Купить Датчик аварийного давления воздуха ГАЗ-3307,3309, ГАЗель Бизнес 6072382900 Газ | цена в интернет-магазине Автопитер

Купить Датчик аварийного давления воздуха ГАЗ-3307,3309, ГАЗель Бизнес 6072382900 Газ | цена в интернет-магазине Автопитер Анемометр

Общее описание

При проектировке грузовика, который создавался практически с нуля, было принято решение разработать кардинально новую схему тормозной системы. Дизель ГАЗ-3309 оснастили конструкцией, которая не зависела от предшествующих модификаций. Составляющие элементы ТС условно делятся на три категории:

  1. Рабочий (основной) узел.
  2. Тормоз стояночный.
  3. Запасной блок.

Все системы направлены на одно действие – снижение скорости либо полную остановку автомобиля, в зависимости от подаваемых водителем команд. Немаловажным является тот фактор, что для грузового транспорта тормоза должны быть максимально надежными, гарантирующими остановку транспортного средства в любой ситуации, во избежание аварии с тяжелыми последствиями.

Основная система называется так, потому что эксплуатируется постоянно при движении авто. Любая конструкция тормозов состоит из привода и механики. Первый узел отвечает за активацию системы в нужный период, а механика создает сопротивление движению.

Главный тормозной цилиндр (гтц).

 Рис.4. Детали ГТЦ Газ 3307.

I—первичная полость; II—вторичная полость; 1—защитный колпачок; 2—датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости; 3—пополнительный бачок; 4—соединительная втулка; 5—трубка; 6—штуцер бачка; 7 и 20—корпуса; 8—защитный колпак; 9—толкатель;

10 и 18—поршни; 11—упорный болт; 12—уплотнительное кольцо головки; 13—манжета; 14—головка поршня; 15—упорный стержень; 16—возвратная пружина; 17—упор первичного поршня; 19—пружина головки поршня; 21—упор вторичного поршня; 22—пластина клапана; 23—клапан избыточного давления; 24—штуцер.

 Принцип работы ГТЦ Газ 3307.

На поршнях главного тормозного цилиндра Газ 3307 установлены плавающие головки 14, выполняющие роль перепускного клапана. В исходном (расторможенном) положении под действием возвратных пружин 16 устанавливается зазор между головкой и поршнем: рабочие полости переднего и заднего контуров при этом сообщаются с бачком 3. (см. рис.4).

При нажатии на педаль тормоза поршни перемещаются, головки 14 под действием пружин 19 прижимаются к торцу поршней, разобщая рабочие полости с бачком, и в приводе создается давление. Уплотнение обеспечивается за счет резиновых колец 12, установленных в головках поршней. Клапаны 23 поддерживают в системе избыточное давление тормозной жидкости 40—80 кПа (0,4—0,8 кгс/см2).

Выход из строя одного из контуров тормозной системы Газ 3307 сопровождается увеличением хода педали тормоза вследствие холостого перемещения поршня неисправного контура. В исправном контуре создается давление тормозной жидкости, необходимое для торможения.

 Ремонт и техническое обслуживание ГТЦ Газ 3307.

Для замены износившихся деталей необходимо снять узел с автомобиля, разъединить корпуса 7 и 20 у вывернуть упорные болты 11 и вынуть поршни. Перед сборкой все детали промыть чистой тормозной жидкостью. Не допускать попадания в узел посторонних частиц, грязи, масла.

Питание системы тормозов Газ 330766 осуществляется из бачка 3. При снятом датчике 2 и новых накладках тормозных механизмов уровень жидкости в бачке должен быть на уровне метки «МАХ». Понижение уровня жидкости в эксплуатации при исправной тормозной системе Газ 3307 связано с износом накладок в тормозных механизмах, поэтому заливать жидкость в бачок не следует, так как после установки новых накладок уровень жидкости поднимается до нормального.

Загорание сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости свидетельствует о нарушении герметичности тормозной системы. Доливать жидкость в этом случае необходимо только после восстановления герметичности системы. Для проверки исправности датчика аварийного падения уровня жидкости необходимо, при включенном зажигании, нажать сверху на центральную часть защитного колпачка 1. При этом должен загореться сигнализатор на щитке приборов.

 Ремонт и техническое обслуживание тормозных барабанов.

Тормозной барабан очищают от грязи, ржавчины и зачищают забои­ны. Барабан заменяют, если на его ра­бочей поверхности образовались тре­щины или он деформирован, или его рабочие поверхности износились на­столько, что в случае его расточки диа­метр рабочей поверхности будет бо­лее 383 мм. Мелкие задиры, царапины на рабочей поверхности барабана удаляют мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

Если барабан имеет би­ение более 0,3 мм, а также глубокие риски и задиры, то плотно прижимают фланец барабана к ступице с по­мощью гаек крепления колес, повер­нув их обратной стороной на шпильки, и, базируясь на наружные обоймы подшипников, растачивают барабан до исчезновения рисок и задиров.

Про анемометры:  Выгодно ли отапливать дом сжиженным газом из газгольдера - считаем самостоятельно

Би­ение после расточки должно быть не более 0,2 мм. Биение проверяют отно­сительно колец подшипников с навер­нутыми гайками. Диаметр расточен­ного барабана должен увеличиться не более чем на 3 мм, т. е. должен быть не более 383 мм. 

Гидровакуумный усилитель тормоза ГАЗ-3307. 

 Рис. 5. Гидровакуумный усилитель тормозной системы Газ 3307.

1—диафрагма; 2—корпус; 3—тарелка диафрагмы; 4—толкатель поршня; 5—пружина; 6—вакуумный клапан; 7—атмосферный клапан; 8—крышка корпуса; 9—пружина атмосферного клапана; 10—корпус клапана управления; 11—пружина клапана; 12—поршень клапана управления; 13—перепускной клапан; 14—поршень; 15—клапан поршня; 16—манжета поршня; 17—толкатель клапана; 18—упорная шайба поршня; 19—цилиндр.

Гидровакуумный усилитель тормозов Газ 3307 состоит из камеры усилителя, гидравлического цилиндра и клапана управления (см. рис.5.). Корпус камеры соединяется с впускной трубой и атмосферой через клапан управления. 

Запорный клапан тормозной системы Газ 3307 установлен в вакуумном баллоне каждого контура. При остановке двигателя он автоматически разъединяет впускную трубу с вакуумным баллоном. Это дает возможность за счет запаса вакуума в системе произвести четыре-пять эффективных торможений.

Регулятор давления тормозов Газ 3307 корректирует давление тормозной жидкости в приводе задних тормозных механизмов в зависимости от изменения нагрузки на задние колеса для предотвращения заноса автомобиля при интенсивном торможении. 

В процессе эксплуатации и при замене задних рессор необходимо регулировать усилие, действующее со стороны упругого элемента на поршень регулятора. 

Ну что же, думаю на этом, мы с Вами, поставим, так сказать, жирную точку. Надеюсь Вам что нибудь то поможет из этой статьи. Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий “Ремонт ГАЗ”.

Датчик аварийного давления воздуха газ-3307,3309, газель бизнес 6072382900 газ. продажа оптом и в розницу — автопитер

To content
Уважаемый клиент, ваш браузер устарел. Для дальнейшей работы, обновите его.

Как прокачать тормоза на газ-3309?

Прокачка системы осуществляется следующим образом:

  1. Хорошо очищают перепускные клапана на цилиндрах колес.
  2. Отвинчивают крышку налива резервуара ГЦ (главный цилиндров).
  3. Заполняют бачок тормозной жидкостью. Заливать необходимо состав, предусмотренный инструкцией по эксплуатации.
  4. Давление в воздушных баллонах должно соответствовать показателю 0,6-0,8 Мпа.
  5. Прокачивают контур гидропривода передних колес.
  6. Снимают колпак перепускного клапана правого фронтального тормоза, надевают резиновый шланг, опускают его свободный край в тормозную жидкость, предварительно налитую в стеклянную емкость.
  7. Отвинчивают перепускной клапан на пол-оборота, выжимают несколько раз педаль тормоза. Гидропривод прокачивают до момента прекращения появления пузырьков в сосуде, куда опущен резиновый шланг.
  8. Закручивают перепускной клапан при нажатой педали.
  9. Прокачивают ТЦ левого переднего колеса аналогичным способом.
  10. Проделывают операцию с элементами заднего привода таким же методом.
  11. Прокачку выполняют в указанной выше последовательности.
  12. В бачок ГЦ доливают тормозную жидкость. Уровень должен быть на 1-2 сантиметра ниже максимального указателя на горловине бачка.

Выполняя указанную операцию, необходимо доливать рабочую жидкость, не допуская осушения дна резервуара.

Механика

Этот механизм состоит из разнообразных фрикционных деталей, монтируемых в прямой агрегации с колесом. Стояночный аналог в этом месте не агрегирует с главным узлом, имея отдельную конструкцию. Она монтируется на карданном валу с фиксацией при включении.

В устройстве и схеме тормозной системы ГАЗ-3309 (дизель) предусмотрены барабанные элементы, поскольку считаются оптимальными для рассматриваемого типа грузовых машин. Кроме самого барабана в конструкцию входят неподвижные колодки ленточной конфигурации, придавливаемые к нему.

Корпусная часть тесно взаимодействует с колесом, вращаясь вместе с ним. Во внутренней части имеются тормозные колодки на пружинах. При нажатии педали они прижимаются к барабану, замедляя его обороты. Фиксируются на ступице автомобиля они при помощи болтового крепления, обеспечивающего максимальное усилие. Материалом изготовления для колодок служит фрикционный сплав, устойчивый к истиранию.

Обслуживание

Профилактические меры по обслуживанию тормозной системы заключаются в периодическом осмотре соединений и уплотнений на предмет прокачки, надежности крепления, общего состояния узла. Чтобы избежать частого ремонта тормозов ГАЗ-3309, следует регулярно менять картридж воздухоосушителя.

Кроме того, в зимнее время нужно следить за сливом конденсата, предотвращая его замерзание. Также необходимо обращать внимание на плотность прилегания чехла крана к корпусу и его состояние. Герметичность механизма проверяют при помощи мыльного состава.

Про анемометры:  Датчики температуры

Приводная часть

Привод в схеме тормозной системы ГАЗ-3309 (дизель) нужен для управления механизмом с последующим совершением определенных манипуляций. На грузовик монтируются механический и гидравлический рабочие приводы, отвечающие за функционирование стояночного и основного узла. Гидропривод выбран не случайно, так как считается оптимальным вариантом для простого грузовика.

Кроме указанной модификации, существуют еще приводы пневматической и электрической конфигурации, которые имеют узкую специализацию, и на автомобилях рассматриваемой серии не эксплуатируются. Ниже, для наглядности, на рисунке изображен колесный тормозной механизм.

Пояснения:

  1. Колодка тормоза.
  2. Защита-колпак.
  3. Резервуар цилиндра.
  4. Поршень.
  5. Манжета.
  6. Поршень ведомый.
  7. Пружина стяжная.
  8. Скоба направляющая.
  9. Щит тормозной.
  10. Шайба.
  11. Гайка.
  12. Пальчиковый эксцентрик.
  13. Втулки.
  14. Пластины эксцентрика.
  15. Метки.
  16. Люк смотровой.

Принцип работы

После нажатия педали усилитель гидровакуумного действия улавливает данный маневр, многократно повышая усилие, переправляя его на главный ТЦ транспортного средства. На рабочих контурах поршневые элементы увеличивают давление жидкости в соответствии с силой нажатия педали. Сила давления при этом резко повышается, рабочие цилиндры колес смещают колодки в барабанах ТС.

Если педаль продолжает движение, усилие возрастает и далее, после чего механизмы полностью приводятся в рабочее состояние. Колодки, входя в сцепление с барабанными элементами, замедляют вращение колес с максимальным усилием там, где колесо входит в контакт с дорогой. Тормозная сила противодействует вращательному аналогу, в результате чего машина замедляется.

Для возобновления движения водитель снимает ногу с педали, после чего возвратный пружинный механизм возвращает ее в свободную позицию. Следом за этим элементом освобождаются поршни ТЦ. Колодки отходят от поверхности под усилием специальных пружин. Избыток смазки выдавливается через открытые головки, подается в расширительный бак. При этом показатель давления снижается до минимума.

Рабочая тормозная система автомобиля газ-3307.

На автомобиле ГАЗ-3307 установлен тормозной привод с системой сигнализации неисправностей, с раздельным торможением осей (см.рис.3) и имеющий в каждом контуре гидровакуумный усилитель и вакуумный баллон с запорным клапаном.

Рис.3. Схема тормозной системы Газ 3307.

I—разрежение; II—воздух; III—тормозная жидкость; 1—впускной коллектор (паук) двигателя; 2—запорный клапан; 3—вакуумный баллон переднего контура; 4—сигнализаторы; 5—гидровакуумный усилитель переднего контура; 6—вакуумный баллон заднего контура; 7—тормозной механизм заднего колеса;

8—картер заднего моста; 9—регулятор давления; 10—гидровакуумный усилитель заднего конура ; 11—воздушный фильтр; 12—датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости; 13—наполнительный бачок; 14—главный цилиндр; 15—тормозной механизм переднего колеса.

Вакуумные баллоны обеспечивают независимое питание каждого контура. Контроль за величиной вакуума осуществляется вакуумными датчиками с сигнализаторами (на щитке приборов) красного цвета для каждого контура. Загорание одной из ламп сигнализаторов свидетельствует о недостаточной величине вакуума в соответствующем контуре.

В гидроприводе тормозных механизмов задних колес Газ 3307 установлен регулятор давления тормозных сил. Его функции в случае выхода из строя любого из двух контуров выполняет оставшийся исправным контур (переднего или заднего моста).  

При этом наблюдается увеличение хода педали на 90—115 мм. Торможение в этом случае может наступать при зазоре между педалью и полом кабины-15 мм. 

Схема тормозной системы газ-3309 (дизель) с воздухоосушителем

Сама схема представлена на фото ниже.

  1. Компрессорная установка.
  2. Резервуар ГЦ.
  3. Аварийный датчик.
  4. Фильтр.
  5. Тормозная конструкция заднего колеса.
  6. Датчик.
  7. Выключатель пневмосигнала.
  8. Глушитель.
  9. Сливной кран.
  10. Тормозное устройство фронтальных колес.
  11. Индикатор критического давления.
  12. Резервуар воздушный.
  13. Клапан обратного типа.
  14. Защитный одинарный клапан.
  15. Пневмоусилитель.
  16. Модулятор.
  17. Контрольный клапан.
  18. Атмосферный баллон.
  19. Сушитель воздуха.
  20. Датчик поршня.
  21. Тормозной кран с двумя секциями.

Тормозная система газ 3307.

Здравствуйте Уважаемые друзья! В сегодняшней статье мы с Вами разберем и познакомимся с тормозной системой грузовика Газ 3307. Газ 3307 оборудован тремя тормозными системами: рабочий основной, действующий на все колеса; запасной – это если, допустим, у Вас отказали задние тормоза передние остаются в рабочем состояние, так – как у Газ 3307, тормозная система двух контурная: один контур на задние колеса и второй соответственно на передние.

И так, если отказал один контур второй остается рабочим, то есть, как получается запасной. И третья система: это конечно стояночный (ручной) тормоз. На старых моделях Газ 3307 стояночная тормозная система имеет механический привод, который воздействует на барабанный тормозной механизм, закрепленный на коробке передач. (см. рис.1.)

Рис.1. Стояночный тормоз Газ 3307, старого образца.

На новых моделях Газ 3307, уже начали устанавливать стояночный тормоз с воздействием на задние колеса.(см. рис.2.) Данная конструкция, стояночного тормоза, на легковых автомобилях используется уже достаточно давно. А вот на грузовых автомобилях не так уж давно.

Про анемометры:  Комбинированный котел газ дрова: виды, дровяной и газовый котел, газ твердое топливо, газово дровяной, отопительный котел на дровах и газе, на твердом топливе

Рис.2. Ручной (стояночный) тормоз Газ 3307, нового образца.

1. Рычаг; 2. Передний трос; 3. Заглушка; 4. Регулировочный винт; 5. Разжимное звено; 6. Опорная втулка; 7. Рычаг привода; 8,9. Задние тросы; 10. Рычаг уравнителя; 11. Уравнитель; 12. Кронштейн; 13. Регулировочная гайка; 14. Контргайка.

Стоит обратить особое внимание на регулировку стояночного тормоза Газ 3307. И нужно поддерживать в рабочем состояние. Если не правильно отрегулирован, то может быть самоторможение или же слабое торможение стояночного тормоза. Могут быть разные последствия, поэтому, лучше во время и правильно отрегулировать стояночный тормоз.

Что бы отрегулировать стояночный тормоз Газ 3307 нужно проделать следующие действия. Если при торможении стояночной тормоз­ной системой рычаг 1 (см. рис. 2) при при­ложении к нему усилия 600 Н (60 кгс) и более фиксируется на крайних верхних зу­бьях сектора, то следует отрегулировать привод в следующем порядке:

  •  опустить рычаг 1 в крайнее нижнее поло­жение, а рычаг коробки передач в нейт­ральное положение;
  •  полностью ослабить натяжение тросов, отпустив регулировочную гайку 13;
  •  поднять задние колеса домкратом;
  •  снять заглушку 3 в тормозном механизме;
  •  выворачивая отверткой через прорезь в щите регулировочный винт 4, выбрать зазор между разжимным звеном 5 и рычагом 7 привода, вращая рукой колесо вперед до его затормаживания;
  •  завернуть винт 4 до начала свободного вращения колеса;
  •  установить заглушку в тормозной меха­низм;
  •  отрегулировать второе колесо в той же последовательности;
  •  переместить рычаг 1 на один зуб запира­ющего механизма;
  •  вращая регулировочную гайку 13 перед­него троса, натянуть задние тросы до начала притормаживания одного из колес;
  •  опустить рычаг 1 в крайнее нижнее поло­жение и убедиться в отсутствии приторма­живания задних колес;
  •  законтрить регулировочную гайку 13 контргайкой;
  •  опустить автомобиль на колеса.

При правильно отрегулированном приво­де, стояночной тормозной системы, рычаг при­вода при приложении усилия 600 Н (60 кгс) должен перемещаться на 15-20 зубцов за­пирающего механизма. 

Тормозной цилиндр

В полный обзор устройства тормозов грузовика ГАЗ-3307 и 09 следует включить изучение особенностей главного тормозного цилиндра. Он активируется от нажатия педали, создавая за счет небольших поршней требуемое давление в контуре. Этот элемент располовинен для каждого контура.

При нажатии на педаль поршни начинают движение, садятся на место и плотно перекрываются. Соответственно, прекращается взаимодействие ТЦ и бачка. При нормальной ежедневной работе грузовика уровень тормозной смеси приближен к максимальному показателю, особенно на новых колодках и снятом индикаторе. Ниже приведено изображение тормозного крана, без которого не обойтись при переоборудовании тормозной системы ГАЗ-3309.

Значения:

  1. Рычажный корпус.
  2. Парный рычаг.
  3. Фиксирующий болт.
  4. Кулачок.
  5. Рабочая тяга.
  6. Направляющий элемент.
  7. Шток для прицепной секции.
  8. Диафрагма.
  9. Клапанное седло.
  10. Клапан впуска.
  11. Выпускной клапан.
  12. Выключатель «стопа».
  13. Выключатель сигнала.
  14. Диафрагма.
  15. Шток.
  16. Корпус.

Управление и назначение

Основным органом управления системы тормозов автомобилей ГАЗ-3309 является ножная педаль. Она устанавливается между аналогами сцепления и газа. Нужно отметить, что на предшественниках данный элемент имел очень тугой выжим. Обновленная конструкция лишена этого недостатка полностью, педаль идет мягко и плавно, что сравнимо с зарубежными аналогами.

В грузовике 3309 стояночный и запасной тормоза объединены в один комплект. Это позволило уменьшить количество комплектующих элементов с одновременным упрощением конструкции. Так называемый «ручник» служит для удержания транспортного средства на уклоне при трогании с места либо во время длительных стоянок.

Схема приведена с пояснениями:

  1. Фиксатор.
  2. Рукоять рычажного типа.
  3. Статичный диск.
  4. Разжимной элемент.
  5. Колодки тормозные.
  6. Толкатель.
  7. Барабанный механизм.
  8. Пружина.
  9. Палец.
  10. Основной барабан.

Усилитель

Этот элемент нужен для того, чтобы создавать добавочное давление в контурах узла. Это дает возможность улучшить качество торможения машины, при этом не требуется максимального усилия для нажатия педали. Принцип действия гидравлического вакуумного усилителя основан на создании дополнительного давления во впускной части силового агрегата, что обуславливает аналогичное действие и в ТЦ.

https://www.youtube.com/watch?v=aOcbE3fbMxk

При поломке механизма качество торможения резко ухудшается, поскольку во впускную трубу двигателя подается постоянный поток воздуха. Это способствует обеднению топливной смеси в части цилиндров. По этой причине автомобиль может заглохнуть. При этом завести его получится только после ремонта тормозной системы ГАЗ-3309 (дизель).

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий