Датчик утечки газа своими руками | Сделай сам своими руками

Датчик утечки газа своими руками | Сделай сам своими руками Анемометр
Содержание
  1. Почему неполадки следует сразу устранять?
  2. Датчик давления, разрежения и температуры газа: основные неисправности, ремонт своими руками
  3. Что такое мап-сенсор на гбо 4 поколения
  4. Где устанавливается
  5. Использование элементов набора «arduino»
  6. Как вывести индикацию уровня газа в салон авто с гбо 2 поколения
  7. Как проверить датчик давления газа?
  8. Как проверить, сколько газа осталось в баке
  9. Как устроен датчик и принцип его функционирования
  10. Как это работает?
  11. Мап сенсор или датчик давления гбо
  12. Материалы и инструменты
  13. Модели датчиков мап-сенсор: какой лучше установить для гбо
  14. Назначение
  15. Неисправности гбо 4 поколения симптомы и вероятные причины
  16. Неисправности и проверка работоспособности
  17. Подключение и проверка
  18. Признаки неисправностей и пути решения
  19. Принцип работы и схема
  20. Причины выхода из строя
  21. Провалы при перегазовках
  22. Радиокот :: электронный датчик газа.
  23. Ремонт датчик давления, разрежения и температуры газа
  24. Ремонт своими руками
  25. Самодельный датчик давления
  26. Схема установки и сборки датчика давления своими руками
  27. Устройство и принцип действия
  28. Учимся правильно диагностировать map сенсор ps-02
  29. Заключение

Почему неполадки следует сразу устранять?

Газобаллонное оборудование для инжекторных и карбюраторных машин, даже самых лучших брендов изнашивается по происшествии некоторого времени. Высоки риски ошибок при монтаже и настройках, которые в итоге и приводят к неисправности гбо 4 поколения. Ошибки при монтаже гбо тартарини обычно проявляются уже впервые недели работы.

Поломки бывают в пропан-бутановых установках и работающих на метане. Когда автовладельцы разбираются в неполадках газовой системы, вопросы решаются быстрее и дешевле.

Первые «звоночки» проявляются при заправке газом, когда слишком рано закрывается электроклапан, индикатор неправильно показывает уровень газа. Может сбиваться работа системы охлаждения и отопления, горит чек, падает мощность, при наличии в баллоне газа система сама переходит на бензин.

Автовладелец сталкивается с износом форсунок, неисправность датчика давления, редуктора, выходит из строя мап сенсор. Игнорирование сигнала «Check Engine» ведёт к прогару клапанных седел.

При переводе машины на газ стандарта евро 4 неисправности ГБО alpha зависят во многом от профессионализма мастера. Поэтому рекомендуется обращаться только в проверенные автосервисы.

Некоторые неисправности ГБО возможно починить и своими руками. Если причины неисправности ГБО 4 поколения устранять изначально, затраты «копеечные», в дальнейшем они выльются в десятки тысяч рублей.

На заметку! Следует помнить, что обслуживание ГБО 4 поколения своими руками сводится к профилактическим мероприятиям, например, проверке внешнего вида и герметичности газовых магистралей. Визит к мастерам автосервисов это не заменит.

Датчик давления, разрежения и температуры газа: основные неисправности, ремонт своими руками

В газовом оборудовании 4-го поколения используются электронные датчики, которые взаимодействуют с электронным блоком и позволяют корректировать работу ГБО. Сегодня я расскажу о датчике давления разрежения и температуры газа. Тем, кто подумал, что это три разных датчика, объясняю — это один датчик, который выполняет сразу три функции.

Чаще всего этот датчик называют просто датчиком давления газа, поскольку в большинстве случаев он необходим именно для контроля давления. Однако внутри корпуса одного датчика находится три контроллера (давления, разрежения и температуры), которые следят сразу за тремя параметрами.

Что такое мап-сенсор на гбо 4 поколения

Основу газобаллонного оборудования составляют не только такие устройства, как баллон, редуктор, форсунки и ЭБУ, но и элемент под названием датчик MAP-сенсор. Ему уделяется недостаточное количество внимания при выборе ГБО, что в итоге отражается на таких показателях, как эффективность и надежность функционирования системы.

Чтобы понимать, почему такое устройство играет важную роль в конструкции газового оборудования, необходимо разобраться в вопросе о том, что такое MAP-сенсор на автомобиле и какие основные задачи он выполняет.

Если самостоятельно затрудняетесь выбрать подходящий тип МАП-сенсора для ГБО, тогда рекомендуем обратиться к нам в компанию «Даждь-ГАЗ», и наши специалисты порекомендуют оптимальные варианты в зависимости от бюджета, качества и срока службы.

Где устанавливается

Датчик давления газа устанавливается перед форсунками и после фильтра тонкой очистки, который, в свою очередь, установлен после редуктора-испарителя. Почему специалисты рекомендуют ставить именно после фильтра тонкой очистки? Это связано с тем, что:

  1. во-первых фильтр поможет уберечь сенсор от засорения,
  2. во-вторых, после засорения фильтра, датчик, стоящий перед ним, будет показывать неправильное давление. Неправильные же показания станут причиной обедненной смеси и нестабильной работы двигателя на газу. Обедненная смесь также может привести к хлопкам в коллекторе.

Еще одним плюсом такого варианта установки является возможность контролировать забивания фильтра и необходимости его замены.

По показаниям датчика давления ГБО легко определить забитый газовый фильтр.

Использование элементов набора «arduino»

К числу допустимых способов, позволяющих изготовить систему измерения давления своими руками, относят и применение элементов распространенного среди любителей комплекса «Arduino». Благодаря схемным возможностям этого набора, один контакт сенсора подсоединяется к плюсу питанию, а второй (через ограничивающий резистор) – к земляной шине.

При этом точка между двумя резисторами (постоянным и переменным, выполняющим функцию датчика) подсоединяется к аналоговому входу встроенного в систему микроконтроллера. Схема включения датчика в измерительную цепь устройства изображена ниже.

В заключительной части обзора отметим, что при изготовлении датчика своими руками допустимы различные способы. Выбрать наиболее подходящий из них – это компетенция и личное предпочтение заинтересованного в этом пользователя.

Источник

Как вывести индикацию уровня газа в салон авто с гбо 2 поколения

Владельцы 2-го поколения ГБО могут самостоятельно присоединить датчик уровня газа и вывести его показания на кнопку в салоне авто. Для того чтобы осуществить возможность контроля остатка топлива в машине с газовым оборудованием второго поколения, достаточно всего лишь подобрать нужную клавишу выбора топлива с индикацией и датчик/указатель к ней. При этом важно помнить о соблюдении как минимум двух условий:

  • мультиклапан должен быть класса А (иметь внутреннюю полость для установки датчика);
  • сопротивление датчика должно быть идентичным сопротивлению переключателя.

Подбор клавиши с индикацией и датчика к ГБО 2 поколения:

Как проверить датчик давления газа?

В состав современного газобаллонного оборудования (ГБО) входит ряд электронных устройств, призванных обеспечить его надёжное и эффективное функционирование.

Одним из таких приборов является мап сенсор ГБО 4 поколения, он же датчик абсолютного давления (ДАД), разрежения и часто температуры.

Как проверить, сколько газа осталось в баке

Без специальных приборов, приблизительный остаток газа (метан или пропан-бутан), можно узнать только опытным путём (по пробегу). После полной заправки баллона счётчик спидометра (одометр) сбрасывается на ноль, а авто эксплуатируется исключительно на газовом топливе до его полной выработки.

Очевидно, что точность и удобство применения приведённого выше способа оставляет желать лучшего, по нескольким причинам:

  • добросовестность заправщиков не всегда соответствует ожиданиям;
  • влияние климатических условий при передвижении;
  • манера эксплуатации транспорта.

Поэтому, чтобы узнать, сколько газа осталось в баллоне, разумней воспользоваться плодами технического прогресса.

Как устроен датчик и принцип его функционирования

Автовладельцу, который устанавливает газобаллонное оборудование на свой автомобиль, вовсе не обязательно знать, что такое МАП-сенсор, как он устроен и особенности его функционирования. Однако такая информация пригодится в случае, когда возникают перебои в работе ГБО. Чтобы определить, в чем может быть причина, необходимо знать устройство и принцип работы датчика.

Про анемометры:  Какое должно быть давление в котле отопления: какое давление считается нормальным, причины отклонения от нормы и пути их устранения.

МАП-сенсор играет очень важную функцию, и поэтому такая деталь является достаточно надежной, из строя выходит крайне редко. Состоит изделие из пластикового корпуса, внутри которого расположена электронная плата с пьезорезистивными элементами.

Прибор сравнивает давление на входе со значениями в пьезорезистивных элементах. В зависимости от величины перепада происходит подача соответствующего сигнала в виде электрических импульсов на ЭБУ. Чем больше уровень разрежения во впускном коллекторе, тем ниже величина электрических импульсов.

Как это работает?

При всей своей важности МАП датчики имеют довольно простое устройство, поэтому весьма надежны. Устройство представляет собой корпус, в котором располагаются пьезорезистивные преобразователи. Корпус имеет входы и выходы, которые реализованы в виде подводящих штуцеров.

ДАД оценивает разность давления, после чего посылает частотный сигнал в блок управления. Когда абсолютное давление снижается, разрежение увеличивается, выходное напряжение МАП датчика снижается. Эта информация обрабатывается ЭБУ, после чего производится коррекция газовой смеси.

Несмотря на то, что основная идея создания MAP Sensor заключается в измерении абсолютного давления, этот датчик способен выполнять другие функции, к примеру, измерять температуру газа, а также степень разрежение воздуха.

Мап сенсор или датчик давления гбо

Темой нашей сегодняшней статьи станет комплексный датчик давления ГБО. В состав этого элемента входят также датчики температуры и разрежения газа. Следует понимать, что это не три отдельных компонента, а одна деталь, в состав которой входят три датчика.

Чаще всего рассматриваемый нами элемент системы называют просто датчик давления ГБО или мап сенсор, так как контроль давления является одной из основных функций этого устройства.

Материалы и инструменты

Чтобы изготовить схему датчика давления своими руками потребуется запастись следующими деталями и инструментами:

  • Паяльник подходящей мощности.
  • Пластина стеклотекстолита с нарезанными на медной пленке дорожками (их примерный вид – на фото справа).
  • Соединительные провода.
  • Мультиметр (он необходим для тестирования датчика).

В отсутствии готовой пластины с медными дорожками (она обычно приобретается через Али Экспресс) такой элемент может быть изготовлен самостоятельно. Для этого следует достать кусок стеклотекстолита и вырезать его по форме указной на фото справа заготовки.

После этого на ней лаком нужно нанести рисунок из спиралевидных дрожек, а затем протравить в растворе хлористого натрия. Получившийся аналог фирменного резистивного элемента вполне пригоден для заявленных целей.Также можно сделать датчик давления из резистора своими руками.

Модели датчиков мап-сенсор: какой лучше установить для гбо

Если самостоятельно подбираете для своего газобаллонного оборудования датчик МАП-сенсор или хотите заменить вышедший из строя прибор, тогда вам необходимо узнать о существующих устройствах, и какие из них нуждаются во внимании. Для этого мы представляем перечень МАП-сенсоров от разных производителей с кратким описанием их особенностей:

  1. Landi Renzo — датчики, которые поставляются в комплектах ГБО марки Lovato или отдельно. Они могут оснащаться встроенным фильтром, за счет чего имеют большой размер. Однако это не единственный их минус, так как стоимость таковых устройств достаточно высока. Отличаются надежностью и неприхотливостью в эксплуатации.
  2. KME — польская компания, которая выпускает разные модели датчиков. Отдельно стоит выделить устройство марки CCT6, которое также характеризуется надежностью и большим эксплуатационным ресурсом.
  3. AC — польский бренд, который выпускает ГБО достаточно давно и стоит у его истоков. Одним из наиболее популярных МАП-сенсоров этого производителя является модель PS-01. Это хорошо зарекомендовавшие себя изделия, которые стоят недорого, имеют компактные размеры, но главное, что срок их службы исчисляется десятилетиями. На смену PS-01 были выпущены изделия PS-02, которые не получили большого признания как среди установщиков, так и среди автолюбителей. Одной из главных проблем таких устройств является разъедание дорожек полупроводниковых элементов, что приводит к выходу датчика из строя. Вскоре появились новые модели от компании AC под названием PS-04, которые также не получили популярности, так как имеют заводской дефект в виде окисления дорожек элемента при контакте с газом.
  4. YOTA — мы предлагаем своим клиентам не искать лучшие варианты, а сразу выбирать продукцию литовского производителя. Изделия характеризуются надежностью, высоким качеством и большим сроком службы. На такую продукцию мы даем гарантию от 1 года, так как уверены в ее качестве и надежности.

Не всегда оригинальная продукция является качественной, поэтому не следует выбирать самые дорогие модели датчиков, так как их эффективность может быть гораздо ниже, чем вы ожидаете. Именно поэтому мы рекомендуем всем, кто устанавливает ГБО или нуждается в его диагностике, обращаться к нам в компанию «Даждь-ГАЗ», и мы предложим вам действительно качественные изделия по приемлемым ценам.

Назначение

Мап датчик ГБО представляет собой аналоговый или цифровой прибор, контролирующий абсолютное давление (АД) в системе ГБО, иными словами, степень разрежения воздуха во впускном коллекторе ДВС.

Полученные от датчика сведения поступают к системе управления газовыми форсунками для расчёта плотности и расхода воздуха при приготовлении газо-воздушной смеси. По величине АД определяется нагрузка на двигатель в конкретный момент времени при любом угле открытия дроссельной заслонки.

От корректной работы датчика абсолютного давления газа зависит соотношение воздуха и подаваемого газа в газо-воздушной смеси, поступающей к камере сгорания ДВС.

В случае передачи некорректных данных на электронный блок управления (ЭБУ) ГБО качество смеси не будет соответствовать оптимальному значению (то есть смесь будет либо обогащённой, либо обеднённой), что приведёт, как минимум, к потере мощности и перерасходу топлива.

Общепризнанные производители ГБО 4 поколения обычно комплектуют свою продукцию датчиками давления газа. Однако эти устройства можно приобрести по отдельности и встроить в уже установленную систему.

Неисправности гбо 4 поколения симптомы и вероятные причины

Любые механизмы, даже самые совершенные, подвержены износу, поломкам, не исключены временные сбои в работе. Установка газового оборудования на автомобиль с инжектором несёт с собой ряд сложностей, связанных с вмешательством в штатную топливную систему. Грамотно выполненный монтаж и регулярное техническое обслуживание позволяют предотвратить многие проблемы.

Неисправности и проверка работоспособности

Практика эксплуатации МАП сенсора показывает, что нарушение его работоспособности нередко связано с неправильным монтажом. Необходимо понимать, что устанавливать прибор следует в точке, находящейся выше входного коллектора, а также рампы газового распределителя и фильтра тонкой очистки, к низу разъёмом (фишкой). Это исключает скопление пара, загрязнений и конденсата в корпусе датчика, повышает надёжность, корректность его работы.

Первыми признаками того, что МАП сенсор вышел из строя, являются:

  • произвольный переход с газа на бензин и обратно;
  • машина отказывается переходить на газ;
  • «плавающие обороты» на холостом ходу;
  • рывки при резком нажатии на акселератор;
  • потеря приемистости;
  • повышенный расход газа.

Помимо субъективной оценки можно применить «научный» подход с использованием вольтметра (для измерения напряжения) и медицинского шприца (для создания вакуума). Однако вряд ли найдётся много желающих утруждать себя подобным экспериментом.

Самый точный метод проверить работоспособность прибора (по давлению) — с помощью сервисного диагностического оборудования.

Чаще всего причиной неполадки является пробой датчика давления, он перестаёт фиксировать изменение давления газа. Однако и датчик разрежения может дать сбой, например в том случае, если перепутаны шланги давления и разрежения. Но есть производители, которые объединяют эти датчики для управления одним контроллером, тогда подключить шланги к map sensor можно в любом порядке.

Про анемометры:  Выбрать единицы измерения потокосцепления

Замена тройника
Замена вакуумного тройника (ремкомплекта) МАП-сенсора

Другой причиной может стать окисление проводов или утечка газа из-за износа резиновых уплотнителей (колец), потеря герметичности пластикового штуцера-тройника. Дефект не сложно обнаружить путём визуального контроля, а также исправить (в продаже имеется ремкомплект).

Большинство автомобилистов при возникновении малейших проблем с нормальной работой ГБО 4 поколения не стремятся проверить мап сенсор, а торопятся его поменять. В то же время во многих случаях есть реальная возможность «реанимировать» этот прибор, после чего он способен успешно проработать не один год. Таким образом, можно сэкономить порядка 3 тыс. рублей. Стоит ли игра свеч, каждый решает сам.

Подключение и проверка

Наиболее простой способом отстройки и тестирования резистивного датчика – использование типового мультиметра, включенного в режим «Измерение сопротивлений». Щупы прибора в этом случае подключаются к электрическим отводам чувствительного элемента, а сам он напрямую выдает показания в Омах. При расширенном диапазоне определяемых давлений на приборе выставляется автоматический режим измерений.

Обратите внимание! Резистивные элементы обычно не имеют полярности.

При измерении сопротивления их можно спокойно подключать, не боясь ошибиться, где у прибора плюс, а где минус.

В процессе тестирования к самодельному датчику давления преобразователю удобнее подсоединяться посредством специальных клипсов – крокодилов, надежно обжимающих точку контакта (фото слева). После каждого нажатия на пятачок из резистивной пленки необходимо отслеживать показания прибора, которые должны постепенно уменьшаться до определенного предельного значения.

Дополнительная информация! Специалисты советуют использовать для тестирования устаревший стрелочный прибор (его называют тестером).

Удобство этого измерителя заключается в том, что по поведению стрелки на шкале гораздо удобнее определять, как меняется давление на чувствительном резисторе.

Признаки неисправностей и пути решения

Как только появятся первые признаки неисправностей ГБО 4-го поколения, следует бить тревогу, выяснять причину и заниматься ремонтом. У каждого бренда ГБО имеются свои слабые места. Так, например, мастерам автосервисов помогает в работе таблица неисправностей гбо 4 поколения альфа.

Характерных симптомов поломок не так уж и много, способы устранения не сложные, если вникнуть в суть проблемы изначально.

Принцип работы и схема

Самостоятельно изготовить датчик сможет даже неспециалист, способный разобраться с принципом его работы и теми процессами, которые происходят во внутренней структуре прибора. Их суть заключается в том, что при надавливании на пластины преобразователя встроенный в него резистор будет менять свое сопротивление, а уже по величине последнего можно судить об измеряемом параметре.

В отсутствии внешней нагрузка резистивный сенсор представляет собой разомкнутую цепь (элемент с бесконечным сопротивлением). С увеличением давящего усилия на пластинку самодельного резистора его внутреннее сопротивление несколько уменьшается. При тестировании устройства можно снять показания величин сопротивлений, соответствующие определенному (условному) давлению.

Если потребуется более точно зафиксировать изменение внутреннего сопротивления датчика (в зависимости от силы надавливания на пластину) – на нее нужно подать напряжение от любого источника постоянного тока через ограничивающий резистор. После этого показания с мультиметра следует снимать в режиме измерения вольтажа (на пределах «Вольты»).

Причины выхода из строя

Иногда датчик давления ГБО выходит из строя, и прежде чем заменить его новым или отремонтировать старый нужно определить причины поломки.

К наиболее распространенным причинам относят:

  • Для неразборного сенсора (типа PS-01) – потеря герметичности корпуса;
  • Сильные скачки давления в магистрали;
  • Физический износ резинового уплотнителя одного из сенсоров;
  • Неправильная установка (вверх ногами);
  • Некачественный газ.

Провалы при перегазовках

Если ощущаются провалы при резких перегазовках, причины может быть несколько:

  • засорённый газовый фильтр;
  • нет давления в газовом редукторе;
  • вышел из строя map sensor;
  • газовые форсунки откалиброваны неграмотно;
  • засорился газовый трубопровод.

Сложность ремонта зависит от того, что придётся делать. Иногда причин может быть несколько одновременно.

Радиокот :: электронный датчик газа.

РадиоКот >Схемы >Цифровые устройства >Бытовая техника >

Электронный датчик газа.

Устройство, схема которого приведена ниже, используется для обнаружения утечек газа.
Датчик реагирует на метан, этанол, водород, изобутан. Этот список можно изменить, просто применив другой датчик в схеме. Товарищи из конторы Figaro производят кучу различных датчиков, реагирующих на различные газы.

Схема устройства вот такая (чтобы получить большую схему, надо нажать на маленькую):

Пробежимся быстренько по функциональным узлам схемы.
Итак, сам датчик SE1 представляет собой пластинку с неким окислом, которая подогревается встроенным нагревателем.
В чистом воздухе сопротивление датчика равно приблизительно 10 кОм. При возникновении в воздухе частиц газа, сопротивление датчика начинает падать – тем сильнее, чем больше концентрация газа. При достижении определенного порога компаратор на микросхеме DA2 меняет свое состояние и начинает работать генератор DD1.1. В связи с чем, моргает светодиод HL2 и пищит страшным писком зуммер SP.
Узел на DD1.3 обеспечивает задержку включения устройства примерно на 2 минуты. Связано это с тем, что нагревателю датчика необходимо время на то, чтобы нагреться и придти в себя. Индикатор HL3 загорается как раз по истечении 2 минут и сигнализирует о готовности датчика к работе.

Питается все это дело от стабилизированного источника напряжением 5 вольт на микросхеме DA1.

О деталях

Обозначение на схеме

Номинал

Примечание

R1

1кОм

Переменный, многооборотный

R2

220

R3, R13, R14

470

R4, R9, R11, R12

10кОм

R5, R7

3.3кОм

R8, R15

470кОм

R10

1МОм

R6

10кОм

Переменный, многооборотный

C1

2200мкФх15В

C2, C7

0,1мкФ

C3, C6

220мкФх10В

C5

1мкФх10В

VD1

КЦ405

VD2

КД509

Буржуйский аналог 1N4148

HL1

Зеленый светодиод

HL2

Красный светодиод

HL3

Желтый светодиод

VT1

КТ3107Б

DA1

КР142ЕН12А

Буржуйский аналог LM317

DA2

КР1040УД1

Буржуйский аналог LM358

DD1

К561ТЛ1

Буржуйский аналог HCF4093

SE1

TGS2611

Зависит от типа газа.

T1

Любой с напряжением на вторичной обмотке 7-9 вольт и током 300-400мА

SP

Любой со встроенным генератором

О настройке

Прежде всего, разрываем плюсовой вывод питания схемы (где-то в районе первого светодиода) и настраиваем стабилизатор напряжения резистором R1. Устанавливаем 5 вольт как можно точнее. После чего восстанавливаем схему и подключаем к сети. Примерно через 2 минуты должен зажечься светодиод HL3. Снова измеряем напряжение на выходе стабилизатора, и, если необходимо, подстраиваем его. Замеряем напряжение на выводе 2 микросхемы DA2 и резистором R6 устанавливаем на пару-тройку десятков милливольт меньше измерянного на выводе 3 той же микросхемы. Далее берем зажигалку (газовую разумеется) и начинаем пускать газ в физиономию датчика. Должен зажечься светодиод HL2 и запищать зуммер. Чувствительность регулируем резистором R6.

На этом можно считать настройку законченной.

В заключении хотелось бы отметить, что устанавливать датчик во влажных местах не рекомендуется, поскольку его сопротивление зависит от влажности. Посему не устанавливайте его прямо над или рядом с домашней газовой плитой.

Все вопросы в Форум, заходите.

Удачи.


Ремонт датчик давления, разрежения и температуры газа

Большинство автомобилистов в случае неисправности датчика давления сразу же меняют, и это не странно, поскольку сами установщики утверждают, что датчики неремонтопригодные. Однако на практике все немного иначе. Существуют способы реанимации этих датчиков, после чего они успешно работают еще довольно долго.

Про анемометры:  Измерение скорости воздуха в помещении

Ремонт своими руками

Отремонтировать МАП сенсор своими силами может даже не очень искушённый в этом деле автолюбитель. В частности, предлагается следующий порядок замены датчика давления и/или разрежения.

  1. Отсоединяется разъём, МАП сенсор демонтируется, производится его осмотр, очистка, продувка.
  2. С помощью острой отвёртки поддевается, затем снимается пластиковая крышка (либо откручиваются винты), открывая доступ к плате с датчиками.
  3. Откручивается плата и достаётся из корпуса.
  4. Выпаивается неисправный элемент.
  5. На его место впаивается новый датчик, далее надевается уплотнительное кольцо (стоимость датчика на алиэкспресс 350-450 рублей).

PS-02 марка датчиков давления MPXHZ6400A

Датчик утечки газа своими руками | Сделай сам своими руками
Датчик MAP сенсора

Map-сенсор фирмы Стаг (Stag) PS-02 plus маркировка датчика — S030/bg9-15

Датчик утечки газа своими руками | Сделай сам своими руками
Датчики мап сенсора Стаг

После сборки остаётся поставить МАП сенсор на прежнее место, подсоединить разъём и проверить работоспособность ГБО.

Самодельный датчик давления

Сегодня мы поговорим о том, как сделать датчик измерения давления своими руками. Принцип работы данного устройства будет состоять в том, что при надавливании двух пластин, о которых мы поговорим ниже, датчик будет изменять свое сопротивление и тем самым показывать или сигнализировать нам о повышенном давлении.

Для изготовления такого рода датчика нам понадобятся:

  • паяльное устройство;
  • жидкий клей или специальный пистолет, использующий клейкие пластины;
  • обычный нож или режущие плоскогубцы;
  • несколько кусков односторонней платы для печати;
  • кусочек вспененного материала с малой плотностью и стойкостью к деформации;
  • и два провода.

Из печатной платы вырезаем два кусочка одинаковых размеров в виде квадратов. Далее припаиваем к ним по одному проводу как показано на рисунке ниже.

После припаивания приклеиваем оба кусочка платы к вспененному материалу. Важно учесть, что клей нужно наносить исключительно по краям обоих пластин вырезанной печатной платы, это обеспечит более высокую точность и эффективность работы будущего датчика.

Проделав данный этап, мы получаем готовый датчик давления. Для проверки его работоспособности измеряем его показания омметром.

Если датчик будет показывать примерно 150-200 кОм в разжатом состоянии, то все шаги проделаны правильно и устройство готово к работе. При нажатии на датчик, омметр должен показать около 9-10 кОм.

В вашем случае омметр может показать относительно другие показания из-за другого типа вспененного материала или его толщины. Для того, чтобы уменьшить показания омметра нужно приклеить боле тонкий вспененный материал, это обеспечит поле низкое сопротивление.

Источник

Схема установки и сборки датчика давления своими руками

Сделать датчик давления своими руками удается, если в хозяйстве исполнителя найдется подходящий набор вспомогательных деталей. В его состав обязательно должен входить чувствительный элемент (резистор), при воздействии на который меняется его электрическая характеристика.

Устройство и принцип действия

Несмотря на важность выполняемой работы, МАП сенсор является весьма надёжным, неприхотливым устройством. В корпусе прибора расположены пьезорезистивные преобразователи (датчики).

Прибор сопоставляет давление в подводящем штуцере с давлением в этих датчиках, в зависимости от полученной разности посылает сигнал ЭБУ в виде выходного напряжения. По мере снижения АД (иными словами, с увеличением степени разрежения) в коллекторе значение выходного напряжения постепенно уменьшается.

Хотя МАП сенсор принято называть датчиком давления (поскольку это и есть его основное назначение), на самом деле он выполняет ещё дополнительные функции, а именно: измеряет разрежение воздуха, а иногда и температуру газа. То есть, в корпусе прибора фактически находятся два или три датчика, следящие за соответствующими параметрами.

Учимся правильно диагностировать map сенсор ps-02

Много вопросов всегда возникало по MAP сенсору при эксплуатации ГБО.

Сказано много и по сути ничего. То что датчик не работает понятно становится при подключении программы и созерцании того, что в программе давление либо высокое, либо низкое и не меняется. При этом как правило ГБО не включается.

Но что послужило причиной поломки, никто никогда не выясняет.Поэтому сегодня я расскажу, как правильно и без особых затрат проверить MAP сенсор и самое главное определить, что именно в нем не работает.

Так как у меня датчиков больше чем один я буду описывать диагностику нескольких датчиков.

  • Берем неисправный или с подозрением на неисправность несколько MAP сенсоров.
  • Нумеруем их маркером и вносим в таблица с указанием признаков неисправности.

Разбираем корпуса датчиков. В данном случае все датчики разбираются путем выкручивания 6 болтов. При извлечении платы датчика нумеруем ее тем же номером, который ранее проставили на корпусе датчика.

Это впоследствии поможет нам идентифицировать плату с заявленными поломками и правильно вписать результаты измерения. Самые распространенные дефекты в датчиках послужившие причиной поломки:

  • Попадание воды на датчик MAP
  • Зольные отложения на датчике давления (обычно появляются при отсутствии должной замены фильтров газа или при установке MAP сенсора до фильтра тонкой очистки сразу после редуктора)
  • Ну и самый распространенный и самый губительный вариант для датчика это масляные отложения и попадания этого самого масла внутрь датчика

Когда мы разобрались с маркировкой и внешними признаками датчика, открываем схему MAP сенсора

Левый ряд контактов (пины разъема датчика в который вставляется разъем проводки ГБО)Сверху-вниз: Пин 12V, Пин датчика температуры газа, Пин сигнала с датчика давления, Пин с датчика вакуума, Пин GNDПервоначальная проверка датчика заключается в подаче питания 12V на 1-й и 5-й пины.

При атмосферном давлении и комнатной температуре показатели сигнальных напряжений следующие :1-й пин — 12 V — входное питание на датчик2-й пин — 0 V — так как является термистором с переменным сопротивлением 3-й пин — 1,1 V сигнал с датчика давления (при исправном состоянии датчика) 4-й пин — 1,1 V сигнал с датчика вакуума (при исправном состоянии датчика) 5-й пин — 0 V

Если указанные напряжения соответствуют описанным то вероятность того что датчик живой 90%Далее берем одноразовый шприц, одеваем на его носик кусок вакуумного шланга и подаем давление 1 атм на датчик давления. При этом напряжение на 3-м пине поднимается до 2-2,1 V.

Напряжения совпадают с описанным — датчик исправен и работает. Но раз мы в него полезли, значит в нем что-то не так и какие то напряжения не совпадают и отличаются от базовых. Легенда сигналов на ножках сенсоров:

  • Если напряжение на 4-й ножке датчика давления > 4 V то присутствует короткое замыкание между 2 и 4 ножками датчика давления2.
  • Если напряжение на 4-й ножке датчика давления 0 V то присутствует замыкание между ножками датчика давления 3 и 4
  • Если на ножках 1,5,6,7,8 присутствует напряжение >0 то присутствует замыкание между ножками 2 и ножками 1,5,6,7,8

Заключение

Если в дороге Вас настигла поломка мап сенсора, не отчаиватесь, временно Вы сможете продолжать движение без него. Но в любом случае, с ремонтом или заменой затягивать не стоит. Если же у Вас остались вопросы по теме обязательно задавайте их в х к статье.

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий

Adblock
detector