Моргает датчик газа газель бизнес

Моргает датчик газа газель бизнес Анемометр
Содержание
  1. Датчик положения дроссельной заслонки дпдз, основные неисправности и кода ошибок
  2. Тест старения чувствительного элемента основного дк выполняется однократно после каждого запуска двигателя при выполнении следующих условий:
  3. Датчик температуры охлаждающей жидкости дтож, основные неисправности и кода ошибок
  4. Датчик положения коленчатого вала дпкв, основные неисправности и кода ошибок
  5. Пищит кнопка газа. что делать?
  6. Датчик абсолютного давления дад, основные неисправности и кода ошибок
  7. Датчики кислорода дк, основные неисправности и кода ошибок
  8. Датчик детонации дд, основные неисправности и кода ошибок
  9. Датчик положения педали акселератора дппа, основные неисправности и кода ошибок
  10. Датчик скорости автомобиля дс, основные неисправности и кода ошибок
  11. Возможные неисправности газового оборудования и методы их устранения газель next cng 3.0.
  12. Датчик кислорода 25.368889 инструкция по проверке и эксплуатации – клуб газелистов россии
  13. Диагностика системы управления зажиганием и двигателя а/м «газель»
  14. Для перехода на дад необходим:
  15. Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
  16. Назначение и принцип работы дад
  17. Неисправности и диагностика датчика абсолютного давления
  18. Немного теории
  19. Общие рекомендации при потере мощности а/м «газель»
  20. Перестаньте «гнать пургу» на дад
  21. Принципы работы
  22. Разберем плюсы и минусы системы впрыска на базе дмрв и на базе дад и дтв:
  23. Решение проблемы с переходом
  24. Система газораспределения

Датчик положения дроссельной заслонки дпдз, основные неисправности и кода ошибок

Размещен на патрубке дроссельной заслонки и представляет собой потенциометр, сопротивление которого изменяется в соответствии с изменением угла открытия дроссельной заслонки.

Конструктивно датчик положения дроссельной заслонки может иметь одну или две резистивные дорожки. Соответственно, при использовании датчика с двумя резистивными дорожками ЭБУ МИКАС 12.3 сравнивает сигналы обеих дорожек.

При выходе разницы между напряжениями за разрешенные пределы (3 %) ЭБУ МИКАС 12.3 фиксирует код ошибки Р0221. Напряжение с ДПДЗ должно находится в пределах 0,20-4,78 В.

При выходе напряжения за указанные пределы, соответственно, фиксируются коды ошибок Р0122, Р0123, Р0222, Р0223.

В случае использования датчика с двумя дорожками при появлении ошибок Р0122, Р0123 положение дроссельной заслонки определяется по сигналу со 2-й дорожки. А при ошибках Р0222 и Р0223 — по 1-й дорожке.

При неисправностях ДПДЗ с одной дорожкой режим холостого хода определяется по значению основного параметра нагрузки двигателя. При этом запрещены режим продувки при запуске двигателя, а также не включается режим максимального открытия дроссельной заслонки. В случае неисправности обеих дорожек на ДПДЗ с двумя дорожками выключается питание электропривода дроссельной заслонки.

Тест старения чувствительного элемента основного дк выполняется однократно после каждого запуска двигателя при выполнении следующих условий:

Температура охлаждающей жидкости более 70 градусов. — Давление воздуха во впускном коллекторе 270-370 мм рт. ст. — Скорость автомобиля 45-55 км/ч.

Период изменения уровня выходного сигнала более 0,10 Гц.

Время проведения теста — 20 секунд. ЭБУ МИКАС 12.3 фиксирует код ошибки Р0133, если количество переходов выходного сигнала ДК через границы 0,57 и 0,42 В более чем на 10 единиц отличается от количества переходов через значение 0,495 В.

Кроме того, фиксируется код ошибки Р0133, если средняя частота переключения уровня сигнала ДК составляет менее 0,7 Гц. В случае если ошибка Р0133 фиксируется 3 раза, она сохраняется в памяти ЭБУ МИКАС 12. 3 с активацией соответствующей контрольной лампы приборной панели.

Датчик температуры охлаждающей жидкости дтож, основные неисправности и кода ошибок

ДТОЖ представляет собой термистор, установленный в контуре системы охлаждения. При прогреве двигателя его сопротивление уменьшается.

Измеренное датчиком значение температуры двигателя используется для корректировки состава топливной смеси, параметров зажигания и диагностики. Корректный диапазон напряжений с ДТОЖ — 0,05-4,95 В.

При выходе за указанные пределы ЭБУ МИКАС 12.3 фиксирует коды ошибок Р0117 и Р0118 соответственно.

При температуре охлаждающей жидкости более 109 градусов (перегрев двигателя) фиксируется код ошибки Р0217. В процессе эксплуатации автомобиля ЭБУ МИКАС 12.3 ведет учет времени работы двигателя в перегретом состоянии. В случае если двигатель работает более 30 минут, но измеренное датчиком значение температуры составляет менее 50 градусов, ЭБУ МИКАС 12.3 фиксирует код ошибки Р0115.

При возникновении ошибок датчика температуры охлаждающей жидкости ЭСУД использует расчетное значение температуры двигателя. Вычисляемое на основании времени работы двигателя и температуры воздуха.

Датчик положения коленчатого вала дпкв, основные неисправности и кода ошибок

Измеряет скорость вращения двигателя и используется для определения момента формирования импульсов зажигания и впрыска.

А также для определения неравномерности вращения двигателя и обнаружения пропусков воспламенения топливной смеси.

За счет наличия датчика положения распределительного вала валов ДПРВ, при выходе из строя датчика коленчатого вала двигатель УМЗ-42164 Евро-4 сохраняет работоспособность в аварийном режиме.

Обрыв цепи ДПКВ идентифицируется по отсутствию сигнала (импульсов) с этого датчика при наличии импульсов с ДПРВ при работающем двигателе. При этом фиксируется ошибка Р0335.

Ошибка синхронизации датчика коленчатого вала (код Р0336) определяется, если при работающем двигателе посчитанное датчиком количество зубцов задающего диска (диска синхронизации) отличается от 58. В случае если обороты двигателя превышают 6400 об/мин, фиксируется код ошибки Р0219. При этом ЭБУ МИКАС 12.3 ведет учет времени работы двигателя при повышенных оборотах.

Пищит кнопка газа. что делать?

Вопрос:Во время движения начала моргать и пищать газовая кнопка переключения видов топлива на 4 поколении гбо? Что делать и что это значит?

Ответ:Если у Вас, во время движения, внезапно начала пищать и быстро моргать кнопка газа на 4 поколении, это говорит об ошибки в газовой системе. Первое что необходимо сделать, это заехать на заправку, возможно банально закончилось топливо в баллоне.

Если это случилось по трассе, даем несколько рекомендаций по самостоятельной диагностике и устранения проблемы. В большинстве случаев, если кнопка пищит и моргает, при этом переводит двигатель работать на бензине, скорее всего проблема по давлению в газовой магистрали. Необходимо найти провода питания на электромагнитный клапан редуктора, и посмотреть не окислились ли они.

Датчик абсолютного давления дад, основные неисправности и кода ошибок

По результатам проверки установленного во впускном коллекторе ДАД могут выставляться коды неисправностей Р0107, Р0108 и Р0105. Фиксируются коды ошибок Р0107 и Р0108, если выходное напряжение ДАД составляет менее 0,10 В (PQ107) или превышает 4,90 В (Р108). Контроль выхода напряжения за указанные пределы выполняется регулярно при работе двигателя.

Проверка корректности сигнала ДАД (Р0105) выполняется при заглушенном двигателе, на основании сравнения его показаний с показаниями датчик атмосферного давления (датчик барокоррекции, устанавливается опционально). Условием фиксации кода ошибки Р0105 является разница в показаниях датчиков более 100 мм рт. ст.

В случаях неисправности ДАД расчет топливоподачи и угла опережения зажигания выполняется по резервным таблицам. Если одновременно с неисправностью ДАД обнаружены неисправности ДПДЗ, расчеты выполняются по режиму холостого хода при частоте вращения коленчатого вала 1100 об/мин.

Датчики кислорода дк, основные неисправности и кода ошибок

В выхлопной системе двигателя УМЗ-42164 Евро-4 на автомобилях ГАЗель Бизнес и Соболь Бизнес используются два датчика кислорода с подогревом чувствительного элемента. Это ускоряет выход датчиков на рабочий режим.

ДК № 1 (основной) установлен в выпускном коллекторе. ДК № 2 (контрольный) — после нейтрализатора отработанных газов. Данные с ДК используются для управления формированием топливовоздушной смеси.

А также для контроля состояния нейтрализатора отработанных газов (ДК № 2).

При работе двигателя ЭБУ МИКАС 12.3 проверяет исправность цепей нагревателей чувствительных элементов (ошибки Р0135, Р0141). При возникновении ошибок подогрев чувствительного элемента выключается и контролирует уровни выходных сигналов ДК. Ошибки Р0131, Р0132, Р0137, Р0138 возникают, если напряжение с соответствующего датчика менее 0,05 В или выше 2,90 В более 2 секунд.

Датчик детонации дд, основные неисправности и кода ошибок

ДД представляет собой пъезоэлемент, установленный на блоке цилиндров двигателя и фиксирующий высокочастотные колебания, вызываемые детонацией при сгорании топливо-воздушной смеси.

Определение детонации выполняется для каждого из цилиндров при условии нахождения числа оборотов двигателя в диапазоне 600-5000 об/мин.

Учет сигнала ДД в управляющих алгоритмах выполняется в случае, если после пуска двигателя прошло более 5 минут.

На основании сигнала датчика детонации ЭБУ МИКАС 12.3 двигателя выполняет корректировку значения угла опережения зажигания. В случае если средний сигнал по всем цилиндрам оказывается меньше предопределенного значения, фиксируется код ошибки Р0327. При наличии ошибок датчика детонации ЭБУ МИКАС 12.3 двигателя не использует алгоритмы гашения детонации и адаптации угла опережения зажигания.

Датчик положения педали акселератора дппа, основные неисправности и кода ошибок

ДППА представляет собой потенциометр, меняющий свое состояние в соответствии с нажатием на педаль акселератора. Датчик расположен в педали акселератора. Аналогично ДПДЗ может использоваться ДППА с одной или двумя дорожками. В последнем случае, если степень нажатия на педаль, рассчитанная по 1 -й и 2-й дорожкам, отличается более чем на 3 %, ЭБУ МИКАС 12.3 фиксирует код ошибки Р1221.

Диапазон корректных значений выходного сигнала ДППА — 0,20-4,78 В. При выходе сигнала за эти пределы выставляются коды ошибок Р1122, Р1123, Р1222, Р1223 соответственно. Реакция ЭБУ МИКАС 12.3 на неисправности датчика положения педали акселератора аналогична неисправностям ДПДЗ. Кроме того, при неисправном датчике положения педали акселератора режим холостого хода включен постоянно.

Датчик скорости автомобиля дс, основные неисправности и кода ошибок

Датчик скорости автомобиля размещен на коробке передач и используется для определения скорости движения автомобиля с соответствующей корректировкой топливоподачи и других управляющих алгоритмов.

При неисправности датчика скорости ЭБУ МИКАС 12.3 фиксирует код ошибки Р0501. Условием возникновения которой является отсутствие импульсного сигнала от датчика при движении автомобиля.

Либо если расчетное значение скорости автомобиля составляет менее 1 км/ч.

Проверка исправности датчика скорости производится при выключенных режимах холостого хода и разгона, давлении воздуха во впускном коллекторе более 600 мм рт. ст, температуре охлаждающей жидкости более 70 градусов и оборотах двигателя более 2500 об/мин.

Возможные неисправности газового оборудования и методы их устранения газель next cng 3.0.

Другие записи по обслуживанию газового оборудования ГАЗель Next CNG 3.0:

Запах газа, подозрительный свист.

Причина неисправностиСпособ устранения
Утечка газа в соединении вентиля и баллонаПроверить омыливанием герметичность соединения вентиля с газовым баллоном. При появлении пузырьков газа в пенящейся массе опорожнить газовый баллон демонтировать вентиль , заменить уплотнение и вновь проверить герметичность соединения
Повреждение газовых трубопроводов, нарушение герметичности соединенийЗаменить трубопроводы, имеющие вмятины, скручивания и другие повреждения. Проверить герметичность соединений газовых трубопроводов с компонентами ГБО, определить место утечки газа; закрыть ручные запорные вентили на баллонах, выработать газ из системы, затянуть соединения или заменить дефектные детали
Утечка газа из-за износа уплотнительного кольца фильтра редуктораВыработать газ из системы, снять редуктор, заменить уплотнительное кольцо фильтра редуктора, используя ремонтный комплект фильтра редуктора
Утечка газа из-за износа уплотнителей или деталей газового редуктораЗаменить ремонтный комплект мембраны редуктора или редуктор
Утечка газа через датчик высокого давления газаЗаменить газовый редуктор
Утечка газа при заправке из-за износа уплотнителей или повреждения клапана заправочного устройстваЗаменить заправочное устройств
Про анемометры:  O EM tech Минск и поиск вакансий

Течь охлаждающей жидкости.

Отсутствие подачи или недостаточная подача газа в двигатель.

Причина неисправностиСпособ устранения
Отсутствие газа в блоке баллоновЗаправить газовый блок баллонов
Закрыты запорные вентили баллоновОткрыть запорные вентили баллонов
Неисправен переключатель вида топливаПроверить правильность электрических соединений переключателя, предохранителей, при необходимости заменить переключатель
Не открываются запорные ЭМК редуктора или вентиля (вентилей) баллонаПроверить электрические контакты и предохранители. При необходимости заменить катушку запорного ЭМК редуктора или вентиля баллона
Наличие ледяной пробки в газовых трубопроводахПрогреть газопроводы теплой водой или воздухом. Не допускается прогрев открытым пламенем
Неисправен датчик высокого давления газа в редуктореЗаменить газовый редуктор

Двигатель глохнет, теряет мощность.

Причина неисправностиСпособ устранения
Неполное открытие ручных запорных вентилей баллоновОткрыть ручные запорные вентили баллонов
Засорение выпускного клапана вентиля баллонаЗаменить вентиль
Засорение фильтра газа редуктораЗаменить фильтр редуктора и уплотнительное кольцо, используя ремонтный комплект
Засорение фильтра магистрали низкого давления газаЗаменить фильтрующий элемент и хомуты-защелки, используя ремонтный комплект
Недостаточный обогрев редуктораПроверить герметичность и отсутствие перегибов водяных шлангов подогрева редуктора, проверить работу термостата двигателя. Устранить неисправности. В зимнее время использовать утеплитель облицовки радиатора
Засорение датчика давления и температуры газа в фильтре низкого давления газаЗаменить фильтр низкого давления газа в сборе

Самопроизвольное переключение автомобиля с газа на бензин при движении или при резком ускорении.

Причина неисправностиСпособ устранения
Отсутствие газа в блоке баллоновЗаправить газом блок баллонов
Засорение фильтрующего элемента фильтра редуктораЗаменить фильтрующий элемент фильтра редуктора и уплотнители, используя ремонтный комплект
Износ мембраны газового редуктораЗаменить мембрану и уплотнительное кольцо газового редуктора, используя ремонтный комплект
Слабое давление газа в рампе форсунокЗаменить фильтрующий элемент фильтра низкого давления газа, используя ремонтный комплект
Неверные показания датчика высокого давления газа из-за загрязнениядавления газа из-за загрязнения
Заменить газовый редуктор

Повышенная вибрация двигателя, перебои с зажиганием, медленный разгон автомобиля.

Причина неисправностиСпособ устранения
Утечка газа в двигатель из-за неполного закрытия форсунок в результате их загрязнения или износа уплотнителейЗаменить детали газовой рампы, используя ремонтный комплект или заменить газовую рампу
Повреждение или износ мембраны газового редуктораЗаменить мембрану и уплотнительное кольцо редуктора, используя ремонтный комплект
Утечка вакуума из-за повреждения вакуумного шлангов и ослабления их соединенийЗаменить вакуумный шланг и зажимы
Неверные показания датчика высокого давления газа из-за загрязненияЗаменить газовый редуктор
Прерывистая работа газового редуктора из-за нарушения прогреваПроверить герметичность и отсутствие перегибов водяных шлангов подогрева редуктора, проверить работу термостата двигателя. Устранить неисправности

Автомобиль не переключается с бензина на газ.

Причина неисправностиСпособ устранения
Отсутствует питание на запорном ЭМК редуктора или вентилей баллоновПроверить электрические соединения запорного ЭМК редуктора или вентилей баллонов
Неисправен датчик высокого давления газаЗаменить газовый редуктор

Переключатель вида топлива не работает (не горят световые диоды), автомобиль работает на бензине.

Источник

Датчик кислорода 25.368889 инструкция по проверке и эксплуатации – клуб газелистов россии

Демонтаж изделия:
Процесс диагностики, осуществляемый перед демонтажем датчика с транспортного средства:
– Визуальный осмотр;
– Поиск повреждения или обрыва контакта в цепи соединения «датчик – транспортное средство».
– Поиск повреждения проводов датчика или жгута проводов автомобиля, присоединяемого к нему вследствие обрыва, истирания, износа из-за трения или оплавления от горячих частей двигателя.
– После разъединения электрических разъемов жгутовой части и датчика провести визуальную оценку на наличие в обоих разъемах следов коррозии на контактах или отложений солей на корпусе разъемов.
– При отсутствии следов коррозии или повреждения проводов заново подсоединить датчик к жгуту проводов и проверить наличие ошибки.
– В случае устранения ошибки при повторном подключении необходимо устранить все проблемы, обнаруженные в процессе визуальной проверки.
Проверка сигнала датчика:
Если при наружном осмотре не удалось выявить никаких проблем, данный датчик следует снова подсоединить к электропроводке транспортного средства. Если для проверки датчика Вы используете специальные средства/оборудование для диагностики или инструмент для сканирования, надо следовать инструкциям фирмы-изготовителя данного оборудования.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: В случае необходимости подключения к цепи датчика не следует обрезать/зачищать или прокалывать провода датчика или жгута проводов транспортного средства. Датчик вырабатывает очень слабый сигнал. Коррозия или повреждение электропроводки могут привести к искажению сигнала датчика или его «отравлению» из-за попадания загрязнения через проводку на чувствительный элемент.
– С помощью средств диагностики датчика или сканирующего инструмента следует проверить уровень напряжения перед запуском двигателя. При включенном зажигании автомобиля и отсутствии питания нагревательного элемента датчика, уровень напряжения должен быть примерно 450 мВ. В случае же наличия тока в системе нагревателя, измеряемый уровень напряжения должен быть > 1.0 В. Этот уровень напряжения генерируется контроллером системы управления двигателем (КСУД). Если напряжение отсутствует, следует отсоединить датчик и проверить уровень напряжения на контактах разъема жгута автомобиля. Если на жгутовом разъеме присутствует напряжение указанного выше уровня, значит короткое замыкание и датчике или его проводке. Необходимо демонтировать изделия для его дальнейшего анализа. Если же напряжение отсутствует на разъеме автомобильного жгута – следовательно возникла неполадка в электропроводке или электронном оборудовании автомобиля.
– Нужно снова подсоединить данный датчик и запустить двигатель. Установить средние обороты двигателя для разогрева датчика кислорода до рабочей температуры. Это состояние надо поддерживать в течение от 1 до 2 минут для обеспечения того, чтобы двигатель вышел в рабочий режим. Как только данный двигатель выйдет в рабочий режим, уровень измеряемого напряжения на датчике должен колебаться в пределах от 100 до 250 мВ и от 700 до 900 мВ. Если этот уровень напряжения не наблюдается, следует определить, чем вызвано проявление данной неполадки – работой двигателя или функционированием датчика.
– Следует проверить проводку двигателя и проверить уровень напряжения зажигания в контуре нагревателя.
ПРИМЕЧАНИЕ: при отсоединенном датчике и заземлив сигнальный провод жгута проводов автомобиля, можно проверить целостность электропроводки электронного оборудования автомобиля с помощью специально сканирующего устройства; по показаниям сканирующего тестера уровень выходного сигнала датчика должен составлять < 50 мВ.

Проверка датчика после демонтажа:
Если на нижнем защитном колпачке датчика видны следы загрязнения (оседания сажи), причиной этого может быть попадание масла, эксплуатационных жидкостей в вы хлопную систему или некачественное топливо.

Датчик кислорода при правильной эксплуатации 

Датчик кислорода при правильной эксплуатации

Щели защитного колпачка с отложениями Щели защитного колпачка с отложениями

Защитный колпачок в саже, свидетельствующий об «отравлении» Защитный колпачок в саже, свидетельствующий об «отравлении»

Если наблюдаются обильное отложение сажи и нагара, то скорее всего это результат использования топлива ненадлежащего качества или изменение режимов сгорания топливной смеси двигателя.
Если датчик имеет комнатную температуру, необходимо провести замер сопротивления между контактами управляющей цепи – черный и серый провод. Если сопротивление менее 1 Мом – датчик имеет внутреннее короткое замыкание. На датчике при комнатной температуре (Т= 21°C) провести замер сопротивления контура нагревателя – между фиолетовым и белым проводами. Нормальное сопротивление данного контура составляет 8.1 – 11.1 Ом.
dadchik-kis4

Если датчик имеет повышенную температуру после эксплуатации или при повышенной температуре окружающей среды, сопротивление будет немного больше, указанного выше. Если датчик холодный, сопротивление будет немного меньше. Дополнительную информацию по методам и процедурам диагностики можно почерпнуть в инструкции по эксплуатации и обслуживанию автомобиля. При обнаружении повреждений данного датчика необходимо выявить основную причину возникновения повреждения, приведшую к данному отказу.
Противозадирная смазка.
На все датчики кислорода поставляемые заказчику при производстве обязательно
наносится специальная «сухая» противозадирная смазка. В случае использования крепежной резьбы рекомендованного типоразмера этот материал обеспечивает гарантированные противозадирные свойства, так что применение каких-либо дополнительных противозадирных мер не требуется. Если датчик демонтирован с автомобиля и должен быть заново установлен, следует снова нанести противозадирную смазку. Для этого должна применяться высокотемпературная противозадирная смазка, подходящая для этих целей. Она должна наноситься согласно рекомендациям на этикетке. При необходимости можно обратиться к производителю за дополнительной информацией.
ВНИМАНИЕ: данную смазку следует наносить только на резьбовую часть. При попадании этой смазки на нижний защитный колпачок датчика она может повлиять на функционирование этого датчика и его характеристики. Перед повторной установкой датчика необходимо снять использованную уплотнительную шайбу и установить новую.

Информация по электрическому разъему.Контактный разъем
dadchik-raz1 

Цоколевка разъема
Контакт 1: силовое питание нагревателя (14 Вольт) (фиолетовый провод)
Контакт 2: заземление нагревателя (белый провод)
Контакт 3: заземление датчика (серый провод)
Контакт 4: выходной сигнал датчика (черный провод)

Маркировка изделия.
Корпус датчика

Маркировка датчика кислорода 

Расшифровка маркировки на изделии: DDDY L S
DDD: Дата по юлианскому календарю
Y: Год
P: Место изготовления
S: Код смены (1-3)

Установка датчика на автомобиль
НЕОБХОДИМО: при установке датчика, затягивать резьбовое соединение с рекомендованным усилием затяжки.
– Вставить датчик в выхлопную трубу и вручную завинтить его до упора уплотнительной
шайбы.
– При обращении с датчиком следует брать его за корпус, не использовать жгут проводов при монтаже.
– Затяжка датчика согласно следующим параметрам: Вращающий момент при установке: 40 – 60 Н/м (30 – 44 фунтов / фут)
Усилие натяжения: максимально допустимое усилие натяжения на разъем датчика –100 Н (22 фунтов)
Монтажная часть:резьба M18 x 1.5 – 7G
Наружный диаметр: 18.032 – 18.485 мм
Внутренний диаметр: 16.408 – 16.783 мм
Диаметр начальной окружности: 17.058 – 17.294 мм
Материал: ферритная нержавеющая сталь или аналогичный материал
Качество резьбы: нити резьбы не должны иметь неровностей или прочих дефектов, которые могут осложнить установку датчика или его демонтаж.
Мин. толщина: 9.0 мм
Поверхность уплотнения: см. габаритный чертеж и требования ниже
установка датчика кислорода газель 

– После установки датчика в нейтрализатор или выхлопную трубу с соответствующим усилием затяжки, контактный разъем датчика устанавливается в ответную часть жгута проводов автомобиля.

Тест «погремушка»

Надо взять в руку корпус датчика вместе с уплотнительным кольцом и потрясти над ухом. Если слышно дребезжание, значит внутренний керамический элемент разбит/сломан.

dadchik-kis5 

dadchik-kis7 

Сломанный элемент (внутренняя керамическая деталь)

Диагностика системы управления зажиганием и двигателя а/м «газель»

Датчик абсолютного давления Газель: где находится, замена

Проверке подвернутся система питания, двигатель и зажигание. С помощью газового анализатора был проверен карбюратор, но не в работе первой и второй камер, отсечке, холостом ходе, а также обогащении на холостом режиме неполадок не было обнаружено. Далее двигатель.

Про анемометры:  Газовый котел Ферроли: инструкция, неисправности, а также как правильно происходит эксплуатация прибора

Проверка компрессии не выявила нарушений, показатели 9,6 кг/см2 для 406 двигателя совпали с нормой, однако небольшое отклонение на 10% было выявлено при повторной проверке, поэтому при очередной проверке подверглись фазы газораспределения.

Оказалось, что хлопки и рывки были следствием того, что на два зуба перескочила верхняя цепь.

Для перехода на дад необходим:

Датчик абсолютного давления, далее ДАД, датчик который измеряет абсолютное давление.

Абсолютное давление ─ это истинное давление жидкостей, паров и газов, отсчитываемое от абсолютного нуля давления ─ абсолютного вакуума.

Устанавливается в задроссельное пространство впускного ресивера, при заглушенном двигателе показания стремятся к атмосферному, при работающем на холостом ходу стремятся к вакууму, при частичном открытии заслонки стремиться к атмосферному.

Датчики отличаются верхним значением измеряемого давления и как следствие некоторые пригодны для использования только в атмосферных двигателях, некоторые в турбированных.

Теоретически для атмосферных двигателей можно использовать и те которые под турбо, но составы смеси будут менее точными, а это не есть хорошо, могут быть проблемы с настройкой холостого хода. Используйте только тот ДАД который необходим, не стоит брать с запасом.

Датчик температуры воздуха, далее ДТВ, датчик который измеряет температуру воздуха. Представляет собой обычный терморезистор, ничего сложного. Устанавливается в зависимости от реализации забора воздуха либо в воздуховод холодного забора, либо просто под капотом если забор воздуха идет из подкапотного пространства. кабель переходник с разъема ДМРВ на разъемы датчиков ДАД и ДТВ

Разъем проводки ДМРВ может иметь как четыре так и пять контактов, для работы нам необходимо пять проводов. Если у вас проводка с четырьмя проводами значит отсутствует проводник к первому контакту, в таком случае придется проложить один провод до 44 ноги ЭБУ. Если у вас на разъеме пять проводов значит вам повезло и ничего дополнительно по проводке делать не нужно.

  • Кабель можно как купить готовый так и собрать самому, там ничего сложного, потребуется лишь схема, немного времени чтобы разобраться и умение паять.
  • При переходе на ДАД и ДТВ на мой автомобиль были установлены датчики.
  • ДТВ Bosch 0 280 130 039, он имеет стандартную резьбу М12 чем удобен в монтаже.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости, предназначенный для определения температуры охлаждающей жидкости в двигателе, установлен в бобышке корпуса термостата, расположенной ближе к блоку цилиндров.
  • Второй датчик, установленный в бобышке корпуса термостата ближе к радиатору, служит для работы указателя температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов.
  • Блок управления по показанию датчика температуры охлаждающей жидкости изменяет момент начала впрыска топлива и управляет подогревателем воздуха во впускной трубе.
  • Если возникает неисправность датчика, контроллер берет среднее значение температуры.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Устанавливаем новый датчик в обратном порядке. Резиновое уплотняющее кольцо нужно заменить на новое.

Перед подсоединением колодки проводов, нужно ее тщательно осмотреть на наличие дефектов.

Назначение и принцип работы дад

Во время работы двигателя происходит постоянное изменение мощности, которое зависит от подачи топливной смеси путём открывания/закрывания дроссельной заслонки. Датчик фиксирует фазы колебания давления в зависимости от нагрузки и передаёт их на ЭБУ.

Электронная система рассчитывает объём воздуха, поступивший в агрегат и контролирует подачу топлива в прямой пропорции. При увеличении мощности (открытии дроссельной заслонки) ЭБУ увеличивает интервал фаз открытия топливных форсунок. При уменьшении – происходит разрежение и интервал работы форсунок сокращается.

Таким образом топливная смесь обогащена кислородом в соответствии с нормативным значением независимо от перепадов нагрузки. Это необходимо для её полного сгорания в цилиндрах и эффективной работы двигателя.

ДАД имеет простую конструкцию из нескольких элементов:

  • Корпус.
  • Вакуумная камера с блоком замера давления.
  • Высокочувствительная мембрана с тензорезистором.
  • Импульсный усилитель.
  • Разъём штуцера и электрические выводы.

В процессе поступления воздуха в камеру датчика, образуется разница давлений, срабатывает мембрана и через тензорезистор передаёт импульс на блок-контроллер ЭБУ.

Неисправности и диагностика датчика абсолютного давления

При сбое работы ДАД нарушение фиксируется в памяти OBD, а на приборной панели загорается контрольная аварийная лампочка, которая сигнализирует о неисправности в двигателе.

Проверку датчика проводят в зависимости от типа его конструкции. На Газелях до 1998 года выпуска ДАД комплектовался электромагнитным клапаном, который следил за показателем разрежения на впускном коллекторе.

В современных автомобилях используют импульсный усилитель на пьезоэлектрическом эффекте.

Для проверки аналогового датчика потребуется вакуумный насос и манометр. Порядок проверки:

  • Подсоединить переходник манометра к участку трубопровода между впускным коллектором и датчиком.
  • Запустить двигатель на холостом ходу, прогрев его в течение 5-10 минут.
  • Замерить степень разрежения манометром – нормативный показатель 529 мм.рт.ст.
  • Снять манометр и подсоединить вакуумный насос, создав разряжение путём откачки воздуха до 55-60 мм.рт.ст. Если датчик исправен, то разряжение должно сохранятся не менее 30 секунд. В противном случае устройство подлежит замене.

Часто причиной падения разряжения становится нарушенное крепление на штуцере, либо повреждённый гибкий трубопровод. Такие неисправности можно обнаружить визуально, осмотрев внимательно магистрали и хомут крепления на штуцере.

Проверка цифрового ДАД на Газели проводится с помощью вольтметра (тестера):

  • Положительную клемму вольтметра подключают к выводу датчика, отрицательный – к заземлению (« » красный провод, « – » чёрный)
  • Запускают двигатель на холостом ходу, предварительно прогрев его на 4500 об/мин в течение пяти минут.
  • Если датчик исправен, то напряжение должно быть в пределах от 3,2 до 4 Вольт.

В случае поломки ДАД не подлежит ремонту. Замену производят при отключенном электропитании, сняв клемму «минус» с аккумуляторной батареи.

Выбор нового датчика абсолютного давления на Газель зависит от типа двигателя и года выпуска автомобиля. Большинство агрегатов ГАЗ стандартизировано под отечественные комплектующие: например, ДАД для Газель Бизнес 4216, артикул 110308-0239010, также подходит для УАЗ 409. Стоимость такого датчика составляет около 450 рублей.

Немного теории

Чтобы понять причину того, почему ГБО не переходит на газ, нужно разобраться в принципе работы этого узла газового оборудования четвертого поколения.

Одним из основных элементов системы выступает электронный блок управления, который считывает показания с датчиков и определяет дальнейшие действие всей системы. Газовое оборудование переключается на газ по достижении выставленной в ЭБУ температуры. Датчик температуры, расположенный на редукторе, измеряет температуру охлаждающей жидкости и передает показания на ЭБУ.

Причина того, что ГБО не переключается на газ, может крыться в любом из вышеперечисленных элементов системы.

Общие рекомендации при потере мощности а/м «газель»

Во-первых, необходимо проверить работу диагностической цепи и бортовую систему диагностики, поскольку при активации режима отображения хода должен выдаваться код неисправности 12. Для начала считывания кодов должны быть замкнуты десятый и двенадцатый контакты диагностической колодки.

Во-вторых, с помощью диагностического тестера произвести замеры параметров датчиков двигателя для сравнения их с типовыми значениями, установленными для «среднего» двигателя.

При условии наличия у мастера определенного опыта и точных параметров сигналов в вольтах для измерений может быть достаточно обычного осциллографа и мультиметра, но все же при наличии диагностического тестера будет возможным задать поправку УОЗ и проверить исполнительные устройства.

Датчик абсолютного давления Газель: где находится, замена

Проверка тестируемой «Газели» на абсолютное давление выдала значение в 50 мбар при норме в 400-480, а повышение оборотов не вызвало повышения давления и его показания практически не изменялись.

Измерив, все показания, и протестировав все, что могло привести к тем жалобам, предъявленным хозяином «Газели», была установлена причина «недомогания» автомобиля, которая оказалась довольно таки банальной — трубка, соединяющая датчик давления и впускной коллектор была загрязнена. Неисправность была устранена, и автомобиль вернулся к хозяину почти в том же состоянии, что и при сходе с конвейера.

Однако на диагностику автомобиля может уходить гораздо больше времени, иногда даже целый день, поскольку неисправности могут быть не только фиксированными, но и «плавающими».

Перестаньте «гнать пургу» на дад

Терпение лопнуло, и я в доступной широкой массе форме излагаю слово истины относительно датчика абсолютного давления…

Итак, пожалуй, с самого момента появления в 2009 году ДАД 110308 на автомобилях ЗАЗ, поставляемых в Россию существует миф о его «ущербности».

https://www.youtube.com/watch?v=GbBPPXB8CU8

Я нещадно рушу этот миф: данный датчик не лучше и не хуже своего «предшественника» Siemens 5WK96930… впрочем, почему не лучше? Лучше! Как минимум потому что… дешевле: при цене Сименса в ~2000 рублей оригинальный (Элкар) отечественный ДАД стоит ощутимо дешевле, а его нижегородский аналог и вовсе можно приобрести за 350 рублей.

Почему-то любые артефакты в работе системы впрыска принято «лечить» (разумеется, безрезультатно) заменой ДАД… Корни этого заблуждения уходят в домыслы ВАЗоводов, которые всё и вся лечат заменой ДМРВ и всерьёз полагают, что ДАД это некое его подобие… Ещё одной распространённой ошибкой является ошибочное вынесение приговора датчику давления при фиксации значений давления воздуха в ресивере вне пределов допуска.

В отношении долговечности нет абсолютно никакой разницы между «Сименсом» и «Элкаром» по той простой причине что все они по сути своей имеют неограниченный срок службы, ибо технологический «запас прочности» на языке математиков «стремится к бесконечности».

А всё потому что КОНСТРУКТИВНО этот ДАД напоминает электретный микрофон, и чтобы его «убить», нужно подать напряжение заведомо большее, чем 5 Вольт… И такое, к слову, случается: при выходе из строя реле-регулятора напряжения, когда в бортовую сеть уходит 16-20 Вольт вместо 12, на датчики, соответственно, может приходить до 9 Вольт (вместо пяти).

Однако такие случаи чрезвычайно редки: как правило, автомобиль загорается (вспыхивает) быстрее, чем успевает пострадать ДАД…

Для сравнения, плёночный ДАД Ланоса (Нексии) конструктивно напоминает переменный резистор, и «убить» ЕГО способен малейший хлопок (воспламенение) во впускном тракте.

  • Итак, уязвимые места у ДАД 110308 действительно есть. ПЕРВОЕ — это встроенный датчик температуры воздуха, который представляет собой… обыкновенный термодатчик, быть может точно такой же, как в Вашем компьютере (разумеется, Made in China)

В отличии от чешского «Сименса», термодатчик отечественного ДАД не защищён от механических воздействий (равно как и у немецкого датчика). Возможно, поэтому отказ термодатчика — самая распространённая и по сути единственная (за исключением КЗ) встречающаяся неисправность этого ДАД.

При отказе встроенного ДТВ можно внедрить под капот отдельный ДТВ (как на Ланосе), не меняя ДАД. А ещё можно… ИСКЛЮЧИТЬ ДТВ ИЗ КОМПЛЕКТАЦИИ (программно): ЭБУ М10.3 не учитывает расход воздуха двигателем (отсутствует ДМРВ либо алгоритм пересчёта давления воздуха в расход воздуха), для измерения которого наличие ДТВ обязательно.

Про анемометры:  Как повысить КПД газового котла

ВТОРОЕ уязвимое место Элкаровского ДАД — это уплотнительное кольцо, которое зачастую не обеспечивает герметичность, в следствии чего появляется подсос воздуха в ресивер (в обход дроссельной заслонки). Проблема решается при помощи силиконового герметика… ну а те, кто любит всё «по фэн-шую» могут подобрать замену этому кольцу.

Есть у обоих датчиков (и у Сименса, и у Элкара) ещё одна общая беда — это навязчивая идея автовладельцев «куда-то чем-то пшикнуть». Уплотнитель в 4-контактной колодке ДАД при контакте с агрессивными «пшикалками» разбухает, в результате чего контакт перестаёт быть устойчивым даже после того, как колодка одета «до щелчка».

Вообще, отсоединять колодку от датчика лишний раз не стоит: контактная группа может быть разрушена при неудачной попытке повторного подключения, особенно если автомобиль дооборудован газобалонным оборудованием с подачей газа непосредственно в дроссель (температура ресивера повышается, корпус датчика и контактный разъём становятся хрупкими).

Ошибка P0105 «Некорректные показания или обрыв цепи ДАД»»MAP SENSOR ERROR» (расшифровка ошибки может варьироваться в зависимости от используемой диагностической программы) не является однозначным признаком неисправности, и как правило возникает при скачке (просадке) напряжения бортовой сети (например, при запуске холодного мотора со слабой аккумуляторной батареей).

Датчики (Siemens и Элкар) — взаимозаменяемы, хотя и имеют различные характеристики («наклон»): при установке Сименса взамен 110308 вместо рельных «пониженных» 720 мм.рт.ст будем иметь «повышенные» 760 мм.рт.ст атмосферного давления (и наоборот при обратной замене)…

Касаемо остальных крайне редко встречающихся неисправностей ДАД можно назвать обрыв цепи сенсора (давление воздуха по диагностике постоянно 160 мм рт.ст) и короткое замыкание сенсора (на 5 Вольт), давление воздуха в этом случае постоянно отображается на уровне ~780 мм.

рт.ст (и не снижается после запуска мотора). Смещение характеристики и нарушение её линейности в случае со сдвоенным ДАД ДТВ 110308 (и его аналогами) исключены. И прекратите строить догадки о неисправности ДАД если его значения изменяются во времени после пуска двигателя.

Если Вы полагаете, что можете купить любой (в том числе китайкий) ДАД, который только подойдёт по штекеру — Вы ошибаетесь.

На днях приезжала ко мне машина с китайским датчиком… вот посмотрите, насколько его примерная тарировка (которую удалось плюс-минус установить по режимным точкам) отличается от тарировки родного ДАД… впрочем, «нашему человеку» зачастую трудно объяснить, чем 5 Вольт отличается от 220…

Отечественный ДАД принято называть «ГАЗелевским», НО если мы обратим внимание на его маркировку (110308), то станет ясно, что своим каталожным номером он обязан автомобилю ЗАЗ 110308 «Славута», так что правильнее называть такой ДАД «Славутовским». И да, это на ГАЗель ставится «зазовский» ДАД (а не наоборот) 🙂

Принципы работы

С помощью сигнала датчика положения коленвала блок управления осуществляет вычисление частоты вращения, а определение величины циклового наполнения воздухом каждого из четырех цилиндров двигателя происходит за счет измерения абсолютного давления.

Угол значения опережения зажигания, которые зависят от циклового наполнения и частоты вращения, и соответствующие частоте работы двигателя, хранятся в запоминающем устройстве блока. Данные угловые значения имеют дополнительную корректировку, зависящую от температуры охлаждающей жидкости.

Обеспечение хороших тяговых свойств в данных условиях достигается увеличением угловых значений опережения зажигания в холодном двигателе. Также при обнаружении детонационного возгорания, обусловленного некоторыми факторами, например изменениями условий окружающей среды или применением низкооктанового топлива, блок управления скорректирует УОЗ.

При повреждении датчиков абсолютного давления или температуры внешней среды блок управления активизирует аварийные программы и включает лампы диагностики. Снижение мощности, ухудшение динамических свойств, увеличение расхода топлива — все это результаты эксплуатации двигателя автомобиля с данными неисправностями.

К тому же, кроме управления зажиганием в функции блока входит управление электромагнитным клапаном экономайзера принудительно — холостого хода, что при торможении а/м двигателем обеспечивает отключение топливной подачи. Значение вращений коленвала для отключения подачи топлива — 1860 оборотов в минуту, а для возобновления подачи — 1560 оборотов в минуту.

Разберем плюсы и минусы системы впрыска на базе дмрв и на базе дад и дтв:

Минусы системы с ДМРВ:

  • высокая стоимость самого датчика- время реакции на изменение расхода воздуха значительно выше чем на ДАД, просто говоря датчик тормоз- практически полностью не подходит для для двигателей с избыточным давлением по причине малого верхнего диапазона измерений
  • не стабильный состав смеси если переносить ДМРВ близко к ДЗ, ловит пульсации на впуске

Плюсы системы с ДМРВ:— прямое измерение расхода воздуха, как следствие трудно загубить двигатель, смесь скорее всего уйдет в более богатую нежели в бедную.

Плюсы системы с ДАД и ДТВ:

  • более ровный холостой ход на распредвалах со злой фазой, злой будем считать 290 и выше- стоимость системы из датчиков ДАД и ДТВ раза в три дешевле
  • привет острый отклик на педаль газа,двигатель работает эластичнее, очень быстрый расчёт воздуха
  • нет крупных измерительных элементов в системе впуска, и сетки ДМРВ которая служит для сглаживания потока и которую нельзя удалять, как следствие двигатель и выдает немного больше мощности- подходит для двигателей с наддувом
  • позволяет значительно увеличить шансы по установке более оптимальной магистрали впуска, обычно от фильтра до ДЗ должно быть довольно малое расстояние которое сложно или вообще невозможно реализовать с ДМРВ, а это потеря эффективности на малых оборотах двигателя

Минусы ДАД ДТВ:

  • потребуется полная перенастройка системы управления, с уходом с заводского софта- остро необходимы прямые руки и светлая голова для его установки
  • необходимо разобраться в том как настроить автомобиль, или найти толкового настройщика, если нужно настроить к Паше, есть в контактах группы.

Решение проблемы с переходом

В большинстве случаев это происходит от износа датчика температуры газового редуктора. Из-за старости или механических повреждений датчика он может подавать неверный сигнал о фактической температуры редуктора.

Например если произошел обрыв цепи датчика температуры, то блок управления будет получать сигнал о том, что температура редуктора очень низкая, в итоге блок управления не включит газ.

Если же плохой контакт на соединениях датчика с блоком управления (на скрутке, спайке либо на контактной фишке) то газ может то включаться то выключатся, так как из за плохого контакта будет меняться сопротивление в электрической цепи. При этом газовый блок будет получать не верную информацию об реальной температуре редуктора.

Решается заменой старого датчика температуры на новый. Стоимость датчика в пределах 100-200 гривен (300-400 рублей).

Система газораспределения

В 406й модификации, двигатель выглядит следующим образом: на каждый из двух выпускных и двух впускных цилиндров установлено по четыре клапана, правым распределительным валом (вид спереди) приводятся в действие выпускные, а левым — впускные. Гидрокомпенсаторы зазоров привода клапанов от кулачков распределительных валов позволяют не заниматься обслуживанием и регулировкой. Распределительные валы приводятся в движение от коленчатого вала двумя втулочными цепями.

Датчик абсолютного давления Газель: где находится, замена

Выступ на крышке цепи (М1) должен совпадать с риской на звездочке коленчатого вала (2), горизонтально расположенные метки (9) на звездочках распредвалов (10, 12) должны совпасть с верхней плоскостью головки цилиндров.

Установочная метка (М2) на блоке цилиндров должна соответствовать риске на звездочке промежуточного вала.

Центр двадцатого зуба синхронизационного диска (3) должен находиться при данном положении валов строго напротив центра сердечника датчика положения коленвала (4).

Синхронизационный диск (1) — это зубчатое колесо, на котором на расстоянии 6 градусов друг от друга расположены впадины в количестве 58 штук, две из которых отсутствуют для синхронизации.

Две пропущенные впадины являются местом начала отсчета номеров зубов (15), причем нумерация идет в направлении обратного хода часовой стрелки. Однако регулировка системы газораспределения не привела к возврату былой мощности двигателя.

Теперь возьмемся за диагностику системы зажигания. Управление клапаном экономайзера принудительно холостого хода в шестнадцатиклапанном карбюраторном двигателе ЗМЗ — 4063 и зажиганием обеспечивается микропроцессорной системой МИКАС 5.4.

Данная система, позволяющая в зависимости от условий эксплуатации и работы двигателя реализовать максимально оптимальный УОЗ, она состоит из проводов с соединителями, блока управления, комплекта исполнительных узлов и датчиков.

Высокие удельные показания двигателя без опасения случаев калильного зажигания и детонации, обеспечены за счет эффективной идентификации блока управления детонационного сгорания каждого из цилиндров и датчика детонации.

При повреждении датчиков, блоком мгновенно реализуется режим аварийного управления. Датчик положения коленвала — исключение, так как функционирование двигателя без него невозможно.

Датчик абсолютного давления Газель: где находится, замена

На моторном щите а/м установлен ДАД — датчик абсолютного воздушного давления на впускном трубопроводе (модель 0261230004 фирмы Бош), и соединен с задроссельным пространством во впускном трубопроводе двигателя. Количество воздуха, которое поступает в цилиндры двигателя, вычисляется блоком управления по измеренному значению.

Этот датчик выглядит как электронное выносное интегральное устройство с рабочей камерой из кремния и специального порошка, которая имеет внутри образцовое давление. Проводимость чувствительных полупроводниковых элементов, расположенных внутри рабочей камеры меняется в прямой зависимости от ее механического расположения.

Питание датчика обеспечивается стабилизированным напряжением в 5 В, а выходное напряжение величиной 0,4….4,65 В и линейно зависит от измеряемого давления, составляющего от 0,2 до 1,05 атмосфер и подключается с помощью трехконтактной вилки к жгуту проводов. Изменение баланса тензомоста вызывается смещением мембраны (т.е.

рабочей камеры), поскольку резисторы включаются по мостовой схеме. Электронная схема обработки сигнала, размещенная на одной плате с чувствительным элементом, связана с этими резисторами.

Датчик абсолютного давления Газель: где находится, замена

Чтобы определить температуру двигателя, автомобиль оснащается ДТохл (датчиком температуры охлаждающей жидкости) моделей 19.328, либо 40.5226, произведенными в России.

Блок управляет клапаном экономайзера принудительно-холостого хода и также корректирует (УОЗ) в соответствии с измеренным температурным значением. Система управления состоит из катушки зажигания, электромагнитного клапана экономайзера принудительно-холостого хода и датчика детонации.

ДТохл, установленный на внешней оболочке термостата системы охлаждения при помощи двухконтактного соединителя подключен к жгуту.

Датчик абсолютного давления Газель: где находится, замена

Напротив венца зубчатого диска шкива коленвала в приливе крышки цепи механизма распределения газа, установлен, индукционного типа датчик положения коленвала (ДПКВ) модели 23.3847 пр-ва России, либо модели 0261210113 немецкой фирмы Бош, который соединяется гибким кабелем с трехконтактной электровилкой.

Данный датчик имеет вид катушки с магнитным сердечником, с сопротивлением обмотки равном от 880 до 900 Ом. Чтобы обеспечить оптимальную работу системы управления, необходим зазор между зубьями диска и датчиком размером от 0,5 до 1 миллиметра.

Для того чтобы избежать повреждения кабеля датчика вращающимися деталями генератора или двигателя, он должен быть закреплен максимально надежно, поскольку неисправность работы ДПКВ приводит к остановке работы двигателя.

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий