ЭСУД Дэу Матиз Daewoo Matiz (део)

#1 оффлайн kill1989

  • Форумец
  • 799 Сообщений:
  • попросили узнать за что он отвечает и стоит ли ездить без него. цена космос НА ОРИГИНАЛ может где подешевле)

    Изменено: kill1989, 18.03.2022 — 14:00

    #10 оффлайн megaagem84

  • Форумец
  • 5 277 Сообщений:
  • одно колесо лямсто или я чет не так понял?

    не просто колесо, а диск с шиной производства Бугатти)

    по теме: заглушить и забыть.

    Изменено: megaagem84, 18.03.2022 — 17:04

    #11 оффлайн alarmmechanic

  • Форумец
  • 6 195 Сообщений:
  • 1300 рублей цена космос,пипец,что же дальше будет. )))

    Опыты с электричеством в вашем автомобиле,за деньги,дорого.

    #12 оффлайн hazzyhaz

  • Форумец
  • 21 484 Сообщений:
    • Авто: адын на больших колесах

    1300 рублей цена космос,пипец,что же дальше будет. )))

    мне всегда казалось, что с таким подходом лучше ездить на такси/автобусе. вообще имея машину нормально иметь заначку хотя б тыщ в 15-20 на всякий. мало ли что с ней может случиться.

    #13 оффлайн sova69

  • Форумец
  • 4 169 Сообщений:
  • попросили узнать за что он отвечает и стоит ли ездить без него. цена космос НА ОРИГИНАЛ может где подешевле)

    там всё расскажут и покажут

    Изменено: sova69, 18.03.2022 — 19:38

    #14 оффлайн sgray

  • Форумец
  • 44 565 Сообщений:
  • одно колесо лямсто или я чет не так понял?

    всё верно. а вместо болтов туда вкручивают датчики от матиза

    хороший компьютер — тихий и быстрый.

    Он выдержит очередь из КПВТ и подрыв гранаты под днищем. (с) грамотный

    #15 оффлайн d.n.k.

  • Ожидающие
  • 1 641 Сообщений:
  • #16 оффлайн artur81808

  • Форумец
  • 5 175 Сообщений:
  • очистителем карбюратора шток почистить и будет дальше работать.

    #17 оффлайн serval1

  • Форумец
  • 1 635 Сообщений:
  • У меня когда боевой уазик был турбодизелем,а не турбобензинкой -его на уазбуке (форум) все глушили ,тупо подкладыванием металлической прокладки с обеих сторон и отключение проводов — эта система служит в дизелях для дожигания несгоревшего топлива во входную магистраль на каких-то оборотах -вообщем лишняя деталь экоавтопрома -ухудшающая работу мотора ,наверняка на форумах есть инфа, как это сделать на вашем автомобиле. Уже не помню ,но после глушения ехать стало лучше по-моему у меня

    Изменено: Serval1, 19.03.2022 — 07:54

    #18 оффлайн iohan

  • Форумец
  • 605 Сообщений:
  • Егр глушить однозначно! Но лучше программно — прошить мозги машинки прошивкой, в которой этот клапан отключен! Получаем сразу несколько плюсов — отключаем ЕГР — не нужно покупаать, отключаем второй датчик кислорода — не нужно покупать, а на таких машинках он в 99% случаев уже вышел из строя, ко всему этому получаем больше динамики. Тоже самое относится и к Лачети.

    #19 оффлайн serval1

  • Форумец
  • 1 635 Сообщений:
  • Егр глушить однозначно! Но лучше программно — прошить мозги машинки прошивкой, в которой этот клапан отключен! Получаем сразу несколько плюсов — отключаем ЕГР — не нужно покупаать, отключаем второй датчик кислорода — не нужно покупать, а на таких машинках он в 99% случаев уже вышел из строя, ко всему этому получаем больше динамики. Тоже самое относится и к Лачети.

    Неуверен, дырку по любому стоит заткнуть принудительно -непонятно в каком положении останется клапан при программном глушении и не сломается ли при постоянном включенном положении ,тем более он уже сломан,а чек что горит (без перепрошики -может и не будет гореть еще)-по бк проверять другие ошибки и все

    Изменено: Serval1, 19.03.2022 — 10:02

    #2 оффлайн sid_kamilich

  • Форумец
  • 5 037 Сообщений:
    • Авто: Mitsubishi Lancer O.Z. 2 литра удовольствия

    Изменено: Sid_Kamilich, 18.03.2022 — 14:05

    #20 оффлайн serval1

  • Форумец
  • 1 635 Сообщений:
  • вспомнил -глушил на выхлопе жестяными прокладками (в инете читал тогда опус ,что постоял выпил пива из жестяной банки -вырезал кружок- но думаю лучше потолще конечно материал использовать ,снял наставку на коллектор, подложил и поехал дальше ),а со стороны впуска -жесть резинка

    #21 оффлайн iohan

  • Форумец
  • 605 Сообщений:
  • Ну дырку как бы заткнуть — это конечно. Но в 99% случаев клапана при неисправности закрыты, поэтому после отключения можно и не глушить, т.к. он не будет пытаться открываться. и я о том что просто заглушить дырку и забить не него — это получить горящий чек, постоянные попытки ЭБУ увести куда-нибудь адаптации из-за него ну и т.д.

    #22 оффлайн толяныч

  • Форумец
  • 1 718 Сообщений:
    • Авто: Лехус-RX,Победа М20,Mercury IVgen,GMC Vandura

    От я на своём мерендосе как то поменял сею приблуду,дык в пятнаЖку обошлось,без работы,от это я понимаю цена.

    Источник

    #3 оффлайн sgray

  • Форумец
  • 44 565 Сообщений:
  • хороший компьютер — тихий и быстрый.

    Он выдержит очередь из КПВТ и подрыв гранаты под днищем. (с) грамотный

    #4 онлайн igrek

  • Форумец
  • 13 116 Сообщений:
    • Авто: Opel Insignia 2.0 AT Turbo Opel Astra 1.4 AT Turbo

    На Опелях он благополучно глушится. Даже в каталоге есть такая заглушка.

    Это ведь в угоду экологии сделано. Всё будет работать и без этой функции.

    Родился, учился, трудился, умер, пенсия!

    #5 оффлайн hazzyhaz

  • Форумец
  • 21 484 Сообщений:
    • Авто: адын на больших колесах

    1300 рублей. космос что ппц.)))))))тут гена накрылся на матизе недавно))))))4700 вышло на нансена))))))посмотри ради интереса сколько новый гена стоит)))

    #6 онлайн zip

  • Форумец
  • 11 473 Сообщений:
    • Авто: NS Bikes Metropolis, Toyota MR2 SW20 3S-GTE, Hyundai Getz

    Гена это у них вроде болезнь, там прикручивают внешний регулятор напряжения вроде и забывают о проблеме. А так будет проявляться периодически.

    #7 оффлайн hazzyhaz

  • Форумец
  • 21 484 Сообщений:
    • Авто: адын на больших колесах

    Гена это у них вроде болезнь, там прикручивают внешний регулятор напряжения вроде и забывают о проблеме. А так будет проявляться периодически.

    не, он долго к этому шел)))))подвыеживался постоянно. вытряхнули почти все. внутренности почти все новые теперь. он расположен неудачно внизу и гниет зараза))табурет то уже не сильно свежий.

    #8 оффлайн dimoc072

  • Форумец
  • 2 030 Сообщений:
    • Авто: Солярка Газелька Четвёрочка

    Посмотри на форуме Матизоводов,на Лачетти глушится успешно(себе не глушил пока-собираюсь)даже резвей становится,и меньше отложений на клапанах,по отзывам

    #9 оффлайн тов. сухов

  • Форумец
  • 18 702 Сообщений:
  • одно колесо лямсто или я чет не так понял?

    Эсуд дэу матиз daewoo matiz (део)

    Электронный блок управления
    Электронный блок управления (ЭБУ) расположен под панелью приборов и является центром управления системой впрыска топлива. ЭБУ постоянно обрабатывает информацию из различных датчиков и управляет системами, влияющими на различные функции автомобиля. ЭБУ выполняет диагностику функций систем. Он может распознавать неисправности в работе систем, предупреждать водителя через сигнализатор неисправности систем двигателя и хранить диагностические коды неисправности, распознающие местонахождение неисправностей для помощи механикам в проведении ремонта. ЭБУ не ремонтируемая деталь.
    Классифицирование хранится в программируемом запоминающем устройстве (ПЗУ) ЭБУ. ЭБУ поставляет напряжение для питания датчиков или включателей. Это осуществляется через сопротивления в ЭБУ, значение которого настолько велико, что при подсоединении к цепи контрольная лампочка не загорается. В некоторых случаях даже обычные вольтметры не могут дать точное показание, потому что его сопротивление очень маленькое. Надо применять цифровой вольтметр с входным сопротивлением 10 мОм для получения точных показаний напряжения.
    Про анемометры:  Датчик температуры отработавших газов: функции, что нужно знать

    Таблица 3.8     Номера контактов электронного блока управления и их назначения

    Сигнал положения поршня цилиндра № 1 в высшей мертвой точке (ВМТ)
    Сигнал реле кондиционера воздуха (входной сигнал кондиционера воздуха)
    Высокий сигнал В клапана контроля холостого хода
    Клапан поглотителя паров топлива
    Разъем передачи данных (диагностический)
    Сигнал скорости автомобиля
    Разъем передачи данных (диагностический)
    Сигнал температуры охлаждающей жидкости двигателя
    Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
    Заземление датчика кислорода
    Сигнал датчика положения дроссельной заслонки
    Сигнал датчика температуры воздуха во впускном коллекторе
    Сигнал датчика температуры испарителя
    Контроль октанового числа
    Контроль октанового числа
    Звуковой сигнал превышения скорости
    Контроль первичного напряжения катушки зажигания
    Заземление изолированного провода
    Сигнал угла поворота коленчатого вала
    Низкий сигнал В клапана контроля холостого хода
    Высокий сигнал А клапана контроля холостого хода
    Сигнал включателя усилителя рулевого управления
    Разъем передачи данных (диагностический)
    Низкий сигнал А клапана контроля холостого хода
    Сигнал датчика положения дроссельной заслонки
    Управление рециркуляцией выхлопных газов
    Контрольная лампа неисправности
    Заземление датчика абсолютного давления во впускном коллекторе/ датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя/ терморезистора испарителя/датчика детонации
    Опорное напряжение датчиков положения дроссельной заслонки/ абсолютного давления во впускном коллекторе
    Заземление датчиков температуры воздуха во впускном коллекторе/ датчика положения дроссельной заслонки
    Реле низкой частоты вращения вентилятора радиатора
    Сигнал частоты вращения двигателя
    Реле высокой частоты вращения вентилятора радиатора
    Реле компрессора кондиционера

    Характеристики системы управления двигателем

    Установленная величина или тип
    Датчик положения дроссельной заслонки
      дроссельная заслонка полностью закрыта
      дроссельная заслонка полностью открыта
    сопротивление датчика, кОм
      дроссельная заслонка полностью закрыта
      дроссельная заслонка полностью открыта
    Датчик температуры охлаждающей жидкости
    напряжение сигнала при нормальной
    температуре двигателя, В
    сопротивление датчика, Ом
    Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе
    напряжение сигнала при нормальной
    температуре двигателя, В
    сопротивление датчика, Ом
    Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
      дроссельная заслонка закрыта
      дроссельная заслонка полностью открыта
    изменяется между 0,45 и 0,90
    изменяется между 0,01 и 0,45
    Датчик скорости автомобиля
    напряжение сигнала при работающем
    двигателе, В
    сопротивление между клеммами, Ом
    Давление топлива в регуляторе давления топлива при работающем двигателе, кПа
    Клапан контроля холостого хода
    сопротивление между клеммами, Ом
      напряжение между клеммами А, B, C, D
      и «массой»
    Клапан абсорбера паров топлива
    при температуре охлаждающей жидкости ниже 40° С и при работе системы в «закрытом контуре»
    при температуре охлаждающей жидкости ниже 30° С и при работе системы в «открытом контуре» или полностью отпущенной педали акселератора
    Реле компрессора кондиционера воздуха (магнитное сцепление компрессора)
    вращение коленчатого вала двигателя
    компрессор включен после выключения в течение 2,5 с при включенном кондиционере
    начало движения автомобиля
    компрессор включается после выключения в течение 3 с, когда частота вращения коленчатого вала ниже 1500 мин-1 при отпущенной педали акселератора или педаль акселератора нажата на 5%
    компрессор выключается в течение 5 с, когда разность открытия дроссельной заслонки более 50% при отпущенной педали акселератора. Компрессор включается, когда разность открытия менее 43% в течение 5 с
    компрессор выключается в течение 6 с, когда педаль акселератора отпущена на 10%, при большей разности открытия дроссельной заслонки, при скорости автомобиля 20 км/ч, и на 43% при большей разности открытия дроссельной заслонки. Компрессор включается когда дроссельная заслонка открывается меньше, чем на 10%, и открывается больше, чем 9,4% в течение 6 с
    вождение при низкой скорости
    компрессор выключается в течение 4 с, когда дроссельная заслонка открывается меньше, чем на 30% и частота вращения коленчатого вала двигателя менее 1500 мин-1. Компрессор включается, когда дроссельная заслонка открывается менее чем на 10 % и частота вращения коленчатого вала двигателя превышает 2000 мин-1 в течение 4с
    двигатель работает при максимальной
    скорости автомобиля
    компрессор выключается, когда частота вращения коленчатого вала двигателя превышает 6600 мин-1. Компрессор включается, когда частота вращения коленчатого вала двигателя меньше 5400 мин-1
    двигатель работает при минимальной
    скорости автомобиля
    компрессор выключается, когда частота вращения коленчатого вала двигателя меньше 640 мин-1. Компрессор включается, когда частота вращения коленчатого вала двигателя более 990 мин-1
    температура охлаждающей жидкости
    компрессор выключается, когда температура охлаждающей жидкости менее 115° С. Компрессор включается, когда температура охлаждающей жидкости падает ниже 112° С.
    Свободный ход троса акселератора, мм

    Работа системы управления подачей топлива
    Функцией системы измерения расхода топлива является подача необходимого количества топлива в двигатель во всех его режимах работы. Топливо поставляется в цилиндры двигателя отдельными топливными форсунками, установленными во впускном коллекторе рядом с каждым цилиндром.
    Существуют два датчика по осуществлению контроля расхода топлива — это датчик абсолютного давления во впускном коллекторе и датчик кислорода.
    Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе измеряет разрежение во впускном коллекторе. Когда требуется большое количество топлива, датчик абсолютного давления во впускном коллекторе считывает условие низкого разрежения, такое как полное открытие дроссельной заслонки. ЭБУ использует эту информацию для обогащения смеси, увеличивая время открытия форсунки для обеспечения подачи нужного количества топлива. При замедлении разрежение увеличивается. Это изменение разрежения считывается датчиком абсолютного давления во впускном коллекторе и читается ЭБУ, который уменьшает время открытия форсунки из-за условия низкой потребности топлива. Датчик кислорода установлен в выпускном коллекторе и показывает ЭБУ количество кислорода в выхлопных газах. ЭБУ изменяет соотношение воздух/топливо, управляя временем открытия топливных форсунок. Оптимальное соотношение воздух/топливо для уменьшения эмиссии отработавших газов — 14,7/1 — позволяет каталитическому конвертеру функционировать наиболее эффективно. Поэтому постоянно измеряющая и регулирующая соотношение воздух/топливо система впрыска называется системой «закрытого контура».
    ЭБУ использует входные сигналы напряжения от нескольких датчиков для определения количества подаваемого в двигатель топлива. Топливо подается в зависимости от одного из нескольких условий, называемых «режимами».
    – напряжение аккумуляторной батареи;
    – датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя;
    – датчика положения дроссельной заслонки;
    – датчика абсолютного давления во впускном коллекторе;
    – датчика температуры воздуха во впускном коллекторе;
    – датчика скорости автомобиля;
    – оптического датчика цилиндра №1;
    – оптического датчика положения коленчатого вала;
    – терморезистора испарителя;
    – включателя давления усилителя рулевого управления;
    – выключателя кондиционера;
    – клапану контроля холостого хода;
    – электрическому вентилятору радиатора;
    – соленоиду поглотителя паров топлива;
    – контрольной лампе неисправности;
    – диагностическим кодам неисправности;
    – датчику положения дроссельной заслонки;
    – сигналу скорости вращения коленчатого вала двигателя;
    – соленоиду рециркуляции отработавших газов.
    При включении зажигания (двигатель не пущен) ЭБУ включает реле топливного насоса на 2 с. Топливный насос создает давление в системе. ЭБУ также проверяет датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, датчик положения дроссельной заслонки и определяет необходимое соотношение воздуха к топливу для пуска двигателя. ЭБУ управляет и контролирует количество топлива, поставляемое в режиме пуска, изменяя время включения и выключения клапанов топливных форсунок. Это создает «пульсацию» топливных форсунок за очень короткое время.
    Существуют два условия режима работы — «открытый контур» и «закрытый контур».
    Когда двигатель только пущен и его частота вращения превышает 400 мин-1, система следует работе «открытого контура». В «открытом контуре» ЭБУ игнорирует сигналы, поступающие от датчика кислорода и вычисляет соотношение воздух/топливо, основываясь на входных сигналах от датчиков температуры охлаждающей жидкости и абсолютного давления во впускном коллекторе. Датчик остается в «открытом контуре» до тех пор, пока имеют место нижеследующие условия:
    Про анемометры:  Комбинированный котел газ - твердое топливо: лучшие устройства длительного горения, принцип работы и особенности
    – датчик кислорода имеет выход изменяющегося напряжения, показывающий, что достаточно горячо для надлежащей работы;
    – величина температуры охлаждающей жидкости больше установленной величины;
    – после запуска двигателя установленное время истекло.
    В «закрытом контуре» ЭБУ вычисляет соотношение воздух/топливо (время открытия топливной форсунки), основываясь на сигналах датчика кислорода. Это позволяет соотношению воздух/топливо оставаться равным 14,7/1.
    ЭБУ реагирует на быстрое изменение положения дроссельной заслонки и изменение давления воздуха во впускном коллекторе и обеспечивает оптимальное количество топлива, подаваемое в камеру сгорания.
    ЭБУ реагирует на изменение положения дроссельной заслонки и изменение давления воздуха во впускном коллекторе и уменьшает количество топлива, подаваемое в камеру сгорания. Когда замедление очень быстрое, ЭБУ может прекратить подачу топлива на очень короткий промежуток времени.
    Режим коррекции напряжения аккумуляторной батареи
    Когда напряжение аккумуляторной батареи низкое, ЭБУ компенсирует слабую искру, подаваемую модулем зажигания увеличивая:
    – ширину импульса топливной форсунки;
    – частоту вращения холостого хода;
    Режим прекращения подачи топлива
    Топливо подается топливными форсунками в течение 2 с и затем прекращается при выключении зажигания. Это предотвращает работу двигателя при выключенном зажигании. Топливо не подается, если отсутствуют опорные импульсы (сигналы) из оптического датчика. Это предотвращает заливание двигателя топливом.
    Система зажигания приводит в действие катушку зажигания для поджога сжатой топливной смеси в камере сгорания. Система зажигания состоит из аккумуляторной батареи, катушки зажигания, распределителя зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. В системе зажигания использован оптический датчик, прерывающий ток первичной цепи катушки зажигания электронным блоком управления. ЭБУ получает сигналы о положении поршня цилиндра № 1 и сигналы угла поворота коленчатого вала для управления моментом зажигания, обеспечивая максимальную эффективность работы двигателя.
    Работа системы холостого хода
    ЭБУ использует клапан контроля холостого хода для установки частоты вращения холостого хода в зависимости от условий. ЭБУ использует информацию из различных входящих сигналов, таких как температура охлаждающей жидкости, разрежение в коллекторе, и т. д., для эффективного управления частотой вращения холостого хода.
    Работа системы вентиляции картера
    Система вентиляции картера используется для обеспечения полного использования картерных газов. Свежий воздух подается из воздушного фильтра в картер и смешивается с просочившимися в картер газами, которые затем проходят через вакуумный шланг во впускной коллектор.
    Периодически проверяйте шланги и зажимы. Заменяйте все компоненты вентиляции картера по мере необходимости.
    Пережатые или засоренные шланги вентиляции картера могут стать причиной следующих отклонений в работе двигателя:
    – неравномерная частота вращения на холостом ходу;
    – остановка двигателя или низкая частота вращения на холостом ходу;
    – попадание масла в воздушный фильтр;
    Негерметичность шланга вентиляции картера может стать причиной следующих отклонений в работе двигателя:
    – неравномерная частота вращения на холостом ходу;
    – высокая частота вращения на холостом ходу.
    Работа системы улавливания паров топлива
    В системе управления паров топлива используется метод накопления паров угольным адсорбером. Этот метод перехода паров топлива из топливного бака в контейнер с активированным углем для хранения паров, когда автомобиль не функционирует. Когда двигатель работает, пары топлива очищаются от частиц угля потоком воздуха во впускном коллекторе и расходуются в процессе нормального сгорания топливной смеси.
    Пары топлива из топливного бака проходят через трубку, прикрепленную к баку, и поглощаются углем. Когда двигатель проработает определенное время, адсорбер очищается электронным блоком управления. Воздух попадает внутрь адсорбера и смешивается с парами топлива. Эта смесь затем попадает внутрь впускного коллектора. ЭБУ обеспечивает приведение в действие клапана адсорбера. Этот клапан включается и выключается (регулируется длительность импульса) несколько раз в секунду. Рабочий цикл очистки управляемого контейнера изменяется в соответствии с условиями работы, определяемыми массой потока воздуха, расходом топлива и температурой воздуха во впускном коллекторе.
    Неустойчивая работа холостого хода, остановка двигателя и плохая управляемость происходят из-за следующих нарушений:
    – неисправность клапана улавливания паров топлива;
    – поврежден улавливатель паров топлива;
    – шланги имеют трещины или не подсоединены к надлежащим трубкам.
    Адсорбер паров топлива приспособлен для управления парами топлива; состоит из гранул активированного угля. Адсорбер используется для накопления паров топлива из топливного бака. Как только устанавливаются определенные условия, ЭБУ приводит в действие электромагнитный клапан адсорбера, позволяющий парам топлива попадать в цилиндры, где они сжигаются.
    Работа усилителя рулевого управления
    Включатель компенсации усилителя рулевого управления, расположенный на насосе усилителя, компенсирует частоту вращения для предотвращения остановки и нестабильной работы двигателя. Когда включатель усилителя включен и ток подается от заземления электронного блока управления (ЭБУ) на кузове, ЭБУ компенсирует частоту вращения двигателя.
    Работа системы кондиционирования воздуха
    ЭБУ управляет компрессором кондиционера воздуха для улучшения функций работы автомобиля. Компрессор выключается электронным блоком управления в соответствии с интенсивностью охлаждения и выходной мощностью двигателя.
    Работа системы управления фарами
    Когда фары включены, ЭБУ автоматически компенсирует частоту вращения двигателя.
    При обрыве цепи, датчик кислорода устанавливает диагностический код неисправности 0130. Постоянно низкое напряжение в цепи датчика указывает на бедную смесь; постоянно высокое напряжение в цепи датчика указывает на богатую смесь.
    Датчик температуры охлаждающей жидкости
    ЭБУ питает датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя напряжением 5 В через резистор в ЭБУ и измеряет изменение напряжения. Напряжение будет высоким при холодном двигателе и низким при горячем двигателе. Измеряя изменения напряжения, ЭБУ может определять температуру охлаждающей жидкости. Температура охлаждающей жидкости влияет на большое количество систем, контролируемых электронным блоком управления.
    Датчик положения дроссельной заслонки
    Датчик положения дроссельной заслонки — это потенциометр (делитель напряжения), подсоединенный к оси дроссельной заслонки в дроссельном узле (рисунок 3.160). Электрическая цепь датчика состоит из линии подачи 5 В и линии заземления, которые обеспечиваются электронным блоком управления. ЭБУ вычисляет положение дроссельной заслонки, следя за напряжением на сигнальной линии. Выходные сигналы датчика положения дроссельной заслонки меняются в зависимости от нажатия на педаль акселератора, тем самым изменяя угол открытия дроссельной заслонки. При закрытом положении дроссельной заслонки выходные сигналы напряжения датчика положения дроссельной заслонки низкие, около 0,4—0,8 В. По мере открывания дроссельной заслонки выходные сигналы напряжения растут. При полном открытии дроссельной заслонки сигналы напряжения составят около 4,5—5,0 В. ЭБУ может определять количество подачи топлива, основываясь на угле открытия дроссельной заслонки (по требованию водителя). Сломанный или плохо прикрепленный датчик положения дроссельной заслонки может стать причиной прерывистой подачи топлива через топливные форсунки и нестабильного холостого хода, потому что ЭБУ считает, что дроссельная заслонка поворачивается. Неисправность в любой цепи датчика положения дроссельной заслонки должен устанавливать диагностический код неисправности 0120. Как только диагностический код неисправности будет установлен, ЭБУ берет на себя функцию датчика положения дроссельной заслонки и позволяет автомобилю двигаться до ближайшей станции технического обслуживания.
    Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
    Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе а (рисунок 3.161) измеряет изменение давления во впускном коллекторе, которое зависит от нагрузки на двигатель и изменений частоты вращения коленчатого вала и преобразовывает их в выходные сигналы напряжения. При закрытой дроссельной заслонке на частоте вращения холостого хода датчик абсолютного давления во впускном коллекторе вырабатывает относительно низкие сигналы напряжения (1,0—1,5 В). Когда дроссельная заслонка полностью открыта, давление во впускном коллекторе равняется атмосферному давлению и выходное напряжение датчика составляет 4,5—5,0 В. Абсолютное давление воздуха во впускном коллекторе является противоположностью разрежению. Когда давление в коллекторе высокое, разрежение низкое. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе также используется для измерения атмосферного давления. Это выполняется в рамках работы датчика абсолютного давления во впускном коллекторе. Когда зажигание включено и двигатель не работает, ЭБУ будет считывать давление в коллекторе как атмосферное давление и соответственно регулировать соотношение воздух/топливо. Эта компенсация для высоты нахождения автомобиля над уровнем моря позволяет системе поддерживать эффективность управления до тех пор, пока эмиссия отработавших газов сохраняется низкой. Барометрическая функция периодически модифицирует в течение устойчивого вождения или при условии полного открытия дроссельной заслонки. В случае неисправности в барометрической части датчика абсолютного давления во впускном коллекторе ЭБУ установит стандартное значение.
    Про анемометры:  КР572ПВ2А, (ICL7107)(1991-97г), Россия | купить в розницу и оптом
    Неисправность в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе устанавливает диагностический код неисправности 0105.
    Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе
    При неисправности в цепи датчика температуры воздуха во впускном коллекторе устанавливается диагностический код неисправности 0110.
    В герконовом датчике имеются три клеммы. Первая клемма подсоединена к включателю зажигания; вторая — к ЭБУ и третья — к заземлению. Герконовый датчик передает два сигнала за каждый цикл в ЭБУ в соответствии с сигналами ВКЛ/ВЫКЛ.
    Топливный насос а (рисунок 3.165) прикрепляется к топливному баку и управляется электронным блоком управления. Топливо подается в топливную рампу и топливные форсунки через топливный фильтр. При включении зажигания (двигатель не пущен), топливный насос будет работать 2 с, затем остановится, пока двигатель не будет пускаться. Это быстро создает давление в системе. Если двигатель не был пущен в течение 2 с, ЭБУ прекращает работу топливного насоса и ждет, пока двигатель не будет пущен. Как только коленчатый вал начнет вращаться, ЭБУ тотчас же включает реле, и топливный насос начинает работать. Неисправный топливный насос не дает возможности пуска двигателя. Топливный насос, не создающий необходимое давление в системе, — причина плохой работы двигателя.
    Топливный насос состоит из насоса, создающего давление, и датчика, указывающего уровень топлива в баке. В топливном насосе расположены также перепускной и контрольный клапаны. Перепускной клапан при превышении давления топлива в системе возвращает некоторую часть топлива в топливный бак, предотвращая повреждение топливной линии. Контрольный клапан удерживает давление топлива в топливной линии при остановке двигателя. Поэтому контрольный клапан предотвращает образование воздушных пробок и улучшает пуск двигателя.
    Регулятор давления топлива
    Клапан контроля холостого хода

    Не пытайтесь снять защитную крышку и отрегулировать стопорный винт. Разрегулировка может стать причиной повреждения клапана контроля холостого хода или дроссельного узла.

    Требуемая частота вращения холостого хода запрограммирована внутри ЭБУ для всех режимов работы двигателя. Эта запрограммированная частота вращения двигателя основана на температуре охлаждающей жидкости, скорости автомобиля, напряжения аккумуляторной батареи и давлении в системе кондиционирования воздуха (если автомобиль им оборудован).
    ЭБУ «восстанавливает» надлежащее положение контроля холостого хода для достижения равномерной частоты вращения холостого хода, необходимых для различных условий ВКЛ или ВЫКЛ кондиционера воздуха (если автомобиль им оборудован). Эта информация сохраняется в памяти ЭБУ в активном состоянии (информация сохраняется после выключения зажигания). Все остальные положения клапана контроля холостого хода вычислены на основе этих значений памяти. В результате колебания двигателя, обусловленные износом и колебания дроссельной заслонки в минимальном положении (не превышая предела), не влияют на частоту вращения на холостом ходу двигателя. Эта система обеспечивает надлежащий контроль холостого хода на всех условиях. Это также означает, что отключение питания от ЭБУ может стать причиной неправильного контроля частоты вращения холостого хода или потребности частичного отпуска педали акселератора (понижения ускорения) при пуске до тех пор, пока ЭБУ восстановит контроль холостого хода.
    Частота вращения холостого хода — это функция поступления потока воздуха внутрь двигателя, основанная на положении стержня клапана контроля холостого хода, угла открытия дроссельной заслонки и потери калиброванного разрежения. Положение минимального открытия дроссельной заслонки устанавливается (регулируется) на заводе с помощью стопорного винта. Эта установка позволяет с помощью дроссельной заслонки расположить стержень клапана контроля холостого хода на калиброванный (определенный) шаг от седла в течение работы «управляемого» холостого хода для прохождения достаточного потока воздуха. Установка минимального положения открытия дроссельной заслонки на двигателе не должна рассматриваться как «минимальная частота вращения холостого хода», как на других двигателях с впрыском топлива. После регулировки стопорный винт дроссельного узла закрывается пробкой.
    Клапан рециркуляции отработавших газов
    Система рециркуляции отработавших газов используется в двигателе для понижения уровня оксида азота, вызванного высокой температурой сгорания горючей смеси. Система управляется электронным блоком управления через соленоид рециркуляции отработавших газов.
    Клапан рециркуляции отработавших газов пропускает небольшое количество выхлопных газов внутрь впускного коллектора для понижения температуры сгорания топливной смеси. Общее количество рециркулируемого отработавшего газа управляется изменением разрежения и обратного давления отработавшего газа. При попадании большого количества отработавшего газа воспламенение топливной смеси не происходит. Для этого через клапан пропускается очень незначительное количество отработавшего газа специально для частоты вращения на холостом ходу. Клапан рециркуляции отработавших газов обычно открыт при:
    – работе прогретого двигателя;
    – превышении частоты вращения на холостом ходу.
    Очень большой поток рециркулируемого отработавшего газа способствует ослаблению возгорания, заставляет работать двигатель неравномерно или остановиться. При очень большом потоке рециркулируемых газов при работе двигателя на частоте вращения холостого хода, при работе двигателя на движущемся автомобиле или при работе холодного двигателя некоторые из следующих условий могут иметь место:
    – после пуска холодного двигателя, двигатель останавливается;
    – двигатель останавливается после отпускания педали акселератора на частоте вращения холостого хода;
    – автомобиль движется рывками;
    – на частоте вращения холостого хода двигатель работает неравномерно.
    Если клапан рециркуляции отработавших газов все время остается открытым, двигатель не может работать на частоте вращения холостого хода. Очень слабый поток рециркулируемых газов или постоянно закрытый клапан рециркуляции отработавших газов способствуют повышению температуры сгорания топливной смеси при ускорении и при нагрузке. Это может стать причиной следующих нарушений:
    – детонационное сгорание топливной смеси;
    – увеличение токсичности отработавших газов.
    Датчик детонации обнаруживает в двигателе ненормальный шум (стук).
    Датчик установлен в блоке цилиндров вблизи цилиндров, генерирует выходные сигналы переменного напряжения (AC output voltage), которые увеличиваются с повышением детонации. Этот сигнал посылается в ЭБУ. Затем ЭБУ регулирует момент зажигания для уменьшения детонации.
    Разъем переключения октанового числа
    Разъем переключения октанового числа — соединительный провод (белый) — сигнализирует ЭБУ об октановом числе топлива.
    Разъем расположен рядом с ЭБУ.
    Существуют четыре различных используемых установок октанового числа. Автомобиль поставляется с завода с прикрепленным ярлыком к соединительному проводу для указания октанового числа, установленного в электронном блоке управления. ЭБУ изменяет подачу топлива и момент зажигания, основываясь на установке октанового числа.
    Таблица 3.9 показывает, какие клеммы необходимо соединить на разъеме переключения октанового числа для достижения правильного октанового числа топлива. Клемма 2 — масса на разъеме переключения октанового числа.

    Таблица 3.9     Состояние клемм для переключения октанового числа
    Регулятор СО (только для этилированного топлива)
    В ЭБУ есть регулятор СО. Технические работники могут регулировать величину СО, используя сканер. Регулировка СО контролирует выбросы угарного газа (СО) в автомобилях, использующих этилированный бензин. Регулируя величину СО, ЭБУ регулирует длительность импульса топливных форсунок для уменьшения выбросов СО.

    Оцените статью
    Анемометры
    Добавить комментарий