Видеодетектор транспорта «Скальд» – техническое средство, предназначенное для обнаружения транспортных средств и определения характеристик их движения в контролируемых зонах дорожной сети. Детекторы могут быть подключены к дорожным контроллерам, техническим средствам визуального и (или) звукового информирования либо использоваться самостоятельно.
· Обнаружение транспортных средств, формирование и выдача в дорожный контроллер или в линию связи с верхним уровнем управления информации о динамических параметрах транспортного потока в контролируемой зоне.
· Обнаружение в контролируемое зоне в каждой полосе движения подвижных и неподвижных транспортных средств. Выполнение расчета средних динамических параметров транспортных потоков – интенсивности, скорости, времени присутствия транспортных средств в контролируемых зонах, состава и плотности транспортного потока. Измерение общего количества (объема) транспортных средств, прошедших по каждой полосе за заданный период усреднения. Определение государственных регистрационных знаков проезжающих автомобилей. Определение марок и моделей автомобилей (опционно).
· Использование для детектирования присутствия транспортного средства в заданных зонах контроля как источник сигналов для реализации механизма локального адаптивного управления.
Количество полос детекции – до шести
Определение пяти градаций состава транспортного потока
Передача данных с детектора через Web – интерфейс
Поддержка интерфейса ETH TCP/IP 100Mbit
Класс защищенности IP65
Инструкция по эксплуатации
Инструкция по установке и настройке
В состав видеодетектора включено специализированное программное обеспечение “Скальд”.
Стоимость программного обеспечения включена в стоимость видеодетектора и отдельно не выделяется.
- Назначение и классификация детекторов транспорта
- Технические характеристики
- ГАИ, МЧС
- Безопасность дорожного движения
- Реагирование и предупреждение
- Фиксация по параметрам
- Ненавязчивый монтаж
- Простая настройка датчика
- Ключевые особенности датчика “Аркен”
- Стационарное и мобильное исполнение
- «АРКЕН» анализирует следующие данные о транспортном потоке
- Интенсивность
- Занятость полосы
- Обслуживающие организации
- Рекламные агентства
- Эффективность рекламы
- Что висит над дорогой?
- Логистические компании
- Оптимизация логистических процессов
- Датчик интенсивности “Аркен”
- Бизнес
- Временной интервал движения
- Муниципальные организации
- Определение категории автомобильной дороги
- Контроль состава транспортного потока
- Экологические аспекты
- Планирование стратегии развития региона
- Помощь в создании региональных ГИС-систем
- Управление дорожным движением
- Планирование места размещения комплексов видеофиксации
- Средняя скорость по полосе и 85-й процентиль
- Дорожно-строительные организации
- Моделирование
- Проектные организации
- Прогнозы
- Планирование финансирования
- Научно-исследовательские организации и вузы
- Исследования и разработки
- Дистанция
- Высокая точность
- Ведение статистики, анализ данных, оценка результатов
- В каких приложениях использовать?
Назначение и классификация детекторов транспорта
ДТ-прибор который предназначен:
1) Для обнаружения ТС
2) Для определения параметров Т.П.
Сведения, которые выдаёт детектор транспорта используют для организации гибкого регулирования, а также для расчёта или автоматического выбора программ управления дорожным движением. Любой детектор транспорта состоит из следующих основных элементов.
1) Чувствительный элемент
3) Выходное устройство.
Общая структурная схема детектора транспорта имеет следующий вид:
Ч.Э. воспринимает факт прохождения или присутствуя ТС в контролируемой детектором зоне. ТС засекается в виде изменения какого-либо физического параметра и вырабатывается первичный сигнал.
Усилитель-преобразователь усиливает сигнал, преобразует его в вид удобный для реконструкции измеряемого параметра. Усилитель-преобразователь может состоять из 2 узлов ( первичного и вторичного). В отдельных детекторах вторичный преобразователь может отсутствовать или совмещаться с первичным в едином функциональном узле.
Выходное устройство предназначено для хранения и передачи по специально выделенным каналам связи в управляющий пункт или контроллер сформированной детектором транспорта информации.
-по принципу действия Ч.Э.
-по специализации (измеряемому параметру).
По назначению детекторы делятся:
1) На проходные
2) Детекторы присутствия.
Проходные детекторы выдают нормирование по длительности сигнала, при появлении ТС в контролируемой детектором зоне. Параметры сигнала не зависят от времени нахождения в этой зоне ТС. Этот тип детекторов фиксирует только факт появления автомобиля. Детекторы присутствия выдают сигнал в течение всего времени нахождения ТС в зоне контролируемой детектором.
Детекторы присутствия выдают сигналы в течении всего времени нахождения ТС в зоне, контролируемой детектором. Эти типы детекторов предназначены:
1. в основном для обнаружения предзторовых и заторовых состояний потока;
2. определения длины очереди;
3. для определения транспортных задержек.
II По принципу действия – чувствительные элементы детекторов транспорта можно разделить на 3 группы:
1. контактного типа
3. измерения параметров ЭМ систем.
Чувствительные элементы контактного типа бывают электромеханические, пневматические, пьеза электрические.
Их объединяет то, что сигнал о появлении автомобиля возникает от непосредственного его соприкосновения с чувствительным элементом. При электромеханическом соприкосновение происходит с электрическим контактором. В пневматическом с шлангом, в пьеза электрическом с пьеза элементом.
Электромеханический чувствительный элемент состоит из двух стальных полос завулканизированных герметически резиной, его устанавливают перпендикулярно направлению движения ТС на уровне дорожного покрытия. При наезде колес автомобиля на чувствительный элемент контакты замыкаются, и формируется электрический импульс.
Пневмоэлектрический чувствительный элемент представляет собой резиновую трубку заключенную в стальной лоток. Лоток состоит из секций эластично соединенных между собой. Один конец трубки заглушен, а другой связан с пневмореле. При наезде автомобиля на трубку давление воздуха в ней повышается действуя на мембрану в пневмореле и замыкая его электрические контакты.
Пьезоэлектрический чувствительный элемент – представляет собой полимерную пленку. Она способна поляризовать на поверхности электрический заряд при механической деформации. Для предохранения от механических воздействий, повреждений пленку оборачивают резиновой лентой, а ленту оборачивают латунной сеткой. Эта сетка одновременно является электростатическим экраном. Чувствительный элемент крепят на поверхности дорожного покрытия механическими скобами.
Чувствительным элементам контактного типа присущ общий недостаток – они считают число осей, а не число автомобилей. Для устранения этого недостатка в схеме детектора необходимо применять специальный временный селектор. Кроме этого их работоспособность зависит от климатических условий.
Чувствительные элементы излучения бывают:
− фото электрические
Фото электрический чувствительный элемент включает в себя источник светового луча и приемник с фотоэлементом. При прерывании луча ТС изменяется освещенность фото элемента. Это приводит к изменению его электрических параметров. Луч света должен быть направлен поперек проезжей части поэтому излучатель и фото приемник располагают по разные стороны дороги напротив друг друга. Они могут располагаться и в одном корпусе. В этом случае луч света отражается от установленного на противоположной стороне дороги зеркала.
Недостатком фото электрических чувствительных элементов является погрешность измерений возникающих при многорядном интенсивном движении автомобилей.
Радарный чувствительный элемент представляет собой направленную антенну. Она устанавливается сбоку проезжей части или под ней. Излучение направляется вдоль дороги и отражается от движущегося автомобиля и принимается антенной. Радарный детектор фиксирует факт проезда автомобиля контролируемый с зоны и определяет скорость автомобиля по разности частот колебаний излученной и отраженной радиоволн (эффект Доплера).
Ультра звук. Чувствительный элемент. Он представляет собой приемоизлучатель импульсного направленного луча. Он выполнен в виде параболического рефлектора, с помещенным внутри пьезоэлектрическим преобразователем, который генерирует ультразвуковые импульсы. Приемоизлучатель устанавливают под проезжей частью на высоте 7-10 метров.
В работе этого детектора используется принцип ультразвуковых импульсов от поверхности проходящего автомобиля.
Автомобиль регистрируется при обнаружении разницы в интервалах времени от момента посылки до приема импульсов, отраженных от автомобиля или дорожного покрытия.
III К чувствительным элементам измерения параметров э/м систем относят:
1. магнитные чувствительные элементы
2. индуктивные чувствительные элементы
Магнитный чувствительный элемент состоит из катушки с магнитным сердечником, катушку помещают в трубу для защиты от повреждений и закладывают в дорожное покрытие на глубину 15-30 см. Автомобиль регистрируется благодаря искажению магнитного поля в момент прохождения автомобиля прохождения автомобиля под чувствительным элементом (ЧЭ). Транспортные средства, движущиеся со скоростью менее 10 км/ч, не регистрируются.
Индуктивный ЧЭ представляет собой рамку, которая состоит из одного или двух витков изолированного и защищенного от механических воздействий провода.
Рамку закладывают в дорожное покрытие на глубину 5-8 см. при прохождении под рамкой автомобиля, обладающего металлической массой, продуктивность рамки изменяется и автомобиль регистрируется.
Специализация детекторов зависит от параметров ТП, для определения которого он предназначен (интенсивность движения, плотность, состав, скорость и т.д.).
Принципы построения детекторов основаны на методах прямого и косвенного определения этих параметров.
Прямыми методами определяют момент прохождения автомобилем контролируемой зоны
и время присутствия автомобиля в этой зоне
Среднюю скорость автомобиля
м/с, определяют по времени прохождения или базового расстояния
Временной интервал между n-м и (n-1)-м автомобилем
Число автомобилей между сечениями i и j в момент времени t
Технические характеристики
- Водонепроницаемость по стандарту NEMA 250;
- Коннектор: MIL-DTL-26482;
- Устойчивость диапазона частот – 1%;
- РЧ-каналы: 4;
ОБЩАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДАТЧИКА «АРКЕН»
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПЕРЕДВИЖНОГО АСТП
ПРОТОКОЛ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ ДАТЧИКА «АРКЕН»
ГАИ, МЧС
Безопасность дорожного движения
Исходя из интенсивности и скорости потока, определяются потенциально аварийные участки, подготавливаются необходимые мероприятия для профилактики аварийности, определяются возможные места установки стационарных комплексов фото-видеофиксации.
Реагирование и предупреждение
Реагирование и предупреждение событий, связанных с чрезвычайными ситуациями (одним из потребителей данных об интенсивности дорожного движения является МЧС) – исходя из интенсивности, скорости и загруженности, планируется время подъезда экстренных служб.
Фиксация по параметрам
Количество зафиксированных радаром автомобилей, за установленный интервал времени, с привязкой к трем типам классов — по длине, по скорости и по направлению движения.
Возможность записи во внешний файл следующих транспортных характеристик: название полосы движения; время детектирования; тип транспортного средства; скорость автомобиля в км/ч; плотность потока; статистика загруженности.
Ненавязчивый монтаж
Датчики устанавливаются вне дороги, что увеличивает безопасность дорожных работников и сокращает время монтажа.
Поскольку технологии неинтрузивного (без врезания в дорожное полотно) обнаружения не зависят от состояния дорожного покрытия или изменений температуры, они имеют более длительный срок службы, чем интрузивные технологии.
Простая настройка датчика
Настройка датчика происходит за считанные минуты, благодаря удобному программному обеспечению.
Обнаруженные транспортные средства и автоматически настроенные полосы будут отображаться на экране приложения. Полосы можно скопировать в область редактирования, а затем сохранить в датчик. Направления, ширина полос и расстояния определяются автоматически, но для большего контроля пользователь может вручную выполнить настройку всех параметров, включая добавление и удаление полос, присвоение им имен, активацию и деактивацию полос.
Ключевые особенности датчика “Аркен”
Датчики с «обнаружением на базе полосы движения«, такие, как магнитные петли и видеодетекторы, способны обнаруживать все, что проходит через указанную зону на полосе движения. В этом случае при перестроении транспортных средств будут срабатывать две зоны на смежных полосах, что вносит значительную погрешность в конечный результат.
«Аркен» является FMCW-радаром с «обнаружением на базе транспортных средств«. Он сначала обнаруживает транспортные средства и затем назначает их на ближайшую к ним полосу движения. В результате даже те транспортные средства, которые перестраиваются, точно обнаруживаются. Это возможно благодаря радиолокатору высокого разрешения.
Двухлучевой датчик генерирует два луча, которые передаются параллельно друг другу, создавая «скоростную ловушку«. Измеряя время, которое требуется транспортному средству для прохождения между двумя антеннами с точностью до доли миллисекунды, датчик обеспечивает высокоточное измерение, которое затем используется для расчета скорости каждого отдельного транспортного средства.
Анализируя время перекрытия двух антенн, датчик способен вести классификацию транспортных средств:
Технология двойного радара позволяет определять направление движения. Датчик определяет порядок, в котором транспортное средство проходит через два луча, таким образом позволяя ему определять, в каком направлении движется транспортное средство, без какого-либо вмешательства пользователя.
Накопленные данные сохраняются в памяти датчика для последующего расчета различных параметров трафика, включая количество транспортных средств за временной интервал, среднюю скорость потока, скорость 85-го процентиля, занятость полос и другие.
Основные принципы работы детекторов радарного типа изложены тут.
Стационарное и мобильное исполнение
«АРКЕН» анализирует следующие данные о транспортном потоке
В датчике присутствует функция определения границ каждой полосы движения и направление движения ТС по ним.
Интенсивность
Количество зафиксированных автомобилей за интервал времени.
Занятость полосы
Процентное соотношение времени, в течение которого зона контроля была занята транспортом, и общего времени наблюдения.
Обслуживающие организации
Планирования обслуживания в зимний период
Интенсивность трафика влияет на температуру покрытия дороги и, следовательно, на скорость образования гололедицы, можно прогнозировать и оптимизировать расход реагента.
В зимний период техника для расчистки снега в первую очередь выходит на участки с большей интенсивностью.
Рекламные агентства
Эффективность рекламы
При оценке эффективности показа рекламы и расчете стоимости рекламного места вдоль дорог необходимо знать интенсивность трафика на заданном участке дорожной сети.
Что висит над дорогой?
Время на прочтение
На улицах наших городов и на магистралях все чаще стали появляться электронные табло, знаки переменной информации, разнообразные датчики и видеокамеры. Светофоры стремительно «умнеют», а каждый уважающий себя город стремится организовать у себя «центр управления дорожным движением». Спрос рождает предложение, и некоторые компании начинают осваивать новое для них направление — автоматизацию дорожного движения.
Проекты в этой области из разряда «повесить оборудование на столбы и попилить бюджет» плавно смещаются в сторону «решить транспортные проблемы города перед выборами», что подразумевает более разумный подход к проектированию и достижение вполне практических и общественно полезных целей. И если раньше эти проекты были исключительно в руках строителей, то теперь к ним стали привлекать системных интеграторов и софтверных разработчиков. Именно по этой причине появилась эта публикация. Кто знает, что вам, коллеги, придется автоматизировать в следующий раз?
Сегодня мы посмотрим на дорожное «железо», устанавливаемое на магистралях.
Как и любая автоматизированная система управления, АСУДД получает информацию «с полей» или от оператора, обрабатывает ее и генерирует управляющие воздействия. Соответственно, можно разделить все, что стоит «в полях» на две группы. Первая группа собирает информацию, а вторая оказывает воздействие на транспортные потоки
Детекторы транспортного потока.
Задача детекторов транспортного потока заключается в сборе следующей информации о потоке:
Детекторы транспортного потока оснащаются двумя или тремя датчиками разного типа («двойная» и «тройная» технологии). Так, в «тройных» детекторах микроволновый радар измеряет скорость, ультразвуковой детектор обеспечивает оценку габаритов и классификацию машин по классам, а многоканальный инфракрасный детектор обеспечивает подсчет машин, определение интенсивности и занятости.
Как правило, детектор может контролировать только одну полосу. Поэтому размещают их на опоре по нескольку штук сразу, по числу полос. Соответственно, интенсивности суммируют, а скорости и занятость усредняют.
По трем перечисленным показателям можно определить состояние потока на «сечении», то есть на участке под детекторами. Когда поток машин нарастает, например, в час пик, то интенсивность и скорость сначала растут. Потом скорость немного падает, а потом уже наступает то, что мы называем «пробка». Машины едут медленно и с остановками, интенсивность резко падает, скорость тоже. А занятость, наоборот, резко возрастает.
На следующем графике показана картина с реальных детекторов на четырехполосной магистрали за сутки.
Невооруженным глазом видно, как в вечерний час пик появляется «пробка». В общем-то нехитрая наука. Если сюда добавить анализ статистики за предыдущие периоды, получится полноценная система по сбору и первичной обработке информации о транспортных потоках.
Автоматические дорожные метеостанции (АДМС)
На магистралях иногда можно увидеть высокие мачты, на которых установлена эдакая бочка-«пепелац» (вариант — металлическая коробка), из которой торчат всякие любопытные штуки — флюгеры, антенны и объективы. Это автоматическая метеостанция. Она собирает информацию о погодных условиях и состоянии дорожного покрытия. Например, информацию о наличии на асфальте «черного льда», который на магистрали может привести к очень нехорошим последствиям. Список измеряемых параметров может достигать трех десятков позиций и выглядит весьма утомительно, чтобы его тут приводить.
Метеостанции периодически передают информацию о погодных условиях в виде текстового или XML файла заинтересованным сторонам. Например, в АСУДД. Погодная информация может повлиять на введение определенных скоростных ограничений, а также на запуск специфических управляющих сценариев в зоне «катаклизма»
Видеонаблюдение и автоматический анализ видео
Само видеонаблюдение на дороге нас, как разработчиков софта, мало интересует. Как правило, видеонаблюдение является отдельной подсистемой и не касается управляющего софта АСУДД. А вот то, что к видеопотоку можно подключить аналитический модуль, нам очень интересно. Потому что это дает возможность автоматически фиксировать всевозможные инциденты в области видимости, которые оператор может проглядеть. Например, сейчас существуют системы, которые могут определять ДТП, непредвиденную остановку автомобилей, выпавший груз, пожар и движение против потока. Всю дорогу покрывать этими системами смысла нет, так как это довольно дорогое удовольствие. Но вот в тоннелях или на горных серпантинах, использование этих систем вполне оправданно.
Системы автоматического обнаружения инцидентов состоят из закрепленных над дорогой и правильно «нацеленных» видеокамер и аналитического софта, который в сухом остатке сообщает оператору или системе место и тип зафиксированного инцидента.
Знаки и табло
Управление дорожным движением для автомобилистов выражается в привычной им форме — в виде дорожных знаков, сигналов светофора и всевозможной информации на электронных табло. Иногда используются автоматические шлагбаумы (на парковках, в тоннелях и на платных дорогах). На западе также принято ограничивать въезд на автострады (On-ramp metering).
Знаки и табло переменной информации представляют собой массивы светодиодов с довольно сложной начинкой. Так как они предназначены для работы в уличных условиях, в них предусмотрены режимы обогрева, охлаждения, защиты от конденсата и от обледенения. Они умеют контролировать свое состояние (как и все остальное дорожное оборудование) и сделаны из довольно прочного материала. Вблизи электронный дорожный знак выглядит устрашающе — это эдакий шкаф висотой с человека, светодиоды спрятаны внутрь углублений в прочной решетке. Знак должен быть хорошо видимым на расстоянии и в то же время не должен бликовать на солнце.
Знаки умеют отображать фиксированное количество картинок, в зависимости от моделей. Электронные табло также отличаются разнообразными ограничениями по шрифтам, числу строк и количеству «пикселей» по горизонтали. Некоторые умеют отображать буквы только в отдельных квадратиках, а некоторые предоставляют полную свободу в рамках своего «разрешения». Управлять всем этим помогают дорожные контроллеры.
Дорожные контроллеры
Вот фото типичного дорожного контроллера. Обычно эти бедолаги устанавливаются в уличных условиях в специальных железных шкафах.
Дорожные контроллеры это обычные компьютеры в промышленном исполнении. Как правило, внутри у них трудится «обкоцаный» Linux. По функциональным возможностям они значительно отличаются друг от друга. Экземпляр на фото умеет собирать телеметрическую информацию с детекторов транспортного потока и зажигать знаки и табло на одной опоре. Как видно на фото, у него есть контактный ЖК экранчик, который позволяет наладчику в полевых условиях провести конфигурирование устройства. Часто контроллеры снабжаются интерфейсами для быстрого бекапа и восстановления, что позволяет провести настройки в теплом офисе, а на холодном ветру на опоре только по-быстрому залить информацию в контроллер, если этого нельзя сделать по сети (например, в случае использования GPRS сетей). Некоторые контроллеры могут содержать дополнительные управляющие программы, позволяющие им действовать самостоятельно при обрыве связи с центром.
Интерфейсы и сетевые протоколы контроллеров жестко стандартизированы, вся документация открыта. Тогда как внутренний фирменный софт и управляющие алгоритмы защищаются «лучше форта Нокс».
А как же светофоры?
Исторически сложилось разделение оборудование на «магистральное» и «городское». Мы рассмотрели первую группу. А вот на городское оборудование отведем отдельный пост, так как там свои контроллеры, свои традиции и своя терминология.
В следующий раз мы рассмотрим как работают адаптивные схемы регулирования движения, как светофоры взаимодействуют друг с другом по сети и какие архитектурные решения используются на рынке для управления перекрестками в городах.
Логистические компании
Оптимизация логистических процессов
Данные о составе транспортных потоков и загруженности дорог могут помочь для снижения себестоимости перевозок, оптимизации транспортных маршрутов и повышения экономической эффективности автопарка.
Датчик интенсивности “Аркен”
Датчик интенсивности дорожного движения «Аркен» обеспечивает неизменно точные данные для систем контроля и управления дорожным движением как при замедленном, так и интенсивном дорожном трафике, обладает большим разрешением, дальностью обнаружения в 76,2 метров и способностью одновременно контролировать до 22 полос дороги. Датчик предоставляет данные о скорости транспортных средств (TC), количестве TC, средней скорости, скорости 85-го процентиля, занятости полос и т. д. Подробная информация изложена в презентации и руководстве пользователя.
Бизнес
Планирование и экономическое обоснование крупных инфраструктурных инвестиционных проектов (благодаря наличию данных о фактической интенсивности, загруженности и составу потока планируются мероприятия по реконструкции, расширению существующих дорог, строительству новых автомобильных дорог, строительству развязок и т.д.).
На оценку стоимости придорожных объектов, кафе, СТО, АЗС, гостиниц, зон отдыха, влияет объем проходящего рядом автомобильного трафика. Данные о трафике помогают подтвердить данные по анализу экономической привлекательности объектов при продаже или покупке объектов, поскольку чем больше проезжает транспорта, тем больше будет клиентов.
Повышение эффективности при планировании строительства новых объектов – на дорогах с увеличивающимся объемом ТС планируют большее количество объектов придорожного сервиса;
Планирование и перераспределение объемов инвестиций в существующие объекты – на каких направлениях больше трафика, туда инвестируется больше средств;
Минимизация затрат на модернизацию существующих объектов – в первую очередь модернизируются объекты с положительной динамикой по объему трафика;
Оптимизация логистических процессов — исходя из количества трафика, его состава, сезона;
Маркетинговые изыскания – например, при большом количестве проходящего транзитного транспорта и автобусов можно зарабатывать не только на продаже топлива, но и на дополнительных услугах — общепит, шиномонтаж, зона отдыха;
Своевременное перестроение бизнес-процессов, для сохранения показателей эффективности объектов на высоком уровне — строительство или закрытие какого-нибудь жилого комплекса, дачного поселка, завода меняют интенсивность, а значит нужно своевременно вносить коррективы в работу придорожных объектов;
Помощь при проектировании новых объектов – с нужным количеством колонок, если это АЗС, парковочных мест, зон отдыха, объектов общепита;
Падение прибыли объектов на фоне растущего объема трафика дает сигнал для разбирательства причин — конкуренты рядом, указателя нет, колонок мало, очереди большие и т.д.;
Временной интервал движения
Среднее время между прохождением по полосе друг за другом автомобилей.
Муниципальные организации
Определение категории автомобильной дороги
Исходя из фактической интенсивности дорожного движения планируются мероприятия по переводу ее в высшую категорию, определяется размер финансирования на эти мероприятия.
Контроль состава транспортного потока
Целесообразность установки пункта весового контроля определяется на основе объема и состава проходящего трафика.
Экологические аспекты
Чем больше транспортных средств проезжает вблизи населенных пунктов, тем хуже экологическая ситуация, больше шума, больше выбросов вредных веществ.
Планирование стратегии развития региона
Исходя из интенсивности транспортных потоков, определяются пути движения населения, количество людей, более или менее загруженные участки дорог – соответственно, можно планировать территорию под строительство дачных и коттеджных поселков, жилых комплексов, торговых центров, логистических центров, заводов, промышленных зон и т.д., определять стоимость земли под продажу/аренду.
Помощь в создании региональных ГИС-систем
Получая с дороги данные по интенсивности и составу потока, можно рассчитывать коэффициент спроса дороги и, таким образом, получать визуализированные данные о занятости того или иного участка дороги по типу Яндекс Пробок.
Управление дорожным движением
На базе данных, получаемых с датчиков, можно реализовать адаптивное управление светофорными объектами; менять заранее рассчитанные (жесткие) режимы работы светофорных объектов в зависимости от текущего уровня интенсивности; помогать АСУДД эффективно перераспределять потоки в зависимости от ситуации на дорогах (аварии, пробки, заторы, включение режима «зеленая волна»).
Планирование места размещения комплексов видеофиксации
Датчик способен фиксировать до 15-ти скоростных диапазонов, настраиваемых пользователем. Для эффективной установки комплексов видеофиксаций, можно проанализировать участок и оценить, какой процент транспортных средств проезжает с превышением разрешенной скорости. Если этот процент высок – установка комплекса будет экономически оправдана.
Средняя скорость по полосе и 85-й процентиль
Показывает среднюю скорость всех автомобилей, двигающихся по каждой полосе и скорость, с которой двигались 85% автомобилей по полосе в течение заданного интервала времени.
Дорожно-строительные организации
Моделирование
Моделирование транспортных потоков, создание транспортной модели – можно анализировать не только параметры дорожного трафика в настоящий момент времени, но и динамику изменения этих параметров за определенный период наблюдений — соответственно можно прогнозировать ситуацию с дорожным движением в будущем, учитывая сезонные колебания. В результате сезонных колебаний можно планировать оптимальное время проведения ремонтных и строительных работ на автомобильных дорогах.
Учет интенсивности на съездах/выездах с автодорог к прилегающим объектам помогает при планирование одно-, двухуровневых пересечений, дополнительных полос отвода и т.д.
Проектные организации
Прогнозы
Для строительства, улучшения и реконструкции дорожных сетей необходимо обладать статистическими данными о трафике, которые помогут проанализировать ситуацию на заданном участке дороги за любой период. Информация о загруженности дорожной полосы и статистике по категориям транспортных средств помогает прогнозировать качество дорожного полотна, составлять планы дорожно-строительных работ.
Планирование финансирования
Планирование финансирования на содержание автомобильных дорог (какая дорога более загружена на ту и выделяется больше денег).
Определение сроков между проведением плановых ремонтов дорог (какая дорога более загружена, ту и нужно чаще ремонтировать).
Оценки и контроля состава транспортного потока на автомобильных дорогах (на какой дороге больше грузовых авто, на ту и нужно больше денег).
Научно-исследовательские организации и вузы
Исследования и разработки
В рамках научных исследований и разработок, выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, связанных с дорожно-транспортной инфраструктурой, необходимо иметь актуальные данные об интенсивности трафика и составе транспортных потоков на заданных участках дороги.
Дистанция
Вычисляется среднее расстояние между задним бампером первого проезжающего автомобиля и передним бампером последующего проезжающего автомобиля.
Высокая точность
Благодаря высокой разрешающей способности, датчик способен четко разделять близко расположенные объекты. Широкая полоса пропускания позволяет передать большее количество информации с максимальной скоростью. Это делает возможным работу датчика с любой интенсивностью движения и контролировать до 22 полос движения в различных направлениях.
Ведение статистики, анализ данных, оценка результатов
В случае разовых замеров, накопленные данные датчика можно экспортировать в xlsx, csv и log форматах и сразу провести некий анализ.
Для задач требующих глубокого анализа за длительный период с учетом всех циклических изменений характеристик транспортного движения, используют специализированное программное обеспечение «Аркен Аналитикс«.
Программный комплекс «Аркен Аналитикс» в оперативном режиме на картографической схеме отображает пользователю информацию об изменении характеристик транспортного потока по направлениям и конкретным полосам, нетипичные изменения, не соответствующие характерным циклам движения.
Для исключения влияния внешних, несистематических факторов на результаты анализа эффективности принимаемых решений, в программном комплексе «Аркен Аналитикс» предусмотрена возможность машинного обучения для автоматического выявления событий, имеющих случайный характер (ДТП, временные перекрытия, сложные погодные условия и ремонтные работы). При накоплении достаточного количества статистических данных система позволяет в автоматическом режиме строить прогнозы о возможной причине возникновения аномальных событий.
Кроме того, у пользователя есть возможность самостоятельно задать статистический период, в котором будет производиться анализ и выявление инцидентов.
Вывод анализа данных осуществляется с использованием гибкой системы формирования графических отчетов в разных статистических периодах. Сформированные отчеты могут сохраняться в системе для последующего использования без необходимости повторного задания параметров. Любой графический отчет может быть преобразован в табличную форму и сохранен в популярных форматах.
В каких приложениях использовать?
Датчик «Аркен» предоставляет все необходимые данные для различных приложений интеллектуальных транспортных систем: