Диспетчеризация расхода, давления и температуры газа автономными логгерами PROMODEM на магистральном трубопроводе, в пунктах ГРП и тупиках газораспределения

Диспетчеризация расхода, давления и температуры газа автономными логгерами PROMODEM на магистральном трубопроводе, в пунктах ГРП и тупиках газораспределения Анемометр
Содержание
  1. Os1r1s › блог › настройка гбо-4 инструкция для чайников
  2. Видео в развитие темы
  3. Где устанавливается
  4. Диспетчеризация расхода, давления и температуры газа автономными логгерами promodem на магистральном трубопроводе, в пунктах грп и тупиках газораспределения
  5. Жидкости
  6. Как работает и как подключить датчик уровня газа гбо?
  7. Калибровка
  8. Конструктивные особенности датчика
  9. Мап сенсор или датчик давления гбо
  10. Монтаж датчиков давления в процесс
  11. Монтаж и подготовка датчиков давления к использованию
  12. На гбо 2 поколения
  13. На гбо 3 поколения
  14. На гбо 4 поколения
  15. Особенности газового индикатора и выбор места установки
  16. Пневмогидравлические схемы передачи давления в технологических объектах. все страницы.
  17. Подключение датчиков давления газа
  18. Принцип работы
  19. Причины выхода из строя
  20. Различия датчиков уровня газа
  21. Разновидности салонных индикаторов
  22. Установка высокотемпературных неохлаждаемых датчиков давления газа на дизеля различных типов
  23. Установка и подключение датчика
  24. Заключение

Os1r1s › блог › настройка гбо-4 инструкция для чайников

Купив б/у машину «на газу» и я был счастлив, что буду экономить на топливе. В действительности я огреб кучу проблем с газовым оборудованием, которые удалось решить спустя год копания в инете, чтения форумов и посещения разных СТО по ГБО. Изложенные рекомендации, основаны на моем личном опыте самоучки, и адресованы новичкам и чайникам, кто хочет разобраться и настраивать свою машину сам.

Машина Geely CK2. Оборудование:— Редуктор Tomasetto Alaska AT-09;— Форсунки REG FAST Light (синие);— ЭБУ (электронный блок управления) Stag 4 plus.

Шаг первый – заглядываем под капот машины.

Назначение:1) Газовый клапан:— клапан устанавливается в подкапотном отсеке между баллоном и редуктором— клапан перекрывают или открывают газовую магистраль по команде переключателя/ коммутатора/ блока управления— когда электропитание отключается, он должен находиться в закрытом положении

2) Редуктор:— испарение жидкой пропанобутановой смеси (нефтяного газа), осуществляется за счет снижения давления и теплообмена между частями редуктора, подогреваемыми жидкостью системы охлаждения— автоматическое снижение давления до рабочего уровня

3) Газовые форсунки (инжекторы):— блок газовых инжекторов устанавливается в непосредственной близости от впускного коллектора и подключается шлангами к форсункам, врезанным в коллектор максимально близко к впускному клапану— основной параметр инжекторов – минимальное время открытия. Чем меньше время открытия, тем быстрее работает инжектор и точнее может быть осуществлена подача газа

4) MAP sensor (датчик давления и температуры газа):датчик, измеряющий температуру газа непосредственно в потоке газа. Он объединен с датчиком давления газа, что дай возможность ЭБУ газа делать правильные расчеты и коррекции

5) Фильтр паровой фазы газа тонкой очистки:— устанавливается между редуктором и газовыми инжекторами— обеспечивает тонкую фильтрацию испаренного газа (70-80 микрон)

На что следует обратить внимание:1. Шланги с ОЖ идущие к редуктору должны быть толстые и врезаны параллельно печке. Если у вас на штуцер редуктора одет кусок толстого шланга, а в него вставлен шланг с мизинец толщиной будут проблемы с прогревом редуктора см. статью.

2. Не поленитесь, подтяните все хомутики. Со временем шланги обжимаются и газ начинает травить.

3. Проверьте провода идущие от мозгов ГБО к аккумулятору. Они хлипкие. В инете описано много случаев, когда проблемы с ГБО были связаны с отвалившимися контактами.

4. Рекомендованное положение форсунок – вертикальное. Добивается притягиванием их пластиковыми хомутами к «чему удобнее». Проводя ТО, мастера эти хомуты обрезают, а затем часто ленятся всё восстановить, как положено, и форсунки болтаются «как есть» на своих шлангах.

Шаг второй – приобретаем кабель, устанавливаем ПО.

Видео в развитие темы

Источник

Где устанавливается

Датчик давления газа устанавливается перед форсунками и после фильтра тонкой очистки, который, в свою очередь, установлен после редуктора-испарителя. Почему специалисты рекомендуют ставить именно после фильтра тонкой очистки? Это связано с тем, что:

  1. во-первых фильтр поможет уберечь сенсор от засорения,
  2. во-вторых, после засорения фильтра, датчик, стоящий перед ним, будет показывать неправильное давление. Неправильные же показания станут причиной обедненной смеси и нестабильной работы двигателя на газу. Обедненная смесь также может привести к хлопкам в коллекторе.

Еще одним плюсом такого варианта установки является возможность контролировать забивания фильтра и необходимости его замены.

По показаниям датчика давления ГБО легко определить забитый газовый фильтр.

Диспетчеризация расхода, давления и температуры газа автономными логгерами promodem на магистральном трубопроводе, в пунктах грп и тупиках газораспределения

В статье приведено описание единой системы диспетчеризации для многоуровневого контроля параметров газа на узлах магистрального,распределительного (ГРП) и внутреннего трубопровода. Узлы учета и контроля базируются на автономных (батарейных) GSM/NB-IoT-логгерах PROMODEM, которые снимают показания с расходомеров, датчиков давления и температуры. Накопленные архивы измерений через сотовый интернет отправляются в диспетчерский центр и доступны в виде графических и табличных отчетов через веб-интерфейс бесплатной информационной системы PROMODEM LOGGER.

ООО «Аналитик-ТС», г. Москва

PROMODEM-logo.png

Автономные логгеры PROMODEM в составе узлов учета и контроля

скачать pdf >>

Автономные (батарейные) GSM/NB-IoT-логгеры PROMODEM (рис. 1) устанавливаются на узлах учета и контроля с нестабильным или отсутствующим питанием: на магистральных трубопроводах, газораспределительных пунктах (ГРП) и тупиках газораспределения в жилых домах и квартирах. К логгерам подключаются расходомеры и датчики, уже установленные на узле учета/контроля (рис. 2) ли­бо входящие в состав комплекта «Газопровод PROMODEM GSM».

Ris_1.jpg

Рис. 1. Логгер PROMODEM: вариант исполнения IP68, до 10 лет работы от батареи

Ris_2.jpg

Рис. 2. Подключение расходомеров и датчиков к внешним входам логгера PROMODEM

Логгеры PROMODEM с заданной периодичностью опрашивают подключенные к ним датчики давления и температуры, следят за датчиками сигнализации и утечки газа, считают импульсы от расходомеров и контролируют значения всех измеряемых параметров на min…max. По расписанию логгеры передают накопленные архивы измерений в диспетчерский центр как через привычные каналы связи GPRS/Internet, так и через новые специализированные сети NB-IoT для интернета вещей (IoT).

Для обеспечения стабильной связи на всех объектах системы логгеры PROMODEM комплектуются универсальными мультисим-картами с предоплаченным интернет- и СМС-пакетом, обеспечивающим до 10 лет передачи показаний в любой точке России. Мультисим-карта автоматически выбирает сотового оператора с наилучшим уровнем сигнала: МТС, «Билайн», «МегаФон», Tele2. При желании в логгер можно установить свою сим-карту любого оператора связи или сразу две сим-карты – для автоматического переключения на резервного оператора и обратно.

В диспетчерском центре полученные архивы измерений и аварийные события отображаются в ви­де графиков и отчетов через веб-интерфейс бесплатной информационной системы PROMODEM LOGGER (рис. 3). Система может быть как развернута на сервере заказчика, так и предоставлена в ви­де облачного сервиса PROMODEM CLOUD с доступом через личный кабинет.

Ris_3_small.jpg

Рис. 3. Пример графического отчета по давлению в разных точках газопровода (увеличить изображение)

При возникновении аварийной ситуации на узле учета или контроля (срабатывание датчика сигнализации или выход контролируемых параметров за min…max) логгер PROMODEM незамедлительно информирует диспетчера и дублирует аварийное сообщение по СМС.

Логгеры PROMODEM для магистрального,распределительного (ГРП) и внутреннего газопровода

Высокая степень защиты оболочки (IP65 и IP68) позволяет устанавливать логгеры PROMODEM прямо на трубопроводе. Благодаря длительному времени автономной работы от встроенной батареи логгеры можно применять на объектах c отсутствующим питанием. Срок автономной работы зависит в основном от частоты опроса датчиков, частоты передачи архивов в диспетчерскую и емкости батареи и при типовой эксплуатации может достигать 10 лет.

Для объектов с доступным, но нестабильным питанием предназначены логгеры с питанием от се­ти ~220 В и резервным аккумулятором. Длительную автономную работу от аккумулятора на объектах без питания обеспечивают логгеры PROMODEM, заряжаемые от солнечной панели (рис. 4).

Ris_4.jpg

Рис. 4. Логгер PROMODEM с питанием от солнечной панели

Логгеры PROMODEM имеют свидетельство об утверждении типа средства измерений и межповерочный интервал 5 лет, что позволяет совмещать процедуру поверки с заменой батареи. Гарантия на все логгеры и модемы PROMODEM также составляет 5 лет.

Логгеры PROMODEM делятся на три типа: для магистрального,распределительного и внутреннего газопровода (табл. 1). Эти линейки отличаются друг от друга областью применения, диапазоном рабочих температур, типом питания, рекомендуемой частотой передачи показаний в диспетчерский центр, а также возможностью подключения различных типов расходомеров, датчиков и исполнительных устройств.

Таблица 1. Типы логгеров PROMODEM для магистрального,распределительного и внутреннего газопровода (увеличить изображение)

Tab_1_small.jpg

Ниже приведено описание готовых комплектов для дистанционного учета и контроля параметров га­за, которые базируются на автономных (батарейных) GSM/NB-IoT-логгерах PROMODEM.

Комплект «Магистральный газопровод PROMODEM GSM»

Комплекты «Магистральный газопровод PROMODEM GSM» позволяют развернуть на магистральном газопроводе (рис. 5) единую автоматизированную систему дистанционного контроля:
– давления газа в начале и в конце участка, на пути транспортирования, на выходе с промысла и на отводах к газораспределительным станциям;
– режима закачки газа в подземные хранилища;
– режима отбора газа постоянными и буферными потребителями;
– давления на входе и выходе компрессорных станций и режима их работы.

Ris_5.jpg

Рис. 5. Магистральный газопровод

Автономное питание, степень защиты IP68 и расширенный температурный диапазон от –40 до 70 ˚С позволяют произвести монтаж комплекта «Магистральный газопровод PROMODEM GSM» (рис. 6) непосредственно на газопровод аналогично установке обычного манометра.

Ris_6.jpg

Рис. 6. Комплект «Магистральный газопровод PROMODEM GSM»

Комплект в базовом исполнении включает:
– взрывозащищенный преобразователь давления МИДА Ex: диапазон 0…10 МПа, мембрана из нержавеющей стали, присоединительная резьба М20х1,5, искробезопасная цепь, основная погрешность 0,15 % от ВПИ, кабель 10 м;
логгер PROMODEM 120.12 с независимым искрозащитным барьером для безопасного подключения датчика давления; батарейное питание обеспечивает 5 лет автономной работы при опросе датчика каждые 15 минут с контролем давления на min…max и отправке показаний в диспетчерский центр 3 ра­за в сутки (аварийные СМС отправляются мгновенно);
– мультисим-карту с предоплаченным интернет- и СМС-пакетом, обеспечивающую до 10 лет передачи показаний и автоматический выбор сотового оператора с наилучшим уровнем сигнала (МТС, «Билайн», «МегаФон», Tele2);
внешнюю антенну IP68 для уверенного приема.

Наличие у логгера PROMODEM до 10 различных входов позволяет подключить к не­му несколько датчиков давления, преобразователей температуры, расхода, газоанализаторов и корректоров га­за. Индивидуальные исполнения комплекта подбираются под особенности каждого конкретного проекта и позволяют обеспечить автономное измерение параметров га­за с требуемой точностью и частотой.

При использовании комплекта оборудования «Магистральный газопровод PROMODEM GSM» с развернутой на сервере заказчика информационной системой (ИС) PROMODEM LOGGER, реализуется постоянный веб-мониторинг параметров измеряемой среды:
– контроль технологического режима транспортирования газа с формированием отчетной информации о давлении в табличном или графическом виде;
– контроль пластового давления га­за, исправности оборудования на компрессорных и газораспределительных станциях;
– оценка герметичности газопровода на основе измеренного давления в различных точках магистрали;
– интеграция нескольких узлов контроля в единое информационное пространство с удаленным доступом и управлением всей системой;
– дистанционная перенастройка в логгере допусков min…max на давление для наладки системы обнаружения утечек и неисправностей оборудования: при выходе значений за установленные пределы аварийный узел незамедлительно подсвечивается на диспетчерском компьютере, а работникам служб эксплуатации автоматически рассылаются СМС-оповещения;
– визуализация всех узлов контроля на карте с отображением текущих состояний.

Про анемометры:  Монтаж напольного котла 👉 куда поставить котел, как подключить - Варианты пола

Комплект «Распределительный газопровод PROMODEM GSM»

Комплекты «Распределительный газопровод PROMODEM GSM» позволяют организовать дистанционный мониторинг работы газорегуляторных пунктов (рис. 7) и контролировать:
– давление газа на входе и выходе из газорегуляторного пункта;
– перепад давления на фильтре га­за и регуляторе давления;
– корректность снижения давления газа и поддержание его на заданном уровне регулятором давления;
– режим отбора газа постоянными и буферными потребителями.

Ris_7.jpg

Рис. 7. Газорегуляторный пункт ГРП

Комплект «Распределительный газопровод PROMODEM GSM» с классом защиты IP65 (рис. 8) не требует дополнительного питания, работает в сетях GSM или NB-IoT сотовых операторов и незамедлительно проинформирует о недопустимых отклонениях измеряемых параметров, ве­дя и передавая накопленные архивы данных в диспетчерскую.

Ris_8.jpg

Рис. 8. Комплект «Распределительный газопровод PROMODEM GSM»

В состав комплекта входит:
– взрывозащищенный преобразователь давления МИДА Ex: диапазон 0…2,5 МПа, мембрана из нержавеющей стали, присоединительная резьба М20х1,5, искробезопасная цепь, основная погрешность 0,15 % от ВПИ, кабель 10 м;
логгер PROMODEM 122.52 с независимым искрозащитным барьером для безопасного подключения датчика давления; батарейное питание обеспечивает 5 лет автономной работы при опросе датчика каждые 15 минут с контролем давления на min…max и отправке показаний в диспетчерский центр 1 раз в сутки (аварийные СМС отправляются мгновенно);
– мультисим-карта с предоплаченным интернет- и СМС-пакетом, обеспечивающая до 10 лет передачи показаний и автоматический выбор сотового оператора с наилучшим уровнем сигнала (МТС, «Билайн», «МегаФон», Tele2);
выносная антенна для уверенного приема.

Индивидуальный подход к каждому проекту обеспечивается возможностью подключения к одному логгеру PROMODEM сразу нескольких аналоговых датчиков давления, температуры и загазованности, а также дискретных датчиков открытия дверей газорегуляторного пункта и импульсных счетчиков газа.

Входящее в комплект программное обеспечение ИС PROMODEM LOGGER позволяет:
– развернуть диспетчерский пункт на любом компьютере;
– вести постоянный мониторинг параметров газораспределения;
– контролировать необходимость очистки газового фильтра;
– оценивать герметичность задвижек на основе измеренного давления в различных точках распределительного газопровода;
– контролировать исправность предохранительного устройства сброса га­за в атмосферу на основе задания порога максимально допустимого изменения давления за единицу времени на выходе из пункта;
– формировать отчетную документацию в табличном и графическом виде;
– незамедлительно информировать диспетчера о возникновении аварийных ситуаций индикацией на экране компьютера;
– автоматически дублировать аварийные сообщения по СМС как диспетчеру, так и работникам службы эксплуатации.

Узлы контроля как на магистральном газопроводе, так и на ГРП отображаются в единой информационной системе PROMODEM LOGGER на общей карте местности, что позволяет диспетчеру контролировать всю систему целиком.

Комплект «Внутренний газопровод PROMODEM GSM»

Комплекты «Внутренний газопровод PROMODEM GSM» – решение для удаленного контроля параметров га­за на потребительских сетях, оконечных газопроводах и тупиках газораспределения (рис. 9), обеспечивающее:
– дистанционный сбор данных со счетчиков газа для коммерческих расчетов;
– проверку давления поставляемого газа на соответствие заданной норме;
– поиск причин разбаланса в показаниях объема газа – поставленного (ГРП) и потребленного в домохозяйствах.

Ris_9.jpg

Рис. 9. Узел учета и контроля PROMODEM на тупике газораспределения

Комплект обладает уличным исполнением IP65 (рис. 10) и длительным сроком автономной работы, что позволяет устанавливать его в труднодоступных местах без необходимости частого обслуживания оборудования. Включает:
– газовый счетчик «Эльстер» ВК-G4 с импульсным выходом, диапазоном от 0,016 до 6 м³/ч, чувствительностью 0,008 м³/ч;
логгер PROMODEM 122.40 с батарейным питанием, которое обеспечивает 5 лет автономной работы при непрерывном счете импульсов от газового счетчика и отправке показаний в диспетчерский центр 1 раз в неделю (аварийные СМС отправляются мгновенно);
– мультисим-карту с предоплаченным интернет- и СМС-пакетом, обеспечивающую до 10 лет передачи показаний и автоматический выбор сотового оператора с наилучшим уровнем сигнала (МТС, «Билайн», «МегаФон», Tele2);
– встроенная антенна находится внутри корпуса логгера.

Ris_10.jpg

Рис. 10. Комплект «Внутренний газопровод PROMODEM GSM»

Для возможности проверки давления поставляемого газа на соответствие заданной норме комплект «Внутренний газопровод PROMODEM GSM» дооснащается датчиком давления, а логгер заменяется на более функциональный (рис. 11). Расширенный комплект включает:
– газовый счетчик «Эльстер» ВК-G4 с импульсным выходом, диапазоном от 0,016 до 6 м³/ч, чувствительностью 0,008 м³/ч;
– преобразователь давления МИДА Ex: диапазон 0…2,5 МПа, мембрана из нержавеющей стали, присоединительная резьба М20х1,5, искробезопасная цепь, основная погрешность 0,15 % от ВПИ, кабель 10 м;
логгер PROMODEM 122.54 с независимым искрозащитным барьером для безопасного подключения датчика давления; батарейное питание обеспечивает 5 лет автономной работы при опросе датчика каждые 15 минут с контролем давления на min…max и отправке показаний в диспетчерский центр 1 раз в сутки (аварийные СМС отправляются мгновенно);
выносную антенну для уверенного приема.

Ris_11.jpg

Рис. 11. Расширенный комплект «Внутренний газопровод PROMODEM GSM »

Дистанционный контроль параметров газораспределения вне зависимости от мест установки комплектов позволяет:
– формировать отчетную информацию для коммерческих расчетов в табличном или графическом ви­де в личном кабинете информационной системы PROMODEM LOGGER (устанавливается на сервере заказчика, или используется облачный сервис на серверах PROMODEM);
– определять места с недостаточным или избыточным давлением га­за и неравномерность газораспределения в тупиках;
– удаленно следить за изменением режимов газораспределения;
– мгновенно информировать диспетчера о возникновении аварийных ситуаций индикацией на экране компьютера (при утечках или разрыве газопровода, недопустимом снижении давления га­за в пиковые периоды потребления, при подозрении на несанкционированное подключение к сети);
– автоматически дублировать аварийные сообщения по СМС как диспетчеру, так и работникам службы эксплуатации;
– удаленно настраивать допустимые диапазоны пороговых значений давления для более тонкого контроля или, наоборот, для исключения ложных срабатываний аварийного оповещения;
– учитывать перерасход или длительное отсутствие расхода газа потребителем;
– анализировать разбаланс газа между потребителями и поставщиком на основе сбора и сравнения показаний сразу с нескольких точек распределительной сети.

Узлы контроля и учета на магистральном газопроводе, ГРП и в тупиках газораспределения отображаются в единой информационной системе PROMODEM LOGGER на общей карте местности, что позволяет диспетчеру контролировать всю систему целиком (рис. 12).

Ris_12_small.jpg

Рис. 12. Вариант отображения в информационной системе PROMODEM LOGGER узлов контроля и учета на магистральном, распределительном (ГРП) и внутреннем газопроводе (увеличить изображение)

Компоненты бесплатной информационной системы PROMODEM LOGGER в диспетчерском центре

Логгеры PROMODEM с заданной периодичностью выходят на связь с диспетчерским центром и передают накопленные архивы измерений через встроенный модем GSM/3G/NB-IoT. В диспетчерском центре требуется наличие доступа в интернет и статический публичный IP-адрес.
Информационная система PROMODEM LOGGER состоит из нес­кольких компонентов для диспетчерского центра (рис. 13, табл. 2). Все эти компоненты предоставляются бесплатно для развертывания на сервере пользователя.

Ris_13_small.jpg

Рис. 13. Компоненты информационной системы PROMODEM LOGGER (увеличить изображение)

Таблица 2. Компоненты информационной системы PROMODEM LOGGER в диспетчерском центре

Tab_2.png

Если пользователю требуется визуализировать архивы измерений в своей собственной диспетчерской программе опроса (SCADA), то вместо компонента «Web-интерфейс PROMODEM Web Logger» устанавливается компонент «OPC-сервер PROMODEM OPC Logger» (рис. 14), который обеспечивает:
– доступ диспетчерского ПО пользователя (SCADA-системе) к архивам измерений, хранящимся в ба­зе данных Microsoft SQL Server;
– считывание из базы данных Microsoft SQL Server с заданной периодичностью измеренных значений, переданных логгерами PROMODEM;
– передачу считанных значений по запросу в диспетчерскую программу пользователя (SCADA-систему).

Ris_14_small.jpg

Рис. 14. Доступ SCADA-пользователя к архивам измерений и аварийных сообщений

Если вам привычнее получать данные для своей диспетчерской программы через SQL-запросы, можно обойтись и без прослойки «OPC-сервер», напрямую формируя SQL-запросы в ба­зу данных Microsoft SQL Server.

Таким образом, логгеры PROMODEM могут передавать архивы измерений и аварийных сообщений в эти и другие сторонние диспетчерские приложения (рис. 15):
– автоматизированную систему управления сбытом услуг водоснабжения и водоотведения «1С: Предприятие 8. Управление водоканалом 2»;
систему веб-мониторинга ЕКС.рф и автономный комплекс ЕКС АТМ SCADA PORTABLE‑500 компании ООО «АТМ», предназначенную для непрерывного контроля удаленных объектов энергетики и ЖКХ;
– систему моделирования инженерных сетей ZuluGIS компании ООО «Политерм».

Ris_15.jpg

Рис. 15. Интерактивный анимированный веб-интерфейс облачной системы диспетчерского контроля ZuluGIS

При отсутствии возможности или желания разворачивать свой сервер данные со всех узлов учета и контроля можно отправлять на облачный сервер в дата-центре PROMODEM CLOUD. Доступ к графическим и табличным отчетам предоставляется через веб-интерфейс личного кабинета. Демонстрационный вход в облачную ИС PROMODEM LOGGER доступен по ссылке: weblogger.promodem.ru.

Опубликовано_в журнале ИСУП № 1(91)_2021

К. К. Чуприков, ведущий инженер,
А. Д. Яманов, к. т. н., заместитель руководителя группы проектов,
ООО «Аналитик-ТС»: PROMODEM®,
AnCom®, г. Москва,
тел.: 7 (495) 775‑6008,
e mail: support@promodem.ru,
сайт: promodem.ru

Жидкости

При измерении жидкостей в трубопроводах датчик давления должен быть установлен под линией, чтобы пузырьки газа могли попасть обратно в процесс. Кроме того, необходимо обеспечить достаточное охлаждение технологической среды при высоких температурах. В этом случае обводная линия будет способствовать охлаждению.

Как работает и как подключить датчик уровня газа гбо?

Применение газа как автомобильного топлива дает рад преимуществ, среди которых:

Недостатки газовых двигателей (сложность запуска, снижение мощности, риски взрыва, сокращение объема багажника из-за установки баллона для хранения запаса сжиженного газа) при современном уровне техники не имеют существенного значения. При таких условиях быстро увеличивается количество сторонников установки газобаллонного оборудования, которое по принципу дозировки газовой смеси делят на шесть поколений.

Одна из проблем при оснащении автомобиля газовым оборудованием — контроль уровня топлива в баллоне. Баллоны комплектуют штатными манометрами датчика давления газа. Однако удобство эксплуатации транспортного средства диктует необходимость переноса индикатора в салон автомобиля.

Калибровка

Калибровку датчиков с электронной схемой управления осуществляют подключением их контроллера к управляющему компьютеру с последующим занесением необходимых констант во внутреннюю память последнего (программирование). При калибровке настраивают показания индикатора так, чтобы их максимум соответствовал полному баку.

Калибровку устройств столбчатого типа часто дополняют настройкой уровня включения красного светодиода. Контроллер программируют так, чтобы его срабатывание сопровождалось автоматическим переходом на питание двигателя бензином. Последнее сделано из соображений обеспечения его устойчивой работы и защиты от внезапных «провалов».

Настройка датчика резистивного типа при его модернизации дополняется подбором сопротивлений для «растягивания» показаний по всей штатной шкале.

Конструктивные особенности датчика

При применении газобаллонного оборудования необходимо подобрать датчик.

В основу устройства контроля количества газового топлива положен датчик уровня газа. Чувствительный элемент этого устройства монтируют на мультиклапане газового баллона, а показания воспроизводит обычный или многоцветный светодиодный индикатор. Ряд старших моделей этих устройств обеспечивают более точную стрелочную индикацию или используют цифровой индикатор уровня.

Схожесть принципов функционирования этих устройств с обычным указателем уровня топлива позволяет скомбинировать их, а вид показаний выбирают переключателем.

Мап сенсор или датчик давления гбо

Темой нашей сегодняшней статьи станет комплексный датчик давления ГБО. В состав этого элемента входят также датчики температуры и разрежения газа. Следует понимать, что это не три отдельных компонента, а одна деталь, в состав которой входят три датчика.

Про анемометры:  Как включить газовый котел: подробная инструкция по запуску настенных и напольных моделей старого и нового образца после длительного или кратковременного перерыва, отключения газа или света |

Чаще всего рассматриваемый нами элемент системы называют просто датчик давления ГБО или мап сенсор, так как контроль давления является одной из основных функций этого устройства.

Монтаж датчиков давления в процесс

В зависимости от технологических особенностей датчик давления может быть установлен над или под линией со средой. Рассмотрим наиболее важные отличия между линиями для транспортировки жидкости, газа и пара.

Монтаж и подготовка датчиков давления к использованию

Датчики монтируются на полу, на стене помещения, или по месту (на панелях, трубах магистрали и т.п.) с использованием стоек, кронштейнов,
хомутов и других

монтажных элементов

. В зависимости от задач измерений и контролируемой среды, выполняется обвязка
датчика с соединительными (импульсными)

трубками

, разделителями, уравнительными и конденсационными сосудами,
вентилями и вентильными блоками. Конкретный состав монтажных частей определяется потребителем.

По предварительно согласованному заказу (по ТУ) возможна поставка вместе с датчиками монтажных чертежей, а также деталей, необходимых
для соединения датчика с объектом.

Однопредельные датчики (см. рис.

Е1

,

Е2

,

Е3

,

Е4

,

Е5

,

Е6-1

,

Е6-2

),
а также унифицированные многопредельные датчики Курант ДИ и ДА, показанные на рис.

Е13

и

Е14

,
рекомендуется устанавливать в вертикальном положении входным отверстием (штуцером, фланцем, гнездом) вниз и допускается устанавливать в ином положении,
удобном для использования, если этого требуют особые условия эксплуатации и присоединения к объекту.

При особых условиях эксплуатации допускается ориентация датчиков, отличающаяся от указанной выше.

Следует учитывать, что изменение ориентации датчиков в процессе эксплуатации может вызвать смещение и необходимость подстройки начального
(«нулевого») сигнала на величину, зависящую от действующих сил, чувствительности датчика и его наклона.

Подсоединение датчиков к источникам давления должно выполняться с соблюдением следующих общих правил и условий.

К магистрали давления датчики присоединяются с помощью штуцерных, ниппельных, фланцевых соединений, уплотняемых кольцами и прокладками, стойкими
и нейтральными к контролируемой и окружающей среде в реальных условиях эксплуатации.

Перед присоединением к датчикам линии давления должны быть продуты для снижения возможного загрязнения камер мембранного блока датчика.

Не допускайте перегрузку датчика давлением, выходящим за пределы измерений. Для этого входы датчика должны подключаться к линии давления
через вентили (трехходовые краны, вентильные блоки), обеспечивающие проверку, отключение датчика от линии, соединение его с атмосферой или выравнивание
давлений в «плюсовой» и «минусовой» линиях, подводимых к датчику разности давлений.

При случайной перегрузке датчика давлением, выходящим за пределы рабочего диапазона, необходимо снять перегрузку и выдержать датчик до стабилизации
показаний и, при необходимости, подстроить «ноль».

Фильтры-насадки, разделители, импульсные трубки, соединяющие датчики с местом отбора давления, должны обеспечивать подавление бросков давления и
перепады температур, превышающих допустимые для датчиков значения.

В паспорте могут быть приведены оригинальные присоединительные размеры, если в конструкции учтены (по предварительному согласованию) особенности
присоединения датчика к объекту.

Датчики следует устанавливать в местах, удобных для монтажа, обслуживания и демонтажа.

Влияющие условия внешней и контролируемой среды должны иметь параметры в пределах, указанных в ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 12997-84.

Для эксплуатации датчиков в условиях с отрицательными значениями температуры необходимо предусмотреть все возможные меры, исключающие накопление,
замерзание, кристаллизацию конденсата, рабочих сред и ее компонентов в рабочих камерах и соединительных трубках.

Соединительные линии между местом отбора давления и датчиком должны иметь уклоны и, при необходимости, отстойные сосуды, газосборники и устройства
продувки соединительных трубок. Уклон и комлектность дополнительных устройств выбираются в зависимости от контролируемой среды и других условий
эксплуатации. Устройства отбора давления, как правило, должны иметь запорные органы (вентили, заглушки).

На линии соединения датчиков со средой, непосредственный контакт с которой недопустим или нежелателен (при несовместимости среды с материалами
датчика и т.п.), следует устанавливать разделители (разделительные мембраны или сосуды), обеспечивающие совместимость контролируемой среды с
материалами датчика.

Линии давления, вентили, сосуды и элементы их соединения между собой и с датчиками должны быть проверены на герметичность пробным давлением, не
превышающим допустимых пределов измерений. Проверка должна осуществляться в соответствии с общими правилами безопасности. Линию рекомендуется
проверять рабочим давлением при перекрытых вентилями входах датчиков. Герметичность штуцерных и ниппельных соединений с датчиком проверяется допустимым
для датчика давлением рабочей среды.

Материалы монтажных частей (металла, резины и т.п.), предназначенных для работы в контакте с пищевыми и другими (агрессивными и т.п.) средами,
выбирают из числа разрешенных для такого контакта (согласно РТМ-27-72-15-82).

На гбо 2 поколения

Устройства для газобаллонного оборудования второго поколения ГБО-2 оптимизированы под пропан-бутановые смеси. Наибольшее практическое распространение получили WPG-4, Apache, АЕВ.

Для измерения уровня популярным датчиком WPG-4 его чувствительный элемент устанавливают на мультиклапан. Исполнение этого датчика показывает рисунок 4. Монтаж выполняют строго по инструкции, обязательно контролируют герметичность соединений. Далее соединяют провода с индикатором в салоне автомобиля.

Датчик WPG-4 в заводской комплектации

Резистивные устройства второго поколения допускают модернизацию, цель которой — расширить диапазон изменения тока так, чтобы полное перемещение стрелки индикатора при измерениях уровня топлива и газа совпадало. Эта процедура сводится к изменению сопротивления штатных резисторов, требует разборки и некоторой модернизации печатной платы. Корректно выполнить ее можно только тогда, когда автолюбитель имеет навыки монтажа электронных схем.

На гбо 3 поколения

Оборудование ГБО третьего поколения отличаются от второго тем, что часть управляющих функций выполняет электроника. По части механических подключений эти устройства идентичны. Данная особенность отражена в Европе: техника, относимая в России к третьему поколению, считается там одной из разновидностей второго.

Наиболее серьезные отличия заключаются в применении шагового электродвигателя, управляющего дозатором рабочей смеси.

При установке оборудования 3-го поколения необходимо внести определенные изменения электрической схемы подключения. Их суть состоит в вводе в контроллер ряда сигналов, снимаемого с работающего двигателя. Для этого:

Всю собранные сигналы обрабатывает контроллер, который при дозировании рабочей смеси учитывает также настройку мультиклапана.

Электроника позволяет выполнить аварийный запуск двигателя только газом. Этот режим задают вручную.

Выполнение необходимых подключений зависит от модели датчика, их следует осуществлять по инструкции.

На гбо 4 поколения

Система ГБО 4 и ее вариант ГБО 4 отличается увеличением точности работы за счет изменения управляющих алгоритмов и более полного сбора данных о текущем режиме работы.

Для монтажа этой системы необходимо установить датчик на баллонный мультиклапан. Конструкция датчика такова, что его подключение не вызывает серьезных проблем. Пример ее реализации демонстрирует рисунок 5.

Рисунок 5. Датчик ГБО 4-го поколения типа Torelli T3 Pro

Устройство могут комплектовать штатным стрелочным индикатором, который представляет собой самостоятельный прибор.

Для увеличения удобства эксплуатации сигналы, снимаемые с датчика системы гбо, по проводам штатного контрольного кабеля выводят на салонный индикатор.

Подключение выполняют строго по инструкции производителя. Существенные особенности от предыдущих случаев отсутствуют.

Особенности газового индикатора и выбор места установки

Бензиновый и газовый индикаторы демонстрируют значимые различия:

При совмещении показаний уровня газа и бензина топливных баков возможную путаницу с одновременным усилением наглядности показаний устраняют модернизацией комбинации приборов. Для этого шкалу топливного указателя штатного прибора дополняют голубым сектором так, чтобы он закрывал только половину ее диапазона. Пример доработки показан на рисунке 1.

Рис. 1. Комбинированный индикатор уровня бензина/газа на аналоговой приборной панели легкового автомобиля

Во втором случае за показания уровня газа выводят отвечает отдельное устройство, которое врезают в переднюю панель в любом удобном месте.

Электрическую схему соединения отдельных блоков подобного комбинированного прибора показывает рисунок 2.

Рис. 2. Схема подключения датчиков бензина и газа на общий стрелочный индикатор указания уровня топлива

Пневмогидравлические схемы передачи давления в технологических объектах. все страницы.

1.4. Измеряемая среда – «легкая» (плотностью меньше 103 кГ/м3), вязкая жидкость, загрязненная мелкими твердыми частицами, солями, парафинами
(например, сырая нефть, мазут и т.д.)

Отбор давления таких сред должен производиться по схеме рис. 3. Далее, чтобы исключить попадание «грязи» в импульсные линии датчика и в его измерительную полость,
необходимо использовать одно из технических решений, широко используемых на практике:
● разделительную мембрану, устанавливаемую сразу после запорного вентиля В1 (рис. 4);
● датчик давления с фронтальной (открытой) мембраной (рис. 5);
● разделительный сосуд (РС) (рис. 20 и
21).

Подключение датчиков давления газа

Эта статья написана и для новичка и для тех кто уже немного но разбирается в ГБО.

Мап сенсор газа это деталь в которой есть несколько датчиков.

1 Датчик меряет давление газа в магистрали, подключенной от редуктора до газовых форсунок.

2 Датчик температуры газа, в некоторых системах в Мап сенсоре могли и не использовать этот датчик, делали или еще делают отдельно выносным.

3 Датчик разряжения или на простом языке датчик проверки вакуума в впускном коллекторе автомобиля.

В современном мире стало правилом делать эту деталь газовой системы автомобиля совмещая в ней сразу несколько датчиков.

По сути одна деталь МАП-СЕНСОР это попросту несколько объединенных датчиков вместе.

При неисправности любого датчика мап сенсор можно считать не рабочим.

Датчик давления в мап сенсоре неисправен, тем самым система ГБО не может правильно определить величину давления и блок гбо системы воспринимает это как ошибку.

Тем самым система не будет переходить на газ, кнопка будет издавать звук неисправности, который будет напоминать звук как будто кончился газ в баллоне.

Датчик разряжения (вакуума) в мап сенсоре неисправен, система не видит разряжение в коллекторе.

Происходит не правильный пересчет дифференциального давления датчиком давления, так как блок гбо пересчитывает давление по показаниям датчика разряжения.

Датчик температуры газа один из важных датчиков системе газа при его поломке система гбо тоже может оповещать о том что система не исправна.

И так приступим к самой диагностике !

Нужно завести автомобиль и дождаться запуска системы ГБО, имеется в виду попытку переключения на газ.

Далее запускаем программу и подключаемся к блоку.

Нам нужно взглянуть на несколько параметров.

Рассмотрим несколько вариантов неисправности МАП сенсора:

Как правило этот показатель показывает некую величину равную от -10 до 85 градусов.

Температура если это не зима 0 или 150 градусов говорит о странном поведении датчика.

Если показывает -30 это больше говорит о обрыве проводки в самом датчике или фишке соединения с мап сенсором.

Стоит проверить проводку на обрыв.

Температура 150 или около этой цифры говорит что датчик скорее всего замкнут.

Стоит проверить проводку разъема на мап сенсоре на замыкание проводов.

Хочу немного уточнить по поводу температур, стоит учитывать, что в разное время года и условий температуры, вы можете видеть понятное дело разную температуру газа.

Потому перед принятием решения, что датчик температуры в мап сенсоре неисправен стоит учитывать температуру на улице.

Про анемометры:  Как провести газ в дом

Понятное дело что летом при 30 датчик температуры не может показывать температуру 20 или 10

Думаю тут мой намёк вполне понятен.

Так же стоит обратить внимание ещё на один нюанс.

В программе часто встречается опция для подбора номинала датчика температуры газа и частенько номинал датчика может по каким то причинам быть выбран не тот что установлен !

Да вы правы и такое вполне вероятно.

Нужно выбрать именно тот номинал датчика, что стоит у вас.

Номиналов много потому сказать конкретно какой стоит у вас я увы не смогу.

Разные системы разные номиналы.

Но есть небольшая подсказка которая облегчит выбор.

Если Датчик температуры встроен в мап сенсор, то в поле подбора номиналов будет стоять надпись — ( в комплекте)

Что немного вам облегчит задачу.

Этот показатель при заведенном автомобиле работающем на ХХ ( холостых оборотах ) чаще всего находится в пределах от 0.26 до 0.45 бар, в зависимости от самого автомобиля.

Если резко газнуть то вы должны увидеть как цифра растёт в большую сторону вплоть до 0.99 бар, такое поведение говорит об исправной работе датчика.

Если вы видите на ХХ цифру к примеру 0.99 это говорит, что шланг вакуумной магистрали не подключен, может быть отсоединился, а может быть с трещиной и идет подсос воздуха.

Если с шлангом все в порядке то стоит ещё раз газнуть и понаблюдать за показаниями мап.

Если цифра незначительно изменяется или стоит на месте ( не меняется когда вы газуете) то Датчик разряжения неисправен.

Напоминаю, что стоит перепроверить и магистраль подключенную к мап сенсору и разъем подключения к мап сенсору.

Показания на ХХ если более 1.0 бар и магистраль подключена РЕДУКТОР — МАП СЕНСОР — ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР, датчик неисправен.

С этим показателем тоже есть нюансы.

Каждая система настроена по разному и разными способами и конкретной цифры нормального давления увы нет.

Порог может быть таким — давление газа может быть от 0.9 бар до 1.70 бар, на метане может быть и до 2,5 бар.

Как я говорил у кого как и кто как настраивает.

Но это не самое важное, знать конкретно какое давление у вас должно быть это уже другой случай.

И так приступим с диагностике давления мап сенсора, проверим исправен ли этот датчик.

Заводим автомобиль, подключаемся к блоку вашей системы и смотрим давление, что нам покажет мап сенсор.

Сейчас не важно работает ли машина на газу или на бензине, если у вас возник вопрос.

Понятное дело, что если не переходит на газ и кнопка в салоне сходит с ума оповещая нас об ошибке.

Запоминаем показатель того давления, что у вас сейчас показывает в поле — ДАВЛЕНИЕ.

Далее принудительно в салоне отключаем газ что-бы машина работала на бензине и кнопка указывала, что вы работаете именно на бензине.

Кнопка не должна мигать в состоянии ошибки или в состоянии ожидания перехода на газ.

Отсоединяем шланг подачи газа от мап сенсора, на заведённом автомобиле, возможно немного газа выйдет с шланга, это не страшно, но курить в этот момент не стоит.

Смотрим в программе на поле — ДАВЛЕНИЕ

При исправном датчике давления И ОТКЛЮЧЕННОЙ ПОДАЧЕ ГАЗА К МАП СЕНСОРУ вы должны увидеть такие цифры:

ДАВЛЕНИЕ к примеру от 0.5 до 0.7 бар.

РАЗРЯЖЕНИЕ МАП к примеру от 0.25 до 0.45 бар

Далее нужно сложить вместе две величины этих показателей.

давление 0.67 бар разряжение мар 0.33 бар = 1 бар

( цифра может незначительно отличаться от 1 бар. Может быть от 0.95 до 1.0 бар)

Цифра очень близкая к 1 бар говорит, что датчик давления в мар сенсоре исправен.

Если же вы видите, что давление при отключенной подаче газа к мап сенсору более 0.9 бар, может быть что угодно от 0.9 до 3.0 бар

Датчик давления в мап сенсоре неисправен.

Так же как дополнительный метод диагностики можно опять сложить величину ДАВЛЕНИЕ РАЗРЯЖЕНИЕ.

Если результат превышает 1.1 то это говорит, что датчик является скорее всего неисправным.

Ещё один случай который не совсем относится к этой статье, но все же опишу его для общего развития.

При заведённом автомобиле работающем на ХХ (холостые обороты) вы видите в поле ДАВЛЕНИЕ цифру 0 (ноль)

Шланг подачи газа не должен быть отключенным от мап сенсора, форсунок, редуктора — герметичен !

Это может означать некий подсос в магистрали подачи газа от редуктора к форсункам газа.

Цифра ноль говорит о том что возможно неисправны две детали ГБО

1 Это заклинившая или открытая форсунка газа, из за этого разряжение создаваемое в впускном коллекторе попадает в магистраль подачи и влияет на показание датчика давления, который в место положенных 0.65 показывает 0 когда газа нет в магистрали вовсе.

Заменить или отремонтировать газовые форсунки.

2 Это пробой вакуумной камеры в редукторе.

Заменить или отремонтировать газовый редуктор.

Вот в принципе и всё, возможно где то я не был точным или не полностью развернул раздел, тут уж прошу простить.

Источник

Принцип работы

Все газобаллонное оборудование автомобиля управляется газовым электронным мозгом (ЭБУ). Принцип работы датчика давления построен на физических свойствах газа. А именно: чем меньше температура газа, тем больше его плотность. И наоборот, чем выше температура газа, тем меньше его плотность.

В зависимости от температуры газа и его давления, а также переданных на ЭБУ показаний, электронный блок производит корректировку работы форсунок. Следует понимать, что при некорректных показаниях сенсора будет осуществляться неверное дозирование топлива на форсунки. В следствие этого вся система ГБО будет работать со сбоями.

В блоке управления устанавливаются критические значения температуры газа, при достижении которых автомобиль будет переведен на бензин и продолжит работу на бензине.

Причины выхода из строя

Иногда датчик давления ГБО выходит из строя, и прежде чем заменить его новым или отремонтировать старый нужно определить причины поломки.

К наиболее распространенным причинам относят:

  • Для неразборного сенсора (типа PS-01) – потеря герметичности корпуса;
  • Сильные скачки давления в магистрали;
  • Физический износ резинового уплотнителя одного из сенсоров;
  • Неправильная установка (вверх ногами);
  • Некачественный газ.

Различия датчиков уровня газа

В основу устройства резистивного или электромеханического типа положен магнит, который жестко зафиксирован на оси поплавка мультиклапана и поворачивается вместе с ним. Применение такой схемы разрывает прямую механическую связь с газовой смесью, что положительно сказывается на эксплуатационной надежности устройства.

Резистивные приборы, которые устанавливают на мультиклапан, конструктивно выполняют по двух- и трехконтактной схемам, что меняет организацию соединительной проводки.

Кроме резистивных датчиков доступны устройства, реализующие иные принципы работы. Так бесконтактный ультразвуковой датчик уровня функционирует по принципу звуковой локации. Фактически он замеряет линейную величину, которую затем пересчитывают в объемные единицы. Увеличение точности работы устройства достигнуто тем, что:

Принцип ультразвуковой локации реализует популярный датчик gaslevel.

Производитель обычно рекомендует датчики для работы с конкретным типом газобаллонного оборудования. Для удобства монтажа комплект поставки, как правило, дополнен крепежом.

Разновидности салонных индикаторов

Используется несколько вариантов индикаторов датчиков измерения уровня газа, исполнение которых демонстрирует рисунок 3.

Рис. 3. Столбчатый и стрелочный индикаторы уровня газа

Они делятся на:

Простейшие столбчатые устройства содержат несколько светодиодов. Как минимум их четыре: три зеленых и один красный. Зеленые индикаторы отмечают высокий, средний и низкий уровень газа. Включение красного диода происходит, если остаток газа составляет 10 %.

Стрелочные и цифровые устройства отличаются только видом исполнения шкалы. Так называемые метановые манометры содержат встроенную микросхему, отдающую цифровой сигнал в нужном формате.

Установка высокотемпературных неохлаждаемых датчиков давления газа на дизеля различных типов

Основную информацию комплекс контроля и диагностики рабочего процесса получает от высокотемпературного датчика давления газа, устанавливаемого на индикаторный кран дизеля или специально подготовленный канал, соединяющий датчик с камерой сгорания.В зависимости от типа дизеля возможны следующие варианты установки датчика:

– установка датчика на индикаторный кран;

– установка датчика вместо свечи накаливания;

– установка датчика в отверстие для клапана воздушного пуска;

– установка датчика в специально просверленный технологический канал;

1. Установка датчика на индикаторный кран.
Дизеля с индикаторными кранами приспособлены для оперативного проведения индицирования в процессе эксплуатации. Высокотемпературный датчик давления газа можно по очереди переставлять на каждый цилиндр (рис.1) или устанавливать на все цилиндры одновременно (рис.2).
Диспетчеризация расхода, давления и температуры газа автономными логгерами PROMODEM на магистральном трубопроводе, в пунктах ГРП и тупиках газораспределения

Рис.1 Высокотемпературный неохлаждаемый датчик давления

газа установленный на индикаторный кран.

Рис.2 Датчики давления газа, установленные на индикаторные краны

всех цилиндров одновременно для проведения диагностики

рабочего процесса дизеля 16Д49.

2.Установка датчика вместо свечи накаливания.

Подготовка измерений на дизелях без индикаторных кранов может занять больше времени. Это требует изготовления дополнительных технологических приспособлений и доработки дизеля для подключения датчиков. На малоразмерных дизелях датчик давления можно установить в канал, предназначенный для установки свечи накаливания (рис.3,4,5).

Рис.3 Дизель Д230. В отверстия под свечи накаливания установлены переходники для подключения датчиков давления газа.

Рис.4 Дизель Д230. Датчик давления газа, подключенный к переходнику.

Рис.5 Дизель Д120. Вместо свечей накаливания установлены два датчика давления газа.

Рис.6 Датчик давления газа с переходником по форме свечи накаливания для подключения к дизелю ВАЗ 341.

3. Установка датчика давления в отверстие для клапана воздушного пуска.

Есть дизеля, оборудованные системой воздушного пуска, у которых нет индикаторных кранов. Это дизеля завода «Звезда», ЯМЗ, Д6, Д12 и.т.д. Единственная возможность добраться до камеры сгорания – это отверстие для установки клапана воздушного пуска.

На некоторых дизелях (например дизеля завода «Звезда»)не все цилиндры задействованы под воздушный пуск. Отверстия для клапанов воздушного пуска закрыты заглушками, вместо которых устанавливаются датчики давления. Для установки датчиков давления в места, занятые клапанами воздушного пуска разработан специальный комплект технологических приспособлений, позволяющий совместно подключить датчик давления и клапан воздушного пуска для осуществления запуска дизеля и проведения индицирования по всем цилиндрам одновременно.

4. Установка датчика в специально просверленный технологический канал.Для проведения исследований, если позволяет конструкция дизеля, возможно самостоятельно просверлить канал для подключения датчика давления. Такие дизеля можно увидеть в различных учебных и исследовательских лабораториях.

Источник

Установка и подключение датчика

Установка устройства не представляет больших проблем, так как производитель предлагает его комплект. Заводская комплектация включает по меньшей мере:

Комплект поставки дополняют инструкцией, которая позволяет выполнить монтаж самостоятельно без специальных знаний при наличии минимальных слесарных навыков.

Заключение

Если в дороге Вас настигла поломка мап сенсора, не отчаиватесь, временно Вы сможете продолжать движение без него. Но в любом случае, с ремонтом или заменой затягивать не стоит. Если же у Вас остались вопросы по теме обязательно задавайте их в комментариях к статье.

Источник

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий