ДМРВ Газель: как проверить датчик, распиновка ДМРВ Cименс

ДМРВ Газель: как проверить датчик, распиновка ДМРВ Cименс Анемометр

Что может сломаться в датчике расхода воздуха

  1. Банальное засорение расходомера. При жесткой эксплуатации в городском режиме или на пыльных проселочных дорогах, воздушный фильтр может не справляться и пропускать мельчайшие частицы в канал. Датчики можно прочистить сжатым воздухом или специальным аэрозольным средством, если проблема не сильно запущена.
  2. Попадание обратных газов из впускного коллектора (некорректная работа ЕГР) на чувствительные элементы. Проблема характерна для автомобилей с высоким экологическим классом Евро.
  3. Физическое повреждение термочувствительного элемента. Он может разрушиться от естественного износа или попадания посторонних предметов (включая масло или влагу). Сам элемент ремонту не подлежит (по крайней мере, трудозатраты выше реальной стоимости нового ДРМВ). Поэтому разумнее будет просто заменить весь расходомер.
  4. Механическое повреждение корпуса измерительного канала (вмятины, трещины). Пластик можно восстановить, если при этом не нарушена внутренняя геометрия. Похожая «неисправность» — корпус неплотно прилегает к фланцу воздуховода или корпусу дроссельной заслонки.
  5. Разрушение контактной группы (разъема) или окисление контактов. Датчик расхода воздуха установлен в месте, подверженном негативным воздействиям внешней среды (влажность, перепады температур и пр.) дмрв в автомобиле Поломку контактов можно определить визуально, или прозвонить с помощью тестера. Если сломана контактная группа на разъеме жгута проводов – ее можно заменить. Контакты в корпусе ДМРВ восстановить сложнее. Окисление устраняется банальной зачисткой с помощью жесткой щетки. Затем необходимо нанести специальную смазку для контактов.
  6. Обрыв питающего или сигнального провода. Даже абсолютно исправный ДМРВ не будет работать при отсутствии контакта или поврежденном кабеле. Неисправность легко устраняется с помощью паяльника.

Совет: не соединяйте оборванные провода скруткой. В условиях подкапотного пространства такой сросток прослужит недолго.

Ishachok › блог › всё о признаках неисправности дмрв.

Учитывая важность функции датчика массового расхода воздуха в продуктивной и долгосрочной работе двигательной системы, необходимо своевременно приступать к диагностике при возникновении первых симптомов неисправности ДМРВ. В ходе эксплуатации транспортного средства, двигательная система постоянно функционирует в различных режимах.

Основная функция устройства определять количество воздушного потока, который поступает в цилиндры двигательной системы. Несмотря на важность функции датчика в системе транспортного средства, сам анализатор имеет достаточно простое устройство и понятный принцип функционирования.

Исправная функция датчика массового расхода воздуха, гарантирует оптимальную работу двигательной системы. Как известно, определяющим фактором в характеристике производительности мотора является правильное формирования топливной смеси. Именно поэтому неисправный датчик влечёт за собой столь неблагоприятные последствия.

Анализатор имеет достаточно хрупкую конструкцию и повредить его можно даже при очистке поверхности специальным составом. Поскольку анализатор постоянно функционирует в сложных условиях, нередко он приходит в неисправность в ходе механических повреждений или термического воздействия.

Симптомы неправильной работы ДМРВ достаточно очевидны и не заметить повреждения анализатора достаточно сложно.

-Признаки неисправности дмрв.-Затрудненная функция двигательной системы на холостом ходу.-Ухудшение динамики разгона.-Произвольное повышение или понижение оборотов движка.-Трудный запуск автомобиля.

Современный автомобиль, при наличии соответствующего оборудования самостоятельно укажет на неисправность датчика массового расхода воздуха. Но, для того чтобы распознать код ошибки понадобится соответствующий прибор. Поэтому для того чтобы подробно диагностировать датчик придётся обратиться к профессионалам. В большинстве случаев в этом нет никакой необходимости, поскольку замена датчика достаточно простая и доступная процедура.

Окончательно проверить состояние датчика можно только после его замены. В зависимости от особенностей двигательной системы, для замены необходимо приобрести анализатор подходящий для вашей модели авто. Для выявления кода изделия следует обратиться к оригинальной инструкции завода изготовителя или иметь при себе старый датчик в случае покупки нового. Своевременная замена анализатора воздуха поможет восстановить функцию ДВС и избежать масштабных поломок.

Про анемометры:  Котлы комбинированные Газ-Дрова-Уголь в Москве: 421-товар: бесплатная доставка [перейти]

Существует несколько распространенных рекомендаций для увеличения срока эксплуатации ДМРВ.

1. Первой причиной поломки анализатора является избыточная засоренность воздушного фильтра. Поэтому во избежание поломки датчика следует своевременно обращать внимание на состояние воздушного фильтра и заменять его при необходимости.

2. Вторая причина поломки устройства — засорение маслом, которое происходит за счет износа колец поршня. В связи с этим регулярная замена уплотнителей поршневой группы избавит вас от проблем с ДМРВ.

Источник

Газ 31 зелёная банка › бортжурнал › о дмрв и с чем его едят)))

https://www.youtube.com/watch?v=Z0emkgXDytY

Вообщем почувствовал, что-то я часто стал оказываться около заправок с горящем глазом на панельке приборов. Да и обороты стали скакать, иногда машина стала глохнуть, а чек предательски молчал как мальчиш кибальчиш на допросе у буржуинов!ну решил я с малого начать заменил датчик дросельной-не помогло, забавную работу мотора я смог объяснить только странной работой ДМРВ, так как после снятия штекера с него, двигатель работал без попыток заглохнуть, вывод очевиден калькулятор воздуха умер)))

Уточню я являюсь гордым обладателем чуда инженерной мысли под именем микас 5.4 и датчик у меня старого образца с 6 штекерами, железненький такой. Долгие поиски нового датчика привели наконец к нему(оказывается он уже редкость). Купил(цена вопроса 1900р) поставил, а результата ноль, загорелся чек, вообщем блок не видит его.

Остался вопрос почему не видит?я склонялся к мысли что датчики с моим разные и невзаимозаменяемые.поехал я к диагностикам за ответом, заехал в первую кантору, меня встретил полумёртвый дедушка который с компьютером на ВЫ, кароче от этой встречи дедушка почерпнул море полезной информации от меня, я не получил увы ничего((поехал в газ-сервис, зашел к диагностикам меня успокоили и сказали если нитка то подходит полюбому!и в грикнув несколько раз что датчики говно и 90% брака.

Пошел я менять датчик в магазин благо он фирменный и находится рядом. Дали заполнять мне бумажки, зачем-то с анкетой машины, что там только неспрашивают в ней(как часто масло меняю, какой антифриз залит, ЗАЧЕМ?))))Отправился я со своими мемуарами в гарантийный отдел этой солидной канторы, замечу в ней все с рациями бегают и важные такие.

Встретил меня мальчик-бананчик в костюме непредставляющий что это за фигня в коробочке, которую я хочу обменять.забрал он её типа проверять к диагностам, прибегает через 10 минут и речует, что проверить не могут надо на моей машине проверять,Заехал я туда, открываю капот и мальчик бананчик просто воскрикнул:

« ДА она без датчика у вас работает!», в его голове промелькнули мысли что я страшный человек живущий за счет покупки и потом возвращения датчиков, обманывающий всех. Диагносты обяснили ему все, улыбка ушла с его лица. Вообщем датчик оказался рабочим, но случайно мы увидели что нитка горит красным, т.ё. прожиг её включён. (прожиг должен включаться после выключения зажигания на 5 сек, чтобы наколившись очистить поверхность нити от отложений)

, В ДМРВ стоит также датчик температуры, он считавал дикую температуру нити под прожегом, а объем воздуха это как известно функция температуры, комп считал что объём воздуха огромен и давал много топлива, хотя на самом деле расход воздуха был маленьким.прийдя к выводу что всему виной блок, просто отцепили линию прожига к датчику чек погас, наступила красота.

Источник

Способ №3. проверка мультиметром

Чтобы проверить датчик расхода воздуха мультиметром – необходимо знать какие именно параметры измерять и с каких контактов электрического разъема. У каждой марки автомобиля они могут отличаться. Расположение проводов и клемм датчика, можно посмотреть в электрической схеме автомобиля.

Про анемометры:  Сколько кислорода содержится в выдыхаемом воздухе

ДМРВ Газель: как проверить датчик, распиновка ДМРВ Cименс

Изучение устройства, принципа работы, способов проверки датчика МРВ.

датчик массового расхода воздуха, стенд для проверки датчика, цифровой амперовольтомметр Д-838.

Рисунок 7.1. Вид общий ДМРВ

Датчик (расходомер) массового расхода воздуха ИВКШ 407282000 термо-анемометрического типа предназначен для определения количества воздуха, идущего на заполнение цилиндров во время работы двигателя. Датчик установлен во впускной системе, после воздушного фильтра (см. рис. 3 поз. 28).

Устройство датчика показано на рис. 8. В корпусе 8 установлено кольцо 1, внутри которого расположены чувствительный элемент 2 в виде платиновой нити диаметром 0,07-0,1 мм и термокомпенсационный резистор 3 включенные в мостовую схему электронного модуля 14, датчика.

Электрическая мощность, затрачиваемая на поддержание температуры нити на прежнем уровне, является параметром для определения количества воздуха, проходящего через датчик.

Так как температура платиновой нити зависит и от температуры проходящего воздуха, то термокомпенсационный резистор 3 (определяющий температуру проходящего воздуха) вносит соответствующую коррекцию в режим работы электронного модуля.

Сигналы датчика поступают в блок управления, обрабатываются и используются для определения оптимальной длительности электрических импульсов для открытия форсунок (определяется необходимое количество топлива для данного количества воздуха).

https://www.youtube.com/watch?v=EIyKzTBhyBA

Для исключения загрязнения платиновой нити в электронном модуле предусмотрена кратковременная подача повышенного напряжения на нее для разогрева до 1000°С.

При повышении температуры нити на ней сгорают все загрязнения, попавшие на нее (режим прожига).

В электронном модуле имеется переменный резистор, с помощью которого можно провести регулировку (винт 9) концентрации окиси углерода в отработанных газах в режиме работы двигателя на холостом ходу.

При возникновении неисправностей датчика или его цепей блок управления переходит на резервный режим работы по данным занесенным в память блока.

О возникшей неисправности датчика массового расхода воздуха блок управления сигнализирует водителю включением контрольной лампы.

Исправность датчика можно проверить собрав схему показанную на рис. 49. При подключении источника вольтметр 5 должен показывать 1,3-1,4 В, а при кратковременном включении выключателя 3 вольтметр 5 должен показывать примерно 8 В. Платиновая нить 2 (рис. 48) при этом должна разогреваться до красна.

Рисунок 7.2. ДМРВ: 1 — Кольцо, 2 — Платиновая нить, 3 — Термокомпенсационное сопротивление, 4 — кронштейн крепления кольца, 5 — корпус электронного модуля, 6 — предохранительная сетка, 7 — стопорное кольцо, 8 — корпус датчика, 9 — винт регулировки СО, 10 — Крышка, 11 — Колодка электрического разъема, 12 — Штекер, 13 — Уплотнитель, 14 — Электронный модуль

Более качественную проверку датчика необходимо производить при работе двигателя прибором DST-2.

Рисунок 7.3. Электрическая схема проверки датчика массового расхода воздуха: 1 — Штекерный разъем датчика, 2 — Платиновая нить, 3 — Выключатель, 4 — Аккумуляторная батарея, 5 — Вольтметр

Неисправный датчик массового расхода воздуха подлежит замене.

Порядок выполнения работы:

1. Подключить датчик, согласно приведенной схемы (см. Рисунок 7.3)

2. Включить цепь питания датчика.

3. Подуть на вход датчика, показания датчика должны измениться. Записать их.

4. Кратковременно замкнуть контакты линии прожига. Записать показания вольтметра.

5. Сравнить показания с эталонными.

6. Включить датчик на стенд ЗМЗ-406. Запустить двигатель. С помощью программы «Мотор-Тестер» проверить показания датчика и сравнить их с эталонными. Регулятором СО подкорректировать показания датчика.

7. Сделать вывод – какой метод проверки более точный.

9. Ответить на контрольный вопрос.

Отчет должен содержать титульный лист, эскиз датчика, таблицы с измеренными и подсчитанными величинами температур, выводы по работе датчика, ответ на контрольный вопрос по работе.

1. Изменятся ли показания датчика при неправильной полярности подключения?

Про анемометры:  Газ 3110 не работает спидометр 402 двигатель

2. Почему в схеме электрооборудования ГАЗ не использовали один и тот же датчик, что и для автомобилей ВАЗ?

3. Как можно быстро оценить точность показаний датчика, используя лишь ДСТ-2 или ЭВМ с программой «Мотор-Тестер»?

4. Как оценивается расход воздуха при неисправности датчика?

5. Как можно скорректировать показания датчика в большую сторону (два способа)?

6. Как можно скорректировать показания датчика в меньшую сторону (два способа)?

7. Когда включается режим прожига нити датчика?

8. Меняются ли показания датчика температуры при изменении напряжения питания в пределах от 12 до 14 вольт? Как эта проблема решена в автомобильной бортовой сети?

9. Если на выходе из глушителя отработавшие газы имеют повышенный процент СО, а предел регулирования потенциометром СО исчерпан, то куда можно приклеить экранчик с целью компенсации неточности – напротив спирали или на периферии входного патрубка?

10. Почему ДМРВ закреплен на резиновых патрубках?

11. Чем отличается сигнал, информирующий о расходе воздуха с ДМРВ автомобилей ВАЗ от ГАЗ?

12. Влияет ли качество этилированного бензина на безотказность ДМРВ?

13. При холодном запуске двигателя КМСУД чрезмерно обедняет топливную смесь. Это происходит из-за отклонения показаний датчика в какую сторону?

14. Что произойдет, если ДМРВ присоединить к патрубкам задом наперед, так, что поток воздуха будет проходить в обратном направлении? Насколько изменятся его показания?

15. Предельное значение расхода воздуха для ДМРВ обозначено в 500 кг/час. Каков реальный расход воздуха для двигателя ЗМЗ-406 с мощностью 120 кВт?

16. Если датчик стабильно завышает показания на 20%, можно ли это скомпенсировать добавочным сопротивлением, впаянным в жгут проводов. Как надо включить такой резистор – последовательно, или параллельно выводам датчика? Какого проводника из шести?

17. Если датчик стабильно занижает показания на 20%, можно ли это скомпенсировать добавочным сопротивлением, впаянным в жгут проводов. Как надо включить такой резистор – последовательно, или параллельно выводам датчика? Какого вывода из шести?

18. При холодном запуске двигателя КМСУД чрезмерно обогащает топливную смесь. Это происходит из-за отклонения показаний датчика в какую сторону?

ДМРВ Газель: как проверить датчик, распиновка ДМРВ Cименс

Характеристика и особенности дмрв

Датчик массового расхода воздуха относится к элементам термоанемометрического вида. Он используется для измерения объема воздушного потока, поступающего в мотор, что позволяет определить нужный объем топлива для впрыска. Устройство монтируется между воздушным фильтром и дроссельной магистралью.

Основная задача датчика заключается в поддержании на определенном уровне температуры термозависимого чувствительного компонента. В частности, имеется в виду терморезистор, выполненном в виде платино-иридиевой нити. Более современные устройства считаются пленочными, поскольку в них вместо нити в качестве чувствительного элемента используется нить.

ДМРВ для автомобиля Газель

Этот элемент должен прогреваться до установленной температуры, которая должна быть выше температуры окружающей среды. Воздушный поток, который проходит через нить, в любом случае влияет на рассеивание теплового объема. Чем больший объем воздуха будет поступать в систему, тем лучшим будет охлаждение и ниже температурный режим.

В конечном итоге уровень сопротивления или температуры на нити начинает меняться и для того, чтобы вернуть его в прежнее состояние, через устройство начинает проходить ток. Кстати, ток можно использовать для определения поступающего объема воздуха, но фактически используется не ток, а именно напряжение.

Нитевой или пленочный датчик массового расхода воздуха на движках ЗМЗ 402, ЗМЗ 405, ЗМЗ 409 фиксируются на одной стороне к дросселю, а на другой — к воздушному фильтрующему элементу. Крепится он с использованием резиновых шлангов и фиксаторов. Предназначение элемента заключается в определении массы воздушного потока, который засасывается мотором.

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий