ДТВВ: что это за датчик и на что он влияет

ДТВВ: что это за датчик и на что он влияет Анемометр

Дтвв – что это?

ДТВВ является элементом, который занимается регулировкой состава ТВС. Корректировка нужна для того, чтобы двигатель нормально работал при разных температурных колебаниях. Если в системе возникает неисправность, то это приводит к неприятным последствиям. Например, мотор начинает функционировать нестабильно, а горючее расходоваться больше.

Сам датчик располагается на воздушном фильтре. Он устанавливается отдельно либо может быть частью другого датчика – ДМРВ. Состояние ТВС постоянно меняется из-за температурных колебаний. Если на улице слишком холодно или жарко, то движение машины отличается.

Датчик температуры всасываемого воздуха ДТВВ имеет функцию измерять текущие параметры. Необходимость наличия датчика обуславливается тем, что холодный и теплый воздух обладают разной плотностью. Содержание кислорода в них тоже колеблется. Именно поэтому необходимо скорректировать работу системы питания для создания правильной смеси.

Выбор нового элемента

Современные интернет-площадки предлагают огромный выбор датчиков. Неопытные автолюбители выбирают элемент неделями, но так и не могут подобрать подходящий вариант. В итоге они покупают неподходящую деталь и не знают, что с ней делать. Такой датчик не будет коммуницировать с автомобильной системой либо вовсе не войдет в посадку.

При покупке детали нужно учитывать модели машины, год выпуска, тип ДВС, его характеристики. Тогда вероятность ошибочной покупки будет снижена к нулю. Новичкам стоит довериться знающим людям либо произвести покупку через VIN код. Использование и ориентировка на код делает выбор датчика простым занятием.

Самыми качественными изделиями на сегодняшний день считаются те, что изготовлены немецкими и японскими производителями. Их продукция дороже других брендов, но и качество исполнения выше. Бюджетные виды товаров производит российская фирма, а также ряд тайваньских и итальянских.

Как проверить и заменить датчик температуры воздуха змз 406

Ранее я уже писал вам, про то, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 406. В этой статье я дал вам пошаговую инструкцию и схему проверки, так вот процедура ни чем не отличается, поэтому второй раз я описывать ее не буду, а перейду сразу к замене.

И так первое, что мы делает это:

  1. Отсоединяем минусовую аккумуляторную клемму.
  2. Находим датчик и зажимаем фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры воздуха во впускном коллекторе.Датчик температуры воздуха газ
  3. Теперь нам необходимо, подсоединить клемму и включить зажигание. Далее вольтметром измеряем напряжение на выходе – 1, а выдернутые колодки жгута проводов СУД («минусовой» щуп вольтметра подсоединяем к «массе»
  4. На экране вольтметра должно появиться напряжение равное 5В. Если этого не произошло, то у вас неисправна сама цепь питания датчика, и вам необходимо заменить ее.
  5. Теперь, ключом «на 19» выкручиваем датчик температуры воздуха во впускном коллекторе и вынимаем его.Датчик температуры воздуха газ
  6. Меняем датчик и собираем все в обратном порядке.
Про анемометры:  Распиновка датчика дмрв газель 405 евро 2

Назначение и принцип работы

ДТВВ состоит из полупроводникового элемента (в нашем случае, термистора), имеющий инверсную зависимость величины сопротивления от температурных показателей. Если перевести на более понятный язык, то рост температуры приводит к снижению электрического сопротивления и наоборот.

ДТВВ: что это за датчик и на что он влияет
Какой должна быть плотность аккумулятора и как ее при необходимости поднять – смотрите здесь.

В нашем материале вы найдете информацию об аналогах Литол 24 и их особенностях.

Принцип работы состоит в сравнении величины сопротивления и напряжения, расчета температуры. Блок управления электронной системой анализирует полученную информацию о вышеназванных величинах, которые зависят от показателей температуры. Производится ее расчет, после чего корректируется работа двигателя.

Причины и признаки неисправностей

Для начала разберемся с признаками неисправностей:

  • Проблемный старт при низких температурах;
  • Понижение мощностных характеристик двигателя;
  • Повышенный расход горючего;
  • Отклонения оборотов на холостом ходу;
  • «Прерывистая» работу двигателя;

[stextbox id=”info”]Чаще всего встречается проблема разности показаний температуры и расчетным сопротивлением датчика. Это выражается в стремительном росте сопротивления при минимальных температурных показателях.[/stextbox]

Это заставляет расти передаваемое на блок управления напряжение, что приводит к ошибочному расчету температуры. Система будет расценивать это как повышение количества холодного воздуха, уменьшит его концентрацию и подаст больше топлива. Вследствие этого нарушаться пропорции воздушно-топливной смеси и двигатель будет работать прерывисто (из-за перенасыщения топливом), может произойти залив свечей зажигания.

Помимо вышеназванной причины, встречаются следующие:

  • Механические повреждения;
  • Снижение чувствительности из-за загрязнения датчика;
  • Неисправность контактов или малое напряжение электросистемы;
  • Загрязнение контактов или проводки устройства;
  • Короткое замыкание внутри ДТВВ.

Причины неисправности

Причиной возникновения неполадок бывают разные неисправности внутри датчика либо в других СПВ. Рассмотрим самые распространенные:

1. В цепи произошло короткое замыкание.

2.Контакты окислились.

3. Чувствительный элемент засорился, то есть с воздухом циркулирует пыль.

4. Корпус имеет повреждения, это негативно отображается на корректности измерений.

5. Произошел обрыв в цепи.

Причины могут скрываться в плохой проходимости системы из-за засорения фильтра. Но лучше всего провести диагностику и сразу выявить проблемы.

Проверка датчика

После появления неисправностей, водитель начинает задаваться вопросом: как проверить датчик температуры всасываемого воздуха? Некоторые методы проверки легко провернуть дома, но не всегда это возможно.

Диагностика «своими руками» проходит по определенному алгоритму:

• Для начала нужно вычислить сопротивление, то есть снять сам датчик, выключить провода и измерить все мультиметром. Лучше всего провести замеры в «холодном» режиме и при полных оборотах.

Про анемометры:  Какая температура тела?

После первого измерения станет понятно, какое высокоомное сопротивление, а при втором измерении – низкоомное.

• Далее следует проверить проводниковые соединения. Все контакты «обрабатывают» тестером. Должен получиться нулевой результат.

Водителю для работы понадобится карта контактов.

• Нужно произвести измерение напряжения питания. Размер сигнала обязан совпасть с данными каждого прибора. Также для этого требуется предварительное зажигание машины.

Датчик считается полупроводниковым элементом, поэтому нельзя его настроить. Его можно лишь очистить, проверить электрический сигнал и заменить.

При замене датчик закрепляется на болтах, их следует открутить, а потом отсоединить разъем питания и вынуть его. Далее нужно установить новый элемент. Стоимость нового датчика – от 3000 до 6000 руб. Все зависит от марки авто. Во время его установки нужно быть предельно внимательным, иначе неправильные действия приведут к поломке.

Различные названия датчика iat

В зависимости от вашей конкретной модели (особенно более старых моделей) вы можете найти свой датчик в списке под одним из следующих имен:

Это один и тот-же элемент, который в разных моделях авто называется по разному.

Расположение датчика температуры всасываемого воздуха

В зависимости от модели вашего автомобиля вы можете найти датчик IAT в следующих местах:

При возникновении сложностей обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

Ремонт датчика всасываемого воздуха

  1. Простейший способ ремонта устройства – чистка. Следует взять на вооружение чистящее средство (можно использовать спирт).
  2. Замена термистора – некорректные показания температуры можно исправить путем полной замены, но зачем? Достаточно приобрести аналогичный термистор (или похожий по характеристикам) и самостоятельно заменить. Такой метод существенно сэкономит бюджет, так как термистор стоит не более доллара.

[stextbox id=”warning”]В процедуре замены нет ничего сложного. Необходимо избавиться от крепления (1-4 болта), отсоединить разъем питания и провести аналогичные действия (только в обратном порядке), но уже с новым термистором.[/stextbox]

Если же вы решились на покупку нового датчика всасываемого воздуха, то обратите внимание на совместимость. У официальных дилеров и на СТО новый прибор обойдется в 30-50 долларов в зависимости от производителя и модели рассматриваемого автомобиля.

Также вы можете изучить видео-руководство по чистке датчика всасываемого воздуха:

Важные особенности

Могло сложиться впечатление, что ДТВВ представляет собой простейшее устройство, однако и оно имеет ряд особенностей:

  • Если корень проблемы находиться в электросети, система может хранить код ошибки – это контрольный сигнал, выводящийся на панель управления. От наименования ошибки можно определить конкретную причину неполадок, что сократит время на диагностику;
  • Убедиться в исправности датчика можно с помощью осциллографа. Измерение проводятся с постепенным прогревом двигателя. Подтверждением исправности датчика будет плавное снижение напряжения с ростом температурной величины. Малейшие искажения свидетельствуют о неисправности датчика или контактов;
  • Прибор очень чувствителен к коррозийным процессам. Для предотвращения неполадок необходимо как можно чаще чистить контакты от нагара. Правильная эксплуатация позволит избежать многих проблем и лишних затрат.
Про анемометры:  Что такое приборы для измерения давления и температуры?

Тестирование датчика iat

Устройство представляет собой термистор, который изменяет электрическое сопротивление при изменении температуры. Вы можете воспользоваться омметром. Но сначала найдите где располагается неисправный элемент в конкретном автомобиле. Если индикатор температуры всасываемого воздуха в вашем автомобиле является частью MAF или MAP, вам может потребоваться проверить его сопротивление или напряжение. Также обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить элементы питания.

Имейте в виду, что ваш индикатор температуры всасываемого воздуха будет увеличивать ( PTC ) или уменьшать ( NTC ) сопротивление при повышении температуры, в зависимости от его типа. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы проверить ваше конкретное применение. Следующие тесты предполагают, что у вас есть датчик типа NTC.

Вы можете использовать следующие два теста, если ваши датчики IAT являются неотъемлемой частью датчика MAF или MAP; но они также могут работать с независимо установленными устройствами. Перед тем, как приступить к следующему тесту, убедитесь, что ваш двигатель остыл.

А) Проверка сопротивления

Отсоедините электрический разъем.

Установите цифровой мультиметр на значение более 50 кОм по шкале Ом или на автоматический выбор диапазона.

При выключенном двигателе измерьте сопротивление на выводах.

При температуре около 68 F (20 C) вы должны получить около 37 кОм.

При температуре около 86 F (30 C) вы должны получить около 24 кОм.

Подключите электрический разъем.

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу примерно 20 минут или пока не включится охлаждающий вентилятор, чтобы двигатель прогрелся до рабочей температуры.

Заглушите двигатель.

Отсоедините электрический разъем индикатора температуры всасываемого воздуха.

При выключенном двигателе снова измерьте сопротивление на выводах.

При температуре около 194 F (90 C) вы должны получить сопротивление около 2,8 кОм.

При температуре около 212 F (100 C) вы должны получить около 2 кОм.

Вы можете использовать следующую таблицу в качестве общей справочной информации о значениях термостойкости. Тем не менее, обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы узнать характеристики вашей конкретной модели.

Устройство и принцип работы

Чтобы лучше понимать, как работает датчик, необходимо знать его конструктивные особенности. Датчик состоит из нескольких элементов. Контактный разъем необходим для подключения датчика в электроцепи, корпус защищает компоненты от внешних влияний. Чувствительный элемент фиксирует температуру, а штуцер с резьбой нужен для вкручивания в точке контроля t воздуха.

Заключение

В этой статье была рассмотрена тема: ДТВВ что это за датчик. Это устройство можно назвать одним из видов резистора. К сожалению, деталь имеет свойство ломаться. Важно заметить симптомы неисправности и ликвидировать проблему. Сделать это можно своими силами либо обратившись за услугами в центр.

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий