- Основные признаки выхода из строя дпдз
- Важное дополнение
- Замена дпдз на приоре
- Как самостоятельно почистить дроссельный узел
- Лучший регулятор холостого хода ваз 2110-12
- Назначение, принцип работы и типичные неисправности датчика хх
- Настройка датчика дроссельной заслонки на приоре
- При отсутствии сигнала с обоих датчиков положения дроссельной заслонки:
- Причины неисправности дпдз
- Проверка диагностическим прибором
- Проверка мультиметром (предпочтительный метод)
Основные признаки выхода из строя дпдз
Если устройство неисправно, то возможно появление ошибки p0120 про которую упоминалось выше, а также других ошибок показывающих, что возникли отклонения в работе датчика: P2135, P0222, P0122, P0223, P0123, P0220, P01578. Сами ошибки на приборной панели не отображаются, загорается только лампочка «Check Engine», их можно увидеть на диагностических сканерах, мобильных устройствах или ноутбуке (про это дальше).
Что касается ошибки P2135, то она характерна для современных автомобилей с электронными управлением положения ДЗ. Ее полное название «Несовпадение показаний датчиков №1 и №2 положения дроссельной заслонки». Возникает при увеличенном сопротивлении в цепи одного из проводов (их четыре). Про ее причины в следующем разделе.
Другие признаки неисправности ДПДЗ:
- Плавающие обороты, на холостых машину сильно трясет или она глохнет. Резкий скачек оборотов до 2000 – 3000.
- Падает динамика авто, особенно при разгоне (провалы, рывки), буксировке, подъеме в гору, перевозки грузов, как говорят в народе, не тянет двигатель. Это же происходит по причине нестабильной работе АКПП, тут все взаимосвязано. Или, наоборот, при незначительном нажатии на педаль газа машина резко ускоряется.
- Повышенный расход топлива — проявляться сразу же после появления сбоев в работе датчика.
- При переходе на повышенную или пониженную передачи, включая и нейтральную, мотор глохнет.
- Переход работы машины в аварийный режим, частота вращения коленвала не превышает 1500 оборотов в минуту, так как заслона в таком режиме приоткрыта только на 6-7%.
Такие же признаки указывают и на неисправность дроссельной заслонки, состояние которой важно периодически проверять и при необходимости чистить.
Важное дополнение
Во время очистки внутренней полости положение дроссельной заслонки “Приоры” с электронным газом изменять не рекомендуется, поскольку можно повредить шестерни привода. Механическую заслонку, наоборот, можно вращать за привод, полностью раскрывая доступ внутрь.
Также можно отсоединить заслонку от оси вращения. Она закреплена двумя болтами. Однако нужно знать, с каким усилием закручивать обратно. Если после сборки произойдет самоотворачивание, то болтики попадут в камеры сгорания двигателя. Чтобы этого не произошло, после окончания работы нужно проехать 500 км, снова разобрать узел и подтянуть крепеж заслонки.
После сборки не забыть долить охлаждающую жидкость до рабочего уровня.
Электронная педаль акселератора.
С появлением в 2022 ‑м году модификаций E‑GAS (система с электронной педалью) расширился список оригинальных датчиков и исполнительных механизмов, применяемых на автомобилях ВАЗ и работающих с новыми контроллерами M 74 и Bosch M 17 . 9 . 7 .
Оба датчика, для исключения взаимовлияния друг на друга, запитываются раздельно, от разных выводов контроллера, калиброванным напряжением 3 . 3 V. Т.к к достоверности данного сигнала предъявляются особые требования, контроллер осуществляет постоянный мониторинг датчиков и, при малейших отклонениях в питании или рассогласовании выходных сигналов выставляет ошибки (Р 2122 -Р 2123 , Р 2127 -Р 2128 , Р 2138 ).
Получив аналоговый сигнал от модуля электронной педали акселлератора (МПА) контроллер формирует сигналы для управления дроссельной заслонкой.
Дроссельный патрубок с электронным управлением.
На автомобилях семейства ВАЗ применяется два типа дроссельных патрубков (ДП) 21116 – 1148010 — 00 (применяется с контроллерами М 74 ) и 21126 – 1148010 — 00 (применяется с контроллерами Bosch M 17 . 9 . 7 )
Для установки данных парубков на автомобили предназначены оригинальные впускные коллекторы.
Открытие и закрытие дроссельной заслонки осуществляется с помощью электропривода по сигналам с контроллера. Категорически запрещается принудительное открытие заслонки механическим путем. Текущее положение дроссельной заслонки определяется так же двумя независимыми датчиками положения заслонки.
Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ)
Главной особенностью систем с E‑GAS стала возможность применения Датчика Массового Расхода Воздуха (ДМРВ) частотного типа, знакомого нам еще по первым системам распределенного впрыска GM. В таких датчиках, в зависимости от измеренной массы воздуха, меняется не напряжение в канале АЦП, а частота выходного сигнала.
Контроллер М 17 . 9 . 7 ( 21214 – 1411020 — 20 ) выдает для данного датчика отдельное напряжение питания 5 V (контакт Х 1 – 37 ), на М 74 ( 11183 – 1411020 — 01 / 02 ; 51 / 52 ) ДМРВ питается совместно с датчиками положения дроссельной заслонки (Х 1 -К 1 ).
Тип применяемого ДМРВ зависит от типа контроллера, с которым согласуются его электрические параметры. Для 16 кл. двигателей 21126 , 11194 и а/м Нива 4 х 4 21214 предназначен ДМРВ 21700 – 1130010 — 00 , на 8 ‑кл модификации 11183 (с ECU M 74 ) предназначен датчик 11180 – 1130010 — 00 .
ДМРВ частотного типа производства GM, устанавливаемые на первые отечественные инжекторные автомобили, зарекомендовали себя как очень надежное устройство, некоторые экземпляры до сих пор (уже более 10 лет) встречаются на автомобилях.
Замена дпдз на приоре
Датчик положения дроссельной заслонки в Приоре с 16-клапанным двигателем не является сверхнадежным узлом, поэтому каждый владелец данного авто наверняка сталкивался с необходимостью замены этой автозапчасти. Некоторые автовладельцы даже имеют в запасе новый исправный ДПДЗ.
Рассмотрим, каким образом происходит замена этого элемента. Данная процедура осуществляется в три основных шага: демонтаж старого устройства, установка нового ДПДЗ, сброс ошибки о неисправности, оставшейся в памяти ЭБУ от предыдущего датчика. Более детально весь процесс происходит так:
- Проверить, чтобы было выключено зажигание.
- Отсоединить разъем.
- Открутить отверткой винты крепления.
- Монтаж нового устройства путем поворачивания исправного ДПДЗ до момента совпадения отверстий.
- Закрутить винты.
- Одеть фишку.
Сброс ошибки осуществляется путем снятия клемм с аккумулятора на длительный период (на всю ночь). Этого времени должно быть достаточно для полного обнуления памяти.
Следует отметить, что для Лада Приоры не требуется регулировка ДПДЗ, в то время как на многих зарубежных марках такая процедура является обязательной. Если возникла необходимость заменить данный датчик, то не следует покупать самый дешевый, который стоит в районе 300 рублей.
Лучшим решением будет взять средний (500–1000 рублей) или дорогой вариант (1000 и выше), если есть такая возможность. Таким образом, вероятность, что вас больше не побеспокоит ДПДЗ, заметно возрастет.
На автомобилях Лада «Приора» и Лада «Калина» оборудованных электроприводом дроссельных патрубков (ЭДП), используется электронная педаль акселератора. Ее задача – не регулировать напрямую перемещение заслонки дросселя, а передавать данные о своем положении на контроллер, который на основании этой информации открывает или закрывает дроссель.
Если Вы не знали, как работает электронная педаль газа, как ее протестировать, настроить и заменить, то данная статья Вам будет полезна.
Как самостоятельно почистить дроссельный узел
Очистка заслонки — одна из процедур, которые легко выполнить самостоятельно. Время занимает не более часа.
Работы производятся на остывшем двигателе. Перед началом нужно приготовить гаечные ключи, крестовую и плоскую отвертки и средство для очистки карбюраторов. Чтобы почистить дроссельную заслонку “Лады-Приоры”, нужно выполнить следующее:
- Поставить автомобиль на стояночный тормоз.
- Отключить минусовую клемму аккумулятора.
- Снять пластиковый защитный кожух с двигателя. Для этого следует отвернуть крышку заливной масляной горловины. Вынуть 4 резиновых заглушки по периметру кожуха. Затем отстегнуть отверткой клапан адсорбера и убрать провода в сторону. После снятия кожуха крышку масляной горловины нужно установить на место, чтобы грязь не попала в двигатель.
- Отсоединить разъемы датчика дроссельной заслонки “Приоры” и регулятора холостого хода.
- Отсоединить шланги системы охлаждения, которые подогревают заслонку в процессе работы двигателя. Перед тем как ослабить хомуты, нужно частично слить охлаждающую жидкость. Не полностью, а только ниже уровня дроссельного узла. Для этого нужно открыть пробку расширительного бака и, подставив под радиатор плоскую емкость, открутить пробку радиатора.
- Отсоединить патрубки системы вентиляции картера.
- Ослабить хомут и снять воздушный патрубок.
Перед очисткой детали нужно дополнительно снять с корпуса датчики. Это следует делать только для узла с механическим приводом. Что касается заслонки с электронным газом, то на ее корпусе закреплен блок управления, который снимать не нужно. Более того, во время промывки очистителем карбюратора нужно следить, чтобы чистящее средство не попало на блок управления.
Лучший регулятор холостого хода ваз 2110-12
РХХ (регулятор холостого хода) является устройством, которое необходимо для стабилизации оборотов холостого хода двигателя. Все симптомы неисправности этого датчика связаны с оборотами двигателя. Если этот датчик неисправен, тогда его следует заменить на новый, но какой РХХ лучше выбрать ? |
Назначение РХХ:
- РХХ — это шаговый электро-двигатель с подпружиненной конусной иглой. Служит он для поддержания установленных оборотов двигателя на холостом ходу, а происходит это за счет изменения количества воздуха, подаваемого в двигатель при закрытом дросселе.
- На холостом ходу в двигатель поступает, необходимое для его стабильной работы, количество воздуха. Происходит это за счет изменения проходного сечения дополнительного канала подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя.
Какие есть симптомы, которые говорят о неисправности регулятора холостого хода:
- -неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу;
- -самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя;
- -остановка работы двигателя при выключении передачи;
- -отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя;
- -снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д.)
Особенности РХХ:
- РХХ является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена. Поэтому при неисправностях регулятора холостого хода лампа «CHECK ENGINE» не загорается.
- Симптомы неисправностей РХХ во многом схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), но во втором случае чаще всего на неисправность ДПДЗ явно указывает лампа «CHECK ENGINE».
Совместимость РХХ:
Каталожный номер регулятора холостого хода может быть: 2112-1148300-ХХ.Последние две цифры ХХ могут быть 01, 02 и т. д. и указывают на производителя.С завода на ВАЗ десятого семейства с моторами ВАЗ 2111, 2112 устанавливались РХХ двух производителей:
|
Другие встречаемые РХХ:
- 2112-1148300 — ЗАО Омега
- 2112-1148300-03 — со шляпкой, производитель ОАО Пегас (г.Кострома)
- 2112-1148300-04 — со шляпкой, производитель КЗТА (г.Калуга)
Говорят, что все РХХ номера которых начинаются на 2112-1148300 являются взаимозаменяемыми, однако для полной уверенности рекомендуется устанавливать аналогичный датчки, то есть:
- 2112-1148300-01 менять на такой же или на 2112-1148300-03
- 2112-1148300-02 менять на такой же или на 2112-1148300-04
Как отличить подделку от оригинала:Отличия:
- — черный металлический корпус контрафакта короче на 1 мм. чем оригинальный корпус,
- — пружина контрафакта белого цвета и имеет более частую навивку, а пружина оригинала черного цвета и имеет более редкую навивку,
- — три заклепки белого цвета на корпусе контрафакта не имеют шляпки, а на оригинальном изделии заклепки со шляпками диаметром 3 мм.,
- — резиновое кольцо на контрафакте черного цвета и более тонкое, на оригинале резиновое кольцо красноватого оттенка и более толстое,
- — металлический наконечник на контрафакте имеет более темный оттенок,
- — желтый стикер на корпусе контрафакта не имеет внешней рамки, в отличие от оригинального стикера,
- — упаковочная коробка не имеет соответствующих отметок и имеет отличия.
Снять и установить РХХ своими руками легко по этой инструкции.
Итак, голосуем и оставляем отзывы о РХХ для ВАЗ десятого семейства:
- Какой датчик был установлен, сколько он прослужил.
- На какой датчик РХХ заменили.
Назначение, принцип работы и типичные неисправности датчика хх
Такой датчик холостого хода, цена которого не составляет большой суммы денежных средств, в своем составе содержит 2 основных важнейших компонента: шаговый ЭДГ двухполюсного назначения и клапан конусного сечения, которые совмещены между собой. Перемещение клапана (выдвижение или втягивание) происходит по командам электронного блока управления, при этом сечение для прохода воздушной смеси меняется в зависимости от направления движения иглы клапана.
Если игла датчика холостого хода выдвинута максимально вперед, что соответствует нулевому значению шагового индикатора, то смесь не поступает в воздушную магистраль топливной системы. В случае, если игла втягивается, то в топливную систему транслируется воздушный поток, прямо пропорциональный степени открытия иглы и отходу ее от седла клапана.
На нашем интернет-ресурсе размещено фото датчика холостого хода Лада Приора, чтобы неопытный автолюбитель имел представление о внешнем виде и месте размещения данного устройства в силовом отсеке автомобиля.
К дефектам датчика холостого хода Лада Приора следует отнести нижеследующие факты:
- нестабильная работа силовой установки в режиме холостых оборотов;
- спонтанное увеличение или падение мощности мотора;
- отказ агрегата от эксплуатации при выключении скорости;
- отсутствие увеличенных оборотов при запуске мотора «на холодную»;
- падение холостых оборотов при включении дополнительного электрооборудования транспортного средства.
Если при эксплуатации транспортного средства слышны перебои в работе силовой установки в режиме холостого хода, то требуется проведение проверки датчика холостого хода автомобиля Приора для выявления конкретного дефекта.
В Ладе Приора датчик холостого хода является устройством исполнительного типа, которое не интегрировано в бортовую схему ЭБУ автомобиля. Поэтому с помощью бортового компьютера диагностику данного гаджета провести невозможно. В связи с этим, при дефектах датчика холостого хода ВАЗ Приора и транспарант «CHECK ENGINE» не высвечивается на панели приборов.
Однако симптоматика дефектов датчика холостого хода аналогична признакам дефектов другого датчика — позиционирования заслонки дросселя, на дефекты которой как раз и показывает транспарант ошибки в двигательной системе. Знакомый большинству российских автолюбителей способ проверки датчика холостого хода состоит в следующем:
- Заглушить силовую установку.
- Рассоединить контактную колодку от датчика холостого хода.
- Мультиметром произвести замеры значений сопротивлений обмоток датчика, которые между разъемами А и В, и С и D должны составлять 40-80 Ом. При замере значений сопротивлений между разъемами В и С, А и D электронное измерительное устройство должно сигнализировать об обрыве цепи (показывать значение «бесконечности»). При таких параметрах электрической цепи прибор относится к исправным элементам.
В Ладе Приора датчик холостого хода тестировать штатным мультиметром большого смысла нет. Замеры значений сопротивлений контактов обмоток мало поможет поиску дефекта, ведь основная проблема таких гаджетов состоит в закоксовывании игольчатого контакта, который из-за этого выдает некорректные показания.
Основой электронного измерительного прибора может послужить трансформатор с выходным напряжением 6 Вольт переменного тока (подойдет компонент от зарядки «мобильника»). При исправности датчика холостого хода при параметрах напряжения 6 В и силе тока 0,6 А лампочка должны выдавать слабый свет, а при дефекте (заедании штока) свечение будет достаточно ярким.
Настройка датчика дроссельной заслонки на приоре
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Нет. Только по диагностике
либо поставить БК
Подскажите заодно, сам дроссель продается или тока бу искать?
Доброго времени суток! Один «мастер» подогнул кронштейн дроссельной заслонки (в который упирается винт положения заслонки-заводская настройка). Из-за этого пошёл вразнос холостой ход. В каком положении (изначально) должна находиться заслонка в ДУ: полностью закрыта или чуть приоткрыта? Замаялси совсем. Заранее пасибо!
Двемер
Конечно продается но тоже требует настройки.
Доброго времени суток! Один «мастер» подогнул кронштейн дроссельной заслонки (в который упирается винт положения заслонки-заводская настройка). Из-за этого пошёл вразнос холостой ход. В каком положении (изначально) должна находиться заслонка в ДУ: полностью закрыта или чуть приоткрыта? Замаялси совсем. Заранее пасибо!
https://www.youtube.com/watch?v=0mu7UKo_9aI
Если будет закрыта полностью (на просвет, будет «закусывать» на горячую). Надо чтоб на просвет щель была — которая рано или поздно все равно засрётся картерными газами. А что именно сейчас с ХХ?
Так щель там конструктивная и при полном закрытии вроде. Не?
Двемер
Конечно продается но тоже требует настройки.
Так щель там конструктивная и при полном закрытии вроде. Не?
Он для какого мотора должен быть отрегулирован: 1.5 8V, 1.5 16V, 1.6 8V, 1.6 16V, приора 1.6, калина 1.4? Выбирай любой
непойму че там регулировать и причем тут какой мотор, заслонку винтом отрегулировал краской помазал все, или я чего не понимаю
В таком положении, чтобы п ри чистом канале малой вентиляции рхх находился в диапазоне 35-40 шагов на полностью прогретом двигателе.
алекс спб
У тебя рально такие шаги?
алекс спб
У тебя рально такие шаги?
о как..те если по бк у меня на горячей 55-65-достаточно увеличить зазар покрутив винтик?
зачем ловить эти шаги?
понижая шаги не придет ли провал при резком сбросе газа?
Если будет закрыта полностью (на просвет, будет «закусывать» на горячую). Надо чтоб на просвет щель была — которая рано или поздно все равно засрётся картерными газами. А что именно сейчас с ХХ?
Немного предистории… Движок 1,5 8-кл. Январь 5.1. Начал глохнуть двигатель на светофоре, к тому же клапана стучали. Поехал к одному знакомому, он отрегулировал зазор в клапанах, заодно пожалился на ХХ. Он взял и подогнул кронштейн. На несколько дней помогло, потом опять начались остановы двигла.
Поехал к другому спецу, он определил неисправность РХХ, также сказал про разбалансировку ДУ (надо менять ДУ). Заменил РХХ, проблемы остались. Вспомнил про гнутый кронштейн, выгнул его (на просвет оставил малюсенькую щель) и всё наступило счастье. Через год опять началось, заменил РХХ, почистил ДУ, хватило на полгода.
Двигатель стал запускаться только если надавишь немного на газульку, частые остановы двигла, а бывает обороты ХХ пилообразные (вверх-вниз). Сменил РХХ-не помогает, выскакивает «ЧЕК» ошибка 505 (ошибка РХХ). Дальше не знаю чё делать: сменить ДПДЗ, прокладку (кстати её я ещё ни разу не менял, мож подсос?)?
Там всё таки заводская регулировка заслонки. Но есть сомнения поможет ли?
В запчастях нет «заводской регулировки». Менял несколько ДУ от разных моторов — РХХ встает каждый раз по разному. Так, что один х*р настраивать ДУ под свой мотор. Можешь не покупать, а настроить свой.
Есть метода настройки ДУ под свой мотор? Поделись. плиз.
Источник
При отсутствии сигнала с обоих датчиков положения дроссельной заслонки:
- выключается привод заслонки
- на педаль газа не реагирует
- холостые обороты повышены до 1500 об/мин
Таким образом, по симптомам можно определить, какой именно датчик вышел из строя. Если вы разбираетесь в электрике, можно заменить их самостоятельно. Иначе лучше доверить это специалистам. Диагностика в автосервисе покажет точную причину.
Со временем у автомобилей, оснащенных электронной системой управления дроссельной заслонкой, появляется неисправность — пропажа отзыва на нажатие педали газа, кратковременное повышение оборотов двигателя при переключениях передач, сопровождаемое выставлением Chek-а на приборной панели,
причиной сему — выход из строя Датчиков педалей Сцепления и Торможения, расположенных на педальном узле, подробнее о них — в Борт.журнале gosharik73
Причиной, чаще всего, является механический характер повреждения.
Выключатель сигнала положения педали сцепления :ВСППС
1. Отсутствие самого датчика, по различным обстоятельствам — Борт.журнал Romul-ua , Борт.журнал aligator013
2. Обрыв, замыкание цепи — Материал VORON36
3. Подгорание, окисление, залипание, (зазор), или иная поломка контактной части датчика, препятствующее образованию устойчивой электрической цепи — Борт.журнал Maxxiss
Выключатель сигнала положения педали сцепления имеет одну группу контактов, коммутирующую электрическую цепь.
По сигналам датчика положения педали сцепления и выключателя сигналов торможения контроллер различает нажатое и не нажатое положения педалей :
— педаль сцепления отпущена — контакты сомкнуты, коммутация цепи — подача сигала ЭБУД .
— педаль сцепления нажата — размыкание контактов, прерывание электрической цепи — подача сигала ЭБУД : (мгновенное) снятие нагрузки двигателя — условия :
скорость не равна нулю (ДСА), обороты двигателя в диапазоне (ДПКВ), при этом учитываются сигналы подаваемые с Модуля педали газа.
Характерное проявление при неисправности — повышение оборотов двигателя при выводе КПП в нейтральное положение (или иное оперирование педалью сцепления), что так же характерно неисправному ДПДЗ при тросовом приводе дроссельной заслонкой. Материал AndreiCherniy
В иных случаях есть и положительные моменты задержки оборотов — Борт.журнал sochinec93
Состояние сцепления передается в ЭБУ автомобиля с помощью выключателя сцепления. Этот сигнал позволяет ЭБУД обработать резкое изменение нагрузки на двигатель автомобиля.При нажатии педали сцепления во время движения с двигателя снимается нагрузка.
При неисправности Выключателя сцепления ЭБУ полагает, что нагрузка имеется, поскольку в него поступают сигналы с датчика VSS (ДСА) и, следовательно, управляет ненагруженным двигателем как нагруженным.Поскольку в этом случае нарушается оптимальность управления впрыскиванием топлива, обороты двигателя становятся неровными и образуется дым.
Кроме того, сигнал выключателя сцепления, наряду с сигналами скорости автомобиля и частоты вращения коленчатого вала, используется для определения включенной передачи.
Код неисправности — P0830 регистрируется, если изменение сигнала от выключателя сцепления не определяется:1) в течение 2 с после переключения передачи во время движения2) после четырех переключений передач при скорости более 10 км/ч и частоте вращения более 1000 об/мин.
Причиной этого может быть:1) неисправность выключателя сцепления;2) обрыв или КЗ в цепи или3) неправильная высота педали сцепления.ЭБУД распознает включенную передачу на основании данных, получаемых от датчиков частоты вращения коленчатого вала и колес.
При устойчивом проявлении неисправности за определенное количество поездок — контроллер выдает ошибку и высвечивает сигнализатор неисправности в приборной панели — код ошибки — “Р0830- Выключатель педали сцепления, цепь неисправна”. Подробнее об ошибке — в Борт.журнале gosharik73
При необходимости замены датчика, требуются следующие действия :
Использованы материалы из бортовых журналов korniloff и K0styanych.
1. Снять дворник и облицовочные панели с левой стороны по ходу движения автомобиля.2. Снять с кронштейна расширительный бачок и аккуратно отвести в сторону.
3. Обнаруживаем за ВУТ резиновый кожух и снимаем его — доступ к педали открыт.
4. Далее по вашему усмотрению — или снимаете педаль, или умудряетесь заменить датчик по месту.
В последующей поездке неисправность уходит, ошибка остается в памяти ЭБУ.
Выключатель сигналов торможения.
Выключатель сигнала торможения входит в состав узла педали тормоза и предназначен для подачи на контроллер ЭСУД соответствующих сигналов о нажатии/ отпускании водителем педали тормоза.
Выход из строя датчика педали торможения — знаменуется периодической пропажей отзыва на нажатие педали газа*, с последующим загоранием ошибки — Chek-а на приборной панели.
Код ошибки** — “Р0504 — Датчик педали тормоза: рассогласование сигналов 1 и 2 датчиков”, виной сему — отсутствие требуемой для правильной работы датчика и контроллера электрической цепи.* ЭБУД переводит двигатель в режим холостого хода, вследствие неправильной работы выключателя торможения.** Ошибка остается в памяти в ЭБУ.
В некоторых автомобилях, оснащенных АКПП, выход из строя Выключателя сигнала торможения приводит к отказу, трудностям переключения АКПП, препятствующие движению автомобиля — подробнее в Борт.журнале PaWiw
Выключатель сигнала торможения имеет две группы контактов и замыкающую пластину с контактами, перемещающуюся между ними :
Первая группа (нижний/ близкий контакт) :
— педаль тормоза отпущена — коммутируется цепь, сигнал идет ЭБУД — запрет управления электронной дроссельной заслонкой — снято.
— педаль тормоза нажата — цепь* разомкнута, сигнал идет ЭБУД — запрет управления электронной дроссельной заслонкой — активно. Условия снятия нагрузки двигателя — нажатие педали торможения (ВСТ), скорость не равна нулю (ДСА), обороты двигателя в диапазоне (ДПКВ).
Вторая группа (верхний/ дальний контакт) — срабатывает при нажатии педали тормоза :
педаль тормоза нажата :
— коммутируется цепь, загорание Стоп-сигналов — сигнализация остановки автомобиля.
— для Первой группы контактов (нижний/ близкий контакт) — нет замыкания цепи — запрет управления электронной дроссельной заслонкой — активно.
Сигналы обоих групп поступают на контроллер ЭСУД.
Причиной некорректной работы выключателя торможения являются :
1. Обрыв, замыкание цепи.
2. Неправильно отрегулированный зазор.
Повреждение контактной части выключателя :
3. Подгорание, окисление, залипание контактов — Запись в борт.журнале Desant161
Причины неисправности дпдз
Существуют два типа датчиков положения дроссельной заслонки — контактный (пленочно-резистивный) и бесконтактный (магниторезистивный). Чаще всего из строя выходят именно контактные датчики. Их работа основана на движении специального ползунка по резистивным дорожкам.
- Потеря контакта на ползунке. Это может быть вызвано как просто его физическим износом, так и обломом наконечника. Может попросту износиться резистивный слой, из-за чего также пропадает электрический контакт.
- Не повышается линейное напряжение на выходе датчика. Такая ситуация может быть вызвана тем, что напыление основы стерлось практически до основания в том месте, где начинается движение ползунка.
- Износ шестерен привода ползунка.
- Обрыв проводов датчика. Это могут быть как питающие, так и сигнальные провода.
- Возникновение короткого замыкания в электрической и/или сигнальной цепи датчика положения дроссельной заслонки.
Что касается магниторезистивных датчиков, то у них нет напыления из резистивных дорожек, поэтому его поломки сводятся, в основном, к обрыву проводов или возникновению в их цепи короткого замыкания. А методы проверки у одного и другого типа датчиков аналогичные.
В любом случае ремонт вышедшего из строя датчика вряд ли возможен, поэтому после выполнения диагностики необходимо попросту заменить его на новый. При этом желательно использовать бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки, поскольку такой агрегат имеет гораздо более длительный срок службы, хоть и стоит дороже.
Проверка диагностическим прибором
Слова «диагностический прибор» звучат громко, но на самом деле достаточным будет приобрести автосканер ELM327 или Scan Tool Pro работающий на том же чипе и установить на смартфон (Android) или iPhone (iOS) специальный софт, к примеру, OpenDiag.
Также можно провести полную диагностику автомобиля через ноутбук. Или использовать мультисистемный сканер АВТОАС-F16 CAN.
Перейдя по ссылкам выше, вы получите исчерпывающую информацию как подключится к диагностическому разъему, какой софт использовать и много другой полезной информации по этой теме.
Но вкратце суть использования сканеров в том, чтобы подключиться к ЭБУ и с помощью специального софта увидеть номера ошибок в нем прописанных.
Подключение возможно по: проводу USB, WI-FI, Bluetooth. Но важно знать, что некоторые ЭБУ, особенно на старых автомобилях, не поддерживают протоколы WI-FI и Bluetooth и подключить к ним сканер ELM327 можно только через USB с переходником USB to MicroUSB Adapter. Соответственно модель сканера нужно приобретать проводную.
Лучше использовать сканеры с 32 – х разрядным чипом, они предоставляют больше возможностей по диагностике автомобиля.
Про возможные ошибки, связанные с ДПДЗ и электрической цепью, упоминалось выше, но также в ЭБУ могут быть прописаны и другие ошибки, связанные с нестабильной работой двигателя и электронных систем автомобиля. Некоторые из них можно сбросить, к примеру, «перегрев мотора».
Преимущество использования сканера – наблюдение за работой датчика в реальном времени. Для этого поворачивайте заслонку выжимая педаль газа. В программе будут отображаться изменение вольтажа, угла наклона. Резкие скачки напряжения будут указывать на проблему.
Проверка мультиметром (предпочтительный метод)
Порядок проверки:
- Включите зажигание.
- Проверьте подается ли питание на датчик. Для этого отсоедините фишку и замерьте показания напряжения на подходящих к датчику проводах. Для этого выставьте переключатель на приборе в положение «20В» и замерьте показания (норма 4.5-5.5В). Если напряжение отсутствует, то ищем обрыв в цепи или другую причину.
- Проверяем наличие сигнального напряжения, поступающего от датчика к ЭБУ при полностью закрытой и открытой заслонке. Для этого «-» мультиметра ставим на массу (блок двигателя или АКБ), а « » подсоединяем к третьему сигнальному контакту. При закрытой заслонки (отжата педаль газа) напряжение не должно превышать 0.6-0.7В. При полностью открытой (акселератор полностью выжат) – не менее 4В.
- Дальше проверяем на наличие скачкообразного напряжения при перемещении заслонки между положениями «закрыто» и «полностью открыто». Для этого используйте дополнительный провод, который вставьте в Pin провода, идущего к ЭБУ, а второй конец подключите к плюсу прибора. Контактор оденьте обратно на датчик. Постепенно нажимайте педаль газа или тяните за тросик и следите за показаниями прибора. Напряжение должно увеличиваться и уменьшаться плавно. Если происходят скачки U, это значит, что резисторные дорожки в некоторых местах износились и ДПДЗ подлежит замене.
Проверить датчик можно и путем замера его сопротивления. Для этого так же применяется мультиметр переключенный в соответствующий режим. Снимаются показания между минусовым и сигнальным контактами. Для удобства работ изделие можно снять.
Нормативные показания вазовских моделей:
- Заслонка закрыта – 1.5 кОм.
- Открыта – 7.5 кОм.
К примеру, у Нива Шевроле нормативные показания другие:
- Заслонка закрыта – 2.4 кОм.
- Открыта – 8.2 кОм.
Поэтому данные по напряжению и сопротивлению смотрите в руководстве по эксплуатации и ремонту для своей модели авто.
Процесс изменения сопротивления также должен происходит плавно без скачков. Для этого проворачивается крепление датчика.