ГАЗ 3309 4.8, 2дв бортовой, 122 л.с, 5МКПП, 2002 – неисправности датчика коленчатого вала двигателя

Содержание
  1. 2.3. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Описание систем дизеля. Система питания.
  2. 4. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Приложение. Синхронизация импульсных колёс коленчатого вала и вала редуктора привода ТНВД
  3. Блок управления.
  4. Величина цикловой подачи топлива зависит от различных параметров:
  5. Внешние:
  6. Внутренние:
  7. Газ 3309 4.8, 2дв бортовой, 122 л.с, 5мкпп, 2002 – неисправности датчика коленчатого вала двигателя
  8. Датчики и задающие устройства.
  9. Исполнительные механизмы.
  10. Комбинация приборов 58.3801000-060 автомобилей газ валдай с двигателем ммз-д.245 (е-2, е-3). распиновка.
  11. Момент движения.
  12. Последовательность управления дизельным двигателем д-245.7е4, д-245.9е4, д-245.35е4.
  13. Сайт о внедорожниках уаз, газ, suv, cuv, кроссоверах, вездеходах
  14. Система питания дизеля д-245е3
  15. Схема расположения компонентов электронной системы управления дизельного двигателя д-245.7е4, д-245.9е4, д-245.35е4.
  16. Управление исполнительными механизмами.
  17. Устройство электронного управления работой дизельного двигателя д-245.7е4, д-245.9е4, д-245.35е4, системные блоки, схема расположения компонентов электронной системы управления.

2.3. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Описание систем дизеля. Система питания.

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ

Схема системы питания дизелей изображена на рисунке 4.

1 — топливный бак; 2 — фильтр грубой очистки топлива: 3 — ручной топливоподкачивающий насос; 4 — топливный насос высокого давления; 5 — электромагнитный регулятор давления; 6 — фильтр тонкой очистки топлива; 7 — аккумулятор топлива под высоким давлением; 8 — форсунка;

9 — впускной коллектор; 10 — охладитель наддувочного воздуха 11 — турбокомпрессор; 12 — датчик засоренности воздушного фильтра; 13 — выпускной коллектор; 14 — головка цилиндров; 15 — свеча; 16 — датчик температуры и давления наддувочного воздуха; 17 — датчик высокого давления топлива;

18 — датчик температуры и давления топлива; 19 — датчик частоты вращения распределительного вала; 20 — воздухоочиститель; 21 — глушитель; 22 — подогреватель топлива;23 — клапан ограничения давления. Рисунок 4 — Схема системы питания дизелей.

Система питания дизеля, в соответствии с комплектацией дизелей указанной в в таблице 6, состоит из: — аккумуляторной системы впрыска Common Rail, включающей топливный насос, форсунки, аккумулятора топлива под высоким давлением, датчики частоты вращения (коленчатого вала и распределительного вала), датчики состояния рабочей среды (давления и температуры топлива и воздуха), электромагнитных исполнительных механизмов (регулятор давления топлива, электро-магнитные клапаны форсунок), электронного блока цепей контроля управления и связи, панели контроля и диагностики; топливопроводов низкого давления; топливопроводов высокого давления; впускного коллектора; выпускного коллектора; турбокомпрессора; фильтра тонкой очистки топлива; фильтра грубой очистки топлива * , воздухоочистителя *, топливного бака *, охладителя наддувочного воздуха * , глушителя * .

В схеме системы питания дизеля имеется средство облегчения пуска дизеля в условиях низких температур окружающей среды — свеча накаливания. * — устанавливает потребитель. Схема цепей контроля и управления системы питания COMMON RAIL изображена на рисунке 5.

Рисунок 5 — Схема цепей контроля и управления системы питания COMMON PAIL Текстовые пояснения к рисунку 5 смотреть в таблице 8.

Источник

4. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Приложение. Синхронизация импульсных колёс коленчатого вала и вала редуктора привода ТНВД

Необходимость установки (переустановки) импульсных колес коленчатого вала и вала редуктора привода ТНВД для их синхронизации может быть вызвана демонтажом редуктора привода ТНВД при проведении текущего ремонта дизеля. Установка импульсных колёс по предлагаемой схеме производится для синхронизации сигналов датчиков частоты вращения коленчатого вала и первичного вала привода ТНВД и обеспечивается привязкой сигналов датчиков к общей исходной точке положения валов в момент прохождения поршня первого цилиндра верхней мертвой точки (ВМТ).

Рисунок 1 — Приспособление для фиксации установочного штифта

Снимите колпак крышки головки цилиндров. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ, поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, используя болт 4 (Рисунок 3), до совпадения оси 16-го зуба «короны» импульсного колеса (при отсчете против часовой стрелки от сегмента разрыва в «короне» импульсного колеса) с осью датчика 1.

Убедитесь в том, что впускной и выпускной клапаны 1-го цилиндра закрыты, если выпускной клапан открыт,— проверните коленчатый вал на полный оборот и повторно проверьте состояние клапанов. Установите поршень первого цилиндра на такте сжатия (за ≈ 60° угла поворота коленчатого вала до ВМТ), для чего:

  • поверните коленчатый вал по часовой стрелке, используя болт 4 (Рисунок 3) приблизительно на два оборота при этом на втором обороте выверните в соответствии с рисунком 2 фиксатор из резьбового отверстия заднего листа, вставьте его обратной стороной в то же отверстие до упора в маховик (для дизелей ЗИЛ нажмите подпружиненный фиксатор до упора в маховик) и поворачивайте коленвал до момента совпадения фиксатора с отверстием в маховике.
    При этом импульсное колесо 2 (Рисунок 3), закрепленное на шкиве коленчатого вала 3 расположится таким образом, что ось датчика 1 будет проходить по оси шестого зубца «короны» импульсного колеса (при отсчете против часовой стрелки от сегмента разрыва в «короне» импульсного колеса).
    При несоосности датчика и шестого зубца необходимо ослабить крепление датчика и добиться совпадения осей датчика и зубца, и закрепить датчик.
Про анемометры:  Отопительные котлы Вулкан в Москве: 184-товара: бесплатная доставка [перейти]

На снятом редукторе, поворачивая по часовой стрелке полумуфту привода 5(Рисунок 6) (на рисунке 4 редуктор изображен с установленной на полумуфту привода шестерней привода редуктора) добиться появления в окне для установки датчика двух последовательно расположенных импульсных штифтов.

Рисунок 2 — Установка фиксатора в отверстие заднего листа и маховика

Установите в окно приспособление для фиксации положения установочного штифта 1 (Рисунок 5) и закрепите приспособление установочным фланцем 2 и болтами 3. Снимите крышку люка 1(Рисунок 6)и, поддерживая через окно люка шестерню привода 6 введите в пазы шестерни привода шпильки 3 полумуфты привода 5, установив таким образом редуктор.

Закрепите редуктор на щиту распределения. Установите и затяните гайки 2 моментом 35 — 50 Н.м. Снимите установочный фланец и извлеките установочное приспособление. Установите на место установочный фланец и закрепите его. Установите крышку люка, датчик частоты вращения и закрепите их.

1 — датчик частоты вращения коленчатого вала; 2 — колесо импульсное; 3 — шкив коленчатого вала; 4 — болт крепления шкива Рисунок 3 — Установка датчика частоты вращения коленчатого вала

1 — редуктор привода ТНВД; 2 — установочный фланец датчика; 3 — болт крепления фланца; 4 — шестерня привода редуктора: 5 — шестерня с импульсными штифтами. Рисунок 4 — Редуктор привода ТНВД

1 — приспособление для фиксации установочного штифта; 2 — установочный фланец датчика; 3 — болт крепления фланца; 4 — штифт установочный; 5 — шестерня; 6 — корпус редуктора; 7 — крышка редуктора, Рисунок 5 — Фиксация шестерни редуктора

1 — крышка люка; 2 — гайка и шайба; 3 — шпилька; 4 — гайка специальная; 5 — полумуфта привода; 6 — шестерня привода редуктора Рисунок 6 — Привод редуктора

Источник

Блок управления.

Обрабатывает сигналы датчиков и задающих устройств по определенным программам (алгоритмам управления и регулирования). Он управляет исполнительными механизмами с помощью электрических выходных сигналов. Кроме того, блок управления взаимодействует с другими системами автомобиля, а также участвует в его диагностике.

Величина цикловой подачи топлива зависит от различных параметров:

— Желания водителя (положение педали газа). — Рабочего состояния дизеля. — Температуры охлаждающей жидкости. — Воздействия других систем (технического средства). — Воздействия на уровень эмиссии вредных веществ в отработавших газах и другие.

Все это обуславливает широкие возможности управления, когда возникающие отклонения от требуемого режима оперативно распознаются и запускается соответствующая программа реагирования. Например, ограничение крутящего момента или переход на режим холостого хода в случае неисправности.

Электронная система управления работой дизельного двигателя Д-245.7Е4, Д-245.9Е4, Д-245.35Е4 интегрируется в единую бортовую сеть управления техническим средством и в бортовую систему диагностики технического средства.

Внешние:

— При работе привода ведущих колес — передаточное отношение привода. Оно фактически определяется передаточным отношением включенной передачи.

Внутренние:

— Необходимая величина подачи топлива определяется текущей степенью эффективности сгорания топливовоздушной смеси. Рассчитанное количество топлива ограничивается системами защиты и изменяется с учетом необходимого регулирования плавности хода.

— Во время пуска двигателя величина цикловой подачи рассчитывается блоком управления по алгоритму «стартовая подача».

Газ 3309 4.8, 2дв бортовой, 122 л.с, 5мкпп, 2002 – неисправности датчика коленчатого вала двигателя

ГАЗ 3309 4.8, 2дв бортовой, 122 л.с, 5МКПП, 2002 – неисправности датчика коленчатого вала двигателя

Датчик коленвала – признаки неисправности

Для начала необходимо выделить наиболее понятные и
явные признаки неисправностей датчика коленчатого вала:

1. В моторе при динамических нагрузках возникает ощутимая детонация;

2. На холостом ходу обороты идут с признаками
неустойчивости;

3. Значительно снижается мощность двигателя без
каких-либо показаний на приборах;

4. Во время непосредственной езды существенно
снижается динамика автомобиля. Тем не менее данная проблема может
свидетельствовать о проблемах и с самым двигателем;

5. Неконтролируемое понижение и повышение оборотов.

Помимо этого, о том, что датчик положения коленчатого вала пришел в
негодность и стал неисправным может свидетельствовать банальная
невозможность запуска автомобильного двигателя. Следовательно,
автолюбителю не обязательно быть профессионалом в различных вопросах об
устройстве электронных систем автомобиля, чтобы выявить и определить
неисправность.

Симптомы неисправности датчика коленвала

Одним из явных признаков неполадок ДПКВ является
полная остановка двигателя. Так получается в результате того, что сбои в
его работе не позволяют системе питания своевременно подавать горючее, а
система зажигания не способна в заданный момент поджечь
топливно-воздушную смесь. Теперь рассмотрим, почему так происходит.

Датчик коленвала посылает сигналы в ЭБУ, сигнализируя о положении
коленчатого вала в определенный момент, а также сообщает о направлении
вращения вала и указывает частоту вращения. Отметим, что на разных
автомобилях как само устройство, так и некоторые функции ДПКВ могут
отличаться. Это зависит от типа установленного элемента. Устройства
могут быть:

-магнитными индуктивного типа;
-датчиками на эффекте Холла;
-оптическими датчиками;

Электронный блок управления получает сигналы от
указанного устройства, благодаря чему контроллер «знает» положение
коленчатого вала по отношению к ВМТ в первом и четвертом цилиндре, а
также фиксирует частоту и направление вращения вала. На основе этих
данных блок формирует сигналы для управления моментом зажигания, создает
управляющие импульсы для инжекторных форсунок, управляет работой
топливного насоса и т.д

Датчик положения коленвала: признаки
неисправности и проверка датчика

В том случае, если причиной неполадок является
датчик коленвала, признаки неисправности могут быть следующими:

-холодный или прогретый двигатель не заводится;
-во время работы под нагрузкой возникает детонация;
-плавают обороты холостого хода;
-снижается мощность двигателя, пропадает динамика;
-скачут обороты во время движения, произвольно меняются обороты и т.д.

Указанные симптомы могут появляться и в результате
других неисправностей. По этой причине перед началом манипуляций с ДПКВ
следует исключить другие возможные неполадки. Еще следует добавить, что
сбои в работе датчика коленвала могут возникать не постоянно. Другими
словами, неустойчивая работа ДВС или проблемы с запуском могут
проявляться не всегда, хотя «чек» загорается. В этакой ситуации
рекомендуется произвести компьютерную диагностику двигателя автомобиля
для более точного определения причины.

Технические характеристики

Технические характеристики ГАЗ 3309 4.8 в кузове 2 дв. бортовой с двигателем 122 л.с, 5МКПП выпускающихся c 2002 г.

 


содержание
   .. 
930 
931  932   ..

Датчики и задающие устройства.

Регистрируют условия эксплуатации (например: частоту вращения коленчатого вала двигателя) и задаваемые величины (например: положение педали газа). Они преобразуют физические величины в электрические сигналы.

Исполнительные механизмы.

Преобразуют электрические выходные сигналы блока управления в действие механических устройств. Например, электромагнит клапана рециркуляции отработавших газов.

Комбинация приборов 58.3801000-060 автомобилей газ валдай с двигателем ммз-д.245 (е-2, е-3). распиновка.

Расположение контактов в разъемах КП.

Подключение внешних сигналов к КП должно осуществляться с помощью 13-контактных гнездовых разъемов по ОСТ 37.003.032-88.

Назначение сигналов в разъемах КП.

КонтактНаименование сигнала
1Датчик температуры охлаждающей жидкости
2Аварийно высокая температура охлаждающей жидкости
3Аварийно низкое давление масла в двигателе
4Датчик давления масла
5Датчик уровня топлива
6Свободный контакт
7Свободный контакт
8Открытые двери автобуса
9Свободный контакт
10Открытые двери салона, капота или багажника
11Свободный контакт
12Свободный контакт
13Неисправность электронного регулятора тормозных сил (EBD)
КонтактНаименование сигнала
1Аккумулятор
2Включение ламп сигнализаторов поворота правого борта
3Включение ламп сигнализаторов поворота левого борта
4Включение стояночного тормоза
5Включение дальнего света фар
6Включение передних противотуманных фар
7Подсветка комбинации приборов
8Включение габаритных фонарей
9Включение задних противотуманных фонарей
10Свободный контакт
11Включение блокировки межосевого дифференциала
12Включение пониженной передачи
13Тип датчика давления масла
КонтактНаименование сигнала
1Корпус (для аналоговых сигналов)
2Зажигание
3Корпус
4Высоковольтный вход тахометра
5Низковольтный вход тахометра
6Включение ближнего света фар
7Разряд аккумуляторной батареи
8Зажигание
9Низкий уровень тормозной жидкости
10Датчик скорости
11Выход спидометра к бортовому компьютеру
12Включение обогрева заднего стекла
13Неисправность антиблокировочной системы тормозов (ABS)
КонтактНаименование сигнала
1Сигнализатор диагностики (-)
2Сигнализатор диагностики ( ) и включение предпускового подогрева двигателя ( )
3Износ тормозных накладок
4Включение предпускового подогрева двигателя (-)
5Свободный контакт
6Резерв
7Датчик температуры окружающей среды *
8Корпус
9Неисправности двигателя*
10Засоренность воздушного фильтра*
11Низкий уровень стеклоомывающей жидкости*
12Низкий уровень охлаждающей жидкости
13Низкий уровень масла в двигателе*

* – Наличие или отсутствие сигнала определяется модификацией автомобиля и исполнением КП.

Источник

Момент движения.

Сигнал датчика положения педали газа интерпретируется блоком управления работой дизеля как требование к моменту движения. Точно также воспринимается необходимость увеличения или уменьшения скорости движения. После этого выбора заданный момент движения определяется системой ездовой технического средства. В случае блокировки или пробуксовывания ведущих колес соответствующие величины повышаются или снижаются.

Последовательность управления дизельным двигателем д-245.7е4, д-245.9е4, д-245.35е4.

Для выполнения этой задачи управления двигателем блок управления нуждается в текущей информации от датчиков и блоков управления другими системами транспортного средства.

Сайт о внедорожниках уаз, газ, suv, cuv, кроссоверах, вездеходах

Электронное управление работой дизельного двигателя Д-245.7Е4, Д-245.9Е4, Д-245.35Е4 позволяет точно и дифференцированно регулировать параметры процесса впрыскивания и соответственно устанавливать степень рециркуляции отработавших газов.

Система питания дизеля д-245е3

Система питания дизеля, в соответствии с комплектацией дизелей, состоит из:

— аккумуляторной системы впрыска Common RAIL, включающей топливный насос,

повышающий редуктор привода ТНВД, форсунки, аккумулятор топлива под высоким давлением, датчики частоты вращения (коленчатого вала и первичного вала редуктора привода ТНВД), датчики состояния рабочей среды (давления и температуры топлива и воздуха), электромагнитные исполнительные механизмы (регулятор давления топлива, электромагнитные клапаны форсунок), электронный блок управления;

топливопроводов низкого давления;

топливопроводов высокого давления; впускного коллектора; выпускного коллектора;

фильтра тонкой очистки топлива; фильтра предварительной (грубой) очистки топлива, воздухоочистителя, топливного бака, охладителя надувочного воздуха, глушителя.

В схеме системы питания дизеля указано средство облегчения пуска дизеля в условиях низких температур окружающей среды — свеча накаливания.

Схема системы питания дизелей изображена на рисунке 1.

Схема цепей контроля и управления системы питания COMMON RAIL изображена на рисунке 2.

Расположение датчиков и исполнительных механизмов на рисунке 2 и в таблице.

Питание к электронному блоку цепей контроля, управления и связи должно быть подано непосредственно от клемм аккумуляторной бата реи.

Датчик частоты коленчатого вала установлен на крышке газораспределения

Датчик частоты вращения первичного вала редуктора привода ТНВД установлен на корпусе редуктора топливного насоса высокого давления

Датчик температуры и давления топлива установлен на трассе топливопровода от подкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки топлива или в корпусе фильтра тонкой очистки топлива

Датчик температуры и давления масла установлен в блоке цилиндров

Датчик температуры и давления надувочного воздуха установлен во впускном коллекторе

Датчик высокого давления топлива установлен в топливной рампе

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в корпусе термостата

Регулятор давления установлен в топливном насосе высокого давления

Источник

Схема расположения компонентов электронной системы управления дизельного двигателя д-245.7е4, д-245.9е4, д-245.35е4.

ГАЗ 3309 4.8, 2дв бортовой, 122 л.с, 5МКПП, 2002 - неисправности датчика коленчатого вала двигателя

Управление исполнительными механизмами.

Из результирующей задаваемой величины подачи топлива определяются параметры работы ТНВД, а также наилучший режим работы системы наполнения цилиндров воздухом.

Источник

Устройство электронного управления работой дизельного двигателя д-245.7е4, д-245.9е4, д-245.35е4, системные блоки, схема расположения компонентов электронной системы управления.

Устройство электронного управления работой дизельного двигателя Д-245.7Е4, Д-245.9Е4, Д-245.35Е4 (ЕDC – Elektronik Diesel Control), подразделяется на три системных блока:

— Датчики и задающие устройства. — Исполнительные механизмы. — Блок управления и контроля.

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий