- Видео по теме
- Выбор датчика и цена
- Где находится и как выглядит
- Датчик холостого хода лада калина: функционал
- Демонтаж рхх
- Диагностика
- Замена датчика холостого хода
- Замена датчика холостого хода на калине
- Замена регулятора холостого хода
- Значение
- Меры для продления срока эксплуатации рхх
- Методика настройки хх
- Определяем неисправность самостоятельно
- Осмотр рхх
- Очистка рхх
- Пошаговая инструкция замены
- Признаки неисправности
- Принцип работы дроссельной заслонки
- Причины неисправности рхх
- Проверка
- Проверка датчика
- Проверка цепи
- Регулятор холостого хода лада калина и его устройство
- Сборка рхх
- Снятие дросселя
- Чистка заслонки
- Чистка рхх
- Подведем итоги
Видео по теме
Источник
Выбор датчика и цена
Данный элемент является не очень дорогим, то в то же время и не копеечным. Цена его зависит в первую очередь от производителя. И особенно, ценники стали отличаться послу роста курса доллара.
- КЗТА 573 руб.
- Омега 639 руб.
- Автоваз 695 руб.
- GM 1074 руб.
Существую еще несколько производителей, но смысла перечислять их нет, так как средний разброс цен в принципе понятен. Если остались вопросы по замене, снятию или установке РХХ на Приору, обсуждаем ниже в комментариях.
Где находится и как выглядит
Реле холостого хода на всех трех вариантах исполнения Калины находится возле дроссельного узла и фиксируется на два небольших болта.
Данный элемент системы управления двигателем, находится на дроссельном узле в непосредственной близости к датчику управления дроссельной заслонкой.
Датчик холостого хода лада калина: функционал
Главное назначение регулятора холостого хода Лада Калина — измерение параметров системы впуска и соответствующая регулировка оборотов. Импульсы направляются к электронному блоку управления, и происходит корректировка объема топливно-воздушной смеси.
Принцип работы устройства сводится к своевременному открытию или, наоборот, перекрытию канала, идущего в обход дроссельной заслонки. Когда начинает работать силовой агрегат, датчик коленвала передает на контролер данные об оборотах, ЭБУ согласно заданным алгоритмам рассчитывает, какое необходимо действие — открытие или закрытие — и передает сигнал на РХХ.
Прибор позволяет контролировать объем подаваемого в камеру сгорания воздуха. Воздушный поток идет через дроссельную заслонку по впускному тракту. На холостом ходу заслонка закрыта.
РХХ участвует в прогреве силового агрегата на 8 или 16 клапанов, гарантируя достижения нужной для стабильной работы температуры. При включении зажигания шток входит в специальное отверстие — датчик занимает первоначальное положение.
Функции датчика холостого хода на Калине:
- позволяет определить объем воздуха;
- обеспечивает надлежащий прогрев двигателя;
- определяет и корректирует количество оборотов.
Где находится РХХ — на корпусе дроссельного узла, немного ниже, чем расположен датчик положения дроссельной заслонки. Прибор вставлен в байпасный канал.
Демонтаж рхх
- Первым делом перед тем как приступить к замене, глушим двигатель и открываем капот.
- Сам регулятор расположен на корпусе дроссельного узла, чуть ниже чем датчик положения заслонки.
- На этом фото видно, как найти его визуально, просто заглянув чуть дальше под капот.
Регулятор холостого хода отмечен красным маркером.
Открученные винты убираем в надёжное место.
Диагностика
Заметили указанные выше “симптомы”? Удостоверьтесь, что проблему вызывает именно неисправность датчика. Если среди инструментов найдется вольтметр, то диагностику можно провести самостоятельно.
Замена датчика холостого хода
Замена датчика начинается, выполняем демонтаж устройства.
- Снимаем экран мотора с LADA Kalina и отсоединяем кабельные разъемы от соответствующих колодок на дроссельном блоке и регуляторе холостых оборотов.
- Чтобы отсоединить патрубки обогрева потребуется частично слить антифриз. Выполняем указанные манипуляции.
- Для демонтажа самого устройства нам понадобится обычная отвертка, имеющая крестообразный профиль.
- Снимаем патрубок, ведущий от системы проветривания картера. Делаем это путем ослабления хомутов и их сдвига. Этот шланг временно откладываем.
- Такие манипуляции повторяем с патрубками подвода хладагента (если они ранее не сняты) и продувки контура абсорбера.
- Воспользовавшись ключом на «13» (головкой удобнее), выполняем съем дроссельного блока. Он прикреплен к впускному ресиверу гайками.
- Смотрим на прокладку. Если обнаружены повреждения, то обязательно меняем, иначе система впуска получит нежелательные подсосы воздуха.
- Монтаж регулятора в машине LADA Kalina также прост и выполняется с «прицелом» на обратную последовательность манипуляций при разборке.
- Здесь важно предварительно замерить иглу. Оптимальное положение будет подтверждать выход из корпуса регулятора на длину не менее 23 мм. Для замерного действия привлекаем штангенциркуль. Если необходимое значение не достигнуто, то потребуется «утопить» сам клапан в корпус регулятора. Здесь положительный контакт устройства соединяем с соответствующим выводом АКБ (понадобится временный кабель).
Оголенный край элемента прикладываем к отрицательному контакту. Игла движется медленно, в связи с чем, потребуется достаточно много таких касаний.
Замена датчика холостого хода на калине
Операция по установке или снятию изделия не отличается особой сложностью и доступна любому автовладельцу независимо от уровня подготовки, практически при любых условиях. Замена производится в следующей последовательности: 1. Первый шаг. При любой работе связанной с электрикой автомобиля, бортовая система обесточивается (для этого достаточно отсоединить клемму АКБ). 2. Второй шаг.
Находим регулятор и отсоединяем от его корпуса контактную колодку с питающими проводами. 3. Третий шаг. При помощи длинной крестовой отвертки откручиваем крепежные винты (в количестве 2 штук) и извлекаем изделие из дроссельного узла автомобиля. 4.
Замена регулятора холостого хода
Для работы понадобится всего лишь фигурная отвёртка. Если демонтаж подразумевает снятие дроссельного узла целиком, нужно подготовить набор стандартных торцевых ключей или головок.
- Для начала дождитесь, пока двигатель остынет, после этого можно отсоединить клеммы от аккумулятора.
- Со всех шлангов нужно снять хомуты.
- От регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки следует отсоединить фишки проводов и демонтировать тросик газа.
- Шланги подогрева дросселя нужно снять и заглушить.
- Ключом на 13 откручиваются крепёжные гайки, затем дроссельный узел можно демонтировать.
- Далее остаётся открутить два винта, удерживающих регулятор холостого хода, и снять его. На его место устанавливается новый РХХ и закрепляется двумя винтами.
Не следует трогать и тем более двигать шток датчика – подобные манипуляции могут привести к выходу устройства из строя. Если после запуска будут наблюдаться повышенные обороты двигателя (больше 1500 об/мин), то ничего страшного в этом нет. При возникновении такой ситуации нужно заглушить мотор и запустить его снова – положение клапана РХХ откалибруется, и обороты придут в норму.
Монтаж дроссельного узла производится в порядке, обратном снятию. Если не требуется очистка заслонки, датчик можно заменить без демонтажа узла. При закручивании всех гаек нужно соблюдать осторожность и не допускать ослабления крепежей. В противном случае датчик будет вибрировать при работе двигателя и быстро придет в негодность.
Во время эксплуатации автомобиля нужно периодически проверять все его системы и механизмы, диагностируя возможные неисправности на ранних стадиях. РХХ Лады Калины также следует иногда тестировать. Не следует допускать сильного загрязнения его иглы и в целом всего дроссельного узла.
При малейших нарушениях в стабильности работы двигателя необходимо проводить тщательную проверку и устранять все возможные неисправности. Только в этом случае автомобиль будет работать надёжно и долго.
Источник
Значение
Датчик, он же – регулятор холостого хода на ВАЗ инжектор предназначен для контроля за стабильностью работы двигателя. Кроме того, что никого не порадует, если двигатель плавает, когда включены холостые обороты, а то и глохнет, есть и еще одна причина, по которой этот регулятор должен работать без сбоев.
Это – необходимость прогрева двигателя в холода. Хоть и принято считать, что если на машине установлен инжектор, то прогрев двигателю не нужен, но это ложное мнение, и лучше не «рвать» мотор, а вначале позволить ему немного поработать, не давая повышенные обороты.
Меры для продления срока эксплуатации рхх
Следует отметить, что не всегда следует незамедлительно заменять регулятор холостого хода для 8 клапанной Калины на новое устройство. Достаточно часто его правильной работе препятствует банальное загрязнение маслами и смолистыми отложениями, которые содержатся в картерных газах.
Потому для восстановления работоспособности РХХ и продления срока его эксплуатационной службы, необходимо периодически производить очистку от загрязнений конусной иглы и пружины изделия. Кроме того, очистке подлежит и само установочное отверстие в дроссельном узле.
Методика настройки хх
При построении относительно нестандартных двигателей (то есть там, где оставлено регулирование с помощью РХХ) довольна частая ситуация — полное или частичное отсутствие холостого хода, когда заставить работать его можно только постоянно подгазовывая, то есть выводя из режима ХХ, т.к система регулирования ХХ напрочь отказывается стабилизироваться. Иногда для получения более менее стабильных оборотов приходится прогревать двигатель почти до рабочей температуры.
Что же делать? Браться за инженерный блок J5(J7) Оnline Tuner. Но сначала немного теоретической информации:
П-регулятор который управляет углом зажигания и предназначен для точного регулирования, те регулирования при небольших отклонениях оборотов от желаемых. Если разность желаемых оборотов и текущих больше переменной «Зона нечувствительности», происходит изменение угла зажигания на ХХ:
UOZ = UOZXX KUOZ * EFREQ, где:
UOZXX — УОЗ на ХХ минус Коррекция УОЗ на ХХ;EFREQ — Текущая ошибка оборотов при регулировании.MINEFR — Зона нечувствительности.KUOZ — Коэффициент коррекции УОЗ, принимается равным «Пропорциональному коэффициенту регулятора УОЗ_1 (высокие обороты)», если ошибка положительна (EFREQ > 0)
или «Пропорциональному коэффициенту регулятора УОЗ_2 (низкие обороты)», если ошибка отрицательная (EFREQ 1,22). 6. После возникновения неисправности прошло два драйв-цикла. Причиной возникновения данной ошибки могут быть неисправность проводки, контактов датчиков и ЭБУ, отравление УДК, негерметичность впускного тракта после ДМРВ (подсос воздуха).
После устранения коэффициент коррекции времени впрыска по сигналу УДК должен быть в диапазоне 0,9 – 1,1. На мой взгляд если коэффициент коррекции времени впрыска превышает величину 1,1 то уже стоит начать поиск неисправности. Не дожидаясь когда зафиксируется ошибка.
Порядок проверки: 1. Выключаем зажигание, присоединяем сканер, включаем зажигание, проверяем наличие других ошибок и при их наличии работаем сначала по их устранению. 2. Просмотреть параметры RKAT (0,88 — 1,12) и FRA (0,95 – 1,05). 3.
Произвести сброс с инициализацией. Запустить двигатель. Если коэффициент коррекции времени впрыска по сигналу УДК (FR) не превышает 1,2 то выявляем неисправность проводки, контактов датчиков и ЭБУ, отравление УДК, негерметичность впускного тракта после ДМРВ (подсос воздуха). 4.
Если коэффициент коррекции времени впрыска по сигналу УДК (FR) превышает 1,2 – проверяем дроссельную заслонку на наличие повреждений, все шланги (Системы улавливания паров бензина, системы вентиляции картера, ВУТ, впускной патрубок, заглушки ресивера, топливо на наличие воды) на правильность соединения, наличие повреждений и трещин.
Если неисправность обнаружена, то устранить ее повторить пункт №3. 5. Если неисправность не обнаружена – отстыковать колодку ДМРВ. Выполнить п.№3. Значение коэффициента коррекции времени впрыска должно стать в пределах 0,95 – 1,05. Если это так — заменить ДМРВ. Выполнить п. №3. 6.
Если коэффициента коррекции времени впрыска не лежит в диапазоне 0,95 – 1,05 – проверить давление топлива и баланс форсунок. 7. Если давление топлива или баланс форсунок ненормативные – устранить неисправность и выполнить п. №3. 8. Если давление топлива и баланс форсунок нормативные – проверить систему выпуска на наличие утечки. Если утечки нет – заменить УДК, если утечка есть – устранить ее и выполнить п. №3.
Ошибка 0172 – Слишком богатая смесь в системе топливоподачи Ошибка заносится в память ЭБУ при следующих условиях: 1. Двигатель работает. 2. Управление подачей топлива осуществляется по замкнутому циклу. Параметр B_LR= «ДА» 3. Функция адаптации подачи топлива B_LRА= «ДА». 4.
Источник
Определяем неисправность самостоятельно
Регулятор призван поддерживать обороты холостого хода в заданном диапазоне и обеспечивать корректный и своевременный прогрев мотора.
Хотя сбои в функционировании двигателя в данном режиме происходят на Лада Калина редко, практика позволила установить определенный набор признаков, свидетельствующих о неисправности регулятора.
- трудности с запуском агрегата;
- во время нахождения коробки передач в нейтральном положении наблюдаются «плавающие» обороты мотора;
- при переключении ступеней трансмиссии на ходу происходит несанкционированный останов двигателя;
- с началом прогрева агрегата при низких наружных температурах обороты не способны преодолеть рубеж в 1500 в минуту, что «затягивает» время достижения рабочей температуры.
Наблюдательные владельцы Лада Калина свидетельствуют о снижении оборотов после включения компрессора климатической установки. Нередко это приводит к останову мотора, а на приборке загорается символ давления смазки в агрегате.
Самой распространенной поломкой является неустойчивость оборотов. При пробегах, превышающих 50-тысячный рубеж, и если появились такие симптомы, то предварительно рекомендуем выполнить очистку полости дроссельного узла. Только после этого можно осуществить замену регулятора. Это устройство не ремонтируется, поэтому указанное действие становится безальтернативной мерой.
Замена датчика не характеризуется какими-либо сложностями и позволяет осуществить ее максимально оперативно, главное знать, где находится он.
Осмотр рхх
- Теперь, когда устройство демонтировано, можно с лёгкостью определить и решить менять ли датчик на новый или приступить к его очистке.
- Если на регуляторе есть нагар, но нет никаких механических повреждений, от его корпуса не отпадают никакие детали и его состояние вызывает у вас доверие, то можно без труда просто очистить его.
- Для это нам понадобится всего лишь очиститель карбюратора и чистая ветошь. При его помощи заливаем все отверстия и ниши, очищаем все при помощи тряпки и даём просохнуть определённое время.
Вот так может выглядеть «запачканый» РХХ.
А так после очистки.
Очистка рхх
Работа по устранению неисправностей регулятора холостого хода своими руками заключается в его банальной промывке от нагара. Для этого нужно следовать инструкции:
- отсоединить фишку проводов от датчика;
- выкрутить два крепёжных винта небольшой фигурной отвёрткой и извлечь датчик из посадочного гнезда;
- с помощью WD-40 или очистителя для карбюратора промыть конус иглы.
Этими же средствами можно протереть контакты регулятора и весь дроссельный узел.
После очистки РХХ устанавливают обратно. При этом нужно измерить расстояние от конца иглы до корпуса – оно должно быть равно примерно 2,3 см.
Пошаговая инструкция замены
- Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора холостого хода к корпусу дроссельной заслонки.
- Снимаем регулятор холостого хода
- Омметром измеряем сопротивление между выводами обмоток.
- Штангенциркулем с глубиномером измеряем выступание иглы нового клапана.
- Если выступание клапана более 23 мм, утапливаем клапан в кор¬пус следующим образом:
- проводом соединяем положительный вывод аккумуляторной батареи с выводом D регулятора (соединение провода с выводом должно быть заизолировано);
- оголенным концом провода, соединенным с отрицательным выводом аккумуляторной батареи, кратковременно касаемся вывода С колодки жгута. Поскольку, клапан движется очень медленно, касания выполняем многократно, воспроизводя работу импульсного источника питания.
- Визуально проверяем состояние уплотнительного кольца. Поврежденное кольцо заменяем.
Устанавливаем регулятор в обратной последовательности
Признаки неисправности
Симптомы неисправности РХХ на автомобиле Лада Калина следующие:
- двигатель не держит холостой ход. При этом холостые обороты могут подскакивать, зависать, а потом опять возвращаться в норму;
- двигатель троит на холостом ходу;
- не происходит компенсация возросшей нагрузки на двигатель;
- затрудненный пуск двигателя. Если нажатие на газ облегчает запуск, то это верный признак неисправности РХХ;
- поддерживаются недостаточные либо и вовсе отсутствуют прогревочные обороты;
- автомобиль глохнет на холостых, при сбросе газа, смене передач.
Принцип работы дроссельной заслонки
Это устройство уменьшает или, наоборот, увеличивает подачу воздуха в цилиндры двигателя, обогащая или обедняя смесь с топливом.
Дроссельная заслонка
Когда водитель давит на педаль газа, дроссельная заслонка открывается, пропуская в камеры сгорания больше воздуха. Кислород смешивается с топливом, после чего приготовленная смесь сгорает. Чем больше водитель давит на педаль газа, тем шире открывается заслонка и тем больше поступает воздуха. Но нередко на стенках заслонки скапливается нагар, и ее неплотное закрытие вызывает нарушения в работе силовой установки.
Дроссельный узел находится за воздушным фильтром двигателя. Такое расположение характерно не только для Лады Калины, но и для многих других автомобилей. В зависимости от типа двигателя работа заслонки может управляться электронной педалью газа или тросиковым приводом.
Причины неисправности рхх
Неправильную работу этого датчика можно узнать по нескольким критериям и если одна из них встречается в работе вашего автомобиля, можете смело приступать к его чистке, либо купить новый в магазине. Итак, самые часты симптомы, возникающие во время выхода из строя регулятора холостого хода:
- Запуск двигателя весьма затруднён без помощи педали газа, либо вовсе не заводится.
- Во время остановки автомобиля, холостые обороты плавают.
- При переключении передач обороты либо падают до отметки «0», либо около этого значения.
- В холодную погоду, двигатель не набирает более 1500 оборотов на «холодную».
- Во время запуска приборов, свет, печка, обогрев и других устройств, обороты «проседают».
- Обороты двигателя то поднимаются, то опускаются самопроизвольно, либо останавливаются на значениях, превышающих норму.
Итак, давайте разберемся и поймём где находится этот самый датчик и как его правильно демонтировать.
Проверка
3 популярных способа диагностики причин неисправности
Среди профессионалов и автолюбителей существует множество способов для проверки работоспособности датчика. Но мы с вами подробно остановимся только на самых действенных и простых методах:
- Первый метод. Смысл данного способа – это проверить работу самого датчика. Для этого необходимо извлечь изделие из места крепления, взять его в руку, подключить к нему контактную колодку питания (если она не подключена) и завести двигатель автомобиля. При этом на исправном устройстве при старте мотора игла датчика должна выдвинуться. Ели этого не произошло, то в его работа нарушена либо устройство неисправно.
- Второй метод. Предполагает использования вольтметра. Задача – проверить подачу надлежащего напряжения поступающего на датчик. Для этого датчик отключается от контактной фишки, а к его выводам подключается измерительное устройство. После чего, включается зажигание, и поочередно анализируются все выводы контактной фишки. Рабочие параметры сопротивления должны составлять около пятидесяти Ом или стремиться к бесконечности. Уровень напряжения должен соответствовать 12 вольтам. Если показатель напряжения меньше, то это свидетельствует о ненадлежащей работе АКБ либо причина связана обрывами электро цепи или работой ЭБУ.
- Третий подход предусматривает проверку сопротивления внешней и внутренней обмотки датчика. Производить измерительные работы следует при помощи мультиметра. Параметры контактов после замеров должны быть в пределах от 40 до 80 Ом. При отклонении или нулевых значениях прибора при замерах, РХХ подлежит замене.
Проверка датчика
При проверке датчика мультиметр нужно переключить в режим проверки сопротивления. Далее независимо от полярности, нужно подключить щупы к выводам А и В, после этого к С и D. Сопротивление на рабочем датчике должно составлять в пределах 53 Ом.
После этого необходимо поочередно подключить щуп ко всем выводам. На мультиметре должна быть показана «бесконечность» во все вариантах подключения
Проверка цепи
Перед тем как проверить цепь, заранее приготовьте мультиметр и настройте его на работу. Далее откройте капот и отсоедините питание от регулятора холостого хода. Затем на мультиметре необходимо выставить режим работы вольтметра. Черный щуп нужно подключить к «массе» автомобиля, а красный поочередно подсоединяем ко всем выводам на колодке.
Проверка датчика холостого хода на Лада Калина
Воспользовавшись помощью второго человека, заводим мотор и смотрим показания мультиметра. Параметры должны быть в пределах 12 вольт. В случае если мультиметр показывает значение, которое существенно ниже положенного, причину нужно искать в АКБ, а когда напряжение полностью отсутствует, причину необходимо искать в проводке или ж в блоке управления двигателем. Если в ходе поверки выяснилось, что цепь исправна, можно сосредоточить внимание на датчике.
Регулятор холостого хода лада калина и его устройство
- корпуса, в котором располагается шаговый двигатель с двумя независимыми друг от друга обмотками, опорами ротора (задней и передней);
- запорной иглы клапана и пружины;
- разъема для подключения питания.
3 главные функции регулятора
1. Помимо поддержания необходимых оборотов двигателя, устройство обеспечивает его надлежащую работу в условиях холодного старта (прогрев при минусовых температурах воздуха). В таком случае регулятор обеспечивает более высокие обороты ДВС до того момента пока последний не прогреется до рабочей температуры. 2.
Вторая важная функция, о которой многие водители даже не задумываются — режим поддержания оборотов при отсутствии воздействия на педаль газа. Другими словами, обеспечение работы двигателя в режиме холостых оборотов – заслуга РХХ. 3. Третьим и очень важным предназначеньем изделия является обеспечение создания воздушно-топливной смеси необходимой концентрации, насыщенности. Данная особенность положительно влияет на конечный расход топлива и равномерную работу двигателя.
Сборка рхх
После того как прибор очищен или заменён на новый, сборку производим в аналогичном порядке снятию. Не забывайте подключить к нему жгут проводов и проверить тщательность её фиксации.
Снятие дросселя
Прежде чем приступить к очистке этого устройства, его необходимо демонтировать. Можно провести промывку и без снятия, но этот способ менее надёжный и эффективный. Процесс демонтажа выглядит следующим образом:
- Отсоедините воздушный патрубок, который идёт от воздушного фильтра непосредственно к дроссельному узлу.
- Снимите привод тросика газа.
- Отсоедините шланги подогрева дроссельной заслонки, по которым подводится охлаждающая жидкость – работу лучше проводить на остывшем двигателе. Чтобы не сливать антифриз, эти шланги можно заглушить.
- От датчика положения дроссельной заслонки и РХХ отсоедините клеммные колодки.
- Открутите 4 гайки крепления, снимите дроссельный узел в сборе.
На этом демонтаж завершён. Работа несложная, ее может выполнить даже новичок.
Чистка заслонки
Воспользовавшись очищающими средствами, можно промыть заслонку в домашних условиях. Дополнительно понадобится несколько кусков чистой ветоши. Алгоритм процесса очищения:
- После демонтажа дроссельного узла нужно снять регулятор холостого хода и ДПДЗ, а также все доступные резиновые уплотнители, так как чистящее средство достаточно агрессивно и может их разъесть.
- Обычно жидкость для очистки выпускается в аэрозольном баллончике. С струю нужно направить на заслонку, во все воздушные каналы и внутренние стенки. Снаружи чистка необязательна.
- После обработки нужно подождать 10-15 минут для того, чтобы средство разъело нагар и грязь.
- Далее протрите поверхности ветошью, при сильном загрязнении обработку можно повторить.
Для чистки дросселя ни в коем случае нельзя использовать металлические щетки и другие абразивные материалы. Внутренняя поверхность узла покрыта молибденом, повреждение которого может привести к окислению металла, коррозии.
Чистка рхх
Положите датчик холостого хода на чистую ветошь и распылите на его иглу очищающую жидкость из аэрозольного баллончика. В процессе распыления следите за тем, чтобы жидкость не попала под пружину. Если это произойдет, нужно будет продувать датчик под высоким давлением, но и эта процедура не даст гарантий, что РХХ будет корректно работать. Далее протрите иглу чистым куском ветоши и дождитесь полного высыхания.
Датчика холостого хода на Лада Калина – на фото представлен процесс чистки
Если этого не сделать, впоследствии придется сушить и прочищать автомобильные свечи. Воспользуйтесь моторным маслом и протрите уплотнительное кольцо датчика холостого хода. После этого установите его в посадочное место и надежно закрепите двумя винтами.
При установке датчика нужно соблюдать осторожность, так как с поврежденным уплотнителем РХХ не будет работать в нормальном режиме. Если после чистки датчик холостого хода не хочет функционировать нормально, его необходимо заменить на новый.
Подведем итоги
Завершив сборочный процесс, выполняем проверку корректности функционирования клапана-регулятора на авто LADA Kalina. Если холостые обороты находятся в регламентных пределах, то устройство установлено правильно, и в системе впуска не наблюдается сторонних подсосов воздуха.
Автомобиль: Лада Калина. Спрашивает: Винокуров Иван. Суть вопроса: хочу заменить датчик холостого хода, но не знаю где он находится?
Добрый день, у меня недавно возникла такая проблема. Когда останавливаюсь на светофоре, обороты на холостом ходу начинают плавать, то вверх, то вниз! Друзья говорят, что может быть причина в датчике холостого хода, а где он находится я не знаю. Подскажите пожалуйста, как его найти и как решить мою проблему?
https://www.youtube.com/watch?v=Tpz14imnBeA
Датчик холостого хода или по-другому говоря регулятор холостого хода (РХХ – прим.) предназначен для стабильной работы двигателя, когда педаль газа отпущена. Именно это устройство осуществляет минимальную подачу воздуха и топлива тогда, когда автомобиль стоит и работает на холостых оборотах.