Датчик холостого хода Калина: проверка, неисправности, замена

Датчик холостого хода Калина: проверка, неисправности, замена Анемометр
Содержание
  1. Что делают «jetter», «шпора» и «бустер педали газа»?
  2. #42 111
  3. #46 практик
  4. Где находится датчик холостого хода на лада калина и его замена
  5. Датчик холостого хода лада калина: функционал
  6. Демонтаж рхх
  7. Замена датчика холостого хода
  8. Замена датчика холостого хода на калине
  9. Замена регулятора холостого хода
  10. Заслонка изнутри
  11. История вопроса
  12. Крутящий момент
  13. Неисправности электронной педали газа
  14. Неисправности электронной педали газа
  15. Педаль газа с электронным управлением дросселем
  16. Пошаговая инструкция замены
  17. Преимущества и недостатки электронной педали
  18. Признаки неисправности рхх
  19. Принцип работы дроссельной заслонки
  20. Проверка
  21. Проверка и замена электронной педали газа
  22. Проверка цепи
  23. Простота и сложность электронного дросселя
  24. Простые советы по профилактике
  25. Регулятор холостого хода лада калина и его устройство
  26. Снятие дросселя
  27. Чистка заслонки
  28. Чистка рхх
  29. Электронный дроссель в наши дни

Что делают «jetter», «шпора» и «бустер педали газа»?

Говоря об электронном дросселе, этот класс устройств нельзя не упомянуть. Под такими названиями известен популярный гаджет для машин с E-газом, который, по словам производителей, «дает рост динамике и скорости». «Джеттер» – небольшая коробочка, включающаяся в цепь между педалью газа и блоком управления двигателем и искажающая сигнал педали так, чтобы заставить ЭБУ думать, что «тапка в полу», когда вы лишь слегка коснулись акселератора.

На самом деле, ни скорости, ни динамики эти гаджеты не добавляют и добавить не могут. Они просто меняют электромеханическую характеристику педали акселератора. Характеристика педали всегда нелинейна – изначально электронная педаль чаще всего настроена так, чтобы в первой половине хода быть малоотзывчивой, выдавая четверть мощности двигателя, а за оставшуюся половину выдавать остальные три четверти.

Это, безусловно, весьма упрощенное описание, цифры тоже условны, но суть именно такова. «Джеттер» же меняет заводскую характеристику «наизнанку» – педаль начинает выдавать почти всю мощность двигателя на первой половине хода, субъективно делая машину «резкой».

Собственно говоря, программные аналоги «джеттера» давно имеются во многих автомобилях высокого класса. Там это называется переключением режимов вождения, под которыми понимается управление настройками двигателя, КПП и иногда – шасси, если в нем имеются управляемые амортизаторы.

#42 111

  • VIP Member
  • 10 875 сообщений
    • Марка авто: Калина была.
    • Откуда: РСФСР

    пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора в 1 и 4 цилиндрах, 0036 проверка обрыва цепи нагревателя и 0140 обрыв цепи сигнала с датчика кислорода после нейтрализатора, 0504 сигналы датчиков педали тормоза изменяются несогласованно. Я сбросил с помощью БК эти ошибки. “Чек” перестал гореть.

    На этих авто сразо после покупки необходимо проверять (регулировать ) зазоры ГРМ! По ДК: проверить проводку к нему и исправность датчика или подменить ДК. Концевик педали тормоза (частая болезнь) – менять и регулировать положение. Ошибки сбрасываются после устранения неисправностей а не перед ними!

    включил режим проверки датчика положения дроссельной заслонки, то при не нажатой педали БК показывет или 3 или 9 процентов,

    Правильно это стартовое положение дросселя! Если нет РХХ, то кто то должен выполнять за него работу.

    когда газую, то как-то странно доходит только до 40 % и один из прибамбасов (тот, что связан с дросселем толстым проводом) начинает щёлкать/трещать.

    Это уже проблемы с ДУ!

    3) стоит ли проверить датчик педали тормоза, если ошибка не выползает и что это означает.

    Это как правило “плавающая” неиспр. Можно нажать на педаль и 50 и 100 раз а на 101 -й концевик не сработает и появится ошибка.

    #46 практик

  • VIP Member
  • 6 611 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 219110-40-710, (ВАЗ 11173, ВАЗ 21074-30-11)
    • Откуда: Новосибирск

    На этих авто сразо после покупки необходимо проверять (регулировать ) зазоры ГРМ! По ДК: проверить проводку к нему и исправность датчика или подменить ДК. Концевик педали тормоза (частая болезнь) – менять и регулировать положение. Ошибки сбрасываются после устранения неисправностей а не перед ними!

    Правильно это стартовое положение дросселя! Если нет РХХ, то кто то должен выполнять за него работу.

    Это уже проблемы с ДУ!

    Это как правило “плавающая” неиспр. Можно нажать на педаль и 50 и 100 раз а на 101 -й концевик не сработает и появится ошибка.

    Спасибо! Зазоры как раз он недавно отрегулировал, сдавал в СТО. К сожалению датчик кислорода подменяли, но датчиком с сгоревшим подогревателем, другого не было и денег сейчас – дефицит, а стоит он у нас 1700 рубликов, не мало. Конечно толку было “ноль”, но зато узнали марку, какую брать. Как обычно – это фирма Делфи, похоже, по моему опыту, самые ненадёжные ДК.

    А как регулировать зазоры педали? Какой основной принцип? Может есть в инструкции по ремонту?

    По 3 % я примерно так и понял. То есть тут ничего регулировать не надо?

    По процентам дросселя на максимально нажатой педали – 40% я понимаю, что это не нормально, или так должно быть при подключении к Е-педали? ДУ – это дроссельный узел, что за проблема тогда в нём?

    К сожалению не сделал фото, но что за примбабас, который закреплён возле ДМРВ и щёлкает (что там может щёлкать) при полностью нажатой педали газа, связан с ДУ шлангом (может провод, может что-то другое)?

    По ХХ ничего не ответили, это связано с неполадкой Е-газа или нет, насколько я знаю, то обороты должны плавать в пределах 20 об/мин.

    А ошибки почему сразу убрал, потому, что это уже не объективная оценка, машина прошла 70000 км и когда они выползли никто не знает, а так я сразу понял по не сбрасываемым ошибкам где зарылась собака уже конкретно.

    Сообщение отредактировал Практик: 26 Июнь 2022 – 09:25

    Где находится датчик холостого хода на лада калина и его замена

    Автомобиль: Лада Калина.Спрашивает: Винокуров Иван.Суть вопроса: хочу заменить датчик холостого хода, но не знаю где он находится?

    Добрый день, у меня недавно возникла такая проблема. Когда останавливаюсь на светофоре, обороты на холостом ходу начинают плавать, то вверх, то вниз! Друзья говорят, что может быть причина в датчике холостого хода, а где он находится я не знаю. Подскажите пожалуйста, как его найти и как решить мою проблему?

    Датчик холостого хода или по-другому говоря регулятор холостого хода (РХХ – прим.) предназначен для стабильной работы двигателя, когда педаль газа отпущена. Именно это устройство осуществляет минимальную подачу воздуха и топлива тогда, когда автомобиль стоит и работает на холостых оборотах.

    The following two tabs change content below.

    Датчик холостого хода Калина: проверка, неисправности, замена

    Датчик холостого хода лада калина: функционал

    Главное назначение регулятора холостого хода Лада Калина — измерение параметров системы впуска и соответствующая регулировка оборотов. Импульсы направляются к электронному блоку управления, и происходит корректировка объема топливно-воздушной смеси.

    Принцип работы устройства сводится к своевременному открытию или, наоборот, перекрытию канала, идущего в обход дроссельной заслонки. Когда начинает работать силовой агрегат, датчик коленвала передает на контролер данные об оборотах, ЭБУ согласно заданным алгоритмам рассчитывает, какое необходимо действие — открытие или закрытие — и передает сигнал на РХХ.

    Прибор позволяет контролировать объем подаваемого в камеру сгорания воздуха. Воздушный поток идет через дроссельную заслонку по впускному тракту. На холостом ходу заслонка закрыта.

    РХХ участвует в прогреве силового агрегата на 8 или 16 клапанов, гарантируя достижения нужной для стабильной работы температуры. При включении зажигания шток входит в специальное отверстие — датчик занимает первоначальное положение.

    Функции датчика холостого хода на Калине:

    • позволяет определить объем воздуха;
    • обеспечивает надлежащий прогрев двигателя;
    • определяет и корректирует количество оборотов.

    Где находится РХХ — на корпусе дроссельного узла, немного ниже, чем расположен датчик положения дроссельной заслонки. Прибор вставлен в байпасный канал.

    Демонтаж рхх

    1. Первым делом перед тем как приступить к замене, глушим двигатель и открываем капот.
    2. Сам регулятор расположен на корпусе дроссельного узла, чуть ниже чем датчик положения заслонки.
    3. На этом фото видно, как найти его визуально, просто заглянув чуть дальше под капот. Датчик холостого хода Калина: проверка, неисправности, замена

    Регулятор холостого хода отмечен красным маркером.

  • Далее, снимаем колодку проводов предварительно отцепив защёлку с его корпуса.
  • А затем выкручиваем два болта при помощи обычной крестообразной отвёртки. (Обратите внимание, что выбирать отвёртку следует с коротким жалом, иначе она может просто не влезть в ограниченном пространстве). Датчик холостого хода Калина: проверка, неисправности, замена
  • Открученные винты убираем в надёжное место.

  • Когда болты откручены, просто тянем корпус регулятора на себя, и он спокойно этому поддаётся.
  • Замена датчика холостого хода

    Замена датчика начинается, выполняем демонтаж устройства.

    1. Снимаем экран мотора с LADA Kalina и отсоединяем кабельные разъемы от соответствующих колодок на дроссельном блоке и регуляторе холостых оборотов.
    2. Чтобы отсоединить патрубки обогрева потребуется частично слить антифриз. Выполняем указанные манипуляции.
    3. Для демонтажа самого устройства нам понадобится обычная отвертка, имеющая крестообразный профиль.
    4. Снимаем патрубок, ведущий от системы проветривания картера. Делаем это путем ослабления хомутов и их сдвига. Этот шланг временно откладываем.
    5. Такие манипуляции повторяем с патрубками подвода хладагента (если они ранее не сняты) и продувки контура абсорбера.
    6. Воспользовавшись ключом на «13» (головкой удобнее), выполняем съем дроссельного блока. Он прикреплен к впускному ресиверу гайками.
    7. Смотрим на прокладку. Если обнаружены повреждения, то обязательно меняем, иначе система впуска получит нежелательные подсосы воздуха.
    8. Монтаж регулятора в машине LADA Kalina также прост и выполняется с «прицелом» на обратную последовательность манипуляций при разборке.
    9. Здесь важно предварительно замерить иглу. Оптимальное положение будет подтверждать выход из корпуса регулятора на длину не менее 23 мм. Для замерного действия привлекаем штангенциркуль. Если необходимое значение не достигнуто, то потребуется «утопить» сам клапан в корпус регулятора. Здесь положительный контакт устройства соединяем с соответствующим выводом АКБ (понадобится временный кабель).
    Про анемометры:  ГОСТ Р 58095.4-2021 | Стр. 34

    Оголенный край элемента прикладываем к отрицательному контакту. Игла движется медленно, в связи с чем, потребуется достаточно много таких касаний.

    Замена датчика холостого хода на калине

    Операция по установке или снятию изделия не отличается особой сложностью и доступна любому автовладельцу независимо от уровня подготовки, практически при любых условиях.Замена производится в следующей последовательности:1.  Первый шаг. При любой работе связанной с электрикой автомобиля, бортовая система обесточивается (для этого достаточно отсоединить клемму АКБ).2.  Второй шаг.

    Находим регулятор и отсоединяем от его корпуса контактную колодку с питающими проводами.3.  Третий шаг. При помощи длинной крестовой отвертки откручиваем крепежные винты (в количестве 2 штук) и извлекаем изделие из дроссельного узла автомобиля.4.

    Замена регулятора холостого хода

    Для работы понадобится всего лишь фигурная отвёртка. Если демонтаж подразумевает снятие дроссельного узла целиком, нужно подготовить набор стандартных торцевых ключей или головок.

    • Для начала дождитесь, пока двигатель остынет, после этого можно отсоединить клеммы от аккумулятора.
    • Со всех шлангов нужно снять хомуты.
    • От регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки следует отсоединить фишки проводов и демонтировать тросик газа.
    • Шланги подогрева дросселя нужно снять и заглушить.
    • Ключом на 13 откручиваются крепёжные гайки, затем дроссельный узел можно демонтировать.
    • Далее остаётся открутить два винта, удерживающих регулятор холостого хода, и снять его. На его место устанавливается новый РХХ и закрепляется двумя винтами.

    Не следует трогать и тем более двигать шток датчика – подобные манипуляции могут привести к выходу устройства из строя. Если после запуска будут наблюдаться повышенные обороты двигателя (больше 1500 об/мин), то ничего страшного в этом нет. При возникновении такой ситуации нужно заглушить мотор и запустить его снова – положение клапана РХХ откалибруется, и обороты придут в норму.

    Монтаж дроссельного узла производится в порядке, обратном снятию. Если не требуется очистка заслонки, датчик можно заменить без демонтажа узла. При закручивании всех гаек нужно соблюдать осторожность и не допускать ослабления крепежей. В противном случае датчик будет вибрировать при работе двигателя и быстро придет в негодность.

    Во время эксплуатации автомобиля нужно периодически проверять все его системы и механизмы, диагностируя возможные неисправности на ранних стадиях. РХХ Лады Калины также следует иногда тестировать. Не следует допускать сильного загрязнения его иглы и в целом всего дроссельного узла.

    При малейших нарушениях в стабильности работы двигателя необходимо проводить тщательную проверку и устранять все возможные неисправности. Только в этом случае автомобиль будет работать надёжно и долго.

    Источник

    Заслонка изнутри

    Перед нами дроссельная заслонка Volkswagen Polo Sedan. Машина приехала на сервис с жалобой на неадекватное поведение педали газа, горящий «чек» и двигатель, явно не развивающий положенную мощность. Диагностика выявила неисправность дроссельной заслонки, которая и была заменена по гарантии.

    Никаких более глубоких причин выхода её из строя дилерский сервис искать не стал, поскольку подобные процедуры не предусмотрены регламентом. Пользуясь случаем, на примере «приговоренной» заслонки изучим её устройство и попробуем обнаружить неисправность. Ведь гарантия сохранилась не у всех!

    Снаружи на дросселе видны четыре отверстия, через которые болты притягивают дроссель к коллектору, небольшой зазор в закрытом состоянии для поступления в цилиндры воздуха в режиме холостого хода, а также логотип итальянского производителя Magneti Marelli. Кстати, одной из старейших в мире компаний, производящих автомобильную электронику.

    РХХ выполняет две основные поставленные задачи:

    1. Когда двигатель приходит в действие, клапан холостого хода помогает ему набрать необходимое количество оборотов
    2. Когда вы двигаетесь на «нейтралке», переключаете скорости, стоите заведенные и только собираетесь трогаться – регулятор холостого хода поддерживает обороты на необходимом уровне, не дает им «скакать» и глохнуть автомобилю.

    История вопроса

    П ринято считать, что так называемый E-газ – это технология последнего примерно десятилетия. В чистом виде – да, но интегрированный электропривод в дроссельных заслонках появился гораздо раньше – еще в 80-х. В те годы на оси заслонки с одной стороны располагался сектор газа, связанный с педалью акселератора классическим тросиком (да-да, «колесико», которое приводится в движение тросиком от педали, называется «сектором газа»!), а с другой стороны ось заслонки соединялась через шестеренчатую передачу с небольшим электромотором.

    Собственно, на поведение машины при движении моторчик влияния не оказывал – связь с ногой водителя была олдскульная, механическая и четкая: как надавишь, так и поедешь! А вступал в работу электромотор только в режиме холостого хода, корректируя степенью приоткрытия заслонки обороты при прогреве и после прогрева, а также чуть добавляя газку при включении мощных потребителей электроэнергии и крутящего момента – кондиционера летом, ГУРа на морозе, разных обогревов и т.п.

    Чуть позже функции моторчика в дросселе расширились – при практически неизменной конструкции добавилось электронных команд: он стал управлять не только оборотами холостого хода, но и оборотами в движении – при включении круиз-контроля и при активации антипробуксовочной системы.

    Сейчас же все достигло «апофигея технологичности» – механическая связь заслонки с педалью газа исчезла в принципе, и все команды – как от ноги водителя, так и от сервисных систем – дроссель получает лишь при посредничестве блока управления двигателем. Причин тому – три:

    • Экологические требования;
    • Рост экономии топлива;
    • Удобство в реализации множества современных функций автомобиля.

    Крутящий момент

    Чтобы изменить величину крутящего момента, электронный блок управления может изменить один или несколько параметров:

    • угол открытия дроссельной заслонки
    • давление наддува (если двигатель с турбонаддувом)
    • момент зажигания
    • момент впрыска топлива
    • включение/отключение цилиндров

    Величина крутящего момента постоянно корректируется и зависит от следующих факторов:

    • условия запуска двигателя
    • устойчивые обороты холостого хода
    • содержание O2 в отработавших газах
    • ограничения по мощности и количеству оборотов
    • АКПП (при переключении передач)
    • контроль тяги при торможении
    • принудительный холостой ход при торможении
    • работа оборудования (климат-контроль, кондиционер)
    • круиз-контроль (включен ли режим)

    Неисправности электронной педали газа

    В электронной системе предусмотрена контрольная лампа EPC, которая загорается на приборной панели при наличии какой-либо неисправности в системе или при нарушении её работы. Если сигнал с датчиков перестанет приходить или будет приходить неверным, эта лампа оповестит вас об этом.

    В приводном механизме педали газа размещены 2 датчика — это потенциометры со скользящим контактом, эти контакты соприкасаются с контактными дорожками. Один датчик нужен для того, чтобы отправлять информацию о положении педали. Второй является контрольным и также передаёт информацию.

    При изменении положения педали газа происходит изменение сопротивления этих датчиков, электронный блок «видит» это по изменению значения напряжения.

    Если возникают какие-то неполадки, то как правило нужно заменить один или оба датчика, а также проверить контакт между датчиком и дорожками. Бывает, что на эти дорожки попадает грязь или пыль и нужного контакта не достагается. В этом случае их необходимо хорошо почистить.

    Неисправности электронной педали газа

    Подвижные контакты и токопроводящие дорожки подвержены износу, что делает их сигналы некорректными. В результате двигатель будет работать неустойчиво, появятся “провалы”, на холостом ходу обороты будут “плавать”. При появлении неисправности в работе Е-газ на панели приборов загорится контрольная лампа Check Engine, и ЭБУ переведет систему на резервный режим работы, при котором обороты будут набираться медленно, даже при резком нажатии на педаль газа. Также может увеличиться расход топлива.

    Если из строя выйдут оба датчика, ЭБУ переведет систему управления двигателем в аварийный режим работы, мотор будет работать только на оборотах чуть выше холостого хода (1500 мин-1). В этом случае рекомендуется обратиться на СТО для замены вышедших из строя деталей по гарантии.

    Педаль газа с электронным управлением дросселем

    Здесь всю работу на себя берёт электроника. На педальном механизме установлены датчики положения педали газа. Информация с этих датчиков поступает в электронный блок управления, в котором анализируются все необходимые параметры для оптимального изменения величины крутящего момента.

    Эти параметры анализируются постоянно, непрерывно и при нажатии на педаль газа, после совершения нужных рассчётов электроника подаёт команду в модуль управления дроссельной заслонкой. Команда — это сигнал изменения положения заслонки на определённую величину угла.

    Про анемометры:  Отключили газовый котел - 81 советов адвокатов и юристов

    Получив такую команду, модуль управления выполняет перемещение дроссельной заслонки. Для этого используется электродвигатель. Положение заслонки меняется, также при необходимости меняются момент зажигания и впрыска, достигается нужный крутящий момент и автомобиль трогается с места или ускоряется.

    В модуле управления расположены угловые датчики положения дроссельной заслонки, информация с них поступает также в электронный блок, тем самым происходит обратная связь и электроника «узнаёт», в каком положении сейчас находится заслонка, выполнилась ли команда на изменение угла и т.п.

    Данная информация со всех датчиков поступает в блок управления постоянно. При изменении какого-либо параметра мгновенно принимаются меры для оптимального изменения других важных параметров. Благодаря этому достигается оптимальная работа двигателя, нужный крутящий момент, оптимальный расход топлива, а также устойчивая работа двигателя на холостых оборотах.

    Пошаговая инструкция замены

    1. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора холостого хода к корпусу дроссельной заслонки.
    2. Снимаем регулятор холостого ходаДатчик холостого хода Калина: проверка, неисправности, замена
    3. Омметром измеряем сопротивление между выводами обмоток.
    4. Штангенциркулем с глубиномером измеряем выступание иглы нового клапана.Датчик холостого хода Калина: проверка, неисправности, замена
    5. Если выступание клапана более 23 мм, утапливаем клапан в кор¬пус следующим образом:
    6. проводом соединяем положительный вывод аккумуляторной батареи с выводом D регулятора (соединение провода с выводом должно быть заизолировано);Датчик холостого хода Калина: проверка, неисправности, замена
    7. оголенным концом провода, соединенным с отрицательным выводом аккумуляторной батареи, кратковременно касаемся вывода С колодки жгута. Поскольку, клапан движется очень медленно, касания выполняем многократно, воспроизводя работу импульсного источника питания.Датчик холостого хода Калина: проверка, неисправности, замена
    8. Визуально проверяем состояние уплотнительного кольца. Поврежденное кольцо заменяем.Датчик холостого хода Калина: проверка, неисправности, замена

    Устанавливаем регулятор в обратной последовательности

    Преимущества и недостатки электронной педали

    Плюсы:

    1. Моментальная реакция двигателя при нажатии на педаль газа.
    2. Сглаживание резких перегазовок.
    3. Уменьшенный расход топлива.
    4. Экологичность.

    Минусы:

    1. Неремонтопригодность.
    2. Более медленный разгон.
    3. Более мягкая педаль.

    А как вы относитесь к электронной педали газа на автомобилях Лада? Может быть лучше, когда педаль газа с тросиком? Напомним, часть проблем с Е-Газом решается после замены датчика положения педали тормоза.

    Ключевые слова: педали лада гранта | педали лада приора | педали лада калина | педали 4х4 | педали лада веста | педали lada xray | педали лада ларгус | педали нива | универсальная статья

    Признаки неисправности рхх

    Среди признаков, которые прямо или косвенно указывают на некорректную работу датчика холостого хода, можно выделить следующие:

    • двигатель плохо запускается – без нажатия на педаль газа запустить мотор становится невозможно;
    • при переходе на нейтральную передачу наблюдаются «провалы» в оборотах и их нестабильность;
    • при переключении передач обороты падают или двигатель вовсе глохнет;
    • мотор плохо прогревается при отрицательных температурах, так как повышенные обороты (1500 об/мин) не достигаются;
    • после включения энергопотребителей (дальний свет, отопитель, кондиционер) обороты начинают «проседать» или «плавать»;
    • двигатель самопроизвольно повышает и понижает обороты.

    РХХ нельзя отремонтировать, устройство подлежит замене. Перед тем как поменять регулятор холостого хода, желательно провести промывку дроссельного узла.

    Принцип работы дроссельной заслонки

    Это устройство уменьшает или, наоборот, увеличивает подачу воздуха в цилиндры двигателя, обогащая или обедняя смесь с топливом.

    Датчик холостого хода Калина: проверка, неисправности, замена
    Дроссельная заслонка

    Когда водитель давит на педаль газа, дроссельная заслонка открывается, пропуская в камеры сгорания больше воздуха. Кислород смешивается с топливом, после чего приготовленная смесь сгорает. Чем больше водитель давит на педаль газа, тем шире открывается заслонка и тем больше поступает воздуха. Но нередко на стенках заслонки скапливается нагар, и ее неплотное закрытие вызывает нарушения в работе силовой установки.

    Дроссельный узел находится за воздушным фильтром двигателя. Такое расположение характерно не только для Лады Калины, но и для многих других автомобилей. В зависимости от типа двигателя работа заслонки может управляться электронной педалью газа или тросиковым приводом.

    Проверка

    3 популярных способа диагностики причин неисправности

    Среди профессионалов и автолюбителей существует множество способов для проверки работоспособности датчика. Но мы с вами подробно остановимся только на самых действенных и простых методах:

    1. Первый метод. Смысл данного способа – это проверить работу самого датчика. Для этого необходимо извлечь изделие из места крепления, взять его в руку, подключить к нему контактную колодку питания (если она не подключена) и завести двигатель автомобиля.  При этом на исправном устройстве при старте мотора игла датчика должна выдвинуться. Ели этого не произошло, то в его работа нарушена либо устройство неисправно.
    2. Второй метод. Предполагает использования вольтметра. Задача – проверить подачу надлежащего напряжения поступающего на датчик. Для этого датчик отключается от контактной фишки, а к его выводам подключается измерительное устройство. После чего, включается зажигание, и поочередно анализируются все выводы контактной фишки. Рабочие параметры сопротивления должны составлять около пятидесяти Ом или стремиться к бесконечности. Уровень напряжения должен соответствовать 12 вольтам. Если показатель напряжения меньше, то это свидетельствует о ненадлежащей работе АКБ либо причина связана обрывами электро цепи или работой ЭБУ.
    3. Третий подход предусматривает проверку сопротивления внешней и внутренней обмотки датчика. Производить измерительные работы следует при помощи мультиметра. Параметры контактов после замеров должны быть в пределах от 40 до 80 Ом. При отклонении или нулевых значениях прибора при замерах, РХХ подлежит замене.

    Проверка и замена электронной педали газа

    Датчик положения педали газа ремонту не подлежит, в случае неисправности электронную педаль газа заменяют в сборе. Необходимость выполнения работы определяем в ходе проверки технического состояния системы управления двигателем.

    Для выполнения работы потребуется мультиметр.

    Снятие

    1. Отсоединяем минусовую клемму от АКБ.

    2. Нажимаем фиксаторы колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от датчика педали газа.

    3. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три гайки крепления педали газа.

  • VIP Member
  • 6 611 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 219110-40-710, (ВАЗ 11173, ВАЗ 21074-30-11)
    • Откуда: Новосибирск

    Друзья, у меня такой вопрос, пока не нашёл в теме. У друга Калина универсал 1,6 8 кл с педалью Е-газ, мать её за ногу. Короче, поставил по его просьбе БК Штат М2 универсал. Друг купил машину с рук недавно (70000). Друг жаловался на повышенный расход и горел “Чек”.

    Поставили БК – вылезло 7 ошибок: пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора в 1 и 4 цилиндрах, 0036 проверка обрыва цепи нагревателя и 0140 обрыв цепи сигнала с датчика кислорода после нейтрализатора, 0504 сигналы датчиков педали тормоза изменяются несогласованно.

    Я сбросил с помощью БК эти ошибки. “Чек” перестал гореть. Но сразу же выскочила ошибка 0036 и 0140, то есть – проверка обрыва цепи нагревателя датчика нейтрализатора и нет сигнала с этого датчика. И ещё – машина на ХХ ходу не держит стабильные обороты, они колеблются от 820 до 890, иногда движок работает нервно, подтраивает.

    Когда включил режим проверки датчика положения дроссельной заслонки, то при не нажатой педали БК показывет или 3 или 9 процентов, когда газую, то как-то странно доходит только до 40 % и один из прибамбасов (тот, что связан с дросселем толстым проводом) начинает щёлкать/трещать. В связи с этим несколько вопросов:

    1) я так понимаю, что необходимо заменить на новый ДК после нейтрализатора, иначе будет повышенный расход;

    https://www.youtube.com/watch?v=Tpz14imnBeA

    2) что за хрень с датчиком положения дроссельной заслонки Е-газ или так должно быть, на семёрке у меня в начальном положении 0 % и на макс – 100%;

    3) стоит ли проверить датчик педали тормоза, если ошибка не выползает и что это означает.

    Проверка цепи

    Перед тем как проверить цепь, заранее приготовьте мультиметр и настройте его на работу. Далее откройте капот и отсоедините питание от регулятора холостого хода. Затем на мультиметре необходимо выставить режим работы вольтметра. Черный щуп нужно подключить к «массе» автомобиля, а красный поочередно подсоединяем ко всем выводам на колодке.

    Проверка датчика холостого хода на Лада Калина

    Воспользовавшись помощью второго человека, заводим мотор и смотрим показания мультиметра. Параметры должны быть в пределах 12 вольт. В случае если мультиметр показывает значение, которое существенно ниже положенного, причину нужно искать в АКБ, а когда напряжение полностью отсутствует, причину необходимо искать в проводке или ж в блоке управления двигателем. Если в ходе поверки выяснилось, что цепь исправна, можно сосредоточить внимание на датчике.

    Простота и сложность электронного дросселя

    Обычно внедрение электроники сопровождается невероятным усложнением конструкции. В случае с дросселем все с точностью до наоборот! Вдумчиво изучив его, можно обнаружить, что он невероятно прост и лишен ряда хитрых технических решений, имевшихся прежде у классических дросселей с тросовым приводом.

    Во-первых, конечно же, E-дроссель не нуждается в регуляторе холостого хода – клапане подачи воздуха по тоненькому каналу, управляемому шаговым двигателем, который склонен к загрязнению картерными газами и нестабильной работе. В случае электронного дросселя клапан регулировки холостого хода исчезает – ХХ обеспечивается приоткрытием основной заслонки – ведь она и так электроуправляемая, а стало быть, прекрасно справляется с регулировкой оборотов, подстраиваясь под включенные потребители, температуру наружного воздуха и антифриза, и т.п.

    Про анемометры:  Как не допустить утечки газа у себя дома? | Памятки и инструкции | Вопрос-Ответ | Аргументы и Факты

    Еще в систему холостого хода при классическом дросселе часто входили дополнительные байпасные воздушные каналы в обход заслонки, также весьма склонные к засорению. Эти каналы открывались не плавно, а по принципу «вкл/выкл», внешними электроклапанами – к примеру, для компенсации нагрузки на двигатель при включении кондиционера.

    Также у классического дросселя имелся подогрев антифризом от системы охлаждения, поскольку все вышеупомянутые тоненькие каналы в холодное время боялись обмерзания. В электронном дросселе, особенно если монтируется он на пластиковом впускном коллекторе, нужды в подогреве часто нет – штуцеры подвода и отвода антифриза из него исчезают.

    Иначе говоря, электронный дроссель взял на себя сразу несколько функций, до предела упростив свою механическую часть.

    Да, по «механике» ломаться стало практически нечему – настолько все там просто и примитивно: простейший электромоторчик, который через пару пластиковых, но достаточно крепких шестеренок связан с осью заслонки, да возвратная пружина на той же оси.

    Собственно, даже вопрос периодической чистки дросселя заметно снизил свою актуальность после избавления от системы узких байпасных каналов. Однако существенно усложнилась электронная часть, преподносящая порой сюрпризы – как объяснимые, так и совершенно загадочные и беспричинные.

    Проблема заключается в том, что электронная плата дросселя, являющаяся, по сути, только сдвоенным датчиком, отслеживающим положение и динамику открытия заслонки, зачастую неремонтопригодна и отсутствует в продаже. Если электродвигатель при подаче диагностических 12 вольт ровно жужжит, редукторные шестеренки не имеют повреждений и заеданий, а в проводке от заслонки к ЭБУ нет плохих контактов, может потребоваться замена дроссельной заслонки в сборе. Увы.

    И вот тут-то многие могут столкнуться с неприятным сюрпризом. На Лада Гранта этот узел в сборе стоит 5 000 рублей, что немало, но в целом подъемно, а на Volkswagen Polo Sedan – 25 000 рублей… Такая сумма способна пробить серьезную дыру в бюджете, а расстройства добавит тот факт, что обе детали, за 5 и за 25 тысяч рублей, технически почти идентичны, но конструктивно и программно несовместимы.

    Простые советы по профилактике

    Чтобы маленький датчик не доставил вам больших хлопот, а срок его службы увеличился, необходимо соблюдать несколько основных правил:

    1. Следить, чтобы в зону дроссельной заслонки не попадала жидкость, чтобы там не накапливалась влага и грязь
    2. Поскольку РХХ является «контролёром» поступления воздуха, то необходимо не забывать вовремя менять все воздушные фильтры.
    3. Оставлять машину на улице зимой категорически запрещено, всем это известно, но не у всех есть возможность найти для своего авто крытое, отапливаемое помещение. Поэтому, если ваша машина зимует на улице, и на ней практически не ездят, то хотя бы время от времени заводите ее, прогревайте двигатель, производите перегазовки. Для чего? Чтобы регулятор холостого хода «приходил в чувства» разрабатывался. Иначе весной, при первой же попытке завестись, его заклинит.

    Очень важно содержать в порядке салон и внешний вид машины. Но еще важнее следить за исправностью ее внутренних деталей, а особенно двигателя. Ведь он для машины – как сердце для человека. В нем нет неважных деталей. Каждая мелочь «железного сердца» вносит вклад в его оптимальную работу. Одной из них является и регулятор холостого хода, привести который в порядок не так и сложно.

    Регулятор холостого хода лада калина и его устройство

    РХХ состоит из:

    • корпуса, в котором располагается шаговый двигатель с двумя независимыми друг от друга обмотками, опорами ротора (задней и передней);
    • запорной иглы клапана и пружины;
    • разъема для подключения питания.

    3 главные функции регулятора

    1.  Помимо поддержания необходимых оборотов двигателя, устройство обеспечивает его надлежащую работу в условиях холодного старта (прогрев при минусовых температурах воздуха). В таком случае регулятор обеспечивает более высокие обороты ДВС до того момента пока последний не прогреется до рабочей температуры.2.

    Вторая важная функция, о которой многие водители даже не задумываются — режим поддержания оборотов при отсутствии воздействия на педаль газа. Другими словами, обеспечение работы двигателя в режиме холостых оборотов – заслуга РХХ.3.  Третьим и очень важным предназначеньем изделия является обеспечение создания воздушно-топливной смеси необходимой концентрации, насыщенности. Данная особенность положительно влияет на конечный расход топлива и равномерную работу двигателя.

    Снятие дросселя

    Прежде чем приступить к очистке этого устройства, его необходимо демонтировать. Можно провести промывку и без снятия, но этот способ менее надёжный и эффективный. Процесс демонтажа выглядит следующим образом:

    1. Отсоедините воздушный патрубок, который идёт от воздушного фильтра непосредственно к дроссельному узлу.
    2. Снимите привод тросика газа.
    3. Отсоедините шланги подогрева дроссельной заслонки, по которым подводится охлаждающая жидкость – работу лучше проводить на остывшем двигателе. Чтобы не сливать антифриз, эти шланги можно заглушить.
    4. От датчика положения дроссельной заслонки и РХХ отсоедините клеммные колодки.
    5. Открутите 4 гайки крепления, снимите дроссельный узел в сборе.

    На этом демонтаж завершён. Работа несложная, ее может выполнить даже новичок.

    Чистка заслонки

    Воспользовавшись очищающими средствами, можно промыть заслонку в домашних условиях. Дополнительно понадобится несколько кусков чистой ветоши. Алгоритм процесса очищения:

    • После демонтажа дроссельного узла нужно снять регулятор холостого хода и ДПДЗ, а также все доступные резиновые уплотнители, так как чистящее средство достаточно агрессивно и может их разъесть.
    • Обычно жидкость для очистки выпускается в аэрозольном баллончике. С струю нужно направить на заслонку, во все воздушные каналы и внутренние стенки. Снаружи чистка необязательна.
    • После обработки нужно подождать 10-15 минут для того, чтобы средство разъело нагар и грязь.
    • Далее протрите поверхности ветошью, при сильном загрязнении обработку можно повторить.

    Для чистки дросселя ни в коем случае нельзя использовать металлические щетки и другие абразивные материалы. Внутренняя поверхность узла покрыта молибденом, повреждение которого может привести к окислению металла, коррозии.

    Чистка рхх

    Положите датчик холостого хода на чистую ветошь и распылите на его иглу очищающую жидкость из аэрозольного баллончика. В процессе распыления следите за тем, чтобы жидкость не попала под пружину. Если это произойдет, нужно будет продувать датчик под высоким давлением, но и эта процедура не даст гарантий, что РХХ будет корректно работать. Далее протрите иглу чистым куском ветоши и дождитесь полного высыхания.

    Датчика холостого хода на Лада Калина – на фото представлен процесс чистки

    Если этого не сделать, впоследствии придется сушить и прочищать автомобильные свечи. Воспользуйтесь моторным маслом и протрите уплотнительное кольцо датчика холостого хода. После этого установите его в посадочное место и надежно закрепите двумя винтами.

    При установке датчика нужно соблюдать осторожность, так как с поврежденным уплотнителем РХХ не будет работать в нормальном режиме. Если после чистки датчик холостого хода не хочет функционировать нормально, его необходимо заменить на новый.

    Электронный дроссель в наши дни

    Итак, прямая связь дроссельной заслонки с педалью упразднена полностью и окончательно. Как я уже говорил, нажатием на педаль мы отправляем сигнал в блок управления, а тот в свою очередь анализирует обстановку и множество параметров, а затем отдает команду на подачу воздуха.

    Изнашивающиеся скользящие контакты датчиков положения заслонки вытеснила бесконтактная индуктивная связь, появилось множество новых функций – не настолько явных, чтобы занять строчку в техническом описании автомобиля, но в комплексе достаточно важных.

    Например, ход педали газа стал нелинейным, что позволило лучше контролировать автомобиль во время начала движения: при мощном моторе (где заслонка имеет большой диаметр) исчез риск избыточно резко рвануться вперед при легком касании педали – электронный дроссель в первой четверти хода педали газа реагирует намеренно вяло.

    E-газ позволяет наиболее оптимально провести разгон на авто с турбированным двигателем, в значительной мере борясь с турбоямой и обеспечивая более ровное ускорение с низов. Е-газ поможет и при режиме «педаль в пол», когда в случае классической тросовой заслонки первые мгновения идет неоптимальное сгорание смеси, и теряются секунды на разгоне.

    При этом, правда, нужно отметить, что поведение электронного дросселя на бюджетных машинах по-прежнему серьезно отличается от среднеценовых и, тем более, премиальных автомобилей. В «бюджетках» E-газ, к сожалению, излишне туповат, задумчив и не способствует получению истинного удовольствия от драйва.

    Да еще порой и на безопасность влияет отрицательно – дроссель с неоптимальным управляющим программным обеспечением реагирует на нажатие педали с задержкой, выдавая момент на колесах тогда, когда уже поздно. При отсутствии систем стабилизации зимой на скользком покрытии и в повороте такая реакция машины способна свести на нет ваши традиционные навыки зимнего вождения и создать аварийную ситуацию.

    Оцените статью
    Анемометры
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector