Датчик абсолютного давления Шевроле Ланос

Датчик абсолютного давления Шевроле Ланос Анемометр

Варианты подключения к arduino

Подключение датчика BMP180 к Ардуино. Для подключения понадобятся сам датчик BMP180, плата Ардуино UNO, соединительные провода. Схема подключения показана на рисунке ниже.

Землю с Ардуино нужно соединить с землей на датчике, напряжение – на 3,3 В, SDA – к пину А4, SCL – к А5. Контакты А4 и А5 выбираются с учетом их поддержки интерфейса I2C. Сам датчик работает от напряжения 3,3 В, а Ардуино – от 5 В, поэтому на модуле с датчиком установлен стабилизатор напряжения.

Подключение BMP 280 к Ардуино. Распиновка и вид сверху платы изображены на рисунке.

Сам модуль датчика давления выглядит следующим образом:

Для соединения с Ардуино нужно подключить выходы следующим образом: соединить землю с Ардуино и на датчике, VCC – на 3,3В, SCL / SCK – к аналоговому контакту А5, SDA / SDI – к А4.

Подключение датчика BME280. Расположение контактов и распиновка у датчика BME280 такая же, как у BMP280.

Так как датчик может работать по I2C и SPI, подключение можно реализовать двумя методами.

При подключении по I2C нужно соединить контакты SDA и SCL.

При подключении по SPI нужно соединить SCL с модуля и SCK (13й контакт на Ардуино), SDO с модуля к 12 выводу Ардуино, SDA – к 11 контакту, CSB (CS) – к любому цифровому пину, в данном случае к 10 контакту на Ардуино. В обоих случаях напряжение подключается к 3,3В на Ардуино.

Где расположен датчик абсолютного давления ланос и его артикул

Датчики абсолютного давления воздуха ставят на все автомобили марки Ланос. При неисправности устройства многие задаются вопросом, датчик абсолютного давления Ланос где находится?

При покупке такого устройства необходимо знать его артикул, vin-код вашего авто и технические характеристики двигателя и самого авто. Оригинальный MAP сенсор имеет артикул GM 12569240, но и цена не маленькая. Российских производителей лучше не рассматривать, хромает качество и много нареканий самой работы устройства.

ДАД «Mechanex» — это альтернатива оригиналу и качество лучше, чем у Российских производителей

Для чего предназначен дад на ланосе

Для измерения абсолютного давления воздуха в отношении вакуума предназначен ДАД Ланос 1,5. Оценка работы двигателя происходит от нагрузки и периодичности вращения коленчатого вала. Для того чтобы выдать оптимальные параметры для топливовоздушной смеси в электронном блоке управления требуются эти измерения.

В итоге датчик ДАД Ланос нужен, чтоб определить абсолютное и барометрическое давления, а также рассчитать объем всасываемого воздуха и оценить нагрузки двигателя. Приготовление оптимальной топливовоздушной смеси происходит от нагрузки на мотор и давления в коллекторе.

Ошибочно принято считать ДАД Ланос 1,5 артикул GM 12569240, датчиком, оценивающим количество воздуха, поступающего в коллектор. Стабильная работа двигателя на разных режимах движения является многофункциональной.Датчик абсолютного давления Шевроле Ланос - mychevi.ru

Как выполняется замена

Инструкция по замене:

  1. Заглушить движок и дать ему остыть.
  2. Открыть капот и моторный щиток.
  3. Снять контроллер с проводами и отсоединить шланг.
  4. С помощью ключа на 10 мм выкрутить крепления, которые удерживают прибор.
  5. Чистящим раствором протереть посадочное место датчика.
  6. Установить новое устройство.
Про анемометры:  Датчик уровня топлива соболь 2217

Датчик абсолютного давления на Ланос важен для правильной работоспособности автомобиля, поэтому нужно регулярно его проверять и заменять при надобности.

Как выполняется проверка на работоспособность

Процесс проверки:

  1. Нужно взять мультиметр и установить его в значение «Постоянное напряжение 20В».
  2. Подсоединить концевые щупы к клеммам. Первый щуп «черный» установить на минусовую клемму АКБ. Красный нужно установить на сам ДАД.
  3. Запустить движок и замерить напряжение. Если постоянное напряжение составляет от 4.5 до 4.9, то датчик работает штатно. Если напряжение ниже диапазона, то требуется замена.

Куда смотреть при возникшей ошибки р0118

Имеет смысл проверить состояние самого датчика и его проводки по следующему алгоритму:

Обрыв проводов датчика на фишке

  • Отключить разъем датчика и проверить его состояние. Зачастую от высокой температуры и просто от времени пластмассовый крепеж на датчике пересыхает и начинает рассыпаться. Это может привести к плохому контакту.
  • На многих датчиках температуры охлаждающей жидкости (в частности, на тех, которые устанавливают на современные автомобили ВАЗ) на корпусе разъема с внешней стороны имеется фиксатор («ушко»). Он может попросту отломиться, и соответственно, фишка на контакте датчика не будет зафиксирована, что приведет к потере электрического контакта. И даже если фишка будет на месте, то через образовавшиеся щели внутрь контакта может попадать влага и грязь, тем самым ухудшая контакт.
  • Проверить, приходит ли на датчик температуры питание от электронного управления, равное 5 Вольт. Сделать это можно с помощью мультиметра. Для этого нужно включить зажигание (двигатель можно не запускать).
  • Проверить наличие ржавчины и мусора на контактах в разъеме и на датчике. При их наличии обязательно нужно почистить контакты (лучше с использованием очистителя).
  • Демонтировать датчик температуры охлаждающей жидкости с его посадочного места и визуально осмотреть (повреждения недопустимы). Если он грязный, его необходимо почистить. Далее его нужно проверить при помощи мультиметра одним из трех методов.
  • «Прозвонить» при помощи мультиметра провода, идущие от датчика температуры антифриза до ЭБУ. Очень часто причиной возникновения ошибки р0118 является именно обрыв одного или обоих проводов датчика. Если обнаружен обрыв — провод необходимо заменить. Что касается пинов на блоке управления, то у каждой машины своя электронная схема, номера контактов необходимо уточнять в мануале.
  • Измерить сопротивление изоляции между двумя провода датчика температуры охлаждающей жидкости. Если оно близко к нулю, то имеет место короткое замыкание. В этом случае можно попробовать найти место повреждения изоляции и для ремонта воспользоваться термостойкой изоляционной лентой либо термоусадкой. Однако поврежденные провода все же лучше заменить на новые.
  • Измерить сопротивление между каждым проводом и «массой». Если соответствующее значение будет близко к нулю, то имеет место короткое замыкание на корпус. Тут действия аналогичные предыдущему пункту. Поврежденный провод желательно заменить на новый.

Если не проверять проводку, а просто заменить датчик, надеясь что вся проблема именно в нем, то часто ожидания не оправдаются, и вы потратите зря деньги, ведь зачастую проблема кроется именно в повреждении проводов либо разъема!

По окончании ремонтных работ не забывайте удалить информацию об ошибке из памяти ЭБУ иначе она будет висеть до прохождения полного цикла ее фиксации.

Меняем датчик холостого хода на ваз-2114: тестирование нового рхх и видео замены

Не редко владельцы ВАЗ-2114 сталкиваются с такой проблемой, как нестабильная работа двигателя на холостых оборотах. Причин тому достаточно много и диагностика может стать непростой задачей. Наиболее часто встречающаяся подобная «болячка» — это появление неисправности датчика (регулятора) холостого хода.

Про анемометры:  Датчик числа оборотов двигателя штайер

Методы проверки датчика абсолютного давления

Проверить датчик абсолютного давления можно с помощью мультиметра. Для этого потребуется подключить контакты к щупам и измерить напряжение. На холостом ходу оно должно составлять около 1.3 В. При изменении разряжения показание прибора должно меняться от 0 до 5 В.

Некоторые автовладельцы рекомендуют проверить ДАД путем его разборки. В таком случае удается выявить окислившиеся или поврежденные провода. Недостатком метода является высокий риск повреждения изделия во время его вскрытия.

Признаки, которые свидетельствуют о неисправности дад

Есть несколько признаков, которые могут говорить о том, что контроллер неисправен:

  • повышенный расход топлива на малых и средних расстояниях;
  • двигатель начинает периодически глохнуть;
  • в салоне ощущается запах топлива;
  • воспламенение топлива в цилиндрах;
  • толчки при переключении со 2 на 3 и с 3 на 4 передачи;
  • запуск движка происходит не сразу;
  • вибрации и посторонние шумы при работе мотора;
  • на приборной панели появляется ошибка «Check Engine», которая говорит о проверке двигателя.

Принцип работы и конструкция дад

Объем воздуха, проходящий через дроссельную заслонку, определяет датчик абсолютного давления Ланос артикул 1,5. Считывание ЭБУ происходит при помощи электрических импульсов, зависит это от того какое количество проходящего воздуха будет, и какая нагрузка происходит на ДВС. Топливовоздушная смесь на основании величины импульсов корректируется и подается в цилиндры.

Датчик абсолютного давления воздуха Ланос, в конструкции имеет вакуумную камеру. За счет этой камеры происходит создание надлежащего сигнала в виде электрических импульсов, а также происходит сравнение давления во впускном штуцере.

За счет следующих действий происходит расчет давления воздуха:

Проверка исправности мап-сенсора

Датчики разделяются на два типа, аналоговый и цифровой. Микросхемы, где осуществляется преобразование сигнала, это является главным отличием цифрового датчика. Цифровые датчики как раз таки устанавливаются на автомобили Ланос.

Расположение датчика

Датчик абсолютного давления находится в моторном отсеке автомобиля Lanos. Он располагается на щите передка. Для того чтобы увидеть датчик, потребуется открыть капот.

Расположение контролера в шевроле ланос

Датчик абсолютного давления (ДАД) расположен в моторном щитке. Владельцу транспортного средства не составит большого труда его найти. К измерительному прибору подключена фишка с несколькими проводниками и шланг.

Ремонт и очистка датчика абсолютного давления

Как проверить ДАД на Ланосе 1,5 мы разобрали выше, теперь приступим к ремонту. Ведь если на устройстве возникают незначительные поломки их можно устранить самостоятельно.

Если было принято решение произвести ремонт ДАД Ланос, нужно хорошенько подумать, ведь из-за неправильности действий может выйти из строя ЭБУ. Разобрать и отремонтировать необходимо в следующем порядке:

На этом ремонт ДАД на Ланосе завершен и остается проверить его в действии после запуска двигателя.

Зная принцип работы, конструкцию и назначения будет легко заменить его, тем самым снизить расход топлива и восстановить работоспособность двигателя.

Ремонт при ошибке p0118

При выявлении в памяти электронного блока управления OBD p0118 необходимо выполнить следующие действия:

  • Включить зажигание в автомобиле, однако двигатель не запускать.
  • Подключить к разъему электронного блока управления диагностический прибор для сканирования ошибок и получения информации о внутренний параметрах автомобиля. В зависимости от установленного на нем программного обеспечения нужно выбрать меню «Температура охлаждающей жидкости».
  • Если температура охлаждающей жидкости по показаниям прибора составляет менее 135°С, то в случае, если в памяти ЭБУ нет других ошибок, необходимо проверить цепь заземления датчика (схему электропроводки нужно смотреть в мануале) на наличие неисправностей в проводке либо каких-либо соединений. Заодно имеет смысл проверить контакты непосредственно датчика температуры.
  • Отсоединить колодку (фишку) с проводами от датчика температуры антифриза. В случае, если прибор указывает, что температура охлаждающей жидкости выше, чем -42°С, то это означает, что сигнальный провод датчика замкнут на «массу, либо неисправен блок управления двигателем.
  • Если при аналогичных условиях диагностический прибор показывает, что температура охлаждающей жидкости ниже -42°С, то в этом случае, скорее всего, неисправен датчик температуры, и соответственно, он подлежит замене. Однако перед заменой его нужно дополнительно проверить.
Про анемометры:  Как отключить газовый котел на лето: общие принципы

Симптомы кода p0108

Хотя симптомы кода P0107 / P0108 / P0109 практически одинаковы для всех случаев, следует отметить, что не все симптомы присутствуют всегда. Кроме того, серьезность некоторых симптомов может варьироваться в зависимости от автомобиля, но по большей части наиболее распространенные симптомы включают в себя следующие:

  • Горит CHECK ENGINE.
  • Сохраненные коды неисправностей, которые могут в некоторых случаях включать ошибки конкретной марки и модели автомобиля.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Снижение мощности и производительности двигателя.
  • Тяжелый запуск.
  • Проблемы при ускорении в большинстве случаев.
  • Непредсказуемый останов двигателя.
  • Неровный холостой ход.

Симптомы неисправности устройства

Какие признаки неисправности ДАД Ланос могут быть:

Конечно, двигатель будет заводиться и работать. Но все вышеперечисленные признаки неисправности ДАД Ланос указывают на то, что датчик давления воздуха ЭБУ переходит в аварийный режим работы. Проверка ДАД Ланос просто необходима, если присутствует большинство симптомов.

Стоимость датчика

Оригинальный датчик абсолютного давления для Шевроле Ланос имеет артикульный номер 12569240. Он выпускается компанией General Motors. Стоимость за фирменное изделие составляет от 2000 до 2500 рублей. В продаже имеется изделия от сторонних брендов. В таблице ниже представлены наилучшие аналоги, которые хорошо показывают себя в процессе эксплуатации.

Таблица — Наилучшие альтернативы фирменного датчика абсолютного давления Шевроле Ланос

ФирмаКаталожный номерПримерная стоимость, рубль
Volvo34114003200-4500
Meyle61489900171400-2000
ERA550140A1000-1300
Hans Pries2069522100-3000
Pierburg7182220221900-2700

Требуемые инструменты

Для того, чтобы смонтировать новый датчик абсолютного давления взамен старого, требуется подготовить нижепредставленные инструменты.

Таблица — Инструменты, которые следует подготовить для замены датчика абсолютного давления

НазваниеДополнение
Ключ рожковый“на 13”, “на 15”
Прямой накидной ключ“на 10”
Торцевая головка“на 10”
ВоротокТрещотка
ВетошьДля очистки загрязнений

Для того, чтобы самостоятельно заменить датчик абсолютного давления на Шевроле Ланос рекомендуется воспользоваться нижепредставленной пошаговой инструкцией.

  • Зафиксировать автомобиль, затянув стояночный тормоз.
  • Открыть капот.
  • Отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Это позволит обесточить бортовую сеть транспортного средства.
  • Отсоединить клеммную колодку со жгутом проводов.
  • Отсоединить вакуумный шланг, который подходит к датчику абсолютного давления.
  • Открутить две гайки крепления датчика. При этом важно удерживать болты от проварачивания.

Некоторые автовладельцы демонтируют датчик в сборе с кронштейном. Данное действие актуально, если крепления измерителя закисли и не поддаются отворачиванию.

  • Собрать все в порядке обратном снятию.
  • Пробно запустить силовой агрегат и проконтролировать его работу.

Некоторые автовладельцы для лучшей работы ДАД модернизируют устройство. Датчик разбирается и проводки при необходимости подпаиваются. После этого вся пустота в корпусе заполняется силиконовым герметиком. Согласно отзывам водителей данное действие наилучшим образом сказывается на стабильности работы мотора.

Заключение

Ошибка OBD p0118 не является критической, и при ее появлении автомобилем можно пользоваться. Однако необходимо учитывать, что при этом двигатель будет работать в аварийном режиме. В частности, возрастет нагрузка на систему очистки выхлопа, систему EGR, будут наблюдаться проблемы с запуском холодного двигателя, машина потеряет мощность и немного возрастет потребление топлива. Поэтому с диагностикой и ремонтом лучше не затягивать.

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий

Adblock
detector