Электронная система зажигания – AvtoTachki

Электронная система зажигания - AvtoTachki Анемометр

Датчик детонации

Датчик детонации жестко закреплен на корпусе двигателя и преобразует величину механических шумов двигателя в электрический сигнал. Контроллер по сигналу датчика детонации производит уменьшение угла опережения зажигания, устраняя при этом детонацию.

назначение и устройство датчика детонации

Чувствительным элементом датчика детонации является пьезокерамический элемент. Он формирует электрический сигнал, амплитуда и частота которого соответствует амплитуде и частоте вибрации двигателя. Моменту детонации соответствует узкий диапазон сигнала определенной частоты и амплитуды, который обрабатывается контроллером, после чего он корректирует угол опережения зажигания до исчезновения детонации.

Для проверки датчика детонации следует подключить к его контактам милливольтметр (тестер) и ударить по корпусу датчика каким-либо предметом (например, рукояткой отвертки). Тестер должен зафиксировать скачок напряжения. Отказ датчика детонации контролером не парируется.

При управлении автомобилем при заведомо неисправном датчике детонации следует избегать резких увеличений нагрузки на двигатель, своевременно переходить на пониженные передачи при преодолении препятствий, не допуская возникновения звонких детонационных стуков, которые хорошо различимы на слух.

***

Эффект Холла и датчики положения

Сканирование ошибок в контроллере автомобиля

Дистанционное образование

Специальности

Учебные дисциплины

Олимпиады и тесты

Датчик скорости

Датчик скорости автомобиля (ДСА) преобразует значение скорости автомобиля в электрический сигнал. Он предназначен для формирования импульсов, количество которых в единицу времени пропорционально скорости автомобиля.

Датчик скорости установлен на коробке передач (сверху), информирует контроллер о скорости автомобиля и имеет средний уровень надежности. Вблизи датчика часто происходит окисление разъемов и проводов.
назначение и устройство датчика скорости

Этот датчик при неисправности передает ошибочные данные, что и приводит к нарушению работы не только двигателя, но и других узлов автомобиля. Измеритель скорости автомобиля (ДСА) отсылает сигналы на датчик, который контролирует работу мотора на холостых оборотах, а также управляет потоком воздуха, который обходит дроссельную заслонку. Чем больше скорость машины, тем больше частота этих сигналов.

Основные признаки неисправности датчика скорости:

  • Отсутствует стабильность холостого хода;
  • Неправильно функционирует или вообще не функционирует спидометр;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Снижение приемистости двигателя.

Также блок управления может выдавать ошибку об отсутствии сигналов на ДСА. Чаще всего неисправность вызывается разрывом цепи, поэтому, прежде всего, нужно проверить ее целостность.

***

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) преобразует в электрический сигнал значение температуры охлаждающей жидкости и представляет собой термический резистор, размещенный в латунном корпусе. Сопротивление термического резистора изменяется в зависимости от его температуры – чем выше температура датчика (т. е. – чем выше температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения), тем ниже его сопротивление.
назначение и устройство датчика температуры
Датчик температуры охлаждающей жидкости выполняет функцию, аналогичную системе пуска и прогрева в карбюраторном двигателе, обогащая горючую смесь при низкой температуре двигателя.
Кроме того, по сигналу ДТОЖ контроллер управляет включением и выключением электродвигателя вентилятора системы охлаждения.

Датчик температуры охлаждающей жидкости влияет на важнейшие динамические, пусковые и экономические характеристики двигателя. Основными признаками его неисправности являются:

  • включение электродвигателя вентилятора системы охлаждения при низкой температуре и их непрерывная работа;
  • затрудненный пуск двигателя;
  • неустойчивая работа и остановка двигателя на холостом ходу;
  • детонация двигателя;
  • повышенный расход топлива.

Проверить работоспособность датчика температуры охлаждающей жидкости достаточно просто. Для этого снятый датчик помещают в емкость с водой так, чтобы он не касался стенок и дна емкости. Далее подключают к контактам датчика омметр и начинают нагревать воду, контролируя температуру по термометру. Контрольные показания должны быть примерно следующими:

***

Датчик фаз

Датчик фаз или, как его еще называют – датчик положения распределительного вала (ДПРВ), выдает на контроллер сигнал о том, что поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке (ВМТ) на такте сжатия топливовоздушной смеси.

назначение и устройство датчика фаз или датчика положения распредвала

Принцип его действия основан на эффекте Холла. В пазу датчика находится обод стального диска с прорезью. Этот диск закреплен на шкиве впускного распределительного вала. Когда прорезь диска проходит через паз датчика фаз, он выдает на контроллер электрический импульс, соответствующий положению поршня первого цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия.

Наиболее характерные признаки неисправности датчика фаз:

  • во время запуска двигателя, стартер крутится 3-5 сек, потом двигатель запускается и загорается чек на панели приборов, то есть во время запуска, блок управления дожидается показания с датчика фаз;
  • повышенный расход бензина;
  • сбои режима самодиагностики при работе двигателя автомобиля;
  • снижение динамики (приемистости) двигателя автомобиля;
  • двигатель не заводится.

***

Датчики кислорода

Кислородный датчик (Oxygen Sensor), или, как его еще называют – λ-зонд (лямбда-зонд) – служит для определения концентрации кислорода в отработавших газах. Благодаря информации, поставляемой электронному блоку управления (ЭБУ) этим датчиком, “мозговой центр” автомобиля может корректировать состав горючей смеси, добавляя или убавляя топливо при необходимости. В системе питания современного автомобиля, как правило, два λ-зонда – диагностический и управляющий.

Датчик кислорода диагностический преобразует значение концентрации кислорода в отработавших газах после нейтрализатора в электрический сигнал.

Датчик кислорода управляющий преобразует значение концентрации кислорода в отработавших газах до нейтрализатора в электрический сигнал.

Кислородный датчик представляет собой своеобразный гальванический элемент (источник электрического тока), размещенный в системе выпуска отработавших газов перед нейтрализатором (в среду горячих газов). Внешне кислородный датчик напоминает свечу зажигания, имеет резьбовую часть с резьбой 18×1,5 мм, которая вворачивается в трубу системы выпуска отработавших газов, и несколько отходящих от наружного хвостовика проводов.

назначение и устройство датчиков кислорода и лямбда-зондов

Чувствительным элементом кислородного датчика является омываемый отработавшими газами керамический наконечник 4 (см. рис.), защищенный от механических повреждений металлическим кожухом 5 с прорезями для свободного прохода отработавших газов. Внутренняя часть керамического наконечника омывается атмосферным воздухом, проникающим через щели в корпусе датчика.

Кислородные датчики бывают двух типов: циркониевые и титановые. Циркониевые кислородные датчики используют керамический элемент на основе оксида циркония ZrO, покрытый платиной – гальванический элемент, меняющий напряжение в зависимости от температуры и наличия кислорода в окружающей среде. Циркониевые датчики наиболее распространены.

Про анемометры:  датчик давления масла змз 402

назначение и устройство датчика кислорода

Титановые кислородные датчики используют керамический элемент на основе диоксида титана TiO2 и представляют собой резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры и наличия кислорода в окружающей среде. Принцип работы титановых кислородных датчиков напоминает принцип работы датчиков температуры охлаждающей жидкости.

Для эффективной работы датчика он должен быть достаточно прогрет (но не перегрет), а также не должен быть загрязнен свинцом и кремнием, содержащимися в выхлопных газах. Для ускорения прогрева датчиков кислорода большинство современных датчиков кислорода оснащаются специальными электрическими подогревательными устройствами.

По сигналам кислородных датчиков контроллер корректирует длительность впрыска, изменяя тем самым состав горючей смеси в цилиндрах двигателя.

***

Значение электронной системы зажигания

В задачу любой системы зажигания входит не просто воспламенение смеси воздуха и бензина. В ее устройство должно входить несколько механизмов, которые определяют максимально эффективный момент, когда это было бы лучше сделать.

Если бы силовой агрегат работал только в одном режиме, максимальный КПД можно было снимать в любой момент. Но такое функционирование непрактично. Например, для холостого хода мотору не нужны высокие обороты. С другой стороны, когда машина груженная или набирает скорость, ей нужна увеличенная динамика.

Помимо этих неудобств стабильные обороты мотора не позволяли бы производителям выпускать юркие, мощные и в то же время экономичные автомобили. По этим причинам даже простые силовые агрегаты оснащены впускной системой, которая позволяла бы водителю самостоятельно определять, какими характеристиками должен обладать его транспортное средство в конкретном случае.

Проблема изменения этих режимов связана с особенностью сгорания воздушно-топливной смеси. В стандартной ситуации, когда мотор ненагружен и машина стоит, ВТС загорается от искры, которую образует свеча зажигания в момент, когда поршень доходит до верхней мертвой точки, выполняя такт сжатия (обо всех тактах 4-х и 2-тактного мотора читайте в другом обзоре).

При повышении оборотов из-за силы инерции поршень проходит контрольную точку быстрее, что приводит к слишком позднему возгоранию смеси топлива и воздуха. По этой причине нужно инициировать образование искры на несколько миллисекунд раньше. Этот эффект называется угол опережения зажигания. Управление этим параметром – еще одна функция системы зажигания.

В первых автомобилях для этой цели в салоне транспорта стоял специальный рычаг, перемещением которого водитель самостоятельно изменял этот УОЗ в зависимости от конкретной ситуации. Чтобы автоматизировать данный процесс, в устройство контактной системы зажигания было добавлено два регулятора: вакуумный и центробежный. Эти же элементы перекочевали и на более усовершенствованную БСЗ.

Так как каждый компонент выполнял лишь механическую корректировку, их эффективность была ограничена. Более точная подстройка агрегата под нужный режим возможна только благодаря электронике. Это действие полностью возложено на блок управления.

Чтобы понять, как работает микропроцессорная СЗ, вначале нужно разобраться с ее устройством.

Как проверить коммутатор на газели 402 двигатель

Прежде всего давайте познакомимся с системой зажигания грузовика ГАЗ-3307. Система зажигания ГАЗ-3307 — батарейная, бесконтактно-транзисторная с напряжением в первичной цепи 12В, состоит из источников электрического тока, катушки зажигания, добавочного резистора (если я не ошибаюсь где с 2000 года выпускаются уже без добавочного резистора), коммутатора, распределителя зажигания, свечей зажигания, наконечников свечей, выключателя зажигания и проводов низкого и высокого напряжения.

Техническая характеристика системы зажигания автомобилей ГАЗ-3307 (ГАЗ 53)

Порядок зажигания ГАЗ-3307 1 — 5 — 4 — 2—6 — 3 -7 — 8 Тип распределителя зажигания (трамблер) — 24.3706 Частота вращения валика распределителя в 1 мин с бесперебойным искра-образованием при работе с катушкой зажигания Б116 на трехэлектродный разрядник при искровом промежутке 7 мм, мин-1 — 20 — 2300 Направление вращения валика распределителя зажигания (трамблер)

ГАЗ-3307 — по часовой стрелке Катушка зажигания ГАЗ-3307 — Б116 Свечи зажигания — А11 Величина искрового промежутка в свечах, мм — 0,8 — 0,95 Добавочный резистор — 14.3729 Коммутатор — 131.3734 или 13.3734 Наконечник свечи — 35.3707200

Схема системы зажигания ГАЗ-3307

И так , как я уже говорил в наше время у грузовика ГАЗ-3307 система зажигания потерпела небольшие изменения.

Катушка зажигания

Снятие

1. Отвернуть гайки 1 и отсоединить низковольтные провода от клемм катушки 3.

Отсоединить высоковольтный провод 4 от катушки зажигания.

Отвернуть гайки 2 и снять катушку 3 (рис. 2).

Проверка

1. Катушки зажигания Б116 и Б116–01 проверяют на стенде мод. К–295.

Катушка должна обеспечивать бесперебойное искрообразование на разряднике с зазором 7 мм при частоте вращения валика распределителя зажигания не менее 2500 мин –1 .

Осмотреть катушку. Если на пластмассовой крышке есть сколы, трещины, следы прогревания или вытекания масла, катушки заменить.

Проверить сопротивление первичной обмотки катушки зажигания, для чего подсоединить омметр между клеммами низкого напряжения.

Омметр должен показать сопротивление 0,48–0,72 Ом.

Затем проверить сопротивление вторичной обмотки, подсоединив омметр между высоковольтной клеммой и клеммой «К» катушки.

Омметр должен показать сопротивление 13 200–19 800 Ом. Если измеренные параметры отличаются, катушку необходимо заменить.

Коммутатор системы зажигания

Транзисторный коммутатор типа 131.3734 или 90.3734 установлен на левом брызговике за аккумуляторной батареей.

Он преобразует управляющие импульсы датчика Холла в распределителе зажигания в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания.

Так как коммутатор во время работы выделяет большое количество тепла, необходимо периодически очищать корпус коммутатора от грязи и пыли и не закрывать его посторонними предметами.

1. Снять коммутатор с автомобиля, отвернув две гайки крепления и отсоединив провода.

2. Собрать схему, показанную на рисунке 3, на подходящей металлической пластине.

Наконечник провода 5 высокого напряжения закрепить на расстоянии 6–7 мм от пластины.

При включении выключателя 4 амперметр 1 должен показать ток в пределах 6–7 А, а через 1–3 с ток должен снизиться до 0.

В момент выключения выключателя 4 между наконечником провода 5 высокого напряжения и пластиной должна проскакивать искра (возможно постоянное искрение).

В противном случае коммутатор 3 неисправен и подлежит замене.

Источник

Неисправности электронного зажигания

Хотя внедрение электроники в современные автомобили и позволило обеспечить более тонкую настройку силового агрегата и разных систем транспорта, это не исключает неисправности даже в такой стабильно системе, как зажигание. Чтобы определить многие неполадки, поможет только компьютерная диагностика.

Про анемометры:  Как избежать взрыва отопительного котла? Советы Госпромнадзора

Также микропроцессорная СЗ не лишена некоторых поломок, характерных и для предшествующих систем. Среди этих неисправностей:

Помимо этих стандартных поломок ЭСЗ также может перестать работать или функционировать с ошибками из-за выхода из строя отдельного датчика. Иногда проблема может заключаться в самом электронном блоке управления.

Вот основные причины, по которым система зажигания может работать некорректно или вообще не функционировать:

  • Автовладелец игнорирует регламент планового ТО автомобиля (во время выполнения процедуры на СТО проводится диагностика и сброс ошибок, которые могут стать причиной некоторых поломок электроники);
  • В процессе ремонта устанавливаются некачественные детали и исполнительные элементы, а в некоторых случаях водитель ради экономии средств приобретает запчасти, несоответствующие конкретной модификации системы;
  • Влияние внешних факторов, например, эксплуатация или хранение автомобиля в условиях повышенной влажности.

О проблемах с зажиганием могут свидетельствовать такие факторы, как:

  • Повышение расхода бензина;
  • Плохая реакция мотора на нажатие педали газа. В случае несоответствующего УОЗ нажатие педали акселератора может наоборот понижать динамику авто;
  • Снизилась производительность силового агрегата;
  • Нестабильные обороты мотора или он вообще глохнет на холостом ходу;
  • Двигатель стал плохо заводиться.

Конечно, эти симптомы могут свидетельствовать о поломках других систем, например, топливной. Если наблюдается снижение динамики мотора, его нестабильность, то следует посмотреть на состояние проводки. В случае использования высоковольтных проводов они могут пробивать, из-за чего будет происходить потеря мощности искры. При поломке ДПКВ мотор вообще не заведется.

Повышение прожорливости агрегата может быть связано с некорректной работой свечей, переходом ЭБУ в аварийный режим из-за ошибок в нем или с поломкой входящего датчика. Некоторые модификации бортовых систем автомобилей оснащаются опцией самодиагностики, в процессе которой водитель самостоятельно может выявить код ошибки, и тогда выполнить соответствующие ремонтные работы.

Общие рекомендации при потере мощности а/м «газель».

Во-первых, необходимо проверить работу диагностической цепи и бортовую систему диагностики, поскольку при активации режима отображения хода должен выдаваться код неисправности 12. Для начала считывания кодов должны быть замкнуты десятый и двенадцатый контакты диагностической колодки.

Во-вторых, с помощью диагностического тестера произвести замеры параметров датчиков двигателя для сравнения их с типовыми значениями, установленными для «среднего» двигателя.

При условии наличия у мастера определенного опыта и точных параметров сигналов в вольтах для измерений может быть достаточно обычного осциллографа и мультиметра, но все же при наличии диагностического тестера будет возможным задать поправку УОЗ и проверить исполнительные устройства.

ЗМЗ 406
Двигатель ЗМЗ 406

Проверка тестируемой «Газели» на абсолютное давление выдала значение в 50 мбар при норме в 400-480, а повышение оборотов не вызвало повышения давления и его показания практически не изменялись.

Измерив, все показания, и протестировав все, что могло привести к тем жалобам, предъявленным хозяином «Газели», была установлена причина «недомогания» автомобиля, которая оказалась довольно таки банальной — трубка, соединяющая датчик давления и впускной коллектор была загрязнена. Неисправность была устранена, и автомобиль вернулся к хозяину почти в том же состоянии, что и при сходе с конвейера.

Однако на диагностику автомобиля может уходить гораздо больше времени, иногда даже целый день, поскольку неисправности могут быть не только фиксированными, но и «плавающими».

Порядок проведения монтажных работ

С трамблера снимается крышка (к ней подсоединяются высоковольтные провода). Сами провода можно снять. При помощи стартера немного проворачивается коленвал до того момента, как резистор и мотор не образуют прямой угол. После того, как будет выставлен угол положения резистора, коленчатый вал проворачивать нельзя.

Чтобы правильно выставить момент зажигания, необходимо ориентироваться на пять меток, нанесенные на нем. Новый трамблер необходимо установить так, чтобы его средняя метка совпадала со средней меткой старого трамблера (для этого прежде чем снять старый трамблер, на мотор нужно нанести соответствующую метку).

Отключаются провода, соединенные с катушкой зажигания. Далее откручивается старый трамблер и демонтируется. Новый трамблер устанавливается в соответствии с меткой, поставленной на моторе.

После установки трамблера приступаем к замене катушки зажигания (элементы для контактных и бесконтактных систем зажигания разные). Катушка при помощи центрального трехштыкового провода подсоединяется к новому трамблеру.

После этого в свободном месте подкапотного пространства устанавливается коммутатор. Закрепить его на кузове авто можно при помощи саморезов или винтов. После этого коммутатор соединяется с системой зажигания.

После этого устанавливается зубчатый шкив с пропуском для датчика положения коленвала. Возле этих зубцов устанавливается ДПКВ (для этого используется специальный кронштейн, закрепленный на корпусе блока цилиндров), который соединяется с коммутатором.

Признаки неисправности коммутатора.

Одним из главных симптомов неисправности коммутатора — потеря искры

. Двигатель плохо заводится и время от времени глохнет, появляются перебои в работе.

Но не стоит торопиться с заменой

— важно убедиться в причине, ведьпотеря искры может произойти по целому ряду причин– выходу из строя датчика Холла, разрыве ремня ГРМ, неисправности катушки зажигания, плохому контакту в крышке распределителя, проблемами в проводке и так далее.

По этому в первую очередь необходима комплексная диагностика. Самым быстрым и эффективным способом в данном случае может послужить автомобильный диагностический сканер. В большинстве своём данного рода приборы достаточно просты в эксплуатации и имеют демократичную цену.

К преимуществам этой модели можно отнести диагностику не только двигателя, но и остальных узлов. Совместим с 99% новых и старых автомобилей, начиная с 1993 года, достаточно прост в использовании и имеет широкий функционал.

Если диагностика остальных узлов не дала результатов

, то можно переходить к нашему «герою». Но как проверить коммутатор, ведь устройство имеет весьма сложную конструкцию?

Принципы работы.

С помощью сигнала датчика положения коленвала блок управления осуществляет вычисление частоты вращения, а определение величины циклового наполнения воздухом каждого из четырех цилиндров двигателя происходит за счет измерения абсолютного давления. Угол значения опережения зажигания, которые зависят от циклового наполнения и частоты вращения, и соответствующие частоте работы двигателя, хранятся в запоминающем устройстве блока.

Данные угловые значения имеют дополнительную корректировку, зависящую от температуры охлаждающей жидкости. Обеспечение хороших тяговых свойств в данных условиях достигается увеличением угловых значений опережения зажигания в холодном двигателе. Также при обнаружении детонационного возгорания, обусловленного некоторыми факторами, например изменениями условий окружающей среды или применением низкооктанового топлива, блок управления скорректирует УОЗ.

Про анемометры:  ГАЗ 31105 | Проверка и замена датчика включения электровентилятора | Волга

При повреждении датчиков абсолютного давления или температуры внешней среды блок управления активизирует аварийные программы и включает лампы диагностики. Снижение мощности, ухудшение динамических свойств, увеличение расхода топлива — все это результаты эксплуатации двигателя автомобиля с данными неисправностями.

К тому же, кроме управления зажиганием в функции блока входит управление электромагнитным клапаном экономайзера принудительно — холостого хода, что при торможении а/м двигателем обеспечивает отключение топливной подачи. Значение вращений коленвала для отключения подачи топлива — 1860 оборотов в минуту, а для возобновления подачи — 1560 оборотов в минуту.

Система газораспределения.

В 406й модификации, двигатель выглядит следующим образом: на каждый из двух выпускных и двух впускных цилиндров установлено по четыре клапана, правым распределительным валом (вид спереди) приводятся в действие выпускные, а левым — впускные. Гидрокомпенсаторы зазоров привода клапанов от кулачков распределительных валов позволяют не заниматься обслуживанием и регулировкой. Распределительные валы приводятся в движение от коленчатого вала двумя втулочными цепями.

Схема двигателя ГазельВид правильной сборки в ВМТ такта сжатия при положении поршня первого цилиндра привода распредвалов:

1. Выступ на крышке цепи (М1) должен совпадать с риской на звездочке коленчатого вала (2), горизонтально расположенные метки (9) на звездочках распредвалов (10, 12) должны совпасть с верхней плоскостью головки цилиндров.

2. Установочная метка (М2) на блоке цилиндров должна соответствовать риске на звездочке промежуточного вала.

Центр двадцатого зуба синхронизационного диска (3) должен находиться при данном положении валов строго напротив центра сердечника датчика положения коленвала (4). Синхронизационный диск (1) — это зубчатое колесо, на котором на расстоянии 6 градусов друг от друга расположены впадины в количестве 58 штук, две из которых отсутствуют для синхронизации.

Теперь возьмемся за диагностику системы зажигания. Управление клапаном экономайзера принудительно холостого хода в шестнадцатиклапанном карбюраторном двигателе ЗМЗ — 4063 и зажиганием обеспечивается микропроцессорной системой МИКАС 5.4. Данная система, позволяющая в зависимости от условий эксплуатации и работы двигателя реализовать максимально оптимальный УОЗ, она состоит из проводов с соединителями, блока управления, комплекта исполнительных узлов и датчиков.

Высокие удельные показания двигателя без опасения случаев калильного зажигания и детонации, обеспечены за счет эффективной идентификации блока управления детонационного сгорания каждого из цилиндров и датчика детонации. При повреждении датчиков, блоком мгновенно реализуется режим аварийного управления. Датчик положения коленвала — исключение, так как функционирование двигателя без него невозможно.

ЭБУ Газель
Электронный блок управления (ЭБУ) Микас 5.4

На моторном щите а/м установлен ДАД — датчик абсолютного воздушного давления на впускном трубопроводе (модель 0261230004 фирмы Бош), и соединен с задроссельным пространством во впускном трубопроводе двигателя. Количество воздуха, которое поступает в цилиндры двигателя, вычисляется блоком управления по измеренному значению.

Этот датчик выглядит как электронное выносное интегральное устройство с рабочей камерой из кремния и специального порошка, которая имеет внутри образцовое давление. Проводимость чувствительных полупроводниковых элементов, расположенных внутри рабочей камеры меняется в прямой зависимости от ее механического расположения.

Питание датчика обеспечивается стабилизированным напряжением в 5 В, а выходное напряжение величиной 0,4….4,65 В и линейно зависит от измеряемого давления, составляющего от 0,2 до 1,05 атмосфер и подключается с помощью трехконтактной вилки к жгуту проводов.

Изменение баланса тензомоста вызывается смещением мембраны (т.е. рабочей камеры), поскольку резисторы включаются по мостовой схеме. Электронная схема обработки сигнала, размещенная на одной плате с чувствительным элементом, связана с этими резисторами.

Датчик абсолютного давления Газель
Датчик абсолютного давления (ДАД)

Чтобы определить температуру двигателя, автомобиль оснащается ДТохл (датчиком температуры охлаждающей жидкости) моделей 19.328, либо 40.5226, произведенными в России. Блок управляет клапаном экономайзера принудительно-холостого хода и также корректирует (УОЗ) в соответствии с измеренным температурным значением.

Система управления состоит из катушки зажигания, электромагнитного клапана экономайзера принудительно-холостого хода и датчика детонации. ДТохл, установленный на внешней оболочке термостата системы охлаждения при помощи двухконтактного соединителя подключен к жгуту.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Газель
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДTохл)

Напротив венца зубчатого диска шкива коленвала в приливе крышки цепи механизма распределения газа, установлен, индукционного типа датчик положения коленвала (ДПКВ) модели 23.3847 пр-ва России, либо модели 0261210113 немецкой фирмы Бош, который соединяется гибким кабелем с трехконтактной электровилкой.

Данный датчик имеет вид катушки с магнитным сердечником, с сопротивлением обмотки равном от 880 до 900 Ом. Чтобы обеспечить оптимальную работу системы управления, необходим зазор между зубьями диска и датчиком размером от 0,5 до 1 миллиметра. Для того чтобы избежать повреждения кабеля датчика вращающимися деталями генератора или двигателя, он должен быть закреплен максимально надежно, поскольку неисправность работы ДПКВ приводит к остановке работы двигателя.

%rtb-4%

Типы электронной системы зажигания

Несмотря на большое разнообразие модификаций систем зажигания, их все условно можно разделить на два вида:

  • Прямое зажигание;
  • Зажигание через распределитель.

Первые электронные СЗ оснащались специальным модулем зажигания, который работал по тому же принципу, что и бесконтактный трамблер. Он распределял высоковольтный импульс по конкретным цилиндрам. Последовательность также контролировалась ЭБУ. Несмотря на более надежную работу по сравнению с бесконтактной системой, данная модификация все равно нуждалась в улучшении.

Во-первых, незначительная часть энергии могла теряться на высоковольтных проводах низкого качества. Во-вторых, из-за прохождения через электронные элементы тока высокого напряжения требуется использование модулей, способных работать в условиях такой нагрузки. По этим причинам автопроизводители разработали более усовершенствованную систему – прямого зажигания.

В этой модификации также используются модули зажигания, только они работают в менее нагруженных условиях. Схема такой СЗ состоит из обычной проводки, а каждая свеча получает индивидуальную катушку. В таком исполнении блок управления отключает транзистор воспламенителя конкретной КЗ, благодаря чему экономится время на распределение импульса по цилиндрам.

Как разновидность СЗ с прямым зажиганием, существуют модификации со сдвоенными катушками. В таком исполнении 4-цилиндровый мотор будет подключен к системе следующим образом. Первый и четвертый, а также второй и третий цилиндры запараллелены между собой.

В такой схеме будет две катушки, каждая из которых отвечает за свою пару цилиндров. Когда блок управления подает отсекающий сигнал на воспламенитель, искра появляется одновременно в паре цилиндров. В одном из них разряд зажигает воздушно-топливную смесь, а второй срабатывает вхолостую.

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий

Adblock
detector