- Основные датчики ваз 2170 — лада приора седан, 1.6 л., 2007 года на drive2
- 48 дмрв, рхх и дпдз приора ваз-2170 — лада приора седан, 1.6 л., 2007 года на drive2
- . E-GAS.Электронная педаль акселератора. — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2022 года на DRIVE2
- Замена датчика холостого хода (рхх) — лада приора универсал, 1.6 л., 2022 года на drive2
- Замена рхх и чистка дроссельного узла (ду) — лада приора седан, 1.6 л., 2007 года на drive2
- Из чего состоит и как работает дхх
- Как провести диагностику рхх
- Как снять и заменить дхх: подробная инструкция
- Осмотр
- Особенности установки нового рхх на приоре
- Причины возникновения неисправностей
- Производим диагностический осмотр
- Чистка дроселя и рхх priora — лада приора хэтчбек, 1.6 л., 2008 года на drive2
Основные датчики ваз 2170 — лада приора седан, 1.6 л., 2007 года на drive2
Новые «ВАЗ» с системами впрыска, мощным и экономичным двигателем хороши в дальних поездках. Но именно там, вдалеке от «продвинутых» СТО и квалифицированных специалистов, тревожный сигнал «Check Engine» (Check Engine — лампочка на щитке приборов говорящая о том что ЭБУ(электронный блок управления) обнаружил проблемы в системе управления двигателем), особенно пугает путешественников.
Одни ударяются в панику и, боясь необратимых последствий, достают из багажника трос. Другие, напротив, хладнокровны: раз мотор работает, значит, лампа «просто ошиблась» и «сама погаснет» — можно ехать в прежнем темпе.Умение распознавать симптомы типичных недугов, представлять, чем грозит горящая желтая лампа, поможет сохранить нервы, деньги, время и мотор.
Если двигатель исправен, сигнал «Check Engine» должен погаснуть через 0,6 секунды после пуска — этого хватает на то, чтобы система самодиагностики убедилась: все в порядке. Если все же лампочка продолжает гореть, то есть место присутствие неисправности, которую возможно выявить с помощью специального мотор-тестера на СТО или своими силами.
Что касается “своими силами” – это поверхностная диагностика, которая может дать примерное определение неисправности, причина этому – отсутствие специальных измерительных приборов и параметров компонентов системы впрыска. Но в дороге, в отсутствии СТО, это может помочь Вам и придать уверенность, что машина все-таки доедит до назначенного пункта.Что-то не работает, что теперь может быть?ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки.
датчик положения дроссельной заслонки
Переменное сопротивление, находящееся на корпусе дроссельной заслонки. На некоторых старых иномарках дополнен концевым выключателем, замыкающимся при полностью закрытой заслонке. Показания датчика используются в расчётах длительности впрыска топлива и угла опережения зажигания, а также определения режима работы ХХ, ускорение и т.д.
При отказе показания замещаются (обычно датчиком ДМРВ ДПКВ ), возможны неустойчивые обороты ХХ, или отсутствие ХХ. На ВАЗ чувствительный элемент датчика выполнен в виде полимерной плёнки с нанесённым графитовым напылением, образующим дорожки с необходимым сорпротивлением, по которым скользит ползунок.
Видимо матерал и технология выбраны не особо правильно, поскольку этот датчик наиболее часто выходит из строя. Распространенная неисправность протёртось дорожки в определённом месте, при попаднии ползунка на этот участок, машина начинает дёргаться при неизменном положении педали газа.
Источник
48 дмрв, рхх и дпдз приора ваз-2170 — лада приора седан, 1.6 л., 2007 года на drive2
Доброго дня всем, кто прочитает, напишу, про избитую тему с датчиками.Вообще мои предыдущие датчики работали исправно, кроме как датчик ХХ иногда при длительном толкании в пробках поглючивал при выжиме сцепления (падали немного обороты).У меня стоял 54 мм дроссель и я как бы ездил потихоньку, так как машина у меня не гонка и я иногда только на трассе могу навалить на газ.
Но тут довелось мне прокатиться на приоре 2022 или 2022 года с пробегом, как у меня 130000 км , многое мне в ней показалось непривычным и не понравилось (тот же ГУР без демпфера при рулёжке или точность выбора передач на КПП), но вот ехала она хорошо, нет прям ХОРОШО.
Ну я понимаю, что у меня шуба ШВИ 100 кг, усилители кузова, музыкальный конфиг, 15ые диски и тп и тд, но прям не мог я поверить, что такая разница будет.И тут я понял, что моя машина просто едет, а та приора ЕДЕТ!Прям пересев с той приоры в свою я почувствовал горящий пукан от такого вялого разгона и раскручивания…Решил начать с простого для того, чтобы понять почему его машина эластичней газ, острее в разы, хотя там стоял электронный дроссель, а у меня механический.
Начал я с того, что свой 54ый дроссель поменял вновь на стандартный 46ой.А дальше пошёл я мерить свой ДМРВ. ИнструкцияРезультат — 1,04 на двух разных мультиметрах («предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатировать дальше»), не есть хорошо, хотя закономерно для датчика, который относительно ненадёжен по сравнению с ДАД и проработал 9 лет , решил я заменить его и продать старый тому у кого вообще ДМРВ не рабочий за шапку сухарей.
Старый ДМРВ Bosch 0 280 218 116 (Made in Russia)
Упаковка нового в коробке BOSCH и рядом старый
Общий вид нового с упаковочными заглушками Bosch 0 280 218 116 (Made in Germany)
При установке нового датчика понял, что у меня отсутствует в принципе уплотнительная резинка с пластиковым корпусом воздушного фильтра, номер резинки 21083-1130020
Вот как она должна стоять
Также установка нового фильтра у нас в Новороссийске очень пыльно и менять фильтр можно хоть каждую неделю =)
Проверка нового ДМРВ — 1.01 (хорошее состояние датчика)
Поменял на новый РХХ КЗТА и заменил ДПДЗ.У меня стоял ДПДЗ Арзамас (самый массовый и самый г…ый), но отдам должное на корпусе было 2022 г. и он до сих пор работает, нашёл у нас в магазине только такие же Арзамасовские и итог как всегда один, оба — нерабочие, с ними начался плохой пуск двигателя, зависание оборотов на 1500 при отпускании педали газа.
ДПДЗ Калуга 2112-1148200-06 (36.3855) на дросселе
Также в дополнение, наконец то нашёл заглушку на салонное зеркало заднего вида, которой у меня небыло с покупки авто.Не знал её номер и не мог найти, а тут оказались в наличии спустя 10 лет с выхода приоры…
Номер заглушки 2170-5702146
Стоит на месте под плафоном освещения и для справки не имеет ни люфтов не паразитных дребезжаний и хорошо защёлкнулось на месте.
ВЫВОД:Ну и что в сухом остатке, машина на стандартном конфиге не поехала конечно, как гонка, но разгон стал лучше, на 46ом дросселе и на более точном и новом бесконтактном датчике ДПДЗ Калуга стала меньше микро дерготни на разгонах, также при движении внатяг на пониженной передаче ровнее разгон и движение.
Обороты держит ровно, единственное на кондиционере при подключении муфты иногда РХХ не успевает реагировать и есть небольшой скачок, но я такое и на ино видел, так что всё в норме.При переходе на 46ой дроссель при 51ом выхлопе и замене датчиков не заметил никаких изменений в худшую сторону, наоборот только в лучшую и не советую никому без перекалибровки просто менять дроссель на больший, как сделал я (таки грешит очень много «тюнеров» таким), так что операция Антитюнинг для стокового 21126 я произвёл.
Доволен результатом, единственное пришлось помучаться вновь с ожиданием и поиском нормальных датчиков русского производства, в точности ДПДЗ Арзамас (2 новых работали некорректно, даже хуже старого 2022 года выпуска) и два датчика РХХ точно также были глючные и только третий стал нормально работать, а он на вид был хуже все
. E-GAS.Электронная педаль акселератора. — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2022 года на DRIVE2
Электронная педаль акселератора.
С введением норм токсичности Евро-4 от производителей автомобилей потребовалось еще более «зажать» систему по токсичности выбросов, но имеющиеся программные методы уже исчерпали свои возможности. Электронике оставалось неподвластно наполнение цилиндров воздухом, которое всецело зависело только от водителя, системе же приходилось судорожно подстраиваться и пытаться сгладить негативный эффект от его, не всегда правильных действий.
На автомобилях с карбюраторными двигателями водитель, нажимая на педаль акселератора, практически управляет процессом подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя.Каждое перемещение педали через тросовый или рычажный механический привод пропорционально передается на дроссельную заслонку карбюратора.
Поворот дроссельной заслонки вокруг своей оси вызывает изменение проходного сечения диффузора. Изменение проходного сечения приводит к изменению скорости и объема воздушного потока, проходящего через диффузор.От скорости и объема воздушного потока непосредственно зависит количество топлива, поступающего через распылители карбюратора, а значит, и состав топливовоздушной смеси, попадающей в цилиндры двигателя.
С появлением систем непосредственного впрыска топлива управление процессом смесеобразования было передано электронике. За водителем осталась только одна функция – управление положением дроссельной заслонки, а значит, и управление наполнением цилиндров.
При этом электроника учитывает целый набор параметров: обороты двигателя, температуру, состав выхлопных газов, показания датчика детонации.Не имея возможности управлять наполнением цилиндров, электроника не всегда способна обеспечить оптимальный крутящий момент двигателя, соответствующий положению педали, заданному водителем.
На переходных режимах, особенно при быстром открытии дроссельной заслонки, приходится увеличивать количество топлива, чтобы обеспечить заданный состав смеси при увеличении воздушного потока. Естественно, увеличивается и количество вредных веществ в выхлопных газах.
Смысл электронной педали газа не в том, чтобы избавиться от механической связи педали и дроссельной заслонки, заменив ее электрической. Датчик на педали посылает в электронную систему управления двигателем (ЭСУД) только сигнал о положении педали.ЭСУД рассчитывает оптимальный крутящий момент двигателя, соответствующий положению педали, и реализует его.
Электроника сама меняет положение дроссельной заслонки, управляя наполнением цилиндров, устанавливает нужный момент зажигания, регулирует количество топлива. Естественно, при этом учитываются внешние факторы – скорость, обороты двигателя, температура – и заданные ограничения по составу выхлопных газов.
Двигатель всегда работает в оптимальном режиме. Результат – снижение расхода топлива и уменьшение выброса вредных веществ. Электронная педаль позволяет обеспечить токсичность в соответствии с жесткими нормами «Евро-4» и «Евро-5», чего не всегда можно достичь при механическом приводе дроссельной заслонки. Улучшаются и пусковые характеристики двигателя при холодном пуске.
Многие водители, уже знакомые с электронной педалью, жалуются на задержку, особенно при резком нажатии на педаль газа. На самом деле никакой задержки нет. Электроника реагирует на перемещение педали мгновенно. Но набор оборотов происходит плавно, без рывка.
С появлением в 2022-м году модификаций E-GAS (система с электронной педалью) расширился список оригинальных датчиков и исполнительных механизмов(в низу список), применяемых на автомобилях ВАЗ и работающих с новыми контроллерами M74 и Bosch M17.9.7.
В первую очередь это, конечно, собственно электронный (без использования троса) узел педали акселлератора (МПА) расположенный на кронштейне у правой ноги водителя, который представляет собой два независимых датчика положения педали, передающие контроллеру информацию о текущем положении педали газа (акселератора).
В МПА используется датчик положения с двумя потенциометрами, имеющими самостоятельное питание от контроллера 3,3 В и привод от рычага педали. Две независимые пружины между рычагом педали и корпусом создают возвратное усилие. Получая аналоговый электрический сигнал от МПА, контроллер формирует сигнал для управления положением дроссельной заслонки.
Оба датчика, для исключения взаимовлияния друг на друга, запитываются раздельно, от разных выводов контроллера, калиброванным напряжением 3.3V. Т.к к достоверности данного сигнала предъявляются особые требования, контроллер осуществляет постоянный мониторинг датчиков и, при малейших отклонениях в питании или рассогласовании выходных сигналов выставляет ошибки (Р2122-Р2123, Р2127-Р2128, Р2138).
Получив аналоговый сигнал от модуля электронной педали акселлератора (МПА) контроллер формирует сигналы для управления дроссельной заслонкой.
Замена датчика холостого хода (рхх) — лада приора универсал, 1.6 л., 2022 года на drive2
С полгода назад заметил я, что при остановке на перекрестках, стрелка тахометра чуть плавала.После нажатия на педаль газа, обороты выравнивались.Был как то на диагностике, но она ничего не показала.Было решено заменить топливный фильтр и сеточку в бензобаке.Замена не решила эту проблему.
Поэтому сегодня был в городе и решил не поскупиться и заменитьРегулятор холостого хода он же ДХХ. Цена его составила 350р.Приехав домой, сразу принялся снимать старый датчик.Снятие показало. что он весь в сильном нагаре, и место куда он устанавливается.Отверстие прочистил и установил новый датчик.Замена проста 2 винта крестовых.
Завел машину обороты 3тыс. я такой не понял, дал газку они еще выше 4тыс.Думаю ну все паленый какой нибудь, так как он отличался от заводского.Заглушил машину снова завел -все нормально поработала, газанул несколько раз двигатель шепчет. Обороты стали как то ровнее и набирает двигатель их без запоздания.
Потом понял, что жидкость которой прочищал все внутри воспламеняемая, видно от нее были высокие обороты.
Всем удачи в эксплуатации своих автомобилей!
Замена рхх и чистка дроссельного узла (ду) — лада приора седан, 1.6 л., 2007 года на drive2
Доброго времени суток, Драйвовчане! Как я уже писал в прошлой записи Бортового журнала о существующих проблемах : «Еще одна мелкая неприятность нарисовалась буквально на днях: при нагреве двигуна до 80 градусов холостые обороты сначала держаться 1000-1200, затем могут достигать 1500-1700 и так держаться.
Если заглушить и снова завести какое-то время все приходит в норму, но ненадолго, в пробках это особенно напрягает. Подозрение пало на датчики ДПДЗ и РХХ, оба они менялись летом 2022 и могли выйти из строя) В-общем решил сменить сначала ДПДЗ (его уже с момента покупки менял 3 раза, пробовал разные — выходят из строя все-равно), поставил новый — проблема осталась :
Дроссельный узел до снятия
Снять дроссель — не сложно, для начала ослабил хомуты и снял 4 шланга (3 сверху и 1 снизу, под дросселем). Снимать нужно аккуратно, чтобы не повредить сами шланги, в 2ух из них находится антифриз!
Снял все шланги и провода
Затем снял гофру, соединяющую воздушный фильтр и дроссельную заслонку, отсоединил провода, идущие к ДПДЗ и РХХ. Также отсоединил тросик привода дроссельной заслонки. Далее торцевым ключом на 13 отвернул 2 гайки. Все, дроссельная заслонка снята.
Снял неисправный РХХ, ДПДЗ оставил — он мне не мешает, притом был заменен неделю назад.Теперь очистителем карбюратора вычищаем всю сажу и грязь из всех отверстий и трубочек. У меня ушло примерно 3/4 балончика. Нагар присутствовал, но судя по всему ДУ чистили уже до меня за 92000 км.
После протирки дросселя поставил на него новый РХХ и в обратной последовательности поставил на место сам ДУ. Вдобавок протянул все хомуты, попадающиеся в процессе установки.
Завел авто — все ОК, обороты держит ровно! Прокатился по району и вот какие изменения: раньше при оч.медленной езде присутствовали небольшие подергивания — теперь такого не наблюдается, при интенсивном разгоне бывали провалы — теперь отклик на педаль газа стала по ощущениям четче и разгон без провалов.Осталось снова сделать диагностику и сбросить ошибки))
Из чего состоит и как работает дхх
Датчик хода вхолостую – это регулятор (РХХ), который предназначен следить за процессом работы мотора. В холода желательно прогревать двигатель, даже если это инжектор. Лучше пусть он немного поработает в холостом режиме.
Датчик холостого хода ВАЗ 2112
Внешним видом он напоминает электромоторчик, состоящий из шагового электродвигателя, пружины и штока с запорной конусной иглой. Корпус датчика прикреплен двумя болтами к кожуху дроссельного узла автомобиля. Его функция аналогична инжектору, пропускающему больше или меньше топлива, – дозировать количество воздуха, поступающего в камеру сгорания при холостой работе.
Во время работы двигателя на оборотах вхолостую от датчика позиционного коленчатого вала передается импульс контроллеру, который определяет требуемые обороты. Согласно этому, подаются команды РХХ об изменении объема воздушного потока в меньшую или в большую сторону.
Если при полностью закрытой дроссельной заслонке контроллер командует, что необходимо увеличить холостой оборот, регулятор подает сигнал изменить положение иглы. Происходит ее перемещение, при котором перекрывается совсем или частично входное отверстие. Оно служит для поступления воздуха в камеру сгорания, минуя узел дросселя, и перемешивается с топливом.
Как провести диагностику рхх
Вы заметили вышеуказанные «симптомы»? Убедитесь, что проблема вызвана неисправностью датчика. Если между приборами стоит вольтметр, диагностику можно провести самостоятельно. Чтобы протестировать МАК Приора, сделайте следующее:
- включить зажигание в режиме холостого хода.
- открываем капот, откручиваем винты пластиковой крышки, снимаем пластину;
- зафиксируйте автомобиль, нажав на ручной тормоз и убедившись, что автомобиль не движется;
- снимаем деталь, фиксирующую колодку проводов;
- берем вольтметр, пару предварительно отрезанных проводов;
- используйте щуп вольтметра, помеченный знаком минус, подключите его к двигателю;
- отсоединить колодки от регулятора;
Если показания манометров ниже двенадцати вольт, необходимо заменить IAC, так как он не подлежит ремонту.
Если у вас нет опыта работы с автомеханикой, желательно обратиться в автомастерскую.
Если в процессе эксплуатации автомобиля ощущаются перебои в работе блока управления на холостом ходу, необходимо проверить датчик холостого хода автомобиля Приоре на предмет выявления конкретной неисправности.
В Lada Priora датчик холостого хода — устройство исполнительного типа, не интегрированное в бортовую схему ЭБУ автомобиля. Поэтому с помощью бортового компьютера диагностировать этот гаджет невозможно. В связи с этим при неисправности датчика холостого хода ВАЗ Приора и надписи «ПРОВЕРИТЬ ДВИГАТЕЛЬ» на комбинации приборов не отображаются.
Однако симптоматика дефектов датчика холостого хода аналогична признакам неисправности другого датчика — позиционирования дроссельной заслонки, о дефектах которой точно свидетельствует прозрачность ошибки в системе двигателя.
Способ проверки датчика холостого хода, знакомый большинству российских автомобилистов, выглядит следующим образом:
- Выключите электростанцию.
- Отсоедините колодку разъемов от датчика холостого хода.
- С помощью мультиметра измерьте значения сопротивления обмоток датчика, которое между разъемами A и B и C и D должно быть 40-80 Ом.
- При измерении значений сопротивления между разъемами B и C, A и D электронное измерительное устройство должно сообщать об обрыве цепи (показывать «бесконечное» значение). С такими параметрами электрической схемы устройство относится к полезным элементам.
В Lada Priora нет смысла тестировать датчик холостого хода штатным мультиметром.
Измерение значений сопротивлений контактов обмоток не сильно поможет в поиске дефекта, ведь основная проблема с такими приборами — это кокс игольчатого контакта, который из-за этого дает неверные показания. Купить тестер для этой процедуры очень дорого, поэтому предлагается использовать подручные средства, из которых можно сделать самодельный тестер.
Основой электронного измерительного прибора может быть трансформатор с выходным напряжением 6 Вольт переменного тока (подойдет компонент для зарядки «мобильного телефона»). Если датчик холостого хода исправен с напряжением 6 В и током 0,6 А, лампочка должна излучать слабый свет, а в случае неисправности (заедание стержня) свечение будет достаточно ярким.
Данная замена датчика холостого хода на Приоре проводится в следующей последовательности:
- Устанавливаем автомобиль на горизонтальную площадку и блокируем его движение стояночным тормозом.
- Открываем капот, отключаем т.н. «Земля» от АКБ.
- Разбираем дроссельный узел, чтобы облегчить операцию по замене датчика холостого хода, который удерживается на месте тремя креплениями в виде болтов.
- Разбираем сам датчик холостого хода.
- Подготовьте шарнирные элементы к установке нового изделия (очистите воздуховод бабочки, замените уплотнительное кольцо, при необходимости смажьте поверхность для его установки консистентной смазкой).
- Установка обновленного датчика холостого хода производится в порядке, обратном описанному выше.
По окончании работ машина готова к эксплуатации.
Как снять и заменить дхх: подробная инструкция
Если выявилось, что неисправен датчик холостого хода, то его нужно заменить новым. Процедура замены датчика несложная и по силам даже начинающему автолюбителю. Нужно заранее приобрести датчик. Для ВАЗ 2112 подходит РХХ с артикулом 2112-1148300.
Приобретать изделие лучше в специализированных магазинах. При покупке нужно обращать внимание качество нанесения шрифта и наличие голограмм, чтобы избежать подделки. Резиновая прокладка на оригинале красноватого оттенка, расстояние от корпуса до кончика иглы ложно быть 23 мм. На детали не должно быть механических повреждений, зазоров, люфтов, все элементы надежно соединены.
Для откручивания креплений понадобится крестообразная отвертка. Процесс замены представляет собой последовательность шагов:
- Сначала нужно обесточить автомобиль, сняв отрицательную клемму с аккумулятора.
- Затем нажимают на пластиковый фиксатор, отсоединяют колодку проводов и убирают ее в сторону, чтобы не мешала работе.
- Затем с помощью отвертки выкручивают два болта,но не до конца. Окончательно выворачивают крепления руками, чтобы они не упали и не потерялись.
- Далее вынимается неисправный датчик, зачищается посадочное место от пыли и загрязнений. Чтобы они не попали в отверстие.
- Перед установкой нового устройства следует смазать моторным маслом уплотнительную резинку. Новый РХХ вставляют в отверстие пока он плотно не войдет.
- Устройство закрепляют болтами. Затем присоединяют штекер с проводами, и подключают аккумулятор.
После окончания процедуры выполняют калибровку. Никаких усилий прилагать не нужно, всю калибровочную работу делает электронное реле. Нужно включить зажигание и дать поработать мотору несколько минут. После замены и калибровки оборот должны быть стабильными, не плавать, то увеличиваясь, то уменьшаясь. Силовой агрегат должен работать без сбоев. На холостым ходу коленвал должен вращаться в пределах 0,8±0,05 тыс. об/мин.
Осмотр
После того как деталь снята с автомобиля, можно легко определить и решить, стоит ли его менять на новый агрегат или достаточно просто почистить. Если при визуальном осмотре не обнаружены механические повреждения, и он не вызывает подозрений, можно почистить нагар. Для этого понадобится чистая ветошь и средство для чистки карбюратора. Его нужно
залить во все отверстия и протереть чистой тряпкой, после чего дать просохнуть. В случае если на регуляторе обнаружены механические повреждения, его придется заменить новым.
По окончании чистки РХХ или покупке нового регулятора его нужно установить на прежнее место. Установка регулятора холостого хода выполняется так же просто, как и демонтаж, только в обратной последовательности.
После того как регулятор холостого хода установлен, а автомобиль заведен, обороты двигателя достигнут максимальной отметки. Этого пугаться не нужно, так как датчику необходимо подстроиться для нормальной работы. При повторном запуске этого не произойдет, поскольку РХХ будет вставлен в правильный режим.
Источник
Особенности установки нового рхх на приоре
Действительно, при установке нового датчика сложностей возникнуть не должно, так как все делается в обратном порядке. Однако стоит отметить один факт.
Полгода назад заметил, что при остановке на перекрестках стрелка тахометра слегка колебалась, после нажатия педали акселератора обороты стабилизировались. Была проведена диагностика, но это ничего не дало. Было решено заменить топливный фильтр и сетку в бензобаке. Замена не решила эту проблему.
После замены вам необходимо будет выполнить процедуру настройки клапана. Как это сделать правильно, описано в следующем разделе.
Один из важных и открытых вопросов звучит так: какой IAC лучше всего надеть на Prioress. Ведь такие устройства выпускают разные производители, и при поиске подходящего варианта можно запутаться. Для этого выбирайте продукцию следующих производителей:
- Группа Омега (упаковка желтого цвета) — имейте ввиду, что продукция этой компании уступает по качеству предыдущим вариантам и обычно не используется после пробега более 30 тысяч километров.
- Элькар;
- Контроллеры калужского завода славятся своей надежностью (это те изделия, которые устанавливаются на Приори). На фото ниже показано, как выглядит упаковка. Их стоимость около 600-800 рублей;
- Пекар — хороший продукт, стоимость которых около 700 рублей;
Подходит и к Приоресу, но покупая такую продукцию у неизвестных производителей с китайскими обозначениями, вы рискуете, что деталь не прослужит даже месяц или даже может работать некорректно. Именно поэтому в случае такой необходимости рекомендуется один раз потратиться на покупку РХХ, который прослужит не менее 100 тысяч километров и не вызовет головной боли.
Китайские производители или недобросовестные бизнесмены производят аналог МАК калужского завода. Подделка очень похожа на оригинал, но только ее стоимость ниже, а качество товара намного хуже.
Выбирайте только оригинальные товары, чтобы обеспечить не только стабильную работу двигателя, но и не нарушить целостность ЭБУ вашего автомобиля.
Важно отметить, что при покупке регулятора необходимо обращать внимание не только на форму клапана (заглушки), но и на код, указанный на корпусе. Для переднеприводных автомобилей этот код начинается с 2112
Осторожно, ведь есть еще устройства, начинающиеся с номеров 21203. Они предназначены для полноприводных автомобилей, особенно Chevrolet Niva.
А теперь еще о кодировании. Приора может иметь заводской контроллер с номером 2112-1148300-01 или 2112-1148300-02. Изделия различаются формой наконечника (клапана)
Обратите на это внимание и покупайте именно тот тип, который стоит на вашей машине. Аналогом для МАК с номером 2112-1148300-01 является устройство с кодом 2112-1148300-03 и наоборот
Для аналогового контроллера 2112-11483-02 2112-1148300-04 и наоборот. Заменить 2112-1148300-02 устройством с номерами 2112-1148300-01 или 03 невозможно, так как продукт не будет работать должным образом.
После замены РХХ приступаем к процессу настройки. Как это сделать правильно, читайте дальше.
Причины возникновения неисправностей
Причины, по которым может потребоваться ремонт либо замена ДПДЗ:
- Закислились контактные элементы. Эту проблему сложно назвать поломкой, но она относится к неисправностям, которые можно устранить. При длительной эксплуатации контакты датчика могут окислиться. Это связано с работой ДПДЗ в условиях перепадов температур и воздействии влаги. Для ликвидации проблемы надо демонтировать контроллер и произвести очистку контактных элементов ваткой, обработанной средством WD-40.
- Стирание напыления на основании начального отрезка передвижения ползунка. Если резистивная основа удаляется, работа контроллера будет некорректной. Во время передвижения ползунка величина напряжения, которое поступает на управляющий модуль, увеличится. Но в результате стирания этого не происходит, поскольку сопротивление отсутствует. Это приводит к появлению неполадок, иногда происходят сбои в работе управляющего модуля.
- Повреждение наконечников на устройстве. Если это происходит, то на подкладке образуются заусеницы, что в итоге приведет к поломке остальных элементов. В некоторых случаях контакты продолжат функционировать, но это продлится недолго, тем более что износ подложки увеличится. При подобных проблемах ползунок и резистивный слой откажутся контактировать, что приведет к неработоспособности мотора машины.
- Поломка ползунка. Данный компонент устройства при длительной эксплуатации изнашивается. В результате он может отойти от необходимой траектории, что приведет к неполадкам.
Производим диагностический осмотр
Итак, деталь снята, теперь вы можете самостоятельно визуально диагностировать неисправность и определить, нужна замена, или будет достаточно провести чистку. В случае, если вы не обнаружили каких-либо механических повреждений, и устройство не вызывает подозрений и желания заменить его, то нужно всего лишь почистить образовавшийся нагар.
Все что вам понадобится для данной манипуляции – ветошь (чистая) и средство для чистки карбюратора. Средство заливаем во все отверстия, протираем тряпкой и даем подсохнуть. Когда регулятор станет чище, еще раз осмотрите его на предмет механических повреждений.
После проведенной чистки РХХ требуется правильно установить на свое законное место. Делать все нужно пошагово, как и при демонтаже, но, конечно же, в обратной последовательности.
причиной сему — выход из строя Датчиков педалей Сцепления и Торможения, расположенных на педальном узле, подробнее о них — в Борт.журнале gosharik73
Причиной, чаще всего, является механический характер повреждения.
Выключатель сигнала положения педали сцепления :ВСППС
Выключатель сигнала положения педали сцепления. Фотография из борт.журнала aligator013
1. Отсутствие самого датчика, по различным обстоятельствам — Борт.журнал Romul-ua , Борт.журнал aligator013
2. Обрыв, замыкание цепи — Материал VORON36
3. Подгорание, окисление, залипание, (зазор), или иная поломка контактной части датчика, препятствующее образованию устойчивой электрической цепи — Борт.журнал Maxxiss
Фотография из борт.журнала AndreiCherniy
Выключатель сигнала положения педали сцепления имеет одну группу контактов, коммутирующую электрическую цепь.
По сигналам датчика положения педали сцепления и выключателя сигналов торможения контроллер различает нажатое и не нажатое положения педалей :
— педаль сцепления отпущена — контакты сомкнуты, коммутация цепи — подача сигала ЭБУД .
— педаль сцепления нажата — размыкание контактов, прерывание электрической цепи — подача сигала ЭБУД : (мгновенное) снятие нагрузки двигателя — условия :
скорость не равна нулю (ДСА), обороты двигателя в диапазоне (ДПКВ), при этом учитываются сигналы подаваемые с Модуля педали газа.
Характерное проявление при неисправности — повышение оборотов двигателя при выводе КПП в нейтральное положение (или иное оперирование педалью сцепления), что так же характерно неисправному ДПДЗ при тросовом приводе дроссельной заслонкой. Материал AndreiCherniy
В иных случаях есть и положительные моменты задержки оборотов — Борт.журнал sochinec93
Состояние сцепления передается в ЭБУ автомобиля с помощью выключателя сцепления. Этот сигнал позволяет ЭБУД обработать резкое изменение нагрузки на двигатель автомобиля.При нажатии педали сцепления во время движения с двигателя снимается нагрузка.
При неисправности Выключателя сцепления ЭБУ полагает, что нагрузка имеется, поскольку в него поступают сигналы с датчика VSS (ДСА) и, следовательно, управляет ненагруженным двигателем как нагруженным.Поскольку в этом случае нарушается оптимальность управления впрыскиванием топлива, обороты двигателя становятся неровными и образуется дым.
Кроме того, сигнал выключателя сцепления, наряду с сигналами скорости автомобиля и частоты вращения коленчатого вала, используется для определения включенной передачи.
Код неисправности — P0830 регистрируется, если изменение сигнала от выключателя сцепления не определяется:1) в течение 2 с после переключения передачи во время движения2) после четырех переключений передач при скорости более 10 км/ч и частоте вращения более 1000 об/мин.
Причиной этого может быть:1) неисправность выключателя сцепления;2) обрыв или КЗ в цепи или3) неправильная высота педали сцепления.ЭБУД распознает включенную передачу на основании данных, получаемых от датчиков частоты вращения коленчатого вала и колес.
При устойчивом проявлении неисправности за определенное количество поездок — контроллер выдает ошибку и высвечивает сигнализатор неисправности в приборной панели — код ошибки — «Р0830- Выключатель педали сцепления, цепь неисправна». Подробнее об ошибке — в Борт.журнале gosharik73
Фотография из борт.журнала gosharik73
При необходимости замены датчика, требуются следующие действия :
Использованы материалы из бортовых журналов korniloff и K0styanych.
1. Снять дворник и облицовочные панели с левой стороны по ходу движения автомобиля.2. Снять с кронштейна расширительный бачок и аккуратно отвести в сторону.
Фотография из борт.журнала korniloff
3. Обнаруживаем за ВУТ резиновый кожух и снимаем его — доступ к педали открыт.
Фотография из борт.журнала K0styanych
4. Далее по вашему усмотрению — или снимаете педаль, или умудряетесь заменить датчик по месту.
Фотография из борт.журнала korniloff
Педаль сцепления. Описание изображения у источника.
В последующей поездке неисправность уходит, ошибка остается в памяти ЭБУ.
Выключатель сигналов торможения.
Выключатель сигнала торможения входит в состав узла педали тормоза и предназначен для подачи на контроллер ЭСУД соответствующих сигналов о нажатии/ отпускании водителем педали тормоза.
Фотография из борт.журнала Mikkeee
Выход из строя датчика педали торможения — знаменуется периодической пропажей отзыва на нажатие педали газа*, с последующим загоранием ошибки — Chek-а на приборной панели.
Код ошибки** — «Р0504 — Датчик педали тормоза: рассогласование сигналов 1 и 2 датчиков», виной сему — отсутствие требуемой для правильной работы датчика и контроллера электрической цепи.* ЭБУД переводит двигатель в режим холостого хода, вследствие неправильной работы выключателя торможения.** Ошибка остается в памяти в ЭБУ.
В некоторых автомобилях, оснащенных АКПП, выход из строя Выключателя сигнала торможения приводит к отказу, трудностям переключения АКПП, препятствующие движению автомобиля — подробнее в Борт.журнале PaWiw
Выключатель сигнала торможения имеет две группы контактов и замыкающую пластину с контактами, перемещающуюся между ними :
Равноценно нажатой педали. Фотография из борт.журнала Desant161
Первая группа (нижний/ близкий контакт) :
— педаль тормоза отпущена — коммутируется цепь, сигнал идет ЭБУД — запрет управления электронной дроссельной заслонкой — снято.
— педаль тормоза нажата — цепь* разомкнута, сигнал идет ЭБУД — запрет управления электронной дроссельной заслонкой — активно. Условия снятия нагрузки двигателя — нажатие педали торможения (ВСТ), скорость не равна нулю (ДСА), обороты двигателя в диапазоне (ДПКВ).
Вторая группа (верхний/ дальний контакт) — срабатывает при нажатии педали тормоза :
— коммутируется цепь, загорание Стоп-сигналов — сигнализация остановки автомобиля.
— для Первой группы контактов (нижний/ близкий контакт) — нет замыкания цепи — запрет управления электронной дроссельной заслонкой — активно.
Сигналы обоих групп поступают на контроллер ЭСУД.
Причиной некорректной работы выключателя торможения являются :
2. Неправильно отрегулированный зазор.
Повреждение контактной части выключателя :
3. Подгорание, окисление, залипание контактов — Запись в борт.журнале Desant161
Фотография из Борт.журнала Desant161
Чистка дроселя и рхх priora — лада приора хэтчбек, 1.6 л., 2008 года на drive2
Доброго времени суток!Стал замечать, что когда машина двигается накатом на нейтралке — начинают плавать обороты, машину немного потряхивает. Ездил — не критично, пару месяцев зимы, так как в мороз лезть под капот не охота. Настали теплые дни — полез.
Снять все довольно просто. Крестовая отвертка, плоская отвертка, головка на 13 или ключ на 13.
Всё, что надо отсоединить — на картинке.
СОВЕТ: Из верхних патрубков может пойти ОЖ, так что открутите крышку с бачка ОЖ, чтоб сбросить давление и делайте все на холодном двигателе. Подкиньте под дроссель тряпок (я не подкинул и насвинячил).
Грязный…Виден нагар, что странно так как я тапку в пол не давлю…
Чистим спец жидкостью для дроссельных узлов. Сфоткать забыл. Многие берут обычную чистилку для карбюраторов.
Чистим, протираем, снова пшикаем и чистим. Предварительно ДПДЗ и РХХ вытащил из дроселя, чтобы тоже их почистить.
Ставим все на место в том же порядке. Поразило, что картерные газы выходят из трубки, которая толком не закреплена((((
Посажу на поксипол или герметик позже. Из-за того, что трубка не зафиксирована — сопливит из отверстия порядочно…
Патрубок воздуховода немного отмыл…
СОВЕТ: Внимательно посмотрите — хорошо ли вы закрепили патрубки, по которым течет тосол. Подергайте патрубки, когда двигатель работает и посмотрите — нет ли течи. Я закрутил плохо, ОЖ немного пролилась на коллектор и начала испаряться в виде едкого пара.
Запах на любителя… И страшно, когда дым из под капота валит. Опять же свинства добавилось…СОВЕТ от Demorin: Помимо отверток и ключей для проведения чистки дроссельной заслонки надо запастись еще болтами — кажется М10 — когда сдергиваешь шланг — то сразу в него болт — потери охлаждающей жидкости будут минимальны.