Датчик холостого хода Лада Приора: как проверить и признаки неисправности

Датчик холостого хода Лада Приора: как проверить и признаки неисправности Анемометр

Основные датчики ваз 2170 — лада приора седан, 1.6 л., 2007 года на drive2

Новые “ВАЗ” с системами впрыска, мощным и экономичным двигателем хороши в дальних поездках. Но именно там, вдалеке от “продвинутых” СТО и квалифицированных специалистов, тревожный сигнал “Check Engine” (Check Engine — лампочка на щитке приборов говорящая о том что ЭБУ(электронный блок управления) обнаружил проблемы в системе управления двигателем), особенно пугает путешественников.

Одни ударяются в панику и, боясь необратимых последствий, достают из багажника трос. Другие, напротив, хладнокровны: раз мотор работает, значит, лампа “просто ошиблась” и “сама погаснет” — можно ехать в прежнем темпе.Умение распознавать симптомы типичных недугов, представлять, чем грозит горящая желтая лампа, поможет сохранить нервы, деньги, время и мотор.

Если двигатель исправен, сигнал “Check Engine” должен погаснуть через 0,6 секунды после пуска — этого хватает на то, чтобы система самодиагностики убедилась: все в порядке. Если все же лампочка продолжает гореть, то есть место присутствие неисправности, которую возможно выявить с помощью специального мотор-тестера на СТО или своими силами.

Что касается “своими силами” – это поверхностная диагностика, которая может дать примерное определение неисправности, причина этому – отсутствие специальных измерительных приборов и параметров компонентов системы впрыска. Но в дороге, в отсутствии СТО, это может помочь Вам и придать уверенность, что машина все-таки доедит до назначенного пункта.Что-то не работает, что теперь может быть?ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки.

Датчик холостого хода Лада Приора: как проверить и признаки неисправности

датчик положения дроссельной заслонки

Переменное сопротивление, находящееся на корпусе дроссельной заслонки. На некоторых старых иномарках дополнен концевым выключателем, замыкающимся при полностью закрытой заслонке. Показания датчика используются в расчётах длительности впрыска топлива и угла опережения зажигания, а также определения режима работы ХХ, ускорение и т.д.

При отказе показания замещаются (обычно датчиком ДМРВ ДПКВ ), возможны неустойчивые обороты ХХ, или отсутствие ХХ. На ВАЗ чувствительный элемент датчика выполнен в виде полимерной плёнки с нанесённым графитовым напылением, образующим дорожки с необходимым сорпротивлением, по которым скользит ползунок.

Видимо матерал и технология выбраны не особо правильно, поскольку этот датчик наиболее часто выходит из строя. Распространенная неисправность протёртось дорожки в определённом месте, при попаднии ползунка на этот участок, машина начинает дёргаться при неизменном положении педали газа.

Инструкция по очистке и смазке рхх на приоре: подробное описание процесса

В каком случае можно устранить неисправность регулятора холостого хода? Тогда, когда этот элемент полностью исправен, и имеются лишь загрязнения штока устройства. Процедура очистки не сложная, и занимает немного времени. Для выполнения процедуры очистки нужно произвести ряд следующих манипуляций:

  1. Снять устройство с автомобиля.
  2. Осмотреть его состояние. Наличие люфта недопустимо, и если такие признаки обнаруживаются, сразу меняем изделие.
  3. Если шток нуждается в очистке, тогда его нужно извлечь, и произвести соответствующие манипуляции. Самый простой способ снятия штока — подключить к нему фишку питания, и включить зажигание на авто. Шток выедет, и попросту отделится от ротора.
  4. Далее оцениваем состояние червячной передачи. Если все в порядке, тогда очищаем шток.Датчик холостого хода Лада Приора: как проверить и признаки неисправности
  5. Вычистив шток, переходим к промывке внутренней части ротора. Для этого используем керосин, дизельное топливо или WD-40, которыми нужно обработать внутреннюю часть ротора. Внимательно проводите процедуру, чтобы жидкость не попала на обмотку статора, и тем самым нарушила изоляцию.Датчик холостого хода Лада Приора: как проверить и признаки неисправности
  6. После проделывания вышеописанных действий по очистке штока и посадочного места в роторе, можно произвести смазку. Смазка нужна, чтобы обеспечить плавное перемещение штока. Для этого используем обычный вазелин или техническую смазку для электрических приборов. Категорически противопоказано применять солидол, литол и т.п. Тщательно смазываем поверхность штока, где имеется червячная передача.Датчик холостого хода Лада Приора: как проверить и признаки неисправности
  7. Не будет лишним произвести смазку подшипника. Для этого используем шприц с иглой и обычное моторное масло. Аккуратно смазываем внутреннюю часть, после чего переходим к этапу сборки.Датчик холостого хода Лада Приора: как проверить и признаки неисправности
  8. Для того чтобы установить шток на свое место, рекомендуется дополнительно воспользоваться струбциной. Завинчиваем шток, и после того, как его резьбовая часть будет полностью погружена в ротор, следует зажать его в струбцине. Предварительно контролируем положение направляющих. После этого включаем зажигание. Шток начнет выезжать, и автоматически напрессуется на ротор. Повторите процедуру несколько раз, пока шток в выдвинутом положении не достигнет расстояния 28 мм от посадочного места.Датчик холостого хода Лада Приора: как проверить и признаки неисправности

На этом процедура очистки, смазки и сборки регулятора холостого хода завершена. Предлагается посмотреть видео, где автор детально показывает, как выполняются эти манипуляции.

Важно отметить, что такие манипуляции с РХХ рекомендуется выполнять лишь в исключительных случаях, когда деталь действительно еще может послужить. В противном случае, ее сразу же рекомендуется заменить.

48 дмрв, рхх и дпдз приора ваз-2170 — лада приора седан, 1.6 л., 2007 года на drive2

Доброго дня всем, кто прочитает, напишу, про избитую тему с датчиками.Вообще мои предыдущие датчики работали исправно, кроме как датчик ХХ иногда при длительном толкании в пробках поглючивал при выжиме сцепления (падали немного обороты).У меня стоял 54 мм дроссель и я как бы ездил потихоньку, так как машина у меня не гонка и я иногда только на трассе могу навалить на газ.

Но тут довелось мне прокатиться на приоре 2022 или 2022 года с пробегом, как у меня 130000 км , многое мне в ней показалось непривычным и не понравилось (тот же ГУР без демпфера при рулёжке или точность выбора передач на КПП), но вот ехала она хорошо, нет прям ХОРОШО.

Ну я понимаю, что у меня шуба ШВИ 100 кг, усилители кузова, музыкальный конфиг, 15ые диски и тп и тд, но прям не мог я поверить, что такая разница будет.И тут я понял, что моя машина просто едет, а та приора ЕДЕТ!Прям пересев с той приоры в свою я почувствовал горящий пукан от такого вялого разгона и раскручивания…Решил начать с простого для того, чтобы понять почему его машина эластичней газ, острее в разы, хотя там стоял электронный дроссель, а у меня механический.

Начал я с того, что свой 54ый дроссель поменял вновь на стандартный 46ой.А дальше пошёл я мерить свой ДМРВ. ИнструкцияРезультат — 1,04 на двух разных мультиметрах (“предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатировать дальше”), не есть хорошо, хотя закономерно для датчика, который относительно ненадёжен по сравнению с ДАД и проработал 9 лет , решил я заменить его и продать старый тому у кого вообще ДМРВ не рабочий за шапку сухарей.

Датчик холостого хода Лада Приора: как проверить и признаки неисправности

Полный размер

Старый ДМРВ Bosch 0 280 218 116 (Made in Russia)

Датчик холостого хода Лада Приора: как проверить и признаки неисправности

Полный размер

Упаковка нового в коробке BOSCH и рядом старый

Датчик холостого хода Лада Приора: как проверить и признаки неисправности

Полный размер

Общий вид нового с упаковочными заглушками Bosch 0 280 218 116 (Made in Germany)

Датчик холостого хода Лада Приора: как проверить и признаки неисправности

Полный размер

При установке нового датчика понял, что у меня отсутствует в принципе уплотнительная резинка с пластиковым корпусом воздушного фильтра, номер резинки 21083-1130020

Датчик холостого хода Лада Приора: как проверить и признаки неисправности

Полный размер

Вот как она должна стоять

Датчик холостого хода Лада Приора: как проверить и признаки неисправности

Полный размер

Также установка нового фильтра у нас в Новороссийске очень пыльно и менять фильтр можно хоть каждую неделю =)

Датчик холостого хода Лада Приора: как проверить и признаки неисправности

Полный размер

Проверка нового ДМРВ — 1.01 (хорошее состояние датчика)

Поменял на новый РХХ КЗТА и заменил ДПДЗ.У меня стоял ДПДЗ Арзамас (самый массовый и самый г…ый), но отдам должное на корпусе было 2022 г. и он до сих пор работает, нашёл у нас в магазине только такие же Арзамасовские и итог как всегда один, оба — нерабочие, с ними начался плохой пуск двигателя, зависание оборотов на 1500 при отпускании педали газа.

Датчик холостого хода Лада Приора: как проверить и признаки неисправности

Полный размер

Сравнение датчиков

Датчик холостого хода Лада Приора: как проверить и признаки неисправности

Полный размер

ДПДЗ Калуга 2112-1148200-06 (36.3855) на дросселе

Также в дополнение, наконец то нашёл заглушку на салонное зеркало заднего вида, которой у меня небыло с покупки авто.Не знал её номер и не мог найти, а тут оказались в наличии спустя 10 лет с выхода приоры…

Датчик холостого хода Лада Приора: как проверить и признаки неисправности

Полный размер

Номер заглушки 2170-5702146

Датчик холостого хода Лада Приора: как проверить и признаки неисправности

Полный размер

Про анемометры:  Что такое отопление форсункой

Стоит на месте под плафоном освещения и для справки не имеет ни люфтов не паразитных дребезжаний и хорошо защёлкнулось на месте.

ВЫВОД:Ну и что в сухом остатке, машина на стандартном конфиге не поехала конечно, как гонка, но разгон стал лучше, на 46ом дросселе и на более точном и новом бесконтактном датчике ДПДЗ Калуга стала меньше микро дерготни на разгонах, также при движении внатяг на пониженной передаче ровнее разгон и движение.

Обороты держит ровно, единственное на кондиционере при подключении муфты иногда РХХ не успевает реагировать и есть небольшой скачок, но я такое и на ино видел, так что всё в норме.При переходе на 46ой дроссель при 51ом выхлопе и замене датчиков не заметил никаких изменений в худшую сторону, наоборот только в лучшую и не советую никому без перекалибровки просто менять дроссель на больший, как сделал я (таки грешит очень много “тюнеров” таким), так что операция Антитюнинг для стокового 21126 я произвёл.

Доволен результатом, единственное пришлось помучаться вновь с ожиданием и поиском нормальных датчиков русского производства, в точности ДПДЗ Арзамас (2 новых работали некорректно, даже хуже старого 2022 года выпуска) и два датчика РХХ точно также были глючные и только третий стал нормально работать, а он на вид был хуже все

Замена рхх и чистка дроссельного узла (ду) — лада приора седан, 1.6 л., 2007 года на drive2

Доброго времени суток, Драйвовчане! Как я уже писал в прошлой записи Бортового журнала о существующих проблемах : “Еще одна мелкая неприятность нарисовалась буквально на днях: при нагреве двигуна до 80 градусов холостые обороты сначала держаться 1000-1200, затем могут достигать 1500-1700 и так держаться.

Если заглушить и снова завести какое-то время все приходит в норму, но ненадолго, в пробках это особенно напрягает. Подозрение пало на датчики ДПДЗ и РХХ, оба они менялись летом 2022 и могли выйти из строя) В-общем решил сменить сначала ДПДЗ (его уже с момента покупки менял 3 раза, пробовал разные — выходят из строя все-равно), поставил новый — проблема осталась :

Датчик холостого хода Лада Приора: как проверить и признаки неисправности

Что было куплено

Датчик холостого хода Лада Приора: как проверить и признаки неисправности

Дроссельный узел до снятия

Снять дроссель — не сложно, для начала ослабил хомуты и снял 4 шланга (3 сверху и 1 снизу, под дросселем). Снимать нужно аккуратно, чтобы не повредить сами шланги, в 2ух из них находится антифриз!

Датчик холостого хода Лада Приора: как проверить и признаки неисправности

Снял все шланги и провода

Затем снял гофру, соединяющую воздушный фильтр и дроссельную заслонку, отсоединил провода, идущие к ДПДЗ и РХХ. Также отсоединил тросик привода дроссельной заслонки. Далее торцевым ключом на 13 отвернул 2 гайки. Все, дроссельная заслонка снята.

Датчик холостого хода Лада Приора: как проверить и признаки неисправности

Снято

Снял неисправный РХХ, ДПДЗ оставил — он мне не мешает, притом был заменен неделю назад.Теперь очистителем карбюратора вычищаем всю сажу и грязь из всех отверстий и трубочек. У меня ушло примерно 3/4 балончика. Нагар присутствовал, но судя по всему ДУ чистили уже до меня за 92000 км.

Датчик холостого хода Лада Приора: как проверить и признаки неисправности

Чистим нагар

После протирки дросселя поставил на него новый РХХ и в обратной последовательности поставил на место сам ДУ. Вдобавок протянул все хомуты, попадающиеся в процессе установки.

Датчик холостого хода Лада Приора: как проверить и признаки неисправности

После чистки

Датчик холостого хода Лада Приора: как проверить и признаки неисправности

После чистки

Датчик холостого хода Лада Приора: как проверить и признаки неисправности

После чистки

Датчик холостого хода Лада Приора: как проверить и признаки неисправности

Готовим к установке

Датчик холостого хода Лада Приора: как проверить и признаки неисправности

Работа завершена

Завел авто — все ОК, обороты держит ровно! Прокатился по району и вот какие изменения: раньше при оч.медленной езде присутствовали небольшие подергивания — теперь такого не наблюдается, при интенсивном разгоне бывали провалы — теперь отклик на педаль газа стала по ощущениям четче и разгон без провалов.Осталось снова сделать диагностику и сбросить ошибки))

Инструкция по замене рхх на приоре: выбор оптимального варианта регулятора

В процедуре замены РХХ на Приоре нет ничего сложного. Зная, где располагается данный элемент, остается только отсоединить фишку питания, и выкрутить два винта, при помощи которых крепится изделие к корпусу дроссельной заслонки.

После этого выполняется процедура очистки, смазки или прочих видов ремонтных работ. Важно отметить, что если в детали неисправен подшипник или обмотка одной из цепей. То не пытайтесь починить изделие. В этом случае ремонт может стоить вам очень дорого, если из строя выйдет ЭБУ.

Регулятор холостого хода на Приоре устанавливается в аналогичной последовательности процессу демонтажа. Первоначально не поленитесь очистить седло клапана на корпусе заслонки. При этом крепежные винты завинчиваются от руки без необходимости контроля момента их затяжки. Ниже представлено видео, на котором описан и показан детальный процесс замены РХХ на Приоре своими руками.

После замены понадобится выполнить процедуру установки параметров клапана. Как это сделать правильно, описано в следующем разделе.

Одним из немаловажных и открытых вопросов звучит так — какой лучше РХХ ставить на Приору. Действительно, такие устройства выпускают разные производители, и можно запутаться с поиском подходящего варианта. Оптимальный вариант — покупать не дешевые изделия, произведенные в подпольных условиях. Для этого выбирайте продукцию следующих производителей:

Существуют и другие варианты регуляторов, например, как на фото ниже.

Он также подходит на Приору, но покупая такие изделия неизвестных производителей с китайскими обозначениями, вы рискуете тем, что деталь не прослужит и месяца, а может и вовсе работать некорректно. Именно поэтому рекомендуется в случае такой необходимости потратиться один раз на покупку РХХ, который прослужит не менее 100 тысяч км пробега, и не станет причиной вашей головной боли.

Немаловажно также обратить внимание на сам регулятор, который также имеет характерные признаки отличий.

Выбирайте только оригинальную продукцию, чтобы обеспечить не только стабильную работу мотора, но и при этом не нарушить целостность ЭБУ вашего автомобиля.

Важно отметить, что при покупке регулятора нужно обратить внимание не только на форму клапана (шляпки), но и на код, который указан на корпусе. Для переднеприводных автомобилей этот код начинается с цифр 2112.

Будьте внимательны, так как есть еще устройства, которые начинаются с цифр 21203. Они предназначены для полноприводных автомобилей, в частности, для Нивы Шевроле.

Теперь также еще о кодировке. На Приоре с завода может стоять регулятор с номером 2112-1148300-01 или 2112-1148300-02. Изделия имеют отличия по форме наконечника (клапана). Обратите на это внимание, и покупайте именно такой тип, который стоит на вашем автомобиле.

Аналогом для РХХ с номером 2112-1148300-01 является устройство с кодом 2112-1148300-03 и наоборот. Для регулятора 2112-11483-02 аналог 2112-1148300-04 и наоборот. Ставить вместо 2112-1148300-02 устройство с номером 2112-1148300-01 или 03 нельзя, так как изделие будет работать некорректно.

Как устроен регулятор холостого хода на приоре и принцип его функционирования

В работе инжекторных двигателей внутреннего сгорания РХХ играет очень важную роль. Ведь его неисправность приведет к невозможности запуска двигателя. Мотор при неисправности устройства завести получится, для чего следует приоткрыть заслонку дросселя, но он будет постоянно глохнуть, что является небезопасно при эксплуатации авто.

Для начала следует ознакомиться с принципом работы регулятора холостого хода, который представляет собой шаговый двигатель с червячным редуктором, штоком и игольчатым клапаном.

Подвижный элемент изделия — ротор, который движется в двух направлениях (вперед и назад). В ходе таких движений происходит не только открытие и закрытие канала холостого хода, но еще и открытие на необходимое расстояние для поддержания определенного количества оборотов вращения коленчатого вала. Ниже на фото представлен РХХ в разрезе, благодаря чему можно представить принцип его функционирования.

На схеме показаны основные конструктивные элементы устройства. На фото ниже представлен регулятор в разобранном виде, что еще раз подтверждает его простую конструкцию.

Для начала рассмотрим, как же работает сам шаговый двигатель, то есть привод регулятора. Эта информация будет полезна для того, чтобы правильно выполнить процедуру проверки изделия.

Как видно из схемы выше (и фото), шаговый двигатель состоит из двух обмоток с магнитопроводом, а также подвижного ротора (постоянного магнита). Собственно дальше можно не описывать принцип работы, так как итак понятно, что при подаче на соответствующие обмотки напряжения, происходит перемещение подвижного ротора.

Одна обмотка отвечает за вращение ротора вперед, а вторая в обратную сторону. От продолжительности подачи импульсов зависит длительность перемещения ротора (количество совершаемого им шагов). Ротор соединен со штоком, на конце которого расположен конусной формы игольчатый клапан.

Выше представлена анимация работы шагового двигателя. Если все еще возникают сложности с понятием принципа работы электрического устройства, то ниже на видео можно детально посмотреть, как он работает.

Зная принцип работы шагового двигателя, можно прибегнуть к рассмотрению особенностей функционирования регулятора холостого хода на автомобиле. В этом нам поможет схема, которая представлена на фото ниже.

Именно так устроен дроссельный узел инжекторных автомобилей. И теперь рассмотрим, как же происходит функционирование регулятора.

  1. Регулятор ХХ в работу вступает сразу же после включения зажигания. ЭБУ нужно лишь несколько секунд после поворота ключа в замке зажигания, чтобы определить нужное положение открытия клапана. Для этого он считывает информацию с датчика температуры двигателя. На основании полученной информации ЭБУ понимает, сколько нужно воздуха, чтобы двигатель запустился в режиме работы на холостом ходу. Если двигатель прогретый, то клапан открывается на соответствующую величину (происходит приготовление топливовоздушной смеси в пропорции 14/1 на 14 кг воздуха 1 кг топлива). Когда он холодный (мотор), то клапан открывается на большее значение, при котором обеспечивается оптимальное приготовление ТВС для быстрого прогрева мотора. Немаловажна и информация с датчика температуры впускного воздуха (ДТВВ), на основании которого ЭБУ определяет температуру поступающего воздуха. После того, как шаговый двигатель открыл канал ХХ (байпасный канал) на необходимое расстояние, происходит запуск двигателя.
  2. После пуска двигателя, ЭБУ собирает дополнительную информацию с датчика массового расхода воздуха, ДТВВ и других устройств, на основании чего обеспечивается поддержание определенных оборотов коленчатого вала двигателя. О скорости вращения коленчатого вала контроллер узнает из показаний ДПКВ. По мере прогрева мотора, происходит корректировка положения клапана холостого хода.
  3. После прогрева мотора, водитель начинает движение. Об этом электронный блок понимает на основании показаний датчика положения дроссельной заслонки и датчика скорости. При открытии заслонки, клапан холостого хода остается в таком положении (открытом), при котором на ХХ поддерживаются стабильные обороты 800-1000 об/мин. При открытии заслонки воздух всасывается двигателем напрямую, то есть, то направлению наименьшего сопротивления. Как только заслонка перекрывается, двигатель продолжает работать, так как канал ХХ открыт.
Про анемометры:  Из-за чего выходят из строя датчики расхода и давления воды?

Регулятор имеет три режима работы:

  • закрыто или нулевое значение;
  • рабочее положение — открытие клапана на соответствующее расстояние в зависимости от прогрева мотора и показаний других датчиков;
  • открытие на максимум — обычно в этот режим регулятор переходит при непрогретом двигателе на холостом ходу, когда требуется быстрее прогреть мотор.

Отсчет количества оборотов происходит от нулевого значения, то есть, когда клапан закрыт (прижат к седлу). Когда клапан упирается в седло, в цепи возрастает ток, свидетельствующий о принятии штока соответствующего положения. После этого начинается отсчет шагов от нулевого положения (подается питание на вторую обмотку, которая отвечает за обратный ход штока), что позволяет открывать клапан на нужную величину в зависимости от температуры двигателя.

Проверка регулятора (датчика) холостого хода на приоре своими руками: разные методы

При первых признаках неисправности РХХ на Приоре, прибегаем к проверке устройства на исправность. Для этого существует множество разных способов, благодаря которым можно со 100% вероятностью определить, исправно ли изделие или нет.

Самый простой способ — если автомобиль не заводится, то нажимаем на педаль газа, тем самым приоткрывая заслонку, и пытаемся завести авто. Если автомобиль заводится, и сразу глохнет, когда вы отпускаете педаль газа, значит, причина именно в регуляторе.

  1. Проверяем напряжение в проводах фишки питания. Подключаем щуп мультиметра сразу к контакту A, а второй на «массу», и включаем зажигание. Должно показывать 12В. Затем присоединяем щуп к выводу D, и проверяем напряжение во второй обмотке. Там также должно быть напряжение 12В. Если это так, значит, переходим к проверке самого датчика.Датчик холостого хода Лада Приора: как проверить и признаки неисправности
  2. Проверка регулятора. Для этого существует много способов. Для начала выкручиваем его из посадочного места, и смотрим на конусный клапан. Наличие нагара недопустимо. При его наличии, осуществляем очистку. Не забываем также прочистить канал холостого хода, так как со 100% вероятностью, там загрязнений присутствует не меньше.
  3. Измерение сопротивления. Если шток не загрязнен, тогда самый простой способ его проверки — измерить сопротивление обмоток. Для этого берем мультиметр, переводим его в режим измерения сопротивления в Ом (предел до 200). И присоединяем щупы к контактам на регуляторе. Изначально нужно присоединиться к выводам A и B, а потом C и D. Сопротивление между ними должно быть от 40 до 60 Ом. Если значение выше 60 Ом, изделие подлежит замене. Аналогичная ситуация, если значение ниже 40 Ом. Мультиметр можно также установить в режим прозвонки, и убедиться, что обмотки регулятора не повреждены. Этот способ позволяет проверить состояние обмоток, но даже если с сопротивлением будет все в порядке, то это еще не означает, что изделие исправно. Ведь при закоксовывании винтовой пары, наблюдается такая картина, как заедание штока при его перемещении. Именно поэтому прибегаем к следующим способам проверки.Датчик холостого хода Лада Приора: как проверить и признаки неисправности
  4. Проверка с помощью диагностики. Для этого можно воспользоваться ноутбуком и специальным кабелем или ELM OBDII с приложением Open Diag на смартфон. Открываем раздел «Положение регулятора холостого хода», где будет видно положение открытия клапана (в шагах). Проверку выполняем на прогретом двигателе. Смотрим на количество шагов открытия клапана, которое должно составлять от 25 до 40 шагов (при прогретом моторе для поддержания ХХ). При этом ориентируемся на значение желаемого количество шагов. Желаемое и текущее положение должны совпадать. Если это не так, то допускается неисправность изделия. Изменяя по программе количество шагов, контролируем изменения работы двигателя. Резкие перепады недопустимы.Датчик холостого хода Лада Приора: как проверить и признаки неисправности
  5. Проверка исправности регулятора со снятым дроссельным узлом. Этот способ более трудоемкий, но безопасный для регулятора. Его реализовывать рекомендуется для того, чтобы исключить вероятность порчи изделия. Для этого снимаем дроссельный узел с автомобиля и, подключив фишку к РХХ, включаем зажигание. Если шток с клапаном плавно выезжает и заезжает, значит, изделие исправно.Датчик холостого хода Лада Приора: как проверить и признаки неисправности
  6. Проверка РХХ без снятия заслонки дросселя. Этот способ не рекомендуется к проведению, так как при его реализации можно испортить исправное изделие. Реализуется он так: снимает регулятор с авто, подсоединяем к нему фишку питания, и удерживаем слегка игольчатый клапан, чтобы он полностью не сошел с червячного соединения. Включаем зажигание. После того, как деталь выйдет примерно на 20 мм, нужно ограничить дальнейшее движение штока, чтобы он не вышел из зацепления. После этого шток вернется автоматически обратно.Датчик холостого хода Лада Приора: как проверить и признаки неисправности

Последний способ проверки нужно реализовывать крайне аккуратно и внимательно, чтобы шток не вышел из зацепления с ротором.

Если шток выкрутится полностью, то можно попробовать устанавливать его на место. Сделать это вполне реально, но не исключено, что он будет после этого корректно функционировать. На видео ниже показаны способы, как установить шток РХХ при его выпадении.

Ниже на фото представлена схема, которую можно собрать в домашних условиях, чтобы проверить исправность РХХ. Нужна она вам или нет, решайте самостоятельно, так как способ со снятием дроссельного узла позволяет определить наличие проблем с устройством.

Немаловажно учитывать, что максимальный ход штока на РХХ составляет 28 мм от корпуса устройства (см. фото ниже). Минимальный ход штока нового изделия составляет 23 мм.

Убедившись в исправности или неисправности регулятора, прибегаем к его замене или ремонту. Ремонт следует проводить лишь в исключительных случаях, когда вы уверены, что это устройство действительно качественное, и оно сможет еще прослужить. Если это китайское изделие, то попросту меняйте его, не заморачиваясь с ремонтом или процедурой очистки. Далее рассмотрим, как почистить РХХ на Приоре, и что для этого понадобится.

Разновидности неисправностей регулятора хх на приоре

Как уже упоминалось выше, из строя такая деталь выходит редко, если только на автомобиле стоит не дешевая подделка. Однако поломки этого устройства возникают и, как правило, случается это при следующих дефектах:

  1. Пробуксовка — возникает, когда изнашивается червячный механизм шагового двигателя. Пробуксовывание приводит к тому, что ЭБУ не способен выставить необходимое количество шагов для открытия канала на нужное расстояние.
  2. Заклинивание — чаще всего, блокируется клапан в закрытом положении. Это случается, когда водитель включает зажигание, и регулятор выставляется в нулевое значение (при этом случается неисправность электрической цепи или повреждение штока). При заклинившем штоке в закрытом положении, двигатель автомобиля завести можно только путем нажатия педали акселератора. Если таким способом удается завести двигатель, то явно причина в неисправности регулятора ХХ.
  3. Неисправность шагового привода — случается по причине обрыва в цепи обмотки статора (одной из обмоток).Датчик холостого хода Лада Приора: как проверить и признаки неисправности
  4. Подсос воздуха — на корпусе РХХ имеется уплотнительная прокладка, которая предотвращает вероятность подсоса воздуха через корпус изделия. Если прокладка повреждена, то это приведет к поступлению избыточного количества воздуха, и как следствие, будут нестабильные обороты.
  5. Люфт штока в осевом и радиальном направлении. Если вы сняли РХХ, и вручную перемещая шток, обнаруживается его свободный ход, то это считается серьезной неисправностью. Проявляется такая неисправность обычно в процессе управления автомобилем, когда сбрасывается газ, и двигатель работает на холостом ходу. За счет наличия люфта, шток запаздывает с открытием канала ХХ, поэтому двигатель глохнет. Люфта не должно быть как при его перемещении в осевом направлении, так и в радиальном. Наличие люфта свидетельствует о необходимости замены изделия, но никак не подлежит ремонту.Датчик холостого хода Лада Приора: как проверить и признаки неисправности
  6. Повреждение корпуса РХХ — зачастую это случается, когда на автомобиль ставится неоригинальный китайский элемент. От вибраций двигателя происходит повреждение заклепок, и как следствие, регулятор попросту рассыпается. Даже при условии того, что изделие можно починить, установив новые заклепки, эксплуатировать его далее не рекомендуется.
  7. Засорение конусного клапана — часто в ходе эксплуатации авто на клапане образуется нагар, состоящий из пыли и масляных веществ. Пыль поступает из воздуховода, когда долго не меняется воздушный фильтр. Масляные вещества в дроссельный узел приходят вместе с картерными газами. Вероятность того, что клапан РХХ загрязнен, можно определить по засорению заслонки. Клапан с большим количеством загрязнений не может выставиться в ноль, и обеспечить полное закрытие канала. Кроме того, от загрязнений происходит перекос штока.
Про анемометры:  Термоанемометры KIMO LV 110 - LV 111 - LV 117 - купить | цена 48700 рублей

Большинство из вышеперечисленных неисправностей можно выявить визуально. Поломки в электрической цепи можно определить, используя мультиметр. И именно о том, как выявить всевозможные виды неисправностей регулятора на Приоре, выясним далее.

Сообщества › лада приора (lada priora club) › блог › е-газ — неисправность сопутствующих исполнительных датчиков.

* к сожалению, сворачивание под cut не работает.

Со временем у автомобилей, оснащенных электронной системой управления дроссельной заслонкой, появляется неисправность — пропажа отзыва на нажатие педали газа, кратковременное повышение оборотов двигателя при переключениях передач, сопровождаемое выставлением Chek-а на приборной панели,

Датчик холостого хода Лада Приора: как проверить и признаки неисправности

Фотография из борт.журнала Mikkeee

причиной сему — выход из строя Датчиков педалей Сцепления и Торможения, расположенных на педальном узле, подробнее о них — в Борт.журнале gosharik73

Причиной, чаще всего, является механический характер повреждения.

Выключатель сигнала положения педали сцепления :ВСППС

Датчик холостого хода Лада Приора: как проверить и признаки неисправности

Выключатель сигнала положения педали сцепления. Фотография из борт.журнала aligator013

1. Отсутствие самого датчика, по различным обстоятельствам — Борт.журнал Romul-ua , Борт.журнал aligator013

2. Обрыв, замыкание цепи — Материал VORON36

3. Подгорание, окисление, залипание, (зазор), или иная поломка контактной части датчика, препятствующее образованию устойчивой электрической цепи — Борт.журнал Maxxiss

Датчик холостого хода Лада Приора: как проверить и признаки неисправности

Фотография из борт.журнала AndreiCherniy

Выключатель сигнала положения педали сцепления имеет одну группу контактов, коммутирующую электрическую цепь.

По сигналам датчика положения педали сцепления и выключателя сигналов торможения контроллер различает нажатое и не нажатое положения педалей :

— педаль сцепления отпущена — контакты сомкнуты, коммутация цепи — подача сигала ЭБУД .

— педаль сцепления нажата — размыкание контактов, прерывание электрической цепи — подача сигала ЭБУД : (мгновенное) снятие нагрузки двигателя — условия :

скорость не равна нулю (ДСА), обороты двигателя в диапазоне (ДПКВ), при этом учитываются сигналы подаваемые с Модуля педали газа.

Характерное проявление при неисправности — повышение оборотов двигателя при выводе КПП в нейтральное положение (или иное оперирование педалью сцепления), что так же характерно неисправному ДПДЗ при тросовом приводе дроссельной заслонкой. Материал AndreiCherniy

В иных случаях есть и положительные моменты задержки оборотов — Борт.журнал sochinec93

Состояние сцепления передается в ЭБУ автомобиля с помощью выключателя сцепления. Этот сигнал позволяет ЭБУД обработать резкое изменение нагрузки на двигатель автомобиля.При нажатии педали сцепления во время движения с двигателя снимается нагрузка.

При неисправности Выключателя сцепления ЭБУ полагает, что нагрузка имеется, поскольку в него поступают сигналы с датчика VSS (ДСА) и, следовательно, управляет ненагруженным двигателем как нагруженным.Поскольку в этом случае нарушается оптимальность управления впрыскиванием топлива, обороты двигателя становятся неровными и образуется дым.

Кроме того, сигнал выключателя сцепления, наряду с сигналами скорости автомобиля и частоты вращения коленчатого вала, используется для определения включенной передачи.

Код неисправности — P0830 регистрируется, если изменение сигнала от выключателя сцепления не определяется:1) в течение 2 с после переключения передачи во время движения2) после четырех переключений передач при скорости более 10 км/ч и частоте вращения более 1000 об/мин.

Причиной этого может быть:1) неисправность выключателя сцепления;2) обрыв или КЗ в цепи или3) неправильная высота педали сцепления.ЭБУД распознает включенную передачу на основании данных, получаемых от датчиков частоты вращения коленчатого вала и колес.

При устойчивом проявлении неисправности за определенное количество поездок — контроллер выдает ошибку и высвечивает сигнализатор неисправности в приборной панели — код ошибки — “Р0830- Выключатель педали сцепления, цепь неисправна”. Подробнее об ошибке — в Борт.журнале gosharik73

Датчик холостого хода Лада Приора: как проверить и признаки неисправности

Фотография из борт.журнала gosharik73

При необходимости замены датчика, требуются следующие действия :

Использованы материалы из бортовых журналов korniloff и K0styanych.

1. Снять дворник и облицовочные панели с левой стороны по ходу движения автомобиля.2. Снять с кронштейна расширительный бачок и аккуратно отвести в сторону.

Датчик холостого хода Лада Приора: как проверить и признаки неисправности

Фотография из борт.журнала korniloff

3. Обнаруживаем за ВУТ резиновый кожух и снимаем его — доступ к педали открыт.

Датчик холостого хода Лада Приора: как проверить и признаки неисправности

Фотография из борт.журнала K0styanych

4. Далее по вашему усмотрению — или снимаете педаль, или умудряетесь заменить датчик по месту.

Датчик холостого хода Лада Приора: как проверить и признаки неисправности

Фотография из борт.журнала korniloff

Датчик холостого хода Лада Приора: как проверить и признаки неисправности

Педаль сцепления. Описание изображения у источника.

Источник

В последующей поездке неисправность уходит, ошибка остается в памяти ЭБУ.

Выключатель сигналов торможения.

Выключатель сигнала торможения входит в состав узла педали тормоза и предназначен для подачи на контроллер ЭСУД соответствующих сигналов о нажатии/ отпускании водителем педали тормоза.

Датчик холостого хода Лада Приора: как проверить и признаки неисправности

Фотография из борт.журнала Mikkeee

Выход из строя датчика педали торможения — знаменуется периодической пропажей отзыва на нажатие педали газа*, с последующим загоранием ошибки — Chek-а на приборной панели.

Код ошибки** — “Р0504 — Датчик педали тормоза: рассогласование сигналов 1 и 2 датчиков”, виной сему — отсутствие требуемой для правильной работы датчика и контроллера электрической цепи.* ЭБУД переводит двигатель в режим холостого хода, вследствие неправильной работы выключателя торможения.** Ошибка остается в памяти в ЭБУ.

В некоторых автомобилях, оснащенных АКПП, выход из строя Выключателя сигнала торможения приводит к отказу, трудностям переключения АКПП, препятствующие движению автомобиля — подробнее в Борт.журнале PaWiw

Выключатель сигнала торможения имеет две группы контактов и замыкающую пластину с контактами, перемещающуюся между ними :

Датчик холостого хода Лада Приора: как проверить и признаки неисправности

Равноценно нажатой педали. Фотография из борт.журнала Desant161

Первая группа (нижний/ близкий контакт) :

— педаль тормоза отпущена — коммутируется цепь, сигнал идет ЭБУД — запрет управления электронной дроссельной заслонкой — снято.

— педаль тормоза нажата — цепь* разомкнута, сигнал идет ЭБУД — запрет управления электронной дроссельной заслонкой — активно. Условия снятия нагрузки двигателя — нажатие педали торможения (ВСТ), скорость не равна нулю (ДСА), обороты двигателя в диапазоне (ДПКВ).

Вторая группа (верхний/ дальний контакт) — срабатывает при нажатии педали тормоза :

педаль тормоза нажата :

— коммутируется цепь, загорание Стоп-сигналов — сигнализация остановки автомобиля.

— для Первой группы контактов (нижний/ близкий контакт) — нет замыкания цепи — запрет управления электронной дроссельной заслонкой — активно.

Сигналы обоих групп поступают на контроллер ЭСУД.

https://www.youtube.com/watch?v=0mu7UKo_9aI

Причиной некорректной работы выключателя торможения являются :

1. Обрыв, замыкание цепи.

2. Неправильно отрегулированный зазор.

Повреждение контактной части выключателя :

3. Подгорание, окисление, залипание контактов — Запись в борт.журнале Desant161

Датчик холостого хода Лада Приора: как проверить и признаки неисправности

Фотография из Борт.журнала Desant161

Чистка дроселя и рхх priora — лада приора хэтчбек, 1.6 л., 2008 года на drive2

Доброго времени суток!Стал замечать, что когда машина двигается накатом на нейтралке — начинают плавать обороты, машину немного потряхивает. Ездил — не критично, пару месяцев зимы, так как в мороз лезть под капот не охота. Настали теплые дни — полез.

Датчик холостого хода Лада Приора: как проверить и признаки неисправности

Полный размер

Вот он дроссельный узел

Датчик холостого хода Лада Приора: как проверить и признаки неисправности

Полный размер

Снять все довольно просто. Крестовая отвертка, плоская отвертка, головка на 13 или ключ на 13.

Датчик холостого хода Лада Приора: как проверить и признаки неисправности

Полный размер

Всё, что надо отсоединить — на картинке.

СОВЕТ: Из верхних патрубков может пойти ОЖ, так что открутите крышку с бачка ОЖ, чтоб сбросить давление и делайте все на холодном двигателе. Подкиньте под дроссель тряпок (я не подкинул и насвинячил).
Датчик холостого хода Лада Приора: как проверить и признаки неисправности

Полный размер

Грязный…Виден нагар, что странно так как я тапку в пол не давлю…

Датчик холостого хода Лада Приора: как проверить и признаки неисправности

Полный размер

Сзади тоже не очень…

Чистим спец жидкостью для дроссельных узлов. Сфоткать забыл. Многие берут обычную чистилку для карбюраторов.

Чистим, протираем, снова пшикаем и чистим. Предварительно ДПДЗ и РХХ вытащил из дроселя, чтобы тоже их почистить.
Датчик холостого хода Лада Приора: как проверить и признаки неисправности

Полный размер

Чистый РХХ

Датчик холостого хода Лада Приора: как проверить и признаки неисправности

Полный размер

Чистый ДУ

Датчик холостого хода Лада Приора: как проверить и признаки неисправности

Полный размер

Чистый ДУ

Ставим все на место в том же порядке. Поразило, что картерные газы выходят из трубки, которая толком не закреплена((((

Датчик холостого хода Лада Приора: как проверить и признаки неисправности

Полный размер

Посажу на поксипол или герметик позже. Из-за того, что трубка не зафиксирована — сопливит из отверстия порядочно…

Датчик холостого хода Лада Приора: как проверить и признаки неисправности

Полный размер

Патрубок воздуховода немного отмыл…

СОВЕТ: Внимательно посмотрите — хорошо ли вы закрепили патрубки, по которым течет тосол. Подергайте патрубки, когда двигатель работает и посмотрите — нет ли течи. Я закрутил плохо, ОЖ немного пролилась на коллектор и начала испаряться в виде едкого пара.

Запах на любителя… И страшно, когда дым из под капота валит. Опять же свинства добавилось…СОВЕТ от Demorin: Помимо отверток и ключей для проведения чистки дроссельной заслонки надо запастись еще болтами — кажется М10 — когда сдергиваешь шланг — то сразу в него болт — потери охлаждающей жидкости будут минимальны.

Всем бобра!

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий