Датчики положения дроссельной заслонки ВАЗ с электронной педалью газа » Ремонт, тюнинг и диагностика автомобилей своими руками

Датчики положения дроссельной заслонки ВАЗ с электронной педалью газа » Ремонт, тюнинг и диагностика автомобилей своими руками Анемометр
Содержание
  1. За что отвечает датчик положения дроссельной заслонки?
  2. #42 111
  3. #43 dimds
  4. #44 111
  5. #45 dimds
  6. #46 практик
  7. #47 111
  8. Проблемы с ускорением
  9. Плавающий холостой ход
  10. Снижение максимальной скорости
  11. Check Engine
  12. Бесконтактные дпдз
  13. Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки
  14. Видео
  15. Возможные причины неисправности дпдз
  16. Выходной сигнал или опорное напряжение равно напряжению аккумулятора
  17. Где находится устройство?
  18. Датчики положения дроссельной заслонки ваз с электронной педалью газа
  19. Индуктивный датчик
  20. Как проверить дпдз
  21. Как распознать поломку датчика положения дроссельной заслонки?
  22. Калибровка датчика
  23. Конструкция дпдз
  24. Контактный датчик положения дроссельной заслонки
  25. Крутящий момент
  26. Отсутствует сигнал напряжения
  27. Педаль газа с механическим управлением дросселем
  28. Педаль газа с электронным управлением дросселем
  29. Пошаговая инструкция
  30. Пошаговая инструкция по проверке дпдз с помощью мультиметра
  31. При отсутствии сигнала с обоих датчиков положения дроссельной заслонки:
  32. При отсутствии сигнала с одного датчика положения дроссельной заслонки:
  33. При отсутствии сигнала с одного датчика положения педали газа:
  34. При отсутствии сигналов с двух датчиков положения педали газа одновременно:
  35. Принцип работы дпдз
  36. Проверка и замена электронной педали газа
  37. Проверка напряжения
  38. Проверка сопротивления датчика
  39. Разновидности
  40. Регулировка дпдз
  41. Самостоятельная замена датчика положения дроссельной заслонки
  42. Самостоятельная проверка работы дпдз
  43. Сколько стоит датчик положения дроссельной заслонки?
  44. Технические параметры
  45. Фотогалерея
  46. Хаотический выходной сигнал
  47. Характеристика дпдз
  48. Чем отличается дпдз от своих механических собратьев?
  49. Электронная педаль газа

За что отвечает датчик положения дроссельной заслонки?

При диагностике устройства следует знать, для чего нужен и на что влияет установленный клапан:

  1. Контроллер используется для передачи на микропроцессорный модуль информации о том, в каком состоянии находится пропускной элемент в конкретное время;
  2. Фактически представляет собой комбинацию двух резисторов — постоянного и переменного. Максимальное значение сопротивления этих устройств составляет около 8 Ом. При изменении положения заслонки меняется и этот параметр. Если она открыта, то величина напряжения на сигнальной части будет не менее 4 вольт. Когда заслонка максимально открыта, то показатель составит максимум 0,7 В.
  3. За изменением уровня напряжения следит микропроцессорный модуль, который осуществляет регулировку объема горючего. Топливо используется для образования топливо-воздушной смеси. Если ДПДЗ неисправный и система контроля работает некорректно, то объем воздуха будет больше либо меньше. Это станет причиной неправильной работы двигателя в целом, в некоторых случаях возможен его выход из строя.

Пользователь Руслан К подробно рассказал о том, для чего используется контроллер ДПДЗ и на что он влияет.

#42 111

  • VIP Member
  • 10 875 сообщений
    • Марка авто: Калина была.
    • Откуда: РСФСР

    пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора в 1 и 4 цилиндрах, 0036 проверка обрыва цепи нагревателя и 0140 обрыв цепи сигнала с датчика кислорода после нейтрализатора, 0504 сигналы датчиков педали тормоза изменяются несогласованно. Я сбросил с помощью БК эти ошибки. “Чек” перестал гореть.

    На этих авто сразо после покупки необходимо проверять (регулировать ) зазоры ГРМ! По ДК: проверить проводку к нему и исправность датчика или подменить ДК. Концевик педали тормоза (частая болезнь) – менять и регулировать положение. Ошибки сбрасываются после устранения неисправностей а не перед ними!

    включил режим проверки датчика положения дроссельной заслонки, то при не нажатой педали БК показывет или 3 или 9 процентов,

    Правильно это стартовое положение дросселя! Если нет РХХ, то кто то должен выполнять за него работу.

    когда газую, то как-то странно доходит только до 40 % и один из прибамбасов (тот, что связан с дросселем толстым проводом) начинает щёлкать/трещать.

    Это уже проблемы с ДУ!

    3) стоит ли проверить датчик педали тормоза, если ошибка не выползает и что это означает.

    Это как правило “плавающая” неиспр. Можно нажать на педаль и 50 и 100 раз а на 101 -й концевик не сработает и появится ошибка.

    #43 dimds

  • VIP Member
  • 1 877 сообщений
    • Марка авто: ваз-21947
    • Откуда: СПб

    Это как правило “плавающая” неиспр. Можно нажать на педаль и 50 и 100 раз а на 101 -й концевик не сработает и появится ошибка.

    ага, в инете как правило такую ошибку лечили надежным переподключением разъема педали тормоза или проблемы с его проводкой. кстати довольно частый косяк на калинах, судя по форумам

    #44 111

  • VIP Member
  • 10 875 сообщений
    • Марка авто: Калина была.
    • Откуда: РСФСР

    Проблема заключается именно в самом концевике (подгорает контакт) а не в проводке. Если аккуратно вскрыть концевик и зачистить контакты например алмазным надфилем, то проблема уходит.

    #45 dimds

  • VIP Member
  • 1 877 сообщений
    • Марка авто: ваз-21947
    • Откуда: СПб

    Проблема заключается именно в самом концевике (подгорает контакт) а не в проводке. Если аккуратно вскрыть концевик и зачистить контакты например алмазным надфилем, то проблема уходит.

    ну случаи разные описывали, в основном да, именно разъем, но у кого то были с проводкой косяки

    #46 практик

  • VIP Member
  • 6 611 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 219110-40-710, (ВАЗ 11173, ВАЗ 21074-30-11)
    • Откуда: Новосибирск

    На этих авто сразо после покупки необходимо проверять (регулировать ) зазоры ГРМ! По ДК: проверить проводку к нему и исправность датчика или подменить ДК. Концевик педали тормоза (частая болезнь) – менять и регулировать положение. Ошибки сбрасываются после устранения неисправностей а не перед ними!

    Правильно это стартовое положение дросселя! Если нет РХХ, то кто то должен выполнять за него работу.

    Это уже проблемы с ДУ!

    Это как правило “плавающая” неиспр. Можно нажать на педаль и 50 и 100 раз а на 101 -й концевик не сработает и появится ошибка.

    Спасибо! Зазоры как раз он недавно отрегулировал, сдавал в СТО. К сожалению датчик кислорода подменяли, но датчиком с сгоревшим подогревателем, другого не было и денег сейчас – дефицит, а стоит он у нас 1700 рубликов, не мало. Конечно толку было “ноль”, но зато узнали марку, какую брать. Как обычно – это фирма Делфи, похоже, по моему опыту, самые ненадёжные ДК.

    А как регулировать зазоры педали? Какой основной принцип? Может есть в инструкции по ремонту?

    По 3 % я примерно так и понял. То есть тут ничего регулировать не надо?

    По процентам дросселя на максимально нажатой педали – 40% я понимаю, что это не нормально, или так должно быть при подключении к Е-педали? ДУ – это дроссельный узел, что за проблема тогда в нём?

    К сожалению не сделал фото, но что за примбабас, который закреплён возле ДМРВ и щёлкает (что там может щёлкать) при полностью нажатой педали газа, связан с ДУ шлангом (может провод, может что-то другое)?

    По ХХ ничего не ответили, это связано с неполадкой Е-газа или нет, насколько я знаю, то обороты должны плавать в пределах 20 об/мин.

    А ошибки почему сразу убрал, потому, что это уже не объективная оценка, машина прошла 70000 км и когда они выползли никто не знает, а так я сразу понял по не сбрасываемым ошибкам где зарылась собака уже конкретно.

    Сообщение отредактировал Практик: 26 Июнь 2022 – 09:25

    #47 111

  • VIP Member
  • 10 875 сообщений
    • Марка авто: Калина была.
    • Откуда: РСФСР

    К сожалению датчик кислорода подменяли, но датчиком с сгоревшим подогревателем, другого не было

    Какой смысл ставить неиспр. датчик? Лучше бы “зашили” ПО “Е-2” без 2-го ДК!

    По процентам дросселя на максимально нажатой педали – 40% я понимаю, что это не нормально,

    Проблемы с ускорением

    Автомобилю не хватает мощности при ускорении или он ускоряется самопроизвольно. Может показаться, что автомобиль просто не разгоняется так, как должен был бы.

    Машина дергается, когда набирает скорость. Ускорение может быть плавным, но не хватает мощности.

    Может случиться так, что автомобиль внезапно разгонится самопроизвольно, даже если вы не нажали педаль газа. Если эти симптомы возникают, есть большая вероятность, что у вас проблема с ДПДЗ.

    Плавающий холостой ход

    Если у вас появляются пропуски зажигания в двигателе, плавающий холостой ход или остановка двигателя, это также может быть признаком неисправного TPS.

    Это означает, что блок управления не может определить полностью закрытую заслонку, т. е. режим холостого хода отключен. ДПДЗ также может посылать неверные данные, что приводит к остановке двигателя в любое время.

    Снижение максимальной скорости

    Автомобиль ускоряется, но не превышает относительно низкую скорость движения. Это еще один режим отказа датчика положения дроссельной заслонки, который указывает, что он ложно ограничивает мощность, запрашиваемую педалью акселератора.

    https://www.youtube.com/watch?v=7NOAjujN2zg

    Вы можете обнаружить, что ваша машина будет ускоряться, но не более, чем до 30-50 км в час. Этот симптом часто сопровождается снижением мощности.

    Check Engine

    Проверьте, загорается ли индикатор Check Engine, сопровождаемый любым из перечисленных симптомов.

    Про анемометры:  Замена датчика педали сцепления калина

    Check Engine может загореться, если у вас возникли проблемы с TPS. Однако это не всегда так, поэтому не ждите, пока загорится лампочка CE, если вы заметили любой из вышеперечисленных симптомов.

    Проверьте автомобиль на наличие кодов неисправностей, чтобы определить причину проблемы. Это можно сделать с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque.

    Бесконтактные дпдз

    Бесконтактные датчики положения дроссельной заслонки могут быть двух видов — с датчиком Холла и индуктивные.

    Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки

    Особенности функционирования бесконтактного датчика положения дроссельной заслонки:

    1. Работа данного ДПДЗ построена на использовании эффекта Холла. Другими словами, в этой системе отсутствуют традиционные контакты.
    2. На месте подвижных контактов датчика расположен эллипсный постоянный магнит, а в корпусе находится интегральный датчик Холла. Он считывает изменения магнитного поля при перемещении магнита, и преобразует значение показаний в электрический сигнал.

    Преимущества бесконтактного ДПДЗ:

    • отсутствие трущихся элементов;
    • возможность программирования;
    • продолжительный срок службы.

    К недостаткам следует отнести сложность определения поломки. Если в работе устройства возникнут неполадки, их не получится выявить без специального оборудования.

    Канал «РукаJob» рассказал о самостоятельной установке бесконтактного типа устройств на примере автомобиля ВАЗ 2112.

    Видео

    Пользователь Иван Васильевич подробно рассказал о самостоятельной замене регулятора на примере автомобиля Лада.

    Возможные причины неисправности дпдз

    Возможные причины неисправностей ДПДЗ:

    1. Окисление контактов на выводах устройства. Явление зачастую обусловлено температурными перепадами и воздействием влаги. Чтобы не допустить такой поломки, требуется периодически очищать контакты ватной палочкой или тампоном, обработанным в WD-40.
    2. Стирание напыления на рабочей поверхности, в частности, на отрезке, где ползунок начинает движение. Это способствует тому, что параметр напряжения при работе датчика не изменяется в результате отсутствия сопротивления.
    3. Механическое повреждение наконечников контроллера. При данной проблеме на подкладке будут появляться заусеницы. Контактные элементы продолжают работать, но сама подложка изнашивается значительно быстрее. Эта неисправность приведет к тому, что ползунок и резистивный слой не смогут контактировать.
    4. Выход из строя ползунка. Естественный износ характерен для этой детали датчика при длительном использовании.

    Канал «Ремонт Двигателя! И интересное!» подробно рассказал о причинах и признаках неисправностей в работе контроллера.

    Выходной сигнал или опорное напряжение равно напряжению аккумулятора

    Ищите короткое замыкание на провод, подключенный к положительной клемме аккумулятора или любого другого провода 12 В.

    Где находится устройство?

    Это устройство располагается в моторном отсеке машины, прямо на дроссельной магистрали. Подключается контроллер к оси узла.

    Датчики положения дроссельной заслонки ваз с электронной педалью газа

    В системе с электронной педалью газа применяются два ДПДЗ: они входят в состав дроссельного патрубка с электроприводом.

    ДПДЗ представляет собой резистор потенциометрического типа, на один из выводов которого подается опорное напряжение (5 В) с контроллера, а на второй масса с контроллера. С вывода, соединенного с подвижным контактом потенциометра, подается выходной сигнал ДПДЗ на контроллер.

    Контроллер управляет положением дроссельной заслонки с помощью электропривода в соответствии с положением педали акселератора. По показаниям ДПДЗ контроллер отслеживает положение дроссельной заслонки.

    При включении зажигания контроллер устанавливает заслонку в предпусковое положение, степень открытия которой зависит от температуры охлаждающей жидкости. В предпусковом положении дроссельной заслонки выходной сигнал ДПДЗ 1 должен быть в пределах 0,6…0,8 В, выходной сигнал ДПДЗ 2 в пределах 4,2…4,4 В.

    Если в течение 20-30 секунд не запустить двигатель или не нажать на педаль акселератора, то контроллер обесточивает электропривод дроссельного патрубка и дроссельная заслонка устанавливается в положение 10-11 % открытия дросселя. В обесточенном состоянии электропривода дроссельной заслонки выходной сигнал ДПДЗ 1 находится в пределах 0,9…1,0 В, выходной сигнал ДПДЗ 2 в пределах 4,0…4,1 В.

    При любом положении дроссельной заслонки сумма сигналов ДПДЗ 1 и ДПДЗ 2 должна быть равна (5 0,1) В.

    При возникновении неисправности цепей ДПДЗ контроллер обесточивает электропривод дроссельной заслонки, заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. При этом дроссельная заслонка устанавливается в положение 10-11 % открытия дросселя.

    Индуктивный датчик

    Ещё один способ измерения вращательного положения бесконтактным путем — бесконтактный датчик положения дросселя индуктивного типа. Такой ДПДЗ состоит из статора и ротора.

    Токопроводящий ротор является вращающейся частью, он установлен на валу дроссельной заслонки. Ротор состоит из одной или нескольких замкнутых петель с определенной геометрией, сделанных из электропроводящего материала. Может представлять собой печатную плату круглой формы.

    Датчик и плата со микросхемой обработки сигналов установлены ​​внутри корпуса электронной дроссельной заслонки и являются неподвижными. Статор состоит из стандартной печатной платы и специализированная интегральная микросхемы.

    На плате расположены приёмные катушки возбуждения, а также электроника для преобразования входного сигнала. При повороте ротора в статоре наводится напряжение, которое передаётся в ЭБУ для определения положения дроссельной заслонки.

    Как проверить дпдз

    Здесь пойдёт речь о том, как тестировать датчики дроссельной заслонки, какие могут быть неисправности и как их выявлять.

    Как распознать поломку датчика положения дроссельной заслонки?

    Необходимость отремонтировать или поменять контроллер может возникнуть при следующих симптомах:

    1. Двигатель автомобиля стал нестабильно работать на холостом ходу. Обороты иногда произвольно снижаются и увеличиваются. Жать на педаль газа для этого не нужно.
    2. Двигатель машины произвольно глохнет, часто это происходит при переключении рычага КПП из одного положения в другой. Также мотор может заглохнуть при движении на нейтральной передаче либо стоя на светофоре.
    3. Увеличивается расход потребления топлива.
    4. Нестабильное поведение холостых оборотов. Это не зависит от режима работы двигателя.
    5. Снижается мощность силового агрегата. Это можно заметить при езде в гору на повышенной скорости. Если переключиться на более низкую передачу, мощность мотора увеличится.
    6. При резком разгоне либо движении на невысокой скорости могут проявляться рывки двигателя, когда водитель жмет на газ.
    7. Произвольное отключение силового агрегата машины при отпускании педали газа.
    8. Из впускного коллектора раздаются нехарактерные звуки хлопков. Иногда они проявляются время от времени, когда водитель жмет на педаль газа.
    9. Появление индикатора Чек Энджин на приборке. Лампочка может произвольно отключаться или гореть постоянно.

    Канал IZO))) LENTA рассказал о симптомах неполадок в работе контроллера положения дроссельной заслонки.

    Калибровка датчика

    Если устройство было отрегулировано, может потребоваться его дополнительная калибровка перед эксплуатацией.

    Данный процесс включает следующие действия:

    1. От аккумуляторной батареи отключаются клеммы. Используя гаечный ключ, зажим на отрицательном выводе ослабляется. После отключения питания в бортовой сети необходимо подождать не менее двадцати минут.
    2. Клеммный зажим устанавливается обратно. На этом этапе надо убедиться, что заслонка полностью закрыта. Если нет, то необходимо сделать это.
    3. Ключ нужно устанавливать в выключатель, включается зажигание приблизительно на 15 секунд. Двигатель не запускается. После зажигание можно выключить.
    4. Теперь следует подождать около двадцати секунд. Блок управления должен запомнить информацию о технических параметрах датчика.

    Конструкция дпдз

    По конструкции данный контроллер относится к классу резистивных датчиков, при этом:

    1. Внутри устройства устанавливается подвижный ползунок, предназначенный для перемещения по специальной дугообразной плоскости. Последняя обязательно должна быть совмещена с заслонкой.
    2. Когда водитель жмет на педаль газа, заслоночный узел открывается, а токосъемный элемент вращается по поверхности резистивного устройства. В результате на потенциометре изменяется параметр сопротивления.
    3. Механизм контроллера в зависимости от типа может включать в себя магниторезистивную часть. Такой вид датчиков содержит в структуре чувствительный элемент, на который ставится магнит, он связывается с валом контроллера. При этом между ним и резистором контакт отсутствует.

    Контактный датчик положения дроссельной заслонки

    Действие данного типа устройств основано на принципе реостата, потенциометра и переменного резистора. Контактные элементы датчика размещаются на специальных дорожках, число которых составляет от двух до шести. Когда они перемещаются, происходит изменение напряжения.

    Основные достоинства контактного типа устройств:

    • простота конструкции;
    • возможность быстрой диагностики при выходе из строя.

    Недостаток состоит в наличии постоянно трущихся элементов, которые быстро изнашиваются.

    Крутящий момент

    Чтобы изменить величину крутящего момента, электронный блок управления может изменить один или несколько параметров:

    • угол открытия дроссельной заслонки
    • давление наддува (если двигатель с турбонаддувом)
    • момент зажигания
    • момент впрыска топлива
    • включение/отключение цилиндров

    Величина крутящего момента постоянно корректируется и зависит от следующих факторов:

    • условия запуска двигателя
    • устойчивые обороты холостого хода
    • содержание O2 в отработавших газах
    • ограничения по мощности и количеству оборотов
    • АКПП (при переключении передач)
    • контроль тяги при торможении
    • принудительный холостой ход при торможении
    • работа оборудования (климат-контроль, кондиционер)
    • круиз-контроль (включен ли режим)

    Отсутствует сигнал напряжения

    • Проверьте наличие опорного напряжения ( 5.0 В) на разъёме.
    • Проверьте состояние заземляющего контакта потенциометра.
    • Проверьте сигнальный провод, соединяющий датчик с блоком управления.
    • Если обнаружены проблемы с опорным напряжением и заземлением, проверьте целостность проводов между ДПДЗ и ЭБУ.
    • Если провода датчика исправны, проверьте все соединения питания и заземления контроллера. Если и с ними всё в порядке, наиболее вероятной причиной является сам блок управления.
    Про анемометры:  Датчики Газель: Какие установлены, Признаки неисправности

    Педаль газа с механическим управлением дросселем

    В механическом приводе управления дроссельной заслонкой к педали газа прикреплён тросик, который идёт напрямую из салона в подкапотное пространство и другим концом прикручивается к приводу управления дросселем (полукруглая железная деталь рядом с дросселем).

    При нажатии на педаль тросик натягивается и тянет на себя эту деталь, которая напрямую соединена с дроссельной заслонкой и находится обычно с ней на одной оси вращения. Заслонка приоткрывает или закрывает трубопровод, по которому в двигатель подаётся воздух.

    Остальное делает электроника. Чтобы добиться нужного крутящего момента, электронный блок изменяет момент зажигания и момент впрыска топлива в камеру сгорания. Тем самым регулируется топливно-воздушная смесь и достигается требуемая величина крутящего момента.

    Педаль газа с электронным управлением дросселем

    Здесь всю работу на себя берёт электроника. На педальном механизме установлены датчики положения педали газа. Информация с этих датчиков поступает в электронный блок управления, в котором анализируются все необходимые параметры для оптимального изменения величины крутящего момента.

    Эти параметры анализируются постоянно, непрерывно и при нажатии на педаль газа, после совершения нужных рассчётов электроника подаёт команду в модуль управления дроссельной заслонкой. Команда — это сигнал изменения положения заслонки на определённую величину угла.

    Получив такую команду, модуль управления выполняет перемещение дроссельной заслонки. Для этого используется электродвигатель. Положение заслонки меняется, также при необходимости меняются момент зажигания и впрыска, достигается нужный крутящий момент и автомобиль трогается с места или ускоряется.

    В модуле управления расположены угловые датчики положения дроссельной заслонки, информация с них поступает также в электронный блок, тем самым происходит обратная связь и электроника «узнаёт», в каком положении сейчас находится заслонка, выполнилась ли команда на изменение угла и т.п.

    Данная информация со всех датчиков поступает в блок управления постоянно. При изменении какого-либо параметра мгновенно принимаются меры для оптимального изменения других важных параметров. Благодаря этому достигается оптимальная работа двигателя, нужный крутящий момент, оптимальный расход топлива, а также устойчивая работа двигателя на холостых оборотах.

    Пошаговая инструкция

    Руководство по замене устройства:

    1. Действия выполняются при отключенном зажигании.
    2. Необходимо открыть моторный отсек машины и найти регулятор.
    3. Далее выполняется очистка посадочного места вокруг контроллера (если это потребуется). Это делается для того, чтобы не допустить попадания грязи внутрь.
    4. От устройства отсоединяется колодка с кабелями. Выкручивается болт, крепящий датчик положения дроссельной заслонки. Его следует проверить визуально на предмет дефектов.
    5. Перед установкой нового контроллера посадочное место для датчика прочищается еще раз.
    6. При осуществлении монтажа важно правильно соединить торцевую часть оси заслонки с местом монтажа регулятора.
    7. Датчик проворачивается по кругу. Это делается для того, чтобы совместить отверстия и закрепить винты, фиксирующие устройство. После закручивания болтиков к контроллеру подключается разъем с кабелями.

    Пошаговая инструкция по проверке дпдз с помощью мультиметра

    Инструкция пошаговой проверки ДПДЗ с помощью мультиметра выглядит так:

    1. Сначала надо проверить наличие заземления и убедиться, что контроллер подключен к источнику опорного напряжения. Далее можно приступать непосредственно к проверке ДПДЗ.
    2. От регулятора отключается штекер с проводкой. Необходимо произвести визуальную диагностику колодки и клеммы на предмет повреждений или загрязнений.
    3. Берется тестер, и на нем выставляется необходимый режим, например, 20 В. Ключ в замке прокручивается, чтобы активировать зажигание, при этом силовой агрегат запускать не нужно.
    4. Красный щуп тестера соединяется с положительной клеммой АКБ, а черный подключается к каждому из трех контактных элементов на штекере датчика. В результате один из контактов при соединении покажет напряжение 12 вольт (это заземление). Надо запомнить цвет данного проводника. Если контактный элемент не показывает 12-вольтное напряжение, это говорит о неисправности электроцепи, по которой подключен регулятор. В результате отсутствия заземления контроллер не сможет эффективно работать, поэтому надо определить поврежденный провод и заменить его.
    5. Зажигание в автомобиле отключается.
    6. Затем черный щуп тестера надо подключить к контакту заземления на колодке ДПДЗ.
    7. Ключ в замке прокручивается, чтобы активировать зажигание. Мотор машины не запускается.
    8. Красный контакт мультиметра надо соединить с каждым оставшимся выходом на колодке. На одном из них уровень напряжения должен составить порядка 5 вольт. Этот контактный элемент предназначен для передачи опорного напряжения на контроллер. Третий выход является сигнальным.
    9. Если диагностика показала, что 5-вольтное напряжение на контактах отсутствует, это говорит о дефекте проводки. Надо определить поврежденный кабель и заменить его.

    Чтобы убедиться в том, что контроллер выдает корректный сигнал, потребуется две скрепки. Их могут заменить два куска провода.

    Для тестирования нужно произвести следующие действия:

    1. Красный выход мультиметра соединяется с сигнальным контактом контроллера. Черный необходимо подключить к кабелю заземления.
    2. Ключ прокручивается в замке, производится активация зажигания.
    3. Необходимо удостовериться в том, что заслонка дроссельного узла полностью закрыта.
    4. Тестер должен показать параметры в промежутке от 0,2 до 1,5 вольта. Этот момент надо уточнить в сервисной книжке, поскольку все зависит от конкретной модели авто.
    5. Если диагностика показала 0 вольт, надо убедиться, что был выбран правильный режим тестера. Обычно измерение производится в диапазоне 10–20 вольт. Если показания все равно составляют 0 вольт, диагностика продолжается.
    6. Затем надо постепенно открыть заслонку полностью. Если есть помощник, он может нажать на педаль газа.
    7. Когда заслонка открыта, на тестере должно отобразиться значение в 5 вольт. При медленном открытии заслонки показатель напряжения должен постепенно увеличиваться. Если при различных положениях происходят скачки либо зависание рабочего параметра, контроллер функционирует некорректно, требуется его замена.
    8. После завершения проверки зажигание отключается.

    Для автомобилей ВАЗ диагностика работы контроллера выполняется так:

    1. Заслонка полностью закрывается. Ключ вставляется в замок, активируется зажигание.
    2. С помочью тестера выполняется диагностика значения напряжения на выходе контроллера. Этот параметр должен составить не выше 0,7 вольта. Чтобы точно определить выход, необходимо посмотреть на разъем. Два проводника от него идут на массу и питание, а третий — выходной.
    3. После выполняется открытие заслонки, при этом величину напряжения необходимо проверить еще раз. Полученный параметр должен составить не менее 4 вольт.
    4. Затем измеряется напряжение при открытии и закрытии заслонки. Когда данное устройство меняет положение, рабочая величина должна изменяться плавно, без скачков.

    Канал AvtoTechLife рассказал о разных способах проведения проверки работоспособности датчика.

    При отсутствии сигнала с обоих датчиков положения дроссельной заслонки:

    • выключается привод заслонки
    • на педаль газа не реагирует
    • холостые обороты повышены до 1500 об/мин

    Таким образом, по симптомам можно определить, какой именно датчик вышел из строя. Если вы разбираетесь в электрике, можно заменить их самостоятельно. Иначе лучше доверить это специалистам. Диагностика в автосервисе покажет точную причину.

    При отсутствии сигнала с одного датчика положения дроссельной заслонки:

    • регистрируется неисправность, включается контрольная лампа EPC
    • отключается круиз-контроль и принудительный холостой ход
    • нормально реагирует на педаль газа

    При отсутствии сигнала с одного датчика положения педали газа:

    • регистрируется неисправность, включается контрольная лампа EPC
    • работа на холостых оборотах до того момента, пока система не опознает работоспособность второго датчика
    • после проверки и получения сигнала со второго датчика можно ехать дальше
    • при нажатии на педаль газа до упора обороты будут расти медленно
    • система будет пытаться себя «подстраховать», определяя холостой ход по сигналам торможения и положению педали тормоза
    • отключатся дополнительные системы, влияющие на работу двигателя — круиз-контроль

    При отсутствии сигналов с двух датчиков положения педали газа одновременно:

    • регистрируется неисправность, включается контрольная лампа EPC
    • на педаль газа не реагирует
    • на холостом ходу обороты повышены до 1500 об/мин

    Принцип работы дпдз

    Принцип работы ДПДЗ таков:

    1. При работе двигателя на холостых оборотах заслонка полностью заперта, воздушный поток поступает в цилиндры силового агрегата по отдельному каналу. Уровень напряжения на выходе устройства составляет не более 0,5 вольта. Датчик отправляет сигнал на микропроцессор для подачи топлива, что способствует поддержанию холостого хода ДВС.
    2. При нажатии на педаль газа происходит перемещение ползунка контроллера по пленочной поверхности, обладающей резистивным напылением. В электроцепи, к которой подключен датчик, осуществяется снижение уровня сопротивления.
    3. Микропроцессорный модуль фиксирует увеличение параметра напряжения на линии. В соответствии с полученными данными производится расчет и подготовка объемов воздуха и топлива для формирования горючей смеси. После этого она подается в цилиндры. Максимально допустимая величина вольтажа при открытой заслонке составляет примерно 4,5 вольта.
    4. При резком нажатии на газ блок управления двигателем фиксирует скачок напряжения. В соответствии с этим в цилиндры ДВС подается порция обогащенной горючей смеси, чтобы улучшить динамический разгон машины.
    Про анемометры:  Причины затухания газового котла и способы их устранения.

    Канал Starsauto подробно рассказал о принципе функционирования регулятора в авто.

    Проверка и замена электронной педали газа

    Датчик положения педали газа ремонту не подлежит, в случае неисправности электронную педаль газа заменяют в сборе. Необходимость выполнения работы определяем в ходе проверки технического состояния системы управления двигателем.

    Для выполнения работы потребуется мультиметр.

    Снятие

    1. Отсоединяем минусовую клемму от АКБ.

    2. Нажимаем фиксаторы колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от датчика педали газа.

    3. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три гайки крепления педали газа.

  • VIP Member
  • 6 611 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 219110-40-710, (ВАЗ 11173, ВАЗ 21074-30-11)
    • Откуда: Новосибирск

    Друзья, у меня такой вопрос, пока не нашёл в теме. У друга Калина универсал 1,6 8 кл с педалью Е-газ, мать её за ногу. Короче, поставил по его просьбе БК Штат М2 универсал. Друг купил машину с рук недавно (70000). Друг жаловался на повышенный расход и горел “Чек”.

    Поставили БК – вылезло 7 ошибок: пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора в 1 и 4 цилиндрах, 0036 проверка обрыва цепи нагревателя и 0140 обрыв цепи сигнала с датчика кислорода после нейтрализатора, 0504 сигналы датчиков педали тормоза изменяются несогласованно.

    Я сбросил с помощью БК эти ошибки. “Чек” перестал гореть. Но сразу же выскочила ошибка 0036 и 0140, то есть – проверка обрыва цепи нагревателя датчика нейтрализатора и нет сигнала с этого датчика. И ещё – машина на ХХ ходу не держит стабильные обороты, они колеблются от 820 до 890, иногда движок работает нервно, подтраивает.

    Когда включил режим проверки датчика положения дроссельной заслонки, то при не нажатой педали БК показывет или 3 или 9 процентов, когда газую, то как-то странно доходит только до 40 % и один из прибамбасов (тот, что связан с дросселем толстым проводом) начинает щёлкать/трещать. В связи с этим несколько вопросов:

    1) я так понимаю, что необходимо заменить на новый ДК после нейтрализатора, иначе будет повышенный расход;

    2) что за хрень с датчиком положения дроссельной заслонки Е-газ или так должно быть, на семёрке у меня в начальном положении 0 % и на макс – 100%;

    3) стоит ли проверить датчик педали тормоза, если ошибка не выползает и что это означает.

    Проверка напряжения

    1. Подсоедините чёрный провод (минус) цифрового мультиметра к корпусу или минусу аккумулятора.
    2. Найдите клеммы опорного напряжения ( 5 вольт), заземления и сигнального напряжения.

      Большинство потенциометров дроссельной заслонки имеют три клеммы, но некоторые могут иметь и дополнительные контакты, которые функционируют как конечники дроссельной заслонки.

    3. Подключите красный провод мультиметра (плюс) к выводу сигнального напряжения.
    4. Включите зажигание, но не запускайте двигатель. В большинстве автомобилей показания напряжения должны быть менее 0,7 В.
    5. Откройте и закройте дроссельную заслонку несколько раз, проверив плавность изменения напряжения.

    Проверка сопротивления датчика

    1. Отключить разъём датчика.
    2. Подключить мультиметр в режиме измерения сопротивления (Ом) между выводом бегунка потенциометра и клеммой опорного напряжения. Или между бегунком и землёй. измерение сопротивления дпдз
    3. Откройте и закройте дроссельную заслонку несколько раз и проверьте плавность изменения сопротивления. Если сопротивление потенциометра бесконечно или равно нулю, это указывает на неисправность.
    4. Мы не указываем точные значения сопротивления потенциометра. Одна из причин заключается в том, что многие производители не публикуют контрольные данные. Тот факт, что сопротивление потенциометра находится в определенных пределах, менее важен, чем правильная работа потенциометра, то есть плавное изменение сопротивления при перемещении дроссельной заслонки.
    5. Подключите мультиметр между землей и выводом опорного напряжения. Сопротивление должно быть постоянным.
    6. Если сопротивление бесконечно или мало, потенциометр необходимо заменить.

    Разновидности

    Существует две разновидности ДПДЗ:

    • контактные;
    • бесконтактные.

    Регулировка дпдз

    Чтобы правильно отрегулировать и настроить работу контроллера во избежание ошибок делают так:

    1. Открывается моторный отсек машины, снимается гофрированный шланг, который идет на впускной коллектор. Прежде чем регулировать устройство, надо визуально осмотреть состояние заслонки. При наличии загрязнений элемент подлежит очистке с помощью тряпки, смоченной в бензине. Нелишним будет прочистить впускной коллектор.
    2. Затем необходимо ослабить упорный винт заслонки дросселя (этот компонент открывается до конца и отпускается). Когда выполняется это действие, можно услышать щелчок удара об упор.
    3. Осуществляется регулировка натяжения упорного винта (при выполнении этой задачи необходимо щелкать заслонкой). Если этот элемент перестанет заедать и будет двигаться свободно, болт надо закрепить посредством гайки.
    4. На следующем этапе нужно ослабить винты, фиксирующие регулятор. Берется мультиметр, поскольку без него отрегулировать работу контроллера не получится. Один выход прибора надо соединить с контактной составляющей датчика холостого хода, второй должен быть подключен между заслонкой и упорным винтом.
    5. Затем корпус регулятора начинает прокручиваться. Это происходит до момента, пока величина напряжения на дисплее мультиметра не будет изменяться с открытием заслонки.
    6. По завершении регулировки фиксирующие винты можно затянуть.

    Необходимость настройки работы контроллера может возникнуть после замены устройства на новое.

    Пользователь Дмитрий Мазницын подробно рассказал о самостоятельном выполнении регулировки ДПДЗ своими руками на примере автомобиля Фольксваген Пассат.

    Самостоятельная замена датчика положения дроссельной заслонки

    Для самостоятельной замены ДПДЗ надо приобрести регулятор, соответствующий модели транспортного средства. Для замены и установки ДПДЗ не потребуется яма или эстакада.

    Самостоятельная проверка работы дпдз

    Прежде чем ремонтировать и заменять датчик, надо самостоятельно проверить пластину и стенки дроссельной заслонки. Поскольку их очистка может восстановить работоспособность устройства, при наличии нагара следы загрязнений удаляются. Для этого используется чистая тряпка и очистительное средство для карбюратора.

    Сколько стоит датчик положения дроссельной заслонки?

    Стоимость нового устройства зависит от производителя, а также модели автомобиля:

    НаименованиеЦена, руб.
    ДПДЗ для автомобилей Шевроле и Дэу400–800
    Для Тойота5000
    Фольксваген2000
    Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

    Технические параметры

    Технические параметры датчика положения дроссельной заслонки:

    1. Напряжение для обеспечения питания контроллера поступает на два контакта устройства — первый и второй.
    2. Параметр сопротивления, появляющегося между этими выводами, варьируется в районе 1,8–2 кОм.
    3. Значение открытия до упора запертой заслонки составляет от 0 до 2%.
    4. Рабочий параметр напряжения, поступающего на второй и третий вывод при закрытой заслонке — от 0,25 до 0,65 вольта.
    5. Количество полных циклов включения ДПДЗ составляет не менее 1 миллиона.
    6. Рабочий параметр напряжения, подающегося на третий и второй контакты при полном дросселе, варьируется в диапазоне от 3,9 до 4,7 В.
    7. Для градуировочной характеристики зависимости напряжения от угла поворота применяются линейные свойства. Эта величина измеряется в промежутке от 0 до 100 градусов. Уровень напряжения составляет от 0,25 до 4,8 В. Параметр наклона данного свойства будет около 48 мВ.
    8. Рабочая зона датчика в линейной области варьируется в промежутке от 10 до 90 градусов. Наклон может составить до 39 мВ.

    Фотогалерея

    Фото замены регулятора положения заслонки.

    Хаотический выходной сигнал

    Сигнальное напряжение резко меняется, может упасть до нуля. Когда выходной сигнал датчика дроссельной заслонки хаотичен, причиной этого обычно является неисправный потенциометр. В этом случае датчик необходимо заменить.

    Характеристика дпдз

    ДПДЗ можно охарактеризовать так:

    • фиксирует положение заслонки и передает данные на управляющий блок или бортовой компьютер;
    • преобразует значение угла положения дроссельной заслонки в электрический сигнал, сила которого меняется в зависимости от степени открытия заслонки.

    Чем отличается дпдз от своих механических собратьев?

    Основное отличие контроллера ДПДЗ (ТПС) состоит в отсутствии механической связи между самой заслонкой и педалью газа. Холостые обороты двигателя не регулируются посредством перемещения ДЗ. В результате отсутствия связи электронная система может самостоятельно изменить значение крутящего момента силового агрегата, даже если не нажимается педаль газа. Данные изменения происходят из-за работы входных контроллеров, исполнительных механизмов и микропроцессорного блока.

    Также в электронной системе имеется:

    • регулятор положения педали газа;
    • переключатель положения тормоза;
    • выключатель сцепления.

    Таким образом, микропроцессорный модуль реагирует на импульсы от контроллеров и преобразует полученные сигналы в управляющие действия на дроссельный узел.

    Электронная педаль газа

    На современных автомобилях вместо обычного тросикового привода управления дроссельной заслонкой устанавливается так называемая «электронная педаль газа». В таких авто положением дроссельной заслонки управляет электроника. Когда вы нажимаете или отпускаете педаль газа, информация об этом идёт в блок управления (ЭБУ) и только после обработки и корректировки уже даётся команда в модуль дроссельной заслонки. О плюсах и минусах такой системы, а также о признаках неисправностей и пойдёт речь в данной статье.

    Для тех, кто привык к механическим приводам, где нажатие на педаль газа напрямую вызывает перемещение дроссельной заслонки, будет непривычным и неизвестным управление автомобилем с электронной системой. Чтобы разобраться, нужно понять принцип работы «электронной педали» и её отличие от обычной механической.

    Оцените статью
    Анемометры
    Добавить комментарий