Датчики телеметрии

Датчики телеметрии Анемометр
Содержание
  1. Газовая промышленность
  2. Эксплуатация в быту
  3. Некоторые нюансы при выборе автомобильной телеметрии
  4. Военная промышленность
  5. Актуальная классификация
  6. Медицина и телеметрия
  7. Другие сферы деятельности
  8. Телеметрия в автомобиле
  9. Стационарная
  10. Внешняя
  11. Автоматизация комплексов
  12. Подключение на OBD-II
  13. Ознакомление с понятием
  14. Исторические факты
  15. Видео по теме
  16. Запасные части
  17. Тесты
  18. Ремонт
  19. Настройка
  20. Способы передачи информации и их обработка
  21. Как подключить телеметрический блок
  22. Как работает телематика
  23. Особенности
  24. Есть ли абонплата, SIM карты
  25. Трекер GPS только для отслеживания места
  26. Общее определение
  27. Что может телематика
  28. В любом исполнении
  29. Принимать сигнал можно любым устройством с BLE (смартфоном, терминалом мониторинга, ноутбуком и т. Для обеспечения максимального уровня сигнала и интеграции с устройствами не поддерживающими прием BLE датчиков можно использовать адаптер-приемник AIR-RCV-01

Газовая промышленность

Датчики телеметрии

Телеметрия газа является довольно важной областью эксплуатации данных механизмов. Это обусловлено тем, что программы, используемые на компьютерах, сильно разнятся с теми, которые применяются в повседневном течении времени. Процесс приема данных, в случае с измерением газа, повторяется многократно или длится непрерывно, что создает потребность в наличии аппаратных средств, способных выполнять первичный анализ информации, для выведения ее на экран, и такие механизмы должны быть четко согласованы между собой.

Учет газа при помощи системы телеметрии предназначается для коммерческого учета по сбору и обработке информации с устройств, расположенных на нижнем уровне, и передачи их на уровни выше.

Эксплуатация в быту

Модули телеметрии нашли свое применение в самых разнообразных сферах деятельности человека, начиная от бытовой эксплуатации и заканчивая ракетостроением и военным ремеслом.

Узлы магистральной линии связи и сельское хозяйство не могут обойтись без телеметрических приборов. Получение и сбор качественного урожая зависят от четкого слежения за данными, указывающими на состояние почвы и погоды. Метеостанции, благодаря таким устройствам, выполняют важную роль в профилактических мерах по отношению к заболеваниям и соразмерному орошению.

Телеметрические приборы находят свое применение также в водоснабжении, водоотведении и вендинге. Первые две области применения могут оценивать качество воды и измерение показателя потока. Также можно проводить учет вод, залегающих под землей, определять утечки в трубопроводе и т.д. В вендинге распространились телеметрические системы, которые встраиваются в торговые автоматы. Например, модем М2М установлен практически в каждом таком автомате. Основываясь на данных, полученных от таких модульных систем, компания способна совершить уменьшение простоя автоматов, оптимизировать графики посещения, заниматься контролем вендерменов, создавать планы закупок и продаж.

Некоторые нюансы при выборе автомобильной телеметрии

Некоторые интересные параметры, которые надо учесть при выборе телеметрии:

Датчики телеметрии

Военная промышленность

Датчики телеметрии

Широкое применение телеметрия нашла в оборонной и космической промышленности. Агентства, типа Роскосмоса, НАСА и ЕКА, сильно зависят от телеметрических систем, что необходимо для развития ракет. Во время проводимых тестов спутник или авиационная единица техники может быть уничтожена вследствие наличия определенных ошибок в устройстве, данные о которых должны быть получены инженерами для анализа и улучшения параметров объекта.

Наблюдение за процессом запуска ракеты позволяет получать информацию о внешних условиях, поставке энергетических ресурсов, показателе выравнивания антенны и интервалах распространения сигналов.

Датчики телеметрии

Актуальная классификация

Телеизмерения различаются по выбору и вызову, значению текущего или интегрального характера:

Медицина и телеметрия

Датчики телеметрии

Блоки телеметрии широко применяются в медицинской практике, например, при наблюдении за пациентами, у которых есть риск возникновения патологии в деятельности сердечной мышцы. Другим примером может послужить использование специальных приборов, которые позволяют наблюдать за реакцией организма на воздействие определенных лекарственных средств.

Разведка и медицина были тесно связаны благодаря телеметрии. Были созданы радиометрические приборы, имеющие маленькие габариты, что позволило их внедрять в организм сотрудника спецслужбы. Это позволяет наблюдать за состоянием организма субъекта.

Другие сферы деятельности

Телеметрия сильно востребована в розничной торговле. Данные, полученные при помощи такого оборудования с торговых автоматов, могут эксплуатироваться с целью формирования сложной системы, облегчающей процесс работы. Например, водитель, осведомленный сообщением о наполненности автомата, будет знать, куда и в какие пункты ему необходимо попасть, а какие миновать.

Торговые представители используют RFID и с их помощью проводят учет и предотвращение кражи товаров. Преобладающее количество бирок RFID считываются пассивно благодаря считывающему устройству, но существуют и активные формы, передающие информацию периодически на станцию.

Телеметрия в автомобиле

В автомобилях используется 2 типа телеметрии: стационарная и внешняя. Далее будет дана подробная информация о каждом типе.

Стационарная

Бортовая или стационарная система используется в машине для контроля различных параметров. На автомобиле старшего поколения, с карбюраторным двигателем, система телеметрии была аналоговой. Она подразумевала наличие механических или электрических датчиков, и приемников, в виде контрольных ламп и механических счетчиков. В систему аналоговой телеметрии входили:

Датчики телеметрии

Большинство из этих устройств имеет механический или кабельный привод для передачи данных.

В современных автомобилях, с инжекторным впрыском топлива, телеметрия используется более широко. Все датчики и приемники — электронного или цифрового типа. Возможные варианты датчиков:

Все эти устройства контролируют определенные параметры, реагируют на изменения, в большую или меньшую сторону, от установленных норм, сигнализируют о неисправностях. Работа систем полностью зависит от бортового компьютера. Именно он является приемником сигналов от датчиков.

Телеметрию автомобилей можно отнести к комбинированному типу. ТС регистрирует получаемые данные, принимает решение о подключении дополнительных систем или их отключении, способна перезагружаться и обновлять свои настройки.

Про анемометры:  Что такое аналоговый датчик давления

Например, при подключении функции автозапуска, термодатчик регистрирует температуру окружающей среды. При достижении заранее установленного порога, датчик передает на бортовой компьютер информацию о достижении установленного параметра. Компьютер обрабатывает данные и запускает двигатель для прогрева. После того, как температура силового агрегата достигла порога нагрева, компьютер отключает двигатель. Так может продолжаться до момента полного израсходования топлива.

Телеметрическая система упрощает управления внедорожниками. Множество датчиков рассчитывают нагрузку на колесные оси и момент вращения раздаточной коробки передач. Теперь водителю ненужно переключать переднюю и заднюю ось. Достаточно просто следить за дорогой. ТС сама рассчитывает скорость движения и количество оборотов для каждой оси внедорожника.

Внешняя

Впервые внешняя система телеметрии стала использоваться на космических аппаратах. С ее помощью на Землю поступали данные о техническом состоянии аппарата, маршруте, состоянии здоровья экипажа. Для передачи данных использовался радио сигнал. Современные системы стали использовать в качестве передатчиков спутники связи.

С развитием спутниковой связи GPS и ГЛОНАСС, ТС стали оснащаться туристические автобусы и большегрузные автомобили дальнего следования. Транспортные компании стали получать данные о техническом состоянии, маршруте, времени следования и остановки. ТС помогает компаниям вычислить количество топлива, необходимое для определенного отрезка пути, время следования, возможности для сокращения маршрута.

В настоящий момент системой телеметрии пользуются компании каршеринговых автомобилей. Теперь телеметрия получила более широкие возможности:

Датчики телеметрии

Основные системы остались прежними. Их дополнили возможностью дублировать данные. Вся информация, поступающая на бортовой компьютер, передается и в компанию владельца автомобиля. Таким образом, есть возможность получать информацию о техническом состоянии каждого узла и агрегата, о расходе топлива.

В настоящий момент большое развитие получают разработки беспилотных автомобилей. Их основной системой является двух путевая телеметрия. Подобные системы широко использовались на гоночных машинах. Ее суть в том, что вся информация с бортового компьютера дублируется на приемник команды гонщика. Техники получают возможность управления параметрами автомобиля для более эффективного прохождения маршрута. В беспилотных автомобилях нет внешнего контроля. Вся информация передается на ЭБУ, в который заложены настройки для конкретной дорожной ситуации. Вместо глаз водителя, управление полностью отдано внешним камерам. Иными словами, интеллект компьютера реагирует на картинку с камер, которая дополняется данными с различных датчиков.

Автоматизация комплексов

В рассматриваемых устройствах существует понятие о контроллере телеметрии, который представляет собой различные автоматизированные модули, содержащие в себе структуру аналоговых и цифровых вводов и выводов данных, необходимых для постройки информационно-управляемой системы. Такие контроллеры способны выполнять работу, находясь в составах АСУ ТП и по совместительству с ЭВМ. Это позволяет создавать универсальное техническое средство, предназначенное для сбора и передачи информации в сжатые сроки с целью ее использования.

Среди главных задач контроллеров выделяют следующие:

Подключение на OBD-II

Интерфейс ODB-II (On Board Diagnostic) — стандарт современного автомобиля, он предназначен именно для диагностического оснащения для считывателей кодов ошибок, а также для телеметрии.

Стандартная распиновка такая:

Датчики телеметрии

На OBD-II есть нужные нам шины и питание, подходящее трекеру. Но, как показала практика, полные данные показываются, лишь когда машина с одной КАН. Если же их 2 и больше, то информация по топливу находится на другой CAN, не на той, что выведена на OBD разъем. Возможны другие вариации.

Датчики телеметрии

Специалисты делают тестовые сборки с OBD штекерами, наподобие как на фото ниже. Но обычным автолюбителям достаточно будет вычитать техдокументы с описанием назначения жил или же спросить совета на спецсайтах.

Датчики телеметрии

Ниже пример, чтение по каким международным стандартам с бортового ПК поддерживают трекеры Teltonica линейки FMB:

Датчики телеметрии

Ознакомление с понятием

Датчики телеметрии

Слово «телеметрия» пришло к нам из греческого языка и состоит из двух частей, где одна половина слова переводится как «далеко», а вторая — как «измеряю». Термин чаще всего относят к устройствам и механизмам, которые передают информацию беспроводным путем, среди которых могут быть использованы: инфракрасная или радиосистема, средства массовой коммуникации, оптическое волокно и т.д. Так что это — телеметрия? По факту, это способ получения информации о значении измеряемого параметра, например, показатель температуры, давления, напряжение и т.д.

Сбор информации, как правило, используют телеметрические датчики, способные работать со специализированными связными модулями, встроенными в систему. Помимо датчиков, могут быть использованы связные устройства с наблюдаемым объектом, к которому подключен стандартный датчик. Сферы телевидения и видеонаблюдения могут использовать термин «телеметрия» для обозначения дистанционного управления.

Передача данных может совершаться при помощи беспроводных и проводных сетей, начиная от радио или Wi-Fi и заканчивая телефонами, xDSL и т.д.

Телеметрия – что это и в чем заключается ее суть? В первую очередь ее сущность заключена в измерении величины, предварительно преобразованной, например, в напряжение, при этом происходит дополнительное преобразование в сигнал, далее передаваемый по связному каналу. Вследствие этого происходит передача не самой измеряемой величины, а эквивалентного ей сигнала.

Исторические факты

Датчики телеметрии

Впервые передача данных при помощи проводов произошла в девятнадцатом столетии. Одной из первых линий для пересылки данных была сеть, созданная в 1845 году, связывающая Зимний дворец российского императора и штабы армии. В 1874 г. инженеры из Франции поставили систему, определяющую погоду и глубину снега на Монблане, которая при помощи датчиков измерения и системы кабелей передавала всю фиксируемую информацию в Париж. Эдисон в 1912 г. создал систему телеметрии, предназначенную для мониторинга нагрузки, подключаемой к электросети. Панамский канал строился при помощи телеметрических систем, которые эксплуатировались с целью мониторинга системы шлюзов и уровня воды.

Про анемометры:  Руководство к датчику утечки газа | Интернет-магазин Zodiakvideo

Беспроводная форма телеметрии начала использоваться в радиозондах, которые были разработаны независимо и одновременно Р. Бюро и П. Молчановым. Устройство Молчанова измеряло температуру и давление, превращало в результат, расшифровываемый при помощи кода Морзе.

Во время Второй мировой войны немецкая ракета «Фау-2» использовала примитивную систему передачи информации, базирующуюся на многократных радиосигналах, именуемых «Мессина». Это устройство помогало получать и передавать информацию о ракетных параметрах, однако было очень ненадежным. Немного позднее импульсно-позиционная модуляция заменила систему «Мессина» в США и СССР.

После 1940 г. в советских системах равномерно использовалась передача телеметрии при помощи как импульсно-позиционных модуляций, так и полосно-импульсных. Американские разработчики пользовались такими же способами передачи информации, но позднее они были заменены на импульсно-кодовую модуляцию. Поздние советские межпланетные аппараты были снабжены избыточной радиосистемой, которая пересылала данные при помощи импульсно-позиционной и импульсно-кодовой модуляций.

Видео по теме

Система телеметрии используется в автомобильной промышленности уже давно. Она применяется уже на стадии разработки, проектирования и сборки.

Запасные части

Производство запасных частей для машин проходит под полным контролем телеметрии. Точность размеров очень важна для каждой детали. Человек больше не стоит лично за токарным станком, контроль размеров и места необходимых отверстий контролирует ТС.

Датчики телеметрии

Также контроль производства необходим при создании электронных систем автомобиля. Машина оснащена множеством чувствительных элементов, от контроля качества которых зависит дальнейшая эксплуатация.

Тесты

После производства автомобиля, его необходимо протестировать. Под контроль телеметрии подпадает: тестирование работоспособности двигателя; ходовой системы; электрической цепи; реакция автомобиля при движении на различном покрытии и в разных климатических зонах.

Датчики телеметрии

Особенная часть тестдрайва автомобиля заключается в проверке безопасности. Тут человека полностью заменяют телеметрические датчики.

Ремонт

Крупные современные автосервисы используют телеметрию для контроля состояния автомобиля до и после ремонта. Особенно ТС необходима для ремонта трущихся деталей двигателя. При ремонте подобных деталей разница в несколько микрон играет огромное значение для дальнейшей эффективной эксплуатации двигателя.

Датчики телеметрии

ТС используется для ремонта ходовой части. Точное расположение колес относительно друг друга влияет на характеристики управляемости.

Настройка

После установки телеметрического датчика его надо настроить, то есть выбрать конфигурацию, режим работы, комплекс отображаемой информации.  Для этого на компьютер, смартфон скачивается драйвер устройства, приложение. Прибор подключается к ПК, через интерфейс плагина осуществляют процедуру. А также таким же образом производится прошивка, чтение данных. По данным вопросам видео руководств в сети предостаточно.

Датчики телеметрии

Датчики телеметрии

Считывание параметров в режиме реального времени

Управление привязкой датчиков к приемнику

Обновление “прошивок” устройств

Датчики телеметрии

Датчики телеметрии

по телефону или на сайте

Подтверждение заказа по

Оплата товара любым

Отправка заказа курьером,

Наша компания специализируется на рынке умной телеметрии более 5 лет.

Узнайте о новинках первыми!

Данный сайт использует Cookie

Телеметрия становится стандартом в противоугонках, охранных системах. В ближайшем будущем она будет в таких приборах по умолчанию. Совершенствуется и сам датчик: еще недавно в нем не было обратной связи (управление смартфоном), теперь данная опция почти стандартная.

Датчики телеметрии

Способы передачи информации и их обработка

Телеметрия – что это? С данным вопросом мы разобрались, а теперь рассмотрим основные способы передачи данных и их обработку.

Датчики телеметрии

Сбор и передача информации в телеметрических системах способны осуществляться при помощи последовательных и сетевых протоколов. Облегчение инсталляции, обеспечение большого количества функции и интеграция с иными системами обеспечиваются благодаря деятельности компьютеров. Это обуславливает наличие способности разбрасывать сервера, системы микропроцессорного типа, в основе которых лежит переплетение разнообразных протоколов, вне физического предела самой системы. Отключение телеметрии в условиях современного общества нанесет непоправимый ущерб целому миру, ведь ее значение сложно переоценить на сегодняшний день.

Как подключить телеметрический блок

Короб с телеметрическими датчиками подсоединяется к CAN-шине напрямую или к OBD II разъему (для диагностических приборов), размещенному на ней же.

Датчики телеметрии

КАН линия — это витая пара, заменившая собой жгуты проводов, используется для подсоединения разнообразных сенсоров, бортовой электроники, исполнительных узлов.

Датчики телеметрии

У разных автомобилей выход OBD II (иногда больше одного, как и CAN-шин) может размещаться в разных местах, обычно он находится на или около передней приборной панели. Место узнать легко: осмотреть приборную панель, вычитать инструкцию к ТС, а еще проще — воспользоваться информацией из интернета для конкретной модели авто.

Есть значительные особенности подключение к КАН линии и к разъему OBD II, рассмотрим их ниже.

Датчики телеметрии

Как работает телематика

Телематика — это тот же GPS-трекинг (геолокация), как у смартфонов, но с расширенными возможностями. Для начала надо объяснить следующее:

Датчики телеметрии

Машина сама уведомляет пользователя по GPRS и иным мобильным стандартам, где она находится, причем даются географические координаты, как мы уже отметили, с точностью до 6 м.

Датчики телеметрии

Телеметрический сенсор можно включать по запросу, но обычно он работает в режиме постоянного мониторинга. Устройство будет постоянно собирать информацию по всем нюансам поведения ТС, что является идеальной базой доказательства невиновности в ДТП, впрочем, как и виновности. Вот почему наличие прибора так часто затребовано автостраховщиками.

Датчики телеметрии

Можно узнать (длину, время и прочие данные) по таким параметрам:

Про анемометры:  Электросберегающие технологии

Информацию телеметрический детектор направляет на серверы компании-производителя, оттуда она поступает заинтересованным лицам, у которых по соглашению с пользователем или по закону есть доступ: страховщики, дилеры, правоохранительные органы, службы медпомощи, администраторы автопарков и пр.

Датчики телеметрии

Факт аварии охранный комплекс телеметрии может определить автоматически: например, если акселерометр зафиксировал резкое снижение скорости, характерное для столкновения.

Датчики телеметрии

Особенности

Если кратко обрисовать телеметрический детектор, то это «черный ящик» с онлайн-сервисом. Первый является мозгом (фиксирует, мониторит, записывает, дает команды на отправку информации и другие), второй — система двусторонней связи с операторами.

Все узлы заключены в небольшом плоском ящичке с разъемами, «фишками» для подключения к электроцепи (через OBD II, CAN). Установленная SIM карта обеспечивает обмен данных по мобильному интернету и обычными каналам связи (SMS, передача по GPRS, голосовые сообщения).

Датчики телеметрии

Для онлайн общения прибора со смартфоном пользователем сотовый сигнал должен быть доступным. Но если говорить о работе GPRS/ГЛОНАСС, то эти стандарты всегда работают, так как они являются спутниковыми, конечно, если нет таких факторов как глушение спецсредствами и подобное. Прибор, даже если нет связи оператора с устройством, все равно функционирует, данные записываются на сервер, карту памяти.

Отдельно надо сказать, что вмешаться в указанные стандартны связи намного сложнее, а особенно в мобильный интернет. Если радио-сигнал или Wi-Fi можно перехватить, заглушить доступными спецприборами, то в данном случае потребуется чрезвычайно дорогостоящее, мощное оборудование. Также, если SMS можно подменить, то невозможно такого сделать касательно данных, передаваемых через спутниковый интернет.

Телематикой можно управлять брелочками и/или смартфоном. В последнем случае считывать данные владелец сможет даже на другой стороне земного шара.

Датчики телеметрии

Пользователь получает информацию через личный кабинет на сайте сервера обслуживающей компании. В нем можно дать доступ заинтересованным организациям (страховщики, ГИБДД) в определенном объеме.

Датчики телеметрии

Телематика расширяет не только безопасность, но и комфорт в обслуживании, например, автосалон сможет, анализируя данные (пробег и прочее), напоминать владельцу ТС о плановых ТО (приложение часто содержит опцию «Напоминание о ТО»).

Датчики телеметрии

Телематический контроль упрощает работу страховщикам — сотрудники всегда смогут проверить пробег.

Есть ли абонплата, SIM карты

Финансовые стороны обслуживания зависят от политики изготовителя и сервисных компаний, но обычно абонплата отсутствует. Потребитель платит только за трафик сотовой связи.

Обычно комплект включает уже настроенную под алгоритм телеметрии симку. Пользователь может выбрать тип трафика: GPRS (Интернет), звонки и SMS. Но обычно расходы за месяц за полный сервис не выше 100 руб. Пользователь может выбирать СИМ-карты разных операторов. Но рекомендуем уточнять, подойдет ли стандартная SIM по типоразмеру, записанным на ней командам для блока телеметрии (требования к симке могут прописываться в инструкции к устройству).

Трекер GPS только для отслеживания места

Если затребован прибор только для того, чтобы отслеживать перемещение и местоположение ТС, то он может подсоединяться на любую цепь слаботочного питания, к которой подсоединяются магнитола, прикуриватель. Но надо смотреть, чтобы параметры питания были идентичными. Такой датчик — это фактически «жучок» и его даже можно не подсоединять к постоянному источнику, если он имеет батарейки.

Общее определение

Телеметрической системой (ТС) является совокупная работа датчиков, считывающих информацию из приемника, на который поступают полученные данные. Приемник обрабатывает информацию и выдает заключительный результат, или принимает решения о необходимых действиях, например, включении или выключении анализируемого объекта.

Датчики телеметрии

У подобных систем есть 3 основных назначения:

Самой распространенной является комбинированная система телеметрии. Ее используют на производствах, в медицине и научной деятельности. Дополнительными типами ТС являются:

Системы телеметрии используют различные каналы связи между датчиком и приемником.

Также ТС бывают цифровыми и аналоговыми, используют совмещенные или собственные каналы для передачи данных.

Системы телеметрии также делятся на типы по своему обслуживанию.

Работа телеметрии невозможна без использования чувствительных датчиков. Они бывают:

Датчики также делятся по сфере использования. Могут быть:

Датчики телеметрии

Каждый прибор измеряет установленную величину, преобразуя данные в электрические, импульсные или радиосигналы.

Разобравшись в системе телеметрии и что это такое, нужно рассмотреть, как применяются ТС в автомобильной промышленности.

Что может телематика

Стандартный набор позиций телематического блока на КАН-шине с приложением на смартфоне, то есть что отображает, мониторит устройство:

Перечисленное выше это не совсем функции лишь блока телеметрии, это опции при его сотрудничестве с мобильным приложением, анализирующим информацию, проводящим исчисления.

Если же применять в роли телематики простой мобильный GPS-трекер, то есть без продвинутого приложения и без IoT-оборудования, то это будет устройство, ограничивающееся лишь базовыми возможностями: мониторингом местонахождения.

Датчики телеметрии

Современная автомобильная телематика используется в таких форматах:

Датчики телеметрии

В любом исполнении

Дальность связи (датчик-приемник) до 300м

Дальность связи (датчик-смартфон) до 150м

Двухсторонний обмен с приемником

Работа на нескольких частотных каналах с защитой от “глушилок”

Возможность работы в режиме автономного маяка

Датчики телеметрии

Датчики телеметрии

Принимать сигнал можно любым устройством с BLE (смартфоном, терминалом мониторинга, ноутбуком и т. Для обеспечения максимального уровня сигнала и интеграции с устройствами не поддерживающими прием BLE датчиков можно использовать адаптер-приемник AIR-RCV-01

Интерфейс RS-485 (протоколы MODBUS, LLS)

Интерфейс RS-232 (протоколы MODBUS, LLS)

2 выхода (замыкание на массу)

Напряжение питания 6..60 В

Обслуживает до 100 датчиков одновременно

Возможность подключения выносной антенны

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий