Как подключить указатель давления масла газ 3307

Как подключить указатель давления масла газ 3307 Анемометр

Первоначальное возбуждение генератора

При запуске, первоначальное возбуждение происходит от аккумулятора. Потом, когда генератор заработает, он сам отдает часть своего тока на возбуждение.

При включении зажигания (ВПС) на клемму В генератора приходит плюс, который попадает на точку Б регулятора по желтому проводу, при этом выходной транзистор регулятора напряжения открывается. По цепи начинает протекать ток возбуждения – от точки 151, через 10-й предохранитель, через лампочку, на точку Д генератора, далее по зеленому проводу на щеточный узел генератора, через щетки в обмотку возбуждения, далее, через открытый транзистор регулятора на массу.

Для питания регулятора, плюс должен быть на его точке В. Этот плюс попадает со щеточного узла по оранжевому проводу на дополнительный выпрямитель, и с него по красному проводу на точку В регулятора. Сам дополнительный выпрямитель пока не работает. Ток, протекающий в этой цепи, зажигает лампочку, которая подтверждает, что цепь возбуждения целая и генератор готов к работе.

Введение

ГАЗ-3307 — советский и российский грузовой автомобиль в семействе четвёртого поколения среднетоннажников производства Горьковского автозавода. Бортовой карбюраторный грузовик ГАЗ-3307 выпускается серийно с конца 1989 года. ГАЗ-3307 пришёл на смену семейству третьего поколения ГАЗ-52/53, которое полностью вытеснил с конвейера к началу 1993 года.

Грузовой автомобиль ГАЗ-3307 грузоподъёмностью 4,5 т предназначен для эксплуатации по всем видам дорог с твёрдым покрытием. В четвёртое семейство грузовиков ГАЗ также входили 5-тонный дизельный грузовик ГАЗ-4301 (1992—1995), 3-тонный дизельный грузовик ГАЗ-3306 (1993—1995)

и ГАЗ 3309 4,5-тонный турбодизельный грузовик. C 1999 года выпускается 2-/2,3-тонный грузовой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-3308 «Садко» (4х4) с односкатной ошиновкой заднего моста и системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах, а с 2005 года 4-тонный грузовой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-33086 «Земляк» с двухскатной ошиновкой заднего моста.

В грузовом автомобиле ГАЗ-3307 применялся генератор Г-250 Г3.Так же применяется на грузовых автомобилях ГАЗ-53 , 3308.

Генератор Г-250 Г3 со встроенным выпрямительным блоком предназначен для установки на двигатели ЗМЗ-511-10,ЗМЗ-513-10. Используется совместно с выносным регулятором напряжения. Основные характеристики: Шкив- одноручьевой Диаметр шкива, 80 мм. Расстояние от фланца до ручья шкива, 44 мм.

Генератор Г-250Г3 со встроенным выпрямительным блоком и выносным регулятором напряжения предназначен для автомобилей ГАЗ-3307 и ГАЗ-3308 с двигателем ЗМЗ-511-10 и ЗМЗ-513-10. Используется в комплекте с регулятором напряжения. Генератор выпускается в климатическом исполнении «У-ХЛ» и «Т» и сохраняет работоспособность в диапазоне рабочих температур окружающего воздуха от минус 50°С до плюс 80°С.

Максимальный выпрямленный ток 40 А;

Регулятор напряжения 22.3702; Удельная мощность 108 Вт/кг;

Масса генератора 5,2 кг.

Рис.1 — Генератор Г250Г3 автомобилей ГАЗ-53, ГАЗ-33061, ГАЗ-3307

1 – гайка; 2 – шайба пружинная; 3 – шкив приводной; 4 – вентилятор; 5 – втулка; 6 – крышка со стороны привода; 7 – шарикоподшипник; 8 – шайба специальная; 9 – шпонка; 10 – ротор; 11 – шарикоподшипник; 12 – щеткодержатель; 13 – щетка изолированная; 14 – щетка “массы”;

Неисправности генератора.

Неисправности электрооборудования автомобиля встречаются весьма часто и занимают одно из лидирующих мест в списке поломок. Их можно условно поделить на неисправности источников тока (аккумуляторов, генераторов) и неисправности потребителей.

Электрическая схема генератора Г-250 Г3:1-щетка,2-контактное кольцо,3-обмотка возбуждения,4-выпрямитель,5-теплоотвод,6-обмотка статора.

Ремонт генераторов.

Перед разборкой генераторы и стартеры очищают от пыли и грязи волосяной щеткой и сухой ветошью. При разборке применяют спе­циальные съемники, тиски и прессы. После разборки все узлы и детали очищают, моют и сушат. Металлические детали моют в ванне со щелочным раствором или в керосине. Детали

с проводами или обмоткой протирают ветошью, смоченной в бензине, и продувают сжатым воздухом. Затем их сушат в электрических сушильных шкафах при температуре 90—100°С в течение 45—90 мин в зависимости от размера обмоток. Уплотнительные прокладки из вой­лока и фетра промывают в чистом бензине.

Очищенные, промытые и высушенные узлы и детали контролируют путем наружного осмотра, необходимых замеров и электриче­ских испытаний, сортируя их на годные, тре­бующие ремонта, и негодные.

Основными дефектами якорей являются:

разрушение изоляции и обрывы витков обмот­ки;

износ пластин коллектора и контактных колец рис­ки, канавки и раковины на их поверхностях;

задиры и царапины на железе якоря; износ шеек и изгиб вала:

Для обнаружения дефектов обмоток якоря, генератора и стартера применяют прибор 533. Составной частью прибора явля­ется трансформатор, сердечник которого вы­полнен в виде двух призм. Призмы не соеди­нены между собой, поэтому магнитная цепь трансформатора разомкнута. .

При проверке якорь укладывают между призмами. Металл якоря замыкает электромагнитную цепь при­бора, а обмотка якоря выполняет роль вторич­ной обмотки трансформатора. При включении прибора в сеть переменного тока в витках об­мотки якоря будет индуцироваться электро­движущая сила.

Если обмотка исправна, то в ее секциях тока не будет (э. д. с. с одной поло­вины секции уравновешивается э. д. с. другой половины, направленной навстречу первой). При замыкании между витками секции возник­нет ток, намагничивающий зубцы паза железа якоря.

Обрывы в секциях обмотки якоря определя­ют при помощи миллиамперметра. Для это­го двухконтактный щуп прижи­мает к двум рядом расположенным коллектор­ным пластинам и якорь плавно повертывают на призме на 20—30°. Одновременно наблюда­ют за показаниями стрелки миллиамперметра.

Отклонение стрелки миллиамперметра от уста­новленного положения показывает, что цепь замкнута и проверяемая секция обрывов не имеет. Если стрелка миллиамперметра оста­лась неподвижной, то в секции обмотки якоря имеется обрыв. Подобным образом, поворачи­вая якорь на призме, проверяют все секции об­мотки.

Замыкание обмотки на «массу» обнаружи­вают при помощи контрольной лампы. Для этого один штырь щупа соединя­ют с сердечником или валом якоря, а другой штырь — поочередно с пластинами коллектора. Если контрольная лампа загорится, то нару­шена изоляция и секция замкнута на «массу».

После проверки на приборе модели 533 и в случае годной обмотки якорь контролируют в центрах на биение с помощью индикатора. До­пустимое биение коллектора не более 0,05 мм, а железа сердечника — не более 0,09 мм. Прав­ку изогнутого вала якоря осуществляют на ручном прессе.

Задиры и царапины на железе якоря устра­няют зачисткой мелкозернистым наждачным полотном или, если они глубокие, шлифовани­ем. При этом уменьшение диаметра железа якоря компенсируется установкой прокладок под полюсные наконечники.

Изношенные шейки вала под подшипники восстанавливают хромированием или осталиванием. При износе шеек до 0,25 мм на диа­метр их можно восстановить накаткой с по­следующим шлифованием до номинального размера.

Дефектную обмотку ремонтируют. Если она имеет внутренние дефекты или разрушение изоляции, то ее снимают и на якорь наматыва­ют новую обмотку. Без перемотки устраняют обрыв обмотки или замыкание секций в местах припайки к коллекторным пластинам.

Обмотку якоря стартера ремонтируют при разрушении изоляции. Поврежденную изоля­цию заменяют новой.

Изношенные рабочие поверхности коллек­торов и контактных колец протачивают на спе­циальном станке модели 2155 или на токарном станке. После обточки поверхности шлифуют стеклянной шкуркой. Допустимое уменьшение диаметров коллекторов или контактных колец не должно превышать значений, установлен­ных техническими условиями. При меньших диаметрах коллекторы и кольца заменяют но­выми.

После протачивания коллектора якоря ге­нератора необходимо углубить изоляцию (ми­канит) между пластинами на глубину 0,6— 0,8 мм. Для этого применяют фрезу или ножов­ку. Миканит удаляют специальной фрезой на станке модели 2155 или вручную ножовкой после обточки на токарном станке. Не подлежат ремонту коллекторы с замкнуты­ми или расшатанными пластинами. Их заме­няют новыми.

Ремонт корпусов.

Корпуса (в сборе) могут иметь электрические и механические по­вреждения, которые устанавливают внешним осмотром и электрическими испытаниями.

Про анемометры:  Напольные газовые котлы энергонезависимые, одноконтурные, купить котел газовый напольный энергонезависимые, одноконтурный в Москве

Основными электрическими дефектами являются: межвитковое замыкание обмоток и замыкание на массу; обрывы выводных наконечников и в соединениях обмоток. Обмотки возбуждения проверяют с помощью прибора модели 533. Для этого переключатель прибора устанавливают в положение «Контроль изоляции».

Один щуп прибора соединяют с зажимом «1Л» на корпусе генера­тора, а второй щуп — с началом обмотки воз­буждения. Если имеется обрыв, то контроль­ная лампа не загорится. Качество изоляции (отсутствие замыкания на «массу») проверяют при положении второго щупа на корпусе гене­ратора.

Короткое замыкание в витках обмотки воз­буждения можно выявить при определении омического сопротивления обмоток при помо­щи омметра. Оно должно соответствовать уста­новленным техническим данным генератора. Если сопротивление окажется меньшим, то это укажет на наличие межвиткового замыкания в катушке. Катушки не подлежат ремонту, если имеют обрывы и замыкания.

Основными механическими повреждениями корпусов являются: срыв резьбы, забоины на посадочных местах крышек, повреждение шли­цев винтов крепления полюсных наконечников, задиры на поверхности полюсных наконеч­ников.

Сорванную или поврежденную резьбу вос­станавливают нарезанием резьбы-ремонтного размера или постановкой дополнительной детали (ввертыша) с резьбой номинального размера. Забоины на посадочных местах кры­шек устраняют напильником. Полюсные нако­нечники, имеющие значительные задиры и вмятины, должны быть заменены.

Незначи­тельные задиры можно устранить растачива­нием. При этом в собранном корпусе необхо­димо обеспечить требуемый радиальный зазор (0,25—0,65 мм) между якорем и полюсными наконечниками путем установки под послед­ние прокладок из трансформаторного железа.

Для устранения дефектов обмоток возбуж­дения корпус генератора разбирают. Для этого снимают клеммы и отвертывают винты креп­ления полюсных наконечников, предваритель­но ослабив их с помощью пресс-отвертки. Катушки с отсыревшей и промас­ленной изоляцией просушивают в сушильном шкафу, а затем пропитывают изоляционным лаком.

Ремонт крышек.

Основными дефекта­ми крышек в сборе являются: замыкание, тре­щины и отколы, износ подшипников, ослабле­ние крепления щеткодержателей, поломка или потеря упругости пружин щеткодержателей, износ щеток. Замыкание на крышку проверя­ется контрольной лампой прибора модели 533.

Щеткодержатель должен быть на­дежно изолирован от крышки. При замыкании контрольная лампа будет гореть и изоляцию необходимо заменить. Трещины и отколы в крышках заваривают, а затем зачищают запод­лицо. Изношенные подшипники заменяют но­выми. Устранение ослабления крепления щет­кодержателей осуществляют путем «подтяги­вания» заклепки.

Поломанные или потерявшие упругость пружины щеткодержателей заменяют новыми. Износившиеся щетки также заме­няют на новые. Проверку упругости пружин осуществляют динамометром. Усилие прижима щеток к коллектору должно соответствовать техническим условиям.

Заключение

В этом проекте были рассмотрены такие вопросы как назначение, устройство, принцип действия, неисправности, основные регулировки и техническое обслуживание. Я выяснил, что состояние электрооборудования автомобиля оказывает влияние на надежность и долговечность работы двигателя.

Безотказная работа приборов электрооборудования достигается всесторонней их диагностикой и комплексом регулировочных и профилактических воздействий при техническом обслуживании автомобиля. От исправного состояния аккумулятора, генератора, реле-регулятора и других приборов зависит работоспособность всей системы электрооборудования и в конечном счете всего автомобиля.

При определении причин отсутствия зарядного тока генератора необходимо проверить состояние и степень натяжения ремня привода генератора, потом нужно проверить вольтметром или пробником регулируемое напряжение генератора. Для этого вольтметр подключают к клемме « » генератора и к «массе» с соблюдением полярности, после этого устанавливается средняя частота вращения коленчатого вала двигателя, которая составляет примерно 2000 мин-1(об./мин.).

После этого включают основные потребители электрического тока автомобиля, к которым относятся габаритные огни, отопитель, дальний свет фар. При этом вольтметр должен показывать напряжение в пределах 13,7-14,5 В. Если показания вольтметра находятся в этих пределах, то генератор исправен и причина неполадки кроется в цепи заряда аккумуляторной батареи.

Если вольтметр показывает напряжение, выходящее за пределы допустимого, то необходимо снять щеточный узел с регулятором напряжения, проверить износ щеток, а также убедиться в отсутствии заеданий в щеткодержателе, загрязнений контактных колец якоря генератора, проверить надежность контактов регулятора напряжения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Автомеханик. — М.: Современная школа, 2022. — 384 c. 2. Березин, С. В. Справочник автомеханика / С.В. Березин. — М.: Феникс, 2008. — 352 c. 3. Березин, С. В. Справочник автомеханика / С.В. Березин. — М.: Феникс, 2022. — 352 c. 4. Колесник, П.А. Автомобильные материалы и шины (пособие автомеханику) / П.А. Колесник, Н.Д. Морозов. — М.: Автотрансиздат; Издание 2-е, перераб., 2020. — 192 c. 5. Нерсесян, В. И. Производственное обучение по профессии «Автомеханик» / В.И. Нерсесян, В.П. Митронин, Д.К. Останин. — М.: Академия, 2022. — 224 c. 6. Нерсесян, В. И. Производственное обучение по профессии «Автомеханик». Учебное пособие / В.И. Нерсесян, В.П. Митронин, Д.К. Останин. — М.: Academia, 2022. — 224 c. 7. Савосин, Сергей Советы автомеханика. Техобслуживание, диагностика, ремонт / Сергей Савосин. — М.: БХВ-Петербург, 2022. — 192 c. 8. Слон, Ю. М. Автомеханик / Ю.М. Слон. — М.: Феникс, 2022. — 352 c. 9. Чумаченко Материаловедение для автомехаников / Чумаченко, Ю.Т. и. — М.: Ростов н/Д: Феникс, 2004. — 480 c. 10. Чумаченко, Ю. Т. Материаловедение для автомехаников / Ю.Т. Чумаченко, Г.В. Чумаченко, А.И. Герасименко. — М.: Феникс, 2008. — 480 c.

Введение

ГАЗ-3307 — советский и российский грузовой автомобиль в семействе четвёртого поколения среднетоннажников производства Горьковского автозавода. Бортовой карбюраторный грузовик ГАЗ-3307 выпускается серийно с конца 1989 года. ГАЗ-3307 пришёл на смену семейству третьего поколения ГАЗ-52/53, которое полностью вытеснил с конвейера к началу 1993 года.

Грузовой автомобиль ГАЗ-3307 грузоподъёмностью 4,5 т предназначен для эксплуатации по всем видам дорог с твёрдым покрытием. В четвёртое семейство грузовиков ГАЗ также входили 5-тонный дизельный грузовик ГАЗ-4301 (1992—1995), 3-тонный дизельный грузовик ГАЗ-3306 (1993—1995)

и ГАЗ 3309 4,5-тонный турбодизельный грузовик. C 1999 года выпускается 2-/2,3-тонный грузовой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-3308 «Садко» (4х4) с односкатной ошиновкой заднего моста и системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах, а с 2005 года 4-тонный грузовой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-33086 «Земляк» с двухскатной ошиновкой заднего моста.

В грузовом автомобиле ГАЗ-3307 применялся генератор Г-250 Г3.Так же применяется на грузовых автомобилях ГАЗ-53 , 3308.

Генератор Г-250 Г3 со встроенным выпрямительным блоком предназначен для установки на двигатели ЗМЗ-511-10,ЗМЗ-513-10. Используется совместно с выносным регулятором напряжения. Основные характеристики: Шкив- одноручьевой Диаметр шкива, 80 мм. Расстояние от фланца до ручья шкива, 44 мм.

Генератор Г-250Г3 со встроенным выпрямительным блоком и выносным регулятором напряжения предназначен для автомобилей ГАЗ-3307 и ГАЗ-3308 с двигателем ЗМЗ-511-10 и ЗМЗ-513-10. Используется в комплекте с регулятором напряжения. Генератор выпускается в климатическом исполнении «У-ХЛ» и «Т» и сохраняет работоспособность в диапазоне рабочих температур окружающего воздуха от минус 50°С до плюс 80°С.

Максимальный выпрямленный ток 40 А;

Регулятор напряжения 22.3702; Удельная мощность 108 Вт/кг;

Масса генератора 5,2 кг.

Устройство и принцип действия генератора ГАЗ-3307

Генератор Г250Г3 (рисунок 1), устанавливаемый на автомобилях марки ГАЗ, представляет из себя синхронную трехфазную электроустановку, с электромагнитным возбуждением, имеющую встроенный кремниевый выпрямительный блок 20. Работа генератора происходит совместно с регулятором напряжения, который автоматически поддерживает напряжение в заданных пределах в зависимости от изменения частоты вращения ротора, силы тока в нагрузочном режиме и температуры окружающей среды.

Генератор ГАЗ-3307 установлен на кронштейне в верхней части двигателя. Ротор 10 генератора получает вращение через клиновой ремень от водяного насоса. Статор 24 с обмотками находится в двух крышках 6, 19)с шариковыми подшипниками 7, 11, в которых осуществляет вращение вал ротора.

Подшипник 11 закрыт крышкой 16. В роторе находится обмотка возбуждения и двенадцать клювообразных полюса, создающие магнитное поле. На валу смонтированы два контактных изолированных кольца, через которые электрический ток подается в обмотку возбуждения.

Про анемометры:  Отопление баллонным газом особенности, стоимость эксплуатации

Статор выполнен в виде пакета пластин из листовой электротехнической стали. В пазах пакета находятся обмотки, которые концами присоединены к блоку выпрямителя 20. Данный блок выпрямляет переменный электрический ток, индуктируемый в обмотках статора. Выпрямительный блок включает в себя две пластины, в каждой из которых установлено по три диода разной полярности.

На крышке 19 находится щеткодержатель 12 с щетками 13, 14, соприкасающимися с контактными кольцами ротора генератора. На валу ротора через шпонку 9 установлен шкив привода 3 с вентилятором 4 центробежного типа, который создает поток воздуха, охлаждающий внутренние части генератора.

Шкив и вентилятор на валу дополнительно закреплены при помощи гайки 1 и пружинной шайбы 2. Воздух поступает в генератор через выполненные в крышке 19 окна, охлаждает детали генератора и под действием вентилятора выбрасывается через окна в крышке 6 наружу.

Рис.1 — Генератор Г250Г3 автомобилей ГАЗ-53, ГАЗ-33061, ГАЗ-3307

1 – гайка; 2 – шайба пружинная; 3 – шкив приводной; 4 – вентилятор; 5 – втулка; 6 – крышка со стороны привода; 7 – шарикоподшипник; 8 – шайба специальная; 9 – шпонка; 10 – ротор; 11 – шарикоподшипник; 12 – щеткодержатель; 13 – щетка изолированная; 14 – щетка “массы”;

Источник

Органы управления и приборы

Расположение органов управления автомобилей ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 показано на рис. 5.1.

Рис. 5.1. Органы управления

1, 8 — патрубки обдува стекол кабины.

3 — рычаг переключателя указателей поворота, света фар и звукового сигнала*. Рычаг имеет шесть фиксированных положений — I, II, III, IV, V и VI и четыре нефиксированных положения «А» (рис. 5.2 и 5.3). Если рычаг переключателя находится в положении I, а ручка центрального переключателя света в положении II, то горит ближний свет фар.

Переместив рычаг в положение II — горит дальний свет фар и загорается сигнализатор синего цвета. При неоднократном перемещении рычага переключателя из положения I на себя вдоль рулевой колонки (положение нефиксируемое) происходит сигнализация дальним светом фар. При нажатии на кнопку рычага (из любого ого положения) вдоль оси включается звуковой сигнал (без фиксации) — см. рис. 5.2.

* На части автомобилей звуковой сигнал включается переключателем стеклоочистителя и стеклоомывателя (см. рис. 5.5).

Рис. 5.2. Положение рычага переключателя указателей поворота и света фар (со звуковым сигналом)

Рис. 5.3. Положения рычага переключателя указателей поворота и света фар (без звукового сигнала)

При перемещении рычага из положения I или II вверх в положение VI или IV (правый поворот) или вниз в положение V или III (левый поворот) включаются указатели поворота, и на комбинации приборов загорается зеленый мигающий сигнализатор. Переключатель имеет автоматическое устройство для возвращения рычага в положение I или II после окончания поворота.

5 — рычаг переключателя стеклоочистителя, стеклоомывателя и звукового сигнала*. При положении рычага (рис. 5.4): 0 — стеклоочиститель выключен; I — включена малая скорость стеклоочистителя; II — включена большая скорость стеклоочистителя, III — включена прерывистая работа стеклоочистителя.

При положении рычага (рис. 5.5): 0 — стеклоочиститель выключен, I — включена прерывистая работа стеклоочистителя; II — включена малая скорость стеклоочистителя; III — включена большая скорость стеклоочистителя.

* На части автомобилей звуковой сигнал включается переключателем указателей поворота и света фар (см. рис. 5.2).

Если в переключателе не установлен выключатель звукового сигнала (рис. 5.4), то перемещением рычага на себя (в направлении стрелки) из положения 0 кратковременно включаются омыватель и стеклоочиститель.

Рис. 5.4. Положения рычага переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя (без звукового сигнала)

Рис. 5.5. Положения рычага переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя (со звуковым сигналом)*

Если в переключателе установлен выключатель звукового сигнала (см. рис. 5.5), то для кратковременного включения омывателя и стеклоочистителя рычаг переключателя необходимо перевести из положения 0 от себя (в направлении стрелки «А»), а для включения звукового сигнала рычаг перевести (из любого положения) на себя (в направлении стрелки «В»).

Омыватель можно включать из всех положений рычага. Стеклоочиститель работает только при включенном зажигании.

6 — съемная панель блока предохранителей. На внутренней стороне панели наклеены таблички с указанием потребителей, защищаемых данными предохранителями.

9 — ручка управления электрокорректором фар в зависимости от загрузки автомобиля (рис. 5.6).

При положении ручки корректора:

0 — соответствует негруженому автомобилю;

1 — соответствует полностью груженому автомобилю

Рис. 5.6. Ручка блока управления корректором фар

* На части автомобилей звуковой сигнал включается переключателем указателей поворота и света фар (см. рис. 5.2).

10 — ручка управления подачей воздуха и отопитель.

При верхнем положении ручки в отопитель поступает только наружный воздух, при нижнем — воздух из кабины. При любом промежуточном положении заслонки в отопитель поступает смесь наружного воздуха и воздуха из кабины.

11 — ручка управления краником отопителя. Включает подачу жидкости из системы охлаждения двигателя в радиаторы отопителя кабины.

12 — выключатель аккумуляторных батарей (устанавливается на часть автомобилей).

13 — рычаг коробки передач. Схема переключения передач показана на рис. 5.7.

Рис. 5.7. Схема переключения передач

14 — рычаг полночного тормоза.

15 — выключатель кнопочный пусковых свечей накаливания (для ГАЗ 3309 С двигателем Д-245.7 Е3).

16 — выключатель зажигания, стартера и противоугонного устройства (для ГЛЗ-3307); приборов электрооборудования, стартера и противоугонного устройства (для ГАЗ-3309).

Ключ выключателя имеет четыре положения (рис. 5.8):

I — включено зажигание (ГАЗ-3307), включены контрольно-измерительные приборы (ГАЗ-3309);

II — включены зажигание и стартер (ГАЗ-3307), включены контрольно-измерительные приборы и стартер (ГАЗ-3309);

III — зажигание выключено и, при вынутом ключе, включено противоугонное устройство (ГАЗ-3307); контрольно-измерительные приборы выключены и, при вынутом ключе, включено противоугонное устройство (ГАЗ-3309).

Для выключения противоугонного устройства вставить ключ и, слегка покачивая рулевое колесо вправо-влево, повернуть ключ в положение 0. Во избежание выхода из строя контактной части выключателя приборов и стартера не оставляйте ключ в промежуточном положении.

Рис. 5.8. Положения ключа выключателя зажигания (контрольно-измерительных приборов), стартера и противоугонного устройства

17 — педаль дроссельных заслонок (ГАЗ-3307) или педаль управления подачей топлива (ГАЗ-3309).

18 — педаль тормоза.

19 — педаль сцепления.

20 — ручка ручного управления привода подачи топлива.

21 — выключатель аварийной сигнализации (рис. 5.9).

При включенном положении одновременно горят в мигающем режиме все лампы указателей поворота и красный сигнализатор внутри кнопки выключения аварийной сигнализации.

22 — ручка тяги жалюзи.

23 — ручка замка капота.

24 — штепсельная розетка.

Рис. 5.9. Кнопка выключателя системы аварийной сигнализации

Расположение приборов автомобиля ГАЗ- 3307 показано на рис. 5.10.

Рис. 5.10. Щиток приборов автомобиля ГАЗ-3307

1 — сигнализатор (красный) аварийного падения давления масла и засоренности масляного фильтра. Загорается при давлении масла 40–80 кПа (0,4–0,8 кгс/см 2 ).

2 — кнопка проверки исправности блока контрольных ламп. При нажатии на кнопку загораются лампы сигнализаторов 6, 7 и 8 блока при их исправности.

3 — сигнализатор (зеленый) включения указателей поворота прицепа (прерывистый сигнал).

4 — сигнализатор (зеленый) включения указателей поворота автомобиля (прерывистый сигнал).

5 — сигнализатор (зеленый) включения габаритных огней.

6,7 — сигнализаторы резервные.

8 — сигнализатор (красный) аварийного падения уровня тормозной жидкости и включения стояночного тормоза. При включенном зажигании горит при уровне тормозной жидкости в бачке главного цилиндра ниже метки «MIN» или при включенном положении с полночного тормоза.

9 — сигнализатор(красный) перегрева охлаждающей жидкости двигателя. Загорается при температуре охлаждающей жидкости выше 105***С.

Про анемометры:  Скачать Анемометр на Андроид. программа для измерения скорости ветра на Андроид

10 — сигнализатор (синий) включения дальнего света фар.

11 — спидометр со счетчиком суммарного пробега автомобиля.

12 — манометр для контроля давления воздуха в переднем контуре тормозов.

13 — сигнализатор диагностики системы управления двигателем.

14 — выключатель заднего противотуманного фонаря.

15 — выключатель малой скорости вентиляторов отопителя. При включенном положении в выключателе загорается лампочка (светофильтр зеленого цвета).

16 — выключатель максимальной скорости вентиляторов отопителя. При включенном положении в выключателе загорается лампочка (светофильтр зеленого цвета). Электродвигатели работают на максимальной скорости вращения при одновременном включении выключателей 13 м 15. При включении только одного выключателя 15 электродвигатели не работают.

17 — центральный переключатель света (рис. 5.11).

Переключатель имеет три фиксированных положения:

I — включены габаритный свет и фонарь номерного знака;

II — включены габаритный свет, фонарь номерного знака, ближний или дальний свет. Поворотом ручки центрального переключателя света по часовой стрелке регулируется интенсивность освещения приборов.

Рис. 5.11. Положения ручки центрального переключателя света

18 — выключатель диагностики АБС.

19 — сигнализатор неисправности АБС.

20 — манометр для контроля давления воздуха в заднем контуре тормозов.

21 — указатель тока.

22 — указатель температуры охлаждающей жидкости.

23 — указатель уровня топлива.

24 — сигнализатор (оранжевый) минимального резерва топлива в баке. Постоянно горит при остатке топлива в баке менее 12 л.

25 — указатель давления масла в двигателе.

Расположение приборов автомобиля ГАЗ-3309 показано на рис. 5.12.

Рис. 5.12. Щиток приборов автомобиля ГАЗ-3309

1 — кнопки проверки исправности ламп левого и правого блоков контрольных ламп. При нажатии на кнопки 1 загораются лампы правого или левого блоков при их исправности, кроме лампы поз. 9, которая проверяется при включении питания приборов (положение I ключа приборов, стартера и противоугонного устройства).

2 и 11 — резервные сигнализаторы.

3 — сигнализатор (зеленый) включения указателей поворота прицепа (прерывистый сигнал).

4 — сигнализатор (красный) перегрева охлаждающей жидкости. Загорается при температуре охлаждающей жидкости выше 105° С.

5 — сигнализатор (зеленый) включения габаритных огней. Загорается при включении габаритных огней.

6 — сигнализатор (зеленый) включения указателей поворота автомобиля (прерывистый сигнал).

7 — сигнализатор диагностики системы управления двигателем.

8 — сигнализатор (синий) включения дальнего света.

9 — сигнализатор (оранжевый) свечей накаливания.

10 — сигнализатор (оранжевый) неисправности генератора. Загорается при неисправности генератора.

12 — сигнализатор (красный) засорения воздушного фильтра. Загорается при достижении разряжения во впускном патрубке впускной трубы 6,35 кПа (650 мм под. столба).

13 — сигнализатор неисправности ABC.

14 — выключатель заднего противотуманного фонаря.

15 — сигнализатор (красный) включения стояночного тормоза.

16 — выключатель малой скорости вентиляторов отопителя.

17 — сигнализатор (красный) аварийного падения уровня жидкости в бачке тормозной системы (прерывистый сигнал). При включенных приборах горит при уровне тормозной жидкости в бачке главного цилиндра ниже метки MIN.

18 — выключатель максимальной скорости вентиляторов отопителя. Электродвигатели работают на максимальной скорости вращения при одновременном включении выключателей 16 и 18. При включении только одного выключателя 18 электродвигатели не работают.

19 — выключатель управления штифтовыми свечами накаливания.

20 — выключатель диагностики АБС.

21 — выключатель запроса диагностики двигателя.

22 — центральный переключатель света (см. рис. 5.11).

23 — манометр для контроля давления воздуха в переднем контуре тормозов.

24 — манометр для контроля давления воздуха в заднем контуре тормозов.

25 — указатель тока.

26 — указатель уровня топлива.

27 — сигнализатор (красный) минимального резерва топлива в баке. Постоянно горит при остатке топлива в баке менее 12 л.

28 — спидометр с суммарным счетчиком пройденного пути.

29 — указатель давления масла в двигателе.

30 — сигнализатор (красный) аварийного падения давления масла и засоренности масляного фильтра. Загорается при давлении масла 40–80 кПа (0,4–0,8 кгс/см 2 ).

31 — указатель температуры охлаждающей жидкости.

Источник

Предохранители дизельных грузовиков газ 3309

Предохранители на ГАЗ 3309 расположены в нескольких местах:

  • в моторном отсеке (на кронштейне крепления бачка для заправки жидкости усилителя руля);
  • в панели приборов (двумя группами по 10 или 13 штук).

Подкапотный блок предохранителей на машине ГАЗ модели 3309 заглушен сверху пластиковым кожухом, на котором расположены запасные элементы.

Назначение плавких вставок под капотом грузовика с дизелем ММЗ Д-245 Евро 3 и 4:

НомерНоминал, АЗащищаемая цепь
А160Подача напряжения на свечи накаливания
А230Резерв. На машинах с мотором класса Евро 4 на эту вставку выведены цепи внешнего освещения
А360Главный предохранитель, обеспечивающей защиту всей системы автомобиля (кроме генератора)
А430Блок управления двигателем

В случае применения отечественного дизеля ЯМЗ 5344 назначение вставок меняется:

НомерНоминал, АЗащищаемая цепь
А130Блок управления двигателем
А240Внешняя световая сигнализация и освещение (общая защита)
А390Главный элемент, отвечающий за защиту плюсового провода подключения электрики
А4125Подогреватель воздуха

Салонные блоки предохранителей машин с моторами ММЗ Евро 3 имеют аналогичное назначение, за исключением:

  • Пн-07, рассчитанный на 8А, используется для защиты тахографа (положительный сигнал);
  • Пн-09 (на 16А), применяется для подключения управляющего реле системы очистки ветрового стекла;
  • Пн-10 (на 16А), дополнительно защищает цепь 15 тахографа (от замка зажигания).

При установке мотора ЯМЗ или ММЗ Евро 4 на машины ставятся блоки БПР-13-07, рассчитанные на 13 вставок каждый. Особенностью устройства является ножевая конструкция предохранителей, которая обеспечивает надежный контакт. В комплект запасных изделий, прилагаемый к каждому грузовику, входит пинцет для замены перегоревших деталей.

Как подключить указатель давления масла газ 3307
Хорошо видна разница между блоками старого и нового типа

Верхняя часть коробки немного отличается от типа двигателя и включает в себя детали следующего назначения (нумерация идет со стороны места пассажира):

Номер вставкиНоминал, АНазначение
0125Резерв
0215Аварийная сигнализация
0315Система отопления и звуковой сигнал снижения давления воздуха в приводе тормозов
0410Очиститель и омыватель ветрового стекла
0510Резерв
0610Лампы стоп-сигналов, различные реле
0720Клаксон, часть реле и розетка для переносных приборов
085Положительный импульс на тахограф
0910Коммутатор стеклоочистителя, лампы заднего хода и контроллер свечей накаливания
1010Комбинация приборов, муфта включения вентилятора радиатора и сигнал «15» на тахограф
115Запас
1215Резерв. При установке мотора ЯМЗ обеспечивает защиту реле подогревателя дизельного топлива
1315Указатели направления поворота

https://www.youtube.com/watch?v=RUl65pclHjA

В нижней части расположены предохранители (конструкция идентична для моторов ММЗ и ЯМЗ):

Номер вставкиНоминал, АНазначение
0125Резерв
0215Цепь дальнего света правого борта
0315Аналогично для левой стороны и контрольная лампа дальнего света фар
0410Ближний свет правой стороны
0510Аналогично для левого борта
0610Противотуманная лампа на задней части, управляющее реле
0720Резерв
085Контакт «50» для подачи питания на блок управления двигателем
0910Подсветка моторного отсека, плафоны внутри кабины и на грузовой платформе. Дополнительно подключена колодка для проведения диагностики
1010Система подсветки комбинации приборов и клавиш переключателей
115Контакт «15» цепей питания блока управления силовым агрегатом
1215Габаритные огни правой стороны и привод электрического корректора угла установки фар головного света
1315Габариты по левой стороне и контрольная лампа включения внешнего освещения. Дополнительно подключены контурные огни, смонтированные на крыше кабины и задней части платформы
Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий

Adblock
detector