Дизельные котлы отопления: самая подробная инструкция по выбору, монтажу и обслуживании, лучшие модели котлоагрегатов, работающих на солярке, их расход топлива и цены

Дизельные котлы отопления: самая подробная инструкция по выбору, монтажу и обслуживании, лучшие модели котлоагрегатов, работающих на солярке, их расход топлива и цены Анемометр
Содержание
  1. Acv n3
  2. Ferroli atlas 32
  3. Kiturami turbo 13r
  4. Nortec b70 (wb 40)
  5. Виды жидкого топлива для котлов
  6. Двухтопочные котлы
  7. Дизельная горелка для твердотопливного котла
  8. Для чего нужны и как применяются
  9. Как переводится котел с тт на солярку и обратно
  10. Конвекционный или конденсационный
  11. Котлы дизель-газ
  12. Котлы дизель-дрова
  13. Котлы комбинированные «газ/дизельное топливо»
  14. Котлы комбинированные «дрова/уголь – газ»
  15. Котлы на дровах с переводом на дизель
  16. Материал теплообменника
  17. Можно ли переделать обычный тт котел на дизель
  18. Монтаж и подключение
  19. Мощность
  20. Одноконтурный или двухконтурный
  21. Особенности использования жидкотопливных котлов
  22. Открытая или закрытая камера сгорания
  23. Пожарная безопасность в котельных на солярке и тт
  24. Производители
  25. Специфика эксплуатации
  26. Техническое обслуживание
  27. Устройство и принцип работы
  28. Цены: итоговая таблица
  29. Отзывы о бытовых котлах на жидком топливе: преимущества и недостатки

Acv n3

Еще одна универсальная модель газ-дизель бельгийского производства. Дизельную горелку здесь также необходимо покупать отдельно, на эту модель можно установить горелки BMR 31, BMV 1FV, BMV 2FV. В отличие от предыдущего Ferroli здесь теплообменник из печной стали, однако на опыте других моделей к даже стальным теплообменникам от ACV никогда не возникало вопросов, как и ко всем котлам в целом.

Имеются защиты от перегрева, отсутствия тяги, низкотемпературной коррозии, есть разъем под внешнее управление, но самого термостата в базовой комплектации нет. Присутствует теплоизоляция корпуса, владельцы отмечают низкий уровень шума горелок.

Ferroli atlas 32

Универсальный итальянский котел со сменяемой горелкой (дизель-газ). Известен высокой надежностью, чугунным теплообменником и КПД 94,3%. Пользователи любят отмечать крайне тихую как для жидкотопливного котла работу. Имеется защита от перегревания и замерзания, возможно подключение внешнего термостата, но в комплекте с котлом его нет.

Единственный недостаток заключается в отсутствии моделей малой мощности. Выпускается в версиях теплопроизводительностью 32, 47, 62, 78 и 95 кВт. Обратите внимание, что продается он, как правило, без горелки, которую нужно покупать отдельно. Дизтопливо – горелка SUN G, газ – горелка SUN M.

Kiturami turbo 13r

Самый распространенный и один из лучших жидкотопливных котлов для отопления частного дома в бюджетной ценовой категории. Это дизельная двухконтурная модель, первичный теплообменник – стальной, вторичный (для ГВС) – медный. Расход топлива у модели мощностью 13 кВт – 1,97 кг/час (2,25 л/час), довольно средний, но достаточный показатель.

В то же время котел известен своей надежностью и беспроблемностью. Отдельно стоит отметить функционал, за эту цену в базовой комплектации имеется комнатный термостат – крайне полезное устройство, которое влияет не только на комфорт, но и на экономию.

Nortec b70 (wb 40)

Отечественная модель, сжигающая отработанное масло. Несмотря на небольшую стоимость как для котлов такого типа, сумма все еще является существенной и окупится лишь при использовании в большом частном доме (от 300-400 м2) с постоянным проживанием, покупка такого оборудования для дачи с временным проживания нерациональна.

С завода котел уже оснащен всеми необходимыми комплектующими топливного узла – насосом для перекачки, одноразовым топливным фильтром и топливозаборником. В оборудовании такого типа используются крайне износостойкие и прочные материалы, не вызывающие вопросы к надежности.

Стоимость: 146 000-175 000 руб.

Виды жидкого топлива для котлов

В бытовых условиях в более, чем 80% случаев, в качестве жидкого топлива используется дизтопливо (солярка). Соответственно, сжигают его универсальные газово-дизельные котлы или специализированные дизельные котлоагрегаты. Помимо оптовой закупки, найти солярку по более низкой цене можно у с/х предприятий, трактористов, водителей грузовиков или автобусов.

Практически во всех инструкциях к котлоагрегатам производитель указывает требования к топливу, на 2020 год стандартом является топливо с вязкостью до 6 мм2/с при 20°C. В Европе это распространенное топливо для отопления частных домов под маркировкой EL DIN 51603, в России ближайшим его аналогом является стандарт Евро-4.

Инструкция De Dietrich NeOvo EcoNox
Из инструкции жидкотопливного De Dietrich NeOvo EcoNox.

Определить приблизительный расход котлом дизельного топлива проще всего, поскольку известно, что 1 литр горючего стандарта Евро-4 при сжигании в современном котле с КПД 90-95% выдает 1 кВт тепловой энергии ( -5%). В итоге потребление котлом дизельного топлива = Номинальная мощность котла (кВт) / 10 – это часовой расход при работе на максимальной мощности, на практике котел активен в среднем 1/3 часть суток.

Например, при мощности 24 кВт максимальное потребление – 24/10 = 2,4 л/ч. На практике это будет около 0,8 л/ч – это наиболее точный обобщенный метод подсчета. Рассчитать реальный показатель без индивидуальных исходных данных таких, как степень утепленности дома, требования к температурному режиму, погодные условия, качество топлива и т.д. невозможно. Однако отличаться от теоретического он будет незначительно.

Менее распространенными альтернативами дизельному топливу являются:

  1. Отработанное масло. Гораздо более дешевое, но практически столь же теплотворное горючее. Его можно приобретать за совершенно символическую цену у СТО и автомастерских, с/х предприятий, любого вида автопарков, заводов, ЖД депо. Однако исходная стоимость бытовых котлов, сжигающих отработку крайне высока (обычно от 100 и даже 150 тыс. руб.), а в виду низкой экологичности сырья, котлы нуждаются в регулярном обслуживании.
  2. Мазут. Более дорогой аналог отработки, в качестве горючего для отопления чаще всего используется мазут марки М100 и М40. Сжигается в отопительных котлах, работающих на отработанном масле, в бытовых масштабах экономически не оправдан.
  3. Светлое печное топливо. Аналог дизтоплива, но поскольку печное топливо не используется в автомобилях, такие требования, как температура помутнения, цетановое число и т.д. при его производстве не соблюдаются. В виду этого цена на него в среднем на 5% ниже – 43-46 тыс. руб./т., когда солярки – 45-49 тыс. руб./т.
  4. Керосин. Котлы, способные его сжигать, встречаются крайне редко, обычно это модели, работающие на отработке и мазуте. Имеет лишь на 5-8% большую теплотворность, но стоит в среднем 75-95 тыс. руб./т.
  5. Рапсовое масло. Альтернатива дизельному топливу, кратно дешевле по себестоимости. Однако дизельных котлов, работающих на рапсовом масле крайне мало, да и добыть сырье крайне трудно, если только вы не владеете рапсовым полем.

Двухтопочные котлы

Более удобным в случае частой смены топлива является использование двухтопочных котлов. Эти агрегаты больше по размерам, чем однотопочные, топки разных видов могут располагаться друг над другом или на одной горизонтали.

В таком случае разными видами топлива нагревается один и тот же контур теплоносителя, а переход осуществляется без дополнительных монтажных работ, вручную или автоматически, в зависимости от применяемого дополнительного оборудования.

Каждая из топок сконструирована под свой вид топлива и поэтому сгорание в них происходит эффективнее, меньше расход и не нужно перенастраивать котел каждый раз при смене режима.

Дымосборник чаще всего в таких котлах один. Есть котлы двухконтурные и тогда разными видами топлива можно нагревать отдельно – контур отопления, и отдельно – ГВС, или, например, контур теплого пола благодаря множественным выходам из котла.

Комбинированные котлы в условиях нестабильной работы сетей электричества или газоснабжения вкупе с доступностью других ресурсов, как дрова или дизельное топливо, являются весьма популярными устройствами. Они тяжелые, требуют хорошего фундамента, громоздкие, но зато сокращают расходы по покупке нескольких видов котлов и их обвязке.

Дизельная горелка для твердотопливного котла

Укомплектовать твердотопливный котел, можно горелкой любого понравившегося производителя, единственным условием, является соответствие креплений и размеров топочной камеры.

При выборе горелочного устройства, обращают внимание на следующие характеристики:

  • Производительность – горелочное устройство имеет мощность, начиная от 10 кВт и выше. Производительность выбирают, в зависимости от общей отапливаемой площади, из расчета, 1 кВт на каждые 10 м².
  • Тип регулирования мощности – существует три типа горелочных устройств, в зависимости от возможности регулировать рабочий режим. Легче всего установить одноступенчатую дизельную горелку в котел, но, недостаток выбора, это возможность устройства работать только на полной мощности.
    Двухступенчатая горелка, работает в двух фиксированных режимах. Модулированное горелочное устройство, автоматически подстраивается под фактическую потребность помещения в тепле, но, требует квалифицированной установки и настройки форсунок.
  • Тип конструкции – существуют навесные и встроенные горелки на дизельном топливе. Для переоборудования обычного твердотопливного котла, используются исключительно навесные устройства.
Про анемометры:  4861000058 Одноканальный электронный дозатор Xplorer® объема 0.2–5 мл (Eppendorf) купить в интернет магазине Пущинские лаборатории

Форсунки для дизельного топлива, прогорают спустя 1-2 отопительных сезона. После замены, требуется регулировка горелки.

Для чего нужны и как применяются

Котел на дизельном топливе
Дизельный Kiturami Turbo и пластиковый бак для хранения топлива. Подача дизеля осуществляется с помощью топливного насоса.

Основными причинами выбора котлов, работающих на дизтопливе являются:

  • отсутствие в месте проживания газовой магистрали;
  • отсутствие желания в постоянной топке дровами или углем, повышенном уходе и очистке отопительного оборудования, организации хранения больших объемов твердого топлива;
  • наличие свободного доступа к дизельному топливу или возможность приобрести его по выгодной цене (у с/х предприятий, трактористов, водителей КАМАЗов или автобусов);
  • небольшая отапливаемая площадь, в пределах 40-100 м2.

Даже при наличии в жилой зоне газовой магистрали, стоимость подключения к ней (разрешение, проект, материалы и т.д.) достаточно высока. В то же время изначальные расходы на организацию отопления дизельным котлом минимальны: разрешение не требуется, необходим лишь бак для хранения солярки (до 0,8 м3 можно хранить непосредственно в помещении котельной, при отоплении 100 кв. м. этого объема достаточно практически на весь отопительный сезон).

Как переводится котел с тт на солярку и обратно

Комбинированные бытовые котлы отопления, работающие на жидком и твердом топливе, отличаются особенностями управления и степенью автоматизации:

  • Котлы на твердом и жидком топливе с полной автоматизацией – по умолчанию, основным источником тепла, является твердое топливо. На подаче или обратке системы отопления, подключается термодатчик, соединенный с контроллером котла. При падении температуры, указывающей на прогорание сырья в топке, подается сигнал на автоматику, запускающую дизельную горелку. Для более точного управления, контроллер подключается к комнатным тормодатчикам.
  • Битопливный двухтопочный котел дизель-твердое топливо, с ручным переключением – в данной версии требуется включить горелочное устройство, после сгорания твердого топлива.

Переоборудование, для полной автоматизации процесса горения, стоит около 5-6 тыс. руб., не предусматривается в базовой комплектации и приобретается отдельно.

Конвекционный или конденсационный

Конвекционный и конденсационный газовые котлы
Принцип работы обычного конвекционного и конденсационного котлов.

Эффективность, а значит и экономность, дизельного отопительного котла зависит от способа использования высвободившейся при сгорании дизтопива тепловой энергии:

  • конвекционный – стандартный тип котла, в котором теплоноситель нагревается за счет прямого сгорания топлива, часть тепла при этом уходит с продуктами сгорания (температура отходящих газов порядка 75-110°C);
  • конденсационный – современное устройство котла, подразумевающее наличие дополнительного теплообменника, извлекающего тепло из конденсата, который в свою очередь образуется из отходящих в дымоход продуктов сгорания. Таким образом, удается аккумулировать практически все полученное при сжигании тепло (температура отходящих газов в среднем 35-45°C).

В итоге, эффективность конденсационных котлов на 15-20% выше, однако и стоимость таких моделей в 1,5-3 раза выше: как правило от 100 тыс. руб. Поэтому окупаемость такой технологии зависит от объемов сжигаемого топлива.

Котлы дизель-газ

Газ и дизельное топливо — достаточно популярное сочетание, поскольку в котле монтируется одна камера сгорания, а для того, чтобы сменить вид сжигаемого топлива, достаточно заменить горелку.

Выбирая такой вид комбинированного котла, обязательно нужно обращать внимание на такие параметры, как мощность и диаметр дымохода. От мощности зависит, какое по размеру помещение сможет обогреть данный отопительный прибор.

Целесообразно использовать газово-дизельный котёл и в том случае, если в данный момент, например, у вас отсутствует газоснабжение. Проблема решается просто: вы устанавливаете дизельную горелку, а как только газ будет проведен — газовую горелку.

Если вы точно не знаете, как производить замену деталей, то для избежания поломки котла и собственной безопасности, обратитесь к специалисту.

Котлы дизель-дрова

Дрова и дизель — такая комбинация является оптимальным вариантом для частного дома или дачи. В комбинированных котлах с данными теплоносителями, главным источником тепла выступают дрова.

Данные агрегаты выпускаются в двух версиях:

  • комбинированный котел дизель-дрова, в котором две топочные камеры для каждого вида топлива;
  • котёл, в котором есть возможность переобустроить топочную под солярку.

Котлы комбинированные «газ/дизельное топливо»

Одной из самых распространенных видов универсальных котлов является сочетание «газ/дизель» в используемом топливе, поскольку оба вещества сгорают в топке примерно одинаковой конструкции и переход путем смены горелки осуществляется быстро и с несложной настройкой.

В линейке, например, немецких котлов Buderus есть такие модели как в стальном (в маркировке присутствует буква «S», они для крупных объектов, линейка мощности начинается с 71 кВт), так и в чугунном исполнении («G», мощность 25-1200 кВт, эти котлы чаще используются в индивидуальных домах).

Такие модели очень популярны в Европе, кроме природного и сжиженного газа и дизельного топлива, они могут работать и на биотопливе – рапсовое масло, в них применяются технологии, снижающие вредные выбросы отводящих дымов в атмосферу и различные методики по снижению расхода топлива.

Эти чугунные котлы относятся к низкотемпературным. Так, чугунный котел Buderus Logano G215 WS (мощность 40-95 кВт) производится по принципу Thermostream, благодаря чему он может стабильно работать без применения смесительного насоса или регулятора температуры обратной линии.

Котлы комбинированные «дрова/уголь – газ»

Сегодня в поселок, где строится дом, не подведен магистральный газ, но есть возможность использовать дрова для топки котла – выбирается универсальный однотопочный котел, когда вместо дверки загрузочной камеры в нее в будущем можно установить газовую горелку.

В этом случае не надо покупать дополнительный газовый котел. Горелку можно выбрать атмосферную, в которой газ смешивается с воздухом для создания горючей смеси естественным путем, либо наддувную, снабженную вентилятором, с ее помощью газ сгорает в камере намного эффективнее, его расход снижается. Недостатками наддувной газовой горелки являются ее энергозависимость, шум и более высокая стоимость.

По степени регулирования наддувные горелки делятся на :

– одноступенчатые, когда при достижении необходимой температуры теплоносителя горелка отключается и затем включается вновь;

– двухступенчатые, когда на первой ступени котел работает на 100% мощности, а на второй на 50-60% и это существенно экономит топливо;

– модулируемые, с плавной регулировкой пламени горения газа, что позволяет котлу работать в диапазоне от 10 до 100% мощности, а расход газа экономится на 15% и более по сравнению с нерегулируемыми горелками, если режим работы модулируемой горелки настроен правильно.

Ситуация может выглядеть по-другому: газ к дому подведен, но давление газа в сети нестабильно, или вообще пропало и есть необходимость среди зимы, дабы не разморозить систему, срочно перейти на альтернативный вид топлива. Снять газовую горелку и установить дверку топочной камеры универсального котла – дело несложное, с ним справится любой мужчина, закрутив несколько болтов.

В домах, где зимой не проживают постоянно, на дачах иногда экономично использовать в качестве топлива сжиженный газ. Для значительных объемов его хранения требуется установка резервуара, а это влечет получение разрешения от газовой службы, соблюдение охраняемой зоны, других требований, и наполнять его будут специальные машины-автозаправщики.

Можно использовать газ в баллонах, их разрешается соединять в блоки до 10 шт. и одного баллона объемом 40 л хватит для отопления примерно на три дня дома площадью до 50 м. Сжиженный газ дороже магистрального, зато для его использования меньше затрат на согласование и если дом используется нечасто, по выходным и в системе залит антифриз, такой вариант отопления может быть использован в котле.

Про анемометры:  Анемометр крыльчатый У5 | Festima.Ru - Мониторинг объявлений

Баллоны нельзя устанавливать в том же помещении, где и котел, необходим редуктор для перевода жидкого состояния топлива в газообразное объемом 1,8-2 м³/ч и газовая рампа (клапан пропорциональной подачи газа). Горелка при этом используется та же, что и для магистрального газа.

Котлы на дровах с переводом на дизель

Универсальный котел отопления на дровах и дизельном топливе, имеющий одну топочную камеру, обладает следующими характеристиками:

  1. Чтобы перевести на солярку, надо убрать колосники и подключить жидкотопливную горелку.
  2. Автоматика устройства контролирует и поддерживает нужный нагрев устройства, переход на другой вид топлива не предусматривается.

Агрегат с одной топочной камерой обладает рядом преимуществ, среди которых:

  • цена ниже, чем у комбинированных моделей;
  • конструкция более легкая по весу.

Однако, такие устройства обладают и рядом недоработок:

На выбор агрегата влияют: возможность приобретения того или иного вида топлива, его цена и продуктивность. Многотопливное устройство предоставляет возможность пользоваться любым вариантом отопления в режиме, который является наиболее практичным.

Материал теплообменника

Теплообменник является ключевым элементом, от материала его изготовления зависит не только эффективность, но и долговечность котла, заменить его частично невозможно, а полноценный элемент стоит дорого. Так, теплообменник может быть:

  • стальной – наиболее простой, легкий и недорогой в производстве, устанавливается на все бюджетные и некоторые модели среднего ценового сегмента. Стальной теплообменник тонкий и наиболее всего подвержен коррозии, даже при наличии антикоррозийного покрытия он редко служит более 12-14 лет. Тем не менее, стальной теплообменник более устойчив к перепадам температур и механическим ударам, быстро нагревается (но также быстро и остывает).
  • медный – более дорогостоящий в производстве, но более теплопроводный и более устойчив к коррозии. Срок службы медных теплообменников до 15-17 лет (и более).
  • чугунный – наиболее тяжелый и толстый, практически неуязвим к коррозии. Чугунные теплообменники долго нагреваются, но и значительно дольше удерживают тепло, срок их службы – более 25 лет. Помимо тяжести, недостатком является уязвимость к перепадам температур и механическим воздействиям, попросту говоря, сплав достаточно хрупкий (за исключением дорогих сплавов серого чугуна).

Можно ли переделать обычный тт котел на дизель

Установка на обычный твердотопливный котел, дизельной горелки, вполне возможна. Температура горения и другие теплотехнические параметры, при сжигании твердого топлива и солярки, идентичны. Сложность переделки под дизельную горелку, в основном, связана с ограничениями относительно габаритов.

Установка осуществляется следующим образом:

  • Из топочной камеры достаются колосники, снимается дверка.
  • С помощью специальных разъемов, монтируется навесная горелка.
  • Регулируется форсунка, осуществляется запуск системы.

Самостоятельно переоборудовать твердотопливный котел жидкотопливной горелкой не сложно. Проблема заключается в правильной регулировке, обеспечивающей максимально экономичное сгорание солярки.

Точные настройки требуют применения специального компьютерного оборудования. Поэтому, модернизация твердотопливного котла для эксплуатации на жидком топливе, оправдана, только если планируется постоянная эксплуатация горелочного устройства, без частого обратного перехода на древесину и другие типы сырья.

Монтаж и подключение

Процесс установки дизельных котлов не отличается от газовых или твердотопливных аналогов и проводится в соответствии со СНиП 41−01−2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование» и СП 7.13130.2009 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования». Осуществляются работы при температуре не ниже 5°C.

Обвязка котла также не отличается от используемой при монтаже аналогов, пример классической схемы подключения к системе закрытого типа показан на фото ниже.

Обвязка котла отопления в системе закрытого типа
Схема подключения дизельного котла к системе отопления закрытого типа.

Все габаритные и присоединительные размеры а также подробный алгоритм монтажа всегда описаны в инструкции по эксплуатации котла, на сегодняшний день электронную копию инструкции любой из моделей можно найти в интернете. Обратите внимание, что монтаж, регулировку и первый запуск должен проводить сертифицированный специалист, который поставит соответствующий штамп в паспорте котла: без него большинство производителей отказываются от гарантийных обязательств.

Мощность

От потребляемой мощности зависит экономичность расхода солярки и эффективность работы агрегата. Общепринятая единица измерения мощности – киловатт. Эта характеристика обязательно отражается в прилагаемой к котлу документации.

Подбор модели по мощности необходимо выполнять исходя из площади отапливаемого помещения дома. Расчет необходимой мощности достаточно простой: суммируют площадь всех помещений, и полученную сумму нужно разделить на 10. По такой формуле определяется мощность котла для дома, расположенного в умеренном климате.

Этот способ расчета подходит для помещений, в которых высота потолков не более 3 м. Если строение расположено в местности с холодным климатом, то рассчитанную мощность агрегата необходимо увеличить в пределах от 20 до 30%.

Одноконтурный или двухконтурный

Отличие двухконтурного котла от одноконтурного
Наглядный принцип работы двухконтурных котлов с приоритетом горячего водоснабжения (ГВС).

Одноконтурные модели рассчитаны исключительно на отопление. Двухконтурные же имеют дополнительный контур горячего водоснабжения (ГВС) и при открытии крана в точке потребления начинают подогревать санитарную горячую воду, которая не смешивается с технической в контуре отопления. Разумеется, выбор зависит от требований к котлу.

На первый взгляд лучше выбрать одноконтурный котел, поскольку стоимость топлива и так высока. Однако эффективнее все же двухконтурные модели, это подтверждается и значительно большим спросом на них. Стоимость двухконтурного котла бюджетной и средней ценовой категории лишь на 5-15% выше, в то время как для организации в доме горячего водоснабжения иным способом понадобится от 15 до 50 тыс. руб, а стоимость электроэнергии, которая будет затрачиваться на подогрев выше, чем стоимость дизельного топлива.

Особенности использования жидкотопливных котлов

Установленный для обогрева частного дома дизельный котел имеет много преимуществ по сравнению с другими отопительными системами. К явным плюсам можно отнести такие факторы:

  • процесс функционирования котла автоматизирован, он регулируется исходя из температуры теплоносителя;
  • высокий КПД, составляющий до 85-95%;
  • непосредственное подключение дизельного оборудования не требует сложных согласований с различными инстанциями;
  • монтаж дизельного оборудования проходит быстро;
  • поставка топлива для котла не представляет сложности;
  • дымоотведение может быть организовано через стену;
  • доступная цена на оборудование.

К недостаткам можно отнести:

  • большой расход топлива и значительная цена на него;
  • для постоянного поступления солярки должна быть организована система его хранения и выполнено присоединение ее к котлу;
  • энергозависимость;
  • необходимость размещения котла в котельной, выделенном отдельном помещении;
  • необходимость организации резервного источника электроснабжения.

Открытая или закрытая камера сгорания

От типа камеры сгорания зависит экологичность котла, требования к вентиляции и выбор дымохода:

  • открытая камера сгорания – классическая и наиболее распространенная у газовых и тт аналогов, однако не всегда оправдана для дизельных котлов. Воздух, необходимый для сжигания топлива, в открытой камере сгорания забирается из помещения, через отверстия в корпусе котла, а выхлоп отводится через классический вертикальный дымоход. Это значит, что помимо организации более сложного дымохода, необходима качественная вентиляция помещения, также стоит упомянуть, что сажеобразование и загрязнение котла с открытой камерой сгорания выше.
  • закрытая камера сгорания – ей оснащены большинство моделей. Для организации работы достаточно более простого и бюджетного коаксиального дымохода. Забор воздуха происходит через внутреннюю трубу дымохода, а выхлоп – через внешнюю. Помещение при таком принципе работы загрязняется меньше, хотя характерны запах солярки все равно присутствует.

Пожарная безопасность в котельных на солярке и тт

В котельных строго соблюдаются следующие правила ППБ:

  • Присутствует приточно вытяжная вентиляция.
  • Котел монтируется строго на негорючем основании, допускается облицовка пола плиткой.
  • Обязательно монтируется сигнализация утечки дыма.
  • Устанавливаются пылезащищенные светильники с металлической оплеткой.
  • Дизельная горелка для котла на твердом топливе, а также другие важные части котла, подлежат регулярной очистке, профилактическому осмотру и отладке. Одновременно осуществляют чистку дымоходного канала.
  • Дымоход монтируют с установкой противопожарных разделок, при проходе сквозь плиты перекрытия и кровельную часть.

Инструкции по ППБ разрабатываются индивидуально для регионов, в соответствии с ППР РФ, главой 18. Указанные в постановлении нормы, являются основной нормативных требований.

Про анемометры:  Газовое отопление частного дома: виды топлива, оборудование и варианты монтажа

Производители

ПроизводительХарактеристики
ACV (Бельгия)отапливаемая площадь: до 500 м²;
тип тяги: турбo;
количество контуров: 2;
мощность, кВт :100.
Beretta (Италия)отапливаемая площадь: до 500 м², 500–1000 м², 1000–1500 м²;
количество контуров: 1;
мощность, кВт: 0–100, 100–200, 200–300.
Buderus (Германия)отапливаемая площадь: до 500 м²,500–1000 м²,1000–1500 м²;
количество контуров: 1;
тип тяги: атмосферные;
мощность, кВт: 0-100, 100-200, 200-300.
CTC (Швеция)отапливаемая площадь: до 500 м², 500–1,000 м²;
количество контуров: одноконтурные, двухконтурные;
тип тяги: атмосферные, турбированные;
мощность, кВт: 0-100.
Protherm (Словакия)отапливаемая площадь: до 500 м², 500–1000 м²
количество контуров: 1;
тип тяги: атмосферные;
мощность, кВт: 0-100.

Специфика эксплуатации

Горелки дизельных отопительных котлов работают довольно шумно, даже при закрытой камере сгорания наполняют пространство запахом дизельного топлива, поэтому для работы котлоагрегата необходимо выделить отдельное помещение-котельную. Требования к помещению применяются такие же, как и при установке газового котла, т.е. в соответствии со СНиП 42-01 и МДС 41.2-2000, а именно:

Топливный бак для котла под солярку
Организация котельного помещения с емкостью для хранения топлива.

Емкость для хранения топлива устанавливается так же в котельной. При объеме свыше 0,8 м3 ее необходимо вынести наружу, но стоит учитывать, что при этом выбор дизельных моделей сильно сужается: топливный насос котла должен обладать соответствующей мощностью всасывания.

Для наружного хранения применяются 2 варианта: совокупность пластиковых баков, соединенных трубопроводом или подземная пластиковая/металлическая цистерна (по типу газгольдера).

При наземном хранении нужно обязательно утеплить баки и трубопровод, поскольку уже при 5°С вязкость дизтоплива возрастает, что усложняет его транспортировку и увеличивает нагрузку на топливный насос. Не рекомендуется размещать емкости под прямыми солнечными лучами. Также можно использовать морозостойкую солярку, но стоимость использования такого топлива попросту неоправданна.

Наиболее выгодным и распространенным является подземный вариант хранения, поскольку слой земли обеспечивает стабильную температуру как в жаркие дни, так и в морозы. Кроме того пожароопасность подземной цистерны минимальна, а стоимость организации часто выгоднее, чем в надземном варианте.

Большинство дизельных котлов имеют камеру сгорания закрытого типа, поэтому для отвода продуктов сгорания достаточно недорогого коаксиального (бокового) дымохода, диаметр которого должен соответствовать отводящему патрубку котла. Единственный нюанс – дымоход необходимо располагать под небольшим углом, во избежание попадания конденсата, образующегося в дымоходе, обратно в котел.

Образование конденсата – естественный процесс, явление также называют точкой росы, ее значение обычно на 7-10 градусов ниже температуры отходящих газов (например, при температуре дыма 85°C, точка росы – 78°C). Поэтому при охлаждении в наружной части дымохода образуется опасный для металлических компонентов котла конденсат.

Помимо размещения дымохода под наклоном в 2-3 градуса, образование можно предотвратить утеплением наружной части дымохода. Образование конденсата характерно лишь конвекционным моделям, у конденсационных котлов температура отходящих газов практически соответствует атмосферной.

Техническое обслуживание

Особенностью котельного оборудования на любом топливе является образование сажи внутри камеры сгорания и дымохода, образование накипи внутри теплообменника, засорение форсунок и топливного фильтра, все это не только снижает КПД на 25-30%, но и может привести к более серьезным неисправностям.

Регулярность проведения – не реже раза в 3-5 лет, мы рекомендуем производить чистку котла раз в 1-2 отопительных сезона и промывку теплообменника каждые 4 года.

  1. Чистка и промывка теплообменника. При использовании в качестве теплоносителя жесткой неочищенной воды, на внутренних стенках теплообменника образуется накипь и прочие солевые отложения, которые снижают его сечение и теплопроводность. Очистить его можно механическим способом, с помощью раствора лимонной или соляной кислоты или не снимая с котла, методом гидродинамической промывки. Подробный алгоритм очистки теплообменника мы уже описывали ранее, он является одинаковым для котлов на любом топливе.
    Чистка чугунного теплообменника
    Сажа и ржавчина внутри секций чугунного теплообменника.
  2. Очистка горелки, камеры сгорания и внешних стенок теплообменника. В процессе эксплуатации на этих элементах образуется сажа, задерживается мусор и пыль из помещения, слой хотя бы в 0,5 см снижает КПД более, чем на 10%. Процесс очистки также не отличается от аналогов, за исключением другой конструкции горелки (его мы также описывали ранее).
  3. Очистка или замена топливного фильтра. Топливный фильтр устанавливается далеко не во многих моделях дизельных котлов, но является крайне важным компонентом, поскольку от качества очистки топлива зависит и степень сажеобразования, и срок службы котла. А учитывая качество отечественной солярки фильтр тонкой и даже грубой очистки, их регулярная чистка или замена – просто необходимость.

Наиболее частыми последствиями отсутствия регулярного обслуживания являются:

  1. Паразитное пламя. Логика заключается в получении сигнала с датчика ионизации о горении до того, как плата отдает сигнал на открытие топливного клапана / работы форсунок. Для решения проблемы достаточно очистить все компоненты горелки. Редко причиной может стать попадание на электронную плату управления жидкости.
  2. Котел сильно дымит. Классическое последствие засорившихся форсунок: по причине отсутствия топливного фильтра или в процессе сажеобразования. В открытых камерах сгорание засорение также может произойти вследствие пыльности помещения или проведения ремонтных работ. Для решения проблемы достаточно снять горелку, аккуратно очистить и продуть форсунки.
    Устройство дизельной горелки
    Расположение форсунки в дизельной горелке.

Устройство и принцип работы

Viessmann Vitorond 200
Устройство дизельных котлоагрегатов на примере Viessmann Vitorond 200

Дизельные котлы отопления отличаются от газовых лишь горелкой: она оборудована турбонаддувом, который обеспечивает необходимое давление и распыляет топливо по камере сгорания.

Также дизельное топливо перед распылением требует предварительного подогрева, для распыления используются особые форсунки. Такое устройство горелки подразумевает постоянное наличие электропитания, поэтому котлы, работающие на солярке не могут быть энергонезависимыми.

В виду различия только в конструкции горелки, распространены универсальные модели газ-дизель, в которых перевод из газа на дизель и обратно производится простой сменой горелки. Модели со сменной горелкой оправданы при временном использовании солярки, когда в будущем планируется подключение к газовой магистрали или наличии свободного, но не постоянного доступа к дизтопливу.

В остальном принцип работы бытовых дизельных котлов стандартный:

  1. Распыляемое форсунками горелки топливо поджигается и сгорает.
  2. Стенки камеры сгорания – это теплообменник, внутри которого находится теплоноситель.
  3. Теплообменник передает тепловую энергию теплоносителю, который естественным или принудительным (с помощью циркуляционного насоса) образом циркулирует по системе отопления.

Цены: итоговая таблица

МодельМощность, кВтК-во контуровКПД, %Цена, руб.
Kiturami Turbo 13R13двухконтурный8643 000
Navien LST-17KG17двухконтурный9040 000
De Dietrich EFU 22 (B-Control)22одноконтурный97,3116  000
Ferroli ATLAS 3232одноконтурный94,363 000
Lamborghini AXE 3 3232одноконтурный91,674 000

Отзывы о бытовых котлах на жидком топливе: преимущества и недостатки

ПреимуществаНедостатки
Надежность – жидкотопливные котлы, особенно если это европейская дорогостоящая модель, отличаются долговечностью и беспроблемностьюИспользование далеко не всегда оправдано в экономическом плане. У дизельных моделей высокая стоимость топлива, а у модели на отработанном масле сами по себе стоят крайне дорого. Для получения выгоды нужно соблюсти немало условностей.
Эксплуатационные расходы – практически любой вид топлива можно добыть по достаточно низкой цене, особенно отработанное маслоЭнергозависимость – в виду наддувных горелок все жидкотопливные модели требуют подключения к электросети
Автономность – после запуска и настройки котлы практически не требуют вмешательства человека на протяжении всего сезонаДовольно шумная работа горелок и котлов в целом, однако владельцы отмечают, что шум не слышно даже за тонкими стенами котельного помещения
Наличие как одноконтурных, так и двухконтурных моделейНеобходимость в хорошей вентиляции, согласно отзывам владельцев – принудительной, естественная не избавляет помещение от постоянного запаха горючего
Практически все модели оснащены стандартным перечнем систем защиты
На подключение и монтаж не требуется разрешение
Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий

Adblock
detector