Сергей Андреевич Дремук
Эксперт по предмету «Информатика»
Автоматизированные системы на транспорте и в дорожном хозяйстве — это такие системы, в управлении процессами в которых принимает участие человек, являющийся субъектом управления и выполняющий функции внедрения компонентов в систему.
- Введение
- Область применения
- Назначение АСУ
- Цель АСУ
- Решение
- Состояние
- Автоматизированные системы управления на автомобильном транспорте
- Автоматизированные системы управления автомобильного транспорта
- Автоматизированные системы управления для железнодорожного транспорта
- Автоматизированные системы управления на транспорте
- Автоматизированные системы на железнодорожном транспорте
- Автоматизированные системы на автомобильном транспорте
- Разработка и внедрение автоматизированных систем на транспорте и в дорожном хозяйстве
- Преимущества Автоматизированные системы управления на транспорте
- Задачи автоматизированных систем управления на транспорте
- Стандартный комплекс для автоматизации системы управления
Введение
С тех пор как был осуществлен переход автомобильной транспортной системы к рыночным принципам работы, является необходимым адекватное переосмысливание устоявшихся взглядов на влияние транспортных услуг на развитии экономики государства и осознание зарождения совокупности абсолютно новых проблем в сфере увеличения качественного уровня, эффективности транспортных услуг и обеспечения их уровня соответствующим современным требованиям. Транспорт представляет собой одну из самых важных сфер общественного производства. Он призван играть важную роль в каждой из отраслей народного хозяйства.
Транспорт является неотъемлемой составляющей любого производственного процесса, и он должен обеспечивать взаимосвязь среди промышленных предприятий и в промышленной сфере, в общем и целом.
Составляющей единой транспортной системы может считаться автомобильный транспорт, принимающий непосредственное участие в производстве материальных благ в виде осуществления перевозок средств, труда и рабочей силы. В сравнении с иными видами транспорта автомобильный транспорт обладает более высокими темпами развития.
Систематический рост перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом может быть достигнут как при помощи роста количества подвижного состава, увеличением его грузоподъемности и вместимости, так и при помощи повышения производительности работы автомобилей.
Область применения
Крупные и средние автотранспортные предприятия (предпочтительно грузовая и специальная техника) от 80-100 автомобилей.
Назначение АСУ
Автоматизация значимых процессов автотранспортного предприятия, в том числе:
Цель АСУ
Снизить расходы на систему управления предприятием, оптимизировать документооборот,
минимизировать ручной труд управленческого персонала, повысить оперативность и
достоверность предоставления информации для принятия управленческого решения.
Решение
Согласованное управление процессами автотранспортного предприятия, за счёт:
Состояние
промышленная эксплуатация в 14 крупных автотранспортных предприятий (более 5500 автомобилей, более 1000 пользователей.
Крупные компании с разветвлённой сетью дочерних предприятий, являющихся заказчиками транспортных услуг.
Консолидированное управление работой транспорта на объектах Компании.
Оптимизация транспортных расходов Компании, за счёт:
Основной идеей проекта является создание единого информационного пространства для предприятий Компании и автотранспортных предприятий, в части управления транспортными
услугами. Данное пространство получило название «МТУ» — магазин транспортных услуг. С одной стороны с «МТУ» работают автоматизированные системы заказчика транспортных услуг,
с другой стороны автоматизированные системы исполнителей транспортных услуг, с третьей стороны автоматизированная система Транспортного управления Компании.
Таким образом, комплекс систем имеет следующий состав:
Промышленная эксплуатация в крупной нефтегазодобывающей корпорации.
Автоматизированные системы управления на автомобильном транспорте
Автоматизированные системы управления на автомобильном транспорте – это многообразие сложнейших технических процессов, которые не могут обойтись без различных технических приспособлений, оснащения, программ и квалифицированных специалистов.
Основная задача автоматизации – осуществление контроля над этапами передвижения транспортных средств, сбора данных и быстрой обработки, включая оптимизацию технических процедур и маршрутов.
На сегодняшний день в качестве основного вида транспорта большой популярностью пользуются:
И для определенного вида предусматривается внедрение автоматизированных систем управления и регуляции.
Автоматизированные системы управления автомобильного транспорта
Автоматизированные системы управления на автомобильном транспорте, как правило, устанавливаются владельцами специализированных коммерческих компаний, которые занимаются транспортировкой и пассажирскими перевозками грузов.
Достоинства применения и использования автоматизированных систем управления:
Системы автоматизации для управления промышленным транспортом позволяют облегчить и оптимизировать рабочий процесс, а также значительно сэкономить не только время, но и денежный капитал владельцев компаний.
Автоматизированные системы управления для железнодорожного транспорта
Железнодорожный транспорт играет базовую и ключевую роль во время перемещения и транспортировки грузов определенных объемов между различными регионами страны. Потому чем лучше развита сеть магистралей, тем большее пространство железнодорожный транспорт сможет охватить внутри государства. Ведь именно такие пути связывают собой маленькие и крупные населенные пункты страны.
Автоматизированные системы управления железнодорожным транспортом смогут максимально оптимизировать процесс транспортировки необходимого груза и осуществить контроль над большим потоком пассажиров за сутки. Потому современная железная дорога не сможет функционировать надлежащим образом без внедрения систем автоматизации последнего поколения.
Автоматизированные системы управления железнодорожным транспортом решают следующие цели и задачи:
Автоматизированные системы управления технологическими процессами в транспортной системе позволяют оптимизировать расходы на всех этапах, а также улучшить уровень текущей безопасности и комфорта для пассажиров.
Автоматизированные системы управления на железнодорожном и автомобильном транспорте для транспортировки нефтепродуктов демонстрируются на ежегодной выставке «Нефтегаз» в ЦВК «Экспоцентр».
Автоматизированные системы управления на транспортеТранспортировка нефтепродуктов железнодорожным транспортомАвтоматизированные системы управления и телемеханизация процессов бурения и добычи нефти и газа
Автоматизированные системы управления на транспорте
Автоматизированные системы управления на транспорте – это сложный комплекс, состоящий из технических средств, оборудования, программного обеспечения и квалифицированного персонала.
Задача системы – контроль за процессами перемещения транспортных средств, сбор и оперативная обработка информации, оптимизация маршрутов и технических процедур.
Среди всех видов транспорта наибольшее распространение получили два:
Для каждого варианта предусмотрено внедрение автоматизированной системы управления, которая выполняет специфические функции.
Автоматизированные системы на железнодорожном транспорте
В нашей стране железная дорога играет ключевую роль в перемещении грузов между регионами и провозу пассажиров.
Благодаря развитой сети магистралей, железная дорога охватывает все пространство внутри страны, связывая между собой крупные города и небольшие населенные пункты.
Автоматизированные системы управления на железнодорожном транспорте позволяют оптимизировать процессы грузоперевозок и контролировать пассажиропоток.
Современная железная дорога не сможет полноценно функционировать без внедрения систем автоматизации управления процессами.
Автоматизированная система управления ж/д транспортом предназначена для решения таких задач:
Автоматизированные системы управления технологическими процессами (железнодорожный транспорт) – это оптимизация расходов на всех стадиях и повышение уровня безопасности и комфорта для персонала и пассажиров.
Примеры автоматизированных систем управления транспортировки нефтегазовой продуктов на авто и ЖД транспорте демонстрируются на выставке «Нефтегаз».
Автоматизированные системы управления на автомобильном транспортеАвтоматизированные системы управления на транспортеТранспортировка нефтепродуктов железнодорожным транспортом
Автоматизированные системы на автомобильном транспорте
Автоматизированные системы управления на автомобильном транспорте устанавливают владельцы коммерческих компаний, которые занимаются перевозкой пассажиров или грузов.
Задачи, которые решает автоматизация системы управления:
Автоматизированные системы управления промышленным транспортом позволяют оптимизировать рабочие процессы и сэкономить время и денежные средства владельцев профильных компаний.
Разработка и внедрение автоматизированных систем на транспорте и в дорожном хозяйстве
Для того чтобы полностью и своевременно удовлетворять потребности населения в перевозках, следует повышать качество производственной и хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий, совершенствуя при этом их материально-техническую базу, методики планирования, управления и организации работы.
«Разработка и внедрение автоматизированных систем на транспорте и в дорожном хозяйстве» 👇
Главными мероприятиями, которые проводятся на транспорте в течение последнего времени и обеспечивают увеличение эффективности общественного производства, ускорение инновационных процессов, увеличение производительности, общее улучшение качества труда, являются следующие аспекты:
Решение о целесообразности формирования и внедрения АСУ новой техники, изобретений и рационализаторских предложений должно приниматься на базе годового экономического эффекта, который определяется для годового объема производства новой техники в расчетном году.
В зависимости от стадии проектирования, формирования и внедрения АСУ новой техники необходимо различать следующие виды экономического эффекта:
Все они базируются на процессе экономии затрат, в предположении полезного результата, но обладают своими особенностями и могут отличаться по величине. Ожидаемый годовой экономический эффект, который должен рассчитываться на исходных стадиях научных исследований, разработок и в процессе принятия решения о внедрении новшества в производственный процесс, является критерием выбора самой целесообразной версии формирования и внедрения технических новинок, решении о включении научных исследований и разработок в планы работ.
Все разнообразие условий эксплуатации подразделяется на следующие главные группы:
Осуществление расчета заработной платы не должно производиться в оперативном режиме. Реализация регистрации данных об исполнении сменных заданий, для которых важными являются не только даты, но и временные промежутки обслуживания клиентов, всегда должны производиться в реальном масштабе времени.
Одним из главных направлений создания информационной системы реального времени может считаться проектирование диалога пользователя с компьютером. Диалоговый режим является одним из методов эксплуатации информационной системы, при котором пользователь выполняет диалог непосредственно с устройством обработки в реальном масштабе времени и передает сообщения.
Обеспечение возможности работы в диалоговом режиме в первую очередь обусловлено необходимостью изменения в методах управления и считается самым важным фактором внедрения АСУ. Диалог пользователя с компьютером способен значительно влиять на следующие моменты:
Исследования информационных систем разного предназначения, включая и АСУ, показали, что диалоговый режим применяется в таких направлениях, как диалоговая система регистрации данных, диалоговая система обращения к информации. Одной из основных задач оперативного управления перевозками в реальном масштабе времени может считаться задача оперативного контроля за ходом исполнения сменно-суточных заданий водителями.
Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу
Поиск по теме
Преимущества Автоматизированные системы управления на транспорте
Одним из плюсов использования автоматизации транспортных перевозок является способность программы прокладывать наиболее оптимальный маршрут для следования с учетом:
Также удобными функциями системы является возможность вносить коррективы по данным маршрута, времени и пункта доставки.
Многие программные системы обладают план-фактовым анализом. Он при помощи GPS-мониторинга отслеживает местонахождение каждой единицы транспортного средства и сравнивает с параметрами заданного маршрута и плана движения.
Автоматизированные системы управления на транспорте используются с целью комплексного мониторинга и управления над средствами передвижения и обеспечения максимальной безопасности перевозимого груза. Такой уникальной технологией пользуются предприятия, имеющие в своем распоряжении большой автопарк: банки, инкассаторские службы, бюро грузоперевозок, службы такси и т.д.
Внедрение передовой системы позволяет улучшать качество и оперативность выполнения работ и снизить затраты на эксплуатацию.
Задачи автоматизированных систем управления на транспорте
Автоматизация управления транспортом обеспечит эффективное выполнение следующего ряда задач:
Автоматизированные системы – одни из самых востребованных программных разработок для организаций, работающих на различных отраслях экономики.
С помощью передовой технологии растет конкурентоспособность предприятия и его способность быстро адаптироваться к изменениям на рынке.
Стандартный комплекс для автоматизации системы управления
Стандартный комплекс для автоматизации системы управления состоит из:
Функционирование систем мониторинга в реальном времени происходит с использованием:
Автоматизированные системы управления на транспорте способствуют выведению транспортной логистики предприятия на новый уровень.
Автоматизированные системы управления для транспорта нефтегазовой промышленности демонстрируются на выставке «Нефтегаз».
Транспортировка нефтепродуктов железнодорожным транспортомАвтоматизированные системы управления и телемеханизация процессов бурения и добычи нефти и газаАвтоматизированные системы управления и телемеханизация процессов сбора и транспорта нефти и газа