ГАЗ 31105 | Проверка состояния и замена кислородного датчика (l-зонда) | Волга

ГАЗ 31105 | Проверка состояния и замена кислородного датчика (l-зонда) | Волга Анемометр

Что такое лямбда зонд, принцип действия и его виды

Итак, датчик воздуха – это небольшое устройство, которое установлено в выпускном коллекторе любого современного автомобиля и служит для оценки концентрации остаточного кислорода в отработавших газах. Благодаря показаниям этого устройства компьютерный блок вашего автомобиля получает данные на основе которых производит приготовление горючей смеси.

Лямбда зонд учитывает остаточную концентрацию кислорода в сгоревшем топливе и подает сигнал на электронику о том, что вновь поступающую горючую смесь нужно либо обогатить, либо обеднить воздухом. Разумеется то, что при любой неисправности лямбда зонда может пострадать работоспособность двигателя машины.

Помни! Для сгорания 1 кг. смеси топлива и воздуха, необходимо затратить около 15-ти кг. кислорода.

Основные причины неисправностей лямбда-зонда и последствия его поломки

После того, как мы определились с понятием и особенностями работы датчика кислорода, можно сделать вывод, что он играет ключевую функцию в нормальной работе двигателя внутреннего сгорания. Так что же может привести к поломке лямбда зонда и выхода его из строя? Существуют два аспекта в этом вопросе: внешние факторы и внутренние о которых читайте ниже.

  • Протекание в корпус датчика охлаждающей жидкости или же тормозной;
  • Уход за датчиком средствами, которые не предназначены для таких целей;
  • Некачественное топливо с чрезмерным содержанием свинца;
  • Перегрев датчика, который также случается при использовании плохого топлива.

После того, как лямбда зонд вышел из строя ваш автомобиль начнет подавать определенные признаки:

  • Существенные рывки при движении;
  • Чрезмерные расход топлива;
  • Плохая работа катализатора;
  • Плавающие обороты двигателя;
  • Излишки токсических отходов в отработавших газах.

Серьёзность всего вышеперечисленного должна наталкивать водителя на проверку лямбда зонда практически каждые 10 тыс. км. Его полная замена желательна после каждых 40 000 км пробега.

Газ 31105 | проверка состояния и замена кислородного датчика (l-зонда) | волга

Проверка состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)

Общая информация

Расположенный в выпускном тракте двигателя l-зонд отслеживает содержание кислорода
в потоке отработавших газов. При контакте молекул О2 с чувствительным
элементом зонда датчик вырабатывает амплитудный сигнал в диапазоне от 0.1 до 0.9
В, в зависимости от концентрации кислорода. Причем, значению 0.1 В соответствует
высокое содержание О2 (обедненная смесь), а значению 0.9 В – низкое
(обогащенная смесь). Верхнепоточный кислородный датчик выдает на РСМ снабжает
модуль управления информацией об остаточном содержании О2 в системе
выпуска отработавших газов. РСМ непрерывно контролирует поступающий с кислородного
датчика сигнал, в случае необходимости выдавая команды на корректировку состава
воздушно-топливной смеси за счет изменения длительности открывания инжекторов
впрыска. Оптимальное соотношение компонентов горючей смеси, гарантирующее минимальный
расход топлива при наиболее эффективном функционировании каталитического преобразователя,
составляет 14.7 частей воздуха на 1 часть топлива, – именно его модуль управления
и старается постоянно поддерживать, ориентируясь на поступающую с l-зонда информацию.

Про анемометры:  "Атем-Юг"- Производитель газовых котлов житомир

Нижнепоточный l-зонд не оказывает влияние на процесс компоновки модулем управления
воздушно-топливной смеси. По конструкции и принципу функционирования датчик идентичен
верхнепоточному. Путем сравнения уровня содержания кислорода на участках выпускного
тракта выше и ниже каталитического преобразователя РСМ определяет эффективность
функционирования последнего. Замечание: На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. используется
лишь один кислородный датчик (верхнепоточный). На моделях с 1995 г. вып. предусмотрено
два верхнепоточных l-зонда (по одному на каждый из рядов цилиндров) и один нижнепоточный.

Следует отметить, что кислородный датчик способен вырабатывать сигнальное напряжение
только будучи прогретым до нормальной рабочей температуры (318
С). Пока датчик
находится в холодном состоянии, РСМ работает в режиме РАЗОМКНУТОГО КОНТУРА, осуществляя
управление компоновкой воздушно-топливной смеси на основании заложенных в него
базовых параметров. Исправность функционирования кислородного датчика зависит
от выполнения совокупности некоторых определенных условий:

a) Электрические параметры: Стабильность вырабатываемого датчиком амплитудного
сигнала низкого напряжения в большой степени зависит от качества контактных соединений
цепи l-зонда, которое и следует проверять в первую очередь в случае возникновения
проблем;

b) Подача наружного воздуха: Конструкция l-зонда предусматривает свободную циркуляцию
наружного воздуха внутри датчика. При установке зонда всегда проверяйте проходимость
воздушных каналов;

c) Рабочая температура: РСМ начинает реагировать на поступающую от l-зонда информацию
только после того как датчик будет прогрет до нормальной рабочей температуры (около
320
С). Данный факт следует не упускать из виду при проверке исправности функционирования
зонда;

d) Качество топлива: Исправное функционирование l-зонда становится возможным только
при условии применения для заправки автомобиля НЕЭТИЛИРОВАННОГО топлива!

В дополнение к перечисленным в предыдущем параграфе условиям при обслуживании
l-зонда следует соблюдать некоторые особые меры предосторожности:

a) Кислородный датчик оборудован намертво вмонтированным в него оснащенным контактным
штекером отрезком электропроводки, выполнение попыток отсоединения которого могут
привести к необратимому выходу зонда из строя;

b) Старайтесь не допускать попадания в жалюзи датчика или его электрический разъем
грязи и смазки;

c) Не используйте для очистки кислородного датчика никакие растворители;

d) Обращайтесь с l-зондом крайне бережно, не роняйте его и старайтесь не стряхивать;

e) Силиконовый защитный чехол должен одеваться на датчик строго определенным образом,
чтобы не быть расплавленным и не нарушать исправность функционирования зонда.

Про анемометры:  ГАЗ 31105 | Датчик аварийного уровня тормозной жидкости | Волга

В случае нарушения исправности функционирования l-зонда или его цепи РСМ переходит
в режим разомкнутого контура, игнорируя поступающую от датчиков информацию и поддерживая
состав воздушно-топливной смеси на некотором заданном уровне, обеспечивающем достаточную
эффективность отдачи двигателя.

ПРОВЕРКА

ЗАМЕНА

Кислородный датчик газ 31105 . лямбда-зонд газ 31105 первый, второй, нижний и верхний

Какой лямбда-зонд купить для ГАЗ 31105 ? Лямбда-зонд, он же – кислородный
датчик ГАЗ 31105 бывает первый, второй, верхний и нижний. Перед покупкой
кислородного датчика, обязательно сделайте диагностику, которая определит какая
именно лямбда вышла из строя. В зависимости от модификации и типа двигателя,
кислородных датчиков может быть от одного до четырех.     

Лямбда-зонд ГАЗ 31105

Датчик лямбда-зонда ГАЗ 31105 можно купить оригинальный или
универсальный. Оригинальный кислородный датчик ГАЗ 31105 можно сразу смело менять, а вот с
универсальным, придется поколдовать. На универсальной лямбде нет штекера как на
оригинальной, а есть провода, которые нужно правильно развести и подключить. При
необходимости, у нас можно подобрать обманку (эмулятор) лямбда – зонда,
механическую или электрическую.  

Цена лямбда-зонда:

Проверка лямбда зонда с 4 проводами тестером. методы проверки лз

Итак, мы подошли к тому вопросу, который волнует каждого автолюбителя: как же проверить датчик лямбда зонд в домашних условиях? Для этого вам понадобится обычный тестер (мультиметр) или вольтметр.

Первым делом необходимо прогреть двигатель, после чего произвести замеры сопротивления на проводах подогревателя. Как правило, это два белых провода полярность между которыми можно не соблюдать. Нормальное сопротивление между ними должно равняться от 2 до 10-ти Ом. Если это значение другое, то следовательно датчик неисправен.

Идем далее. Теперь нужно минусовой провод тестера подключить на корпус двигателя. При этом плюсовой контакт подключите к сигнальному проводу самого датчика. Как правило это будет черный провод. На прогретом двигателе нажмите на педаль газа и наберите обороты до 3000 об/мин.

Про анемометры:  ГАЗ 31105 | Проверка и замена датчика включения электровентилятора | Волга

Напряжение между корпусом двигателя и сигнальным (черным проводом) детали должно колебаться в районе от 0,2 до 1 вольта. За каждые прошедшие 10 секунд времени датчик должен включаться около 10-ти раз. В тех случая когда тестер будет показывать 0,4-0,5 вольта и не будет производиться включение, то можно сделать вывод о неисправности лямбда зонда.

Также вам нужно знать о том, что при резком нажатии на педаль газа тестер должен показывать напряжение около 1 вольта. При резком отпускании педали – ноль вольт.

На этом у нас всё. Надеемся что ваш датчик полностью исправен и выполняет возложенные на него функции. Если у вас остались вопросы, пожалуйста, оставляйте их в комментариях.

Устройство лямбда зонда

Современный датчик воздуха представляет собой небольшое конструктивное устройство внутри которого имеется ряд взаимосвязанных деталей.

  1. Металлический корпус на котором имеется резьба. Она предназначена для фиксации датчика в посадочном отверстии;
  2. Изолятор изготовленный из керамики;
  3. Уплотнитель в виде кольца;
  4. Проводники;
  5. Защитная оболочка с отверстием для вентиляции;
  6. Контакт;
  7. Керамический наконечник;
  8. Электрический нагреватель;
  9. Отверстие для выпускного газа;
  10. Стальная оболочка.

Как правило, начало измерений отработавших газов наступает при температуре 310-400 градусов. Именно при такой температуре специальный наполнитель в датчике обретает электропроводимость. Пока температура не достигла нужного значения, электронный блок управления автомобиля берет показания с других датчиков, а уже потом с лямбда зонда.

Особенность его работы заключается в том, что выхлопные газы и атмосферный воздух разделены емкостью с токогенерирующим составом. В следствии определенных химических воздействий на эту емкость со стороны выхлопа и со стороны воздуха возникает разница концентрации кислорода на основе чего вырабатываться электрический потенциал. Значения этого потенциала отправляются на блок управления автомобилем.

Все датчики кислорода делятся на четыре типа в зависимости от количества проводов в их конструкции:

1. Однопроводные;2. Двухпроводные;3. Трехпроводные;4. Четырехпроводные.

Все вышеперечисленные лямбда зонды бывают узкополосные и широкополосные.

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий