Ротор датчика частоты вращения

Ротор датчика частоты вращения Анемометр

Ротор датчика частоты вращения

Основное назначение частотного преобразователя ОВЕН ПЧВ – управление стандартными асинхронными двигателями. Управление электродвигателем может осуществляться как по скалярному, так и по векторному алгоритму, обеспечивая максимальное качество работы при минимуме необходимых настроек. К преобразователю может быть подключен как одиночный двигатель, так и группа двигателей суммарной мощностью не более номинальной мощности ПЧВ.

Основные характеристики ОВЕН ПЧВ:

  • высокая отказоустойчивость за счет функции самодиагностики;
  • программирование нескольких приводов с одной съемной панели;
  • два переключаемых набора рабочих параметров для каждого ПЧВ;
  • интеграция в автоматические системы по протоколу ModBus;
  • оптимальное соотношение цена/качество среди аналогичных устройств.

Важной особенностью ПЧВ является возможность «подхвата» вращающегося двигателя с автоматическим определением параметров движения, что обеспечивает плавную безударную работу в случае провалов напряжения, а также плавный запуск приводов с постоянно вращающимся исполнительным механизмом, например, в системах вентиляции (рис. 1).

Основные функциональные возможности ОВЕН ПЧВ

ОВЕН ПЧВ совершенно уникален сочетанием многофункциональности с простотой настройки под конкретный двигатель и конкретную технологическую задачу. Настраивается прибор с лицевой панели путем задания необходимого набора параметров. Управление в зависимости от предпочтений пользователя может осуществляться все с той же панели, дистанционно с пульта управления или же по интерфейсу RS-485 с помощью «командного слова». Гибкость управления обеспечивает развитая система портов: аналоговые и цифровые входы/выходы, RS-485 и релейный выход (табл. 2).

Основные функциональные возможности ОВЕН ПЧВ

Ротор датчика частоты вращения

Рис. 1. Интеллектуальная система управления вентиляцией

  • частотный или векторный алгоритмы управления;
  • автоматическая адаптация двигателя (ААД);
  • автоматическая оптимизация энергопотребления (АОЭ);
  • функциональная и аппаратная диагностика и защита работы ПЧВ;
  • ПИ-регулирование;
  • прямое и реверсное вращение вала;
  • торможение постоянным или переменным током;
  • программирование безударной характеристики изменения скорости;

Определение динамических параметров двигателя осуществляется с помощью алгоритма автоматической адаптации. Его основой является виртуальная модель, по которой ПЧВ определяет основные электрические параметры двигателя, тем самым избавляя пользователя от трудных и подчас очень приблизительных расчетов. На основании данных виртуальной модели осуществляется высокоточное бессенсорное управление двигателем по векторному алгоритму и защита по току.

Для оптимизации энергопотребления в ПЧВ используется алгоритм управления силовым инвертором для регулировки количества и качества электроэнергии. Регулировка количества электроэнергии осуществляется путем подачи на двигатель мощности, необходимой для совершения работы при актуальной нагрузке, а качество – путем поддержания максимально допустимых значений КПД и cosφ во всем диапазоне регулирования. Для этого сигналы аналоговых входов обрабатывает ПИ-регулятор по заданной программе. При замкнутом или разомкнутом контуре регулятор управляет работой силового инвертора ПЧВ, обеспечивая требуемый и безаварийный режим работы двигателя в переходных процессах.

В ПЧВ детально проработана система диагностики и самодиагностики. Она позволяет получать информацию в реальном времени о режимах работы, взаимодействии функциональных узлов, состоянии портов и датчиков, текущих значениях параметров. При нарушении установленных условий работы встроенный контроллер выдает команду предупреждения или отключения.

Функционал встроенного контроллера ПЧВ не ограничен алгоритмами ПИ-регулирования и самодиагностики. Контроллер может реализовать пользовательскую программу управления приводом на базе событийной логики, используя в качестве переменных сигналы от цифровых входов, а также текущие значения параметров. Внутренний ПЛК может полностью реализовать функционал программного задатчика или интеллектуального регулятора, что позволяет в некоторых случаях отказаться от использования других устройств контроллерного уровня автоматизации совместно с ПЧВ.

Ротор датчика частоты вращения

Рис. 2. Система управления насосными станциями для поддержания необходимого
давления в трубопроводе и удаленный опрос ПЧВ SCADA-системой

Помимо перечисленных основных функций ОВЕН ПЧВ предоставляет потребителям набор полезных функций:

  • управление автоматическим повторным включением;
  • пошаговое управление по предустановленным заданиям;
  • прогрев и сушка двигателя;
  • управление механическим тормозом;
  • компенсация нагрузки, скольжения;
  • выбор источника управления;
  • масштабирование аналоговых входов;
  • сверхмодуляция инвертора ПЧ;
  • мониторинг энергопотребления;
  • пропускание резонансных частот;
  • подсчет времени наработки, ведение журнала отказов;
  • пароль доступа.

Входы и выходы ОВЕН ПЧВ

В системе управления приводом на базе ПЧВ в качестве источников сигнала обратной связи могут использоваться различные датчики углового или линейного перемещения. В первую очередь это абсолютные и инкрементальные энкодеры. В качестве сенсорного элемента возможно использование других датчиков, позволяющих преобразовывать угловые и линейные перемещения объекта в электрические сигналы (пропорциональный аналоговый, цифровой).

Современные датчики перемещений работают по различным принципам: индуктивному, потенциометрическому, магнитострикционному и т.д. Сфера их применения – высокоточное (с погрешностью менее 0,1 %) управление электроприводом по замкнутому контуру. Для их подключения ПЧВ имеет специализированный импульсный вход.

Ротор датчика частоты вращения

Цифровые входы ПЧВ служат для удаленного управления: включение и вывод на заданную частоту вращения (можно запрограммировать до 8 уставок в одном наборе параметров), реверс, различные варианты торможения и остановки, подсчет срабатываний датчика (до 3-х счетчиков одномоментно).

ПЧВ оснащен выходным реле (240 В, 2 А) для передачи дискретного сигнала состояния привода. Его преимущественным назначением является индикация состояния прибора. Также релейный выход может служить для переключения системы на другую цепь управления, например, в случае нештатной ситуации.

Программирование

Последовательный интерфейс RS-485 после необходимой настройки позволяет осуществлять дистанционное задание частоты вращения привода и основных управляющих команд: пуск, остановка, работа на фиксированной частоте, переключение рабочего набора параметров и т.д.

Конфигурируется ПЧВ при помощи съемной локальной панели оператора (ЛПО). Она позволяет программировать, редактировать, копировать два «Набора параметров» в неограниченное количество ПЧВ, а также копировать параметры из ПЧВ в ЛПО. Копировать из панели в ПЧВ можно все настройки целиком либо настройки, которые не связаны с двигателем. Это существенно упрощает программирование двигателей с разными характеристиками под схожие технологические задачи. Все операции с панелью можно производить в режиме «Горячее подключение».

Для задания основных параметров прибора можно использовать меню быстрого доступа (QM). Первое меню (QM1) позволяет выполнить полную настройку ПЧВ под конкретный двигатель, включая автоматическую адаптацию двигателя. Второе (QM2) – предназначено для определения основных параметров регулирования: контур регулирования (замкнутый или разомкнутый), пределы регулирования, источники задания и обратной связи, настройки ПИ-регулятора. Меню программирования разделено на несколько пронумерованных групп параметров, каждая из которых отвечает за определенную часть свойств ПЧВ. С его помощью можно не только настраивать ПЧВ, но и просматривать служебные параметры работы привода в режиме реального времени.

Энергосбережение

ПЧВ позволяет реализовать сложные алгоритмы управления, обеспечивая защиту электродвигателя и всего оборудования в целом, оптимизировать режимы работы при различных видах нагрузки и самое главное – достичь высокого уровня энергоэффективности. Реальное снижение энергопотребления при использовании ПЧВ может составить 35 %. Значительный экономический эффект от применения ПЧВ в технологическом процессе достигается за счет:

  • экономии энергоресурсов;
  • снижения затрат на плановые ремонтные работы и капитальный ремонт;
  • увеличения срока службы технологического оборудования;
  • обеспечения оперативного управления и достоверного контроля за ходом выполнения технологических процессов.

Наибольшую эксплуатационную и экономическую эффективность ПЧВ обеспечивает в системах автоматизации с использованием насосов, вентиляторов, дымососов, транспортеров, центрифуг и т.п.

Применение ОВЕН ПЧВ

Частотный преобразователь ОВЕН ПЧВ может применяться практически во всех сферах автоматизации на базе асинхронных приводов мощностью не более 22 кВт. Основными сферами его использования являются насосные станции, системы управления вентиляции, конвейерные линии, системы КНС и т.д.

Инженеры ООО ПМП «Вентиляция» (г. Казань) разработали систему управления вентиляцией выставочного павильона на базе ОВЕН ПЧВ. Управление вентиляцией осуществляется по нескольким уставкам с возможностью проветривания помещения перед началом работы и двумя рабочими режимами (слабый и интенсивный режимы вентиляции). Для реализации управляющего алгоритма использовались возможности настройки дискретных входов ПЧВ.

Разработчики ЗАО СУГ «Рустергаз» (г. Москва) создали систему управления насосными станциями на базе продукции ОВЕН. В частности, частотные преобразователи ПЧВ используются для поддержания давления воды в трубопроводах на заданном уровне. Обратную связь по давлению обеспечивают датчики давления ОВЕН ПД100, сигнал с которых заведен на аналоговые входы ПЧВ. Установки работают в двух режимах – дневном и ночном, по каждому из которых отслеживается уставка с собственными настройками ПИ-регулятора. Сегодня компания СУГ «Рустергаз» завершает работы по созданию комплексной системы диспетчеризации насосных станций, частью которых является система удаленного опроса и управления работой ОВЕН ПЧВ.

Расширение линейки ОВЕН ПЧВ

Таблица 1. Модификации ОВЕН ПЧВ

Таблица 2. Технические характеристики ОВЕН ПЧВ

Тахометры ОВЕН

Тахометры ОВЕН применяются в системах автоматизированного контроля технологических процессов. Их использование позволяет контролировать пределы нагрузки в работе оборудования, способствует увеличению срока его эксплуатации.

Устройство и принцип работы

Цифровой тахометр представляет собой электронное табло, на котором отображаются произведенные подсчеты частоты оборотов вала и общее времени наработки оборудования.

Принцип работы тахометра состоит в регистрации числа импульсов, которые поступают от датчиков, порядка их поступления, а также пауз между данными импульсами. При этом подсчет импульсов может осуществляться различными способами: в прямом, в обратном и в обоих направлениях.

Про анемометры:  Что такое манометр и как его измерить? Виды и работы в саду. Приложение

Измеренные показатели, как правило, трансформируются в определенные величины. Такой величиной могут быть часы, минуты, секунды, метры и т. д. Устройство тахометров предусматривает возможность обнуления собранных значений. Точность данных показаний очень условна, около 500 об/мин. Самые лучшие электронные тахометры измеряют с точностью до 100 об/мин.

Прибор имеет два дискретных входа для подключения датчиков (счетный и счета наработки). К входам прибора могут быть подключены:

  • датчики, имеющие на выходе транзистор n-p-n-типа с открытым коллекторным выходом;
  • датчики, имеющие выход типа «сухой контакт» (герконы).

На счетный вход прибора поступают импульсы с датчика, контролирующего одну или несколько меток на валу двигателя.

Уровни входных сигналов преобразуются и обрабатываются в устройстве согласования, после чего поступают на блок цифровой обработки, где происходит:

  • фильтрация входных сигналов;
  • измерение мгновенного значения частоты вращения вала;
  • измерение времени наработки на входе «Счет наработки»;
  • перевод измеренных значений в реальные физические величины;
  • масштабирование значений перед их выводом на ЦИ;
  • формирование сигналов управления ВУ в соответствии с заданным алгоритмом.

Блок управления включает в себя кнопки для ввода параметров и управления работой прибора. Блок индикации служит для отображения результатов измерения или параметров настройки прибора на ЦИ и состояний прибора с помощью светодиодов. Внутренний источник питания в зависимости от исполнения прибора (с переменным или постоянным питанием) осуществляет преобразование питающего напряжения для всех блоков прибора и формирует сигнал, свидетельствующий о пропадании напряжения питания. Также он формирует постоянное напряжение для питания датчиков, подключаемых к входам прибора.

С помощью интерфейса RS-485 осуществляется связь прибора с ПК, что дает возможность задавать и редактировать конфигурацию прибора, контролировать его текущее состояние и показания.

Варианты исполнений

В ассортименте компании ОВЕН, счетчики учета времени представлены в двух вариантах исполнения ТХ01 и ТХ01-RS. Ниже представлен краткий обзор тахометров и область их функционального применения.

Тахометр ТХ01. Прибор предназначен для измерения частоты вращения вала, линейной скорости перемещения конвейера, времени наработки агрегатов. Устройство измеряет мгновенную частоту поступающих импульсов, причем пользователь вправе сам выбрать масштаб отображения значения (имп/сек, имп/мин, имп/ч). За счет функции множителя можно перевести частоту в линейную скорость, в удобном пользователю масштабе.

Тахометр имеет яркий шестиразрядный индикатор, на котором может отображаться частота, либо значение таймера наработки. В качестве датчика может выступать элемент типа «сухой контакт» (кнопки, герконы) или же бесконтактный датчик NPN-типа, для питания последних был предусмотрен встроенный источник питания 24В.

Ротор датчика частоты вращения

Тахометр ТХ01(производитель ОВЕН)

Помимо измерения и отображения частоты и времени наработки тахометр ТХ01 может выдавать управляющие сигналы. Для этого предусмотрены один или два выходных элемента, количество которых определяется потребителем при заказе. В случае выходного элемента ключевого типа, прибор может сигнализировать о падении, либо повышении значения частоты. Также можно использовать ключевой выходной элемент для сигнализации о достижении предельного времени наработки оборудования.

Аналоговый выход можно использовать и в качестве регистратора. В этом случае сигнал изменяется в зависимости от значения частоты. Пользователь сам вправе выбирать значения верхней и нижней границы сигнала. Данная функция может быть полезной для передачи значения частоты на самописец, в системы регулирования или в системы диспетчеризации.

Тахометр ТХ01-RS с RS-485. Компания ОВЕН производит многофункциональный тахометр для контроля частоты вращения двигателей:

  • на испытательных стендах;
  • при управлении скоростью движения конвейерной ленты;
  • диспетчеризации оборотов вала дизельного генератора, паровых и газовых турбин, на морских и речных судах, спецтранспорте и буровых установках.

Тахометр оснащен дополнительными сервисными функциями: встроенным интерфейсом RS-485 с поддержкой протоколов Modbus RTU/ASCII для передачи данных на другие устройства или в SCADA-систему, а также для удаленной настройки. Доступ к данным или настройкам тахометра защищен паролем.

Тахометр ТХ01-RS может применяться для измерения и индикации частоты вращения деталей технологических машин, станков, агрегатов и времени наработки. Диапазон измерений: от 12 до 150 000 об/мин. Помимо стандартных единиц измерений (об/с, об/мин, об/ч), имеется возможность задания пользовательских единиц, например, см/мин. Время наработки измеряется от 1 секунды до 10 000 суток. Данные счетчика наработки позволяют своевременно проводить профилактические работы оборудования, не доводя до ремонтных работ.

Ротор датчика частоты вращения

Тахометр ТХ01-RS с RS-485 (производитель ОВЕН)

В качестве входных устройств могут использоваться как датчики n-p-n-типа, так и сухие контакты (герконы). Тахометр оснащен встроенным электромагнитным реле с коммутационной нагрузкой 8 А при ~220 В для управления или сигнализации. Аналоговый выход предназначен для работы в двух режимах:

  • П-регулятора (управляющий сигнал в зависимости от рассогласования).
  • Регистратора (сигнал изменяется в зависимости от частоты).

Тахометры ТХ01-RS выпускаются в двух модификациях по питанию:

Модификации с питанием от постоянного напряжения ТХ01-24-RS могут подключаться к бортовой сети или аккумуляторам (=12 В или =24 В).

Тахометры выпускаются в двух конструктивных исполнениях корпуса: настенном и щитовом, диапазон рабочих температур от -20 до +70 градусов.

В качестве датчиков частоты вращения в системах автоматики применяют тахогенераторы – маломощные электрические машины постоянного и переменного тока. Для преобразования частоты вращения электродвигателей в напряжение применяют тахометрические мосты.

Тахогенераторы постоянного тока

Тахогенераторы постоянного тока в зависимости от способа возбуждения выполняют двух типов: магнитоэлектрические (возбуждаемые от постоянных магнитов) и электромагнитные (возбуждаемые от специальной обмотки) (рис. 1 а, б).

Напряжение на выходе тахогенератора при постоянном потоке возбуждения вых = Е – я = Се- я

где Се = (я – яя)/ постоянная машины, определяется из паспортных данных.

На холостом ходу (=0) напряжение вых = Е = Се. Следовательно, статическая характеристика тахогенератора вых = ( при холостом ходе линейна, так как Се = const (прямая I, рис. 1, в).

Ротор датчика частоты вращения

Рис. 1. Датчики частоты вращения (тахометрические генераторы постоянного тока): а) с возбуждением от постоянных магнитов, б) с электромагнитным возбуждением, в) статическая характеристика

При нагрузке статическая характеристика становится нелинейной (кривая 2). изменяется ее наклон, что является следствием реакции якоря и падения напряжения в обмотке якоря тахогенератора. В реальных тахогенераторах возникает падение напряжения на щетках, что приводит к появлению юны нечувствительности (кривая 3).

Для уменьшения искажения статических характеристик тахогенераторов используют при небольших нагрузках (н = 0,01 – 0,02 А). Ток в цепи якоря я = Е/(я + н), а выходное напряжение вых = Е – я = Се- я.

Тахогенераторы постоянного тока широко применяются в автоматических системах регулирования электроприводов в качестве датчиков частоты вращения. Их достоинства – малая инерционности высокая точность, малые габариты и масса, а для магнитоэлектрических тахогенераторов еще и отсутствие источника питания. Недостаток – наличие коллектора со щетками.

Ротор датчика частоты вращения

Тахогенераторы переменного тока

Синхронные тахогенераторы – однофазная синхронная машина с ротором в виде постоянного магнита (рис. 2, а), У синхронных тахогенераторов с изменением угловой скорости вместе с амплитудой изменяется и частота выходного напряжения. Статические характеристики нелинейны. В динамической отношении синхронные тахогенераторы являются безинерционными элементами.

Асинхронный тахогенератор – это двухфазная асинхронная машина с полый немагнитным ротором (рис. 2, б). На статоре асинхронного тахогенератора размещаются две сдвинутые на 90 обмотки (возбуждения ОВ и генератора ОГ). Обмотка ОВ подключается к источнику переменного тока.

Ротор датчика частоты вращения

Рис. 2. Тахомерические генераторы переменного тока: а – синхронный, б – асинхронный

В обмотке OГ, являющейся выходной, при вращении ротора наводятся э.д.с. трансформации и вращения. Под действием э.д.с. вращения на выходе тахогенератора возникает напряжение вых.

Статическая характеристика асинхронного тахогенератора также нелинейна. При изменении вращения ротора фаза выходного напряжения изменяется на 180°.

Асинхронные тахогенераторы используют как датчики угловой скорости, частоты вращения и ускорений. В последнем случае обмотка возбуждения асинхронного тахогенератора подключается к источнику постоянного тока.

Достоинства асинхронных тахогенераторов – надежность, малая инерционность. Недостатки – наличие на выходе остаточной э.д.с. при неподвижном роторе, относительно большие габариты.

Ротор датчика частоты вращения

Тахометрические мосты постоянного и переменного тока применяют в системах автоматики для создания обратной связи но частоте вращения электрических двигателей. Это позволяет упростить систему, так как отпадает необходимость в дополнительной электрической машине – тахогенераторе. При этом уменьшаются статические и динамические нагрузки на исполнительный двигатель.

Тахометрический мост постоянного тока представляет собой специальную мостовую схему (рис. 3, а), в одно из плеч которой включен якорь двигателя я, а в другие – резисторы ,,п. К диагонали а моста подводится напряжение сети U, питающее якорь двигателя, а с диагонали cd снимается напряжение выхпропорциональное угловой скорости

Ротор датчика частоты вращения

Рис. 3. Тахометрический мост постоянного тока (а) и бесконтактное измерительное устройство частоты вращения асинхронного двигателя (б)

Если ток в выходной цепи отсутствует, то

Ротор датчика частоты вращения

Решая совместную систему уравнений, получим

Ротор датчика частоты вращения

Напряжение на выходе тахометрического моста

Ротор датчика частоты вращения

где Kтм – коэффициент передачи тахометрического моста.

Погрешность тахометрического моста составляет ±(2 – 5)%. В динамическом отношении тахометрические мосты постоянного тока являются безинерционным звеном.

Для контроля частоты вращения ротора асинхронного электродвигателя применяют бесконтактное измерительное устройство (рис. 3, б), содержащее измерительный трансформатор тока ТА и напряжения TV.

Про анемометры:  Нефть, Газ и Энергетика: Устранение утечек на трубопроводах

Телеграмм канал для тех, кто каждый день хочет узнавать новое и интересное: Школа для электрика

Преобразователи частоты ОВЕН

Частотные преобразователи применяются в автоматизированных системах управления промышленным оборудованием: насосами, вентиляторами, конвейерами, станками. Предназначены для управления интенсивностью вращения роторов асинхронных двигателей в промышленных и бытовых установках в составе приводов, в системах отопления, вентиляции, кондиционирования, водонапорных станций и др.

Использование преобразователей в сфере ЖКХ и системах управления инженерным оборудованием зданий позволило значительно повысить показатели энергоэффективности.

Управление электродвигателем может осуществляться как по скалярному, так и по векторному алгоритму, обеспечивая максимальное качество работы при минимуме необходимых настроек. К преобразователю можно подключить как одиночный двигатель, так и группа двигателей суммарной мощностью не более номинальной мощности преобразователей частоты (ПЧВ).

Ассортимент преобразователей частоты ОВЕН

Компания ОВЕН производит две линейки преобразователей частоты — ПЧВ1/ПЧВ2 и ПЧВ3/ПЧВ3 со степенью защиты IP54. Для выбора подходящего устройства, рекомендуется ознакомиться с их свойствами, принципом работы и областью применения. Отличаются устройства конструктивным исполнением, техническими и эксплуатационными характеристиками.

ПЧВ1 и ПЧВ2. Универсальная общепромышленная линейка частотных преобразователей. Используются для управления приводами на базе асинхронных двигателей в промышленности и ЖКХ (станки, краны, экструдеры, конвейеры, скважинные насосы, вентиляторы, дымососы, подъемно-транспортное оборудование и др.).

Обладает широким набором функций для решения базовых задач частотного управления.

Линейка общепромышленных ПЧВ1 и ПЧВ2 состоит из:

  • 5 модификаций с однофазным входом мощностью от 0,18 до 2,2 кВт;
  • 12 модификаций с трехфазным входом от 0,37 до 22 кВт.

Все модификации ПЧВ имеют встроенную систему динамического торможения АД, за исключением моделей с мощностями, от 0,18 до 0,75 кВт, включительно. Отличаются друг от друга размером корпуса, напряжением питания, мощностью подключаемого электродвигателя.

Прибор выпускается в в пластмассовом корпусе с разными исполнениями.

Лицевая панель прибора разделена на два отсека:

  • отсек ЛПО, в верхней части;
  • клеммный отсек, в нижней части.

На нижней поверхности прибора размещена клеммная колодка для подключения электродвигателя. На задней поверхности прибора размещены планки с отверстиями, используемыми для настенного крепления прибора. На верхней и боковых поверхностях прибора элементов подключения и управления не имеется.

По отдельному заказу ПЧВ комплектуется локальной панелью оператора, предназначенной для программирования работы прибора и индикации значений параметров работы прибора.

ПЧВ3. Преобразователь частоты имеет расширенный функционал, меньшие массогабаритные характеристики, увеличенный диапазон мощностей.

Помимо стандартного исполнения ПЧВ3 со степенью защиты корпуса IP20, новая линейка включает ПЧВ со степенью защиты корпуса IP54. Устройства выпускаются в разных исполнениях, отличаются питающим напряжением, выходной мощностью и степенью защиты корпуса (IP).

Преобразователи для насосов и вентиляторов ПЧВ3 и ПЧВ3 с IP54 включают:

  • 9 модификаций с трехфазным входом 220 В (от 0,25 до 11 кВт);
  • 18 модификаций с трехфазным входом 380 В (от 0,37 до 90 кВт);
  • 17 модификаций в диапазоне мощностей (от 0,75 до 90 кВт) со степенью защиты корпуса IP54.

Частотный преобразователь служит для преобразования сетевого трехфазного или однофазного переменного тока частотой 50 (60) Гц в трехфазный ток частотой до 400 Гц. Устройства применяют для плавного пуска и регулирования скорости вращения асинхронного или синхронного двигателя за счет создания на выходе преобразователя электрического напряжения заданной частоты.

Преобразователи частоты векторные ПЧВ3 служат для управления приводами насосов и вентиляторов в промышленности, жилищно-коммунальном и сельском хозяйстве, на транспорте, а также в других областях. Приборы предназначены для работы со всеми стандартными трехфазными асинхронными, а также синхронными двигателями с постоянными магнитами, а также с электродвигателями общепромышленного назначения в большинстве промышленных механизмов.

ОВЕН ПЧВ3 со степенью защиты IP54 могут устанавливаться в системах водоснабжения, особенно в системах управления погружными и дренажными насосами. Применяются также на пыльных производствах (цементные заводы, мелькомбинаты) без использования шкафов управления, что значительно упрощает монтаж оборудования, не требует создания системы принудительной вентиляции и снижает общие затраты на систему автоматизации.

Важной особенностью ПЧВ является возможность «подхвата» вращающегося двигателя с автоматическим определением параметров движения, что обеспечивает плавную безударную работу в случае провалов напряжения, а также плавный запуск приводов с постоянно вращающимся исполнительным механизмом, например, в системах вентиляции.

Линейка ПЧВ сохранила и даже расширила возможности общепромышленных преобразователей частоты, поэтому может быть с успехом использована при управлении промышленным приводом за исключением случаев точного позиционирования и больших динамических перегрузок.

  • Руководства по ремонту
  • Руководство по ремонту Киа Рио 2000 г.в.
  • Зубчатый ротор датчика частоты вращения колеса

Зубчатый ротор датчика частоты вращения колеса Киа Рио

Самостоятельный ремонт автомобиля остается довольно сложным занятием, особенно если рассматривать зубчатый ротор датчика частоты вращения колеса Киа Рио.Сегодня вы можете найти большое количество всевозможных рекомендаций, которые сообщают, как решить некоторые проблемы в процессе эксплуатации конкретного агрегата авто, но основная масса таких ресурсов опирается лишь на обобщенные сведения, не вникая в тонкости и детали, от которых нередко зависит не только длительность эксплуатации, но и её эффективность.

Наш информационный портал, предлагает вам полноценную поддержку в данном вопросе. Представленные руководства по ремонту и подробные описания агрегатов доступны олнайн на протяжении 24 часов в сутки. При необходимости, можно получить более удобную, подручную версию, просто скачав её со страницы. Подробное описание параметров и то, из чего состоит зубчатый ротор датчика частоты вращения колеса Киа Рио, важные аспекты для осуществления правильного и надежного монтажа помогут существенно сократить риск неожиданных поломок авто. Информация, представленная обо всех составляющих в режиме Online, позволяет быстро и эффективно отслеживать любые дефекты и брак, ещё до момента их проявления в процессе эксплуатации.

Большинство данных, представленных на сайте, взято из инструкций, но при этом, намного лучше структурированы и подробно раскрываются пользователю. Используя их в качестве прикладной базы данных, вы всегда сможете устанавливать и ремонтировать авто своими руками, не менее качественно, чем в автосервисе. Но для этого нужно обладать определенным запасом знаний, который можно пополнить на нашем сайте.

Изучив все необходимые особенности агрегата, автовладелец получит бесценный опыт обращения не только с оригинальными, но и контрактными вариантами. Ни для кого не секрет, что оригинал в 100% случаев будет отвечать поставленным задачам в составе авто, однако всегда остается риск заводского брака, который достаточно просто определить, пользуясь нашими рекомендациями.

Хорошая контрактная запчасть практически не уступает по качеству и надежности оригинальным моделям. При этом в большинстве случаев остаются важные нюансы в процессе монтажа и эксплуатации, знание которых, поможет сохранить производительность аналога на должном уровне. Большинство разделов сайта посвящено этим и многим другим важным моментам.

13.20.1 Зубчатый ротор датчика частоты вращения колеса

Ротор датчика частоты вращения

1. Краткое знакомство с автомобилем

1.0 Краткое знакомство с автомобилем
1.2 Ключи
1.3 Замки дверей
1.4 Иммобилайзер
1.5 Электрические стеклоподъемники
1.6 Сиденья
1.7 Ремни безопасности
1.8 Задние ремни безопасности
1.9 Подушки безопасности
1.10 Компоненты системы подушек безопасности
1.11 Контрольная лампа подушки безопасности
1.12 Дверь багажника (5-дверная модель)
1.13 Крышка багажника
1.14 Лампа багажного отсека
1.15 Капот
1.16 Лючок топливного бака
1.17 Рулевое колесо
1.18 Зеркала заднего вида
1.19 Освещение салона
1.20 Оборудование салона
1.21 Цифровые часы
1.22 Шторка багажника
1.23 Розетка электропитания
1.24 Антенна
1.25 Люк в крыше
1.26 Держатель для солнечных очков
1.27 Грузовая багажная сетка
1.28 Верхний багажник
1.29 Выключатель зажигания
1.30 Пуск двигателя
1.31 Механическая коробка передач
1.32 Автоматическая коробка передач
1.33 Тормозная система
1.34 Стояночный тормоз
1.35 Гидравлический усилитель рулевого управления
1.36 Регулируемая рулевая колонка
1.37 Комбинация приборов
1.38 Фары
1.39 Указатели поворота
1.40 Корректор света фар
1.41 Освещение дневного режима эксплуатации
1.42 Задние противотуманные фонари
1.43 Стеклоочистители и стеклоомыватели
1.44 Обогреватель заднего стекла
1.45 Обогреватель наружного зеркала заднего вида
1.46 Система отопления и вентиляции
1.47 Работа системы
1.48 Информации на табличках
1.49 Аварийная световая сигнализация
1.50 Пуск двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля
1.51 Предохранители
1.52 Предохранитель Memory
1.53 Буксировка автомобиля
1.54 Щетки стеклоочистителя
1.55 Замена ламп
1.56 Уход за внешним видом автомобиля
1.57 Техническое обслуживание

2. Двигатели А3Е, А5D

2.0 Двигатели А3Е, А5D
2.1 Технические данные
2.2 Проверка компрессии
2.3 Распределительные валы
2.4 Поршни и шатуны
2.5 Коленчатый вал
2.6 Проверка шатунных и коренных вкладышей
2.7 Воздушный фильтр (ACL)
2.8 Трос акселератора
2.9 Головка блока цилиндров
2.10 Проверка клапанов
2.11 Проверка седла клапана
2.12 Проверка пружины клапана
2.13 Зубчатый ремень
2.14 Система выпуска отработавших газов

3. Система смазки

3.0 Система смазки
3.1 Технические данные
3.2 Проверка давления моторного масла
3.3 Замена моторного масла
3.4 Замена масляного фильтра
3.5 Масляный насос

4. Система охлаждения

4.0 Система охлаждения
4.1 Технические данные
4.2 Охлаждающая жидкость
4.3 Замена охлаждающей жидкости
4.4 Водяной насос
4.5 Радиатор
4.6 Проверка герметичности системы охлаждения
4.7 Двигатель вентилятора радиатора
4.8 Проверка крышки радиатора
4.9 Клапан обратного давления
4.10 Термостат

Про анемометры:  Газовые котлы производство Япония купить, сравнить цены в Москве - BLIZKO

5. Топливная система

5.0 Топливная система
5.2 Элементы топливной системы
5.3 Угол опережения зажигания
5.4 Частота вращения холостого хода
5.5 Датчик измерителя расхода воздуха
5.6 Датчик детонации
5.7 Датчик положения дроссельной заслонки
5.8 Проверка главного реле
5.9 Проверка реле топливного насоса
5.10 Проверка напряжения переднего и заднего обогреваемых датчиков кислорода
5.11 Проверка переднего и заднего обогреваемых датчиков кислорода
5.12 Снятие давления в топливной системе
5.13 Топливопроводы
5.14 Активизация топливной системы
5.15 Проверка остаточного давления в топливной системе
5.16 Проверка топливных трубопроводов
5.17 Проверка топливных форсунок
5.18 Быстросъемные соединения
5.19 Топливный насос
5.20 Топливный бак
5.21 Проверка системы вентиляции картера (PCV)
5.22 Проверка системы улавливания паров топлива
5.23 Проверка клапана системы улавливания паров топлива
5.24 Проверка клапана закрытия канистры

6. Система зажигания

6.0 Система зажигания
6.1 Технические данные
6.2 Работа системы зажигания
6.3 Компоненты системы зажигания
6.4 Угол опережения зажигания
6.5 Катушка зажигания
6.6 Свечи зажигания
6.7 Высоковольтные провода

7. Сцепление

7.0 Сцепление
7.1 Технические данные
7.2 Регулировка педали сцепления
7.3 Высота установки педали сцепления
7.4 Диск сцепления
7.5 Проверка кожуха сцепления с нажимным диском
7.6 Проверка диска сцепления
7.7 Кожух сцепления и нажимной диск
7.8 Замена центрального подшипника
7.9 Педаль сцепления
7.10 Трос сцепления
7.11 Подшипник выключения сцепления
7.12 Вилка выключения сцепления/ отжимной рычаг

8. Коробка передач

8.0 Коробка передач
8.1. Технические данные
8.2. Автоматическая коробка передач F4E–K

9. Оси и приводные валы

9.0 Оси и приводные валы
9.1 Технические данные
9.2 Проверка состояния защитного чехла
9.3 Проверка надежности шлицевого соединения
9.4 Замена приводного вала
9.5 Ремонт приводного вала
9.6. Передняя ось
9.7 Задняя ось
9.8 Регулировка натяга подшипников заднего колеса

10. Подвеска

10.0 Подвеска
10.1 Технические данные
10.2 Проверка элементов передней подвески
10.3 Проверка и регулировка углов установки колес
10.4 Схождение передних колес
10.5 Стойка передней подвески
10.6 Нижний рычаг передней подвески
10.7 Передний стабилизатор поперечной устойчивости
10.8 Балка задней подвески

11. Колеса и шины

11.0 Колеса и шины
11.1 Технические данные
11.2 Рекомендации по замене шин
11.3 Проверка давления воздуха и состояния шин
11.4 Биение колес
11.5 Перестановка колес
11.6 Балансировка колес

12. Рулевое управление

12.0 Рулевое управление
12.2 Рулевое управление без гидравлического усилителя
12.3 Проверка рулевого управление без гидравлического усилителя
12.4 Рулевая колонка без гидравлического усилителя
12.5 Рулевое управление с гидравлическим усилителем
12.6 Проверка давления жидкости в гидравлической системе
12.7 Проверка усилия поворота рулевого колеса
12.8 Проверка уровня жидкости
12.9 Прокачка гидравлической системы усилителя рулевого управления
12.10 Ремень привода насоса усилителя рулевого управления
12.11 Рулевая передача с усилителем рулевого управления
12.12 Насос усилителя рулевого управления

13. Тормозная система

13.0 Тормозная система
13.1 Технические данные
13.2 Проверка вакуумного усилителя тормозов с использованием приборов
13.3 Односторонний вакуумный клапан
13.4 Вакуумный усилитель тормозов
13.5 Прокачка гидравлической системы привода тормозов
13.6 Проверка тормозных трубок
13.7 Проверка и замена тормозных шлангов
13.8. Педаль тормоза
13.9 Замена передних тормозных колодок
13.10 Замена тормозных колодок на задних барабанных тормозах
13.11 Ремонт суппорта переднего тормоза
13.12 Ремонт рабочего тормозного цилиндра
13.13 Главный тормозной цилиндр
13.14 Ограничитель давления
13.15 Стояночный тормоз
13.16 Блок управления ABS
13.17 Блок гидравлического управления (HCU)
13.18 Передний датчик частоты вращения колеса
13.19 Задний датчик частоты вращения колеса
13.20. Зубчатый ротор датчика частоты вращения колеса
13.21 Основной осмотр
13.22 Проверка функциональных возможностей

14. Кузов

14.0 Кузов
14.2 Капот
14.3 Крышка багажника
14.4 Шарнир крышки багажника
14.5 Дверь багажного отделения
14.6 Газонаполненная стойка поддержки двери багажного отделения
14.7 Замок двери багажного отделения
14.8 Наружная ручка двери багажного отделения
14.9 Передняя дверь
14.10 Влагозащитное уплотнение двери
14.11 Задняя дверь
14.12 Панель приборов
14.13 Потолок
14.14 Боковая обивка багажника пятидверных автомобилей
14.15 Задняя обивка багажника
14.16 Верхняя обивка передней стойки
14.17 Нижняя обивка центральной стойки
14.18 Верхняя обивка центральной стойки
14.19 Обивка задней стойки четырехдверных автомобилей
14.20 Обивка задней стойки пятидверных автомобилей
14.21 Обивка передней двери
14.22 Накладка порога передней двери
14.23 Обивка задней двери
14.24 Обивка двери багажного отделения
14.25 Накладка порога задней двери
14.26 Задняя полка
14.27 Обивка арки заднего колеса четырехдверных автомобилей
14.28 Обивка арки заднего колеса пятидверных автомобилей
14.29 Передний бампер
14.30 Задний бампер
14.31 Передние сиденья
14.32 Обивка спинки переднего сиденья
14.33 Обивка подушки переднего сиденья
14.34 Подголовник
14.35 Откидывающийся шарнир переднего сиденья
14.36 Заднее сидение
14.37 Ремни безопасности
14.38 Ремни безопасности заднего сиденья
14.39 Скоба крепления заднего ремня безопасности
14.40 Расстояния, спроектированные на плоскость, для проверки расстояний между отдельными точками кузова автомобиля
14.41 Фактические расстояния проверки расстояний между отдельными точками кузова автомобиля

15. Система кондиционирования воздуха

15.0 Система кондиционирования воздуха
15.1 Технические данные
15.2 Контур системы кондиционирования воздуха
15.3 Замечания при замене элементов системы кондиционирования воздуха
15.4 Соединение элементов системы кондиционирования воздуха
15.5 Меры предосторожности
15.6 Проверка эксплуатационных характеристик
15.7 Диагностика система кондиционирования воздуха с использованием манометров
15.8 Проверка зазора сцепления компрессора кондиционера
15.9 Проверка сцепления компрессора кондиционера
15.10 Масло для смазки компрессора кондиционера
15.11 Проверка уровня и доливка масла в компрессор кондиционера
15.12 Воздушный фильтр испарителя
15.13 Датчик двойного давления
15.14 Компрессор кондиционера
15.15 Проверка конденсатора
15.16 Проверка вентилятора конденсатора
15.17 Проверка приемника/ сушилки
15.18 Проверка термостатического датчика (термистора)
15.19 Проверка двигателя вентилятора
15.20 Проверка блока резисторов двигателя вентилятора
15.21 Переключатель подачи воздуха в салон автомобиля
15.22 Панель управления системой кондиционирования воздуха

16. Электрическое оборудование

16.0 Электрическое оборудование
16.1 Технические данные
16.2 Электрические цепи
16.3. Генератор
16.4. Аккумуляторная батарея
16.5 Стартер
16.6 Проверка при проворачивании коленчатого вала не прогретого двигателя
16.7 Проверка электрической цепи тягового реле
16.8 Проверка тягового реле
16.9 Проверка щеток и щеткодержателя
16.10 Проверка катушек статора
16.11 Проверка ротора
16.12 Снятие и установка стартера
16.13 Ремонт стартера
16.14 Многофункциональный переключатель
16.15 Звуковой сигнал
16.16 Блок предохранителей и реле, установленный в салоне автомобиля
16.17 Проверка реле активатора замка двери
16.18 Проверка переключателя регулировки положения наружного зеркала заднего вида
16.19 Проверка активатора положения наружного зеркала заднего вида
16.20 Проверка двигателя стеклоподъемника
16.21 Проверка обогревателя заднего стекла
16.22 Ремонт токопроводящей полоски обогревателя
16.23 Двигатель стеклоочистителя ветрового стекла
16.24 Стеклоомыватели
16.25 Регулировка света фар
16.26 Регулировка света противотуманных фар
16.27 Подушки безопасности (SRS)
16.28 Предупредительные ярлыки
16.29 Подушка безопасности водителя и спиральный провод
16.30 Проверка подушки безопасности
16.31 Проверка спирального провода (пружины)
16.32 Подушка безопасности переднего пассажира
16.33. Электрические схемы

Технические характеристики ОВЕН ТХ01-RS

  • Измерение скорости вращения и времени наработки.
  • Масштаб отображения: об/с, об/мин, об/ч, пользовательские единицы.
  • 2 модификации по напряжению питания:
    универсальный источник питания (~110 В, ~230 В и =24 В);питание от бортовой сети или аккумулятора (=12 В и =24 В).
  • универсальный источник питания (~110 В, ~230 В и =24 В);
  • питание от бортовой сети или аккумулятора (=12 В и =24 В).
  • Подключение датчиков n-p-n-типа, герконов.
  • Защита настроек паролем.
  • Сохранение настроек и результатов при отключении питания.
  • Дискретный выход (Р) – устройство сравнения (компаратор): падение/повышение частоты, сигнализация достижения времени наработки и т.п.
  • Аналоговый выход (И, У) – 2 режима работы:
    П-регулятор (управляющий сигнал выдается в зависимости от рассогласования).Регистратор (сигнал изменяется в зависимости от частоты).
  • П-регулятор (управляющий сигнал выдается в зависимости от рассогласования).
  • Регистратор (сигнал изменяется в зависимости от частоты).
  • Каждая модификация имеет в базе:
    интерфейс RS-485 с поддержкой Modbus RTU/ASCII.питание от =24 В.релейный выход (8 А, ~220 В).
  • интерфейс RS-485 с поддержкой Modbus RTU/ASCII.
  • питание от =24 В.
  • релейный выход (8 А, ~220 В).

Функциональная схема

Ротор датчика частоты вращения

Схема подключения ОВЕН ТХ01-RS

Ротор датчика частоты вращения

Подключение пассивных датчиков, имеющих на выходе транзистор n-p-n типа с открытым коллекторным входом:
а) при работе датчика от внешнего источника питания;
б) при работе датчика от питающего напряжения прибора

Ротор датчика частоты вращения

Схема подключения нагрузки к ВУ типа Р

Ротор датчика частоты вращения

Схема соединения ЦАП с нагрузкой для ВУ типа И (ОВЕН ТХ01-RS)

Ротор датчика частоты вращения

Пример подключения ВУ типа У

Счетчик времени наработки

Выходные элементы

Интерфейсы связи

Отгрузка осуществляется в любой город России: Архангельск, Астрахань, Белгород, Благовещенск, Брянск, Владимир, Волгоград, Вологда, Воронеж, Иваново, Иркутск, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Курган, Курск, Санкт-Петербург, Старый Оскол, Липецк, Магадан, Москва, Мурманск, Великий Новгород, Новосибирск, Омск, Оренбург, Орёл, Пенза, Псков, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саратов, Южно-Сахалинск, Екатеринбург, Смоленск, Тамбов, Тверь, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Челябинск, Ярославль и другие.

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий