ГАЗ 3110 | Возможные неисправности контрольных приборов, их причины и методы устранения | Волга

Содержание
  1. Основные неисправности спидометра волги
  2. Основные причины неисправности одометра
  3. 2 Снятие и установка/проверка датчика в топливном баке
  4. 12.4. Возможные неисправности контрольных приборов, их причины и методы устранения
  5. Re: как узнать, «рабочий» датчик указателя температуры или н
  6. Re: проблема с уровнем топлива.
  7. Виды измерителей температуры охлаждающей жидкости
  8. Где расположен дтож?
  9. Датчик спидометра газ 3110
  10. Датчик температуры 402
  11. Для чего необходимо ремонтировать одометр
  12. Дтож змз 406
  13. Как заменить дтож в 402 движке?
  14. Как организована работа одометра в различных авто
  15. Как проверить датчик температуры на 402, 405 и 406 двигателях?
  16. Как проверить и заменить датчик температуры охлаждающей жидкости змз 406
  17. Не показывает температуру двигателя газ 3110
  18. Не работает датчик уровня топлива газ 3110
  19. Не работает одометр. ищем причину неисправности
  20. Не работает спидометр газ 3110
  21. Не работает спидометр на волге
  22. Пошаговая инструкция замены датчика температуры охлаждающей жидкости змз 406
  23. Применение электрического спидометра
  24. Проверка дтож змз 406 миллиамперметром
  25. Рекомендации по поиску и устранению причины неисправности одометра
  26. Устройства и признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости змз 406
  27. Устройство и схема спидометра газ 3110

Основные неисправности спидометра волги

Чаще всего владельцев заставляет переходить на механику частый отказ исполнительного механизма стрелки спидометра. Если одометр показывает пробег, а стрелка упала замертво или уже в конвульсиях, тогда дело именно в нем. В этом случае только замена блока спасет ситуацию. Разбирать панель приборов и привод стрелки не рекомендуют. Разве только для общеобразовательных целей.

Также можно проверить целостность цепей в электронном блоке управления двигателем, но с ведерным паяльником туда обычно не ходят. Проверка ЭБУ проводится только в условиях станции технического обслуживания и при наличии соответствующего оборудования и компьютерного программного обеспечения специально адаптированного для Газ 3110.

Что касается механической части привода спидометра Волги, там все осталось по-прежнему, как и в механическом приводе.

Привод расположен на КПП, крепится прямо к ее картеру и по его визуальному состоянию можно сделать вывод о работоспособности как датчика, так и редуктора. Не превышайте скорость по Гринвичу, и удачи в дороге!

Источник

Основные причины неисправности одометра

Если обобщить все причины неисправности одометра, их можно разделить на:

  • естественный износ механизма механического одометра;
  • вмешательство в одометр во время произведения коррекции пробега;
  • отказ электронной схемы управления цифровым одометром;
  • неисправность индикаторной панели одометра;
  • сбой программного управления бортового компьютера;
  • потеря связи с приборной панелью по CAN-шине;
  • отказ датчиков.

Как известно, все причины одновременно не случаются. Каким образом можно с большой вероятностью определить конкретную причину неисправности? Попробуем разобраться.

2 Снятие и установка/проверка датчика в топливном баке

Снятие и установка/проверка датчика в топливном баке

Датчик уровня ввинчен вверху в топливном баке. При понижении уровня топлива в датчике опускается поплавок. При этом за счет скользящего контакта на поплавке увеличивается сопротивление датчика. Из-за этого падает напряжение на указателе, и стрелка опускается в направлении «Пусто».

Если поплавок продолжает опускаться, на некоторых моделях в определенном положении замыкается сигнальный контакт и на щитке приборов загорается сигнальная лампа резервного запаса топлива. Датчик уровня топлива следует проверить, если указатель уровня топлива на щитке приборов показывает слишком высокий, слишком низкий или вообще не показывает уровень топлива.

Модели с полным приводом имеют два разделенных датчика уровня топлива. Датчик уровня топлива топливного насоса находится в левой половине бака, смотря по направлению движения, датчик вспомогательного насоса находится в правой половине топливного бака, также глядя вперед по направлению движения. При возникновении неполадок следует проверить оба датчика.

Условие проверки: Все электрические провода должны быть проверены на протекание тока согласно электрической схеме, см Главу Система электрооборудования.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снять заднее сиденье, см. Главу Колеса и шины, кузов, окраска автомобиля, уход за автомобилем.
  1. Ослабить шланговые хомуты и отсоединить топливные шланги. Для облегчения установки пометить шланги липкой лентой.
  2. Ослабить болты крепления датчика уровня топлива.
  3. Оттянуть датчик вверх, наклонить в сторону и вынуть. При этом подложить тряпку и собрать вытекающее топливо.

12.4. Возможные неисправности контрольных приборов, их причины и методы устранения

Пробит диод защиты приборов
Замените поврежденный диод
1. Замените прибор или комбинацию
2. Неисправен датчик прибора
3. Повреждены провода или окислены
3. Проверьте провода, восстановите
1. Замените прибор или комбинацию
2. Неисправен датчик прибора
3. Провод, идущий к датчику, замкнут
3. Проверьте, устраните замыкание
1. Замените прибор или комбинацию
2. Повреждены провода или окислены
2. Проверьте провода, восстановите
а) обрыв гибкой шины датчика
а) припаяйте шину или замените датчик
б) обрыв обмотки резистора
в) слабый контакт токосъемника
2. Гибкая шина датчика замкнута с
3. Провод соединения с датчиком
3. Проверьте, устраните замыкание
Неправильно установлен ограничитель
хода поплавка (кончается обмотка
1. Слабое касание резистора датчика
2. Обрыв обмотки резистора датчика
1. Замыкание провода датчика с массой
1. Проверьте, устраните замыкание
2. Замыкание гибкой шины датчика с
2. Плохой контакт лампы в патроне
3. Окислились контакты датчика
3. Зачистите контакты датчика
4. Неисправен датчик лампы
5. Обрыв в проводах, окисление наконечников проводов
5. Замените поврежденные провода, зачистите наконечники
2. Замыкание провода датчика на массу
2. Проверьте, устраните замыкание
1. Не затянуты гайки крепления наконечников гибкого вала привода
1. Проверьте, подтяните гайки
2. Обрыв гибкого вала привода
3. Поврежден механизм спидометра
3. Замените спидометр или
1. Деформирована оболочка гибкого вала привода (вмятины, перегибы и т.п.)
2. Монтаж гибкого вала выполнен с
радиусами изгиба менее 100 мм
2. Исправьте монтаж гибкого вала

Re: как узнать, «рабочий» датчик указателя температуры или н

skyns » 31 дек 2022 12:15

ничо подобного имхо. там две практически независимых системы резервирующих друг друга: одна на амперметр — стрелочный(своя отдельная проводка)- свой датчик полупроводниковый — точность в попугаях практически; вторая система аварийная лампочка — со своей проводкой, с биметаллическим датчиком работающим на замыкание — система довольно таки точная по температуре, показывающая что произошла жёпа и афто скорее всего потребует ремонта. судя по моим знакомым при кризисе лампочка почти никем замечена не была.

PS обобщая — датчики разные, если перепутать клеммы что довольно просто — работать не будет, если менять датчик могли продать не тот — очень похожи друг на друга, если не путаю то справа датчик на лампочку(работает на замыкание) — если клемму повесить на землю она в приборке загорится, слева — на стрелочный прибор — на подключенном на клемме висит некое напряжение зависящее от температуры.

Re: проблема с уровнем топлива.

leksik » 23 окт 2022 22:58

Про анемометры:  КПД газового котла отопления: формула расчета брутто и нетто

У меня целая эпопея с показанием уровня топлива (авто 3102 402 двигатель 1994 г.в.). Датчик врёт безбожно, в общем показания датчика условно разделим на три зоны: красная зона, три чёрточки и сплошная линия (думаю все поняли о чём я ГАЗ 3110 | Возможные неисправности контрольных приборов, их причины и методы устранения | Волга

) . так вот, на ходу стрелка постоянно дёргается, вчера ездил за город стрелка дошла до начала красной зоны и пропали хоть какие то признаки её жизни (не дёргается, ничего. лежит себе спокойно), при этом я так проехал ещё около 50 км, добравшись до пункта назначения.

ГАЗ 3110 | Возможные неисправности контрольных приборов, их причины и методы устранения | Волга

и почему же тогда стрелка приподнялась

ГАЗ 3110 | Возможные неисправности контрольных приборов, их причины и методы устранения | Волга

. пока езжу по одометру выявив расход 11-12 литров на 100км в смешанном режиме, но хотелось бы решить вопрос показаний датчика. Кстати, сам датчик я уже осматривал, видимых дефектов механизма не обнаружил, одно но. открыв лючок в багажнике обнаружил незапитанный провод, куда его присоединить хз

ГАЗ 3110 | Возможные неисправности контрольных приборов, их причины и методы устранения | Волга

. Фото есть,за качество извиняюсь!

ГАЗ 3110 | Возможные неисправности контрольных приборов, их причины и методы устранения | ВолгаГАЗ 3110 | Возможные неисправности контрольных приборов, их причины и методы устранения | Волга

Спасибо за ответы!

Виды измерителей температуры охлаждающей жидкости

  1. Магнитный. Представляет собой две катушки по бокам якоря. Одна из катушек присоединяется к термочувствительному кабелю, а вторая к контактам приборного щитка. Магнитное поле, которое изменяется при нагревании ОЖ, приводит к движению якоря.
  2. Биметаллический. Представляет собой устройство, составленное из двух металлов с различным показателем температурного сопротивления. На разнице реакций и строится определение уровня нагрева и передача соответствующей информации.
  3. Полупроводниковый. Один из самых распространенных типов датчиков. Принцип работы основывается на снижении показателя сопротивления при нагреве в случае с отрицательным коэффициентом прибора, либо повышении, если детектор имеет положительный коэффициент сопротивления.
  4. Капиллярный. Последний тип, не самый распространенный на сегодняшний день тип устройства, считается устаревшим в силу того, что является не самым точным и прочным прибором, по сравнению с другими типами детекторов температуры ОЖ. Принцип работы заключается в закипании вещества, расположенного в корпусе измерителя, в результате чего повышается давление, которое приводит стрелку индикатора в движение.

Датчик температуры ОЖ 405

Где расположен дтож?

Основным условием корректной работы прибора измерения подобного типа является его непосредственный контакт со средой измерения. Проще говоря — чтобы датчик правильно измерял температуру охлаждающей жидкости, чувствительный его элемент должен быть в эту жидкость погружен.

Как правило, термодатчик располагается в блоке цилиндров в корпусе термостата. Реже — в головке блока. Иногда в системе присутствуют два прибора в обоих местах, измеряющие разные показатели — температуру жидкости на выходе из двигателя и на выходе из радиатора.

Расположение, в зависимости от того, какая это марка и какой движок, может варьироваться, но главное условие всегда должно оставаться неизменным — контакт ДТОЖ с жидкостью.

Процессы, которые регулируются системой автомобиля, основываясь на данных, получаемых с детектора температуры ОЖ:

  • регулировка опережения угла зажигания;
  • корректировка состава горючей смеси, подаваемой в мотор;
  • контроль за системой вентиляции и многое другое.

Датчик спидометра газ 3110

На Волгах 3110 могут быть установлены как пятиступенчатые КПП, так и четырехступенчатые. В зависимости от этого на них устанавливается определенная модель датчика. Если датчик не соответствует модели КПП, то спидометр показывать будет, но полную чушь. Поэтому если не работает спидометр на Газ 3110, в первую очередь поиск неисправности стоит начинать с датчика скорости.

На пятиступенчатых моделях коробки передач устанавливались 6-импульсные датчики, а на четырехступенчатые Волги старого образца ставили датчик на 10 импульсов. Внешне они тоже отличаются. 10-импульсный датчик имел круглую форму корпуса, а 6-импульсный — квадратную.

Датчик температуры 402

Охлаждающий комплекс в автомобилях модели 402 прогоняет ОЖ при помощи водного насоса по системе, которая имеет вид кольца.

Пункты по которым проходит жидкость, омывая систему:

  • радиатор;
  • патрубок;
  • термостат;
  • водяная рубашка;
  • насос;
  • патрубки;
  • радиатор.

Помимо вышеописанных пунктов, в систему охлаждения также входят вентиляторы и термодатчики.

Если выходит из строя датчик температуры 402 двигатель перестает корректно функционировать из-за того, что его температура не соответствует рабочим нормам. Это нужно своевременно обнаружить и устранить неполадку до того, как она приведет к еще большим поломкам.

Для чего необходимо ремонтировать одометр

Во-первых, по одометру водитель оценивает, когда ему необходимо производить дозаправку топлива. Это особенно важно для российского стиля движения «до последней капли». В Европе заправляют автомобиль, когда показания уровня топлива на приборной панели перешли в нижнюю четверть.

Во-вторых, одометр необходим для предварительного расчета потребления топлива на 100 км пробега (если нет бортового компьютера).

В-третьих, при продаже автомобиля одометр просто обязан работать, иначе покупатель будет очень взволнован.

Дтож змз 406

Как и для любого другого мотора, этому необходим контроль температурного уровня для поддержания бесперебойного функционирования в любую погоду.

При помощи такого простого прибора, как датчик температуры 406 двигатель может находиться под постоянным контролем системы, которая не будет ему давать перегреваться или переохлаждаться.

Как заменить дтож в 402 движке?

Для начала необходимо слить ОЖ в заранее подготовленную тару.

После этого отсоединить от прибора измерения температуры провода и выкрутить его ключом подходящего размера (у данной машины это 21).

Для облегчения замены прибора можно снять головку блока цилиндров, после чего отсоединяем провода от открывшегося нам датчика и откручиваем уже его (ключом на 19).

Заменяем прибор на исправный, проводим обратные манипуляции и запускаем мотор для проверки работоспособности системы.

Не стоит забывать и о том, что возможность диагностики исправности ДТОЖ при помощи мультиметра облегчает ремонт и избавляет от необходимости собирать-разбирать систему лишний раз.

Как организована работа одометра в различных авто

В пожилых автомобилях в качестве одометров применялись обычные счетчики, подобные счетчикам потребления воды. Они приводились в действие при помощи обычного тросика отбора частоты вращения с выходного вала коробки передач. Такие одометры работали в паре с индикатором скорости.

В современных автомобилях применяются цифровые одометры. Они выполнены в виде отдельной индикаторной панели, управляемой цифровой схемой, расположенной на приборной панели, либо зоны индикации бортового компьютера. Такая организация индикации пробега основана на показаниях датчика частоты вращения колес (информация может браться непосредственно с блока АБС) или специального датчика в коробке передач.

Как проверить датчик температуры на 402, 405 и 406 двигателях?

Двигатель любого автомобиля является основным его устройством, которое помогает комфортному и быстрому передвижению, а также поддерживает работу многих других систем авто. Одним из показателей исправности мотора является его рабочая температура. Поддерживать оптимальное состояние движка, предохранять его от перегрева или переохлаждения, очищать от загрязнений, а также предотвращать процессы коррозии должна особенная жидкость — охлаждающая (антифриз, тосол и т.д).

Но без должного контроля за температурой, даже при наличии качественной охлаждающей жидкости, бесперебойная работа системы невозможна.

Про анемометры:  Замена датчика кислорода ГАЗ Волга Сайбер. Газ 31105 Крайслер. Устранение неисправностей.. Ремонт ОТ и ДО

Отслеживание нагрева ОЖ лежит на плечах маленького прибора, который называется датчик температуры охлаждающей жидкости.

Это небольшое устройство отслеживает температуру охладителя и передает полученные данные на приборную панель в салоне автомобиля.

Как проверить и заменить датчик температуры охлаждающей жидкости змз 406

Датчик температуры охлаждающей жидкости или (ДТОЖ) ЗМЗ 406 устанавливается на модели автомобилей «Газель» как с карбюраторным, так и с инжекторным двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости или (ДТОЖ) считывает информацию о температуре двигателя и считается одним из важнейших элементов вашего автомобиля.

В сегодняшней статье я расскажу вам все о ДТОЖ ЗМЗ 406 а точнее его номер в каталоге, за что он отвечает и функционирует. Так же дам пошаговую инструкцию как проверить его работоспособность и заменить в случае неисправности.

Не показывает температуру двигателя газ 3110

Атабала » 30 дек 2022 21:16

Не работает датчик уровня топлива газ 3110

Меня ещё на ауди бесил указатель уровня топлива. На Волге хочу починить, потому как аппетит у девочки приличный. Давеча за 236 км проезда она скушала 31 литр качественной горючки. В принципе это городской цикл и при расчеие получилось 13.300 на 100 км.

С учётом где-то около 2-х часов простоя на холостом ( ввиду злоупотреблений огненной водой) за рамки номинальных показателей не вылез, но это всё лирика, а теперь по существу- есть ли у кого нормальный юзер мануал в эту тему? Я предполагаю что с изменением положения поплавка в баке должно меняться сопротивление датчика.

реактивнуй муж-это когда ту 144 а свою ни разу:dance2:

Фуфловый там датчик, он даже на температуру восприимчив, на холодную показывает одно, на горячее другое, когда бензин вот вот доходит до красной отметки в течении 5ти минту падает еще на одно деление. Кстати кто знает сколько литров в баке когда стрелка на разделителе красных делений? (Бак 70л вроде)

ну народ! вы вообще читаете руководство к машине? не ну я сам конечно тот еще всезнайка, но удосужился таки почитать, так вот, про остаток там все написано, сколько литров остается, так что не поленись почитай, насколько я помню 8 литров и загорается на ровном лампа

Удивительный факт обнаружил. На приборе (31029) имеется лампочка аварийного уровня топлива. Лампочка загорается при нажатии клавиши контроля ламп. Однако. эта тварь не зажглась когда топливо закончилось вовсе. Я проводил контрольный замер расхода и возил с собой запас в канистре.

Хорошо что в баке (55л) имеется щуп, проградуюрованный через 5 литров. С его помощью выяснил, что стрелка в красном секторе при остатке 10-15 литров, т.е. почти на 100км. Так и ориентируюсь.

2 МаНьЯк: а мануал изменяли, когда бак увеличился до 70 л? По-моему эта цифра была для 50 л бака. Соответственно, для 70 л будет литров 10?

Нихт ферштейн шеф! их бин не знать мать перемать меняли мануал или как обычно. думаю что как обычно: шофера по ходу дела сами разберуться)) в мануале указаны просто тему над которыми надо подумать и проверить, но не более)

полковник2, ОПЯТЬЖЕ ЧИТАЕМ МАНУАЛ! там написано что на 2410 и 31029 ЭТА ЛАМПА НЕИСПОЛЬЗУЕТЬСЯ. Используеться только на 3102. с баком за сидушкой.

МАЛО ТОГО. на 24-й приборке эта лампа ТОЖЕ есть. я себе когдато перематывал 3110-й датчик, когда у меня была 24-я приборка. дабы задействовать эту лампу.

Веришь, Merlin, перерыл две книжки и один каталог, но ТАКГО не нашёл. По схеме (как я писал уже) вычислил отсутствие провода.

Используеться только на 3102. с баком за сидушкой. Вот это для меня новая информация. За неё и спасибо.

Источник

Не работает одометр. ищем причину неисправности

В прошлом веке не каждый автолюбитель знал, что такое одометр и где он находится в автомобиле. Известность одометру принесли многочисленные операции с куплей-продажей автомобилей. В число основных характеристик подержанных автомобилей помимо прочих показателей вошли показания пробега.

Это действительно значимый показатель износа транспортного средства. Я, как сейчас помню, что мне говорил продавец импортного подержанного автомобиля в прошлом веке «На нем бабушка по выходным в магазин и церковь ездила». Я где-то это крылатое выражение и недавно слышал.

Слова-словами, но реально при покупке авто всегда смотрят на показания одометра. Не факт, что эти показания соответствуют истине. До 40% подержанных авто со сроком эксплуатации более 10 лет продаются с отмотанными показаниями. Именно вмешательство в показания одометра является основной причиной того, что в один прекрасный момент он начинает давать сбои.

Не работает спидометр газ 3110

Контрольно-измерительные приборы современных автомобилей используются не только с точки зрения познавательной. Благодаря им мы можем выявлять некоторые неисправности, контролировать состояние систем и узлов, а также контролировать пробег и скорость. Это в том случае, если все работает, включается и моргает.

Как только отказывает хотя бы один из важных приборов — как без рук. Особенно это касается спидометра. Электронный привод заменил механический на последних моделях отечественных автомобилей. Показания стали точнее, стрелки двигаются плавнее, а показатели снимаются проще.

Содержание:

Не работает спидометр на волге

На легковых автомобилях Волга (ГАЗ-3110) с инжекторным двигателем ЗМЗ-406 устанавливается спидометр, который получает информацию о скорости движения автомобиля с датчика скорости (ДС), расположенного на корпусе коробки перемены передач (КПП). На этих автомобилях, в зависимости от года выпуска, устанавливались, как четырёх ступенчатые, так и пяти ступенчатые коробки передач, на которых стояли разные по числу импульсов датчики скорости.

Если спидометр отказывается нормально работать, то в первую очередь необходимо проверить, считает ли пройденные автомобилем километры одометр, так как датчик скорости передаёт информацию на оба этих прибора. Поэтому, если одометр работает, а спидометр нет, то датчик скорости, в этом случае, можно не проверять, так как он исправен.

Если бы он вышел из строя, то не работал бы не только спидометр, но ещё и одометр. Плюс ко всему, при выходе из строя датчика скорости, на комбинации приборов должен загореться чек, свидетельствующий о появлении ошибки, номер которой можно узнать при проведении соответствующей диагностики.

Но сделать это сможет только электрик с соответствующей квалификацией и необходимым оборудованием. Единственное, что может сделать сам водитель, это попытаться проверить работу спидометра путём замены комбинации приборов на такую же, но новую. Их выпускают на приборных заводах в Латвии и городе Владимире.

К возможным «глюкам» спидометра могут быть причастны и механические неисправности, связанные с выходом из строя приводного вала датчика скорости, на конце которого износились грани, что приводит к его пробуксовке и стрелка спидометра от этого начинает дёргаться.

Про анемометры:  ГАЗ 3110 | Снятие и установка/проверка датчика в топливном баке | Волга

Источник

Пошаговая инструкция замены датчика температуры охлаждающей жидкости змз 406

И так мы убедились, что датчик неисправен, переходим к его замене. Но для начала я расскажу вам, где он находится.

  1. ДТОЖ на двигателях ЗМЗ 406 расположен он на боковой крышке ДВСГАЗ 3110 | Возможные неисправности контрольных приборов, их причины и методы устранения | Волга
  2. Сливаем тосол (охлаждающею жидкость) так как датчики находятся рядом с термостатом.ГАЗ 3110 | Возможные неисправности контрольных приборов, их причины и методы устранения | Волга
  3. Выкручиваем датчики ДТОЖ и заменяем на новый.ГАЗ 3110 | Возможные неисправности контрольных приборов, их причины и методы устранения | Волга
  4. Собираем все в обратном порядке и заливаем охлаждающую жидкость

Ну, вот и все датчик мы поменяли, теперь заводим и проверяем работу автомобиля и показания датчика.

Применение электрического спидометра

Электрический спидометр Газ 3310 устроен по типовой схеме, которая появилась еще в середине 70-х на зарубежных автомобилях массово. Ее применяли и раньше, но на недорогих моделях чаще устанавливали привод классический, тросовый. Механический привод — довольно точный, но он зависит от слишком многих факторов. Точнее, точность его показаний. На точность влияют:

Как видим, причин неправильно показывать скорость у механики более, чем достаточно, причем мы назвали далеко не все из них. Применение электрического спидометра тоже не дает никакой гарантии того, что скорость, указанная на шкале — эталонная. Вмешиваются все те же факторы, только добавляются еще и сугубо электрические неприятности — отсутствие или плохие контакты, разнокалиберные радиодетали и тому подобные нюансы.

Проверка дтож змз 406 миллиамперметром

И так на автомобиле у вас появились выше описанные признаки, что делать? Необходимо проверить исправность ДТОЖ! Как это сделать? Давайте узнаем. Для этого:

  1. Собираем ниже предоставленную схему где: цифрой 1 обозначен переменный резистор с сопротивлением 10 кОм. Цифрой 2 обозначена аккумуляторная батарея, 3 – вольтметр, 4 – миллиамперметр, 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости.ГАЗ 3110 | Возможные неисправности контрольных приборов, их причины и методы устранения | Волга
  2. Теперь подсоединяем вывод проводов к аккумуляторной батареи и переменным резистором с помощью миллиамперметра устанавливаем ток в цепи в интервале от 1 до 1,5 мА. Измеряем напряжение вольтметром и сравниваем получившийся результат с таблицей. Так как мы измеряли напряжение датчика в комнатных условиях (температура приблизительно = 25 градусам), напряжение должно составлять 2,98 ВГАЗ 3110 | Возможные неисправности контрольных приборов, их причины и методы устранения | Волга
  3. Изменим состояние окружающей среды и поместим ДТОЖ в кипящую воду, после чего соберем всю цепь и проверим напряжение опять. Сравним полученный результат с таблицей. В случае если полученные показания сильно разнятся с результатами в таблице меняем ДТОЖ на новый

Рекомендации по поиску и устранению причины неисправности одометра

1. Механический одометр. Часто случается, что в одометре вращаются, например, метры и десятки метров, а более старшие регистры застыли на месте. В этом случае необходимо доставать и разбирать приборную панель, вынимать счетчик.

При проходе полного круга нижнего регистра в счетчике есть колесо с толкателем, который приводит во вращение следующий регистр. Скорее всего, оно заломано. Легче заменить счетчик, чем его ремонтировать. Разобранный счетчик выглядит непрезентабельно.

В механических приводах одометров часто изнашиваются тросики и шестерни, расположенные в блоке отбора частоты вращения. Их необходимо только менять. Устройства приходится искать на разборке.

2. Датчики одометра в КПП. Датчики одометра, расположенные в коробке передач, могут быть механического

и электромагнитного типа

Для определения, что неисправен именно датчик, необходимо выполнить компьютерную диагностику. Можно демонтировать датчик и посмотреть, в каком состоянии находится шестерня. Если она изношена, одометр работать не будет.

3. Схемы управления цифровым одометром на приборной панели. Именно их чаще всего «беспокоят» во время корректировки показаний пробега. Для того, чтобы получить к ним доступ, приборную панель необходимо разобрать. Микросхема управления обычно находится в непосредственной близости от цифрового одометра.

Если на выводах микросхемы обнаружатся признаки не заводской пайки, значит, над микросхемой уже кто-то поколдовал. Возможно, нет резона восстанавливать прошивку или работоспособность микросхемы. Лучше приобрести плату или целиком приборную панель с разборки.

Однако здесь есть тонкость. Показания одометра вновь установленной приборной панели будут переданы по наследству от той машины, с которой его демонтировали. Если ваши старые показания были выше в автомобилях Пежо, например, они перескакивают от блока управления кузовом вашего автомобиля в бэушную панель. Как говориться, из двух зол выбирается худшее.

4. Датчики вращения колеса. Если не работает датчик вращения колеса, показания которого берутся в качестве основного для расчета скорости и пробега, тогда одометр не будет фиксировать увеличение пробега. В общем, неплохо, но и скорость не будет фиксироваться.

5. Неисправность индикатора одометра. Довольно частая неисправность. Чтобы не менять панель в сборе, можно разобрать приборную панель, далее заменить неработающий узел.

Демонтаж панели не представляет трудности.

Другие неисправности, типа потери связи с приборной панелью по CAN-шине, сбой прошивки бортового компьютера и т.п., самостоятельно устранить сложно. Во многих случаях необходимо специальное оборудование. Лучше обратиться к автоэлектрику.

Источник

Устройства и признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости змз 406

На автомобилях Газель с двигателем ЗМЗ 406 установлены два разных по назначению датчика. Первый отвечает за передачу информацию о температуре ДВС электронному блоку, то второй просто информирует водителя.

Устройство датчика ДТОЖ довольно простое и представляет из себя терморезистор, который подает электрические импульсы в ЭБУ в случае изменения температуры окружающей среды.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ЗМЗ 406

Несмотря на свою простоту, датчик очень часто выходит из строя и об этом вам скажут следующие признаки:

  • Будут плавать обороты, и глохнуть двигатель на холостом ходу.
  • Двигатель будет очень часто выходить за рамки нормальной рабочей температуры
  • Длительное прогревание ДВС
  • Черный густой дым из выхлопной трубы
  • Неустойчивая работа мотора

Наверное, вы поняли, что выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости может привести много хлопот, поэтому в случае выхода его из строя рекомендуется его замена.

Устройство и схема спидометра газ 3110

Спидометр с электрическим приводом Газ 3110 устроен по такой же схеме, как и у всех автомобилей-современников. Показания на шкале зависят от количества оборотов вторичного вала коробки передач. От него приводится в движение редуктор спидометра, в который встроен датчик.

Принципиально, он устроен следующим образом. Частота вращения вторичного вала коробки передач преобразуется в электрические импульсы, которые с определенной частотой датчик передает на исполняющее устройство в панели приборов. Точный сервопривод преобразовывает электрический сигнал в механический и по типу механического спидометра приводит в действие стрелку спидометра и шестерни одометра.

Человек привык оценивать данные по стрелочному индикатору, хоть ты кол ему на голове теши. Поэтому инженерам и приходится усложнять себе жизнь, дважды преобразовывая аналоговый сигнал в цифровой и наоборот. Даже самые навороченные конструктивно автомобили имеют нарисованные циферблаты панели приборов.

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий

Adblock
detector