Датчик абсолютного давления Газель: где находится, назначение и принцип работы, причины неисправности, диагностика и инструкция по самостоятельной замене

Датчик абсолютного давления Газель: где находится, назначение и принцип работы, причины неисправности, диагностика и инструкция по самостоятельной замене Анемометр
Содержание
  1. Датчик положения дроссельной заслонки дпдз, основные неисправности и кода ошибок
  2. Датчик положения педали акселератора дппа, основные неисправности и кода ошибок
  3. Датчик скорости автомобиля дс, основные неисправности и кода ошибок
  4. Тест старения чувствительного элемента основного дк выполняется однократно после каждого запуска двигателя при выполнении следующих условий:
  5. Датчик температуры охлаждающей жидкости дтож, основные неисправности и кода ошибок
  6. Датчик положения коленчатого вала дпкв, основные неисправности и кода ошибок
  7. Датчик абсолютного давления дад, основные неисправности и кода ошибок
  8. Почему горит лампа давления масла?
  9. Датчики кислорода дк, основные неисправности и кода ошибок
  10. Датчик детонации дд, основные неисправности и кода ошибок
  11. Датчик положения коленвала
  12. Диагностика системы управления зажиганием и двигателя а/м «газель»
  13. Для перехода на дад необходим:
  14. Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
  15. Замена масляного радиатора системы смазки двигателя умз-4216.
  16. Места установки датчиков на двигателях автомобилей газ
  17. Назначение и принцип работы дад
  18. Неисправности и диагностика датчика абсолютного давления
  19. О давлении
  20. О неисправностях
  21. Обслуживание системы смазки двигателя умз-4216, применяемые моторные масла.
  22. Общие рекомендации при потере мощности а/м «газель»
  23. Перестаньте «гнать пургу» на дад
  24. Показатели давления двигателей автомобилей газ
  25. Принцип работы
  26. Принципы работы
  27. Проверка контрольного ддм
  28. Разберем плюсы и минусы системы впрыска на базе дмрв и на базе дад и дтв:
  29. Самостоятельная замена ддм автомобилей газ
  30. Система газораспределения
  31. Система смазки двигателя умз-4216, состав, устройство, обслуживание, давление масла в системе смазки, каталожные номера деталей.
  32. Таблица: неисправности датчиков давления масла
  33. Отзывы и проблемы с радиатором

Датчик положения дроссельной заслонки дпдз, основные неисправности и кода ошибок

Размещен на патрубке дроссельной заслонки и представляет собой потенциометр, сопротивление которого изменяется в соответствии с изменением угла открытия дроссельной заслонки.

Конструктивно датчик положения дроссельной заслонки может иметь одну или две резистивные дорожки. Соответственно, при использовании датчика с двумя резистивными дорожками ЭБУ МИКАС 12.3 сравнивает сигналы обеих дорожек.

При выходе разницы между напряжениями за разрешенные пределы (3 %) ЭБУ МИКАС 12.3 фиксирует код ошибки Р0221. Напряжение с ДПДЗ должно находится в пределах 0,20-4,78 В.

При выходе напряжения за указанные пределы, соответственно, фиксируются коды ошибок Р0122, Р0123, Р0222, Р0223.

В случае использования датчика с двумя дорожками при появлении ошибок Р0122, Р0123 положение дроссельной заслонки определяется по сигналу со 2-й дорожки. А при ошибках Р0222 и Р0223 — по 1-й дорожке.

При неисправностях ДПДЗ с одной дорожкой режим холостого хода определяется по значению основного параметра нагрузки двигателя. При этом запрещены режим продувки при запуске двигателя, а также не включается режим максимального открытия дроссельной заслонки. В случае неисправности обеих дорожек на ДПДЗ с двумя дорожками выключается питание электропривода дроссельной заслонки.

Датчик положения педали акселератора дппа, основные неисправности и кода ошибок

ДППА представляет собой потенциометр, меняющий свое состояние в соответствии с нажатием на педаль акселератора. Датчик расположен в педали акселератора. Аналогично ДПДЗ может использоваться ДППА с одной или двумя дорожками. В последнем случае, если степень нажатия на педаль, рассчитанная по 1 -й и 2-й дорожкам, отличается более чем на 3 %, ЭБУ МИКАС 12.3 фиксирует код ошибки Р1221.

Диапазон корректных значений выходного сигнала ДППА — 0,20-4,78 В. При выходе сигнала за эти пределы выставляются коды ошибок Р1122, Р1123, Р1222, Р1223 соответственно. Реакция ЭБУ МИКАС 12.3 на неисправности датчика положения педали акселератора аналогична неисправностям ДПДЗ. Кроме того, при неисправном датчике положения педали акселератора режим холостого хода включен постоянно.

Датчик скорости автомобиля дс, основные неисправности и кода ошибок

Датчик скорости автомобиля размещен на коробке передач и используется для определения скорости движения автомобиля с соответствующей корректировкой топливоподачи и других управляющих алгоритмов.

При неисправности датчика скорости ЭБУ МИКАС 12.3 фиксирует код ошибки Р0501. Условием возникновения которой является отсутствие импульсного сигнала от датчика при движении автомобиля.

Либо если расчетное значение скорости автомобиля составляет менее 1 км/ч.

Проверка исправности датчика скорости производится при выключенных режимах холостого хода и разгона, давлении воздуха во впускном коллекторе более 600 мм рт. ст, температуре охлаждающей жидкости более 70 градусов и оборотах двигателя более 2500 об/мин.

Тест старения чувствительного элемента основного дк выполняется однократно после каждого запуска двигателя при выполнении следующих условий:

Температура охлаждающей жидкости более 70 градусов. — Давление воздуха во впускном коллекторе 270-370 мм рт. ст. — Скорость автомобиля 45-55 км/ч.

Период изменения уровня выходного сигнала более 0,10 Гц.

Время проведения теста — 20 секунд. ЭБУ МИКАС 12.3 фиксирует код ошибки Р0133, если количество переходов выходного сигнала ДК через границы 0,57 и 0,42 В более чем на 10 единиц отличается от количества переходов через значение 0,495 В.

Кроме того, фиксируется код ошибки Р0133, если средняя частота переключения уровня сигнала ДК составляет менее 0,7 Гц. В случае если ошибка Р0133 фиксируется 3 раза, она сохраняется в памяти ЭБУ МИКАС 12. 3 с активацией соответствующей контрольной лампы приборной панели.

Датчик температуры охлаждающей жидкости дтож, основные неисправности и кода ошибок

ДТОЖ представляет собой термистор, установленный в контуре системы охлаждения. При прогреве двигателя его сопротивление уменьшается.

Измеренное датчиком значение температуры двигателя используется для корректировки состава топливной смеси, параметров зажигания и диагностики. Корректный диапазон напряжений с ДТОЖ — 0,05-4,95 В.

При выходе за указанные пределы ЭБУ МИКАС 12.3 фиксирует коды ошибок Р0117 и Р0118 соответственно.

При температуре охлаждающей жидкости более 109 градусов (перегрев двигателя) фиксируется код ошибки Р0217. В процессе эксплуатации автомобиля ЭБУ МИКАС 12.3 ведет учет времени работы двигателя в перегретом состоянии. В случае если двигатель работает более 30 минут, но измеренное датчиком значение температуры составляет менее 50 градусов, ЭБУ МИКАС 12.3 фиксирует код ошибки Р0115.

При возникновении ошибок датчика температуры охлаждающей жидкости ЭСУД использует расчетное значение температуры двигателя. Вычисляемое на основании времени работы двигателя и температуры воздуха.

Датчик положения коленчатого вала дпкв, основные неисправности и кода ошибок

Измеряет скорость вращения двигателя и используется для определения момента формирования импульсов зажигания и впрыска.

А также для определения неравномерности вращения двигателя и обнаружения пропусков воспламенения топливной смеси.

За счет наличия датчика положения распределительного вала валов ДПРВ, при выходе из строя датчика коленчатого вала двигатель УМЗ-42164 Евро-4 сохраняет работоспособность в аварийном режиме.

Обрыв цепи ДПКВ идентифицируется по отсутствию сигнала (импульсов) с этого датчика при наличии импульсов с ДПРВ при работающем двигателе. При этом фиксируется ошибка Р0335.

Ошибка синхронизации датчика коленчатого вала (код Р0336) определяется, если при работающем двигателе посчитанное датчиком количество зубцов задающего диска (диска синхронизации) отличается от 58. В случае если обороты двигателя превышают 6400 об/мин, фиксируется код ошибки Р0219. При этом ЭБУ МИКАС 12.3 ведет учет времени работы двигателя при повышенных оборотах.

Датчик абсолютного давления дад, основные неисправности и кода ошибок

По результатам проверки установленного во впускном коллекторе ДАД могут выставляться коды неисправностей Р0107, Р0108 и Р0105. Фиксируются коды ошибок Р0107 и Р0108, если выходное напряжение ДАД составляет менее 0,10 В (PQ107) или превышает 4,90 В (Р108). Контроль выхода напряжения за указанные пределы выполняется регулярно при работе двигателя.

Проверка корректности сигнала ДАД (Р0105) выполняется при заглушенном двигателе, на основании сравнения его показаний с показаниями датчик атмосферного давления (датчик барокоррекции, устанавливается опционально). Условием фиксации кода ошибки Р0105 является разница в показаниях датчиков более 100 мм рт. ст.

В случаях неисправности ДАД расчет топливоподачи и угла опережения зажигания выполняется по резервным таблицам. Если одновременно с неисправностью ДАД обнаружены неисправности ДПДЗ, расчеты выполняются по режиму холостого хода при частоте вращения коленчатого вала 1100 об/мин.

Почему горит лампа давления масла?

Причин проблемы может быть несколько:

  1. Самая распространенная — недостаток моторной жидкости в поддоне. Если ваше транспортное средство используется постоянно, то следует периодически уделять время контролю уровня смазывающей жидкости в системе. Кроме того, следует произвести проверку мотора на предмет отсутствия масляных пятен, ведь если смазка уходит, то места утечек следует ликвидировать.
  2. Эксплуатация некачественного маслофильтра. На практике масляное голодание двигателя и ухода ММ в картер чаще всего наблюдается в транспортных средствах, на которых установлен некачественный фильтрующий элемент.
  3. Поломка датчика давления либо обрыв проводки. Если произошел обрыв проводов в системе проводки либо замыкание, то это может стать причиной срабатывания самой лампы без повода. При выходе из строя непосредственно самого датчика лампа как раз будет срабатывать при перегазовке и изменении давления в системе.
  4. Поломка редукционного клапана. При сниженном уровне давления в системе клапан находится в закрытом положении, но если этот элемент заклинил, в открытом положении то давление будет недостаточным. Это может спровоцировать включение датчика давления.
  5. При засоренной сетке маслонасоса датчик также будет сообщать водителю о неисправности. Чаще всего сетка забивается в результате попадания на нее грязи, пыли и прочих засоряющих частиц. Избавиться от этого можно только путем замены сетки, а также промывки двигателя и залива новой моторной жидкости.
  6. Поломка маслонасоса. При выходе из строя этого элемента может произойти замыкание контактов регулятора. Если сам регулятор исправен, то необходимо произвести диагностику маслонансоса с последующей его заменой при необходимости.

При замене расходного материала нужно учитывать несколько требований. Во-первых, качество смазывающего вещества должно соответствовать требованиям двигателя, в который оно заливается. При несоответствии каких-либо характеристик могут возникнуть последующие проблемы в эксплуатации.

Датчики кислорода дк, основные неисправности и кода ошибок

В выхлопной системе двигателя УМЗ-42164 Евро-4 на автомобилях ГАЗель Бизнес и Соболь Бизнес используются два датчика кислорода с подогревом чувствительного элемента. Это ускоряет выход датчиков на рабочий режим.

ДК № 1 (основной) установлен в выпускном коллекторе. ДК № 2 (контрольный) — после нейтрализатора отработанных газов. Данные с ДК используются для управления формированием топливовоздушной смеси.

А также для контроля состояния нейтрализатора отработанных газов (ДК № 2).

При работе двигателя ЭБУ МИКАС 12.3 проверяет исправность цепей нагревателей чувствительных элементов (ошибки Р0135, Р0141). При возникновении ошибок подогрев чувствительного элемента выключается и контролирует уровни выходных сигналов ДК. Ошибки Р0131, Р0132, Р0137, Р0138 возникают, если напряжение с соответствующего датчика менее 0,05 В или выше 2,90 В более 2 секунд.

Датчик детонации дд, основные неисправности и кода ошибок

ДД представляет собой пъезоэлемент, установленный на блоке цилиндров двигателя и фиксирующий высокочастотные колебания, вызываемые детонацией при сгорании топливо-воздушной смеси.

Определение детонации выполняется для каждого из цилиндров при условии нахождения числа оборотов двигателя в диапазоне 600-5000 об/мин.

Учет сигнала ДД в управляющих алгоритмах выполняется в случае, если после пуска двигателя прошло более 5 минут.

На основании сигнала датчика детонации ЭБУ МИКАС 12.3 двигателя выполняет корректировку значения угла опережения зажигания. В случае если средний сигнал по всем цилиндрам оказывается меньше предопределенного значения, фиксируется код ошибки Р0327. При наличии ошибок датчика детонации ЭБУ МИКАС 12.3 двигателя не использует алгоритмы гашения детонации и адаптации угла опережения зажигания.

Датчик положения коленвала

Это единственный датчик, неисправность которого не позволит доехать даже до гаража. Отказ его — явление исключительное. Устанавливается на приливе корпуса передней крышке распределительных шестерен. По импульсу синхронизации от датчика положения коленчатого вала, контроллер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала и рассчитывает момент срабатывания форсунок.

Про анемометры:  Обслуживание и проверка дымоходов и вентканалов в квартире

        Датчик положения распределительного вала

Этот датчик расположен справа позади ГБЦ и вставляется в крышку корпуса верхнего распределительного вала.

Для замены отсоедините датчик от жгута проводов двигателя. Отведите фиксатор в сторону. Нажмите кнопку на разъеме и отсоедините разъем от датчика. Снимите болт крепления датчика к корпусу звездочки верхнего распределительного вала.

Установите новый датчик на двигатель, уплотнительное кольцо смажьте  чистым моторным маслом. Установите и затяните болтмоментом затяжки. Подсоедините датчик к жгуту проводов двигателя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры установлен спереди двигателя в корпус термостата. Он предназначен для определения температурного состояния двигателя и корректировки характеристик топливоподачи и зажигания.

При замене этого датчика слейте жидкость из системы охлаждения. Поднимите фиксатор и разъедините разъем. Открутите датчик.

Датчик проверки холостого хода

Датчик входящий в узел педали акселератора, используется для определения положения педали акселератора на холостом ходу. В цепь датчика проверки холостого хода входят сам датчик, цепь «массы» датчика, входная цепь работы на холостом ходу, входная цепь работы на оборотах выше оборотов холостого хода.

Датчик давления масла

Для контроля давления масла используется датчик. Если давление масла падает ниже установленного уровня, модуль ЕСМ регистрирует неисправность, а на панели приборов загорается контрольная лампа, оповещающая водителя об отклонениях в работе двигателя.

Датчик давления масла располагается с задней стороны крышки передних распределительных шестерен, непосредственно над масляным фильтром. При его замене убедитесь в том, что на датчик установлено уплотнительное кольцо

Подсоедините жгут проводов двигателя к датчику давления масла в двигателе. При соединении частей разъема должен слышаться щелчок.Датчик давления топлива

Расположен на общем топливопроводе высокого давления, установленном над впускным коллектором.Этот датчик контролирует давление, создаваемое  насосом высокого давления. Сигнал этого датчика используется модулем ECM для регулирования подачи топлива.

Исполнительный клапан топливного насоса

Установлен сверху на ТНВД.Для проверки датчика измерьте его сопротивление, оно не должно превышать 5 Ом. При установке нового датчика  смажьте уплотнительное кольцо чистым масло. Полностью вставьте исполнительный клапан в корпус топливного насоса. Воздействуйте при этом на клапан легким вращательным движением. Выполните эту операцию до установки болтов.

Датчик наличия воды в топливе

Расположен в основании топливного фильтра. При накоплении определенного объема воды в топливном фильтре датчик посылает сигнал в модуль ECM. Цепь датчика состоит из 2 проводов: сигнального провода и провода «массы».

Датчики давления и температуры воздуха 

Датчики давления и температуры воздуха во впускном коллекторе объединены в единый узел. Он  расположен на впускном коллекторе.При снятии датчика не повредите уплотнительное кольцо и пластиковое ограждение, окружающее наконечник датчика.Не используйте рычаг, чтобы не повредить пластиковое ограждение. Обязательно установите уплотнительное кольцо на новый датчик.

Диагностика системы управления зажиганием и двигателя а/м «газель»

Датчик абсолютного давления Газель: где находится, замена

Проверке подвернутся система питания, двигатель и зажигание. С помощью газового анализатора был проверен карбюратор, но не в работе первой и второй камер, отсечке, холостом ходе, а также обогащении на холостом режиме неполадок не было обнаружено. Далее двигатель.

Проверка компрессии не выявила нарушений, показатели 9,6 кг/см2 для 406 двигателя совпали с нормой, однако небольшое отклонение на 10% было выявлено при повторной проверке, поэтому при очередной проверке подверглись фазы газораспределения.

Оказалось, что хлопки и рывки были следствием того, что на два зуба перескочила верхняя цепь.

Для перехода на дад необходим:

Датчик абсолютного давления, далее ДАД, датчик который измеряет абсолютное давление.

Абсолютное давление ─ это истинное давление жидкостей, паров и газов, отсчитываемое от абсолютного нуля давления ─ абсолютного вакуума.

Устанавливается в задроссельное пространство впускного ресивера, при заглушенном двигателе показания стремятся к атмосферному, при работающем на холостом ходу стремятся к вакууму, при частичном открытии заслонки стремиться к атмосферному.

Датчики отличаются верхним значением измеряемого давления и как следствие некоторые пригодны для использования только в атмосферных двигателях, некоторые в турбированных.

Теоретически для атмосферных двигателей можно использовать и те которые под турбо, но составы смеси будут менее точными, а это не есть хорошо, могут быть проблемы с настройкой холостого хода. Используйте только тот ДАД который необходим, не стоит брать с запасом.

Датчик температуры воздуха, далее ДТВ, датчик который измеряет температуру воздуха. Представляет собой обычный терморезистор, ничего сложного. Устанавливается в зависимости от реализации забора воздуха либо в воздуховод холодного забора, либо просто под капотом если забор воздуха идет из подкапотного пространства. кабель переходник с разъема ДМРВ на разъемы датчиков ДАД и ДТВ

Разъем проводки ДМРВ может иметь как четыре так и пять контактов, для работы нам необходимо пять проводов. Если у вас проводка с четырьмя проводами значит отсутствует проводник к первому контакту, в таком случае придется проложить один провод до 44 ноги ЭБУ. Если у вас на разъеме пять проводов значит вам повезло и ничего дополнительно по проводке делать не нужно.

  • Кабель можно как купить готовый так и собрать самому, там ничего сложного, потребуется лишь схема, немного времени чтобы разобраться и умение паять.
  • При переходе на ДАД и ДТВ на мой автомобиль были установлены датчики.
  • ДТВ Bosch 0 280 130 039, он имеет стандартную резьбу М12 чем удобен в монтаже.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости, предназначенный для определения температуры охлаждающей жидкости в двигателе, установлен в бобышке корпуса термостата, расположенной ближе к блоку цилиндров.
  • Второй датчик, установленный в бобышке корпуса термостата ближе к радиатору, служит для работы указателя температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов.
  • Блок управления по показанию датчика температуры охлаждающей жидкости изменяет момент начала впрыска топлива и управляет подогревателем воздуха во впускной трубе.
  • Если возникает неисправность датчика, контроллер берет среднее значение температуры.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Устанавливаем новый датчик в обратном порядке. Резиновое уплотняющее кольцо нужно заменить на новое.

Перед подсоединением колодки проводов, нужно ее тщательно осмотреть на наличие дефектов.

Замена масляного радиатора системы смазки двигателя умз-4216.

В случае нарушения герметичности масляного радиатора его необходимо снять с автомобиля и заменить новым. Замену масляного радиатора необходимо выполнять в следующей последовательности.

— Отсоединить кронштейн крепления радиатора от верхней панели облицовки радиатора. Отсоединить и снять бампер. — Отсоединить и снять верхнюю панель облицовки радиатора, предварительно отсоединив штыревые колодки проводов звуковых сигналов, воздухозаборник воздушного фильтра и привод замка капота.

— Отсоединить и снять панель облицовки радиатора в сборе с масляным радиатором, предварительно отсоединив шланги от масляного радиатора. — Отсоединить масляный радиатор в сборе с верхними и нижними кронштейнами от панели облицовки радиатора. — Заменить масляный радиатор новым.

Установку масляного радиатора необходимо выполнять в последовательности, обратной снятию, учитывая следующее.

— Момент затяжки гаек крепления верхних и нижних кронштейнов масляного радиатора должен быть 1,7-2,3 Нм (0,17-0,23 кгсм). — Момент затяжки гаек крепления масляного радиатора к панели облицовки радиатора 12-18 Нм (1,2-1,8 кгсм).

Места установки датчиков на двигателях автомобилей газ

Практическая сборка движков различается, однако, Вы, позиция датчиков давления масла (ДДМ) в системе смазки одна и та же, после фильтра. Где конкретно — не в такой степени уж и принципиально, потому что давление во всей магистрали одна и та же система.

На движках семейства ЗМЗ-406 оба датчика — аварийный и контрольный — установлены с левой стороны блока в верха головки.

На движках семейства ЗМЗ-406 оба датчика — аварийный и контрольный — установлены с левой стороны блока в высшей части головки

На ЗМЗ-402 также могут быть установлены два датчика, но их места по разные стороны мотора. Аварийный находится слева под масляным фильтром. Контрольный — с обратной стороны на грани шкива водяного насоса.

На ЗМЗ-402 также случаются установлены два датчика, увы их места по различные стороны мотора

На ЗМЗ-405 положение датчиков такое же, так же как и на 406-х движках.

На ЗМЗ-405 положение датчиков такое же, так же как и на 406-х движках

Месторасположение ДДМ на дизельном движке ГАЗ-560 — над масляным фильтром.

Месторасположение ДДМ на дизельном движке ГАЗ-560 — над масляным фильтром

Датчики мотора УМЗ-421 установлены впереди справа на показателе нижнего среза генератора.

Датчики мотора УМЗ-421 установлены впереди справа на показателе нижнего среза генератора

Назначение и принцип работы дад

Во время работы двигателя происходит постоянное изменение мощности, которое зависит от подачи топливной смеси путём открывания/закрывания дроссельной заслонки. Датчик фиксирует фазы колебания давления в зависимости от нагрузки и передаёт их на ЭБУ.

Электронная система рассчитывает объём воздуха, поступивший в агрегат и контролирует подачу топлива в прямой пропорции. При увеличении мощности (открытии дроссельной заслонки) ЭБУ увеличивает интервал фаз открытия топливных форсунок. При уменьшении – происходит разрежение и интервал работы форсунок сокращается.

Таким образом топливная смесь обогащена кислородом в соответствии с нормативным значением независимо от перепадов нагрузки. Это необходимо для её полного сгорания в цилиндрах и эффективной работы двигателя.

ДАД имеет простую конструкцию из нескольких элементов:

  • Корпус.
  • Вакуумная камера с блоком замера давления.
  • Высокочувствительная мембрана с тензорезистором.
  • Импульсный усилитель.
  • Разъём штуцера и электрические выводы.

В процессе поступления воздуха в камеру датчика, образуется разница давлений, срабатывает мембрана и через тензорезистор передаёт импульс на блок-контроллер ЭБУ.

Неисправности и диагностика датчика абсолютного давления

При сбое работы ДАД нарушение фиксируется в памяти OBD, а на приборной панели загорается контрольная аварийная лампочка, которая сигнализирует о неисправности в двигателе.

Проверку датчика проводят в зависимости от типа его конструкции. На Газелях до 1998 года выпуска ДАД комплектовался электромагнитным клапаном, который следил за показателем разрежения на впускном коллекторе.

В современных автомобилях используют импульсный усилитель на пьезоэлектрическом эффекте.

Для проверки аналогового датчика потребуется вакуумный насос и манометр. Порядок проверки:

  • Подсоединить переходник манометра к участку трубопровода между впускным коллектором и датчиком.
  • Запустить двигатель на холостом ходу, прогрев его в течение 5-10 минут.
  • Замерить степень разрежения манометром – нормативный показатель 529 мм.рт.ст.
  • Снять манометр и подсоединить вакуумный насос, создав разряжение путём откачки воздуха до 55-60 мм.рт.ст. Если датчик исправен, то разряжение должно сохранятся не менее 30 секунд. В противном случае устройство подлежит замене.

Часто причиной падения разряжения становится нарушенное крепление на штуцере, либо повреждённый гибкий трубопровод. Такие неисправности можно обнаружить визуально, осмотрев внимательно магистрали и хомут крепления на штуцере.

Проверка цифрового ДАД на Газели проводится с помощью вольтметра (тестера):

  • Положительную клемму вольтметра подключают к выводу датчика, отрицательный – к заземлению (« » красный провод, « – » чёрный)
  • Запускают двигатель на холостом ходу, предварительно прогрев его на 4500 об/мин в течение пяти минут.
  • Если датчик исправен, то напряжение должно быть в пределах от 3,2 до 4 Вольт.

В случае поломки ДАД не подлежит ремонту. Замену производят при отключенном электропитании, сняв клемму «минус» с аккумуляторной батареи.

Выбор нового датчика абсолютного давления на Газель зависит от типа двигателя и года выпуска автомобиля. Большинство агрегатов ГАЗ стандартизировано под отечественные комплектующие: например, ДАД для Газель Бизнес 4216, артикул 110308-0239010, также подходит для УАЗ 409. Стоимость такого датчика составляет около 450 рублей.

Про анемометры:  В море обнаружили утечку газа из бомб Первой мировой: Происшествия: Мир:

О давлении

При средних скоростях (порядка 50 километров в час) давление в смазочной системе на моторах ЗМЗ должно составлять от двух до четырех килограммов на квадратный сантиметр. Этот показатель может быть выше, если двигатель не прогрет, либо упасть, если машина используется в жаркую погоду.

Стоит сказать, что, если уровень давления ниже единицы при средней частоте вращения коленчатого вала, это говорит о неисправностях с системой смазки двигателя. Возможно, пришли в негодность подшипники коленчатого или распределительного вала.

Что касается мотора УМЗ-4216, здесь регламент следующий. При температуре 80 градусов Цельсия минимальное давление масла на холостых оборотах составляет 1,3 килограмма на квадратный сантиметр. При средних оборотах (около двух тысяч) этот показатель увеличивается до 2,5.

О неисправностях

С какими проблемами сталкиваются владельцы при эксплуатации? Одна из частых неисправностей – это пробой.

Масляный радиатор «Газели» с 406 двигателем имеет очень тонкие и хрупкие стенки. Это касается и ульяновских двигателей. Да и сам алюминий – отнюдь не прочный материал. В результате владелец может столкнуться с таким явлением как утечка масла из двигателя.

Это видно визуально. После недолгой стоянки, в передней части автомобиля образуется масляная лужа. Стоит сказать, что пробой случается чаще в месте входа или выхода шланга. Нередко алюминиевую трубку змеевика перетирает из-за контакта с основным радиатором.

В каком бы месте ни случился пробой, результат один – падение уровня масла. Допускать этого категорически нельзя. Это может грозить масляным голоданием. Возобновлять работу двигателя в таком случае не рекомендуется. Исключением является заглушение самих трубок.

Обслуживание системы смазки двигателя умз-4216, применяемые моторные масла.

Проверять уровень масла в картере двигателя УМЗ-4216 необходимо перед выездом и через каждые 300-500 километров пробега в зависимости от состояния двигателя. Уровень масла должен быть при этом между метками П и 0 указателя уровня масла. Объем масла доливаемого в картер двигателя от метки 0 до метки П, составляет приблизительно 2 литра. Уровень масла замеряется через 2-3 минуты после остановки прогретого двигателя.

В картер двигателя УМЗ-4216 необходимо заливать моторное масло по характеристикам не ниже Б3/Д1 по СТО ААИ 003 или SF/CC по классификатору APJ. Классы вязкости SAE 15W-30, SAE 15W-40 всесезонно, SAE 20W-40 – для районов с жарким климатом, SAE 5W-30, SAE 10W-30 – для районов с холодным климатом.

Первую замену масла необходимо произвести после обкатки двигателя, через 2000 километров пробега с одновременной заменой масляного фильтра. Последующие замены масла проводятся через каждые 10 000 километров пробега автомобиля с одновременной заменой масляного фильтра. Рекомендуется через две смены масла промывать систему смазки двигателя.

Для промывки системы смазки надо слить из картера горячего двигателя отработавшее масло, залить специальное моющее масло на 3-5 мм выше метки 0 на указателе уровня масла и дать двигателю поработать в течение 10 минут. Затем моющее масло слить, заменить сменный масляный фильтр и залить свежее масло.

Общие рекомендации при потере мощности а/м «газель»

Во-первых, необходимо проверить работу диагностической цепи и бортовую систему диагностики, поскольку при активации режима отображения хода должен выдаваться код неисправности 12. Для начала считывания кодов должны быть замкнуты десятый и двенадцатый контакты диагностической колодки.

Во-вторых, с помощью диагностического тестера произвести замеры параметров датчиков двигателя для сравнения их с типовыми значениями, установленными для «среднего» двигателя.

При условии наличия у мастера определенного опыта и точных параметров сигналов в вольтах для измерений может быть достаточно обычного осциллографа и мультиметра, но все же при наличии диагностического тестера будет возможным задать поправку УОЗ и проверить исполнительные устройства.

Датчик абсолютного давления Газель: где находится, замена

Проверка тестируемой «Газели» на абсолютное давление выдала значение в 50 мбар при норме в 400-480, а повышение оборотов не вызвало повышения давления и его показания практически не изменялись.

Измерив, все показания, и протестировав все, что могло привести к тем жалобам, предъявленным хозяином «Газели», была установлена причина «недомогания» автомобиля, которая оказалась довольно таки банальной — трубка, соединяющая датчик давления и впускной коллектор была загрязнена. Неисправность была устранена, и автомобиль вернулся к хозяину почти в том же состоянии, что и при сходе с конвейера.

Однако на диагностику автомобиля может уходить гораздо больше времени, иногда даже целый день, поскольку неисправности могут быть не только фиксированными, но и «плавающими».

Перестаньте «гнать пургу» на дад

Терпение лопнуло, и я в доступной широкой массе форме излагаю слово истины относительно датчика абсолютного давления…

Итак, пожалуй, с самого момента появления в 2009 году ДАД 110308 на автомобилях ЗАЗ, поставляемых в Россию существует миф о его «ущербности».

Я нещадно рушу этот миф: данный датчик не лучше и не хуже своего «предшественника» Siemens 5WK96930… впрочем, почему не лучше? Лучше! Как минимум потому что… дешевле: при цене Сименса в ~2000 рублей оригинальный (Элкар) отечественный ДАД стоит ощутимо дешевле, а его нижегородский аналог и вовсе можно приобрести за 350 рублей.

Почему-то любые артефакты в работе системы впрыска принято «лечить» (разумеется, безрезультатно) заменой ДАД… Корни этого заблуждения уходят в домыслы ВАЗоводов, которые всё и вся лечат заменой ДМРВ и всерьёз полагают, что ДАД это некое его подобие… Ещё одной распространённой ошибкой является ошибочное вынесение приговора датчику давления при фиксации значений давления воздуха в ресивере вне пределов допуска.

В отношении долговечности нет абсолютно никакой разницы между «Сименсом» и «Элкаром» по той простой причине что все они по сути своей имеют неограниченный срок службы, ибо технологический «запас прочности» на языке математиков «стремится к бесконечности».

А всё потому что КОНСТРУКТИВНО этот ДАД напоминает электретный микрофон, и чтобы его «убить», нужно подать напряжение заведомо большее, чем 5 Вольт… И такое, к слову, случается: при выходе из строя реле-регулятора напряжения, когда в бортовую сеть уходит 16-20 Вольт вместо 12, на датчики, соответственно, может приходить до 9 Вольт (вместо пяти).

Однако такие случаи чрезвычайно редки: как правило, автомобиль загорается (вспыхивает) быстрее, чем успевает пострадать ДАД…

Для сравнения, плёночный ДАД Ланоса (Нексии) конструктивно напоминает переменный резистор, и «убить» ЕГО способен малейший хлопок (воспламенение) во впускном тракте.

  • Итак, уязвимые места у ДАД 110308 действительно есть. ПЕРВОЕ — это встроенный датчик температуры воздуха, который представляет собой… обыкновенный термодатчик, быть может точно такой же, как в Вашем компьютере (разумеется, Made in China)

В отличии от чешского «Сименса», термодатчик отечественного ДАД не защищён от механических воздействий (равно как и у немецкого датчика). Возможно, поэтому отказ термодатчика — самая распространённая и по сути единственная (за исключением КЗ) встречающаяся неисправность этого ДАД.

При отказе встроенного ДТВ можно внедрить под капот отдельный ДТВ (как на Ланосе), не меняя ДАД. А ещё можно… ИСКЛЮЧИТЬ ДТВ ИЗ КОМПЛЕКТАЦИИ (программно): ЭБУ М10.3 не учитывает расход воздуха двигателем (отсутствует ДМРВ либо алгоритм пересчёта давления воздуха в расход воздуха), для измерения которого наличие ДТВ обязательно.

ВТОРОЕ уязвимое место Элкаровского ДАД — это уплотнительное кольцо, которое зачастую не обеспечивает герметичность, в следствии чего появляется подсос воздуха в ресивер (в обход дроссельной заслонки). Проблема решается при помощи силиконового герметика… ну а те, кто любит всё «по фэн-шую» могут подобрать замену этому кольцу.

Есть у обоих датчиков (и у Сименса, и у Элкара) ещё одна общая беда — это навязчивая идея автовладельцев «куда-то чем-то пшикнуть». Уплотнитель в 4-контактной колодке ДАД при контакте с агрессивными «пшикалками» разбухает, в результате чего контакт перестаёт быть устойчивым даже после того, как колодка одета «до щелчка».

Вообще, отсоединять колодку от датчика лишний раз не стоит: контактная группа может быть разрушена при неудачной попытке повторного подключения, особенно если автомобиль дооборудован газобалонным оборудованием с подачей газа непосредственно в дроссель (температура ресивера повышается, корпус датчика и контактный разъём становятся хрупкими).

Ошибка P0105 «Некорректные показания или обрыв цепи ДАД»»MAP SENSOR ERROR» (расшифровка ошибки может варьироваться в зависимости от используемой диагностической программы) не является однозначным признаком неисправности, и как правило возникает при скачке (просадке) напряжения бортовой сети (например, при запуске холодного мотора со слабой аккумуляторной батареей).

Датчики (Siemens и Элкар) — взаимозаменяемы, хотя и имеют различные характеристики («наклон»): при установке Сименса взамен 110308 вместо рельных «пониженных» 720 мм.рт.ст будем иметь «повышенные» 760 мм.рт.ст атмосферного давления (и наоборот при обратной замене)…

Касаемо остальных крайне редко встречающихся неисправностей ДАД можно назвать обрыв цепи сенсора (давление воздуха по диагностике постоянно 160 мм рт.ст) и короткое замыкание сенсора (на 5 Вольт), давление воздуха в этом случае постоянно отображается на уровне ~780 мм.

рт.ст (и не снижается после запуска мотора). Смещение характеристики и нарушение её линейности в случае со сдвоенным ДАД ДТВ 110308 (и его аналогами) исключены. И прекратите строить догадки о неисправности ДАД если его значения изменяются во времени после пуска двигателя.

Если Вы полагаете, что можете купить любой (в том числе китайкий) ДАД, который только подойдёт по штекеру — Вы ошибаетесь.

На днях приезжала ко мне машина с китайским датчиком… вот посмотрите, насколько его примерная тарировка (которую удалось плюс-минус установить по режимным точкам) отличается от тарировки родного ДАД… впрочем, «нашему человеку» зачастую трудно объяснить, чем 5 Вольт отличается от 220…

Отечественный ДАД принято называть «ГАЗелевским», НО если мы обратим внимание на его маркировку (110308), то станет ясно, что своим каталожным номером он обязан автомобилю ЗАЗ 110308 «Славута», так что правильнее называть такой ДАД «Славутовским». И да, это на ГАЗель ставится «зазовский» ДАД (а не наоборот) 🙂

Показатели давления двигателей автомобилей газ

Давление в системе смазки нужно для движения масла, подачи его потребителям. На практические характеристики исправного мотора оказывают влияние последующие причины:

  • вязкость масла,
  • температура мотора,
  • температура среды,
  • частота вращения коленвала,
  • нагрузка,
  • наличие масляного радиатора.

Авто производства Горьковского завода оснащаются различными движками. Значение допустимых характеристик давления в системе смазки моторов приведены в таблице.

Строительство Нижегородского автозавода (НАЗа) было включено в число ударных строек первой пятилетки хотя не без серьёзных заморочек, было осуществлено всего за 18 месяцев.

Александр Климнов

Принцип работы

Как работает масляный радиатор «Газели»? Принцип действия его довольно простой. После запуска двигателя циркуляция масла сразу по нему не производится. Как только давление достигает 80 кПа Цельсия, срабатывает предохранительный клапан (в нем установлены специальные пружины).

Этот процесс является циклическим. Масло постоянно циркулирует по закрытой магистрали, при этом охлаждаясь и стекая в поддон. Затем насос забирает уже менее нагретое масло. Таким образом, поддерживается оптимальная его температура и вязкость.

Принципы работы

С помощью сигнала датчика положения коленвала блок управления осуществляет вычисление частоты вращения, а определение величины циклового наполнения воздухом каждого из четырех цилиндров двигателя происходит за счет измерения абсолютного давления.

Угол значения опережения зажигания, которые зависят от циклового наполнения и частоты вращения, и соответствующие частоте работы двигателя, хранятся в запоминающем устройстве блока. Данные угловые значения имеют дополнительную корректировку, зависящую от температуры охлаждающей жидкости.

Про анемометры:  Приборы контроля - Детектор угарного газа Honeywell XC70 , оповещение о превышении угарного газа, описание цена фото отзывы, условия поставки, обзор и сравнение моделей мастер Honeywell

Обеспечение хороших тяговых свойств в данных условиях достигается увеличением угловых значений опережения зажигания в холодном двигателе. Также при обнаружении детонационного возгорания, обусловленного некоторыми факторами, например изменениями условий окружающей среды или применением низкооктанового топлива, блок управления скорректирует УОЗ.

При повреждении датчиков абсолютного давления или температуры внешней среды блок управления активизирует аварийные программы и включает лампы диагностики. Снижение мощности, ухудшение динамических свойств, увеличение расхода топлива — все это результаты эксплуатации двигателя автомобиля с данными неисправностями.

К тому же, кроме управления зажиганием в функции блока входит управление электромагнитным клапаном экономайзера принудительно — холостого хода, что при торможении а/м двигателем обеспечивает отключение топливной подачи. Значение вращений коленвала для отключения подачи топлива — 1860 оборотов в минуту, а для возобновления подачи — 1560 оборотов в минуту.

Проверка контрольного ддм

Снутри контрольного датчика переменный резистор. Его сопротивление меняется под напором давления, что отражается в показаниях указателя на панели устройств.

Снутри контрольного датчика переменный резистор

Когда стрелка устройства «зашкаливает», снимите с датчика провод, не выключая зажигание. Стрелка или вернётся к нулевой отметке, или остается в месте у правого предела. Стрелка отреагировала — выбрасывайте датчик. Осталась в месте — отыскиваете куцее замыкание проводки.

При нулевых показаниях снимите с датчика провод и соедините с корпусом, включите зажигание. Если затем стрелка указателя «зашкалит», означает, датчик своё отработал. В обратном случае, скорее всего, оборвана проводка либо неисправен указатель.

При работающем двигателе измеренное тестером значение сопротивления исправного контрольного ДДМ реагирует на обороты и должно составлять примерно 100–300 Ом. Четкие числа найдутся в технической документации.

Чтоб оценить функционирование контрольного датчика в домашней обстановке пригодится тестер и компрессор либо насос с манометром.

Сопротивление датчика строго соответствует давлению на входе. Таблицы по другому графики для каждой модели ДДМ встречаются в технических свойствах и справочниках.

Самый достоверный метод проверки показаний датчиков — измерение давления при помощи наружного контрольного манометраГАЗ‑3302 стал первым российским автомобилем, сконструированным по передовому в мировом автомобилестроении способу сквозной компьютерной технологии проектирования производства по технологии CAD‑CAM, аналитических расчётов штампов и пресс‑форм по компьютерной программке CATIA и многим другим.

Водители огромных и прожорливых грузовиков в буквальном смысле слова гонялись за ней, чтоб выяснить, где и за сколько новинку покупают.

Александр Климнов

Разберем плюсы и минусы системы впрыска на базе дмрв и на базе дад и дтв:

Минусы системы с ДМРВ:

  • высокая стоимость самого датчика- время реакции на изменение расхода воздуха значительно выше чем на ДАД, просто говоря датчик тормоз- практически полностью не подходит для для двигателей с избыточным давлением по причине малого верхнего диапазона измерений
  • не стабильный состав смеси если переносить ДМРВ близко к ДЗ, ловит пульсации на впуске

Плюсы системы с ДМРВ:— прямое измерение расхода воздуха, как следствие трудно загубить двигатель, смесь скорее всего уйдет в более богатую нежели в бедную.

Плюсы системы с ДАД и ДТВ:

  • более ровный холостой ход на распредвалах со злой фазой, злой будем считать 290 и выше- стоимость системы из датчиков ДАД и ДТВ раза в три дешевле
  • привет острый отклик на педаль газа,двигатель работает эластичнее, очень быстрый расчёт воздуха
  • нет крупных измерительных элементов в системе впуска, и сетки ДМРВ которая служит для сглаживания потока и которую нельзя удалять, как следствие двигатель и выдает немного больше мощности- подходит для двигателей с наддувом
  • позволяет значительно увеличить шансы по установке более оптимальной магистрали впуска, обычно от фильтра до ДЗ должно быть довольно малое расстояние которое сложно или вообще невозможно реализовать с ДМРВ, а это потеря эффективности на малых оборотах двигателя

Минусы ДАД ДТВ:

  • потребуется полная перенастройка системы управления, с уходом с заводского софта- остро необходимы прямые руки и светлая голова для его установки
  • необходимо разобраться в том как настроить автомобиль, или найти толкового настройщика, если нужно настроить к Паше, есть в контактах группы.

Самостоятельная замена ддм автомобилей газ

Смена датчиков обычно не вызывает заморочек. Для удобства работы и обеспечения доступа к устройству, вам, пригодится за ранее снять какие-либо детали. Оба датчика — и контрольный, и аварийный — демонтируют по одной методике.

Будьте осторожны, не устанавливайте датчик отличный от штатного, не убедившись в соответствии параметров. Высочайшее либо низкое внутреннее сопротивление искажает показания указателя на приборной панели.

Для выполнения работ пригодятся инструменты из комплекта автомобиля.

  1. До начала работы обесточьте бортовую сеть, выключив зажигание и отсоединив аккумуляторную батарею.
  2. Если нужно, снимите отдельные детали, освободив доступ.
  3. Отключите от датчика провода.
  4. Выверните старенькый датчик.
  5. Установите исправный. Закручивая, не прилагайте особенных усилий.
  6. Восстановите проводку.
  7. Заведите движок, проверьте функционирование ДДМ.
  8. После нескольких минут работы осмотрите датчик. Если просачивается масло, подтяните соединение ключом. Не переусердствуйте, по другому в последующий раз датчик может «прикипеть».

Система газораспределения

В 406й модификации, двигатель выглядит следующим образом: на каждый из двух выпускных и двух впускных цилиндров установлено по четыре клапана, правым распределительным валом (вид спереди) приводятся в действие выпускные, а левым — впускные. Гидрокомпенсаторы зазоров привода клапанов от кулачков распределительных валов позволяют не заниматься обслуживанием и регулировкой. Распределительные валы приводятся в движение от коленчатого вала двумя втулочными цепями.

Датчик абсолютного давления Газель: где находится, замена

Выступ на крышке цепи (М1) должен совпадать с риской на звездочке коленчатого вала (2), горизонтально расположенные метки (9) на звездочках распредвалов (10, 12) должны совпасть с верхней плоскостью головки цилиндров.

Установочная метка (М2) на блоке цилиндров должна соответствовать риске на звездочке промежуточного вала.

Центр двадцатого зуба синхронизационного диска (3) должен находиться при данном положении валов строго напротив центра сердечника датчика положения коленвала (4).

Синхронизационный диск (1) — это зубчатое колесо, на котором на расстоянии 6 градусов друг от друга расположены впадины в количестве 58 штук, две из которых отсутствуют для синхронизации.

Две пропущенные впадины являются местом начала отсчета номеров зубов (15), причем нумерация идет в направлении обратного хода часовой стрелки. Однако регулировка системы газораспределения не привела к возврату былой мощности двигателя.

Теперь возьмемся за диагностику системы зажигания. Управление клапаном экономайзера принудительно холостого хода в шестнадцатиклапанном карбюраторном двигателе ЗМЗ — 4063 и зажиганием обеспечивается микропроцессорной системой МИКАС 5.4.

Данная система, позволяющая в зависимости от условий эксплуатации и работы двигателя реализовать максимально оптимальный УОЗ, она состоит из проводов с соединителями, блока управления, комплекта исполнительных узлов и датчиков.

Высокие удельные показания двигателя без опасения случаев калильного зажигания и детонации, обеспечены за счет эффективной идентификации блока управления детонационного сгорания каждого из цилиндров и датчика детонации.

При повреждении датчиков, блоком мгновенно реализуется режим аварийного управления. Датчик положения коленвала — исключение, так как функционирование двигателя без него невозможно.

Датчик абсолютного давления Газель: где находится, замена

На моторном щите а/м установлен ДАД — датчик абсолютного воздушного давления на впускном трубопроводе (модель 0261230004 фирмы Бош), и соединен с задроссельным пространством во впускном трубопроводе двигателя. Количество воздуха, которое поступает в цилиндры двигателя, вычисляется блоком управления по измеренному значению.

Этот датчик выглядит как электронное выносное интегральное устройство с рабочей камерой из кремния и специального порошка, которая имеет внутри образцовое давление. Проводимость чувствительных полупроводниковых элементов, расположенных внутри рабочей камеры меняется в прямой зависимости от ее механического расположения.

Питание датчика обеспечивается стабилизированным напряжением в 5 В, а выходное напряжение величиной 0,4….4,65 В и линейно зависит от измеряемого давления, составляющего от 0,2 до 1,05 атмосфер и подключается с помощью трехконтактной вилки к жгуту проводов. Изменение баланса тензомоста вызывается смещением мембраны (т.е.

рабочей камеры), поскольку резисторы включаются по мостовой схеме. Электронная схема обработки сигнала, размещенная на одной плате с чувствительным элементом, связана с этими резисторами.

Датчик абсолютного давления Газель: где находится, замена

Чтобы определить температуру двигателя, автомобиль оснащается ДТохл (датчиком температуры охлаждающей жидкости) моделей 19.328, либо 40.5226, произведенными в России.

Блок управляет клапаном экономайзера принудительно-холостого хода и также корректирует (УОЗ) в соответствии с измеренным температурным значением. Система управления состоит из катушки зажигания, электромагнитного клапана экономайзера принудительно-холостого хода и датчика детонации.

ДТохл, установленный на внешней оболочке термостата системы охлаждения при помощи двухконтактного соединителя подключен к жгуту.

Датчик абсолютного давления Газель: где находится, замена

Напротив венца зубчатого диска шкива коленвала в приливе крышки цепи механизма распределения газа, установлен, индукционного типа датчик положения коленвала (ДПКВ) модели 23.3847 пр-ва России, либо модели 0261210113 немецкой фирмы Бош, который соединяется гибким кабелем с трехконтактной электровилкой.

Данный датчик имеет вид катушки с магнитным сердечником, с сопротивлением обмотки равном от 880 до 900 Ом. Чтобы обеспечить оптимальную работу системы управления, необходим зазор между зубьями диска и датчиком размером от 0,5 до 1 миллиметра.

Для того чтобы избежать повреждения кабеля датчика вращающимися деталями генератора или двигателя, он должен быть закреплен максимально надежно, поскольку неисправность работы ДПКВ приводит к остановке работы двигателя.

Система смазки двигателя умз-4216, состав, устройство, обслуживание, давление масла в системе смазки, каталожные номера деталей.

На масляном насосе установлен редукционный клапан перепускающий масло в магистраль минуя фильтрующий элемент при его большом сопротивлении (засорении, пуск холодного двигателя). Перепускной клапан открывается при разности давлений на входе и выходе из фильтра 58-73 кПа (0,60-0,75 кгс/см2).

Перед краником масляного радиатора установлен ограничительный клапан, открывающий доступ масла в радиатор только при давлении более 70-90 кПа (0,7-0,9 кгс/см2). Все клапаны системы смазки отрегулированы на заводе и регулировать их в эксплуатации запрещается.

Таблица: неисправности датчиков давления масла

Вид датчика давления маслаНеисправностьПроявление
Аварийныйобрыв или увеличение сопротивления контактане горит сигнальная лампа
залипание электродов контактапостоянно горит сигнальная лампа
нарушение целостности диафрагмынизкая чувствительность датчика, сигнальная лампа гаснет только на высоких оборотах
нарушение герметичности датчикаподтекание масла из датчика
Контрольныйобрыв реостатаотсутствие показаний указателя давления
увеличение сопротивления подвижного контактазаниженные показатели давления
нарушение целостности диафрагмыотсутствие показаний или заниженные показатели давления
нарушение герметичности датчикаподтекание масла из датчика

Самый достоверный способ проверки показаний датчиков — измерение давления с помощью внешнего контрольного манометра. Его подключают в удобном месте взамен любого (контрольного или аварийного) штатного измерителя.

Самый достоверный способ проверки показаний датчиков — измерение давления с помощью внешнего контрольного манометра

Отзывы и проблемы с радиатором

Итак, что говорят про масляный радиатор «Газели» сами автомобилисты? Как ни странно, большинство считают данный элемент лишним, а иногда и вредным. Почему так происходит? Достаточно просто проанализировать уровень давления масла с радиатором и без него.

Но что, если сравнить эти данные на моторе, где есть масляный радиатор и где его нет? Результаты оказались следующими. Показатель давления на «Газели» 405 с масляным радиатором при средних оборотах составляет порядка двух килограммов. На машине без радиатора при тех же оборотах датчик показывает не меньше 2,3, а иногда и 2,5!

Также отзывы владельцев говорят, что масляный радиатор часто деформируется. При малейшем контакте с каким-либо предметом трубки перетираются. И определить утечку можно только после стоянки. Если же это случилось на ходу, об этом не сообщит соответствующая лампа. Масло может убегать понемногу. А уровень при этом медленно, но уверенно снижается.

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий

Adblock
detector