Датчик педали газа калина – Автомобильный портал AutoMotoGid

Датчик педали газа калина - Автомобильный портал AutoMotoGid Анемометр
Содержание
  1. Основные «просчеты» ваза
  2. #42 111
  3. #43 dimds
  4. #44 111
  5. #45 dimds
  6. #47 111
  7. Lada kalina — чем проверить электронную дроссельную заслонку?
  8. Re: lada kalina — чем проверить электронную дроссельную заслонку?
  9. Re: работа электронной дроссельной заслонки.
  10. Видео по теме
  11. Где находится датчик холостого хода на калине
  12. Датчик дроссельной заслонки лада калина (дпдз)
  13. Е-газ: преимущества, о которых говорит производитель
  14. Замена датчика холостого хода на калине
  15. Как заменить
  16. Как проверить дпдз лада калина
  17. Как проверить электронную педаль газа автомобилей лада
  18. Крутящий момент
  19. Лада калина не заводится на холодную
  20. Меры для продления срока эксплуатации рхх
  21. Педаль газа с механическим управлением дросселем
  22. Педаль газа с электронным управлением дросселем
  23. При отсутствии сигнала с обоих датчиков положения дроссельной заслонки:
  24. При отсутствии сигнала с одного датчика положения дроссельной заслонки:
  25. При отсутствии сигнала с одного датчика положения педали газа:
  26. При отсутствии сигналов с двух датчиков положения педали газа одновременно:
  27. Признаки неисправности
  28. Признаки, свидетельствующие о неисправностях
  29. Принцип работы датчика
  30. Принцип работы электронной педали газа
  31. Причина 1. так себе покормили
  32. Причина 4 . давление такое давление
  33. Причина 6 . датчик давления и расхода воздуха
  34. Причина 7 . акпп с сюрпризом
  35. Причины явления
  36. Провалы газа на холостом ходу
  37. Провалы при разгоне
  38. Провалы газа на холостом ходу
  39. Проверка и замена электронной педали газа
  40. Регулятор холостого хода лада калина и его устройство
  41. Рекомендуем посмотреть:
  42. Советы и рекомендации
  43. Установка
  44. Электронная педаль газа

Основные «просчеты» ваза

Конечно, как бы ни хвалил е-газ ВАЗ, у этого механизма есть и серьезные недостатки. Например, при выходе его из строя ремонту данное устройство не подлежит. Потребуется полная замена, которая будет стоить весьма дорого. Хотя сегодня появились «народные умельцы», приспособившиеся чинить устройство самостоятельно, но это не всегда эффективно – ездить с таким е-газом даже опасно.

Что касается отзывчивости авто, то и здесь не все однозначно. Многие автомобилисты утверждают, что старые Калины намного легче слушались педали и лучше реагировали на нажатие. Е-газ же отвечает им с задержкой, а это может стать критической проблемой, особенно, если нужно быстро уйти от столкновения или просто оперативно совершить обгон.

Таким образом, знаменитый е-газ Lada Kalina – не панацея от плохой управляемости авто, а скорее еще одна недоработанная система в машине, которую инженерам придется совершенствовать.

Продолжить чтение: интересуетесь Калиной Спорт? В новом обзоре мы рассмотрели все технические характеристики Лада Калина Спорт. А все характеристики Kalina Хэтчбек доступны тут.

В комплектации последних моделей Лада Калина применяется электронная педаль газа. Калина с Е-Газ так же оборудованы новыми дроссельными заслонками и новыми контроллерами ЭБУ — M74 и Bosch M17.9.7.

Педаль газа электронная, она не имеет механической связи с дроссельной заслонкой. Управление двигателем полностью электронное.

Водитель, нажимая педаль газа, только обозначает, какое ускорение он желал бы придать автомобилю, а система управления двигателем реализует это.

Тоже происходит, когда водитель ослабляет нажим на педаль газа, удерживает ее нажатой в одном положении или совсем убирает ногу с педали газа.

Такую систему называют «Е-газ» (E-GAZ). Двигатели с такой системой могут соответствовать экологическим стандартам ЕВРО IV─V.

Электронная педаль газа состоит из пластмассового рычага, который выполнен заодно с педалью и двух датчиков, встроенных в кронштейн.

Все элементы представляют собой единую конструкцию, которую иногда называют модулем педали газа.

Каждый датчик положения педали газа (встроенный в кронштейн педали газа) представляет собой потенциометр, подвижный контакт которого жестко связан с поворотной осью рычага педали.

Электронный блок управления (ЭБУ) по сигналам датчиков непрерывно отслеживает положение педали.

Изменение положения контролируется по меняющемуся сопротивлению на выводах обоих датчиков. В соответствии с этими параметрами ЭБУ подает управляющие команды на мотор-редуктор дроссельного узла и на топливные форсунки.

В результате износа подвижных контактов или токопроводящих дорожек, датчики могут выйти из строя или поступающие с них сигналы будут не корректны. При нарушении сигналов двигатель будет работать неустойчиво, возможны «провалы» на переходных режимах.

При работе на холостом ходу частота вращения коленчатого вала двигателя может самопроизвольно меняться.

В случае, выхода из строя одного из датчиков (иди его цепи), загорится контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.

Если за контрольное время сигнал с датчика не восстановится, ЭБУ переведет систему на резервный режим работы.

В этом режиме при резком нажатии педали газа до упора, обороты будут расти медленно. На автомобиле можно будет продолжить движение до места ремонта своим ходом.

Возможно некоторое увеличение расхода топлива и изменение некоторых других технических показателей двигателя.

В случае, когда из строя выйдут оба датчика, ЭБУ переведет систему управления двигателем в аварийный режим работы, двигатель будет работать только на оборотах чуть выше холостого хода (1500 мин -1 ). При этом автомобиль сохраняет способность самостоятельно двигаться, хотя и с медленной скоростью.

#42 111

  • VIP Member
  • 10 875 сообщений
    • Марка авто: Калина была.
    • Откуда: РСФСР

    пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора в 1 и 4 цилиндрах, 0036 проверка обрыва цепи нагревателя и 0140 обрыв цепи сигнала с датчика кислорода после нейтрализатора, 0504 сигналы датчиков педали тормоза изменяются несогласованно. Я сбросил с помощью БК эти ошибки. “Чек” перестал гореть.

    На этих авто сразо после покупки необходимо проверять (регулировать ) зазоры ГРМ! По ДК: проверить проводку к нему и исправность датчика или подменить ДК. Концевик педали тормоза (частая болезнь) – менять и регулировать положение. Ошибки сбрасываются после устранения неисправностей а не перед ними!

    включил режим проверки датчика положения дроссельной заслонки, то при не нажатой педали БК показывет или 3 или 9 процентов,

    Правильно это стартовое положение дросселя! Если нет РХХ, то кто то должен выполнять за него работу.

    когда газую, то как-то странно доходит только до 40 % и один из прибамбасов (тот, что связан с дросселем толстым проводом) начинает щёлкать/трещать.

    Это уже проблемы с ДУ!

    3) стоит ли проверить датчик педали тормоза, если ошибка не выползает и что это означает.

    Это как правило “плавающая” неиспр. Можно нажать на педаль и 50 и 100 раз а на 101 -й концевик не сработает и появится ошибка.

    #43 dimds

  • VIP Member
  • 1 877 сообщений
    • Марка авто: ваз-21947
    • Откуда: СПб

    Это как правило “плавающая” неиспр. Можно нажать на педаль и 50 и 100 раз а на 101 -й концевик не сработает и появится ошибка.

    ага, в инете как правило такую ошибку лечили надежным переподключением разъема педали тормоза или проблемы с его проводкой. кстати довольно частый косяк на калинах, судя по форумам

    #44 111

  • VIP Member
  • 10 875 сообщений
    • Марка авто: Калина была.
    • Откуда: РСФСР

    Проблема заключается именно в самом концевике (подгорает контакт) а не в проводке. Если аккуратно вскрыть концевик и зачистить контакты например алмазным надфилем, то проблема уходит.

    #45 dimds

  • VIP Member
  • 1 877 сообщений
    • Марка авто: ваз-21947
    • Откуда: СПб

    Проблема заключается именно в самом концевике (подгорает контакт) а не в проводке. Если аккуратно вскрыть концевик и зачистить контакты например алмазным надфилем, то проблема уходит.

    ну случаи разные описывали, в основном да, именно разъем, но у кого то были с проводкой косяки

    #47 111

  • VIP Member
  • 10 875 сообщений
    • Марка авто: Калина была.
    • Откуда: РСФСР

    К сожалению датчик кислорода подменяли, но датчиком с сгоревшим подогревателем, другого не было

    Какой смысл ставить неиспр. датчик? Лучше бы “зашили” ПО “Е-2” без 2-го ДК!

    По процентам дросселя на максимально нажатой педали – 40% я понимаю, что это не нормально,

    Lada kalina — чем проверить электронную дроссельную заслонку?

    Сообщение ВСергейВ » 18 фев 2022, 18:57

    Re: lada kalina — чем проверить электронную дроссельную заслонку?

    Сообщение Diamond » 19 фев 2022, 21:55

    Короче: Сегодня проводил исследования в одном умном заведении. Раннее был заказ с моей стороны на доп. прибор. Мне провели демонстрацию того, что я хочу. В сравнении с тем, что я имею — одинаково. Цена доп. прибора — сумасшедшая. Рекомендации специалистов — «не . нам мозги, работай тем, что у тебя есть!» Всё познаётся в сравнении.

    Я, вот, чё-то тормознул. А в «Сканматике» есть, в управлении ИМ, управление дроссельной заслонкой? Надо проверить (я забыл). Если есть, то вообще — круто!

    Источник

    Re: работа электронной дроссельной заслонки.

    Сообщение максим68 » 18 фев 2022, 20:33

    Про анемометры:  Объемная доля углекислого газа в воздухе

    Видео по теме

    Источник

    Где находится датчик холостого хода на калине

    В силу своего предназначения, изделие находится непосредственно в дроссельном узле рядом с датчиком положения дроссельной заслонки.

    Датчик дроссельной заслонки лада калина (дпдз)

    Небольшие электронные датчики позволяют поддерживать эффективность работы двигателя и систем безопасности автомобиля на высоком уровне. Элемент контроля положения дроссельной заслонки также относится к категории электронных изделий этого типа. На современных отечественных машинах также устанавливаются датчики, которые позволяют точно определять угол открытия дроссельной заслонки.

    Об особенностях замены такой детали на Ладе Калина, а также о его предназначении будет подробно рассказано в этой статье.

    Е-газ: преимущества, о которых говорит производитель

    В первую очередь, педаль е-газа отличается внешне. Кроме того, главные изменения, которые внес производитель, установив эту систему на Калину, спрятаны под капотом. Там находится электродвигатель ее привода, управляющий дроссельной заслонкой (на старых моделях управление осуществлялось при помощи обыкновенного тросика).

    АвтоВАЗ утверждает, что такое нововведение позволяет снижать расход топлива, а его подача осуществляется несколько равномернее: при нажатии на педаль е-газа в блок управления подается сигнал, вследствие чего наступает мгновенная реакция. Kalina становится экономичнее и отзывчивее.

    Замена датчика холостого хода на калине

    Операция по установке или снятию изделия не отличается особой сложностью и доступна любому автовладельцу независимо от уровня подготовки, практически при любых условиях. Замена производится в следующей последовательности: 1. Первый шаг. При любой работе связанной с электрикой автомобиля, бортовая система обесточивается (для этого достаточно отсоединить клемму АКБ). 2. Второй шаг.

    Находим регулятор и отсоединяем от его корпуса контактную колодку с питающими проводами. 3. Третий шаг. При помощи длинной крестовой отвертки откручиваем крепежные винты (в количестве 2 штук) и извлекаем изделие из дроссельного узла автомобиля. 4.

    Как заменить

    Если высока вероятность того, что причиной нарушений в работе двигателя является датчик положения дроссельной заслонки, то его следует заменить.

    Эта процедура на автомобиле Лада Калина осуществляется в такой последовательности:

    • Выкрутить пробку заливной горловины.
    • Снять кожух.
    • Снять штекер.
    • Крестовой отверткой открутить 2 болта, удерживающих датчик.
    • Снять датчик.

    Установка нового ДПДЗ осуществляется в порядке обратном снятию. При установке следует немного покрутить датчик, чтобы эта деталь совместилась с отверстиями на месте крепления.

    Как проверить дпдз лада калина

    Провести диагностику ДПДЗ Лада Калина можно без демонтажа этого элемента. Для этой цели можно использовать мультиметр или любой вольтметр постоянного тока, рассчитанный на небольшое напряжение.

    Проверка работоспособности элемента осуществляться в такой последовательности:

    • Отключить минусовую клемму аккумулятора.
    • Отсоединить провода от датчика. Штекер легко снимается, если немного отжать фиксатор вверх и потянуть провода в сторону.
    • Подсоединить « » мультиметра к контакту датчика, по которому подается питание. Подсоединять проводник следует с помощью тонкого медного провода.
    • Установить штекер на датчик.
    • Подключить аккумулятор.
    • Включить зажигание.
    • Подсоединить «–» мультиметра к «массе» автомобиля.

    Если питание подается на ДПДЗ, то на дисплее электронного измерителя будет показано напряжение в диапазоне от 4,5 до 5,0 Вольт. Если ток подается на датчик, но двигатель все равно работает нестабильно, то следует провести более детальную проверку. Для более точной диагностики потребуется помощник. Чтобы осуществить работу по измерению напряжения во время перемещения дроссельной заслонки, необходимо:

    • Выключить зажигание и отключить минусовую клемму аккумулятора.
    • Подсоединить « » тестера к выводу ДПДЗ, который идет к электронному блоку управления, а «–» к «массе» автомобиля.
    • Подключить аккумулятор и включить зажигание.
    • Попросить помощника плавно нажать на педаль газа.

    При плавном открытии заслонки без рывков должны изменяться и показатели вольтметра. Когда положения этого элемента будут соответствовать максимальному поступлению бензина в двигатель, напряжение должно составлять около 5 Вольт. При полностью закрытой заслонке на главном выводе датчика должно быть в диапазоне от 0 до 0.5 Вольт.

    Если при выполнении диагностических работ отклонений в изменении выходного напряжения не было обнаружено либо разность потенциалов нарастала не плавно при медленном открытии заслонки, то эта деталь должна быть заменена.

    Как проверить электронную педаль газа автомобилей лада

     04 марта 2022 Лада.Онлайн  
     73 917  
      

     
     


    Как проверить электронную педаль газа автомобилей Лада

    Чтобы соответствовать современным экологическим стандартам АВТОВАЗ комплектует все свои автомобили Лада (Приора, Калина, Гранта, Ларгус, Нива 4х4, Веста и XRAY) электронной педалью газа (Е-газ). От педали газа с тросиком отказались в пользу электронного управления. Такая замена оказалась не по душе многим автолюбителям, т.к. с «Е-газ» периодически случаются проблемы. Изучаем, как можно проверить электронную педаль газа.

    Популярные неисправности электронной педали газа:

    • плавают обороты;
    • двигатель не чувствует газ;
    • люфт педали.

    Чтобы снять педаль Е-газ следует:

    1. Отсоединить колодку с проводами рядом с педалью газа;
    2. Вывернуть три гайки, используя ключ “на 10”;
    3. Снять педаль газа.

    снять педаль Е-газ лада

    Как проверить Е-газ (состояние подвижных контактов и токопроводящих дорожек датчиков положения педали газа):

    1. Один щуп мультиметра (в режиме омметра) к выводу №4, а другой к выводу №2. Медленно перемещая педаль газа, контролируем электрическое сопротивление, которое должно плавно уменьшаться. Аналогичным образом проверяем выводы №4 и №3.
    2. Проверяем токопроводящую дорожку другого датчика, подсоединяя мультиметр к выводам 1-6 и 6-5.

    Как проверить Е-газ лада

    Если при проверке любой из дорожек сопротивление будет меняться скачками, значит педаль Е-газ неисправна. В случае выявления неисправностей у электронной педали газа, ее не ремонтируют, а меняют на новую. При установке затягиваем гайки с моментов 6-8 Нм.

    А вы сталкивались с проблемами в работе Е-газ? Задавайте вопросы и оставляйте свои рекомендации. Напомним, на сайте также можно ознакомиться с принципами работы электронной педали газа.

    Ключевые слова: педали лада гранта | педали лада приора | педали лада калина | педали 4х4 | педали лада веста | педали lada xray | педали лада ларгус | педали нива | универсальная статья

    Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

    Крутящий момент

    Чтобы изменить величину крутящего момента, электронный блок управления может изменить один или несколько параметров:

    • угол открытия дроссельной заслонки
    • давление наддува (если двигатель с турбонаддувом)
    • момент зажигания
    • момент впрыска топлива
    • включение/отключение цилиндров

    Величина крутящего момента постоянно корректируется и зависит от следующих факторов:

    • условия запуска двигателя
    • устойчивые обороты холостого хода
    • содержание O2 в отработавших газах
    • ограничения по мощности и количеству оборотов
    • АКПП (при переключении передач)
    • контроль тяги при торможении
    • принудительный холостой ход при торможении
    • работа оборудования (климат-контроль, кондиционер)
    • круиз-контроль (включен ли режим)

    Лада калина не заводится на холодную

    1. Если коленвал вращается медленно, то возможно разряжена АКБ, либо моторное масло застыло.
    2. Неисправна топливная система автомобиля. Возможно замерзла вода в рампе.
    3. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) системы управления двигателем.
    4. Негерметичны топливные форсунки.
    5. Низкая компрессия в цилиндрах.
    6. Неисправна система управления двигателем. Выполнить диагностику.

    Напомним, что исключить проблемы пуска двигателя поможет регулярное техническое обслуживание автомобиля.

    Меры для продления срока эксплуатации рхх

    Следует отметить, что не всегда следует незамедлительно заменять регулятор холостого хода для 8 клапанной Калины на новое устройство. Достаточно часто его правильной работе препятствует банальное загрязнение маслами и смолистыми отложениями, которые содержатся в картерных газах.

    Потому для восстановления работоспособности РХХ и продления срока его эксплуатационной службы, необходимо периодически производить очистку от загрязнений конусной иглы и пружины изделия. Кроме того, очистке подлежит и само установочное отверстие в дроссельном узле.

    Утром при -1 обороты сначала по тахометру 500, а через 1-2-3 секунды прогревочные 1100. Менял провода, менял холостой, менял ДПДЗ, менял свечи, менял катушку, звонил мультиметром. Проверил ДМРВ показания 0.98. Воздушный фильтр новый поставил. Поменял датчик холостого, снимал дроссель, он чистый.

    И всё равно реле делает один щелчок и с 500 ставится 1100, по мере прогрева всё нормально, потом ставится 900 и заводится без подвисаний. Где копать, что искать не знаю?

    Прошивка не менялась, родная бош. Не знаю правда какие там цифры просто если что можно написать. Я уже думаю может что с прошивкой при холодном пуске? Так главное прогреется 1 минуту, глушу, завожу снова, такого уже нету. Просто беда какая-то, а если мороз накроет -30 походу она вообще заглючит, ну в общем такие дела.

    • На ХХ двигатель работает с перебоями в Лада Калина – 7 ответов
    • Глохнет через 2-4 секунды после запуска ВАЗ Калина – 6 ответов
    • Сама газует по утрам на холостых, Калина – 6 ответов
    • Подскочили обороты холостого хода на ВАЗ Калина – 6 ответов
    • Глохнет на холодную, на морозе, ВАЗ Калина – 5 ответов

    Если двигатель уже работает и выдаёт 500 оборотов. Потом почему-то щёлкает реле, так? Там может только РХХ щёлкнуть, тогда да, изменятся обороты, если оно неисправно. А у вас стоит именно РХХ или дроссельный узел без него? Насчёт изменения погоды, и зависимости работы двигателя — это такое может быть из-за неисправного ДМРВ или всего лишь из-за «неправильного» воздушного фильтра.

    Про анемометры:  Как работает прессостат дымоудаления в газовом котле беретта

    Какое реле щёлкает? Какое реле даёт щелчок?

    Там в моторе только РХХ может щёлкать при запуске. И эти российские регуляторы попадают отвратительного качества (сам покупал новый ДУ, на нём забит был и не работал обогрев, и вот на новом РХХ заедал, сменил, поставил старый РХХ и мотор заработал нормально).

    Про такую же примерно историю (про неправильный РХХ) можете почитать Здесь .

    С прошивкой можете не заморачиваться, нормальный контроллер у вас стоит. И этот свой вопрос, вы прошивкой не поправите.

    Источник

    Педаль газа с механическим управлением дросселем

    В механическом приводе управления дроссельной заслонкой к педали газа прикреплён тросик, который идёт напрямую из салона в подкапотное пространство и другим концом прикручивается к приводу управления дросселем (полукруглая железная деталь рядом с дросселем).

    При нажатии на педаль тросик натягивается и тянет на себя эту деталь, которая напрямую соединена с дроссельной заслонкой и находится обычно с ней на одной оси вращения. Заслонка приоткрывает или закрывает трубопровод, по которому в двигатель подаётся воздух.

    Остальное делает электроника. Чтобы добиться нужного крутящего момента, электронный блок изменяет момент зажигания и момент впрыска топлива в камеру сгорания. Тем самым регулируется топливно-воздушная смесь и достигается требуемая величина крутящего момента.

    Педаль газа с электронным управлением дросселем

    Здесь всю работу на себя берёт электроника. На педальном механизме установлены датчики положения педали газа. Информация с этих датчиков поступает в электронный блок управления, в котором анализируются все необходимые параметры для оптимального изменения величины крутящего момента.

    Эти параметры анализируются постоянно, непрерывно и при нажатии на педаль газа, после совершения нужных рассчётов электроника подаёт команду в модуль управления дроссельной заслонкой. Команда — это сигнал изменения положения заслонки на определённую величину угла.

    Получив такую команду, модуль управления выполняет перемещение дроссельной заслонки. Для этого используется электродвигатель. Положение заслонки меняется, также при необходимости меняются момент зажигания и впрыска, достигается нужный крутящий момент и автомобиль трогается с места или ускоряется.

    В модуле управления расположены угловые датчики положения дроссельной заслонки, информация с них поступает также в электронный блок, тем самым происходит обратная связь и электроника «узнаёт», в каком положении сейчас находится заслонка, выполнилась ли команда на изменение угла и т.п.

    Данная информация со всех датчиков поступает в блок управления постоянно. При изменении какого-либо параметра мгновенно принимаются меры для оптимального изменения других важных параметров. Благодаря этому достигается оптимальная работа двигателя, нужный крутящий момент, оптимальный расход топлива, а также устойчивая работа двигателя на холостых оборотах.

    При отсутствии сигнала с обоих датчиков положения дроссельной заслонки:

    • выключается привод заслонки
    • на педаль газа не реагирует
    • холостые обороты повышены до 1500 об/мин

    Таким образом, по симптомам можно определить, какой именно датчик вышел из строя. Если вы разбираетесь в электрике, можно заменить их самостоятельно. Иначе лучше доверить это специалистам. Диагностика в автосервисе покажет точную причину.

    Как проверить датчик ДМРВ

    Предохранители и реле ВАЗ 2107

    При отсутствии сигнала с одного датчика положения дроссельной заслонки:

    • регистрируется неисправность, включается контрольная лампа EPC
    • отключается круиз-контроль и принудительный холостой ход
    • нормально реагирует на педаль газа

    При отсутствии сигнала с одного датчика положения педали газа:

    • регистрируется неисправность, включается контрольная лампа EPC
    • работа на холостых оборотах до того момента, пока система не опознает работоспособность второго датчика
    • после проверки и получения сигнала со второго датчика можно ехать дальше
    • при нажатии на педаль газа до упора обороты будут расти медленно
    • система будет пытаться себя «подстраховать», определяя холостой ход по сигналам торможения и положению педали тормоза
    • отключатся дополнительные системы, влияющие на работу двигателя — круиз-контроль

    При отсутствии сигналов с двух датчиков положения педали газа одновременно:

    • регистрируется неисправность, включается контрольная лампа EPC
    • на педаль газа не реагирует
    • на холостом ходу обороты повышены до 1500 об/мин

    Признаки неисправности

    Отказ данного контролирующего прибора может произойти по нескольким причинам. Поломка его приводит к вспыхиванию лампочки Check Engine, установленной на панели приборов. Обычно это сопровождается также высвечиванием кода 33 или 34.

    Кроме того, симптомами поломки опосредованно являются:

    • утрата мощности силового агрегата;
    • существенно возросший расход горючего;
    • медленный разгон;
    • плохой запуск двигателя или невозможность его совершить;
    • нестабильность холостого хода.

    Стоит указать, что превышение показателя расхода бензина нередко указывает и на неисправный насос. Однако ни в коем случае не следует забывать проверить и ДМРВ.

    Неправильное соотношение горючего и воздуха приводит к тому, что образующая смесь сгорает не должным образом. Именно это обстоятельство не позволяет автомашине разгонятся быстро. Также здесь следует упомянуть и еще один симптом – ускорение рывками, если резко выжать газ.

    Будь то богатая или же бедная смесь – ни в одном из этих случаев нормальной детонации не происходит. Это, в свой черед, приводит к плохому запуску мотора. Нередко здесь излишек бензина сгорает уже в глушителе – в результате там слышны периодически громкие хлопки.

    Признаки, свидетельствующие о неисправностях

    Некоторые признаки, указывающие на неправильную работу узла: — проблемы с запуском двигателя (стартовать удается только при помощи многократного воздействия на педаль газа); — плавающие обороты при переключении скоростей на нейтральную передачу; — при переключении передач авто глохнет полностью или захлебывается; — затруднен прогрев мотора в холодное время года (обороты двигателя не повышаются более 1500 об./мин); — при включении дополнительных энергопотребителей (печка, кондиционер, обогрев и прочие) обороты на холостом ходу ниже, рабочих значений, либо постоянно плавают.

    Если вы наблюдаете одну или несколько из вышеперечисленных ситуаций, обратите внимание на датчик холостого хода для 8 клапанной Калины и проведите диагностические мероприятия.

    Принцип работы датчика

    Датчик дроссельной заслонки Калина применяется для передачи сигнала на ЭБУ двигателя. Эта деталь представляет собой потенциометр, максимальное выходное напряжение которого не превышает 5 Вольт. Элемент состоит из корпуса, внутри которого находится переменный резистор.

    К одному из контактов изделия подключается положительный провод питания, ко второму «масса». К третьей клемме подключается выходной проводник, напряжение которого зависит от угла наклона дроссельной заслонки. Изменение разности потенциалов осуществляется за счет перемещения подвижной части третьего контакта по резистивным дорожкам.

    Подвижный контакт потенциометра устанавливается на ось дроссельной заслонки, поэтому изменение положения этого элемента моментально отзывается переменой напряжения на выходном контакте.

    Принцип работы электронной педали газа

    Расположение электронной педали акселератора в салоне автомобилей семейства LADA КALINA: 1 – электронная педаль акселератора

    Управление заслонкой дросселя через электронную педаль осуществляется с помощью двух датчиков, фиксирующих изменения в положении педали акселератора (датчики ДППА). Это потенциометрические резисторы с питанием в 3,3В от контроллера. ДППА с приводом педали связаны механически при помощи пружин.

    Принцип электронной педали газа заключается в том, что на пружины механически воздействует рычаг педали акселератора, а они в свою очередь усиливают давление на датчики, которые трансформируют его в электрический сигнал, поступающий на контроллер, который на его основании изменяет положение заслонки дросселя.

    Выходное напряжение датчиков зависит от силы нажатия на педаль акселератора. Если она находится в состоянии покоя, сигнал первого датчика должен составлять 0,31-0,56В, а сигнал второго – 0,15-0,28В. Когда педаль нажата, сигналы соответственно усиливаются до 1,9В и 0,95В.

    Независимо от текущего положения педали, сигнал первого датчика обязательно должен иметь вдвое большую мощность, чем сигнал второго.

    Причина 1. так себе покормили

    У автора статьи произошла умопомрачительно смешная история. Правда, не с ним лично, а с товарищем. Залил он как-то на одной небезызвестной бензоколонке топливо. Залил и поехал с девушкой на свидание. А на дворе мороз, зима. Пока в кафе посидели, пока в кино поворковали, пора и домой ехать.

    А домой никак – машина с места не двигается. Ну, вообще никак: чего только не пробовали, каких только форумов не прочли. И вот по совету бывалого, решил товарищ в бензобак ветку воткнуть, бензин проверить. И что вы думаете? Бензин замерз ! То есть вообще!

    Причина 4 . давление такое давление

    Посмотрите мануал и определитесь, какое давление характерно для автомобиля. Найдите на магистрали регулятор и посмотрите, течет ли он. Вторая причина – неверная настройка. В системе образуется лишнее давление, влияющее на нестандартное поведение автомобиля.

    Про анемометры:  Электронная педаль газа: проверка, регулировка и ремонт

    Если у вас инжекторный мотор, ищите топливный насос в бензиновом баке. При карбюраторном движке насос расположен прямо на двигателе, под капотом.

    Причина 6 . датчик давления и расхода воздуха

    Автомобиль не потребляет бензин в чистом виде, а преобразует его в топливно-воздушную смесь. От ее качества зависит, как хорошо будет реагировать машина на нажатие педали газа. Если датчики сломались,расчёты для создания оптимальной смеси будут ошибочные, а значит и тяга у машины пропадет .

    Не думайте, что неисправность датчика отображается на приборной панели. Если бы все было легко, диагносты не пригодились бы , как специалисты. Система управления автомобилемзапрограммирована на короткое замыкание и на отрыв провода. Если причина в другом, то поломку нужно искать самостоятельно.

    Причина 7 . акпп с сюрпризом

    Если машина не набирает обороты, а вы усиленно давите на газ, причина может быть в автоматической коробке передач.При этом слышно, что мотор ревет , как раненый бизон, но до колес мощность не доходит. Чтобы проверить, действительно ли причина в АКПП , сделайте следующее:

    1. Выедьте на ровную дорогу без поворотов. Установите рукоятку на Drive.
    2. Проедьте пару километров, наблюдая за поведением машины. Если при нажатии на газ, скорость снижается, дело в тормозной системе. Если машина не тянет, и вы слышите громкий звук движка, то нужно проверить АКПП.

    Закрыть список на 7 причинах не получится, однако, остальные поломки под силу вычислить только мастеру-диагносту. Желаем, чтобы ваш конь не ломался!

    Причины явления

    Падение оборотов и провал педали газа

    Причин явления «провал» при нажатии педали газа немного. Зачастую он появляется после неудачного чип-тюнинга двигателя и сопровождается увеличением расхода топлива, но бывают и другие проблемы непосредственно с впрыском. Итак, рассмотрим основные причины возникновения эффекта «провала»:

      Форсунки. Система распределения топлива прямо влияет на работу двигателя.

    Определение и устранение ошибок ЭБУ

    Состояние свечей. Слева слишком богатая смесь, справа — бедная

    Это все основные причины, которые могут привезти к провалам педали газа.

    Провалы газа на холостом ходу

    На холостом ходу причин провалов меньше, но устранять их придется, поскольку автомобиль просто не будет, нормально заводится, или глохнуть после запуска двигателя. Итак, рассмотрим поэтапно план выполнения работ:

    Провалы при разгоне

    Когда рассмотрены, причины возникновения можно рассмотреть, как бороться с проблемой. Итак, распишем поэтапно, что нужно делать, когда педаль газа имеет провалы при разгоне:

    1. Первым делом стоит проверить свечи зажигания. Появление нагара или слишком чистые свечи свидетельствуют о том, что смесь отрегулирована не верно. Стоит наладить правильное количество топливной смеси.
    2. Провода зажигания, также могут послужить причиной неправильной работы автомобиля.
    3. Засоренность дросселя может привести до провалов при разгоне.
    4. Состояния воздушного фильтра влияет на образование смеси, поэтому стоит менять его вовремя.

    Засоренность воздушного фильтра

    Загрязненный топливный фильтр

    Загрязненный топливный фильтр

    • Ошибки ЭБУ, также могут привести к провалам акселератора.
    • Последняя причина – это засорения форсунок. Им необходимо провести диагностику, проверить работоспособность, а также почистить и заменить неисправные элементы.
    • Таким образом, причины провалов при разгоне выявлены и можно их устранить.

      Провалы газа на холостом ходу

      На холостом ходу причин провалов меньше, но устранять их придется, поскольку автомобиль просто не будет, нормально заводится, или глохнуть после запуска двигателя. Итак, рассмотрим поэтапно план выполнения работ:

    1. Проверяем свечи зажигания. При выходе со строя необходимо заменить элемент.

    Проверка и замена электронной педали газа

    Датчик положения педали газа ремонту не подлежит, в случае неисправности электронную педаль газа заменяют в сборе. Необходимость выполнения работы определяем в ходе проверки технического состояния системы управления двигателем.

    Для выполнения работы потребуется мультиметр.

    1. Отсоединяем минусовую клемму от АКБ.

    2. Нажимаем фиксаторы колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от датчика педали газа.

    3. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три гайки крепления педали газа.

    В некоторых случаях проблемы в работе двигателя могут быть связаны с образованием всевозможных отложений на стенках дроссельной заслонки. В таком случае может помочь чистка дроссельного узла (ДУ). Расскажем, как выполнить эту процедуру своими руками.

    Процесс чистки ДУ выполняется аналогично на всех современных автомобилях LADA (XRAY, Vesta, Largus, Priora, Granta, Kalina, Lada 4×4). Примеры работ на конкретных моделях LADA вы найдете в комментариях.

    Нужно ли снимать ДУ? Для чистки дроссельного узла снимать его не обязательно. Однако при демонтированной детали сделать это можно будет проще и лучше (см. как снять ДУ).

    Чем чистить ДУ? В книге по ремонту и эксплуатации автомобиля LADA Vesta (и других моделей LADA) указывается, что для промывки дроссельного узла необходимо средство для очистки впускного трубопровода двигателя. В крайнем случае, можно воспользоваться средством для очистки карбюратора.

    Регулятор холостого хода лада калина и его устройство

    • корпуса, в котором располагается шаговый двигатель с двумя независимыми друг от друга обмотками, опорами ротора (задней и передней);
    • запорной иглы клапана и пружины;
    • разъема для подключения питания.

    3 главные функции регулятора

    1. Помимо поддержания необходимых оборотов двигателя, устройство обеспечивает его надлежащую работу в условиях холодного старта (прогрев при минусовых температурах воздуха). В таком случае регулятор обеспечивает более высокие обороты ДВС до того момента пока последний не прогреется до рабочей температуры. 2.

    Вторая важная функция, о которой многие водители даже не задумываются — режим поддержания оборотов при отсутствии воздействия на педаль газа. Другими словами, обеспечение работы двигателя в режиме холостых оборотов – заслуга РХХ. 3. Третьим и очень важным предназначеньем изделия является обеспечение создания воздушно-топливной смеси необходимой концентрации, насыщенности. Данная особенность положительно влияет на конечный расход топлива и равномерную работу двигателя.

    Рекомендуем посмотреть:

    Датчик педали газа калина - Автомобильный портал AutoMotoGid
    Дорожные знаки дополнительной информации картинки с…Датчик педали газа калина - Автомобильный портал AutoMotoGid
    Как поменять промежуточный вал на ниве

    Советы и рекомендации

    Если замена датчика осуществляется впервые, то возможно допущение некоторых досадных ошибок, которые могут привести к быстрой поломке нового датчика либо сделают процесс замены и диагностики менее комфортным. Опытные мастера советуют при выполнении такой работы обращать внимание на следующие особенности:

    • В подкапотном пространстве слишком мало места, поэтому для снятия ДПДЗ следует использовать укороченную крестовую отвертку.
    • После снятия датчика следует внимательно осмотреть поролоновую прокладку, которая находится в посадочном месте. При наличии сильного износа или разрушения ее следует заменить.
    • Проверить ДПДЗ Лада Калина можно и без помощника. Для того чтобы самостоятельно изменить положение дроссельной заслонки при подключенном мультиметре, следует увеличить длину провода, с помощью которого измерительный прибор подключается к выводу датчика. После чего, следует установить тестер в прямой видимости водителя, и самостоятельно плавно нажать на педаль газа.

    Стоимость нового датчика положения дроссельной заслонки относительно невелика. Если эта деталь является виновником нестабильной работы ДВС, то после ее замены сократится расход топлива, то есть издержки при эксплуатации автомобиля существенно снизятся.

    Кроме того, уменьшится износ многих частей, которые чрезмерно нагружались при рывках машины. Комфортность управления автомобилем, у которого полностью отсутствуют какие-либо проблемы в работе мотора, существенно повышается, что позволяет сохранить нервные клетки, которые, в отличие от деталей машины, невозможно восстановить.

    Установка

    Устанавливаем педаль газа в обратной последовательности. Чтобы случайно не погнуть выводы в разъеме датчика педали газа, перед установкой подсоединяем колодку проводов.

    Затем надеваем кронштейн педали газа на шпильки. Гайки крепления педали затягиваем моментом 6 – 8 Нм.

    При эксплуатации нужно помнить, что на Вашем автомобиле установлены педали связанные с электроникой. Стараться не допускать попадания влаги на педали. Нужно пользоваться ковриками и т д.

    Электронная педаль газа

    На современных автомобилях вместо обычного тросикового привода управления дроссельной заслонкой устанавливается так называемая «электронная педаль газа». В таких авто положением дроссельной заслонки управляет электроника. Когда вы нажимаете или отпускаете педаль газа, информация об этом идёт в блок управления (ЭБУ) и только после обработки и корректировки уже даётся команда в модуль дроссельной заслонки. О плюсах и минусах такой системы, а также о признаках неисправностей и пойдёт речь в данной статье.

    Для тех, кто привык к механическим приводам, где нажатие на педаль газа напрямую вызывает перемещение дроссельной заслонки, будет непривычным и неизвестным управление автомобилем с электронной системой. Чтобы разобраться, нужно понять принцип работы «электронной педали» и её отличие от обычной механической.

    Оцените статью
    Анемометры
    Добавить комментарий