- Датчик распредвала змз 406
- Датчик распредвала. — community «газ волга» on drive2
- Датчик фазы (положения распределительного вала) газ-31105 2004 — 2009
- Змз-406. система управления. роль датчиков.
- Как заменить датчик распредвала на змз 406
- Клуб любителей автомобиля
- Когда требуется менять датчик распредвала двигателя?
- Проверка датчика положения распределительного вала змз-406
Датчик распредвала змз 406
Датчик распредвала на двигателе ЗМЗ 406 является важной конструкционной частью силового агрегата, без которой невозможно его исправное функционирование. Данный элемент необходим для считывания текущего местоположения коленвала и передачи информации в блок управления двигателем.
В свою очередь ЭБУ определяет оптимальные условия для работы двигателя – выстраивает подачу зажигания и формирует требуемые пропорции топливовоздушной смеси.
Датчик распредвала. — community «газ волга» on drive2
Датчик фазы (положения распределительного вала) газ-31105 2004 — 2009
Инструменты:
- Шило
- Отвертка плоская малая
- Гаечный ключ рожковый 10 мм
Полупроводниковый датчик фазы типа 0232103006 (или 406.3847050–10), работающий на основе использования эффекта Холла, установлен в левой задней части головки блока цилиндров. По информации этого датчика блок управления определяет момент положения поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия для расчета последовательности впрыска топлива согласно порядку работы цилиндров.
При выходе из строя датчика фазы, блок управления включает контрольную лампу в комбинации приборов и переходит из режима фазированного впрыска на резервный режим подачи топлива одновременно во все цилиндры. На этом режиме значительно возрастает расход топлива, поэтому неисправный датчик фазы нужно заменить при первой возможности.
1. Выключите зажигание и снимите «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.
2. Отстегнув пружинный замок, разъедините колодки жгута проводов датчика фазы.
3. Выверните болт крепления и выньте датчик из отверстия головки блока цилиндров.
4. Соберите схему для проверки (рис.1) и подсоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи. При этом светодиод 4 должен загореться и сразу погаснуть.
Рис. 1. Схема проверки датчика фазы : 1 – датчик
2 – штекерная колодка
3 – резистор 0,5–0,6 кОм
4 – светодиод АЛ307
5 – металлическая пластина.
5. Перемещайте вблизи стержня датчика пинцет или отвертку. Если датчик исправен, светодиод должен кратковременно загораться. Если светодиод не горит, датчик неисправен, и его необходимо заменить.
6. Устанавливайте датчик в последовательности, обратной снятию.
Змз-406. система управления. роль датчиков.
Страница 1 из 1 | [ Сообщений: 22 ] |
|
Автор | Сообщение | |
---|---|---|
Alexis | ||
Откуда: Саратовская область |
|
Как заменить датчик распредвала на змз 406
Для демонтажа датчика распредвала потребуется только пара гаченых ключей на «10» и несколько минут свободного времени – весь фронт работ свободно может выполняться даже в полевых условиях одной парой рабочих рук. Процедура замены контрольного элемента осуществляется следующим образом:
- Отключаем от системы автомобиля аккумуляторную батарею, чтобы сбить дампы памяти с ЭБУ двигателя. В противном случае после замены устройства новой детали двигателю потребуется гораздо больше времени для самодиагностики и подстройки под рабочий режим – обороты на холостом ходу будут плавать;
- Далее находим сам датчик. Расположен контрольный прибор напротив 4 цилиндра двигателя, по правую сторону от ГБЦ. Для начала демонтируем всю проводку, подключаемую к измерительному прибору, а затем с помощью гаечного ключа откручиваем фиксирующий хомут или болты, крепящие датчик в раме двигателя;
- После успешного демонтажа зачищаем посадочное место прибора от следов старого герметика и при необходимости устраняем следы коррозии на контактах, а также поврежденную магистральную проводку, ведущую к датчику;
- В завершение процедуры перебираем старый датчик или монтируем новую деталь. Установка элемента осуществляется по данной инструкции в строго обратном порядке.
После замены датчика распредвала необходимо обратно подключить АКБ и завести автомобиль. В случае успешной подачи зажигания на двигатель, мотор требуется оставить на 5-10 минут при работе на холостом ходу – если двигатель не заглох и успешно вышел на рабочую температуру, то процедура ремонта была произведена успешно.
Клуб любителей автомобиля
Часовой пояс: UTC 3 часа | Текущее время: Пт ноя 13, 2020 21:31 |
Когда требуется менять датчик распредвала двигателя?
Контрольный элемент распредвала на практике довольно редко выходит из строя, однако в случае появления любой неисправности в данном узле двигатель испытывает серьезные нагрузки, мешающие стабильному функционированию самого ДВС и прилегающих систем. Датчик положения распредвала на ЗМЗ 406 необходимо менять если:
- Начались проблемы с запуском двигателя на холодную;
- Наблюдается заметное увеличение расхода топлива при стандартном режиме эксплуатации;
- Происходит снижение тяги двигателя или падение динамики;
- Мотор иногда протраивает, ощущается увеличение вибронагруженности двигателя;
- Мотор быстро перегревается, работает неэффективно.
При наличии одной из нескольких проблем из вышеперечисленного списка необходимо в срочном порядке обратиться на диагностику СТО – подобные причины часто имеют комплексное следствие, где помимо неисправности датчика распредвала могут добавиться еще некоторые поломки.
Помните, стоимость датчика положения распредвала на ЗМЗ 406 стоит в районе 350 рублей, а при необходимости данный элемент можно перебрать вручную, продлив его срок эксплуатации. Не экономьте на контрольных приборах двигателя – это позволит оттянуть время капитального ремонта и в целом удешевит обслуживание транспортного средства. Пренебрежение своевременной заменой датчик негативно скажется на работе всех систем двигателя.
Проверка датчика положения распределительного вала змз-406
Датчик положения распределительного вала (0232103006 или 406.3847050-10) установлен в торцевой части головки блока цилиндров слева, со стороны маховика и представляет собой полупроводниковый прибор с принципом действия, основанном на эффекте Холла.
Датчик сообщает блоку управления информацию о положении ВМТ поршня первого цилиндра при такте сжатия, что необходимо для соблюдения последовательности впрыска топлива согласно порядку работы цилиндров.
При выходе из строя датчика или его цепей блок управления включает лампу сигнализатора КМСУд на панели приборов, переходит в резервный режим работы с подачей топлива во все цилиндры одновременно и заносит в память код неисправности (см. «диагностика системы управления»).
Выключаем зажигание и отсоединяем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.
Отщелкиваем шилом пружинный фиксатор с колодки и отсоединяем от датчика.
Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления датчика положения распределительного вала к головке блока цилиндров.
Чтобы не закоротить контакты датчика, на штыри его разъема надеваем короткие обрезки полихлорвиниловой трубки небольшого диаметра,
вставив в них оголенные концы проводов, и вывод резистора, собираем схему
Электрическая схема проверки датчика положения распределительного вала
Убедившись, что схема собрана правильно, подсоединяем провода к клеммам аккумуляторной батареи. При этом светодиод должен загореться и погаснуть.
При перемещении вблизи торца датчика лезвия отвертки, исправный датчик должен реагировать кратковременным включением светодиода.
Неисправный датчик заменяем.
Устанавливаем датчик положения распределительного вала в обратной последовательности.
чтобы от адсорбера и катализатора избавится не обязательно мозги менять, первые крысы шли без ката и с заглушенным адсорбером (соответственно евро0) и не как это не мешало жить, ошибка адсорбера весит и не на что не влияет. Микас гемор, зимой не заведешь, да и евро 3, придется лямбду вторую калхозить, короче не стоит… По поводу “января” в первые слышу