Автомобильный счетчик расхода газа

Автомобильный счетчик расхода газа Анемометр
Содержание
  1. 02/03/2022 15:59:11 измеряем газ на машинах с гбо
  2. 04/03/2022 09:02:44 измеряем газ на машинах с гбо
  3. 10/03/2022 15:44:24 измеряем газ на машинах с гбо
  4. 15/03/2022 21:50:00 измеряем газ на машинах с гбо
  5. 18/10/2022 13:01:12 измеряем газ на машинах с гбо
  6. 19/01/2022 12:50:46 измеряем газ на машинах с гбо
  7. 19/03/2022 23:43:52 измеряем газ на машинах с гбо
  8. 20/02/2022 15:08:07 измеряем газ на машинах с гбо
  9. 25/02/2022 15:00:59 измеряем газ на машинах с гбо
  10. 25/02/2022 15:43:16 измеряем газ на машинах с гбо
  11. 25/02/2022 15:48:49 измеряем газ на машинах с гбо
  12. 28/02/2022 23:58:54 измеряем газ на машинах с гбо
  13. 29/09/2022 14:58:44 измеряем газ на машинах с гбо
  14. Re: измеряем газ на машинах с гбо
  15. Варианты устранения неисправностей
  16. Возможные неисправности
  17. Измеряем газ на машинах с гбо
  18. Как купить расходомер газа
  19. Как подключить датчик уровня газа
  20. Как проверить датчик температуры гбо 4 поколения
  21. Конструкция и принцип работы прибора
  22. Модели приборов и аналоги
  23. Недостатки
  24. Некоторые конструктивные особенности
  25. Области применения расходомеров газа
  26. Преимущества расходомеров газа
  27. Принцип работы расходомеров газа
  28. Принцип устранения возможных проблем
  29. Разновидности газовых датчиков
  30. Расходомеры газа
  31. Салонные индикаторы
  32. Система учета заправленного газа
  33. Тема: измеряем газ на машинах с гбо
  34. Типовые неисправности гбо
  35. Типы газовых счетчиков
  36. Заключение

02/03/2022 15:59:11 измеряем газ на машинах с гбо

  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 13/08/2022
  • Сообщений: 209
  • Продукты: Wialon Hosting
  • Карма: 4

04/03/2022 09:02:44 измеряем газ на машинах с гбо

  • m2m-ua
  • Hardware Manufacturer
  • Неактивен
  • Откуда: UA
  • Зарегистрирован: 04/02/2022
  • Сообщений: 79
  • Карма: -3

10/03/2022 15:44:24 измеряем газ на машинах с гбо

  • Откуда: Киров
  • Зарегистрирован: 30/05/2022
  • Сообщений: 192
  • Продукты: Wialon Hosting
  • Карма: 17

15/03/2022 21:50:00 измеряем газ на машинах с гбо

  • Jon
  • Gurtam Partner
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 30/06/2022
  • Сообщений: 77
  • Карма: 5

18/10/2022 13:01:12 измеряем газ на машинах с гбо

  • gsmonitoring
  • Gurtam Partner
  • Неактивен
  • Откуда: Yerevan, Armenia
  • Зарегистрирован: 01/06/2022
  • Сообщений: 166
  • Карма: 7

19/01/2022 12:50:46 измеряем газ на машинах с гбо

  • Откуда: г.Тамбов
  • Зарегистрирован: 20/12/2022
  • Сообщений: 347
  • Продукты: Wialon ProWialon Local
  • Карма: 7

19/03/2022 23:43:52 измеряем газ на машинах с гбо

  • Откуда: Ukraine
  • Зарегистрирован: 11/02/2022
  • Сообщений: 218
  • Карма: 4

20/02/2022 15:08:07 измеряем газ на машинах с гбо

  • Откуда: Индия
  • Зарегистрирован: 07/12/2022
  • Сообщений: 207
  • Карма: 11

25/02/2022 15:00:59 измеряем газ на машинах с гбо

  • Откуда: Казань
  • Зарегистрирован: 04/08/2022
  • Сообщений: 38
  • Карма: 1

25/02/2022 15:43:16 измеряем газ на машинах с гбо

  • keeper
  • Gurtam Partner
  • Неактивен
  • Откуда: Ярославль
  • Зарегистрирован: 05/11/2022
  • Сообщений: 2,199
  • Продукты: Wialon HostingWialon Local
  • Карма: 119

25/02/2022 15:48:49 измеряем газ на машинах с гбо

  • Откуда: UA
  • Зарегистрирован: 25/08/2022
  • Сообщений: 87
  • Продукты: Wialon HostingWialon KitWialon Localflespi
  • Карма: 2

28/02/2022 23:58:54 измеряем газ на машинах с гбо

  • Откуда: Украина,г.Киев
  • Зарегистрирован: 08/03/2009
  • Сообщений: 1,532
  • Продукты: Wialon ProWialon Localflespi
  • Карма: 66

29/09/2022 14:58:44 измеряем газ на машинах с гбо

  • Dimchas
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Откуда: Украина Киев
  • Зарегистрирован: 29/09/2022
  • Сообщений: 12
  • Карма: 3

Re: измеряем газ на машинах с гбо

Что то все молчат похоже никто не ставил на газ. ))))

а нафига он там нужен, да еще за ТАКИИИИЕ деньги?!
газ не воруют, нууууу. в большинстве случаев. Автомобильный счетчик расхода газа

Варианты устранения неисправностей

Лучший способ — заменить датчик новым: стоит недорого, легко меняется. Прибор считается неразборным, но при желании его можно отремонтировать. Для этого необходимо слегка подогреть датчик и удалить из него терморезистор. Затем заменить таким же по сопротивлению и размерам. На ножку надевают термоусадочную трубку.

После замены полость датчиков заливают термопастой, отверстие закрывается эпоксидным клеем или герметиком.

Возможные неисправности

По тем или иным причинам датчик может выйти из строя и лишить водителя информация об остатках топлива в баллоне либо искажать ее. Если речь идет о резисторных датчиках, причин может быть несколько:

  • мультиклапан низкого качества;
  • ненадежное крепление датчика к мультиклапану;
  • повреждение датчика уровня, неправильное подключение;
  • некачественные контакты, обрыв проводов;
  • заедание поплавка.

Следует отметить, что повреждения таких датчиков встречаются редко, а вот погрешность с течением времени может возрастать.

Датчики температуры и давления, установленные на газовых магистралях, отличаются высокой надежностью, чего не скажешь о ГБО в целом. Неисправности все же случаются, характерные причины следующие:

  1. Отсутствие контакта с блоком управления. Управляющее напряжение поступает, но обратного сигнала нет. В этом случае необходимо искать причину в электрической цепи между датчиком и ЭБУ.
  2. Отсутствует входной сигнал. Необходимо проверять работоспособность датчиков, все ​соединения.
  3. Не работает сам датчик, все цепи исправны. Такое редко, но случается. Неисправность вызывается некачественной установкой, несовместимостью с ЭБУ, перепадами напряжения и устраняется заменой.

Бывает так, что все исправно работает, но данные искажены. В этом случае необходимо подключить диагностический сканер и произвести настройку системы.

Измеряем газ на машинах с гбо

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Как купить расходомер газа

При выборе расходомера газа требуется уделить внимание различным параметрам среды, условиям эксплуатации и методу подключения. Наши специалисты помогут вам с выбором и проконсультируют по ценам. Если вы хотите купить расходомер газа, свяжитесь с нами по телефону или закажите консультацию специалиста.

Источник

Как подключить датчик уровня газа

Производители комплектуют ГБО соединительным проводом и датчиком. Длина кабеля подбирается в индивидуальном порядке. Ее должно хватать для подсоединения к выводу баллона и панели индикации. Подключение датчика уровня газа выполняется строго по инструкции.

Чтобы цифровой датчик уровня газа нормально работал, необходимо, совпадение сопротивления датчика с сопротивлением переключателя топлива.

Для установки датчика используют мультиклапан (специальную нишу). Чтобы система работала нормально и стабильно, необходимо выполнить калибровку датчика уровня топлива, грамотно настроить сам мультиклапан.

Как проверить датчик температуры гбо 4 поколения

Убедиться в неисправности термодатчика можно несколькими путями:

  1. Подключить диагностический сканер и сравнить температуру, которую сообщает датчик, с эталоном. Если охладить его до температуры охлаждающего воздуха, для образца достаточно показаний комнатного термометра. Можно использовать термопару, пирометр.
  2. Показания температуры прямо пропорциональны сопротивлению датчика. Конструктивно это терморезистор. Мультиметром измеряется сопротивление, и сопоставляется с величиной для данной температуры. Величина сопротивления для 25°C, как правило, указывается на корпусе датчика или в техдокументации. При нагреве сопротивление должно понижаться.

Конструкция и принцип работы прибора

В состав датчика, измеряющего уровень газа в баллоне, входит:

  • поплавок;
  • чувствительный элемент;
  • мультиклапан.

Кдатчику уровня газа в баллоне подсоединяется кабель определенной длины для вывода информации на дисплей. Большинство моделей показывают цифровую индикацию, подсвеченную световыми лампочками. Основным предназначением прибора является измерения объема газа в баллоне.

Работа датчика уровня топлива газа основана на простом принципе. Специальный поплавок устанавливается в центре газового баллона. Положение поплавка зависит от степени наполнения резервуара. Чем меньше остается газа, тем быстрее поплавок опускается вниз.

Про анемометры:  Котел отопления Hotpoint-Ariston CLAS ONE 24 RDC - купить по цене от 73200 руб в интернет-магазинах Ростова-на-Дону, характеристики, фото, доставка

На мультиклапане расположен индикатор газа, который следит за изменением расположения поплавка. Информация передается датчиком уровня газа в салон, на механизм переключения вида топлива.

Показания обрабатываются, определяется уровень топлива, на панели появляется сообщение об оставшемся объеме топлива. Водителю автомобиля, работающего на газе, основываясь на полученной информации, подключенного датчика уровня газа, остается принять решение, продолжать поездку на газовом топливе или переключиться на бензин. Зная уровень газа в баллоне, водителю легко рассчитать периодичность дозаправок.

Современные производители газобаллонного оборудования постоянно занимаются его модернизацией. Подвергся усовершенствованию и датчик уровня газа в баллоне. Цифровые, электронные указатели работают совершенно по другому принципу.

Излучатель сенсорного датчика устанавливается внизу газового баллона. Он не имеет связи с другими составляющими ГБО. Прибор мгновенно проводит расчет оставшегося уровня газа, данные показывает индикатор.

Модели приборов и аналоги

Исходя из требуемых параметров среды и условий установки, можно подобрать подходящую модель расходомера. Основные модели представлены в таблице:

МодельИзмеряемая средаТипоразмер трубопровода
(диаметр условного прохода)
Диапазон измеренияТемператураОсобенности
H-series 1500 PSI
Автомобильный счетчик расхода газа
Воздух, едкие и коррозионные газы6…76 мм1…350 л/с-29… 116ºС
(опционально до 260ºС)
Ротаметр.
Возможно исполнение для
применения в опасных средах
SD-series
Автомобильный счетчик расхода газа
Газ, сжатый воздух15…200 мм0,2. 17500 м 3 /ч0…60°СТермоанемометрический.
Возможна работа с малыми
скоростями потока (при дозировании газов).
SL5201
Автомобильный счетчик расхода газа
Газ, воздух23 мм2…200 м/с-10…50°СКалориметрический.
Для применения в системах
вентиляции в автоматизации зданий
Cox CPG-Gas
Автомобильный счетчик расхода газа
Газ12,7…50,8 мм28…7000 л/мин-267…230°СТурбинный.
Может быть измерен практически любой чистый газ –
аргон, воздух, гелий кислород, аммиак, метан, азот и др.
Повторяемость составляет ±0,25% от показаний
Blancett® QuickSert® Gas B142
Автомобильный счетчик расхода газа
Газдо 50 мм190…9832 л/мин-40…165°СТурбинный.
Бесфланцевое исполнение

Недостатки

Недостатки, как и преимущества, определяются рабочим методом приборов:

  • Вихревые:
    • потери давления;
    • недостаточная стабильность коэффициента преобразования;
    • большая чувствительность к вибрациям;
  • Калориметрические и Термоанемометрические (термально-массовые расходомеры):
    • нестабильность характеристик;
    • сложность измерительной системы.
  • Ротамеры:
    • имеются подвижные части в конструкции;
    • в большинстве случаев возможен только визуальный контроль;
    • не работают на загрязненном газе.
  • Турбинные:
    • требовательны к равномерности потока;
    • наличие динамической погрешности.
    • ограничения по типоразмерам;
  • Переменного перепада давления:
    • потеря энергии потока;
    • чувствительность к пульсациям и инородным примесям

Некоторые конструктивные особенности

Газ для автомобиля, аналогично бензину, всегда имеет жидкое состояние. Конструкция поплавка в газовом баллоне аналогична бензиновому. Газовый баллон, отличается от бензобака, только высокой герметичностью. Он обязан выдерживать постоянное высокое давление. Поэтому взаимосвязь поплавка с датчиком уровня газа имеет некоторые особенности.

Специальный магнит располагается внутри корпуса мультиклапана. При изменении уровня газа, магнит начинает вращаться, приводя в действие стрелочный указатель. Принцип работы газовых приборов, аналогичен работе бензиновых датчиков. Это позволяет использовать в машине их комбинацию. Водитель может быстро перейти от одного топлива к другому, определить оставшийся объем газа или уровень бензина.

Области применения расходомеров газа

Области применения расходомеров газа обширна, также как и количество их типов.

  • Химическая промышленность
    • измерение параметров природного газа;
    • контроль выбросов газов;
  • Нефтяная и газовая промышленность
    • измерение параметров топливного газа;
    • обнаружение утечек;
    • контроль природного газа в котлах, печах;
    • обнаружение утечек в трубах;
    • газовый каротаж;
    • измерение расхода газообразного кислорода;
  • Энергетика
    • контроль дожига;
    • измерение параметров топливного газа;
  • Производство энергии: контроль в паровых установках;
  • Промышленное применение: контроль при производстве газовых смесей;
  • Коммерческое применение:
    • измерение потребления газа для внутреннего учета;
    • измерение потребления сжатого воздуха;
    • измерение потребления горелки;
  • Измерение в системах отбора воздуха;
  • Технологический учет расхода газов;
  • Контроль расхода для анализа критических ситуаций;
  • Контроль сжатого воздуха.

Преимущества расходомеров газа

Принцип работы расходомера определяет его достоинства:

  • Вихревые:
    • прочная и простая конструкция;
    • простота в эксплуатации;
    • высокая надежность;
    • возможность работы в разных средах и на загрязненных газах;
    • малые потери давления;
    • хорошее соотношение цены и качества измерений;
    • широкий диапазон температур.
  • Калориметрические:
    • высокая точность;
    • большой диапазон измерения;
    • малая инертность;
    • измерение пульсирующих потоков.
  • Термоанемометрические:
    • отсутствуют подвижные части;
    • высокая надежность в условиях пневмоударов и перегрузок;
    • малые потери давления.
  • Ротаметры:
    • простая конструкция;
    • невысокая цена;
    • прямой способ измерения;
    • измерения не чувствительны к искажениям скоростей потока;
    • стабильный коэффициент преобразования.
  • Турбинные:
    • надежная и простая конструкция;
    • стабильный коэффициент преобразования;
    • отсутствие пульсаций;
    • низкая чувствительность к воздействию давления;
    • простота обслуживания;
    • стойкость к загрязнениям.
  • Переменного перепада давления:
    • высокая точность измерения;
    • удобство и универсальность;
    • возможность измерения любых расходов;
    • широкий диапазон давлений и температур;
    • простая конструкция.

Принцип работы расходомеров газа

В вихревых расходомерах используется измерение частоты колебаний, возникающих в потоке в процессе вихреобразования. На пути потока газа устанавливается тело обтекания, за которым образуется система вихрей. Частота вихрей пропорциональна скорости потока.

Принцип работы калориметрических расходомеров основан на нагреве потока газа внешним источником тепла. Расход определяется по значению мощности при постоянной температуре, либо по разности температур при постоянной мощности.

Работа термомассовых расходомеров основана на использовании конвекционного переноса тепла от нагретой поверхности. По конвекционному переносу тепла определяется скорость движения газа.

Ротаметр состоит из конической трубки и поплавка. Каждому положению поплавка соответствует определенный расход.

Турбинные расходомеры преобразуют скорость потока газа, проходящего через сечение трубопровода в частоту вращения турбины, установленной в трубопроводе. Частота вращения преобразуется в частоту электрических импульсов.

Расходомеры дифференциального давления используют зависимость перепада давления и расхода вещества:

  • В расходомерах Типа Coin® труба имеет v-образный клин. Благодаря сужению создается перепад давления, по которому определяется расход;
Автомобильный счетчик расхода газа
  • В расходомерах типа Venturi используется трубка Вентури. В трубке создается перепад давления, который показывает расход;
Автомобильный счетчик расхода газа
  • В расходомерах типа Ellipse используется трубка Пито – Г-образная трубка. Избыточное давление в трубке определяется расход.

Принцип устранения возможных проблем

По сути, принцип, на котором основывается работа ГБО, не отличается от системы питания бензиновых двигателей. Используются такие же компоненты, поэтому для нормальной работы как на бензине, так и на газе используется одинаковый подход:

  • непрерывный контроль параметров работы двигателя с использованием информации от датчиков;
  • обеспечение точной работы исполнительных механизмов, основным элементом которых являются форсунки.

Газобаллонное оборудование постоянно совершенствуется. Современные системы позволяют существенно экономить на топливе, при этом автомобили на газе почти не уступают по эксплуатационным характеристикам бензиновым.

Все большее распространение в нашей стране приобретают битопливные автомобили, у которых в качестве горючего используется как бензин, так и газ. Для этого устанавливается газобаллонное оборудование (ГБО). Такое решение позволяет сделать эксплуатацию более экономичной, однако сопряжено с рядом неудобств. Одно из них — контроль количества газа.
При использовании газообразного метана баллоны заправляются под давлением, для индикации уровня на них устанавливают манометр. Пропан-бутан закачивается в сжиженном состоянии, и чтобы узнать, сколько осталось в баллоне, необходим датчика уровня газа.
Содержание:
Про анемометры:  Как правильно выбрать манометр. Основные настройки. На что обратить внимание при покупке?

Как устроен и работает прибор
Конструктивные особенности газового датчика
Типы газовых счетчиков
Возможные неисправности
Типовые неисправности ГБО
Как проверить датчик температуры ГБО 4 поколения
Варианты устранения неисправностей
Принцип устранения возможных проблем

Как устроен и работает прибор
Традиционная конструкция повторяет бензиновые аналоги и состоит из поплавка, который меняет свое положение в зависимости от количества жидкого газа, и чувствительного элемента. Его устанавливают на мультиклапане. При помощи соединительного кабеля сигнал выводится на панель приборов, где установлен блок индикации.
Принцип работы такого устройства достаточно прост. В середине газовой емкости устанавливается поплавок. По мере поступления или убывания топлива он изменяет свое пространственное положение. Чувствительный элемент реагирует на перемещение поплавка и формирует сигнал, который передается на устройство переключения вида топлива. Калиброванный сигнал выводится на панель. Водитель получает информацию об остатках газа в баллоне, что позволяет ему своевременно установить необходимость дозаправки и скорректировать маршрут.
Более современные и прогрессивные разработки позволяют датчику работать без контакта с элементами газобаллонного оборудования, за исключением самой емкости. В нижней части прикрепляется ультразвуковой излучатель, который с высоким быстродействием определяет уровень газа и вводит данные в цифровом виде на индикатор.
Конструктивные особенности газового датчика
Электромеханические датчики устроены аналогично бензиновым, поскольку и бензин в бензобаке, и газ в баллоне находятся в жидком состоянии. Но есть отличие. Газовая емкость герметична, ведь пропан-бутановая смесь закачивается под давлением. Поэтому на оси поплавка устанавливается магнит, который поворачивается синхронно с ним. Поворотный магнит связан с реостатом, соответственно, отклонение поплавка вызывает изменение электрического сопротивления цепи. Такая схема не имеет прямой связи с газовой смесью, способствует надежной и длительной эксплуатации устройства.

Применение двух- и трехконтактных схем изменяет схему индикации из-за различий в соединительной проводке. Если подключить датчик к штатному указателю топлива, то по мере заполнения бака бензином стрелка отклоняется от крайнего левого положения до крайнего правого. При переключении на газ крайнее правое положение соответствует пустому баллону. Меняется и шаг индикации. Ход стрелки сокращается вдвое, и полностью заполненному баллону соответствует положение стрелки в середине шкалы.
Устранить путаницу при использовании прибора в двух режимах помогает выделение зоны, соответствующей показаниям газового датчика, определенным цветом. Радикально решить проблему помогает установка отдельного прибора, тем более что подключиться к штатному топливомеру удается далеко не во всех моделях автомобилей.
Типы газовых счетчиков
Датчики уровня газа, предназначенные для оповещения водителя, бывают двух типов: электромеханические, с поплавком, и ультразвуковые, бесконтактные.
Ультразвуковые датчики более технологичны, просты в эксплуатации. Для установки не требуется ничего, кроме магнита, которым прибор крепится к внешней стенке баллона, находящегося в горизонтальном положении. Показания датчика поступают на контроллер, откуда пересчитанные в миллиметры, литры или проценты передаются на индикатор. В роли последнего может выступать смартфон, любой прибор, оснащенный цифровым дисплеем. Возможна передача данных на терминал GPS или ГЛОНАСС. Погрешность измерений составляет 3–5%. Такие приборы используются редко ввиду более высокой стоимости.

Другим типом датчиков являются традиционные резисторные приборы, в которых используется поплавок. Они, в свою очередь, подразделяются на 2- и 3-контактные. Различия ведутся и по сопротивлению, которое составляет у разных типов либо 50 кОм, либо 90 Ом. Датчики дополняют микросхемой, указателем, что позволяет выполнять функции самостоятельного индикатора. Одновременно сигнал передается на световое или иное средство отображения информации. Такие датчики менее точны, но значительно дешевле.

Отдельно стоит остановиться на видах салонных индикаторов:

светодиодные: представляют собой последовательный ряд светодиодов, которые включаются по мере заполнения баллона;
стрелочные указатели аналогового типа с использованием градуированной шкалы;
цифровые устройства.

Одновременно с визуальной индикацией может использоваться звуковой сигнал, который оповещает о переходе на бензин, когда газ на исходе.
В газобаллонном оборудовании 4 поколения и выше существует и третий вид датчиков, функция которых — обеспечение точного дозирования подачи газа и своевременного перехода на бензин при опустошении баллона. Это датчики температуры и давления, которые устанавливаются непосредственно на редукторе-испарителе и перед ним. Показания этих датчиков передаются на электронный блок, который с помощью форсунок управляет впрыском газа в камеру сгорания.

Совокупность показателей датчиков, которая непрерывно контролируется в режиме реального времени, позволяет определить уровень топлива. Предусмотрена возможность считывания этих данных в цифровом виде.
Возможные неисправности
По тем или иным причинам датчик может выйти из строя и лишить водителя информация об остатках топлива в баллоне либо искажать ее. Если речь идет о резисторных датчиках, причин может быть несколько:

мультиклапан низкого качества;
ненадежное крепление датчика к мультиклапану;
повреждение датчика уровня, неправильное подключение;
некачественные контакты, обрыв проводов;
заедание поплавка.

Следует отметить, что повреждения таких датчиков встречаются редко, а вот погрешность с течением времени может возрастать.
Датчики температуры и давления, установленные на газовых магистралях, отличаются высокой надежностью, чего не скажешь о ГБО в целом. Неисправности все же случаются, характерные причины следующие:

Отсутствие контакта с блоком управления. Управляющее напряжение поступает, но обратного сигнала нет. В этом случае необходимо искать причину в электрической цепи между датчиком и ЭБУ.
Отсутствует входной сигнал. Необходимо проверять работоспособность датчиков, все ​соединения.
Не работает сам датчик, все цепи исправны. Такое редко, но случается. Неисправность вызывается некачественной установкой, несовместимостью с ЭБУ, перепадами напряжения и устраняется заменой.

Бывает так, что все исправно работает, но данные искажены. В этом случае необходимо подключить диагностический сканер и произвести настройку системы.
Типовые неисправности ГБО
Некорректная работа или отказ газобаллонного оборудования, вызывается отсутствием подачи или неправильной дозировкой газа. ГБО 2 поколения характеризуется следующими неисправностями:

засорение топливных магистралей, редуктора, фильтров;
неисправность переключателя вида топлива, что может привести к поступлению газа в заглушенный двигатель и наоборот – самопроизвольному переключению на бензин;
неисправности редуктора, его обмерзание.

Существует множество других причин, которые могут привести к затрудненному запуску, высокому расходу топлива, иным отклонениям.
Эксплуатацию наиболее распространенного 4 поколения ГБО сопровождают следующие характерные неисправности:

Неустойчивая работа, рывки, вызванные переобедненной смесью. Причиной может быть недостаточное давление топлива, засоренные форсунки, некорректная работа датчиков.
Система не переключается на газ. Подобная неисправность может быть вызвана ошибками переключателя, искаженными показаниями датчика температуры в редукторе-испарителе и давления газа в магистрали.
Высокий расход топлива, недостаточная мощность, провал при разгоне. Эти нарушения вызываются неверной регулировкой системы или другими причинами, вызывающими отклонения состава газовоздушной смеси от стехиометрического.

В общем и целом газобаллонное оборудование четвертого поколения выгодно отличаются от предшественников по надежности.
Как проверить датчик температуры ГБО 4 поколения
Убедиться в неисправности термодатчика можно несколькими путями:

Подключить диагностический сканер и сравнить температуру, которую сообщает датчик, с эталоном. Если охладить его до температуры охлаждающего воздуха, для образца достаточно показаний комнатного термометра. Можно использовать термопару, пирометр.
Показания температуры прямо пропорциональны сопротивлению датчика. Конструктивно это терморезистор. Мультиметром измеряется сопротивление, и сопоставляется с величиной для данной температуры. Величина сопротивления для 25°C, как правило, указывается на корпусе датчика или в техдокументации. При нагреве сопротивление должно понижаться.

Про анемометры:  Приборы для измерения давления гидравлика

Варианты устранения неисправностей
Лучший способ — заменить датчик новым: стоит недорого, легко меняется. Прибор считается неразборным, но при желании его можно отремонтировать. Для этого необходимо слегка подогреть датчик и удалить из него терморезистор. Затем заменить таким же по сопротивлению и размерам. На ножку надевают термоусадочную трубку.
После замены полость датчиков заливают термопастой, отверстие закрывается эпоксидным клеем или герметиком.
Принцип устранения возможных проблем
По сути, принцип, на котором основывается работа ГБО, не отличается от системы питания бензиновых двигателей. Используются такие же компоненты, поэтому для нормальной работы как на бензине, так и на газе используется одинаковый подход:

непрерывный контроль параметров работы двигателя с использованием информации от датчиков;
обеспечение точной работы исполнительных механизмов, основным элементом которых являются форсунки.

Газобаллонное оборудование постоянно совершенствуется. Современные системы позволяют существенно экономить на топливе, при этом автомобили на газе почти не уступают по эксплуатационным характеристикам бензиновым.

Разновидности газовых датчиков

Газовые системы, работающие на пропанобутановой смеси, классифицируются по нескольким важным показателям.

Расходомеры газа

Для измерения расхода газа применяются расходомеры газа. В качестве расходомеров газа используются тепловые расходомеры (термоанемометрические расходомеры, калориметрические расходомеры).

Салонные индикаторы

Водитель может использовать несколько видов таких приборов. Все зависит от индивидуальных предпочтений.

  • столбчатые светодиодные (в состав входит 4 и более светодиодов);
  • стрелочные аналоговые (используют для работы стрелочную индикацию).

На светодиодной панели находится одна красная лампочка и несколько зеленых (3-4). Если объем газа достигает критической отметки (5-10% общего объема), загорается красная лампочка. Если газ полность закончился, то водитель оповещается сильным звуковым сигналом. Автомобиль автоматически переходит на другое топливо. Шаг отображения не превышает 10 литров.

Система учета заправленного газа

Автомобильный счетчик расхода газа

Система автоматического учета заправленного СУГ с беспроводным доступом и web-интерфейсом. Wi-Fi 2.4 GHz 802.11 b/g/n DC 12v/500 mA P=1.6 MPa

Монтаж системы учета производится на заправочной магистрали диаметром 8 мм при учете использования термопластиковой трубки с соблюдением направления потока.*Медную магистраль не рекомендуем к использованию.

Комплектность поставки:— Счетчик турбинного типа с датчиком холла— Электронный блок— Кабель питания с составе электронного блока длинной 1 метр— Кабель с разъемом к счетчику в составе электронного блока длиной 6 метров— Инструкция

Характеристики:— Питание 8 — 16 В— Потребляемый ток 0,5 А— Максимальное давление измеряемой среды 1,6 мПа— Скорость потока 4 — 18 л/мин— Рабочая температура -25 — 40 градусов Цельсия— Диапазон 5 — 999 литров

Производство: Россия («АвтогазЛаб» при поддержке «Академия ГБО»)Гарантия: 1 год при условии обеспечения правильного монтажа согласно инструкции

Приносим свои извинения, если: комплект поставки, габариты, описание, технические характеристики, внешний вид в описании и цвет товара оказались неточными. Производитель может изменить эти параметры без предварительного уведомления, вследствие чего на момент приобретения конкретного товара они могут отличаться от указанных им ранее.

Просим Вас требовать у продавца проверки в Вашем присутствии комплектации, а так же наличие и работоспособность как интересующих Вас в товаре функций, так и товара в целом, до его оплаты.

Компания «Академия ГБО» отгружает продукцию во все регионы России и Казахстана

Самовывоз со склада по адресу 140002, Московская область , Люберецкий район, г. Люберцы, Октябрьский пр-кт, дом № 112, литера К ( за ТЦ Выходной)

Отправка в регионы осуществляется ведущими транспортными компаниями.

Источник

Тема: измеряем газ на машинах с гбо

Народ! Кто имеет опыт установки счётчиков газа или проточников или узи на машинах с ГБО

Типовые неисправности гбо

Некорректная работа или отказ газобаллонного оборудования, вызывается отсутствием подачи или неправильной дозировкой газа. ГБО 2 поколения характеризуется следующими неисправностями:

  • засорение топливных магистралей, редуктора, фильтров;
  • неисправность переключателя вида топлива, что может привести к поступлению газа в заглушенный двигатель и наоборот – самопроизвольному переключению на бензин;
  • неисправности редуктора, его обмерзание.

Существует множество других причин, которые могут привести к затрудненному запуску, высокому расходу топлива, иным отклонениям.

Эксплуатацию наиболее распространенного 4 поколения ГБО сопровождают следующие характерные неисправности:

  1. Неустойчивая работа, рывки, вызванные переобедненной смесью. Причиной может быть недостаточное давление топлива, засоренные форсунки, некорректная работа датчиков.
  2. Система не переключается на газ. Подобная неисправность может быть вызвана ошибками переключателя, искаженными показаниями датчика температуры в редукторе-испарителе и давления газа в магистрали.
  3. Высокий расход топлива, недостаточная мощность, провал при разгоне. Эти нарушения вызываются неверной регулировкой системы или другими причинами, вызывающими отклонения состава газовоздушной смеси от стехиометрического.

В общем и целом газобаллонное оборудование четвертого поколения выгодно отличаются от предшественников по надежности.

Типы газовых счетчиков

Датчики уровня газа, предназначенные для оповещения водителя, бывают двух типов: электромеханические, с поплавком, и ультразвуковые, бесконтактные.

Ультразвуковые датчики более технологичны, просты в эксплуатации. Для установки не требуется ничего, кроме магнита, которым прибор крепится к внешней стенке баллона, находящегося в горизонтальном положении. Показания датчика поступают на контроллер, откуда пересчитанные в миллиметры, литры или проценты передаются на индикатор.

Другим типом датчиков являются традиционные резисторные приборы, в которых используется поплавок. Они, в свою очередь, подразделяются на 2- и 3-контактные. Различия ведутся и по сопротивлению, которое составляет у разных типов либо 50 кОм, либо 90 Ом.

Отдельно стоит остановиться на видах салонных индикаторов:

  • светодиодные: представляют собой последовательный ряд светодиодов, которые включаются по мере заполнения баллона;
  • стрелочные указатели аналогового типа с использованием градуированной шкалы;
  • цифровые устройства.

Одновременно с визуальной индикацией может использоваться звуковой сигнал, который оповещает о переходе на бензин, когда газ на исходе.

В газобаллонном оборудовании 4 поколения и выше существует и третий вид датчиков, функция которых — обеспечение точного дозирования подачи газа и своевременного перехода на бензин при опустошении баллона. Это датчики температуры и давления, которые устанавливаются непосредственно на редукторе-испарителе и перед ним.

Совокупность показателей датчиков, которая непрерывно контролируется в режиме реального времени, позволяет определить уровень топлива. Предусмотрена возможность считывания этих данных в цифровом виде.

Заключение

Независимо от поколения установленного ГБО, каждый водитель должен помнить, что датчик уровня газа показывает не совсем точную информацию. На этот показатель влияет очень много факторов:

  • модель прибора;
  • настройка;
  • поколение ГБО;
  • сезон;
  • вид баллона (цилиндрический, тороидальный). Обычно точность измерения топлива в тороидальном баллоне несколько ниже, чем у цилиндрического.

Но если установлен датчик низкого качества, то даже если исключить все искажающие факторы, получить корректные показания не сможет даже профессиональный мастер. Поэтому, устанавливать нужно только хороший прибор, выпущенный производителем, качество продукция которого, прошло проверку временем.

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий