Наша безопасность

Наша безопасность Анемометр

Конспект урока по теме: «огонь. вода.газ», фгос

-Ответьте на такой вопрос:

Что, дотронувшись едва,

Превращает дом в дрова? (огонь)

– Что же опасного таит в себе огонь? (Ответы детей)

СЛАЙД №3

– С незапамятных времён огонь был спутником человека, верно служил ему: согревал, защищал от диких животных, помогал готовить пищу. Но огонь бывает смертельно опасным, когда люди забывают об осторожном обращении с ним. По этой причине исчезли в языках пламени города, бесценные творения, созданные миллионами людей. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Так случаются пожары.

– Кто из вас не знает стихотворения С.Маршака «Кошкин дом». Напомните, как оно начинается.

Тили-бом, тили-бом,

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила…

-Почему кошка так отреагировала на пожар?

-Вспомните, от чего загорелся кошкин дом? ( Ответы детей) от искры от печки, ИГРАЛА со спичками.

– Прочтите слова В. Маяковского:

Запомнить твёрдо нужно нам –

Пожар не возникает сам.

– Подумайте, от чего возникают пожары? Назовите причины. (Ответы детей)

– Давайте посмотрим, все ли причины вы назвали:

-неисправность электрических приборов;

-забывчивость;

-искра из печи, камина;

-легковоспламеняющиеся предметы (мебель, обои, книги, одежда, пол)

-игры со спичками;

-керосин, бензин, газ.

Самые главные виновники пожаров – люди.

-Прочитайте текст на стр. 4-5 и постарайтесь запомнить, как нужно вести себя во время пожара.

– Какие меры нужно предпринять во время пожара? (Ответы детей)

– В какую службу можно обратиться за помощью?

-Читаем и запоминаем. (Со слайда)

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер – 101.

IV Первичное закрепление.

Игра «Крестики-нолики»

Цель – обобщить полученные знания. Дети работают по парам с карточками.

Рефлексия: Что я узнал о пожаре и как себя вести во время пожара.

-Отметьте красным цветом причины опасности в квартире, в окружающей среде.

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

– Проверяем. Объясните свой выбор.

Работа в группах

Про анемометры:  Расчет расхода газа на отопление дома: примеры, формулы, нормы расхода

Ребята, а сейчас я предлагаю вам поработать группами. У вас на столе лежит телефон. Вызвать пожарную охрану

Ученик «звонит» по телефону в пожарную часть и докладывает диспетчеру пожарной части, что случилось:

называть адрес,

сообщить, где горит;

свой номер телефона;

свою фамилию;

как лучше подъехать к дому;

Все это нужно сообщить быстро, без запинок.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Игра «Запрещается-разрешается»

Я называю основные требования пожарной безопасности, если это запрещается – вы встаёте, если разрешается – сидите.

 Бросать горящие спички в помещениях.

 Защищать дом от пожара.

 Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

 Кричать и звать на помощь взрослых.

 Оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы.

 Дышать через мокрое полотенце.

Физминутка ( музыкальная с движениями)

V Вода в доме.

Цель – познакомить с правилами поведения при аварии водопровода

– Но кроме пожара, в доме могут возникнуть и другие опасности. Отгадайте загадку:

Чего в решете не унести?

– Какие же опасности таит в себе домашний трубопровод? Ответы детей по слайду:

-прорвало

-затопило

-закрыть

– Прочитаем текст «Вода в доме» в учебнике на стр. 5 и определим « Какие опасности таит в себе домашний трубопровод? Что делать , если в квартире авария водопровода?

-Рассмотри рисунки в учебнике. Что показывают эти знаки?

(Прорвало трубу;

Вентиль горячей и холодной воды;

Звони соседям, диспетчеру, родителям.)

– Читаем далее.

Вопросы по содержанию:

– Как действовать при аварии водопровода?

– Какие слова необходимы для рассказа об аварии водопровода? (Вентиль, диспетчер)

– У ребят было индивидуальное задание – найти значение этих слов.

Вентиль – клапан для регулирования выхода жидкости, пара или газа, перекрывает воду в квартире.

Диспетчер – работник, регулирующий из одного центрального пункта ход работы предприятия (пожарной части, аварийной части, водопровода, службы газа)

– Какой литературой вы пользовались при подборе материала?

VII. Если чувствуешь запах газа

Цель – познакомить с правилами поведения при утечке газа.

Про анемометры:  Как рассчитать мощность газового котла отопления - формулы и пример расчета

 Огнём и водой  люди пользуются ежедневно. Люди всё чаще стали использовать природный газ в повседневной жизни.

 – Когда газ человеку друг?

– А когда газ может стать врагом?

– Что может стать причиной взрыва?

         Газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться.

Прочитайте текст в учебнике на стр. 6. И подумайте над вопросом:

–    Что нужно и чего нельзя делать, если почувствуешь в квар­тире запах газа? (Нужно вызвать мастера; нельзя зажигать спички, звонить лучше от соседей, т.к. для взрыва газа дос­таточно даже крошечной искры в телефонном аппарате).

–   Рассмотри рисунки-знаки в учебнике. Что они показывают? (Открой окно; закрой кран газа; перекрой кран газа на тру­бе: звони в газовую службу — 104).

При запахе газа ни в коем случае нельзя зажигать огонь и вклю­чать свет (в выключателе может проскочить искра). Нужно немед­ленно перекрыть газовую трубу (необходимо знать, где перекрыва­ется газовый кран), проветрить квартиру, вызвать работника служ­бы газа.

 Чтобы избежать опасной ситуации, при малейшем запахе газа проверяйте, нет ли утечки. Специалисты проверяют утечку мыль­ной пеной.

Чтобы самому не стать причиной не­исправности газовой сети, к ней нужно относиться серьезно. На­пример, никогда не виснуть и не качаться на трубах.

Возможные причины утечки газа:

1. Неосторожность: выкипающая вода погасила огонь, слабый огонь был задут сквозняком, не до конца закрыт кран газовой плиты.

2. Неисправность газового оборудования: утечка в соединениях труб, неисправные газовые приборы. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила:

Правило 1. Срочно скажи об этом взрослым.

Правило 2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.

Правило 3. Проверь, закрыты ли краны на плите.

Правило 4. Немедленно позвони по телефону 104 от соседей.

Правило 5. Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.

– Посмотрите к каким ужасным последствиям приводит взрыв бытового газа. СЛАЙД

Если ты почувствовал запах газа в квартире, помни:

Газовой службы телефон – 104.

Про анемометры:  Как работает манометр? как вы это называете?

Единая диспетчерская служба «112» доступна по сотовому телефону

Первичное закрепление:

– Выполним задание в тетради стр. 3 № 1.

(Укажи стрелкой правильное действие для каждого случая.)

РТ стр.4 № 3, стр.5 № 6

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

Викторина «Тело человека и охрана здоровья»

• Какие «охранные посты» не пропускают в твое тело невидимых врагов?

• Куда посылает «телеграмму» мизинец, если ты его уколешь?

• Почему на сломанную руку или ногу накладывают гипс?

• Почему собака так жадно ищет весной зеленую травку?

• Почему считают, что лучший отдых не покой, а перемени деятельности?

• Наблюдал ли ты, как умываются разные звери и птицы?

• Почему говорят: «В здоровом теле — здоровый дух»?

• Что означает поговорка: «Недосол — на столе, пересол — на спине»?

• Главные силачи человека — что это?

• Как называют людей, отдающих больным свою кровь?

• Кто «всему голова» у человека?

• Назовите пять главных помощников мозга.

III. Самоопределение к деятельности

Сегодня на уроке будем говорить о нашей безопасности.

IV. Работа по теме урока

1. Беседа

Домашние опасности

— Вспомните уроки «Домашние опасности» во 2 классе. Назовите опасности, которые подстерегают нас дома. (Электроприборы, острые и режущие предметы, бытовая химия, легковоспламеняющиеся вещества; может возникнуть пожар.)

(Учитель делит класс на три группы.)

– В квартире или доме могут возникнуть опасные ситуации: пожар, авария водопровода, утечка газа. По учебнику (вторая часть учебника А.А. Плешакова «Окружающий мир» 3 класс) на с. 4-6 изучите, как нужно вести себя в этих ситуациях. Результаты работы в группах представьте классу.

(Учитель предлагает учащимся выбрать ситуацию для подготовки сообщения: пожар, авария водопровода, утечка газа. Дети, пользуясь текстом учебника, составляют правила поведения при возникшей опасности.)

Пожар

— Расскажите, как надо действовать, если возник пожар.

(Дети первой группы выступают с сообщением.)

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий