Американские тягачи, заполонившие Россию, сменили “европейцы”

Американские тягачи, заполонившие Россию, сменили "европейцы" Анемометр
Содержание
  1. За что любят «американцев»
  2. «они еще походят!»
  3. Autocar (1897 – наше время)
  4. Brockway
  5. Freightliner
  6. International
  7. Kenworth
  8. Marmon
  9. Marmon-herrington (1931 – наше время)
  10. Peterbilt
  11. Volvo
  12. Western star (1967 – наше время)
  13. Western star trucks компания из портленда
  14. Американская компания caterpillar
  15. Аргументы «за» американцев
  16. Бум американского автопрома в россии
  17. Ведущие производители
  18. Где можно купить
  19. Где можно приобрести
  20. Двигатель и кпп
  21. Другие производители
  22. Кабина
  23. Категории по качеству
  24. Компания brockway motor company, которой больше не существует
  25. Компания из портленда freightliner
  26. Копания kenworth
  27. Куда подевались грузовики
  28. Лучшие производители
  29. Общая характеристика американских седельных тягачей
  30. Один из лидеров рынка дальнобойных траков компания navistar international
  31. Одна из старейших компаний сша mack trucks
  32. Особенности конструкции
  33. Отличие от европейских
  34. Предназначение и преимущества
  35. Преимущества «американцев»
  36. Проблемные места тягачей
  37. Техасская компания peterbilt motors company
  38. Технические характеристики
  39. Уровень комфорта
  40. Ходовая часть

За что любят «американцев»

Сперва перевозчики покупали американские грузовики из-за доступной цены, внушительного внешнего вида и банального любопытства. Но вскоре предприниматели по достоинству оценили управляемость и проходимость этих машин. Надёжные и ремонтопригодные, они отличались сравнительно небольшим расходом топлива – до 35 литров на 100 километров пути.

Отдельного упоминания заслуживают двигатели, которые при должном обслуживании ходили (и ходят) до 3 миллионов километров. Обычно в американские тягачи устанавливались двигатели Caterpillar, Detroit Diesel или Cummins, не соответствующие стандартам Евро-5 и Евро-4.

В целом они считались надёжными, однако у некоторых моделей встречались неприятные особенности. К примеру, у Cummins от плохой солярки могли выйти из строя насосы-форсунки, стоимость которых достигала 700 долларов. У Caterpillar турбина менялась только в сборе – а стоила она порядка двух тысяч долларов. Кроме того, в некоторых случаях ремонт этих двигателей требовал специального инструмента.

В российских условиях американцы требовали бережного ухода. Своевременная смена топливных фильтров, использование фирменных американских масел и качественного антифриза – обязательные условия, без выполнения которых миллионных пробегов владельцу «америки» не видать.

Стоит отметить, что американские тягачи комплектовались по экзотической для российских перевозчиков схеме: практически все они изготавливались на заказ. В США покупатель мог выбрать двигатель, коробку передач, подвеску и мосты. Затем завод соединял выбранные детали с рамой и кабиной – и получался грузовик.

Говоря об «американцах», нельзя не упомянуть об их внешнем виде. Массивные и брутальные, капотные тягачи нравились дальнобойщикам. Впрочем, дело не только в эстетике: капотная компоновка безопаснее, чем бескапотная, а ремонт таких машин легче за счет отсутствия необходимости откидывать кабину.

Водительское кресло в капотном тягаче трясло не так сильно, ведь оно располагалось на над осью, а за ней. Сами же кабины таких грузовиков зачастую напоминали малогабаритные квартиры; в дальнем рейсе они были бесконечно удобнее обычного спальника. Встроенная мебель и бытовая техника присутствовали практически в каждом «американце», а некоторые могли похвастать кухней и даже санузлом.

Но самым главным достоинством заокеанских тягачей была их цена. В 2000 году 430-сильный Freightliner FLC120 можно было купить за 34-35 тысяч долларов, в то время как 400-сильная бескапотная Scania, сделанная в Швеции, стоила около 41 тысячи. 

Запчасти для «американцев» также стоили дешевле; разница в цене отбивалась даже при том, что детали приходилось покупать на заказ, ведь дилерских сетей в России не было.

Про анемометры:  Не включается горелка газового котла

Было у американских грузовиков одно существенное ограничение: они не годились для международных перевозок в направлении Европы из-за габаритных ограничений.

Стоит отметить, что из Америки к нам приезжали не только седельные тягачи: активно завозились самосвалы, бетономешалки и другая спецтехника на заокеанских шасси. А в 2008 году в пригороде Санкт-Петербурга даже было организовано производство бескапотника International 9800i.

Приговором для американских большегрузов стало введение запретительных пошлин на ввоз иностранной техники. Усугубившиеся резким ростом курса доллара в 2008-2009 годах, они сделали заокеанскую технику чересчур дорогой; в результате её количество в объёме импорта сократилось практически до нуля. На смену «американцам» пришли европейские бескапотные тягачи.

«они еще походят!»

По данным аналитического агентства «Автостат-Инфо», сегодня в России зарегистрировано 18 тысяч Фредлайнеров, 5 тысяч тягачей марки International, 2 тысячи Kenwort’ов и еще несколько тысяч машин других марок – всего около 26 тысяч ТС. «Автостат-Инфо» оценивает общее количество тяжелых грузовиков в России в 2 млн 530 тыс., следовательно, чистокровные «американцы» составляют чуть более 1% от общего числа тягачей.

Стоит, однако, отметить, что в это число не входят капотные Volvo американского происхождения, также очень распространенные в РФ, и различная спецтехника на американских шасси, в том числе самосвалы, бетономешалки, автоцистерны.  

Техника стареет, и с каждым годом «американцев» становится меньше, однако перевозчики не торопятся прощаться с любимыми машинами: их до сих пор можно встретить практически в любом регионе страны. Председатель Объединения Перевозчиков России Сергей Владимиров отмечает, что владельцы американских грузовиков не испытывают особенных трудностей с их эксплуатацией. 

— Машины очень устойчивы по сравнению с европейскими, – рассказывает он. – Здесь вопрос только по запчастям, но мужики находят выходы, заказывают детали из Америки или находят на разборках, поэтому, я думаю, еще не один десяток лет они проходят. Если государство не будет вставлять палки в колеса какими-нибудь заградительными историями, они будут ходить и ходить. 

Сергей Владимиров уверен: «американцы» идеально подходят для перевозок на большие расстояния.

— У меня самого «американец», и он мне очень нравится, – объясняет председатель ОПР. – Это самый лучший магистральный тягач, он сделан именно для дальнобоя. Да, по сравнению с Европой он немножко пожестче, погрубее, но когда ты живешь в кабине, это всё-таки день и ночь. По надежности он намного круче европейца, и, что немаловажно, проще – можно отремонтироваться в дороге.

— Это великолепные машины, – соглашается Александр Котов. – Им всем «за миллион», они родине отдали всё, что могли и приехали сюда умирать, но не умирают! Трудятся и трудятся, трудятся и трудятся.

Председатель МПВП отмечает, что и сегодня подержанные и новые американские грузовики иногда попадают в нашу страну, в основном через Финляндию и Эстонию – их ввозят любители, энтузиасты. Да и старые машины списывать со счетов не стоит: 

Про анемометры:  1 Куб газа сколько киловатт

— Эти грузовики надёжные, ремонтопригодные, сделаны просто. Они еще походят! – уверен Александр Котов. 

Autocar (1897 – наше время)

До 1911 года компания Autocar ориентировалась в первую очередь на легковые автомобили. Но в 1911 году вектор сменился, и ставка была сделана именно на грузовые автомобили. В 1953 году Autocar стал частью компании White, а после её разорения перешла к Volvo.

Autocar S64F

Brockway

Старая организация, которая до запуска автомобильного конвейера специализи-ровалась на производстве конных экипажей. Раньше, в годы Второй мировой войны концерн делал технику военнослужащим. Основным продуктом в те годы были гусеничные и бронированные траки.

Однако, всему хорошему свойствен своевременный конец: в 1977 году фирму настигли финансовые проблемы, и ее решили закрыть. Красавцы-большегрузы остались в истории, в широком ассортименте они не встречаются. Купить технику на российской рынке, к сожалению, теперь нельзя.

Freightliner

Самые востребованные у водителей Америки фуры. Наибольшую популярность грузовики приобрели после фильмов «Крепкий орешек 4» и «Пункт назначения 2» – мощные авто стали легендарными «звездами» экрана.

Отличаются высоким ходовым ресурсом. К примеру, только коробка передач рассчитана на 2 000 000 км. Моторы же смогут одолеть порядка 5 миллионов км. Ремонтом фур занимаются и в России, потому у русских дальнобойщиков грузовой транспорт также находится на почетном месте.

International

Виды американских фур
Фура International.

Фуры «Интернационалки» хорошо известны в РФ. Относительно недорогие грузовики отлично ездят по русским дорогам.

В 2022 году в России решили открыть официальный филиал, а производитель создал модель для нового на тот момент рынка.

Легендарный красавец «ProStar» снабдили одним спальным местом, подножки изменили, исходя из российских норм габаритной ширины. Водители оценили простоту и прочность, но главной фишкой стали непридирчивый к качеству топлива мотор и «неубиваемые» мосты.

Kenworth

Промышленное производство грузовиков Kenworth началось в 1923 году. До 1957-го компания также выпускала автобусы. Но основным направлением всегда были седельные тягачи и самосвалы.

На данный момент Kenworth входит в состав компании Paccar, третьей в мире корпорации по объему производства грузовиков. Заводы по выпуску машин расположены в США, Канаде, Мексике и Австралии.

КСТАТИ! Kenworth и Peterbilt принадлежат одной корпорации Paccar. Но владельцы этих большегрузов соперничают друг с другом, чей автомобиль лучше, хотя грузовики комплектуются одними и теми же деталями.

Marmon

Описание американских фур
Американская фура Marmon.

Американская классика в самом ярком собственном проявлении. Не редкость, когда автомобили Marmon называют элитой и «грузовыми Роллс-Ройс».

Дело в том, что вся линейка была сделана по заказу и собиралась вручную.

На эксклюзив обратили внимание правительственные структуры США, и в девяностые годы несколько грузовиков закупило Министерство энергетики страны.

«Мармонам» досталась особая почетная роль транспортировать ядерные боеприпасы. До 2005 года машины компании использовались и другим крупнейшим ведомством – ВВС. В том случае грузовики переправляли ступени баллистической ракеты. Сейчас заполучить элитный экземпляр автомобиля довольно сложно: Marmon закрыли в далеком 1997 году.

Marmon-herrington (1931 – наше время)

В 1931 году автомобильная компания Marmon решила открыть новое подразделение. Объединившись с Артуром Херрингтоном была образована компания Marmon-Herrington. В 1933 году автомобильное подразделение было закрыто, а компания сконцентрировалось лишь на коммерческом транспорте.

Про анемометры:  Когенерационный газовый котел – тепло и электричество в доме

Peterbilt

Компания Peterbilt основана в 1939 году. Главные заводы расположены в Техасе. Выпускаемые машины классического вида с большим капотом, но есть и бескапотные представители, например, Peterbilt 362.

На грузовиках «Петербилт» в 2008 году впервые был установлен гибридный двигатель, который и сейчас используется на других моделях.

КСТАТИ! Большегруз, в кабине которого ездил персонаж культового фильма «Брат 2» Данила Багров, – это Peterbilt 379. А Peterbilt 389 – не что иное, как «Оптимус-Прайм» из блокбастера «Трансформеры».

Volvo

С 1981 года европейская компания «Вольво» обосновалась на американском рынке. Купив контрольные пакеты акций White и Autocar, Volvo начала работать с концерном General Motors и выпускать автомобили марки White GMC. «Вольво» сохранили внешний вид классических американских тягачей, но их кабины стали более обтекаемыми.

Western star (1967 – наше время)

В 1967 году концерн White Motor Company создал подразделение White Western Star специально для производства грузовиков. У грузовиков Western Star тяжелая судьба. После разорения White компания стала частью Volvo, потом перешла в руки австралийского бизнесмена, а с 2000 принадлежит DaimlerChrysler.

Western Star 4900 EX

Western star trucks компания из портленда

Компания Western Star Trucks появилась на рынке тяжелых грузовиков относительно недавно. В отличие от основных производителей дальнобойных траков, которые были основаны в начале ХХ века, производитель грузовиков из Портленда появился только в 1967 году.

Несмотря на то, что период 1970-1980 годов стал для многих производителей дальнобойных траков довольно тяжелым, основанная Семоном Эмилем Кнудсеном компания сумела удержаться на плаву. Определенной время компания Western Star Trucks была независимой, позднее стала часть концерна Volvo Trucks.

Американская компания caterpillar

Русскому человеку бренд Caterpillar известен в первую очередь своей строительной и шахтной техникой. Однако несмотря на многочисленные самосвалы, краны и тракторы под данным брендом производятся еще и грузовики.

Несмотря на то, что компания Caterpillar является американской, для рынка собственной страны дальнобойные траки она не производит. Все грузовики предназначены для экспорта. Рынком сбыта дальнобойных траков является Австралии. Вполне вероятно, что подобного рода подход был выбран представителями компании в связи с тем, что производство тяжелых грузовиков началось относительно недавно, в 2022 году.

Аргументы «за» американцев

Перевозчики отдавали предпочтение «американцам» перед «европейцами», так как они лучше справлялись в суровых северных условиях, имели прочную раму, менее капризную подвеску, проходимость до 3 млн км, к тому же «жрали» всего 35 л солярки на каждую сотню километров.

Тягачи из Америки приспособлены к длительным переездам без ТО, к резким спускам и подъемам, к снежным трассам на севере страны и в Канаде. Так что как нельзя лучше переносят все тяготы российских переездов.

Кабины оборудованы удобными «спальниками» с кроватью, кухонным гарнитуром, обеденным столом и сантехникой. Есть возможность обеспечить автомобиль электричеством во время стоянки.

Электронный блок следит за состоянием системы и при возникновении неисправностей тут же включает самодиагностику, позволяя водителю понять причину и устранить ее.

International
@search.creativecommons.org

Колесная формула «шесть на четыре» прекрасно зарекомендовала себя по российскому бездорожью. А разогнаться на таком тягаче можно было даже до 120 км/ч.

Наших водителей, привыкших к бескапотным моделям, поначалу немного напрягали длинные носы «американцев», но впоследствии оказалось, что заглянуть под капот и что-то подправить во время пути в таком грузовике намного проще, чем в старом, когда следует запрокидывать вперед кабину со всем ее содержимым.

Еще одним преимуществом «носачей» является то, что водитель располагается не над колесом, а за ним, поэтому его меньше колбасит во время езды.

Поначалу вызывал опасения материал, из которого сделаны кабины – алюминий. Но оказалось, что он прекрасно поддается починке, зато по сравнению со стальной обшивкой такая кабина намного легче.

Из-за разницы в курсе евро и доллара американские тягачи с доставкой и растаможкой все рано выходили владельцу дешевле, чем их европейские аналоги.

Бум американского автопрома в россии

Американцы поставляли преимущественно «секонд-хенд» после нескольких лет эксплуатации, но и бэушные модели поражали своим совершенством и тягой к комфорту.

Преобладали марки:

  • Freightliner;
  • International;
  • Kenworth;
  • Peterbilt;
  • Western;
  • Star.

Но иногда проскакивали и:

Чаще всего на российских дорогах можно было видеть экземпляры первых двух производителей.

Наряду с грузовиками, бывшими в употреблении, американцы разработали и модели, специально адаптированные под российские условия с 14-литровыми дизельными двигателями и 10‑ступенчатыми коробками. Внешне они практически не отличались от собратьев с Дикого Запада. Разве что габаритные огни были расположены на европейский манер.

Ведущие производители

Производителей настоящих американских большегрузов не так много. В десятку лучших входят такие марки, как Kenworth, Freightliner, International, Caterpillar, Autocar, Mack, Sterling, Peterbilt, Marmon-Herrington, Western Star. Большое количество компаний, основанных в первой половине ХХ века, являются промышленными гигантами.

Где можно купить

Почти каждый производитель имеет официальное представительство в России. Надежнее заказывать технику именно там. На сайтах дилеров можно просмотреть фото и видеообзор заинтересовавшего варианта. Единственный минус – не каждая компания предоставляет лизинг.

Цены на американские седельные тягачи зависят от года выпуска автомобиля, его габаритов и характеристик. Минимальный ценник составит полтора миллиона рублей. В среднем же новый «американец» будет стоить 2 500 000 рублей.

На площадках по купле-продаже спецтехники можно взять подержанную «дальнобойную мечту». Средний ценник – миллион рублей. Однако в этом случае перед покупкой желательно пройти технический осмотр.

Итак, с основными «игроками» американского рынка грузовиков разобрались. Эти фуры отличают гарантированные качество и комфорт. Нередко водителей пугает объем двигателя, но есть нюанс: в качестве топлива можно использовать пропан. Это сократит расходы.

Плюсы фур вы знаете, но поделиться их минусами мы тоже должны. Единственный недостаток машин – большие габариты. На узких улочках «американец» просто не развернется. Потому незаменимым помощником фура станет только на открытой трассе.

Где можно приобрести

Если рассматривать покупку этих автомобилей с пробегом, то оценить состояние грузовика по снимкам из объявлений крайне сложно. Есть риск купить авто с серьезными дефектами. Стоимость американского тягача на рабочем ходу начинается от 1–1,5 млн рублей и увеличивается в зависимости от года выпуска, комплектации и технического состояния.

Купить в России новый американский тягач невозможно. Есть автомобили без пробега по РФ, которые продают организации, занимающиеся поставкой грузовой техники из США. Цена такой машины выше, в районе 2–4 млн рублей.

Американская фура или по другому, седельный тягач из Америки с пробегом стоит гораздо выше европейского и отечественного грузовика. В процессе эксплуатации с автомобилем могут возникать сложности, учитывая, что создавался он не для нашей страны.

Двигатель и кпп

Американские траки оборудуются очень надежными дизелями, с большим ресурсом. Многие из них без проблем выхаживают по 2 500 000 км до капремонта, так что эксплуатация не требует больших расходов. Силовые агрегаты чаще всего шестицилиндровые. На каждый литр рабочего объема приходится 30-40 «лошадок». Общая мощность, в основном, в пределах 370-700 л.с., хотя может быть и больше.

Система питания движков регулируется электроникой в автоматическом режиме. Вмешательство человека не требуется, до самого капремонта. Слесарю-наладчику приходится что-то делать в исключительных случаях, когда, к примеру, машина будет работать в других условиях: изменится климат или высота над уровнем моря и т.п.

КПП делаются без синхронизаторов. Т.к. данный элемент изнашивается быстрее других, то его отсутствие значительно повышает надежность узла.

Другие производители

Компания International выпускает грузовики с 1902 года по настоящее время. Был период, когда велось производство и легковых машин.

Caterpillar выпускает карьерную и строительную технику, а седельные тягачи поставляет только на австралийский рынок.

Компания Mack начала работать еще в 1900 году и выпускала автобусы, а затем и большегрузные автомобили. С 2001 года Mack принадлежит Volvo.

Одна из старейших американских компаний Autocar в 80-е годы также была куплена «Вольво». Но в 2000-х ей возвратили независимый статус по требованию антимонопольной службы США.

Автомашины марки Marmon, выпускавшиеся с 1963 по 1997 гг., называли «грузовыми Роллс-ройсами». Их собирали вручную, только по предоплате и предварительному заказу.

Выпускавшая в разные годы грузовики, спецтехнику и пикапы компания Sterling ликвидирована по экономическим соображениям.

Western Star – это подразделение White Motor, которое несколько раз перепродавалось, но, независимого от этого, компания выпускала большегрузы классического вида.

Кабина

Кабины американских седельных тягачей делаются из пластмассы либо алюминия. Например, на машинах Kenworth – из особо прочного пластика, который прошел все необходимые краш-тесты. Спальные места предлагаются в моделях двух серий: 700-й и 900-й. Помимо превосходной шумоизоляции, эти кабины, по сравнению с другими брендами, можно назвать даже роскошными.

Еще одна характерная особенность американских траков – в кабинах много свободного места, в т.ч., под ногами водителя. В наибольшей степени это касается Volvo. Причина подобной «щедрости» объясняется легко – в Америке на длину ТС нет строгих ограничений, как в Европе.

Из-за отсутствия приведенного выше ограничения, в США популярны кабины капотного типа. Это удобно, мотор не «съедает» полезный объем, а располагается впереди машины. Правда, бескапотная техника тоже распространена достаточно широко. Ее преимущество в другом. Если мотор под сиденьем, то длина тягача с полуприцепом получается меньше, из-за чего – лучше маневренность.

Категории по качеству

Хотелось бы сразу отметить, что все американские тягачи – это очень надежные и долговечные машины. Качество сборки любой модели заслуживает самых добрых слов. Поэтому градация по данному параметру всегда будет весьма условной. Тем не менее, если попытаться, все-таки, ранжировать марки на «те, что получше» и «те, что похуже», картина будет выглядеть следующим образом.

К элитному классу относятся Peterbilt и Freightliner. При надлежащей эксплуатации, это практически вечные машины. Чуть пониже располагаются International и Kenworth. Здесь тоже качество узлов и сборки очень высокое. Но стоимость – чуть пониже. Далее идет «пелетон» – большая группа «рабочих лошадок» типа Scot. Это надежная техника, которую, в случае приобретения в России, можно считать «золотой серединой». Здесь часто встречается хорошее б/у за умеренные деньги. Она будет долго работать, с минимальным числом поломок.

Компания brockway motor company, которой больше не существует

История компании Brockway началась задолго до появления автомобилей. Изначально данная компания занималась производством экипажей. Однако как это часто бывает, в ходе развития прогресса многим крупным организациям для того, чтобы не кануть в лету, приходилось менять направление своей деятельности.

Бренд Brockway Motor Company берет свое начало в 1912 году. Несмотря на довольно интересные разработки, компания не смогла на одном уровне конкурировать с другими организациями. После окончания Второй мировой войны, в 1956 году Brockway Motor Company была выкуплена более успешной компанией конкурентов – Mack Trucks.

Компания из портленда freightliner

Изначально предприятие задумывалось своим основателем Лиландом Джеймсом как компания по предоставлению услуг по грузоперевозкам. Однако в 1942 году компания начала выпускать грузовые автомобили. Капотные и бескапотные дальнобойные траки производились под брендом Freightliner.

Столкнувшись с финансовыми трудностями в 1980 годах компания была продана. Ее приобрела корпорация Daimler AG. Благодаря финансовым вливаниям Freightliner не только осталась на плаву, но и начала приносить прибыль. В 2005 году бренд Freightliner стал самым крупным производителем тяжёлых грузовиков в США. Спустя всего лишь год оборот компании составил рекордные 32,294 млрд долларов США.

Копания kenworth

Название компании образованно от фамилий двух ее основателей Эдгара Уортингтона и Фредерика Кента. Компания прошла тернистый путь от обычного дилера автомобильной техники, до одного из самых известных брендов дальнобойных траков.

За свою более чем столетнюю историю у компании Kenworth было множество взлетов и падений. Начиная с 1944 года компания является частью компании Paccar – третьего по величине производителя тяжёлых грузовиков во всем мире. Однако несмотря на это грузовики Kenworth не потеряли свою индивидуальность и по-прежнему очень популярны.

Куда подевались грузовики

Все было хорошо до того времени, пока в России не изменили законодательство в соответствии с европейскими стандартами, разрешив использовать автопоезд длиною в 16,5 м. С тех пор «американцы» стали вне закона.

В 2008 году под Санкт-Петербургом даже организовали выпуск бескапотника International 9800i 6х4, но случился кризис, и производство пришлось свернуть. Да и дальнобойщики под действием введения пошлин на бэушные тягачи потеряли к ним всякий интерес.

Эпоха засилья американских грузовиков на федеральных трассах завершилась, и им на смену пришли европейские бренды – не такие удобные, без наворотов и не особо приспособленные к суровым российским зимам.

Лучшие производители

Список компаний, выпускающих тяжелую транспортную технику в Америке, невелик. Однако каждый из производителей смог завоевать сотни положительных отзывов. Познакомимся с самыми известными предприятиями и их фишками.

Общая характеристика американских седельных тягачей

Мощные двигатели, солидный размер и узнаваемая внешность седельных тягачей американцев принесли им славу во всем мире. Комфортно обустроенная кабина сделала их самыми любимыми машинами дальнобойщиков.

Технические характеристики автомобилей позволяют им ездить даже по плохим дорогам без серьезных проблем. Тягачи в сцепке с различными полуприцепами и прицепами применяются во всех отраслях грузоперевозок.

Производители закладывают большой ресурс в силовые агрегаты капотных тягачей. Мощные моторы могут работать на топливе не самого лучшего качества без поломок и дефектов.

В Америке существует целая культура любителей этих грузовиков. Машины вполне оригинальны внешне – большой капот, хромированные элементы, вертикальный выхлоп. При этом владельцы дополнительно тюнингуют их и рисуют аэрографию.

Один из лидеров рынка дальнобойных траков компания navistar international

В 1902 году в США была основана компания International Harveste. Она занималась производством сельскохозяйственной техники, а также грузовых и легковых автомобилей. Долгое время дела в компании шли очень хорошо. Она была одним из лидеров по производству грузовиков и являлась одним из самых узнаваемых брендов в данной отрасли.

Кризис в компании привел к тому, что в 1984 году International Harveste престала существовать. Преемником одной из старейших компаний США стал Navistar International. Новое подразделение по сей день занимается производством грузовиков. Одним из вариантов дополнительного заработка компании является выполнение новых военных заказов государства США.

Одна из старейших компаний сша mack trucks

В истории создания дальнобойных траков США, компания Mack Trucks является одной из узнаваемых брендов. На заре своего создания компания производила фургоны, троллейбусы и автобусы. Однако впоследствии остановилась на создании грузовиков.

На протяжении долгого времени компания Mack Trucks занимала лидирующие позиции по производству грузовиков. Однако к концу ХХ века ее финансовое благополучие оставляло желать лучшего. В итоге компанию постепенно приобрел знаменитый концерн Renault. Несмотря на последующую перепродажу Volvo Group, в состав которой входило подразделение Mack Trucks, компания по сей день занимается производством грузовых тягачей, являющихся своего рода символом США.

Особенности конструкции

Особенности седельных тягачей из Америки
Седельный тягач из Америки.

Внешне конструкцию «американцев» отличает прежде всего большая кабина и широкий длинный капот. С точки зрения водителя, это самый главный плюс.

Кабина оснащена таким образом, что в машине можно жить:

  • высота потолка позволяет встать в полный рост;
  • есть полноценное спальное место для двух человек;
  • аудиосистема и телевизор не дадут заскучать водителю ни в дороге, ни на стоянке;
  • присутствует раковина, а в некоторых моделях даже душ;
  • в кабине есть «кухня» со столом, кофеваркой и микроволновкой;
  • во множестве ящичков и полочек можно хранить личные вещи.

Двигатели сконструированы таким образом, что работают без перенапряжения. Запас мощности большой, и это позволяет грузовикам проезжать пару миллионов километров, не производя капитального ремонта мотора.

Пневмобаллонная подвеска делает грузовики более проходимыми по грунтовым дорогам. Коробка без синхронизаторов на всех 16 передачах, кроме первой, поскольку синхронизаторы быстро приходят в негодность. Сцепление необходимо выжимать только при включении первой передачи, а в дальнейшем оно не используется.

Кузов у «американцев» рамный и очень надежный. Производители в США дают пожизненную гарантию на раму. Легированная сталь, из которой она изготовлена, не деформируется даже при сильных авариях и вылетах с трассы. Большой капот является отличной защитой при ДТП. Водители называют его «два дополнительных метра жизни».

НА ЗАМЕТКУ! В бескапотных европейских тягачах мотор находится под водителем. У «американца» в авангарде располагается двигатель, силовые элементы кузова, передний мост и облицовка авто, которые служат дополнительной защитой при ДТП.

Отличие от европейских

Седельные тягачи из Европы и Америки сильно отличаются друг от друга по многим параметрам:

  • крупный капот у «американца» и плоский вертикальный передок у «европейца»;
  • барабанные тормоза на американских моделях и в основном дисковые на европейских;
  • количество мостов для «американцев» и «европейцев» 2 и 3 соответственно;
  • у американских моделей нет противоподкатных устройств на прицепах, которыми всегда оборудованы европейские и российские большегрузы;
  • американские грузовики имеют напряжение в 12 В, европейские же – 24 В.

Еще одна характерная особенность «американцев» в том, что тягачи эти средние и тяжелые одновременно. А классификация зависит лишь от мощности двигателя и типа редуктора.

КСТАТИ! В интернете можно найти много сравнений грузовиков европейского и американского типа, снабженных фото, а также различные на них.

Предназначение и преимущества

Капотные американские седельные тягачи предназначены для перевозки грузов на дальние расстояния по дорогам общего пользования. Области применения механизмов различаются в зависимости от компоновки полуприцепами: бортовые и кузовные прицепы, лесовозы, рефрижераторы, цистерны и пр.

Это может быть любая промышленность или торговля, доставка крупногабаритных грузов или жидкостей и многое другое.

Преимущества «американцев»

Обзор американских фур
Тюнинг американской фуры.

Американская фура – это огромная кабина, где можно выпрямиться в полный рост. Мощь, заложенная под капотом, дает лучшее соотношение по критерию часы работы/пробег.

Основные компоненты техники Америки обладают высочайшей выносливостью.

Усиленная рама прекрасно справляется с тотальным бездорожьем, а стоимость запчастей сильно уступает цене материалов и деталей из Европы. В сумме это позволяет автомобилю полностью окупиться за наименьший период использования. Много водителей отмечает эстетику: фуры с длинным блестящим капотом выглядят эффектно и заметны на трассе издалека.

Отметим, здесь встроенная рация зелло дальнобой.

Проблемные места тягачей

Главной проблемой заокеанских монстров было несоответствие европейским нормам Euro-4 и Euro-5. Да и 20-метровая длина автопоезда не вписывалась в европейские стандарты. Поэтому выехать в Европу на таком транспорте было нереально, но бороздить просторы нашей необъятной родины – всегда пожалуйста.

Freightliner
@search.creativecommons.org

Еще одним непреодолимым препятствием стало некачественное топливо. Стоило залить солярку сомнительного разлива, как тут же выходили из строя насос-форсунки. А в некоторых моделях их заменить можно было только в комплекте с турбиной. Но при использовании американского моторного масла и качественного антифриза эта неприятность легко испарялась.

Чего не учли американцы в своих тягачах, так это повсеместных колдобин, установив самую простую подвеску и вовсе не предусмотрев амортизаторов, поэтому ездить в таких машинах жестковато.

И с запчастями случалась напряженка. Их следовало заказывать, ожидая поставку 2-3 недели, а в это время грузовик простаивал, не принося денег своему хозяину.

Техасская компания peterbilt motors company

Деятельности компании Peterbilt Motors Company началась в 1915 году. Как это часто бывает, грузовики она начала производить довольно поздно, изначально специализируясь на создании комфортабельных легковых автомобилей, грузовиков и автобусов. Первый же классический тяжёлый грузовик марки Peterbilt был собран в 1939 году.

Траки компании Peterbilt Motors входят в тройку самых узнаваемых грузовиков США. Популяризации данной марки способствовал художественный фильм «Трансформеры», который появился на экранах в 2007 году. Именно в грузовик модели Peterbilt 379 трансформировался один из главных героев картины Майкла Бэйа – Оптимус Прайм. Компания входит в состав крупной корпорации Paccar.

Технические характеристики

Седельные тягачи из США очень выносливые и надежные.

Марки седельных тягачей из Америки
Характеристика седельных тягачей из Америки.

Их технические характеристики выгодно отличают «американцев» от других большегрузов:

  • повышенная грузоподъемность до 60 т;
  • прочная рама из легированной стали;
  • трехосная база с двумя ведущими мостами;
  • сборная конструкция кабины с элементами из алюминия и пластика;
  • дизельные двигатели объемом в 11–14 л и мощностью 500 лошадиных сил;
  • пневматическая баллонная подвеска;
  • бессинхронизаторные коробки передач;
  • ресурс двигателя и ходовой в 2–3 млн км;
  • усилитель рулевого управления;
  • спутниковая навигация и система мониторинга;
  • климат-контроль;
  • аудиосистема.

Все эти опции присутствуют в базовой комплектации автомобиля.

Уровень комфорта

Перейдем к самому приятному – виду кабины. Для водителей, проводящих в дороге много дней, условия стандартной американской фуры покажутся раем. Мы не преувеличиваем: в некоторых большегрузах есть шкафчики для одежды, боковые отделения для сна размером с двуспальную кровать.

Думаете, на этом блага заканчиваются? А вот и нет! Ряд внедорожников оборудован душевой кабиной, кухней и даже полноценным встроенным холодильником. Машина дальнобойщика – настоящая гостиница на колесах, да еще и бесплатная. Про климат-контроль и говорить не приходится: он есть в каждой машине.

Ходовая часть

Рамы американских тягачей – несущего типа, покрытые хромомолибденом. Они очень прочные. Если машина слетит с дороги и даже перевернется, данный элемент почти не пострадает. Производители гарантируют, что в течение всего срока эксплуатации, не будет трещин и прочих механических дефектов.

Траки имеют от двух до четырех мостов. Ставятся блокировки межосевых и межколесных дифференциалов. Крепление к раме выполнено при помощи специальных пневмобаллонов, с регулируемым давлением. В зависимости от условий, водитель может корректировать работу подвески. В результате, даже на плохой дороге, техника идет предельно мягко.

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий