Электронная система управления двигателем / Автомобили Камаз 43253, 43255, 53229, 55111, 65115, 65116, 65117, 6540. Руководство по эксплуатации / Техсправочник / Кама-Автодеталь

Датчик педали электронной камаз 135193

To content
Уважаемый клиент, ваш браузер устарел. Для дальнейшей работы, обновите его.

Электронная система управления двигателем

ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ С ЭЛЕКТРОННЫМИ СИСТЕМАМИ

1. Во время проведения ремонта или замены элементов электронных систем на автомобиле аккумуляторная батарея должна быть отключена;

2. Категорически запрещается подключать к блоку управления его электрические разъемы до окончания монтажа системы;

3. Категорически запрещается подавать напряжение напрямую на контакты блока управления;

4. Замеры напряжения в системе необходимо производить только соответствующими измерительными приборами! Входное сопротивление измерительного прибора должно составлять не менее 10 МОм;

5. Разъемы электронного блока управления следует отсоединять и подсоединять к блоку только тогда, когда ключ выключателя стартера и приборов находится в положении «выключено»;

6. Не допускается эксплуатация автомобиля с сопротивлением цепи между «минусом» АКБ и разъемом электронного блока более 3 Ом;

7. При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо;

– отсоединить все разъемы электронного блока;

– отсоединить аккумуляторную батарею, сняв наконечники плюсовых и минусового кабелей аккумулятора с клемм АКБ;

– наконечники плюсовых и минусового кабелей аккумулятора электрически соединить между собой.

При этом главный выключатель электропитания автомобиля, отключающий «плюс» аккумуляторной батареи, должен быть включен (его контакты должны быть замкнуты). Заземление сварочного аппарата необходимо подключить как можно ближе к месту сварки. При проведении сварочных работ на кабине заземление подключать только к кабине, а при сварке на шасси автомобиля – только к шасси;

8. Категорически запрещается прокладывать кабель сварочного аппарата параллельно электропроводке автомобиля;

9. При проведении покрасочных работ электронные компоненты системы можно подвергать нагреву в сушильной камере до температуры 95°С в течение непродолжительного времени (до 10 минут), а при температуре в сушильной камере не более 85°С до 2 часов. При этом аккумуляторы необходимо отсоединить.

10. Смену предохранителей, контрольных ламп и отсоединение/присоединение кабелей и других устройств коммутации производить только при отключенном питании (аккумуляторе) автомобиля. При замене предохранителя обязательно использовать предохранитель того же номинала.

11. Не допускается короткое замыкание выводов электронного блока управления на массовый или положительный полюс источника питания.

12. Не допускается производить размыкание – смыкание контактного разъема электронного блока управления при включенном источнике питания.

ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ КАМАЗ

Электронная система управления двигателем обеспечивает:

– выполнение требований EURO-3;

– функции автоматического поддержания постоянной скорости «Круиз-контроль»;

– возможность контролировать работу двигателя;

– возможность увеличения средней безопасной скорости движения;

– улучшение динамики разгона и снижение расхода топлива при трогании с места и движении на скользких участках дорог;

– выполнение функций ограничения максимальной скорости или ограничения скорости по желанию водителя.

Система содержит:

– электронный блок управления,

– электромагнит рейки ТНВД;

– втягивающий электромагнит;

– датчики (см. рис. Установка датчиков на двигателе):

– датчик частоты вращения коленчатого вала;

– датчик частоты вращения кулачкового вала ТНВД;

– датчик температуры охлаждающей жидкости;

– датчик температуры топлива;

– датчик давления и температуры наддувочного воздуха;

– переключатель круиз – контроля/ограничения скорости;

– переключатель режима диагностики двигателя;

– кнопку вспомогательной тормозной системы;

– контрольную лампу диагностики двигателя;

– педаль подачи топлива;

– датчик педали тормоза;

– датчик стояночного тормоза;

– клапан аварийного останова двигателя;

– датчик педали сцепления. Расстояние между датчиком педали сцепления 1 и педалью сцепления 2 должно составлять 1,5±0,5 мм, при необходимости расстояние следует регулировать гайкой 4 (см. рис. Установка датчика педали сцепления).

Электронная система управления двигателем / Автомобили Камаз 43253, 43255, 53229, 55111, 65115, 65116, 65117, 6540. Руководство по эксплуатации / Техсправочник / Кама-Автодеталь

Установка датчика педали сцепления: 1 – датчик педали сцепления; 2 – педаль сцепления; 3 – кронштейн педали сцепления; 4 – гайка

Кроме основных режимов работы (управление подачей топлива, вспомогательным тормозом) система выполняет ряд функций, обеспечивающих дополнительные потребительские качества автомобиля.

Электронная система управления двигателем / Автомобили Камаз 43253, 43255, 53229, 55111, 65115, 65116, 65117, 6540. Руководство по эксплуатации / Техсправочник / Кама-Автодеталь

Установка датчиков на двигателе: 1 – датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя; 2 – датчик частоты вращения кулачкового вала ТНВД; 3 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 – датчик температуры топлива; 5 – датчик температуры и давления наддувочного воздуха; 6 – жгут системы управления двигателем, 7 – электромагнит рейки ТНВД; 8 – втягивающий электромагнит; I – к электронному блоку управления

Регулирование холостых оборотов

В режиме холостого хода регулирование холостых оборотов позволяет осуществлять:

– быстрый прогрев двигателя;

– быструю прокачку тормозной системы;

– лучшее управление переменной мощностью на выходном валу в режиме отбора мощности (возможность установки различных значений холостых оборотов двигателя в зависимости от режима работы или применяемого типа коробки отбора мощности (например, для одной коробки отбора мощности 1000 мин-1, для другой 1200 мин-1 и т.д.)).

Регулирование оборотов холостого хода двигателя производится на неподвижном автомобиле.

Регулирование оборотов холостого хода может осуществляться как педалью подачи топлива, так и рычагом круиз-контроля, расположенным на рулевой колонке (см. рис. Кабина). Функции рычага круиз-контроля (в отдельных комплектациях автомобилей) могут осуществлять переключатель регулирования холостых оборотов/скорости круиз-контроля/режима ограничения скорости движения 13 и переключатель установки/сброса 14 (см. рис. Щиток приборов»).

В отличие от регулирования педалью, рычаг круиз-контроля и переключатели 13 и 14 фиксируют заданные обороты холостого хода (см. таблицу Регулирование холостых оборотов/скорости круиз-контроля/режима ограничения скорости движения).

Поддержание установленной скорости движения «Круиз-контроль»

В режиме круиз-контроля происходит поддержание на заданном уровне скорости движения автомобиля за счет управления оборотами двигателя. Режим может активизироваться при скорости автомобиля не менее 25 км/ч.

Про анемометры:  Ошибка F 28 - Vaillant и Protherm | Причины и способы устранения | СЦ ТЕРМОГАЗ 8(495)589-00-07

Управление режимом круиз-контроля может осуществляться с помощью рычага круиз-контроля, расположенного на рулевой колонке или, в отдельных комплектациях автомобилей, переключателем регулирования холостых оборотов/скорости круиз-контроля/режима ограничения скорости движения 13 и переключателем установки/сброса 14 (см. таблицу Регулирование холостых оборотов/ скорости круиз-контроля/режима ограничения скорости движения).

Активация режима круиз-контроля происходит при верхнем фиксированном положении переключателя круиз-контроля/ограничения скорости 12 (см. рис. Щиток приборов и Таблицу переключателей на щитке приборов ф. «ИКАР-ЛТД»),

После поворота выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение, установленное значение скорости круиз-контроля стирается.

Во избежание возможных повреждений автомобиля и для личной безопасности не рекомендуется использовать режим круиз-контроля в следующих случаях:

на извилистых дорогах, при трудных условиях движения, при движении с переменными скоростями и т.д., когда невозможно удержать автомобиль на постоянной скорости движения;

– на скользких дорогах.

Режим ограничения скорости движения

В режиме ограничения скорости движения можно установить требуемое предельное значение скорости движения. Режим активизируется при скорости автомобиля не менее 25 км/ч.

Управление режимом ограничения скорости может осуществляться с помощью рычага круиз-контроля, расположенного на рулевой колонке или, в отдельных комплектациях автомобилей, переключателем регулирования холостых оборотов/скорости круиз-контроля/режима ограничения скорости движения 13 и переключателем установки/сброса 14 (см. таблицу Регулирование холостых оборотов/ скорости круиз-контроля/режима ограничения скорости движения).

Активация режима ограничения скорости движения происходит в среднем или нижнем фиксированных положениях переключателя круиз-контроля/ограничения скорости 12.

После поворота выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение, установленное значение скорости стирается.

Регулирование скорости круиз-контроля

При достижении нужной скорости движения (скорости круиз-контроля)

Приведите переключатель, находящийся на рычаге круиз – контроля, в положение «Память» («MEMORY»)

Нажмите переключатель 14 в верхнее положение

Установленная таким образом скорость будет поддерживаться автомобилем без воздействия на педаль подачи топлива

Для увеличения скорости круиз – контроля

Потяните рычаг вверх в направлении стрелки « » до достижения желаемой скорости круиз – контроля

Нажмите переключатель 13 в верхнее положение и удерживайте его до достижения желаемой скорости круиз – контроля

В случае необходимости временно увеличить скорость движения автомобиля, нажмите на педаль подачи топлива. После отпускания педали автомобиль автоматически понизит скорость до установленной скорости круиз – контроля

Для уменьшения скорости круиз – контроля

Потяните рычаг вниз в направлении стрелки «-» до достижения желаемой скорости круиз – контроля

Нажмите переключатель 13 в нижнее положение и удерживайте его до достижения желаемой скорости круиз – контроля

Выключение режима круиз – контроля

Производится приведением переключателя, расположенного на рычаге, в положение «Сброс» («AUS»), при воздействии на педаль сцепления, тормоза или кнопку вспомогательной тормозной системы

Производится нажатием переключателя 14 в нижнее положение, при воздействии на педаль сцепления, тормоза или кнопку вспомогательной тормозной системы

* – Переключатели, выполняющие функции рычага круиз – контроля при его отсутствии (в зависимости от комплектации автомобиля).

Режим диагностики двигателя

Режим диагностики двигателя служит для контроля работы двигателя и выдачи кодов неисправности – блинк-кодов (см. Таблицу кодов неисправностей (Блинк-кодов)).

Включение режима диагностики двигателя осуществляется переключателем диагностики двигателя, расположенным на щитке приборов.

После включения зажигания лампа диагностики двигателя, расположенная на щитке приборов, загорается на 3 с. Если лампа диагностики продолжает гореть, или она загорается при работе двигателя, это означает, что в системе управления двигателем произошла неисправность. Информация о данной неисправности хранится в электронном блоке и может быть прочитана с помощью диагностического прибора или с помощью лампы диагностики. После устранения неисправности лампа диагностики гаснет.

Диагностика двигателя проводится нажатием и удерживанием переключателя режима диагностики в верхнем или нижнем положениях более 2с. После отпускания переключателя режима диагностики лампа диагностики промигает блинк-код неисправности двигателя в виде нескольких длинных вспышек (первая цифра блинк-кода) и нескольких коротких вспышек (вторая цифра блинк-кода).

При следующем нажатии на переключатель режима диагностики будет мигать блинк-код следующей неисправности. Таким образом, выводятся все неисправности, хранящиеся в электронном блоке. После вывода последней запомненной неисправности блок начинает заново выводить первую неисправность.

Для стирания выводимых лампой диагностики блинк-кодов из памяти блока управления при нажатом переключателе режима диагностики включите приборы, повернув ключ выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение, после этого удерживайте переключатель режима диагностики еще около 5с.

Таблица кодов неисправностей (Блинк – кодов)

Неисправность главного реле включения электронного блока управления

19

нет

Проверить главное реле и его подключение. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр.

Неисправность ТНВД

21,22,

24-26

Возможно, двигатель не запустится.

Проверить контакт штекера ТНВД. Срочно обратиться в сервисный центр!

Несоответствие положения педали газа и педали тормоза

23

Nmax≈200 л.с.

Проверить педаль газа, возможно, ее заклинило. Срочно обратиться в сервисный центр!

Плохой контакт датчика положения рейки (датчик встроен в исполнительный механизм ТНВД)

27

Возможно, двигатель не запустится.

Проверить контакт штекера ТНВД. Срочно обратиться в сервисный центр!

Неисправность датчика педали тормоза

28

Nmax≈200 л.с.

Проверить датчик педали тормоза и тормозное реле.

Можно продолжать движение.

Обратиться в сервисный центр.

Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)

29,

51-53,

81-86,

99

Возможно, двигатель не запустится.

Срочно обратиться в сервисный центр!

Неисправность датчика температуры наддувочного воздуха

31

Nmax≈300 л.с.

Проверить датчик температуры наддувочного воздуха.

Можно продолжать движение.

Обратиться в сервисный центр.

Физическая ошибка датчика температуры наддувочного воздуха

32

Неисправность датчика давления наддувочного воздуха

33

Nmax≈250 л.с.

Проверить датчик давления наддувочного воздуха.

Можно продолжать движение.

Обратиться в сервисный центр.

* – Первая цифра блинк-кода – количество длинных вспышек лампы диагностики; вторая цифра блинк-кода – количество коротких вспышек лампы диагностики

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ CUMMINS С ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ

1. Перед проведением дуговой сварки все подсоединения, ведущие от аккумуляторной батареи к блоку управления двигателем, должны быть отсоединены независимо от того, где именно в автомобиле они находились.

2. Во время процесса сварки, нельзя подсоединять к каким бы то ни было датчикам, элементам электропроводки или к блоку управления двигателем, расположенному на двигателе, провода для замыкания на землю.

3. К детали, на которой осуществляется операция сварки, необходимо подсоединить кабель для заземления сварочного аппарата длиной не более 0,61 м.

4. Выполнять сварочные операции на двигателе или на компонентах, смонтированных на двигателе, не рекомендуется.

5. На время выполнения операций окраски в электростатическом поле, подсоединения аккумуляторной батареи к блоку управления двигателем должны быть сняты. Перед тем, как выполнять окраску автомобиля, отсоедините как положительный, так и отрицательный аккумуляторные провода от батареи.

6. При отсоединении аккумуляторной батареи автомобиля положительный провод должен всегда отсоединяться первым.

7. Все электрически сочленяемые разъемы до начала окраски должны быть подсоединены. Не подсоединенные разъемы необходимо замаскировать на время процесса окраски.

8. На время проведения окрасочных работ следует замаскировать табличку с техническими данными на блоке управления двигателем. После окончания окраски все маскировочные материалы надо удалить.

ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ CUMMINS

Электронная система управления двигателем обеспечивает:

– выполнение требований EURO-3;

– функции автоматического поддержания постоянной скорости «Круиз – контроль»;

– возможность контролировать работу двигателя;

– возможность увеличения средней безопасной скорости движения;

– улучшение динамики разгона и снижение расхода топлива при трогании с места и движении на скользких участках дорог;

– выполнение функций ограничения максимальной скорости.

Система содержит:

– электронный блок управления (ЭБУ) – центр управления электронной системой двигателя;

– датчик частоты вращения коленчатого вала;

– датчик давления/температуры воздуха впускного коллектора, подсоединен к коллектору всасываемого воздуха и контролирует давление и температуру в коллекторе;

– датчик температуры охлаждающей жидкости, установлен на головке блока цилиндров около термостата;

– датчик давления масла, установлен на двигателе в корпусе масляного фильтра;

– датчик давления топливной рампы, обеспечивает данные давления топлива для ЭБУ с целью управления регулятором давления и для расчета дозирования топлива;

– нагреватель топлива;

– переключатель круиз – контроля;

– переключатель режима диагностики;

– кнопку вспомогательной тормозной системы. Использование вспомогательной тормозной системы возможно лишь при движении со скоростью не ниже 30 км/ч;

– контрольную лампу диагностики двигателя;

– контрольную лампу неисправности двигателя;

– контрольную лампу ожидания пуска двигателя, после загорания которой двигатель запускать не рекомендуется;

– педаль подачи топлива;

– датчик педали сцепления (см. подраздел «Электронная система управления двигателем КАМАЗ»);

– датчик педали тормоза;

– датчик стояночного тормоза.

Кроме основных режимов работы (управление подачей топлива, вспомогательным тормозом) система выполняет ряд функций, обеспечивающих дополнительные потребительские качества автомобиля.

Регулирование холостых оборотов

В режиме холостого хода регулирование холостых оборотов позволяет осуществлять:

– быстрый прогрев двигателя;

– быструю прокачку тормозной системы.

Регулирование оборотами холостого хода двигателя производится на неподвижном автомобиле.

Для регулирования оборотов холостого хода, который предусмотрено проводить между 600 и 800 об/мин, используется переключатель установки/сброса 11 (см. рис. Щиток приборов): каждое кратковременное нажатие переключателя в верхнее положение увеличивает обороты холостого хода на 25 об/мин, а кратковременное нажатие в нижнее положение — уменьшает на 25 об/мин.

Поддержание установленной скорости движения «Круиз – контроль»

В режиме круиз – контроля происходит поддержание на заданном уровне скорости движения автомобиля за счет управления оборотами двигателя. Режим может активизироваться при скорости автомобиля не менее 48 км/ч. Для управления режимом используются переключатель круиз – контроля 12 и переключатель установки/сброса 11 (см. рис. Щиток приборов).

При необходимости произвести обгон можно превысить установленную скорость путем нажатия педали подачи топлива. После отпускания педали система не выходит из режима поддержания скорости, а величина скорости восстанавливается, как до нажатия педали.

При наборе нужной скорости при фиксированном среднем или нижнем положении переключателя 12 для активации режима круиз – контроля, необходимо привести переключатель 11 в нажатое верхнее положение. Переключатель 11 запоминает скорость движения. Дальнейшее управление автомобилем производится при отпущенной педали подачи топлива. В нажатом нижнем положении переключатель 11 сбрасывает установленное значение скорости.

Увеличение и уменьшение фиксированной скорости производите с помощью переключателя установки/сброса 11: для плавного увеличения скорости движения в режиме круиз – контроля удерживайте переключатель 11 в верхнем положении, для плавного уменьшения – в нижнем положении. Кратковременным нажатием на переключатель 11 вверх скорость движения увеличивается ступенчато с шагом 1,6 км/ч., вниз – уменьшается с шагом 1,6 км/ч.

Режим круиз – контроля дезактивируется и переводится в режим ожидания в следующих случаях:

– при нажатии на педаль тормоза;

– при включении стояночного тормоза;

– при нажатии на педаль сцепления;

– при снижении частоты вращения коленчатого вала двигателя ниже 1000 об/мин;

– при снижении скорости движения автомобиля ниже 48 км/ч.

После поворота выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение, установленное значение скорости круиз – контроля стирается.

Во избежание возможных повреждений автомобиля и для личной безопасности не рекомендуется использовать режим круиз – контроля в следующих случаях:

– на извилистых дорогах, при трудных условиях движения, при движении с переменными скоростями т.д., когда невозможно удержать автомобиль на постоянной скорости движения;

на скользких дорогах.

Режим диагностики двигателя.

Режим диагностики двигателя служит для контроля работы двигателя и выдачи кодов неисправности – блинк-кодов.

При повороте ключа зажигания в положение 1 ЭБУ выполняет диагностику и контроль состояния двигателя – загораются контрольные лампы неисправности двигателя, аварийного состояния двигателя ожидания пуска двигателя, расположенные в блоке контрольных ламп на панели приборов.

Лампы горят приблизительно в течение двух секунд, после чего гаснут в указанном порядке, одна за другой.

В случае возникновения неисправности, одна из оставшихся ламп будет продолжать гореть, определяя тип выявленной неисправности:

– горит контрольная лампа неисправности – необходимо провести обслуживание автомобиля, но автомобиль может оставаться в рабочем режиме;

– горит контрольная лампа аварийного состояния двигателя – существуют проблемы в работе двигателя, в этом случае автомобиль не должен эксплуатироваться до устранения неисправности.

Таким же образом контрольная лампа неисправности и контрольная лампа аварийного состояния двигателя оповещают о неисправностях в режиме работы работающего двигателя.

Для определения вида неисправности необходимо провести принудительную диагностику двигателя. Для управления режимом принудительной диагностики двигателя используются переключатель диагностики двигателя 13 и переключатель установки/сброса 11.

При положении ключа зажигания в положении «I» включите режим диагностики двигателя нажатием в среднее или нижнее положение переключатель диагностики двигателя 13. Загораются контрольные лампы неисправности и аварийного состояния двигателя, находящиеся в блоке контрольных ламп на панели приборов. Если не обнаружено неисправностей в работе двигателя, то лампы горят непрерывно.

При наличии неисправности контрольная лампа аварийного состояния двигателя начнет выдавать код неисправности (блинк-код), который может быть трех-и четырехзначным. Коды неисправностей считываются визуально по вспышкам контрольной лампы, а тип неисправности определяется по таблице световых мигающих кодов (в сервисном центре). После высвечивания кода загорается контрольная пампа неисправности двигателя, сообщая о том, что посылка данного кода неисправности закончена (см. рис. Пример мигания контрольных ламп при выдаче кода неисправности 143).

Электронная система управления двигателем / Автомобили Камаз 43253, 43255, 53229, 55111, 65115, 65116, 65117, 6540. Руководство по эксплуатации / Техсправочник / Кама-Автодеталь

Пример мигания контрольных ламп при выдаче кода неисправности 143:I – вспышки контрольной лампы неисправности двигателя (цвет – оранжевый); II – вспышки контрольной лампы аварийного состояния двигателя (цвет – красный)

Высвечивание неисправности продолжается до тех пор, пока для показания последующего и предыдущего кодов ошибок не будет использован переключатель установки/сброса 11, который в нажатом верхнем положении выдает следующий по порядку код ошибок, в нажатом нижнем положении – предыдущий код ошибок.

Режим диагностики остается активным до тех пор, пока не будут выключены переключатель диагностики или двигатель. После считывания световых кодов необходимо устранить неисправности и очистить память ЭБУ. Для этого необходимо:

– повернуть ключ зажигания в положение I;

– три раза нажать на педаль подачи топлива;

– повернуть зажигания в положение «0».

При этом все неактивные коды неисправностей стираются из электронного блока. Для того чтобы убедиться, устранены ли все неисправности и никаких блинк-кодов в памяти ЭБУ нет, необходимо еще раз провести диагностику. Если после стирания в памяти ЭБУ остались какие-либо коды, это означает, что данные неисправности присутствует в данный момент и стереть код можно только после устранения самой неисправности.

Более полная диагностика системы производится при помощи специальной диагностической аппаратуры на станции ТО.

СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЯ

Система защиты двигателя контролирует четыре параметра двигателя: уровень охлаждающей жидкости, температуру охлаждающей жидкости, давление масла и температуру воздуха во всасывающем коллекторе, а также дефорсирует двигатель в случае выхода за пределы допустимого диапазона одного или нескольких из упомянутых параметров.

Система защиты двигателя может уменьшить крутящий момент, снизить частоту вращения двигателя и, возможно, привести к останову двигателя.

Нагреватели решеток

Электрические нагреватели решеток, расположенные во впускном коллекторе, применяются для облегчения пуска и снижения задымленности в условиях холодной погоды.

Предусмотрены два этапа режима работы при нагреве всасываемого воздуха:

– предварительный нагрев (после включения замка зажигания перед проворачиванием коленчатого вала);

– последующий нагрев (сразу же после успешного пуска двигателя).

Продолжительность времени включения нагревателей решетки зависит от температуры окружающей среды. Продолжительность предварительного нагрева возрастает при снижении температуры.

Контрольная лампа ожидания пуска двигателя,расположенная в блоке контрольных ламп автомобиля на панели приборов, горит в течение всего времени включения нагревателей решетки для указания водителю, что приступать к проворачиванию коленчатого вала нельзя. Во время проворачивания коленчатого вала для обеспечения возможности использования максимального тока для стартера нагреватель всасываемого воздуха выключается.

Этап последующего нагрева начинается после успешного пуска двигателя. Продолжительность цикла последующего нагрева возрастает при снижении температуры.

Блокировка стартера

Электронная система управления двигателем защищает электродвигатель стартера и маховик от повреждения в результате нежелательного включения. Электронный блок управления контролирует частоту вращения коленчатого вала двигателя и допускает включение стартера только в случае неработающего двигателя.

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий