Датчик оборотов лазерный

Датчик оборотов лазерный Анемометр

Лазерные и оптические датчики скорости/длины производстваООО «ПТП «Сенсорика-М»

Главные отличительные черты лазерного датчика ИСД-5:

Главные отличительные черты оптического датчика ИСД-3:

Какой датчик выбрать?

  • В основном для наружных применений и в жестких условиях эксплуатации (температурный диапазон, влажность, запыленность)
  • Возможность измерять большие скорости движения
  • Большие колебания положения объекта (область измерения 2х5 см и более)
  • Возможность измерять низкие скорости движения
  • Измерение малых длин
  • Виброизмерения поперечных колебаний с высоким разрешением

Часто области применений перекрываются

Лазерный – как дорожный датчик при измерении дистанций до 200 Км на скоростях до 140 Км/ч, оптический – измерение длины кабеля при его значительной вибрации и т.п.

Параллельное измерение дистанции на дороге лазерным и оптическим датчиком:

Точное измерение длины по импульсному выходу

Задача: имеется длинный материал (металлический лист в бухте и т.п.), который надо нарезать на куски определенной длины. Длина определяется по скорости (L=V*dt), которая измеряется, например, с частотой 40 Гц. Тогда при скорости, например, 4 м/с длина вычисляется через каждые 10 см, чего недостаточно.

Однако, имеется импульсный выход, позволяющий разбить дискретность длины между измерениями с любым разрешением (1 мм (1000 имп/м) и менее).

Датчик оборотов лазерный

Таким образом, датчик может выдавать дискретность измеренной длины с любым разрешением, и конечная точность нарезки определяется уже исполнительным механизмом

Датчик оборотов лазерный

Сегодня будет обзор довольно полезной для многих вещи — лазерного тахометра DT2234C+. Также я сравню его с более дорогим тахометром от Uni-t. Разборка прилагается 🙂

Бытовой лазерный тахометр используется для вычисления частоты вращения разных элементов, может выступать как счетчик оборотов, находить максимальное, среднее, минимальное значение итп. Количеств функций зависит от стоимости прибора и, как правило, в недорогих тахометрах присутствуют только перечисленные выше две. Что можно делать им дома?

Для ПК:
1. Сравнивать скорость вращения вентилятора, которую выдают ШИМ реобасы, с реальным значением
2. При регулировке скорости вращения вентилятора напряжением, смотреть обороты вентилятора

Для домашнего мастера:
1. Смотреть скорости вращения сверлильных/фрезерных итп станков
2. Смотреть обороты для ручного инструмента — дрели, граверы итд
3. Использовать для подсчета оборотов специальных инструментов — например, при намотке катушек

В общем это полезная вещь для тех случаев, когда вас интересуют обороты чего-либо. Лазерные тахометры работают на основе принципа регистрации отраженного от поверхности луча лазера и подсчета данных. Конструктивно выполнены в виде линзы (или нескольких линз) через которую светит маломощный лазер и приемника света, который принимает отраженный свет через ту же линзу. Лазер и приемник расположены так, что бы в обычном состоянии (когда нет отражения лазерного луча), лазер не засвечивал приемник. Для четкой регистрации сигнала, в комплекте к тахометру идут отражающие полоски, которые вы можете наклеить на поверхность измеряемого устройства. Полоски не обязательны, если у вас есть четкое разделение отраженного луча — например, черный диск и белая полоса. Цифровые тахометры обладают хорошей точностью и недороги. Это если кратко. Для чего его купил я — появилось желание сделать счетчик оборотов для настольной циркулярки. Я хотел купить комплект — блок лазер/приемник со шлейфом к основной плате, плата подсчета частоты вращения плюс контроллер дисплея, дисплей на шлейфе. Почему-то я был уверен, что такие наборы есть. Потратив полдня на али и ничего не найдя, разозлился и решил купить самый дешевый тахометр, что бы потом его раздерибанить на части и использовать в своем проекте. Ну и хотелось максимального количества положительных отзывов на модель, дабы потом не было обидно. Такой нашелся. Итак, встречаем, DT2234C+

Приехало все в сильно помятой коробке, но сам тахометр не пострадал:

Датчик оборотов лазерный

В коробке лежит чехол для переноски. Довольно удобный, кстати:

Датчик оборотов лазерный

В чехле — сам тахометр, набор отражающих полосок, инструкция:

Датчик оборотов лазерный

Измерение оборотов — 2.5 — 99999 об/мин
Точность — +-0.05% + 1 знак
Дистанция измерения — 5см — 50см
Питание — 9в крона
Ток потребления в рабочем режиме — 30мА
Измерение минимального, максимального значения

Подсветки нет. В приборе нет режима постоянной работы — для измерения надо нажать Test. После отпускания кнопки прибор выключается. Если в выключенном приборе нажать Mem, то в цикле показывает минимальное, максимальное, последнее значение. Сзади отсек для кроны:

Датчик оборотов лазерный

В инструкции написано, что при длительном неиспользовании лучше вытаскивать батарею. Давайте измерим ток выключенного тахометра:

Датчик оборотов лазерный

Ток 10мкА. С таким током батарею можно не вытаскивать. Теперь потребление в рабочем состоянии. По инструкции — 30мА

Датчик оборотов лазерный

В принципе все совпадает. Теперь самое интересное. Давайте испытаем тахометр на реальных задачах. У меня есть процессорный вентилятор. Наклею на него полосу. Сравниваться будет с Uni-t UT373. Этот тахометр имеет больше функций, точнее, имеет подсветку, стеклянную просветленную оптику

Датчик оборотов лазерный

Сразу скажу — ужасный тахометр сделала Unit-t. Не покупайте. Он глючит в показаниях при близком измерении, сбивается при наклонах под разными углами, иногда тупит и не показывает значение оборотов. Так что цена совсем не всегда показатель качества. Итак, клеим полосу на вентилятор:

Датчик оборотов лазерный

Датчик оборотов лазерный

Датчик оборотов лазерный

Как видите, значения очень близки. Но, в отличие от Uni-t, китаец железно держит показания под разными углами, четко срабатывает от 5см (соответствует инструкции). Максимально расстояние, когда удалось измерить обороты, составило больше метра (при паспортных 50см)! Я вот совершенно серьезно думаю, что бы на станок раздерибанить Uni-t, а пользоваться китайцем. Давайте его разберем:

Датчик оборотов лазерный

Все максимально дешево. Лазер впаян просто в плату без регулировки фокуса, приемник аналогично 🙂 Тем не менее, работает очень хорошо. Кстати, лазер светит очень сильно, явно больше безопасных 5мВт. Потом покопаюсь в плате на предмет уменьшения тока лазера. Думаю для работы в постоянном режиме это будет полезно. Раз пошла такая пьянка, разберем и Uni-t:

Датчик оборотов лазерный

Видно, что все гораздо качественнее сделано. Линзы в отдельном блоке с креплением, они стеклянные и с просветлением. Приемник в отдельном пластиковом креплении, как и лазер. Т.е. от модели к модели настройки фокуса выдерживаются с хорошей точностью. Юнит работает на 3ААА, что тоже плюс. Есть подсветка. Тем не менее, все эти плюсы не помогли этому тахометру.

Выводы — DT2234C+ отличный лазерный тахометр. Из минусов я бы назвал невозможность работы в постоянном режиме и отсутствие подсветки

Бесконтактный принцип измерения скорости достаточно прост. «Простейший» прибор – глаз. Каждый, глянув в окно вагона или автомобиля, может оценить скорость движения по пробегающему мимо пейзажу. «Обработка» сигнала при этом происходит в мозгу – оценка расстояния до какого-либо объекта, его угловая скорость, плюс жизненный опыт. То же, с гораздо более высокой точностью, можно измерить на приборном уровне.

Рассмотрим сначала лазерный датчик, как наиболее простой. Итак, есть движущийся объект, осветитель этого объекта (иначе ничего не увидим) и регистрирующая отраженный сигнал оптическая система. Это может быть просто линза и фотодетектор (ФД).

Объект неоднороден по яркости и шероховатости, поэтому при движении, ФД будет регистрировать сигнал, частота которого пропорциональна скорости. Характерное значение этой частоты определяется линейным размером области регистрации ФД и временем пересечения этой области элементом объекта. В принципе, задача решена, но очень неточно. Это так называемый низкочастотный сигнал. Для увеличения точности измерений необходимо сузить спектр частот, генерируемый движущимся объектом. И для этого есть радикальное средство – пространственный фильтр. Это термин из области оптических растровых датчиков.

В случае лазерных датчиков – это просто создание интерференционной картины, т.е. периодической модуляции освещенности объекта в пределах лазерного пучка (это область детектирования). Это возможно благодаря свойству когерентности лазерного излучения – все фотоны в пучке сфазированы. Достаточно разделить исходный пучок на два пучка, и свести их под углом к другу. Это и есть в данном случае пространственный фильтр. Теперь любой перепад профиля или яркости объекта, пересекающий эту периодическую структуру, даст отраженный сигнал, интенсивность которого промодулирована с частотой «период освещенности» – «скорость его пересечения».

При этом, чем больше число созданных периодов – тем уже спектр сигнала – единичный перепад профиля или яркости объекта будет генерировать не один импульс, а множество (цуг) импульсов, число которых определяется  количеством периодов интерференционной картины. На практике – например, при диаметре пучка на объекте 5 мм и периоде интерференции 0,05 мм – получаем 100 штрихов интенсивности, соответственно, цугов сигнала, т.е. спектр сузился примерно в 100 раз по сравнению с вышеописанным низкочастотным сигналом (который теперь малоинформативный, более того, мешает и так и называется – паразитный). Отметим, что достаточно 20 – 30 штрихов для достижения точности измерений лучше 0,1%.

В случае оптических датчиков – объект освещается однородным источником (просто лампочка или светодиод) – а периодическая структура (растр) находится внутри датчика. При этом он получается гораздо более защищенным (это как в спорте – санки и бобслей) – но возникает множество проблем, основная из которых – зависимость частотного отклика ( коэффи­циент пропорциональности между частотой регистрируемого сигнала и скоростью объекта в Гц/(м/с)) от расстояния до объекта. Забегая вперед, отметим, что сейчас эта проблема решена кардинально.

Производителей реальных бесконтактных датчиков в мире не так много – порядка десятка фирм выпускают лазерные датчики, еще меньше – оптические. В данной статье рассмотрим подробнее датчики обоих типов, производимые российской фирмой ООО «ПТП«Сенсорика-М».

В приемной аналоговой электронике и в части аппаратной обработки сигнала также используются самые современные микросхемы и микроконтроллеры с сигнальными процессорами, что позволяет измерять скорость с высокой частотой и реализовывать различные выходные сигналы – аналоговые, частотные, цифровые. Выпускается широкая линейка датчиков обоих типов, с номинальными расстояниями до объекта от 15 до 130 см и диапазоном измеряемых скоростей от 0,01  до 100 м/с для самых различных применений в промышленности и на транспорте (подробнее можно посмотреть на сайте компании). В 2014 г. лазерный датчик внесен в Госреестр СИ (средств измерений), оптический датчик будет внесен в Госреестр в 2015г.

Отметим, что оба типа датчиков измеряют пройденный путь (длину, которая обычно и требуется на практике) по измеренной скорости (интеграл скорости по времени). При этом техническая точность измерений (возможности датчика в смысле повторяемости измерений) уже достигла своего практического предела и превышает обычные потребности практики. Например, в технических данных приводится точность измерений длины <0,1% – это некоторая условность, поскольку зависит от самой длины и возможностей независимой проверки этой точности (реально это может быть гораздо точнее, см. примеры измерений далее). Поэтому теперь основной упор делается на надежность измерений, т.е. отсутствие сбоев при самых различных условиях и типах поверхностей.

Далее приведем несколько при­меров применения датчиков с оцен­кой точности и повторяемости из­мерений.

Тест лазерного датчика пройденного пути и длины ИСД-5 для дорожных применений

Высота установки датчика – примерно 50 см (допустимо от 35 до 65 см). Частота измерений: 54,2 Гц, пределы измерения скорости: 0,02 – 110 Км/ч. Проезд по замкнутой траектории длиной около 1 Км (в условиях города, день, солнечно, температура -7 ˚С). Движение с переменной скоростью (0-50 Км/ч), с несколькими остановками. Результаты измеренного пути по трем заездам: 1055,740 м, 1056,244 и 1055,33 м, т.е. повторяемость измерений составила <0,05%, причем сюда входит и неидеальность повторения траектории.

Прохождение дистанции с использованием двух датчиков (оптический и лазерный параллельно)

В статье приводится краткий обзор принципов измерения скорости и пройденного пути (длины) бесконтактными лазерными и оптическими датчиками и демонстрируются технические параметры этих приборов на примере продукции российского предприятия ООО «ПТП«Сенсорика-М».

Датчик оборотов лазерный

Рис. 1. Оптический датчик ИСД‑3 и лазерный ИСД‑5, закрепленные на автомобиле во время тестовых заездов.

Номинальная высота оптического датчика ИСД-3 – 50 см, лазерного датчика ИСД-5 -130 см, но установлен он на высоте 100 см. На прямом участке асфальтовой дороги проведено 4 заезда (по 2 в каждую сторону) примерно одинаковой длины и сравнивалась относительная разность показаний датчиков. Результаты представлены в Таблице.

Табл.1. Результаты параллельного измерения одного и того же пути обоими датчиками.

Для общего представления качества измерений на рис.2 представлен график скорости разгона – торможения локомотива с товарным составом ( Щербинский ЖД полигон, датчик скорости и дистанции – ИСД-3, номинальное расстояние 80 см, устанавливался на днище локомотива и «смотрел» прямо на шпалы).

Датчик оборотов лазерный

Рис. 2. График скорости разгона и торможения локомотива с товарным составом.

График позволяет оценить мгновенную точность измерений скорости, поскольку движение ЖД состава – пример максимальной плавности скорости. Также в качестве иллюстрации приводятся очень интересные и познавательные графики – тормозные испытания автомобильных шин на льду (ледовый каток «Арена» в Мытищах, использовался оптический датчик). На рис. 3а представлены результаты пяти заездов разгон – торможение на зимних не шипованных шинах, на рис 3б – то же самое на шипованных.

Датчик оборотов лазерный

Рис. 3. Точность, с которой оптический датчик ИСД-3 измеряет скорость разгона и торможения автомобиля на льду: а – автомобиль на зимних не шипованных шинах; б – автомобиль на шипованных шинах.

Обратите внимание, что пички скорости – не шумы измерений, а совершенно реальны, именно так движется автомобиль на льду.

Данные датчики, конечно – же используются и в промышленности. Здесь приведем только один яркий демонстрационный пример: измерение длины стекла. Объект: вращающийся диск из полированного стекла с максимально чистой поверхностью. Измеритель – лазерный, с номинальным рабочим расстоянием 130 см (в реальности стекло горячее, поэтому требуются измерения с больших дистанций). На диске нанесена метка – начало и конец измерений окружности, которая считывалась датчиком. Длина измеряемой окружности – 2,173 м. Проведено две серии измерений по 7 и 11 измерений. Средняя измеренная длина составила 2,1732 и 2,1733 м при стандартном отклонении 0,034 и 0,036%.

Таким образом, «наши» бесконтактные датчики пути – скорости ни в чем не уступают мировым аналогам, а зачастую и превосходят их. При этом стоят на данный момент в несколько раз дешевле.

С. Ф. Растопов, к. ф.-м. н., технический специалист,

ООО «ПТП«Сенсорика-М»., г. Москва,

тел.: (499) 753-3990, (499) 487-0363

Ссылки: 1.    Y. Aizu T. Asakura, Spatial Filtering Velocimetry, Fundamentals and Applications, Springer Series in Optical Sciences (Book 116), 2005, 212р. 2.    Патент  РФ № 2482499  и Патент DE 11 2011 102 253 B4. 3.    IV Международный форум «Морская индустрия России», выставочный комплекс «Гостиный двор», Москва, 20-22 мая 2014 г.

Делаем бесконтактный лазерный тахометр на Arduino

Простой в сборке цифровой бесконтактный тахометр на Arduino позволяет измерять скорость вращения до 99,999 об/мин

Датчик оборотов лазерный

Лазерный тахометр – прибор предназначенный для оперативного измерения частоты вращения (оборотов в единицу времени) различных вращающихся деталей и механизмов. Принцип работы такого тахометра основан на измерении частоты вращения с помощь лазерного луча, отраженного от контрастной маркерной ленты, наклеенной на движущийся предмет или вал. Стоимость подобных промышленных приборов достаточно высока даже для бюджетных вариантов. В статье мы рассмотрим вариант подобного прибора на Arduino, который не уступает по точности бюджетным промышленным приборам (Рисунок 1).

Для сборки тахометра понадобиться: плата Arduino Nano, модуль лазерного излучателя, модуль лазерного приемника (модуль лазерного датчика), модуль OLED дисплея 128×32 с интерфейсом I 2 C, тактовая кнопка, разъем для подключения 9-вольтового элемента питания типа «Крона».

Схема подключения модулей к плате Arduino изображена на Рисунке 2. Процессы сборки, подключения компонентов к плате Arduino, а также компоновки в корпусе, демонстрируются в видеоролике в конце статьи.

Примененный модуль лазерного излучателя (модуль лазерного диода) имеет номинальное напряжение питания 5 В; генерируемое излучение в диапазоне 650 нм мощностью 5 мВт (Рисунок 3). Потребляемый лазером ток составляет не более 40 мА, поэтому допустимо его подключение к выходу 5 V платы Arduino (выход встроенного в плату Arduino регулятора напряжения 5 В).

Модуль лазерного сенсора использует приемник немодулированного лазерного излучения, поэтому при измерениях рекомендуется избегать засветки сенсора ярким солнечным светом или другими источниками света (Рисунок 4). При попадании лазерного излучения на датчик (в нашем случае – отраженный лазерный луч) на его выходе «Out» появляется высокий уровень, в отсутствии засветки датчика на выходе фиксируется низкий логический уровень. Номинальное напряжение питания модуля лазерного приемника составляет 5 В. Также на плате модуля лазерного приемника установлен светодиод, индицирующий подачу питания.

Примененный модуль OLED дисплея с разрешением 128×32 точки (на контроллере SSD1306) подключается к плате Arduino по интерфейсу I 2 C. Напряжение питания модуля дисплея равно 5 В (Рисунок 5).

Скетч Arduino доступен для скачивания в разделе загрузок. В скетче, помимо стандартных библиотек Arduino, используются библиотеки Adafruit_GFX.h и Adafruit_SSD1306.h для работы с OLED дисплеем. Если эти библиотеки не установлены в среде Arduino, их необходимо установить с помощью менеджера библиотек.

Для прибора разработан корпус, проектные файлы для печати корпуса на 3D принтере доступны для скачивания в разделе загрузок. При сборке прибора автор в корпусе совместил модуль лазерного излучателя и приемника.

Видео сборки прибора и демонстрация работы

Как вы можете заметить в видеоролике, начиная с 4:40 самодельный лазерный тахометр показывает примерно те же значения, что и промышленный прибор, но с боле высокой частотой обновления значений на дисплее. Автор проекта в комментариях к видеоролику утверждает, что прибор позволяет измерять скорость до 99,999 об/мин.

Лазерный датчик оборотов ДОЛ2

Датчик оборотов лазерный

Датчик оборотов лазерный

Сравнительная таблица

Лазерный датчик оборотов ДОЛ-2 предназначен для измерения частоты вращения вала.

ДОЛ-2 может использоваться при проведении измерений вибрации и балансировки в собственных опорах.

Максимальное расстояние между ДОЛ-2 и меткой, закрепленной на валу — до 2 м, что позволяет использовать его в условиях недостатка пространства для установки датчика.

Сектор считывания метки ДОЛ-2 составляет 70°.

ДОЛ-2 совместим со всеми измерительными приборами ООО «Ассоциация ВАСТ», в том числе радиоканалом датчика оборотов.

Измерение частоты вращения: от 1 до 36000 об/мин

Диапазон измерения: до 2 м

Источник излучения: лазер (класс 3А), 640 нм

Излучаемая мощность: менее 5 мВт

Потребляемый ток: менее 30 мА

Материал корпуса: нержавеющая сталь

Подключение к приборам: встроенный кабель 1,5 м

Индикация: режим работы датчика

Приборы этой серии

Датчик оборотов лазерный

Датчик оборотов лазерный

Датчик оборотов лазерный

Датчик оборотов лазерный

Датчик оборотов лазерный

Датчик оборотов лазерный

Датчик оборотов лазерный

Преимущества нашей компании

Датчик оборотов лазерный

Собственный учебный и аттестационный центр.

Датчик оборотов лазерный

25-летний опыт работы компании в области вибрационной диагностики.

Датчик оборотов лазерный

Узкая специализация и высокая квалификация специалистов компании.

Датчик оборотов лазерный

Техническая поддержка продукции включена в стоимость

«ООО «Ассоциация ВАСТ» проводит комплекс работ по вибромониторингу, вибродиагностике и виброналадке роторного оборудования в филиале ЛСР с 2002 года.

За время выполнения работ представители ООО «Ассоциация ВАСТ» показали себя грамотными специалистами, способными оперативно и качественно решать поставленные задачи, с минимальным отвлечением эксплуатационного персонала.

После проведения диагностического обследования оборудования своевременно предоставлялись отчеты о состоянии оборудования с описанием дефектов и рекомендациями по их устранению.

Это позволило исключить случаи аварийного выхода оборудования из строя и предотвратить появление вторичных дефектов в узлах и деталях агрегатов, а также своевременно проводить замену подшипников и смазки, заблаговременно приобретать материалы и запчасти.

Благодаря чему увеличилась надежность работы оборудования, а также сократились объемы и сроки выполнения ремонтных работ.»

Главный инженер О.М.Прокофьев

«В настоящее время в службе диагностики используется порядка 50 комплектов на базе виброанализатора серии СД.

Благодаря научной школе, на которой основаны технологии Ассоциации ВАСТ, и образовательной деятельности Северо-Западного учебного центра подготовлено более 50 специалистов-экспертов по вибрационной диагностике высокой квалификации, многие из которых сегодня являются крупными техническими руководителями на своих производствах и эффективно решают задачи перехода на обслуживание оборудования по фактическому состоянию.

Выражаем благодарность коллективу ООО «Ассоциация ВАСТ» и надеемся на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество в области новейших технологий.»

Старший менеджер по диагностике М.А.Бойцов

«Лаборатория технической диагностики АО «Соликамскбумпром» сотрудничает с ООО «Ассоциация ВАСТ» с 2006 года.

При помощи систем диагностики ВАСТ удается своевременно выявлять и отслеживать дефекты подшипников качения, зубчатого зацепления, рабочего колеса насосов, дисбаланс и расцентровку валов.

За время работы приборы ООО «Ассоциация ВАСТ» показали надежную работу, особенно в условиях повышенной температуры (сушильная часть бумагоделательной машины).

Также хочется отметить работу сотрудников технической поддержки ВАСТ. Все вопросы, связанные с работой приборов, расшифровке спектров решаются в кратчайшие сроки.

Все специалисты лаборатории технической диагностики АО «Соликамскбумпром» прошли обучение по вибрационной диагностике в Северо-Западном учебном центре на базе ООО «Ассоциация ВАСТ».»

Начальник лаборатории тех. диагностики Д.В.Барашко

«ООО «Ассоциация ВАСТ» проводило работы по диагностированию технического состояния механизмов ТЭЦ-21 филиала «Невский» ОАО «ТГК-1», а также виброналадочные работы на этом оборудовании (балансировка, центровка).

Все работы выполнялись качественно, своевременно и без задержек. По окончании работ специалисты ООО «Ассоциация ВАСТ» оформляли отчет с подробной информацией о состоянии подконтрольных механизмов, их остаточном ресурсе и рекомендациями по обслуживанию. Результаты виброналадки с указанием уровней вибрации до и после проведения работ отражались в соответствующих протоколах.

Услуги ООО «Ассоциация ВАСТ» значительно сократили непроизводственные затраты, связанные с аварийными выходами из строя подконтрольного оборудования и внеплановыми ремонтами. Межремонтный ресурс узлов вращения агрегатов в результате снижения уровня вибрации после виброналадочных работ увеличился.

Искренне благодарим сотрудников ООО «Ассоциация ВАСТ» за качественное и своевременное оказание услуг по виброналадке и вибродиагностике.»

«Вибродиагностический комплекс с программным обеспечением «Dream» и сборщиком данных СД-12 используется на нашем предприятии с 2000 года.

В процессе контроля технического состояния подшипниковых узлов реализуется автоматическая постановка диагноза. Кроме автоматического режима работы, комплекс позволяет проводить углубленный анализ формы сигнала, его спектральный и статистический анализ, строить тренды параметров вибрации и дефектов. Состояние подшипникового узла отображается на мониторе в понятной оператору эргономичной цветовой гамме. Если контрольные точки недоступны в рабочем режиме агрегата, можно установить одновременно несколько датчиков вибрации и проводить измерения из доступного места с помощью коммутатора.

Вибродиагностический комплекс хорошо зарекомендовал себя в работе, благодаря высокой надежности и простоте в освоении персоналом. Кроме того, по техническим характеристикам комплекс не уступает зарубежным аналогам.»

Отличный лазерный тахометр DT2234C+. Тестирование, сравнение с дорогим аналогом

Датчик оборотов лазерный

Сегодня будет обзор довольно полезной для многих вещи — лазерного тахометра DT2234C+. Также я сравню его с более дорогим тахометром от Uni-t. Разборка прилагается 🙂

Для ПК: 1. Сравнивать скорость вращения вентилятора, которую выдают ШИМ реобасы, с реальным значением 2. При регулировке скорости вращения вентилятора напряжением, смотреть обороты вентилятора

Для домашнего мастера: 1. Смотреть скорости вращения сверлильных/фрезерных итп станков 2. Смотреть обороты для ручного инструмента — дрели, граверы итд 3. Использовать для подсчета оборотов специальных инструментов — например, при намотке катушек

Датчик оборотов лазерный

Датчик оборотов лазерный

Датчик оборотов лазерный

Измерение оборотов — 2.5 — 99999 об/мин Точность — +-0.05% + 1 знак Дистанция измерения — 5см — 50см Питание — 9в крона Ток потребления в рабочем режиме — 30мА Измерение минимального, максимального значения

Датчик оборотов лазерный

Датчик оборотов лазерный

Датчик оборотов лазерный

Датчик оборотов лазерный

Датчик оборотов лазерный

Датчик оборотов лазерный

Датчик оборотов лазерный

Датчик оборотов лазерный

Все максимально дешево. Лазер впаян просто в плату без регулировки фокуса, приемник аналогично 🙂 Тем не менее, работает очень хорошо. Кстати, лазер светит очень сильно, явно больше безопасных 5мВт. Потом покопаюсь в плате на предмет уменьшения тока лазера. Думаю для работы в постоянном режиме это будет полезно. Раз пошла такая пьянка, разберем и Uni-t:

Датчик оборотов лазерный

Лазерный датчик оборотов дол 2

Датчик оборотов лазерный

Датчик оборотов лазерный

Датчик облаков лазерный ДОЛ-2 предназначен для непрерывного дистанционного измерения высоты нижней границы облаков (ВНГО), обработки и документирования результатов измерений. Датчик может функционировать как обособленное устройство, так в составе автоматизированной метеорологической станции.

Принцип действия ДОЛ-2 основан на измерении обратно рассеянного зондирующего импульса в атмосфере при прохождении им исследуемого участка трассы и его цифровой обработки с целью получения информации о высоте облачных слоев либо профиле оптической плотности атмосферы в вертикальном направлении.

  • Измерение профиля оптической плотности атмосферы и получение, информации о количестве и высоте облачных слоев;
  • Оценку вертикальной видимости в сложных метеоусловиях;
  • Измерения при наличии дымки, тумана и осадков;
  • Статистическую обработку результатов измерений;
  • Ведение архива за последние 30 суток работы;
  • Возможность установки порогового значения ВНГО и звуковую сигнализацию его превышения;
  • Сопряжение с современными метеорологическими комплексами и любыми вычислительными машинами типа IBM PC по интерфейсам RS-232 и Ethernet;
  • Передачу информации в цифровом коде на базе RS-485 по 2-ух проводной линии связи.
  • Автоматический контроль функционирования прибора;
  • Цифровые измерительные выходы;
  • Встроенная грозозащита и защита от перенапряжения в питающей сети;
  • Возможность использования автономно или в составе автоматизированных метеорологических измерительных комплексов;
  • Опционально прибор может быть выполнен в морском оснащении, или укомплектован охранной сигнализацией.

Датчик высоты облаков ДОЛ-2

  • Защита от молний и скачков напряжения в сети питания;
  • Цифровые выходы;
  • Точное измерение профиля оптической плотности атмосферы;
  • Автоматическая обработка показаний;
  • Работа даже при наличии дымки, тумана и осадков;
  • Встроенный архив;
  • Функция тревожных сигналов;
  • Выход RS-232 и Ethernet.

Датчик высоты облаков ДОЛ-2 неприхотлив к внешним условиям среды. В приборе имеется функция обработки данных и архив измерений на месяц. Есть несколько вариантов оснащения данного облакомера, в том числе комплектация под морское использование и с охранной сигнализацией. Полностью совместим с автономными метеорологическими комплексами и может подключаться к ПК.

Облакомер ДОЛ-2 производится отечественной компанией ЛОМО МЕТЕО и имеет гарантию на эксплуатацию 2 года с момента поставки.

Охранная сигнализация, морское оснащение, расширенная гарантия, поверка и калибровка устройства, составление сметы и расчет окупаемости, обучение персонала заказчика.

При поставке в комплекте с прибором поставляется вся необходимая техническая документация, а также сертификат производителя.

Датчик высоты облаков ДОЛ-2 – это высококачественное оборудование для метеомониторинга, производящееся в России.

Облакомеры используются для определения высоты нижней и верхней границ облачного покрова. Обычно для работы прибора используется импульсный лазер, но могут применяться и другие источники когерентного света.

Лазерный датчик облачного покрова состоит из лазера, установленного вертикально, и лидара, принимающего свет в инфракрасном диапазоне.

Лазерный луч, проходя через влагу в воздухе, начинает рассеиваться и часть света отражается обратно, где принимается лидаром.

Основной проблемой таких устройств является высокое содержание аэрозольных частиц в воздухе. Способность лазерного облакомера улавливать любые аэрозольные частицы в воздухе приводит к тому, что стандартные модели иногда дают ложные результаты. Впрочем, в данной модели эту проблему удалось решить.

Описание датчика высоты облаков ДОЛ-2

Датчик высоты облаков ДОЛ-2 используется для непрерывного мониторинга высоты нижней границы облаков (ВНГО). В качестве источника когерентного света в прибор установлен мощный полупроводниковый импульсный лазер.

Конструкция облакомера состоит из измерительной части с лазером и лидаром и отдельного устройства управления.

Кроме проведения измерений данное устройство способно проводить анализ и заносить результаты измерений во встроенный архив. Встроенная память устройства позволяет хранить данные за последние тридцать суток проводимых измерений.

Блок управления достаточно компактный и весит около пяти килограмм, вест приемо-передающей части – около сорока килограмм.

Изделие способно измерять не только ВНГО (то есть высоту нижней границы облаков), но и определять оптическую плотность атмосферных слоев, рассчитывать высоту облачных слоев и их количество.

ДОЛ-2 поддерживает автоматический контроль технического состояния, имеет встроенную защиту от гроз и молний и невосприимчив к скачкам напряжения в сети.

Блок управления автоматически проводит статистическую обработку полученных данных.

Если вы хотите купить датчик высоты облаков ДОЛ-2 – отправьте запрос нашим специалистам и получите консультацию по представленному изделию. Наши сотрудники ответят на любые возникшие вопросы по устройству изделия, его эксплуатации и подберут соответствующую замену, если данный прибор по каким-то причинам Вам не подойдет.

Эксплуатация облакомера ДОЛ-2

Облакомер ДОЛ-2 может использоваться автономно, но он также совместим с большинством современных метеокомплексов и компьютеров. Это достигается благодаря последовательному выходу RS-232 и Ethernet.

Также имеется цифровая передача данных на базе интерфейса RS-485 по двухпроводной линии связи.

Изделие рассчитано на длительный срок службы до восьми лет, при этом строгий контроль качества на производстве позволяет дать гарантию на ДОЛ-2 сроком в два года.

Для питания необходимо 187-242 В при 50 Гц.

Рабочие температуры начинаются в пределах -50 градусов по Цельсию и заканчиваются на +50 градусов по Цельсию. Это позволяет использовать измеритель высоты облаков в любом климате и географических широтах.

Предусмотрен обогрев, энергопотребление при включенной функции возрастет с 100 ВА до 500 ВА.

Обогрев защитного стекла может использоваться как в автоматическом, так и в ручном режиме.

В качестве опции производитель предлагает охранную сигнализацию, что может быть полезно в некоторых случаях.

К одному приемо-передающему устройству можно подключить до двух блоков управления. При этом расстояние между ППУ и БУ может составлять до восьми километров. Это может быть крайне полезным свойством, так как блок управления имеет значительно более скромный диапазон рабочих температур – от -5 до +40 градусов по Цельсию и не так хорошо переносит влажность, да и рабочему персоналу будет удобнее с ним управляться. Соответственно можно будет без лишних трудностей разместить его в укрытии, а ППУ расположить в оптимальном для измерений месте.

Купить датчик высоты облаков ДОЛ-2

Купить датчик высоты облаков ДОЛ-2 можно. отправив запрос нашим специалистам при помощи контактов или формы обратной связи на нашем сайте.

Чтобы получить консультацию по изделию достаточно просто позвонить нам в офис по телефону 8 (812) 454-0-666.

Облакомер ДОЛ-2 – профессиональное оборудование и ему может потребоваться процедура поверки. Изделие внесено в Государственный реестр СИ под номером 32517-06 и имеет Сертификат Государственного стандарта России No RU.C.27.001.A No 25066 и сертификат Межгосударственного авиационного комитета (МАК) No 436 от 20.03.2007.

Купить датчик высоты облаков ДОЛ-2 можно не только для Москвы или Санкт-Петербурга: мы осуществляем поставки во все регионы РФ и стран СНГ: Беларуси, Казахстана, Узбекистана.

Тахометр на Ардуино с оптическим датчиком

Датчик оборотов лазерный

Для расчёта некоторых механизмов мне нужен тахометр. Например для расчёта скорости движения робота-пылесоса нужно знать скорость вращения электромотора и исходя из этого рассчитать передаточное число редуктора.

Тахометр я решил сделать на Ардуино, это конечно финансово и трудозатратно, но очень интересно, плюс свобода разработки. Быстрее и проще купить тахометр в Китае. Если вы всё же решитесь повторить мой проект, то вот вам список деталей для самодельного тахометра:

Arduino pro mini, или другие версии Оптический инфракрасный датчик OLED дисплей 0,96 дюйма или любой другой, что понравится Кнопка питания (слайдер) USB-разъём для зарядки аккумулятора Li-ion аккумулятор, можно от старого мобильного телефона Провода

Сначала я конечно же искал в Интернете самодельные тахометры на Ардуино, мне попался проект тахометра Алекса Гайвера. Загрузив прошивку я начал тестировать устройство, периодически в мониторе порта проскакивали отрицательные значения или показывало слишком завышенные обороты до миллиона единиц. Я думал что глюки связаны с моим датчиком, пробовал переписывать прошивку по своему, но результат всегда был один. Есть в Интернете проекты на этой прошивке, но у меня она почему-то не пошла.

В процессе набивания шишек с прошивкой, я придумал как написать свою. По началу ничего не выходило вообще, но потом все переменные стали на свои места и тахометр заработал как положено. Код прошивки получился очень простой.

Датчик оборотов лазерный

В качестве экранчика я использовал маленький OLED-дисплей, на нем можно вместить много цифр. Питается устройство от аккумулятора старого мобильного, заряжается как телефон через USB-разъём. Железо получилось компактное, для него я смоделировал корпус и распечатал на 3д принтере.

Датчик оборотов лазерный

Тахометр можно дополнить кнопками для задания количества лопастей на измеряемых вентиляторах, тогда не нужно будет вычислять на калькуляторе фактическое количество оборотов в минуту. Можно добавить кнопку для запоминания максимальных оборотов. На Ардуино используется всего несколько пинов, поэтому устройство можно дополнить множеством дополнительных функций. Также на экран можно выводить больше информации, установленный дисплей позволяет это делать. Вобщем тут есть пространство для творчества.

Наконец, я перемерил этим тахометром всё, что в доме вращается, моторчики, шуруповерт, миксер, колесо у заводной машинки, прибор очень интересный, игрушка для разработчика 🙂

Датчик оборотов лазерный

Тахометр представляет собой счетчик числа оборотов в минуту (RPM counter). Существует два типа тахометров: механические и цифровые.

Датчик оборотов лазерный

Про анемометры:  Система контроля воздуха в помещении
Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий