Газ 3309 схема электрооборудования
В схемах электрооборудования ГАЗ 3309 используется постоянный ток, одно -проводной. Источники и потребители электроэнергии могут оказывать негативное воздействие на организм. Номинальное напряжение 24 В
А В – предпусковой подогреватель; В10 — отопитель; А11 – отопление.
B8 – это датчик сигнализации перегрева охлаждающей жидкости, а B12 – индикатор указателя уровня топлива. Отсоединение “впускной” части двигателя может быть вызвано тем, что элемент воздушного фильтра (FET) засорен и имеет температуру выше 90 градусов Цельсия. Это приводит к многочисленным скачкам давления и снижает эффективность охлаждения впускной воздушной системы автомобиля с помощью вентиляторов внутреннего сгорания или других жидкостей.
B98 – управляющий сигнал в воздушном усилителе слева, II тормозной контур; B67 – датчик тормозной жидкости; B97 – указатель давления (I тормозной контур)
В101 – датчик аварийного хода поршня в пневмоусилителе правый (II контур тормозов); D25 — блок управления электрокорректора фар; Е2, левая и правая лампы головного света;Е3,5.6. фонарь передний левый; Е4, 6.7) фонарь задний левый; E8-световой прожектор впереди левого: Е9—фара заднего вида правая!
Е10 – повторитель указателя поворота налево, а Е9 – повторитель знака поворота направо. E16 – План кабины; E11 – контур фонаря передний слева, e12 – фон задний;
Е31 – фонарь задний противотуманный; Е32 — фонари контурные правый и левый, е34 – фонаря подкапотного типа. Е35-фонарь передний (спереди)39 Фонари задних фонарей с поворотными зеркалами:
Е40 – фонарь габаритный задний правый; E50У53 — свечи накаливания. Е54 – свеча накала предпускового подогревателя, 74М55-блок сигнализаторов левый (F26) F23—термпопредохранитель предохранителя предпусковых подогревателей;
F41 – блок предохранителей, а F42 – пара предохранительных блоков. Один разъем с четырьмя контактами находится на правой стороне корпуса батареи SATA-CS6A3E4M7F8H9R0X10T1 и используется для G1, генератора или G2G5 (батареи). Чтобы использовать USB 2 для подключения к сети, они сконструировали два модуля электроинструмента. На зарядном устройстве присутствуют две пары выводов от одного источника питания (220 мАч) каждая.
H11 – указатели поворота; H8 – индикатор перегрева охлаждающей жидкости; H9 – индикатор засоренности воздушного фильтра.
Код индикатора дальнего света H20; код активации стояночного тормоза H30. На автомобиле с системой охлаждения двигателя (ACC) индикатор неисправности ABS отображается на комбинации приборов, что может помочь в поиске источника зажигания и других источников питания. При проверке уровня масла внутри автомобиля шкала термометра показывает уровень топлива или температуру наружного воздуха, пока автомобиль не прогрелся до 550 градусов Цельсия: “Вода должна быть горячей”, а не холодной.
Газ 3309 Диаграмма электрического оборудования
Условные обозначения элементов электрической цепи ГАЗ 3309: АВ – предпусковой подогреватель;В10 – подогреватель, А10 – отопитель.
B8 – датчик, определяющий перегрев охлаждающей жидкости, а B12 – индикатор топлива. “Вводная” часть двигателя может быть отключена от сети и достигает температуры выше 90 градусов Цельсия из-за засорения PET (элемента воздушного фильтра). Это приводит к образованию большого количества скачков давления и снижает эффективность использования вентиляторов внутреннего сгорания или других жидкостей внутри машины для охлаждения системы подачи воздуха на входе автомобиля.
В67 — датчик тормозной жидкости; в97 – датчик давления (I контур тормозов); 99 – датчик аварийного хода поршня левого пневмоусилителя, левый конур.
B101 – датчик аварийного прохода поршня в пневматическом алтеле правого (II контур тормозного контура);D25 – блок управления фарами;E1 – фара головного света;E2 – фара головного света правая;E5 – передняя левая фара;E6 – передняя правая фара;
Е9 – повторитель указателя поворотов левый; E10 — повторитель указательного положения правый, Е11 – фонарь контурный передний левый;Е12-плафон кабины.
Е31 -фонарь задний противотуманный; Е32 — фонарь передний противотуманно-автомобильный, E33 – фонарь контурного левого;Е35—фотография: e29. Фонарик подкапотной; Е37 — фонаря габаритные боковые левый и правый (е39).
Е40 — фонарь габаритный боковой задний правый; E50У53 – свечи накаливания, Е54 – свеча накала предпускового подогревателя. F26 – термпопредохранитель переднего привода;
F41 – блок предохранителей, а F42 – пара предохранительных блоков. Один разъем с четырьмя контактами находится на правой стороне корпуса батареи SATA-CS6A3E4M7F8H9R0X10T1 и используется для G1, генератора или G2G5 (батареи). Чтобы использовать USB 2 для подключения к сети, они сконструировали два модуля электроинструмента. На зарядном устройстве присутствуют две пары выводов от одного источника питания (220 мАч) каждая.
H8 – перегрев охлаждающей жидкости сигнальное устройство;H9 – ответные сигналы предпускового подогревателя и включение указателей поворотов.
Код индикатора дальнего света H20; код активации стояночного тормоза H30. На автомобиле с системой охлаждения двигателя (ACC) индикатор неисправности ABS отображается на комбинации приборов, что может помочь в поиске источника зажигания и других источников питания. При проверке уровня масла внутри автомобиля шкала термометра показывает уровень топлива или наружную температуру, пока автомобиль не прогрелся до 550 градусов Цельсия: “Вода должна быть горячей”, а не холодной.
Электрическая цепь 3309
Датчики скорости переднего левого колеса и уменьшенного правого колеса расположены в секции ABS автомобиля ГАЗ 3309 соответственно.
D7 – блок управления ABS, а E89, F54 и K73 – осушители воздуха ABS. S139: Выключите диагностический переключатель ABS; 56: Передний или задний модулятор? установлен вместе с реле освежителя воздуха (AFC) на приборной панели. Если система не работает, можно отключить все системы станции Astralax.
Нет в наличии:
№ | Код детали | Наименование | Количество на модель, шт. | |
1 | 66-01-1101171 | Тройник в сборе | 1 | Нет в наличии |
2 | 3309-3506020 | Трубка от тройника к шлангу правого переднего тормоза | 1 | Нет в наличии |
3 | 3309-3506023-20 | Трубка от тройника к шлангу левого переднего тормоза | 1 | Нет в наличии |
4 | 3309-3506025 | Шланг гибкий тормозов | 2 | Нет в наличии |
5 | 3310-3506025-10 | Шланг гибкий тормозов | 2 | Нет в наличии |
6 | 3310-3506035 | Трубка от муфты соединительной к левому заднему тормозу | 1 | Нет в наличии |
7 | 3310-3506040-10 | Трубка от муфты соединительной к правому заднему тормозу | 1 | Нет в наличии |
8 | 3309-3506060-10 | Трубка от усилителя к тройнику передних тормозов | 1 | Нет в наличии |
9 | 3309-3506068-10 | Трубка от главного цилиндра заднего левого тормоза к шлангу | 1 | Нет в наличии |
10 | 3309-3506078 | Трубка от главного цилиндра заднего правого тормоза к шлангу | 1 | Нет в наличии |
11 | 3307-3506196 | Трубка от компрессора к соединительной муфте | 1 | Нет в наличии |
12 | 3309-3506206 | Трубка от муфты к муфте | 1 | Нет в наличии |
13 | 3309-3506210 | Трубка от соединительной муфты к соединительной муфте | 1 | Нет в наличии |
14 | 3309-3506220 | Трубка от соединительной муфты к воздухоосушителю | 1 | Нет в наличии |
15 | 3309-3506222 | Трубка от воздухоосушителя к тройнику воздушных баллонов | 1 | Нет в наличии |
16 | 3309-3506236 | Трубка от тройника к воздушному баллону передних тормозов | 1 | Нет в наличии |
17 | 3309-3506240 | Трубка от тройника к воздушному баллону задних тормозов | 1 | Нет в наличии |
18 | 3309-3506246 | Трубка соединительная воздушных баллонов | 1 | Нет в наличии |
19 | 3309-3506250 | Трубка от воздушного баллона передних тормозов к соединительной муфте | 1 | Нет в наличии |
20 | 3309-3506254 | Трубка от левого баллона к крану | 1 | Нет в наличии |
21 | 3309-3506258 | Трубка от соединительной муфты к нижней секции тормозного крана | 1 | Нет в наличии |
22 | 3309-3506260 | Трубка от нижней секции тормозного крана к пневмоусилителю передних тормозов | 1 | Нет в наличии |
23 | 3309-3506262 | Трубка от верхней секции тормозного крана к тройнику | 1 | Нет в наличии |
24 | 3309-3506270 | Трубка к пневмоусилителю заднего правого тормоза | 1 | Нет в наличии |
25 | 3309-3506272 | Трубка к пневмоусилителю заднего левого тормоза | 1 | Нет в наличии |
26 | 3309-3506274 | Трубка от воздухоосушителя к регенерационному баллону | 1 | Нет в наличии |
27 | 3309-3510009 | Усилитель пневматический с главным цилиндром | 3 | Нет в наличии |
28 | 3310-3513015 | Баллон воздушный тормозов | 1 | Нет в наличии |
29 | 4301-3513040 | Баллон воздушный | 3 | Нет в наличии |
30 | 3307-3513072 | Хомут крепления вакуумного баллона в сборе | 2 | Нет в наличии |
31 | 4301-3513076 | Хомут | 6 | Нет в наличии |
32 | 3309-3553010 | Фильтр воздушный пневмоусилителя тормозов | 3 | Нет в наличии |
33 | 4301-3562022 | Клапан обратный | 2 | Нет в наличии |
34 | 66-50-4202216 | Колпачок | 1 | Нет в наличии |
39 | 290693-П29 | Болт М8-6gх55 | 8 | Нет в наличии |
40 | 293282-П29 | Шайба 8,4 | 1 | Нет в наличии |
41 | 293319-П29 | Шайба 10 | 6 | Нет в наличии |
42 | 296507-П29 | Пробка М22х1,5х10 | 4 | Нет в наличии |
43 | 297484-П29 | Скоба | 6 | Нет в наличии |
44 | 297515-П29 | Скоба | 2 | Нет в наличии |
45 | 298344-П | Тройник М18х1,5 | 2 | Нет в наличии |
46 | 298400-П29 | Штуцер переходный датчика давления масла | 2 | Нет в наличии |
47 | 298456-П | Штуцер К1/4″ датчиков давления масла | 1 | Нет в наличии |
48 | 298458-П29 | Штуцер К1/4 | 1 | Нет в наличии |
49 | 53-1015428-10 | Шланг резиновый | 4 | Нет в наличии |
50 | 21-1104102-10 | Шланг резиновый | 2 | Нет в наличии |
51 | 66-1104145 | Скоба крепления трубки | 16 | Нет в наличии |
52 | 66-11-3408089 | Оболочка защитная шланга | 2 | Нет в наличии |
54 | 53-3506013 | Трубка | 9 | Нет в наличии |
55 | 3310-3506033 | Муфта соединительная | 2 | Нет в наличии |
56 | 24-3506033-01 | Тройник трубопроводов | 1 | Нет в наличии |
57 | 24-3506042 | Скоба крепления шланга | 4 | Нет в наличии |
58 | 20-3506046 | Втулка защитная | 20 | Нет в наличии |
59 | 3310-3506049 | Кронштейн | 2 | Нет в наличии |
60 | 3309-3506064 | Трубка от шланга дополнительного бачка к главному цилиндру передних тормозов | 1 | Нет в наличии |
61 | 3309-3506066 | Трубка от шланга дополнительного бачка к тройнику | 1 | Нет в наличии |
62 | 4301-3506070 | Штуцер | 8 | Нет в наличии |
63 | 3309-3506074 | Трубка от тройника к главному цилиндру заднего правого тормоза | 1 | Нет в наличии |
64 | 3309-3506076 | Трубка от тройника к главному цилиндру заднего левого тормоза | 1 | Нет в наличии |
65 | 52-04-3506136 | Скоба двойная | 3 | Нет в наличии |
66 | 3310-3506105 | Кронштейн шлангов верхний | 1 | Нет в наличии |
67 | 3310-3506156 | Штуцер | 3 | Нет в наличии |
68 | 4301-3506158 | Тройник | 2 | Нет в наличии |
69 | 4301-3506177 | Тройник клапана | 3 | Нет в наличии |
70 | 4301-3506179 | Тройник | 2 | Нет в наличии |
71 | 4301-3506354 | Муфта | 3 | Нет в наличии |
72 | 3309-3510017 | Кронштейн пневмоусилителя тормозов | 3 | Нет в наличии |
73 | 3310-3510025 | Кронштейн модулятора | 3 | Нет в наличии |
74 | 3309-3511017 | Кронштейн воздухоосушителя | 1 | Нет в наличии |
75 | 3310-3511022 | Штуцер | 1 | Нет в наличии |
76 | 3309-3513080 | Кронштейн воздушного баллона | 6 | Нет в наличии |
77 | 3307-3513082 | Кронштейн крепления вакуумного баллона передний | 2 | Нет в наличии |
78 | 3309-3514017 | Кронштейн крепления тормозного крана | 1 | Нет в наличии |
79 | 66-06-3521137 | Штуцер | 1 | Нет в наличии |
80 | 24-3546012 | Штуцер соединительный | 2 | Нет в наличии |
81 | 53-3552065-01 | Скоба двойная | 5 | Нет в наличии |
83 | 51-4202221 | Прокладка | 1 | Нет в наличии |
84 | 51-4202224 | Штуцер отбора воздуха | 1 | Нет в наличии |
85 | 40П-4221020 | Штуцер угловой | 5 | Нет в наличии |
86 | 41-4225290 | Переходник | 1 | Нет в наличии |
87 | 45-3114-9615 | Болт М12х1,5х30 | 3 | Нет в наличии |
94 | 200273-П29 | Болт М8-6gх70 | 3 | Нет в наличии |
96 | 202222-П29 | Болт М6-6gх25 ОСТ 37.001.123-96 | 2 | Нет в наличии |
97 | 291452-П29 | Болт М8х12 | 2 | Нет в наличии |
98 | 202255-П29 | Болт М8-6gх18 ОСТ 37.001.123-96 | 24 | Нет в наличии |
100 | 202260-П29 | Болт М8-6gх30 ОСТ 37.001.123-96 | 1 | Нет в наличии |
104 | 202293-П29 | Болт М10-6gх16 ОСТ 37.001.123-96 | 2 | Нет в наличии |
110 | 250638-П29 | Гайка М18х1,5-6Н | 1 | Нет в наличии |
115 | 252037-П29 | Шайба 6 ОСТ 37.001.144-96 | 1 | Нет в наличии |
117 | 252204-П29 | Шайба 10 стопорная | 3 | Нет в наличии |
120 | 252155-П2 | Шайба 8Л ОСТ 37.001.115-75 | 9 | Нет в наличии |
122 | 252240-П29 | Шайба 18 | 1 | Нет в наличии |
124 | Г-51-1013140-02 | Краник ПП6-1 | 1 | Нет в наличии |
125 | Г-21Ю-1305010-А | Краник | 3 | Нет в наличии |
126 | 3902-3829010 | Датчик давления масла 3902.3829 | 2 | Нет в наличии |
127 | 250612-П29 | Гайка М10-6Н ОСТ 37.001.124-93 | 3 | Нет в наличии |
130 | 00-10-00 | Хомут 12-22 ТО17-9-20-98 | 14 | Нет в наличии |
130 | ТВОС—049-001-02 | Хомут 12-22 | 14 | Нет в наличии |
131 | 00-10-00 | Хомут 12-22 ТО17-9-20-98 | 14 | Нет в наличии |
131 | ТВОС—049-001-02 | Хомут 12-22 | 14 | Нет в наличии |
132 | ВR9152-1116278 | Модулятор | 3 | Нет в наличии |
133 | 1A6210 | Воздухоосушитель | 1 | Нет в наличии |
134 | 3310-3511110 | Шумоглушитель | 1 | Нет в наличии |
138 | 2702-3829010 | Датчик включения стояночного тормоза 2702.3829 | 2 | Нет в наличии |
139 | 7Ш3-602-021 | Выключатель пневматический сигнала торможения ДЕ-Т | 2 | Нет в наличии |
142 | 861024 | Шайба | 21 | Нет в наличии |
Не нашли нужной детали из группы Установка привода тормозной системы для ГАЗ-3309 (Евро-2) Позвоните по телефону 8-800-700-1988 или напишите на e-mail
Органы управления и приборы
Расположение органов управления ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 показано на Рис. 5.1.
2, 8 – вентиляционные отверстия на окнах кабины.
3 – переключатель звукового сигнала, света фар и указателей поворота. Рычаг имеет шесть фиксированных положений – I, II и III; IV, V или VI. Если рычаг переключателя находится в положении I, а ручка центрального переключателя света находится в соответствующем положении II или ближнего света фар.
При перемещении рычага в положение II включается фара дальнего света и синяя сигнальная лампа. Сигнализатор дальнего света фар постоянно включается при перемещении рычага переключателя из положения I, которое является неблокируемым положением, на себя вдоль рулевой колонки. Зуммер включается нажатием на рычаг (из любого положения вдоль оси; см. рис.). 5.2.
На некоторых машинах стеклоочиститель и стиральная машина включает рог.
Рис. 5.2. в положении переключателя фар и рычагов указателя поворота (со звуковым сигналом)
Рис. 5.3. Положение рычага переключателя сигналов поворота и фар (без зуммера)
Указатели поворота включаются, и на комбинации приборов загорается зеленый мигающий индикатор, когда рычаг находится в положениях I или II от положения III до положения VI (правый поворот). По окончании поворота переключатель имеет автоматический механизм, который возвращает рычаги в положение I или II.
5 – Рычаг стеклоочистителя, стеклоомывателя и звукового сигнала Положение: (рис. 5.4): 0 (без стеклоочистителя), I (большая скорость стеклоочистителя) и II (прерывистая работа стеклоочистителя).
В положении рычага (рис. 5.5): 0 – стеклоочиститель выключен, I – прерывистый стеклянный режим включен;II – высокая скорость стеклоочистителя включена
На некоторых автомобилях переключатель света фар и переключатель поворота вместе включают звуковой сигнал (см. рис. 5.2)
В случае, если выключатель звукового сигнала (рис. 5.4), омыватель и стеклоочиститель включаются автоматически, когда вы тянете рычаг в свою сторону из положения 0.
Рис. 5.4. Положение рычага переключателя стеклоочистителя и омывателя (без зуммера)
Рис. 5.5. Положения рычага переключателя стеклоочистителя и омывателя (со звуковым сигналом)*.
Если в выключателе установлен зуммер (см. рис. 5.5), необходимо временно отключить омыватель или стеклоочиститель, переведя рычаг из положения 0 в себя, а затем обратно (“в направлении стрелки “A””).
Вы можете выключить его из любой позиции рычага. Стежилка работает только тогда, когда зажигание включено.
6 – съемная панель блока предохранителей. Потребители, на которые установлены предохранители, перечислены в надписях на внутренней стороне панели.
На рисунке 5.6 показано, как работает электрическое управление фарами в зависимости от веса транспортного средства.
Где должна располагаться ручка корректора:
0 – соответствует негруженому автомобилю;
2 — полностью груженый автомобиль.
Рисунок 5.6: Ручка управления корректором фары
* На некоторых машинах звуковой сигнал включается переключателем указателей поворота и переключателем фар (см. рис. 5.2).
10 – ручка управления нагревателем и воздухом.
Только внешний воздух поставляется в обогреватель в верхнем положении;В нижнем положении, только кабина воздуха. Нагреватель питается комбинацией внешнего воздуха и воздуха в кабинете в любом положении лоскута.
Ручка управления отопителем имеет номер 11. Включает подачу охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя в радиаторы отопителя кабины.
Переключатель батареи (12), установленная на некоторых автомобилях.
13 – рычаг коробки передач. Рис. 5.7 показана схема переключения передач
Рис.5.7. Изменение переключения передач
14 – рычаг полночного тормоза.
Выключатель свечей накаливания с 15 кнопками для двигателя Д-245.7 Е3 автомобиля ГАЗ 3309
16-выключатель зажигания, стартера и противоугонного устройства (для ГАЗ-3307);электрооборудование;стартер, тормозная система.
На коммутаторе есть четыре позиции (Рисунок 5.8):
I-GAZ-3307 было включено, было включено инструменты, и GAZ-309 был установлен;
I I – управление и измерительные инструменты включены, а также зажигание и стартер (GAZ -3307);
I II – При вынутом ключе зажигание выключено, противоугонное устройство (ГАЗ-3307) включено, приборка выключена, блок управления сбросом установлен на “газель”.
Вставьте ключ в позицию 0. Чтобы избежать сбоя контакта стартового переключателя и приборного переключателя, не оставляйте ключ в промежуточном положении.
Рис. 5.8. Позиции стартера, выключатель зажигания и анти-краевое устройство, в частности
17 – педаль дроссельной заслонки (ГАЗ-3307) или кнопку управления подачей топлива.
20 – ручка ручного управления топливным актуатором.
21 – Выключатель сигнала тревоги (рис. 5.9)
При включении выключателя одновременно загорается красный свет кнопки аварийной остановки и все лампы указателей поворотов.
Рис. 5.9. Нажатие кнопки выключает сигнал тревоги.
Панель приборов расположена непосредственно в центре салона ГАЗ-3307.
Рис. 5.10. Приборная панель автомобиля ГАЗ-3307
1 – сигнализатор давления масла и засорения масляного фильтра. При давлении масла 40-80 кПа (0,4-2 кгс/см 2) загорается при подаче масла в цилиндр.
Кнопку для проверки исправности блока контрольной лампы. При нажатии кнопки загораются индикаторные лампы 6, 7 и 8 блока, если они исправны.
Поворотники прицепа активируются зеленым сигнальным огнем (зеленый).
4 – индикатор указателя поворота автомобиля (зеленый).
Зеленый сигнализатор включения габаритных огней.
6,7 – сигнализаторы резервные.
8. Красная тревога. Аварийный падение уровня тормозной жидкости и включение парковочного тормоза. Зажигание, когда задняя часть включена, включена, если уровень тормозной жидкости в основном цилиндрском резервуаре находится ниже метки мин.
9: Индикатор перегрева охлаждающей жидкости двигателя (красный). когда температура охлаждающей жидкости превышает 105***С, он включается.
Синий сигнализатор (синий) включения дальнего света фар.
Спидометр с общим счетчиком пробега в позиции 11.
12 – манометр для проверки давления воздуха в контуре переднего тормозного механизма.
Диагностическая сигнальная лампа системы управления двигателем №13.
14 – выключатель задних противотуманных фонарей.
15 – Включите низкую скорость вентилятора нагревателя. Лампочка (зеленый фильтр) включается при включении переключателя.
16 – переключатель максимальной скорости вентиляторов отопителя. При включении переключателя загорается зеленая лампочка. Электродвигатели работают с максимальной скоростью вращения при одновременном включении 13 м 15 переключателей. Только при включении одного выключателя 15 электродвигатели не работают.
17 – центральный выключатель света (Рисунок 5.11).
Три фиксированных положения имеет переключатель:
I – зазор и лампа номерного знака включены;
I I – включает в себя дальний свет, фонарь номерного знака и габаритный свет. Интенсивность освещения приборов регулируется поворотом ручки главного выключателя освещения.
Рис.5.11. Положение ручки центрального выключателя света
18 – выключатель диагностики АБС.
19 — сигнализатор неисправности АБС.
Манометр 20 служит для проверки давления воздуха в контуре задних тормозов.
22 – температурный показатель охлаждающей жидкости.
23 показывает уровень топлива.
24: Минимальный топливный резерв в индикаторе бака. Когда в резервуаре меньше 12 л, он всегда включен.
25 – индикация давления масла в двигателе.
На рис. изображена приборная база автомобиля ГАЗ-3309. 5.12.
Рис. 5.12 Щиток приборов автомобиля ГАЗ-3309
2 – кнопка для проверки состояния ламп левого и правого блоков контрольных ламп. Если лампы в правом или левом блоках исправны, нажатие кнопки 1 включит их, за исключением ламп в положении. Положение I ключа прибора и противоугонного устройства, которое равно 9, проверяется при включении питания прибора.
Добавлены тревоги 2 и 11.
3 – сигнальное устройство (зеленого цвета) огней указателя поворота прицепа, сигнал прерывистый.
4 – красная сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости. Загорается, когда температура охлаждающей жидкости превышает 105 C.
Зеленый сигнальный объект, который освещает всю комнату. Когда включается верхний свет, он загорается.
6 – Тревога (зеленый) включение индикаторов вращения автомобиля.
7 – индикатор диагностики системы управления двигателем.
8 – сигнализатор дальнего света.
9 – индикатор (оранжевого цвета) свечи накаливания.
10 — сигнализатор неисправности генератора. Загорается при неисправности генератора.
12 является индикатором засорения воздушного фильтра. Когда разрежение в патрубке достигает 6,35 кПа (650 мм под колонной), он включается.
13 — сигнализатор неисправности ABC.
14 – Переключатель для заднего тумана.
15 – сигнальная лампа (красная) срабатывания стояночного тормоза.
16 – Низкоскоростная переключатель вентилятора нагревателя.
17 – Сигнальное устройство (красное) аварийного падения уровня жидкости в резервуаре тормозной системы (прерывистый сигнал). Он горит на уровне тормозной жидкости в резервуаре основного цилиндра под меткой мин, когда приборы включены.
18 – переключатель максимальной скорости вентиляторов отопителя. При одновременном включении переключателей 16 и 18 электродвигатели вращаются с максимально возможной скоростью. При включении одного переключателя в работу включаются 18 электродвигателей.
19: Переключатель управления заглушкой Glow.
20 – Диагностический переключатель ABS.
Диагностический переключатель двигателя, номер 21.
22 – Основной выключатель для света (см. Рисунок 4.11).
Для проверки давления воздуха в контуре переднего тормоза используйте манометр № 23.
24 – Манометр для управления давлением воздуха в заднем цепи тормоза.
26 – указатель уровня топлива.
27 – индикатор минимального запаса топлива в баке. В баке осталось 12 литров топлива.
28 – суммарный спидометр с измерителем пройденного пути.
29 – величина давления масла в двигателе.
Сообщает об аварийном падении давления масла и засорении масляных фильтров. Сгорает при давлении масла от 40 до 80 кПа (0,4-0,8 кгс/см 2).
31 — температура охлаждающей жидкости.
Источник
Тормозная система грузовых автомобилей газ-3309, газ-3308, газ-33081 садко
Автомобили
ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко оборудованы тремя тормозными
системами:
– активного, действующего на тормоза всех колес;
– запасной, являющейся частью рабочей тормозной системы и
действующей на тормозные механизмы передних или задних колес;
– Парковка, затрагивая тормозные системы задних колес.
В тормозных системах автомобилей
ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко предусмотрены:
– контроль за уровнем тормозной жидкости в питающем бачке главного
цилиндра тормозов, для чего в бачке установлен поплавковый датчик
аварийного падения уровня тормозной жидкости;
– контроль за степенью прокачки гидропривода;- контроль за износом накладок колесных тормозных механизмов через
два отверстия в тормозных щитах, закрытых съемными заглушками;
– контроль давления в пневматической частью тормозного привода, для
чего в воздушных баллонах установлены датчики давления, а на панели
приборов – манометры;- система, оповещающая водителя о включении стояночной тормозной
системы;
-звуковая система, оповещающая водителя об аварийном падении
давления воздуха в пневмоприводе.
Рабочая тормозная система ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
выполнена с раздельным торможением осей (с двумя независимыми
контурами), при этом каждый контур выполняет функции запасной
тормозной системы.
Принципиальная схема рабочей тормозной
системы показана на рис. 1.
В тормозное управление ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко входят
колесные тормозные механизмы и их привод. В привод входят
двухсекционный тормозной кран, модуляторы АБС, пневмоусилители с
главными цилиндрами тормозов, воздушные баллоны с обратными
клапанами, воздухоосушитель, компрессор, а также гидравлические и
воздушные трубки, функционально соединяющие указанные узлы.
Рис. 1. Принципиальная схема тормозной системы ГАЗ-3309,
ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
1 – компрессор; 2 – воздухоосушитель; 3 – воздушный баллон
регенерационный; 4 – обратный клапан; 5 – датчик падения давления
воздуха; 6 – воздушный баллон; 7 – кран слива конденсата; 8 – кран
тормозной двухсекционный с рычагом; 9- рычаг стояночной тормозной
системы (СТС);
10 – датчик частоты вращения АБС; 11 – роторАБС;12 –
манометр электрический; 13 – зуммер; 14-сигнализатор аварийного хода
поршня и падения уровня тормозной жидкости; 15 – сигнализатор АБС;
16 – сигнализатор включения СТС; 17 – бачок двухсекционный;
18 –
пневмоусилитель с главным цилиндром; 19 – фильтр; 20 – датчик
аварийного хода поршня; 21 – клапан контрольного вывода; 22-
модулятор АБС; 23 – блок управления АБС; 24 – датчик включения
сигнала «СТОП»; 25 – датчик манометра;
Рабочая система тормоза ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко должна
обеспечивать эффективное торможение автомобиля без заносов и потери
управляемости.
Тормозной путь автомобиля при полной нагрузке, движущегося со
скоростью 60 км/ч на ровном участке сухой шоссейной дороги, при
полном нажатии на тормозную педаль не должен превышать 36,7 м.
Запасная тормозная система должна обеспечивать тормозной путь не
более 51 м при условиях, описанных в требованиях к рабочей тормозной
системе.
Тормозные механизмы передних и задних колес ГАЗ-3309, ГАЗ-3308,
ГАЗ-33081 Садко одинаковы по конструкции и отличаются размерностью
ряда входящих деталей. Тормозные механизмы передних колес снабжены
цилиндрами с поршнями диаметром 35 мм и накладками шириной 80 мм.
Тормозные механизмы ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко задних колес
имеют цилиндры с поршнями диаметром 38 мм и накладки шириной 100 мм,
а также дополнительно детали привода стояночной тормозной системы.
Устройство колесного тормозного механизма показано на рис.2.
Относительно тормозного барабана колодки фиксируются с помощью
эксцентриковых опорных пальцев 12. Каждая колодка закреплена
независимо от другой.
Рис. 2. Колесный тормозной механизм ГАЗ-3309, ГАЗ-3308,
ГАЗ-33081 Садко
1 – тормозная колодка; 2 – защитный колпак; 3 – корпус цилиндра; 4 –
поршень с втулкой и стержнем; 5 – манжета; 6 – поршень ведомый; 7 –
стяжная пружина колодок; 8 – направляющая скоба колодок; 9 –
тормозной щит; 10 – пружинная шайба; 11 -гайка;
На наружном торце каждого опорного пальца выполнена метка
(углубление диаметром 2 мм), показывающая положение наибольшего
эксцентриситета регулировочного пальца.
При правильной установке колодок, когда фрикционные накладки и
тормозной барабан не изношены, метки 15 должны быть обращены одна к
другой, как показано на рис.2, или с отклонением от этого положения
в пределах 40°.
Колесные тормозные цилиндры ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
имеют устройство, автоматически поддерживающее необходимый зазор
между фрикционной накладкой и барабаном. В процессе эксплуатации
специальная регулировка не требуется.
Компрессор автомобиля ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко поршневого
типа, одноцилиндровый, воздушного охлаждения.
Рис. 3. Компрессор автомобиля ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081
Садко
1 – коленчатый вал; 2 – картер; 3 – шатун; 4 – цилиндр; 5 – впускной
клапан; 6 – нагнетательный клапан; 7 – головка цилиндра; 8 –
клапанная пластина; 9 – поршневой палец; 10 – стопорное кольцо; 11 –
поршень; 12 – крышка; 13 – пружина; 14 -втулка; 15 – штифт; 16 –
ось; 17 – шестерня
Воздух из впускного трубопровода двигателя поступает в цилиндр
компрессора через пластинчатый впускной клапан. Сжатый воздух
вытесняется в пневматическую систему через пластинчатый
нагнетательный клапан. Смазка компрессора – от системы смазки
двигателя. Привод компрессора ременный.
Компрессор автомобиля ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (рис. 3)
поршневого типа, одноцилиндровый, воздушного охлаждения, с
шестеренчатым приводом.
Разборка компрессора ГАЗ-3309, ГАЗ-33081 Садко
– Отсоединить трубку отвода воздуха от компрессора.- Отсоединить шланг подвода воздуха к компрессору и отсоединить
шланг подвода масла.
– Вывернув болт крепления муфты шланг снять прокладки.- Отвернуть три гайки и один болт крепления компрессора к двигателю
и снять компрессор.
– Положить компрессор на верстак и снять крышку шатуна, отвернув две
гайки.- Закрепить в тисках вертикально компрессор за картер 2 (см. рис.
3).
– Отвернуть четыре гайки стяжных шпилек, снять головку 7, клапанную
пластину 8 и цилиндр 4 с картера 2.- Снять пластинчатые клапаны впускного и выпускного клапанов.
– Выньте поршень и шатун 3 из цилиндра. – Сожмите и выбросьте стопорное кольцо 10.
– Снять поршневые кольца, снять боковую крышку 12;
– Вынуть втулку 14, пружину 13 и коленвал 1 с подшипниками.- Выпрессоватъ штифт 15 и вынуть ось 16, придерживая приводную
шестерню 17 от падения.
Двухсекционный тормозной кран ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081
Садко
Двухсекционный тормозной кран ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
(рис. 4) предназначен для управления пневмоусилителями рабочей
тормозной системы автомобиля. Тормозной кран имеет две независимые
секции, расположенные последовательно и питающиеся от раздельных
контуров. Клапаны крана плоские, одинарные, резиновые.
Рис.4. Двухсекционный тормозной кран ГАЗ-3309, ГАЗ-3308,
ГАЗ-33081 Садко с рычагом
V1, V2, Z1, Z2 – выводы; 1 – рычаг: 2 -ролик; 3 – упругий элемент; 4
– опорная плита; 5 – верхний поршень; 6 – верхний корпус; 7 -большой
поршень; 8 – малый поршень; 9 – нижний корпус; 10 – выпускной
клапан; 11, 13, 14, 16 -пружины; 12 – клапан нижней секции; 15 –
клапан верхней секции; 17 – тарелка; 18 – шпилька; 19 – толкатель;
20 – ось ролика; 21 – чехол; 22 – рычаг
Места присоединения трубопроводов имеют маркировки, состоящие из
двух цифр: выводы «11» и «12» (на рисунке — VI и V2) соединены с
воздушными баллонами, выводы «21» и «22» (на рисунке – Z1 и Z2) – с
пневмоусилителями тормозов через модуляторы АБС.
В исходном положении (педаль тормоза отпущена) выводы Z1 и Z2
соединены с атмосферой, а клапаны разъединяют вывода V1 и V2 с
выводами Z1 и Z2.
При нажатии на педаль тормоза выводе Z1 и Z2 разобщаются с
атмосферой, открываются клапаны верхней и нижней секции. Сжатый
воздух поступает от выводов VI и V2 соответственно к выводам Z1 и
Z2.
При отказе в работе верхней секции тормозного крана нижняя секция
управляете: механически через шпильку и толкатель малого поршня,
полностью сохраняя свою работоспособность.
На автомобиле ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко установлены три
модулятора, которые выполняют функцию клапанов сброса давления
воздуха в пневмоусилителях при получении сигнала от блока управления
АБС о достижении критического значения тормозной силы на колеса,
способной вызвать их блокировку.
Пневматический усилитель тормозов ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081
Садко (рис. 5) соединен с главным тормозным цилиндром и предназначен
для создания сжатым воздухом необходимого давления жидкости в
гидравлической части привода каждого контура.
В передней стенке корпуса пневмоусилителя расположены толкатель
аварийного хода поршня и сам датчик.
Рис. 5. Пневматический усилитель тормозов ГАЗ-3309,
ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко с главным тормозным цилиндром
1 – пластина; 2 – клапан избыточного давления; 3 – пружина; 4 –
манжета; 5 – упорный стержень; 6 – уплотнительное торцовое кольцо; 7
– толкатель; 8 – уплотнительное кольцо; 9 – корпус пневмоусилителя;
10- хомут; 11 – крышка; 12 – мембрана;
Срабатывание датчика каждого контура происходит при ходе толкателя
29,7-32,3 мм в случае разгерметизации магистрали гидропривода
тормозов, при наличии воздуха в гидравлическом приводе тормозов и
при большом износе тормозных накладок. При этом в комбинации
приборов загорается сигнализатор неисправности рабочих тормозов.
При торможении сжатый воздух из двухсекционного тормозного крана
ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко поступает через штуцер в крышке
к мембране пневмоусилителя. Под давлением воздуха мембрана
перемещает шток, который через толкатель действует на поршень
главного тормозного цилиндра, вытесняя тормозную жидкость в
магистраль гидропривода.
При оттормаживании воздух из пневмоусилителя через двухсекционный
тормозной кран выходит в атмосферу. Шток пневмоусилителя под
действием пружины возвращается в исходное положение. Для очистки
атмосферного воздуха, поступающего в пневмоусилитель при возврате
штока, в каждый усилитель ввернут фильтр.
Клапаны контрольного вывода ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
расположены на входе в модуляторы АБС и предназначены для
присоединения к ним контрольно-измерительных приборов при проверке
давления сжатого воздуха. Для присоединения к клапану необходимо
применять шланг и измерительные приборы с накидными гайками М1бх1,5.
Обратные клапаны установлены на воздушных баллонах объемом 20 л и
предназначены для сохранения давления воздуха в воздушных контурах в
случае падения давления воздуха в питающей магистрали.
Главный тормозной цилиндр ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081
Садко
Главный тормозной цилиндр ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (см.
рис. 5) соединен с пневмоусилителем тремя шпильками. Установлен
пневмоусилитель с главным цилиндром на раме.
В приводе тормозов используются три
унифицированных главных цилиндра: один в гидроприводе к передним
тормозным механизмам, два – к задним.
В корпусе 17 цилиндра находятся поршень 15 с головкой 18 и клапан 2
избыточного давления. Головка удерживается на поршне с помощью
упорного стержня 5, который впрессован в поршень. На головке
установлены уплотнительное торцовое кольцо б и манжета 4, на поршне
– уплотнительное кольцо 8.
Головка поджимается к поршню пружиной 3, а поршень в сборе с
головкой и уплотнителями прижимается к упорному болту 16 возвратной
пружиной 19. Максимальный ход поршня 38 мм.
Главный тормозной цилиндр ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко через
переходный штуцер и трубопроводы соединен с питающим бачком. В
расторможенном положении поршень 15 главного цилиндра через головку
18 упирается в болт 16, в результате чего между поршнем и головкой
образуется зазор для прохода жидкости из бачка в рабочую полость
цилиндра.
При торможении толкатель 7 пневмоусилителя перемещает поршень 15.
При этом головка 18 под действием пружины 3 прижимается через
уплотнительное кольцо 6 к поршню, разобщая жидкость в бачке от
жидкости в рабочей полости цилиндра.
При движении поршня жидкость из рабочей полости главного тормозного
цилиндра ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко проходит через
отверстия в пластине 1 клапана избыточного давления 2 и, отжимая
резиновый поясок клапана от пластины, поступает в трубопровод,
идущий к колесным цилиндрам.
При растормаживании поршень 15 под действием возвратной пружины 19
перемещается в исходное положение до упора головки 18 в болт 16.
Если педаль тормоза освобождается резко, поршень главного цилиндра
тормозов ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко возвращается быстрее,
чем жидкость из колесных цилиндров.
В этом случае в рабочей полости главного цилиндра создается
разрежение, под действием которого головка отходит от поршня,
образуя торцовой зазор, и жидкость из бачка заполняет рабочую
полость цилиндра.
При упоре поршня в болт 16 избыток жидкости через торцовый зазор
возвращается обратно в бачок главного цилиндра. Система расторможена
и готова к последующему торможению.
Антиблокировочная система тормозов (АБС) автомобилей
ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
Автомобили ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко оборудованы
антиблокировочной системой (АБС) тормозов. АБС эффективна при
экстренном торможении на дороге с различным покрытием (например,
асфальт-лед) и предотвращает блокировку колес, находящихся в менее
благоприятных по сцеплению условиях (на льду), обеспечивая
минимальный тормозной путь автомобиля для данного дорожного покрытия
(льда) при сохранении его устойчивости и управляемости.
Электрическая часть АБС ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко состоит
из 4 датчиков АБС (в колесных узлах автомобиля), 3 модуляторов (на
пневмоусилителях), блока управления (БУ) АБС (в кабине на правой
боковине), кнопки диагностики АБС (в комбинации приборов),
сигнализатора неисправности АБС и жгута АБС, соединяющего датчики и
модуляторы с БУ АБС.
К блоку управления АБС ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
подключены две цепи питания: для модуляторов через 3-й
предохранитель 25 А в блоке предохранителей АБС и непосредственно
для БУ АБС через 1-й предохранитель 5 А в блоке предохранителей АБС.
Питание воздухоосушителя осуществляется через 2-й предохранитель 10
А. Блок предохранителей АБС расположен за заглушкой, находящейся
ниже заглушки блоков предохранителей.
Рис.6. Электрическая схема АБС автомобилей ГАЗ-3309,
ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
Сигнализатор неисправности АБС загорается на несколько секунд при
каждом включении зажигания, а затем гаснет, что подтверждает
исправность системы АБС.
Постоянное горение сигнализатора или его загорание при движении
автомобиля указывает на неисправность АБС. Электрическая схема АБС
показана на рис. 6..
Колесный тормозной цилиндр ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081
Садко
Снятие колесного цилиндра тормоза
ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко выполнить в следующем порядке:
– снять колесо и тормозной барабан. Развести тормозные колодки, сняв
стягивающие их стяжные пружины;- отсоединить шланг или трубопровод от тормозного цилиндра;
Вывернуть болты крепления тормозного цилиндра.
Разборка колесного тормозного цилиндра
ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
– снять резиновые защитные чехлы с колесного цилиндра, повернуть на
90° один из поршней и вынуть поршни из цилиндра. Снять резиновые
защитные чехлы и манжеты с поршней;- вывернуть клапан прокачки из цилиндра;
– промыть колесный цилиндр и его детали в чистом изопропиловом
спирте или в тормозной жидкости, затем высушить обдувкой сжатым
воздухом.
Сборка пневмоусилителя тормозов ГАЗ-3309, ГАЗ-3308,
ГАЗ-33081 Садко
– Керосин следует использовать для очистки и сушки металлических частей.
– Сборку пневмоусилителя провести в порядке, обратном разборке.- Замерить штангенциркулем положение толкателя штока пневмоусилителя
тормозов.
– Проверить омылением рабочую полость пневмоусилителя на
герметичность, подведя к штуцеру в крышке пневмоусилителя сжатый
воздух, утечки воздуха не допускаются.
Сборка пневмоусилителя тормозов ГАЗ-3309, ГАЗ-3308,
ГАЗ-33081 Садко с главным тормозным цилиндром
Процедура сборки заключается в следующем:
– Перед сборкой замерить штангенциркулем глубину углубления в поршне
главного тормозного цилиндра, определить зазор между поршнем
главного тормозного цилиндра и толкателем штока пневмоусилителя
тормозов, который должен находиться в пределах (1,5±0,5) мм.
– При необходимости отрегулировать положение толкателя штока
пневмоусилителя.- Соединить главный цилиндр с пневмоусилителем, момент затяжки гаек
2,4-3,6 кг/см.
– Установить в крышку модулятор, а на корпус – воздушный фильтр.- Закрепить кронштейны на модуле пневмоусилитель-главный
цилиндр-модулятор.
Наиболее вероятными неисправностями главного тормозного цилиндра
ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко являются износ манжет, резиновых
уплотнительных колец, поршней, головок поршней, задиры и износ
рабочей поверхности.
Снятие главного тормозного цилиндра с автомобиля проводится вместе с
пневмоусилителем.
Обслуживание тормозов автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308,
ГАЗ-33081 Садко
В процессе эксплуатации автомобиля ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081
Садко периодически проверяют (ежедневное обслуживание) уровень
тормозной жидкости в питающем бачке, герметичность пневматической и
гидравлической частей тормозного привода, а также исправность
рабочей тормозной системы и работоспособность стояночной.
При обслуживании пневматической части привода необходимо следить за
герметичностью системы в целом и ее отдельных элементов.
Места утечки воздуха определяются на слух или мыльной эмульсией.
Утечки воздуха в соединениях устраняют подтяжкой или заменой
отдельных элементов.
Для обеспечения нормальной работы пневмопривода ГАЗ-3309, ГАЗ-3308,
ГАЗ-33081 Садко необходимо регулярно менять съемный картридж
воздухоосушителя.
Необходимость замены определяется по
образованию конденсата в воздушных баллонах. Скопление большого
количества конденсата в пневматических приборах тормозного привода
может привести к их отказу в работе.
Зимой за сливом конденсата нужно следить особенно тщательно во
избежание его замерзания в приборах и трубопроводах, в случае
замерзания конденсата запрещает отогревать приборы, трубопроводы и
баллоны открытым огнем. Необходимо использовать для этой цели
горячую воду.
Обслуживание двухсекционного тормозного крана ГАЗ-3309, ГАЗ-3308,
ГАЗ-33081 Садко заключается в периодическом осмотре, очистке от
грязи, проверке надежности крепления крана и проверке его работы.
Необходимо следить за состоянием защитного
чехла крана и плотностью прилегания его к корпусу, так как попадание
грязи на рычажную систему и трущиеся поверхности крана приводит к
отказу в работе.
Герметичность тормозного крана проверяется с помощью мыльной
эмульсии в двух положениях: в заторможенном и отторможенном. При
наличии утечки в любом из указанных положений тормозной кран
необходимо заменить, разность значений давления в секциях крана
может составлять до 0,025 Мпа (0,25 кгс/см).
Необходимо периодически проверять свободный и полный ход педали
тормоза ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, соединенной рычагом и
тягой с тормозным краном.
Полный ход педали тормоза должен быть 130-140 мм, в случае
необходимости провести регулировку за счет изменения длины тяги от
промежуточного рычага к тормозному крану.
Свободный ход педали тормоза при исправном
тормозном кране должен быть 20-25 мм.
Обслуживание пневматических усилителей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081
Садко заключается в проверке крепления усилителя с корпусом главного
тормозного цилиндра и проверке герметичности, которую необходимо
проводить при нажатой педали тормоза.
Проверку герметичности выполнять мыльной эмульсией, покрыв ею
стягивающие хомуты, места подсоединения штуцеров трубопроводов. В
случае утечки воздуха, не устраняемой подтяжкой хомутов, необходимо
заменить мембрану пневмоусилителя.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Каталог запасных частей и сборочных деталей
Цветная схема газ 3309
Цветная электрическая схема G AZ 3309 позволит вам быстро и четко прочитать электрическую схему автомобиля.
Цветная график газ 3309
- Фонарь боковой разметки установлен на правом переднем брызговике.
- Передний габаритный фонарь (справа).
- Правая передняя фара.
- Переключающая планка.
- Левая передняя фара.
- Лампа фары установлена в фаре.
- Лампа дальнего света.
- Лампа сигнального света.
- Передний габаритный фонарь (слева).
- Лампа указателя поворота установлена в переднем габаритном фонаре.
- Лампа бокового указателя поворота, расположенная в левом переднем крыле.
- Катушка.
- Искрораспределитель.
- Свеча зажигания.
- Дополнительный резистор для устранения радиопомех на конце свечи зажигания.
- Двигатель стартера.
- Аккумулятор.
- Реле управления двигателем стартера.
- Выключатель питания от аккумулятора.
- Контрольная лампа дальнего света.
- Верхняя часть блока предохранителей кабины.
- Рог.
- Электромагнит газового клапана. Подходит только для грузовиков с газобаллонным оборудованием.
- Электромагнит газового клапана, используется на автомобилях с комбинированной топливной системой (газ – бензин).
- Переключатель типа топлива.
- Выключатель системы зажигания.
- Вспомогательное реле, которое обеспечивает зажигание для двигателя стартера.
- Центральный выключатель освещения.
- Генератор.
- Кнопка управления задними противотуманными фарами.
- Разъем.
- Тестовый резистор.
- Вспомогательный предохранитель для вспомогательного отопителя. Узел устанавливается как отдельный элемент управления.
- Электродвигатель для работы автономного подогревателя двигателя.
- Подсветка приборной панели.
- Свет в пассажирском отделении.
- Амперметр.
- Встроенный блок регулирования сетевого напряжения.
- Панель управления нагревателем.
- Выключатель розетки розжига топлива на отопительном котле.
- Переключатель режима работы автономного отопления.
- Электромагнитный клапан для регулирования подачи топлива в камеру сгорания обогревателя.
- Манометр для измерения давления в газовой системе.
- Датчик для измерения температуры охлаждающей жидкости.
- Датчик для включения индикатора перегрева генераторной установки.
- Датчик, передающий информацию о давлении в системе смазки.
- Отдельный прибор, измеряющий критически низкое давление в масляных магистралях.
- Выключатель зажигания со встроенной контактной группой.
- Нижняя часть блока предохранителей кабины.
- Гнездо для подключения аксессуаров (переносная лампа и т.д.).
- Кнопка управления аварийным освещением.
- Свеча зажигания стартерного подогревателя.
- Второй манометр газовой системы.
- Указатель уровня топлива в топливном баке.
- Указатель контроля температуры двигателя.
- Манометр системы смазки.
- Электродвигатель привода щетки стеклоочистителя.
- Реле управления системой стеклоочистителей.
- Двигатель насоса стеклоочистителя.
- Переключатель управления для выбора режимов работы фар и указателей поворота.
- Вспомогательное устройство, используемое для рожков.
- Кнопка для включения повышенной скорости вентилятора стандартной системы отопления кабины.
- Аналогичный монтаж для пониженной частоты.
- Концевой выключатель для стоп-сигналов.
- Качающийся переключатель для определения уровня топлива в различных баках.
- Кнопка переключения режимов работы стеклоочистителя.
- Отдельный индикатор, показывающий работу индикаторов буксировочного оборудования.
- Сигнал поворота на тракторе. Если используется только один автомобиль, активен только этот индикатор.
- Индикатор стояночного света.
- Лампа привода второго тормозного контура.
- Аналогичная лампа для первого контура.
- Индикатор включения стояночного тормоза и неисправности главного контура.
- Корпус сигнальной лампы.
- Концевой выключатель для определения положения рычага разблокировки стояночного тормоза.
- Электродвигатель отопителя на правой стороне кабины.
- Аналогичное расположение для левого борта.
- Датчик для измерения уровня жидкости в гидравлическом тормозном приводе.
- Датчик для измерения степени разблокировки в первом тормозном контуре.
- Аналогичное устройство для второго контура.
- Датчик для измерения количества топлива в основном баке.
- Пластина выключателя.
- Концевой выключатель в корпусе, который служит для подключения фонаря заднего хода.
- Контактное реле, которое обеспечивает работу сигнализации и указателей поворота.
- Датчик для измерения уровня топлива во вспомогательном баке.
- Задний фонарь.
- Гнездо для подключения электрооборудования прицепа.
- Противотуманный фонарь, установленный в задней части грузовика.
- Задний фонарь.
- Сигнальная лампа тормоза.
- Габаритный фонарь.
- Задний рулевой фонарь.