Автоматика апок 1 принцип работы – Советы электрику

Автоматика апок 1 инструкция по эксплуатации

Министерство жилищно-коммунального хозяйства УССР Республиканское промышленное объединение «УкркоммунмаШ Киевское производственное объединение «Киевкоммунтехника

Паспорт

Монтаж, наладку, профилактическое обслуживание и ремонт автоматики АПОК—1 с газогорелочным устройством (далее — автоматика АЛОК-1), разрешается производить только специализированным предприятиям газового хозяйства.

НАЗНАЧЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ

Автоматика АПОК-1 предназначена для автоматической защиты и регулирования тепловых процессов отопительных водогрейных котлов мощностью до 29 кВт по ГОСТ 20548-81 и ГОСТ 22451-77, работающих на природном газе низкого давления.

Автоматика АПОК-1 выпускается следующих типоразмеров, указанных в табл.1.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ

Автоматика апок 1 принцип работы - Советы электрику

ПОДГОТОВКА ИЗДЕЛИЯ К РАБОТЕ

1. Проветрить помещение, в котором установлен отопительный котел а течение 10-15 минут. Проверить работу приточно-вытяжной вентиляции путем поднесения к воздушным каналам полоски бумаги.

2. Проверить закрыты ли газовые краны на опуске к котлу и кран 2 (см.рис.) после клапана-отсекателя перед горелкой.

3. Проверить наличие тяги путем поднесения к запальному отверстию полоски бумаги.

4. Проветрить топливник и газохода котла в течение 10 мин., открыв заслонку 6 вторичного воздуха, расположенную на фронтальном листе под горелкой и окно запальника 5. После проветривания закрыть заслонку вторичного воздуха.

5. Если котел был остановлен после нормальной работы, положение указателя регулятора температуры воды 4 перед растопкой менять не следует.

6. Подготовка котла и отопительной системы к пуску производится в соответствии с инструкцией на отопительный котел.

ПОРЯДОК РАБОТЫ

а) открыть газовый кран на опуске к котлу;

б) открыть окно запальника 5 и внести горящий бумажный жгут;

в) нажать на пластину 7 клапана-отсекателя I;

г) подождать, когда газ на запальнике воспламенится и вынуть бумажный жгут;

д) проверить, хорошо ли пламя омывает торец биметаллической пластины и закрыть запальное отверстие заслонкой;

е) пластину клапана-отсекателя 7 нажатой держать 1 мин., затем отпустить;

ж/ плавно повернуть рукоятку крана с установленным на ней предохранительным рычагом 3, после клапана-отсекателя, при этом газ должен пройти к горелке;

з) если племя запальника плохо прогревает торец биметаллические пластины или газ по всей беговой дорожке запальника ка загорается, прекратить розжиг, отпустить

пластину 7. Повторить розжиг действуя отрого в ранее указанной последовательности.

2. Остановка котла.

а) закрыть кран на опуске к котлу;

https://www.youtube.com/watch?v=KS9PJdQ1ots

б) закрыть кран 2 после клапана-отсекателя;

в) при кратковременной остановке котла рекомендуется отключить только горелку поворотом рукоятки крана 2, при этом горит только запальник, что облегчает дальнейший розжиг;

г) при отклонении основных параметров за установленные пределы, происходит автоматическая отсечка газа к горелке и запальнику. В этом случае необходимо сразу закрыть газовые краны в порядке, указанном в пунктах «а» и «б»;

Для выявления и устранения неисправностей автоматики или других неполадок необходимо вызвать слесаря-наладчика специализированного предприятия газового хозяйства.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

1. Температура, которую должен поддерживать регулятор температуры воды 4, устанавливается поворотом указателя в необходимое положение. Для повышения температуры, поддерживаемой регулятором, следует повернуть указатель в сторону «гор.», а для понижения — в сторону «хол.».

2. Регулировать расход газа на горелку с помощью кранов, расположенных перед клапаном-отсекателем, в том числе краном на опуске к котлу запрещается.

3. Принцип регулирования, осуществляемый автоматикой АПОК-1 обеспечивает стабильную температуру воздуха в помещении при небольших внешних изменениях метеорологических условий без постороннего вмешательства. При значительных изменениях теплопотерь здания необходимо вызвать наладчика специализированного газового хозяйства для новой настройки автоматики.

4. Автоматику следует оберегать от механических повреждения, нельзя ложить на приборы автоматики какие-либо предметы.

5. Периодически необходимо проводить очистку отверстий беговой дорожки запальника и горелки для предотвращения засорения или зауглероживания этих отверстий.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

1. При обнаружении запаха газа приступать к розжигу запрещается.

2. Наблюдая за горением, не следует приближать лицо к запальному отверстию.

3. Работа котла с неисправным блоком автоматики безопасности не допускается.

СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ

Автоматика АПОК-1 изготовлена в соответствии с ТУ 204 УССР 124-82, проверена, принята ОТК и признана годной к эксплуатации.

Дата выпуска ОТК

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

Автоматика АПОК-1 транспортируется заказчику любым видом транспорта.

Размещение сборочных единиц автоматики АПОК-1 и крепление их при транспортировании должно обеспечивать их сохранность.

Хранение автоматики АПОК-1 производить при температуре от 5 °С до 35 °С и относительной влажности воздуха в пределах 60-80%.

После транспортирования в упаковочной таре при отрицательной температуре автоматику АПОК-1 перед установкой на котел необходимо выдержать при температуре хранения в течение суток.

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Изготовитель гарантирует соответствие автоматики АПОК-1 требованиям технических условий ТУ 204 УССР 128-82 при соблюдении условий эксплуатации, хранения, транспортирования и монтажа.

Гарантийный срок эксплуатации — 12 месяцев со дня продажи через розничную торговую сеть, а при поставке для внерыночного потребления — со дня получения потребителем.

Гарантийный срок эксплуатации автоматики АПОК-1, которой в установленном порядке присвоен государственный Знак качества — 18 месяцев со дня продажи через розничную торговую сеть, а при поставках для внерыночного потребления — со дня получения потребителем.

При обнаружении заводских дефектов автоматики в период гарантийного срока владельцу следует вызвать представителя специализированного предприятия газового, хозяйства для составления акта с указанием неисправности и выслать: неисправный узел,акт и паспорт на завод-изготовитель по-адресу: 252116,г.Киев-116, ул.Шолуденко,30 КПО «Киевкоммунтехника».

Автоматика АПОК-1 подходит для большинства отечественных бытовых газовых котлов. Производство — Украина. Предназначена автоматика для автоматической зашиты и регулирования тепловых процессов отопительных или водогрейных котлов тепловой мощности от 12кВт до 25кВт, работающих на природном газе низкого давления.

Подходит для котлов типа КЧМ-1 , КСГ-10 , КСТГ-16 , КСТГ-20 Есть возможность поставить ккак в сборе газовую автоматику Апок так и запчасти и комплектующие к автоматике. Например: терморегулятор, газовый редуктор, клапан отсекатель, трубка запальника, импульсная трубка запальника, датчик пламени, беговая дорожка (запальник), биметаллическая пластина к запальнику

Автоматика Искра EUROSIT-630 к бытовому газовому котлу на 16КВт прекрасная замена АПОК-1. Благодаря итальянскому блоку автоматики и микрофакельным горелкам из нержавеющей стали достигается большая экономия газа, бесшумность работы и полное сгорание топлива без выделения сажи и копоти.

Газогорелочное устройство с автоматикой Евросит 630 EUROSIT («SIT», Италия) с микрофакельными горелками («BRAY», Великобритания, «Polidoro», Италия) предназначено для сжигания газа в бытовых отопительных аппаратах (котлах) с водяным контуром и водонагревателях, а также для автоматического регулирования, контроля за их работой.

Автоматика 630 EUROSIT не требует электропитания и выполняет функции пуска, регулирования и безопасности. Технические данные автоматики: Номинальная тепловая мощность — 16 кВт; Отапливаемая площадь 120-160 м2 Размеры прибора: Высота, мм 240 Ширина, мм 360 Глубина, мм 360 Масса, не более, кг 4,0

Итальянская автоматика ПГ-16М для отечественных котлов старого образца Устройство предназначено для сжигания газа в водонагревателях, отопительных котлах с водяным контуром, печах для отопления помещений и других приборах. Основные технические характеристики газогорелочного устройства ПГ-16М:

Размер резьбы штуцера присоединения к газопроводу – G 1/2 Тепловая мощность – 16 кВт Номинальный расход газа – 1,8 м.куб/час Диапазон регулирования температуры теплоносителя 40 90 С Разрежения в топке от 2 до 15 Па Время растопки воспалительного горелки не более 10 с Время зажигания основной горелки с момента подачи газа не более 2 с Время выключения пристроюпры затухании пламени не более 60 с Время выключения устройства при отсутствии тяги в дымоходе не более 60с Габаритные размеры (ширина х длина х высота), мм 290х335х325 Масса не более 3,5 кг Средний срок службы 10 лет

Про анемометры:  Анемометр рудничный АПР-2 - купить в розницу и оптом в Перми

Газовая автоматика MERTIK MAXITROL GV30Может работать на разных газах, отличается более современной конструкцией. Прибор легко управляется единственной ручкой управления. Автоматика безопасности является энергонезависимым, многофункциональным комбинированным регулятор подачи газа с механической модуляцией и включением – выключением термостата для регулирования температуры приборов газового отопления.

Вместе с пилотной горелкой и термопарой, контролер обеспечивает полностью автоматическое управление обогревателями помещений, водонагревателей и оборудованием предприятий общественного питания. Общие технические характеристики mertik maxitrol GV30:

Трубные соединения 3/8 цилиндрическая резьба. Термоэлемент – термопара 30 мВ, резьба соединения М10. Регулятор температуры: от 40 до 90С, длина капиллярной трубки подбирается отдельно. Диапазон регулировок на входе составляет 2,5 до 20 мбар (от 0,25 до 2кПа)

Так же есть возможность поставки следующих видов автоматик: Газовая автоматика Факел-2М к бытовому отопительному котлу Газовая автоматика АБГ-20 к бытовому газовому котлу Горелочное газовое устройство для бытовых печей ГГУ Искра-16 ПАвтоматика к котлу ХоневеллГазовая автоматика КАРЕ KAPE используется в котлах Данко

Еще не подписаны на наш telegram канал? Ждем Вас. Перейдите по ссылке

Автоматика для газовых котлов: устранение проблем с розжигом запальника

Из данной статьи вы узнаете, какие проблемы могут возникать в автоматике газовых котлов, почему не получается разжечь запальник, из-за чего котёл может без причины отключаться, а главное, разберёмся, какие действия необходимо предпринять для диагностики и устранения данной неисправности.

Владельцам энергонезависимых газовых котлов наверняка знакома ситуация, когда по какой-то причине не удаётся разжечь котёл, или же на розжиг тратится много времени. В данном случае проблема кроется в автоматике котла.

На сегодняшний день в отечественном и импортном газовом оборудовании наиболее часто применяется газовый клапан EUROSIT 630. Именно он выполняет функции поддержания заданной температуры теплоносителя и в случае аварийной ситуации осуществляет полное перекрытие подачи газа к горелкам.

Попробуем разобраться в этом на примере котла «Житомир-3». Из автоматики в нём предусмотрена защита от пропадания пламени на запальнике и нарушения тяги.

Примечание:Все газоопасные работы должны выполняться исключительно представителями специализированных организаций, имеющих соответствующие разрешения. Поэтому данная статья предоставляется исключительно в ознакомительных целях.

Определимся, что мы будем называть розжигом запальника. Ручка управления клапана EUROSIT 630 позволяет переводить котел в три основных режима:

  • отключён;
  • зажигание;
  • регулировка температуры (1–7).

Для розжига пилотной горелки (запальника) необходимо перевести ручку управления в положение «зажигание» (искра), нажать на неё и при помощи кнопки пьезорозжига разжечь пилотную горелку. Далее ручка удерживается в течение нескольких секунд (не более 30) и отпускается.

В момент розжига запальника пламя нагревает термопару, которая в свою очередь вырабатывает ЭДС (примерно 25 мВ для исправных термопар SIT), которая поступает через цепь датчика (датчиков) автоматики к электромагнитному клапану.

Нажимая на ручку газового клапана, мы вручную открываем электромагнитный клапан, подавая газ на запальник, который, в случае правильной работы оборудования, удерживается вырабатываемой термопарой ЭДС и остаётся в открытом положении после отпускания ручки.

Апок 1 инструкция

Инструкция апок-1 Каталог инструкций и мануалы Автоматика АПОК-1 одна из распространенных. Газовая автоматика АПОК- 1. Купить газогорелочное устройство для котла АПОК- 1. Продаю новую автоматику с газогорелочым устройством.В комлекте ( смотрите на фото) имеется. Комплектующие к газовой автоматике АПОК — 1, цена 65 грн., купить в Луцке — Prom.ua (ID#2554368).

Колдун — Форумы — Diablo III. Ankind, 4290, 30465, AlGol 1 дн. Последний ответ.

PaM3U, 7, 28, PaM3U 1 ч. DooMy, 204, 2649, DooMy 1 ч. Работа в Blizzard.РПЦЗ, МП и Российские Новомученики: кто с кем? О реформе Богослужебного языка и прочее. По объяснению Самого Спасителя, «звезды» это суть «Ангелы Церквей», то есть епископы (Апок. «Богу Божие — кесарю кесарево» — это Евангельский принцип.

В конце своей работы И. Ильин выдвигает тезис: «православие,.Методические рекомендации Методические рекомендации.

1 Вт/м2 = 0,23885∙10-4 кал/(см2∙с) = 0,859845 ккал/(м2∙ч). Произведением количества суток действия отопления на разность внутренней. С использованием автоматики АПОК-1-1 с газогорелочным устройством. Котел ЯМЯ ПУУ 141 работает на твердом топливе по принципу верхнего сгорания.Глава II.

Коран и Новый Завет. 1. Иса в Коране. Христианская традиция называет Иисуса Христа богочеловеком. Это выражение означает акт Божественного действия. Оказывают решающее воздействие на этические принципы религии и верующих, являясь.

Для чего нужна газовая автоматика

Котлы старого образца были произведены в соответствии с параметрами газа и особенностями системы отопления, которые были в ходу несколько десятков лет назад. Это, например, модели КЧМ, АОГВ. При этом их прочность дает возможность их эксплуатации еще долгие годы. А вот с автоматикой беда, довольно часто она выходит из строя. В такой ситуации есть три варианта:

  • продиагностировать уже имеющуюся автоматику и заменить необходимые детали;
  • оснастить надежный и качественный агрегат современной автоматической системой;
  • приобрести новый котел.

Разница, разумеется, в цене вопроса, усилиях и времени владельца.

Рассмотрим наиболее дешевый вариант – устранение неполадок газовой автоматики на старый котел. Однако для начала разберемся, для чего вообще предусмотрена автоматическая система в теплоносителе.

Газовая автоматика позволяет регулировать и поддерживать необходимый уровень температуры теплоносителя, а также служит для автоматического прекращения подачи газа в нештатной ситуации. Установка автоматики на старый газовый котел позволит быть уверенным, что если пламя горелки погаснет, то через короткое время система сработает на то, чтобы прекратить подачу газа без вашего участия.Автоматика апок 1 принцип работы - Советы электрику

Если вы захотите сменить автоматику, то учитывайте, что отечественные изготовители выпускают модели, которые подходят практически на любой старый теплоноситель. Импортную автоматику можно установить не на все. К тому же при установке зарубежной автоматики на газовые котлы старого образца могут работать не все ее функции – не позволят конструктивные особенности котла.

Как правильно отрегулировать терморегулятор холодильника

Терморегулятор имеет ручное управление, а термостат — автоматическое. В моделях с электронным управлением оптимальную температуру устанавливают в градусах. В холодильной камере — от 4 до 6 °С, в морозильной — -18 °С. В агрегатах с механическим управлением ручку устанавливают в положение от 2 до 3,5, которое соответствует оптимальному режиму.

Случается, что необходима индивидуальная настройка термостата. Когда, например, агрегат работает много лет, температура на испарителе повышается из-за ряда причин (износа компрессора, старения теплоизоляции и др.). В результате увеличивается коэффициент рабочего времени техники.

Либо после замены терморегулятора холодильник недостаточно морозит. Настраивать устройство самостоятельно не рекомендуется, регулировку лучше доверить специалистам, так как это долгий и сложный процесс. Так, процедура в 2-камерном агрегате занимает около суток, в 1-камерном — в 2 раза меньше.

Разберемся, как настроить терморегулятор холодильника. На корпусе устройства есть два регулировочных винта.

Они отвечают за диапазон включения и отключения по температуре и за перепад срабатывания. Регулировка одного винта смещает температурный диапазон. Так, если при заводских настройках термостат срабатывает при -10°С и 3,5°С, то при вращении они сдвигаются, например, в положение -5°С и 8,5°С.

Рассмотрим, как отрегулировать термостат 2-камерного холодильника на примере Danfoss 25Т65. Сначала ручку управления ставят в среднее положение. Если закрутить центральный регулировочный болт, техника отключится. Если его немного открутить, длительность работы агрегата увеличится.

Про анемометры:  Что такое газовый котел, принцип и особенности работы газового котла отопления

Важно! Так как болты находятся под напряжением, отвертка для регулировки должна иметь хорошую изоляцию.

Как устроен и работает терморегулятор

Терморегулятор представляет собой механизм с рычагом и контактами. Это небольшая коробочка с ручкой. С одной стороны у нее находится сильфонная трубка, которая заполнена хладагентом (фреоном), с другой — контакты для подключения к электрический цепи (от 2 до 6 штук).

Конец капиллярной трубки регулятора холодильника расположен в зоне охлаждения и прикреплен к испарителю. Когда температура снижается, внутри нее понижается давление. Под воздействием пружины гофры сильфона сжимаются, силовой рычаг поворачивается по своей оси и контакты размыкаются.

Заданный температурный режим зависит от усилия пружины. При большом усилии контакты замыкаются, и температура будет высокой, при малом — низкой. Усилие зависит от ручки, при ее повороте меняется степень натяжения пружины.

Принцип работы в холодильниках с электронными регуляторами примерно такой же. Капиллярная трубка фиксирует фактические показатели, устанавливается заданный уровень температуры. Электронный модуль управляет данными с нескольких датчиков.

Справка. Ремонт или замена такого термостата требуют наличия особого оборудования и знаний в области электроники. Самостоятельно это осуществить сложно.

Автоматика апок 1 принцип работы - Советы электрику

Неисправности термостата

Терморегулятор относится к расходным материалам, а значит, ремонту не подлежит. Замену можно проводить самостоятельно или обратиться с этим вопросом в автосервис. В первом случае в расходы будет включена только стоимость самого устройства. При обращении к специалистам к этой сумме добавится порядка 400 рублей за работу автомеханика.

Термостат на Ладе Калине расположен в схеме системы охлаждения между радиатором и блоком двигателя – сразу под воздушным фильтром. Достаточно его отодвинуть, чтобы увидеть устройство.

Прежде чем менять термостат или проверять его на работоспособность, нужно знать, какие неисправности для него характерны. Выделяют три признака, которые говорят о поломке:

  1. Клапан заклинил в открытом положении. В этом случае охлаждающая жидкость циркулирует всегда по большому кругу, даже при запуске холодного двигателя. Мотор прогревается до рабочей температуры значительно дольше. Летом такая поломка не приносит неудобств владельцу автомобиля, а вот с наступлением холодов двигатель может вовсе не прогреваться. Печка не будет работать как положено, увеличится расход топлива.
  2. Клапан заклинил в закрытом положении. Если устройство не может открыться, то охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу. Двигатель будет постоянно перегреваться, появится риск его полного выхода из строя. Длительная эксплуатация автомобиля при такой неисправности запрещена. Для предотвращения перегрева можно включить вентилятор отопителя на максимальную скорость обдува и постоянно контролировать показания указателя температуры двигателя.
  3. Клапан открывается раньше, чем нужно. При открытии клапана на температуре 70-75 градусов двигатель не успевает прогреться до рабочей температуры и тратит на это больше времени и топлива.

Последняя проблема встречается редко – в основном на устройствах, которые не подходят для использования на этом автомобиле или изготавливаются кустарным способом.

Признаки поломки реле температурного режима

О том, что вышел из строя терморегулятор, свидетельствуют следующие признаки:

  • компрессор работает с небольшими перерывами или без них;
  • температура в камере понизилась до 0°С;
  • стены покрылись льдом;
  • агрегат не включается после отключения;
  • в камере тепло;
  • лужа под бытовой техникой.

Такие признаки могут говорить и о поломках других деталей агрегата, но термостат проверяют в первую очередь.

Если мотор холодильника работает безостановочно, исправность детали проверяют с помощью термометра. Для этого агрегат отключают от сети, вынимают все продукты, производят разморозку. После этого прибор включают и устанавливают максимально низкую температуру.

Если внутри камеры образовалась наледь, диагностику проводят иначе. Во время работы компрессора регулировочную ручку поворачивают в сторону увеличения температуры внутри камеры. Исправная деталь зафиксирует нужный уровень и остановит мотор. Если этого не произойдет, терморегулятор придется поменять.

Когда холодильник не включается, для проверки находят два провода, которые входят в термостат. Их отсоединяют и замыкают. Если агрегат заработал, значит, реле неисправно.

Важно! Провода находятся под напряжением. Перед проверкой следует отключить агрегат от сети.

Специалисты для диагностики термостата применяют мультиметр. Для этого деталь демонтируют. На тестере выставляют режим «сопротивление». Сильфонную трубку опускают в холодную воду и держат 2-3 минуты. Затем проводят проверку. Если на экране тестера при режиме «прозвон цепи» появилась цифра 1, значит, деталь сломана. Если ноль — она рабочая.

Автоматика апок 1 принцип работы - Советы электрику

Принцип работы

Перед установкой нужно рассмотреть принцип работы термостата на батарее отопления. Этот прибор при нормальной работе системы функционирует с погрешностью 1ºС. Этого удается достичь благодаря слаженной работе всех механизмов.

Внутри термостата есть жидкость или специальный газ. При повышении температуры в помещении тепловой агент в сильфоне расширяется. Размеры цилиндра при этом тоже увеличивается. Эта деталь начинает давить на поршень, который и приводит в движение запорный механизм. Он опускается, перекрывая поток воды.

Так как теплоноситель больше не поступает в радиатор, он быстро остывает. Это приводит к снижению температуры воздуха в помещении. Во время этого процесса вещество в сильфоне также приходит в свое прежнее состояние. Цилиндр перестает давить на конусный затвор. Благодаря этому горячая вода снова поступает в радиатор. Цикл повторяется.

Прежде чем узнать, как установить термостат на батарею отопления, следует учесть еще несколько нюансов. Радиатор прогревается неравномерно. В некоторых местах он может быть даже холодным. Однако этого не стоит бояться. Если снять терморегулятор с батареи, она снова станет полностью горячей.

Терморегуляторы можно устанавливать на все радиаторы. Исключением являются чугунные разновидности. Они медленно прогреваются и остывают. Поэтому применение терморегулятора в этом случае будет нецелесообразным.

Приступаем к работе

Для определения причины возникновения неисправности проверим цепь термопары — электромагнитный клапан. Для начала проверяем датчик тяги. В данном котле он расположен на газоходе. Для этого снимаем две клеммы с датчика.

Замыкаем две клеммы между собой, они должны соединиться плотно (для этого можно их немного поджать плоскогубцами).

Пробуем произвести розжиг запальника. В случае если это удалось сделать, причина неисправности в датчике тяги. Однако не спешите его менять. Для начала проверим его.

Примечание:в данной работы мы демонтируем датчик для того, чтобы показать особенности его установки на котле и маркировку. Для проверки это делать не обязательно.

Откручиваем два винта крепления датчика тяги к газоходу котла.

Обратите внимание, что датчик не крепится вплотную к корпусу газохода, а установлен на паронитовых прокладках. Это необходимо для того, чтобы уменьшить нагрев датчика через его контакт с корпусом, а также чтобы обеспечить зазор между отверстием в газоходе и плоскостью датчика.

Осматриваем датчик. Его контакты должны крепко держаться на корпусе. На них не должно быть окисления. Номинал датчика (температура, при котором контакт датчика разомкнется) в данном случае 75 °С (обозначение на корпусе L75C).

Проверяем датчик тяги тестером, измеряя его сопротивление. Оно должно быть минимальным (равным сопротивлению щупов) — 1–2 Ом. В случае если датчик не прозванивается, однозначно необходима замена на аналогичный (с соответствующей температурой срабатывания).

Если датчик удалось прозвонить, протираем спиртом контакты датчика и клеммы цепи, поджимаем их плоскогубцами и просушиваем. Монтируем датчик на место и подключаем его. Пробуем произвести розжиг.

Про анемометры:  Купить запчасти XIRO Шлейфы подвеса (Xplorer V). по цене 3490 руб в Москве

Если розжиг удалось произвести, причина неисправности найдена и устранена.

Обязательно после розжига основной горелки нужно проверить тягу. Для этого можно поднести руку к месту, где установлен датчик тяги. Из этого отверстия не должно идти тепло. Если это происходит — необходимо устранять причину, вызывающую недостаточную тягу. Датчик в таком случае срабатывает правильно.

Внимание! Эксплуатировать котел с неисправным дымоходом категорически запрещено!

Если розжиг произвести не удалось, идём дальше по цепи. Контакты от датчика тяги идут к тягопрерывателю (прерывателю термопары).

Снимаем клеммы с контактов тягопрерывателя и измеряем сопротивление цепи. Оно должно быть не более 3 Ом.

Если это условие соблюдается, производим следующие действия. Ключом № 9 откручиваем гайку крепления термопары к тягопрерывателю. Ключом № 12 откручиваем на пол оборота тягопрерыватель, который состоит из двух деталей: латунной гильзы и пластиковой вставки.

Вынимаем пластиковую вставку с контактами и откручиваем деталь полностью.

Проверяем термопару. Присоединяем её напрямую к электромагнитному клапану (место, где был установлен тягопрерыватель). Фиксируем её ключом № 9.

Производим розжиг запальника. Если его не удалось произвести — причина неисправности, скорее всего, в термопаре. Электромагнитный клапан выходит из строя крайне редко.

Осмотрим термопару. В некоторых случаях термопара поддаётся ремонту. Случается, что контакт термопары отпадает. Это не повод для замены, достаточно пропаять его.

Важно, чтобы диэлектрическая прокладка была цела.

Проследите, чтобы термопара правильно была установлена в пламени запальника. В пламя должен быть погружен кончик термопары.

Для настройки положения термопары относительно пламени запальника необходимо отпустить ключом № 10 гайку крепления термопары к пилотной горелке. Передвигая термопару, необходимо установить её в правильное положение и зафиксировать ключом № 10.

Для вынесения окончательного вердикта о замене, можно измерить ЭДС, вырабатываемую термопарой. Для этого необходимо произвести розжиг запальника, и, удерживая ручку клапана нажатой, замерить ЭДС между контактом термопары и её корпусом. Оптимальная величина должна быть не менее 18 мВ.

Собираем тягопрерыватель в обратной последовательности, подключаем к нему термопару. Сильно обжимать детали не следует. Усилия должно хватить для обеспечения надёжного контакта. Обжимаем клеммы плоскогубцами и, протерев их спиртом, пробуем произвести розжиг.

Выполнение всех вышеперечисленных операций наверняка поможет вам устранить неисправности с вашим котлом.

Ещё одной причиной проблем с розжигом может быть недостаточное давление газа на запальнике. Это происходит из-за засорения форсунки. Для её прочистки необходимо ключом № 10 отпустить гайку крепления медной трубки запальника и извлечь жиклёр.

Совет:можно легонько обстучать запальник, чтобы было легче извлечь жиклёр.

Прочищаем отверстие жиклёра жилой медного провода. Нарушение размера отверстия не допускается!

В моменты наиболее интенсивного потребления газа давление в центральной магистральной трубе может падать. Соответственно, давление газа на запальнике тоже может снизиться. Для этого может понадобиться подстройка давления газа на запальнике. Откручиваем винт крепления декоративной накладки и снимаем её.

Настройка осуществляется вращением винта на клапане. При повороте его против часовой стрелки давление газа на запальнике увеличивается.

Данные советы помогут вам разобраться с проблемами розжига вашего котла. На практике наиболее распространёнными являются именно проблемы с контактами, а не с датчиками. Потому, если с каждым разом при розжиге запальника приходится держать ручку клапана все дольше и дольше, советуем просто почистить контакты и поджать клеммы автоматики. Для того чтобы избежать действительных проблем со срабатыванием автоматики, рекомендуем вовремя проводить чистку котла .

источник

Причины неисправностей и способы их выявления

Самые частые неполадки:

  • появление коррозии на подвижных элементах устройства – случается редко, в основном при использовании вместо антифриза водопроводной воды;
  • попадание в корпус посторонних предметов, загрязнение или образование накипи;
  • антифриз низкого качества;
  • неисправность насоса охлаждающей жидкости.

Существует несколько способов проверки термостата. Ниже описан метод тестирования устройства без необходимости его демонтажа:

  1. Запустить двигатель. Так как в исправном терморегуляторе клапан должен быть в закрытом состоянии, то через несколько минут после запуска нижний патрубок радиатора должен быть холодным. Если шланг теплый, это свидетельствует о неплотно закрытом или полностью открытом клапане. Мотор будет дольше прогреваться и расходовать для этого больше горючего.
  2. Если патрубок начинает нагреваться после достижения рабочей температуры, значит, термостат исправен. Либо он заклинил с закрытым клапаном – двигатель будет перегреваться, понадобится срочная замена.

Все действия следует проводить, соблюдая осторожность. В процессе работы СОД патрубки и двигатель сильно нагреваются, случайное прикосновение к ним может стать причиной серьезного ожога. При функционировании малого круга радиатор не задействуется, верхний горячий и нижний холодный патрубок свидетельствуют о проблемах при условии, что мотор прогрет.

  1. Устройство поместить в металлическую ёмкость, наполненную водой, поставить на плиту.
  2. Дождаться, пока вода достаточно нагреется. При температуре около 60 градусов клапан начнёт приоткрываться. Полностью он откроется при температуре близкой к кипению – 90-95 градусов.
  3. Устройство вынуть из ёмкости и понаблюдать за тем, как по мере остывания клапан начнёт закрываться. В конечном итоге он должен закрыться, полностью перекрыв канал.

Устройство и настройка терморегулятора автоматики апок-1 и автоматики абг-20

Терморегулятор АПОК-1 (рис. 1) состоит из: 1 гайка клапан 2 корпус 3 крышка корпуса «Заказать» 4 флажок регулировочный 5 гайка контрольная 6 термочувствительный стержень

Принцип работы терморегулятора основан на разнице изменения длинны материалов в термочувствительном стержне при изменении температуры. Термочувствительный стержень состоит из двух частей, а именно латунная трубка-стакан и инваровый стержень закрепляется в латунной трубке резьбовым соединением (рис.2).

Второй край инварового стержня входит в корпус терморегулятора и упирается в рычаг -6 (рис.3 поднимает его и таким образом толкает запирающий шарик в автоматике (АПОК-1) или шток-клапан (в автоматике АБГ-20) и открывает проход газа на основную горелку.

При увеличении температуры теплоносителя в теплообменнике трубка-стакан термочувствительного элемента удлиняется и тянет за собой инваровый стержень освобождая упор с рычага. Под действием пружины запирающий шарик АПОК-1 или шток-клапан АБГ-20 перекрывает подачу газа на основную горелку.

В случае обнаружения утечки воды через терморегулятор проверить уплотнение и при необходимости устранить неплотность при помощи пакли или фум на резьбовом соединении термочувствительного элемента и корпуса терморегулятора (рис. 3 поз. 4).

В случае утечки газа через терморегулятор (рис. 3) 1 проверить плотность подсоединения к терморегулятору в позиции (рис. 3 поз. 1 и 3) при необходимости устранить неплотность при помощи пакли или фум. 2 проверить плотность подсоединения к терморегулятору в позиции (рис.3 поз. 2) при необходимости подтянуть или поменять уплотнитель 3 проверить плотность подсоединения к корпусу терморегулятора крышки при необходимости подтянуть или поменять уплотнитель.

1 резиновое уплотнение 2 металлическое упорное кольцо 3 пружина 4 инваровый стержень 5 латунная трубка-стакан

Терморегуляторы поступают в реализацию настроенные часто на переключение при температуре окружающей среды, а необходимо чтобы происходило переключение при заданной температуре теплоносителя как правило эта температура устанавливается 70-90 °С Для настройки терморегулятора в заданной температуре, необходимо нагреть котел до заданной температуры (контролировать при помощи термометра) или поместить термочувствительный элемент терморегулятора в среду с заданной температурой и провести настройку путем переставления переключающего флажка (рис. 3 поз 5)

Для настройки необходимо поставить флажок в крайнее положение против часовой стрелки если необходимо повысить температуру или по часовой стрелке если необходимо понизить температуру, отпустить прижимной винт, перевести флажок в другое крайнее и затянуть винт. Повторять пока при заданной температуре не будет происходить открытие и закрытие подачи газа на основную горелку.

источник

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий

Adblock
detector