- Alfa 501
- Brennenstuhl bg2202
- Sapsan gl-100
- Seitron rgdme5mp1
- Бастион б40 дг
- Газ под контролем. ультразвуковые датчики уровня газа
- Где ставить в квартире
- Датчик утечки газа rubetek kr-gd13
- Датчик утечки газа страж bradex
- Детектор газа cem gd-3300
- Как вывести индикацию уровня газа в салон авто с гбо 2 поколения
- Как проверить, сколько газа осталось в баке
- Какие бывают
- Кенарь gd 100-cn
- Однокомпонентная система контроля загазованности кристалл-1
- Подключение и настройка датчика гбо 4 поколения
- Принцип действия
- Устройство и принцип работы газовых датчиков
- Заключение
Alfa 501
Купить можно за 2700 рублей.
ALFA 501
Достоинства:
- Надежный и безопасный;
- Громкая сирена;
- Клапан, отключающий поступление газа;
- Простая настройка;
- Доступное использование без сложностей.
Недостатки:
Brennenstuhl bg2202
Купить можно за 3700 рублей.
Brennenstuhl BG2202
Достоинства:
- Высокое качество;
- Удобное использование;
- Компактность;
- Хороший сигнал.
Недостатки:
Sapsan gl-100
Стоимость техники: около 3000 рублей.
Sapsan GL-100
Достоинства:
- Есть красная кнопка для аварийного перекрытия газа;
- Закрывающийся клапан;
- Подойдет для любого помещения;
- Хорошие отзывы в сети;
- Обеспечивает безопасность.
Недостатки:
Seitron rgdme5mp1
Купить можно за 4700 рублей.
SEITRON RGDME5MP1
Достоинства:
- Высокое итальянское качество;
- Наличие световых индикаторов;
- Система самодиагностики;
- Электромагнитный клапан, прекращающий выдачу газа;
- Сигнал для задействования вытяжки.
Недостатки:
- Цена может оказаться не всем по карману.
Бастион б40 дг
Приобрести можно за 1260 рублей.
БАСТИОН Б40 ДГ
Достоинства:
- Удобный и компактный;
- Доступная стоимость;
- Беспроводной;
- Включается сирена;
- Понятный в управлении;
- Не требует дополнительной настройки.
Недостатки:
- Простенький, без бонусов.
Газ под контролем. ультразвуковые датчики уровня газа
Переведя машину на газ (СУВ) и радуясь экономии, неплохо бы точно знать, хватит ли топлива до следующей заправки. Ведь разжиться горючим у попуток будет проблематично
Сегодня, в эпоху дешевой нефти, бензин и «солярку» в нашей стране в пору отнести к роскоши. Но ездить-то надо. Самый очевидный выход — перевести транспорт на сжиженный газ. Технология переделки двигателей внутреннего сгорания с бензина или дизеля под «голубое» топлива не сложна и отработана как производителями двигателей и автомобилей, так и в кустарных гаражных условиях. После установки газобаллонного оборудования (ГБО) его периодически придется заправлять, поэтому неплохо бы знать, сколько газа в баллоне и на сколько еще его хватит. Но проблема в том, что производители комплектов ГБО не балуют потребителей средствами контроля уровня топлива. Наиболее простой вариант — стрелочный манометр на мультиклапане баллона. Согласитесь, это не очень удобно и мало информативно. Гораздо технологичнее и точнее ультразвуковые датчики. Именно они представлены в нашем видео. Производят их в Санкт-Петербурге, на предприятии «КС2 Инжиниринг». О датчиках серии KS2 Prope рассказывает Алена Выжигина, менеджер по продажам.
Это оборудование предназначено для бесконтактного определения уровня компримированного природного газа в ГБО. Информация с датчиков пересчитывается контроллером в литры, миллиметры или проценты, и, в зависимости от модели, выводится на экран, дисплей смартфона или терминал GPS/ГЛОНАСС. Крепятся устройства с помощью магнитов, не нарушая целостности баков и без вмешательства в топливную систему. Более продвинутая вторая версия датчиков Prope2, ориентированная на крупные автопредприятия, оснащена интерфейсом RS-485 и способна передавать информацию на терминалы по протоколу Omnicomm. Погрешность показаний KS2 Prope в состоянии покоя и в движении порядка 3-5 %. Таким образом, удобные и точные датчики для многих владельцев коммерческого транспорта, а именно в этом сегменте можно получить максимальную выгоду от газа, вполне могут стать дополнительным доводом для ускоренной газификации.
Тайминги:
00:37 – преимущества датчиков и их установка
01:53 – доступность датчиков и список дилеров
Где ставить в квартире
К общим рекомендациям по установке датчиков можно отнести такие советы:
- Сигнализаторы надо ставить неподалеку от газового оборудования;
- Ни в коем случае нельзя производить установку сигнализаторов в месте, где отсутствует циркуляция воздуха (глухие зоны, за шкафами);
- Если рядом находится вентиляция, то датчики с ней рядом не ставят;
- Нельзя делать установку рядом с окнами, над плитой, с обогревателями и там, где есть источники огня.
Датчик утечки газа rubetek kr-gd13
Купить можно по цене около 3000 рублей.
Датчик утечки газа Rubetek KR-GD13
Достоинства:
- Идет информирование на телефон;
- Имеется громкая сирена;
- Легкий в управлении;
- Компактные габариты;
- Качественный чувствительный элемент.
Недостатки:
- Цена может показаться высокой.
Датчик утечки газа страж bradex
Приобрести можно за 650 рублей.
Датчик утечки газа Страж Bradex
Достоинства:
- Бюджетный;
- С сигнализацией;
- Небольшие габариты;
- Простой в управлении.
Недостатки:
- У некоторых людей плохо срабатывал;
- Домашние животные могут негативно реагировать на звук сигнализации.
Детектор газа cem gd-3300
Приобрести можно 4400 рублей, когда распродажи цена снижается в два раза.
Детектор газа CEM GD-3300
Достоинства:
- Обнаруживает 16 видов газа;
- Работа в трудоемких местах;
- Автономное питание от батареи;
- Поворотная ручка регулирует чувствительность.
Недостатки:
Как вывести индикацию уровня газа в салон авто с гбо 2 поколения
Владельцы 2-го поколения ГБО могут самостоятельно присоединить датчик уровня газа и вывести его показания на кнопку в салоне авто. Для того чтобы осуществить возможность контроля остатка топлива в машине с газовым оборудованием второго поколения, достаточно всего лишь подобрать нужную клавишу выбора топлива с индикацией и датчик/указатель к ней. При этом важно помнить о соблюдении как минимум двух условий:
- мультиклапан должен быть класса А (иметь внутреннюю полость для установки датчика);
- сопротивление датчика должно быть идентичным сопротивлению переключателя.
Подбор клавиши с индикацией и датчика к ГБО 2 поколения:
Как проверить, сколько газа осталось в баке
Без специальных приборов, приблизительный остаток газа (метан или пропан-бутан), можно узнать только опытным путём (по пробегу). После полной заправки баллона счётчик спидометра (одометр) сбрасывается на ноль, а авто эксплуатируется исключительно на газовом топливе до его полной выработки.
Очевидно, что точность и удобство применения приведённого выше способа оставляет желать лучшего, по нескольким причинам:
- добросовестность заправщиков не всегда соответствует ожиданиям;
- влияние климатических условий при передвижении;
- манера эксплуатации транспорта.
Поэтому, чтобы узнать, сколько газа осталось в баллоне, разумней воспользоваться плодами технического прогресса.
Какие бывают
Чувствительный элемент бывает трех типов: полупроводниковый, каталитический и инфракрасный. Самые недорогие – это с полупроводниковым элементом, их чаще всего и покупают обычные владельцы недвижимости. Каталитические анализаторы используются на крупных предприятиях в промышленности, их действие основывается на горении газа и разложение его на углекислый газ и воду. Инфракрасные устройства пропускают газ через свои лучи и с предельной точностью определяют лишнюю концентрацию.
Кенарь gd 100-cn
Приобрести можно за 2500 рублей.
Кенарь GD 100-CN
Достоинства:
- Широкая сфера применения;
- Звуковая и световая индикация при превышении допустимых значений;
- Возможность управления электромагнитным клапаном;
- Порог срабатывания — 10% НКПР/85 PPM;
- Потребляемая мощность не более 3 Вт;
- Автономный датчик контроля.
Недостатки:
- Есть жалобы на низкую чувствительность.
Однокомпонентная система контроля загазованности кристалл-1
Купить систему можно за 4600 рублей.
Однокомпонентная система контроля загазованности КРИСТАЛЛ-1
Достоинства:
- Расширенный функционал;
- Высокое качество сигнала;
- Наличие световой сигнализации;
- Имеется запорный клапан;
- Есть пульт контроля.
Недостатки:
Подключение и настройка датчика гбо 4 поколения
Для оборудования четвёртого поколения самостоятельно докупать ничего не нужно: как уже отмечалось выше, электронный указатель (чаще всего это WPG, WPGH (HALLA), WPGH-1 или Stag WPG-4) и кнопка-индикатор включены в комплект поставки. А вот настройка и калибровка датчика уровня газа ГБО 4 поколения потребуется.
В первую очередь, для того чтобы корректно откалибровать датчик, нужно убедиться, что установка/настройка мультиклапана и поплавка выполнена правильно.
Затем установить указатель и произвести его первичные настройки (позиционирование). Для этого в корпусе многофункционального клапана имеются по три отверстия с каждой стороны ушка датчика. Далее согласно схеме по подключению ДУТ (идёт в комплекте), соединить разъёмы на ЭБУ оборудования с датчиком.
Начальная тарировка датчика производится по ходу установки ГБО и в процессе первой заправки (то есть при пустом баллоне). После чего можно применить несколько методов регулировки. Но в любом случае понадобятся:
- ноутбук со специальным программным обеспечением (в частности, для STAG это AC GAS SYNCHRO);
- соединительный шнур с USB-разъёмом для подсоединения к диагностической колодке ГБО.
Первый метод заключается в подгонке, т.е. заправить 10 литров пропан-бутана на заправке. Установить данное значение в программе, затем израсходовать топливо. Потом опят заправиться, но уже 20 л., выставить параметры и т.д.
Следующие способы – это ручная калибровка и автонастройка.
Опыт настройки и эксплуатации датчиков уровня газа говорит о том, что, несмотря на все усилия, точной калибровки всё равно не получается. Связывают это с овальной формой газового баллона, несовершенством конструкции поплавка и специфическими свойствами жидкой газовой фракции. Так что дорога для дальнейшей модернизации ГБО остаётся открытой.
Принцип действия
Работу газовых сигнализаторов можно распределить на две части. Первая заключается в том, чтобы зафиксировать критические показатели загазованности в квартире или другом помещении. За выполнение этой задачи отвечают чувствительные элементы, которыми снабжен прибор.
Получается, что датчик работает по типу устройства забора и пропускания через себя воздуха. Он становится анализатором воздушной среды и, если обнаруживается повышенная концентрация токсичных веществ, на которые ориентированы чувствительные элементы, то срабатывает сигнал.
Вторая часть заключается в том, чтобы информировать владельца об обнаружении критической концентрации газа. Некоторые устройства снабжены специальными каналами связи, например, владельцу помещения приходит смс на телефон.
Устройство и принцип работы газовых датчиков
Уровень находящейся в баллоне жидкой фракции пропанобутановой смеси фиксирует поплавок, такой же как и в бензиновом баке. Однако газовый баллон, в отличие от бензобака, герметичен и находится под высоким давлением, поэтому связка «поплавок-датчик» работает с учётом этой особенности.
Механическая часть у датчиков идентична, но ДУТ четвёртого поколения, ещё передаёт сигнал на кнопку ГБО с помощью встроенных последовательно соединённых резисторов или микросхемы. Где дорожка из светодиодов показывает остаток топлива.
Заключение
Выбрав подходящий сигнализатор утечки газа, помните, что раз в год нужна проверка от специальной организации. Эта контора должна сделать метрологическую поверку датчиков. Делается это для обеспечения безопасности, чтобы убедиться в работоспособности и исправности техники.
Следите за чувствительным элементом, у него есть свой срок годности, который обозначает производитель, и когда он заканчивается, требуется замена. Прибор для обнаружения утечки газа необходимо содержать в чистоте, оберегая от скапливания пыли, пепла, копоти и другого мусора. Аккуратно проходитесь влажной салфеткой, не допуская повреждений.
Грамотно подобранный и правильно установленный датчик обеспечит вам душевное спокойствие, уберет тревожность. Так что, позаботиться о таком датчике выгодно не только с целью безопасности, но и ради душевного спокойствия.