Анемометр башенный кран – купить недорого | AliExpress

Анемометр башенный кран - купить недорого | AliExpress Анемометр

12. Приборы и устройства безопасности

✅ Приборы безопасности, устанавливаемые на грузоподъемные машины -
✅ Приборы безопасности, устанавливаемые на грузоподъемные машины -
✅ Приборы безопасности, устанавливаемые на грузоподъемные машины -
✅ Приборы безопасности, устанавливаемые на грузоподъемные машины -
✅ Приборы безопасности, устанавливаемые на грузоподъемные машины -
✅ Приборы безопасности, устанавливаемые на грузоподъемные машины -
✅ Приборы безопасности, устанавливаемые на грузоподъемные машины -
✅ Приборы безопасности, устанавливаемые на грузоподъемные машины -
✅ Приборы безопасности, устанавливаемые на грузоподъемные машины -
✅ Приборы безопасности, устанавливаемые на грузоподъемные машины -

Приборы и устройства безопасности
грузоподъемных кранов

Общие требования

В соответствии с «Правилами устройства и
безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» краны должны быть
оборудованы приборами и устройствами, обеспечивающими их безопасную
эксплуатацию: выключающими устройствами, указателями грузоподъемности,
указателями наклона крана, ограничителями грузоподъемности, сигнализаторами и
блокировочными устройствами

Приборы и устройства безопасности кранов должны соответствовать
настоящим Правилам, государственным стандартам и другим нормативным документам.

1. Концевые выключатели, устанавливаемые на кране,
должны включаться так, чтобы была обеспечена возможность движения механизма в
обратном направлении.

2. Ограничитель механизма подъёма груза или стрелы
должен обеспечить остановку грузозахватного органа при подъёме без груза и
зазор между грузозахватным органом и упором у электрических талей — не
менее50мм, у других кранов — не менее 200 мм. При скорости подъёма груза более
40 м/мин на кране должен быть установлен дополнительный ограничитель,
срабатывающий до основного ограничителя, переключающий схему на пониженную
скорость подъёма.

3. Ограничители механизмов передвижения должны
обеспечивать отключение двигателей механизмов на следующем расстоянии до упора:

  • для башенных, портальных, козловых кранов и мостовых перегружателей и — не менее полного пути торможения;
  • для остальных кранов — не менее половины пути торможения.

При установке взаимных ограничителей хода механизмов
передвижения мостовых и консольных кранов, работающих на одном крановом пути,
указанное расстояние может быть уменьшено до 500мм. Путь торможения  механизма должен быть указан  предприятием- изготовителем в паспорте крана.

4. Краны стрелового типа (кроме консольных) должны
быть оборудованы ограничителем грузоподъёмности (грузового момента),
автоматически отключающим механизмы подъёма груза и изменения вылета в случае
подъёма груза, масса которого превышает грузоподъёмность для данного вылета
более чем на:

  • 15%- для башенных с грузовым моментом до 20 т м включительно и портальных кранов;
  • 10% — для остальных кранов.

У кранов, имеющих две или более грузовые
характеристики, ограничитель должен иметь устройство для переключения его на
выбранную характеристику.

5. Краны мостового 
типа должны быть оборудованы ограничителями грузоподъёмности (для каждой
грузовой лебёдки), если возможна их перегрузка по технологии производства.
Краны с переменной по длине моста грузоподъёмностью также должны быть оборудованы
такими ограничителями.

Ограничитель грузоподъёмности кранов мостового типа не
должен допускать перегрузку более чем на 25%.

6. Стреловые краны должны быть оборудованы
ограничителями рабочих движений для автоматического отключения механизмов
подъёма, поворота и выдвижения стрелы на безопасном расстоянии от крана до
проводов линии электропередачи.

7. Стреловые краны для предотвращения их столкновения
с препятствиями в стеснённых условиях работы должны быть оснащены координатной
защитой.

8. Краны, кроме управляемых с подвесного пульта,
должны быть снабжены звуковым сигнальным устройством, звук которого должен быть
хорошо слышен в зоне работы крана. При управлении краном с нескольких постов
включение сигнала должно быть, возможно с любого из них.

9. Козловые краны и мостовые краны- перегружатели
должны быть рассчитаны на максимально возможное усилие перекоса, возникающее
при их передвижении, или оборудованы ограничителем перекоса автоматического
действия.

10. У кранов с электроприводом, кроме кранов с
электрическими талями, имеющих второй грузоупорный тормоз, должна быть
предусмотрена защита от падения груза и стрелы при обрыве любой из трёх фаз
питающей электрической сети.

11. Краны мостового типа должны быть оборудованы
устройством для автоматического снятия напряжения с крана при выходе на галерею.

У мостовых кранов, вход на которые предусмотрен через
галерею моста, такой блокировкой должна быть оборудована дверь для входа на
галерею.

12. Дверь для входа в кабину управления,
передвигающуюся вместе с краном, со стороны посадочной площадки должна быть
снабжена электрической блокировкой, запрещающей движение крана при открытой
двери.

Если кабина имеет тамбур, то такой блокировкой
снабжается дверь тамбура.

13. В кабине стрелового крана должны быть установлены
указатели угла наклона крана (креномеры, сигнализаторы). В случае, когда
управление выносными опорами крана осуществляется вне кабины, на неповоротной
раме крана должен быть установлен дополнительный указатель угла наклона крана.

14. Башенные краны с высотой до верха оголовка башни
более 15м, козловые краны с пролётом более 16м, портальные краны, мостовые
краны- перегружатели должны быть снабжены прибором (анемометром), автоматически
включающим звуковой сигнал при достижении скорости ветра, указанной в паспорте
для рабочего состояния крана.

15. Краны, передвигающиеся по крановому пути на
открытом воздухе, должны быть оборудованы противоугонными устройствами в
соответствии с нормативными документами.

16. Противоугонные устройства с машинным приводом
должны быть оборудованы приспособлением для приведения их в действие вручную.

17. Краны, передвигающиеся по крановому пути, и их
тележки для смягчения возможного удара об упоры или друг, о друга должны быть
снабжены упругими буферными устройствами.

18. Краны (кроме электрических талей) и грузовые
тележки, передвигающиеся по крановому пути, должны быть снабжены опорными
деталями на случай поломки колёс и осей ходовых устройств.

19. У стреловых кранов с изменяющимся вылетом и гибкой
подвеской стрелы должны быть установлены упоры или другие устройства,
предотвращающие запрокидывание стрелы.

У башенных кранов такие устройства должны быть
установлены, если при минимальном вылете угол между горизонталью и стрелой
превышает 70 градусов.

Выключающие устройства

Выключающие устройства представляют собой систему рычагов, воздействующих при определенных положениях на концевые выключатели.  По  своему назначению выключающие устройства, устанавливаемые на кранах, можно подразделить на:

  • выключающие устройства  механизмов  передвижения  крана  и грузовой тележки  —  для  автоматического  выключения механизма передвижения в случае приближения крана или тележки к  крайнему положению;
  • выключающие устройства механизма изменения вылета стрелы — для выключения  привода стреловой лебедки в конечных положениях стрелы;
  • выключающие устройства механизма подъема — для автоматического отключения привода грузовой лебедки  в  крайнем верхнем положении крюковой подвески (грейфера, захвата);
  • выключающие устройства механизма  поворота — для автоматической остановки  механизма поворота крана  в случаях предусмотренных проектом производства работ.
✅ Приборы безопасности, устанавливаемые на грузоподъемные машины -
Конечные выключатели: а типа КУ 701, б- типа КУ-704, в- типа ВУ 250А, г — типа ВК, 1 — неподвижный контакт, 2 — подвижный контакт, 3 — рычаг подвижного контакта, 4 — червячная передача 5 — вал, 6— фиксатор, 7—шток, 8— пружина

Главным прибором в системах устройств
является концевой  выключатель, представляющий
собой аппарат с электрическими контактами, 
при размыкании которых  прерывается
цепь электродвигателя  и тормозного привода
непосредственно или с помощью вспомогательной цепи управления.

Концевые выключатели  должны включаться  в 
электрическую цепь так,  чтобы была
обеспечена возможность движения механизма в обратном направлении. Установка
выключающих устройств определяется безопасным расстоянием  тормозного 
пути  исполнительных механизмов
при их отключении.

Указатели грузоподъемности и наклона кранов

Стреловые башенные и краны на ходовом
устройстве, грузоподъемность, которых изменяется с изменением вылета,  снабжаются указателями грузоподъемности,
соответствующими установленному вылету.

Указатель грузоподъемности показывает  величину грузоподъемности в зависимости от вылета.
Устанавливается указатель в нижней части стрелового оборудования или в кабине в
поле зрения крановщика и позволяет визуально определить,  какой груз может быть поднят краном при
данном положении стрелы.

Указатель грузоподъемности установленный на
автомобильном кране КС-3574, состоит из таблички,  находящейся в кабине справа от машиниста,
тяги и указательной стрелки, поэтому при изменении наклона стрелы соответственно  будет 
изменяться и положение указательной стрелки, которая покажет допустимую
величину поднимаемого груза. Табличка (шкала) указателя градуируется на длину
стрелы в метрах с учетом допустимой для данных вылетов грузоподъемности в
тоннах. Стреловые краны на ходовом устройстве оснащаются указателями наклона
(креномерами), которые показывают 
величину наклона крана

по отношению к горизонту в градусах. Широкое распространение
получили маятниковые, шариковые, жидкостные и электромеханические креномеры.                                            

Принцип действия жидкостных указателей
основан на свойстве воздушного шарика сохранять крайнее верхнее  положение 
в жидкости, заключенной под 
сферической  крышкой.

На кранах с механическим приводом применяют
указатели наклона, принцип действия которых, основан  на свойстве свободно подвешенного маятника,
сохранять вертикальное положение в любом положении опорной рамы. Он представляет
собой стрелку, висящую на  упругой нити и
самоустанавливающуюся в пространстве по отвесу. Угол наклона крана определяется
по шкале. Электромеханический креномер  состоит
из датчика крена и панели сигнализации, которая устанавливается в кабине крановщика.

Датчик представляет собой сосуд,
заполненный маслом, в котором помещен пластмассовый маятник, подвешенный на
нити. К донышку маятника прикреплена катушка генератора. При наклоне крана на 3
градуса  наводится  электродвижущая сила в генераторе  и  подается  питание в электрическую цепь креномера, в
результате срабатывает реле, и на панели сигнализации одновременно  гаснет зеленая лампочка и загорается красная,
предупреждающая крановщика о превышении 
угла  наклона рана.

Ограничители грузоподъемности и средства защиты  кранов от перегрузки

Ограничители грузоподъемности
устанавливаются на стреловые краны на ходовом устройстве, башенные краны, а
также на другие грузоподъемные машины по требованию нормативной документации.
По конструктивному исполнению ограничители подразделяются на: механические,
электромеханические,  электронные  и микропроцессорные.

В соответствии с требованиями Правил,
стреловые краны оснащаются или переоснащаются на современные микропроцессорные
ограничители нагрузки кранов, обеспечивающих координатную защиту и регистрацию
параметров работы грузоподъемных машин.

Выполнение этого требования  реализовано 
в микропроцессорных моделях ограничителей нагрузки крана  типа ОНК-140.        

Ограничители серии ОНК-140 предназначены
для защиты стреловых кранов от перегрузки и опрокидывания. Ограничитель
имеет  совмещенный  дисплейный блок и пульт изменения режимов
работы крана, который позволяет 
производить выборку одной из заложенных в память программ грузовых
характеристик и воспроизводить ее в виде заградительной функции. Ограничитель
при введении ограничений в режиме координатной защиты обеспечивает защитное
крана при достижении заданных ограничений типа «стена», «потолок»,
«поворот вправо», «поворот влево». Фактическая масса
поднимаемого груза рассчитывается микропроцессором, исходя  из 
геометрии рабочего оборудования и усилия на штоке гидроциллиндра подъема
стрелы.

Ограничители оснащается блоком
телеметрической памяти, предназначенного для регистрации величины и
длительности статических и динамических 
нагрузок  крана  в течение всего срока службы, а также
регистрации  информации  о включениях механизмов крана,  текущих параметрах и длительности операций,
выполняемых краном в течение последних 4 часов работы.

Информация, считанная с блока
телеметрической памяти, может быть 
использована при анализе аварийных ситуаций,  так и при определении степени износа крана.

Средства сигнализации

Грузоподъемные краны, на которые
распространяются Правила, оснащаются различными сигнализаторами,
обеспечивающими их безопасную работу.

Анемометр — устанавливается на башенные, козловые и
портальные краны, требующих оборудования устройствами аварийной ветровой защиты
и измерения скорости ветра.

Анемометр состоит из измерительного пульта,
датчика скорости ветра, соединительного кабеля и кабеля питания. Датчик
устанавливается на  оголовке  башенного 
крана,  на  кронштейне. Принцип его работы основан на
преобразовании скорости ветра в электрический сигнал, передаваемый на
измерительный пульт. Измерительный пульт размещается в кабине  крановщика и информирует его, на цифровом
индикаторе, о превышении скорости ветра для 
данного типа крана. При достижении измеряемых параметров допустимых значений
для данного типа крана включается исполнительное устройство переключения цепей
сигнализации и управления противоаварийных устройств.

Стреловые самоходные краны кроме железнодорожных,
оснащаются автоматическими сигнализаторами опасного напряжения,

включающими звуковой сигнал оповещения в
случае приближения стрелы к находящимся 
под напряжением проводам ЛЭП. 
Принцип действия приборов основан на регистрации электрической составляющей
электромагнитного поля ЛЭП антенными 
датчиками емкостного типа.

Современные модели самоходных стреловых
кранов (кроме гусеничных) могут оснащаться устройствами  защиты крана от опасного напряжения типа
«БАРЬЕР-1А». Устройство состоит из антенного блока, блока
обработки  сигнала  и 
кабельной  линии связи. При
нахождении  крана в  охранной 
зоне ЛЭП на антенне наводится сигнал, 
который передается в блок преобразования для сравнения с предварительно
заданным  напряжением  ЛЭП

При достижении порогового значения
соответствующего диапазона линии электропередачи, включается сигнал  и мигающий световой.  При 
дальнейшем  приближении  к  линии
ЛЭП, уровень наведенного сигнала и, соответственно, частота возрастают, что
вызывает срабатывание (запрещение работы) ограничителя нагрузки  крана. Разрешение работы после останова крана
происходит в  случае  выполнения 
движений,  при которых величина  наведенного сигнала на антенне не возрастает,
а также после нажатия кнопки «Блокировка» на блоке управления.

На кранах типа КС-45719, КС-45721, МКАТ-16, МКАТ-20 и их
модификаций устанавливаются модули защиты от опасного напряжения (МЗОН). Эти
кранов оборудованы ограничителями нагрузки кранов модели «ОНК-140»,
позволяющими выполнять подключение выше названных приборов, и обеспечивать
выполнение запрещающих функций на отключение 
исполнительных  механизмов кранов,
при достижении опасного напряжения 
выше  заданных параметров.

Как правильно выбрать анемометр крана

В качестве анемометра для башенного крана законодатель не регламентирует тип измерителя. Поэтому, владелец ПС вправе выбирать в качестве анемометра как механический, так и ультразвуковой измеритель скорости ветра.

Отличия между этими двумя видами анемометров для башенных
кранов сводятся не только к принципам измерения, но и к требованиям к
энергопотреблению, стоимости, но, пожалуй, что самое главное (при установке на
кранах) – износостойкости приборов.

Механические анемометры (например, датчик скорости и направления ветра механические серии ТМ-852-Мх) имеют подвижную крутящуюся конструкцию, что увеличивает риск износа. При этом механические анемометры башенных кранов стоят дешевле ультразвуковых.

Ультразвуковые анемометры (например, датчик скорости и направления ветра ультразвуковой ТМ-830-У) не имеют движущихся частей в своей конструкции и подвержены меньшему износу.

Следует учесть, что анемометры как приборы могут подлежать
ремонту при выходе из строя, однако ремонт данного типа приборов при применении
на высотных сооружениях нецелесообразен, так как при приобретении анемометра
для установки на подъемное сооружение, следует выбирать надежную технику, иначе
при выходе прибора из строя в течение гарантийного периода, потребитель будет
нести серьезные затраты по демонтажу оборудования.

Поэтому, мы бы рекомендовали сразу приобретать анемометр для
установки на подъемное сооружение, произведенный надежным заводом.

Помимо надежности производителя, при выборе анемометра для
подъемных сооружений следует учесть требования к морозоустойчивости,
возможности обледенения и необходимости подогрева конструкции (эксплуатация в
северных широтах), устойчивости на излом и износ механизма (ветроопасные,
горные и прибрежные территории), материалам прибора (применения в морской зоне,
пылевых регионах или на песчаной территории), высоту самого крана (удобство
замены и прокладки проводных линий).

Ознакомиться с различными моделями анемометров, подходящих для эксплуатации на башенных кранов, Вы можете на нашей странице здесь.

Помимо установки анемометра для эксплуатации башенного крана
также необходима система индикации.

Тут тоже есть разные предложения реализации задачи – от
обычного сигнала (зуммера, сигнализирующего о превышении порогового значения)
или табло-индикатора в кабине оператора крана до дистанционной передачи сигнала
в диспетчерское помещение.

Качественным решением являются сигнализаторы Инфомет А-63 или АСЦ-3.

Анемометр сигнальный Инфомет А-63
Анемометр сигнальный Инфомет А-63

Как видите, существует множество нюансов как правильно выбрать анемометр крана или иного подъемного сооружения и для правильного подбора мы рекомендуем пообщаться со специалистом по эксплуатации анемометров.

Вы можете позвонить в нашу компанию или отправить запрос и мы порекомендуем решение, отвечающее Вашим задачам.

Про анемометры:  ГОСТ Р 56091-2014 Техническое расследование и учет аварий и инцидентов на объектах Единой и региональных систем газоснабжения от 22 августа 2014 -
Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий