ГОСТ 20444-85: Шум. Транспортные потоки. Методы измерения шумовой характеристики

ГОСТ 20444-85: Шум. Транспортные потоки. Методы измерения шумовой характеристики Анемометр

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Измерения в
соответствии с настоящим стандартом должны проводиться для оценки фактического
шумового режима и составления карты шума улично-дорожной сети населенных
пунктов.

1.2. Шумовой характеристикой
транспортных потоков является эквивалентный уровень звука LАэкв, дБА.

АППАРАТУРА

2.1. Измерение
эквивалентного уровня звука следует проводить интегрирующими шумомерами,
комбинированными измерительными системами или автоматическими устройствами,
соответствующими ГОСТ 17187-81.

Допускается применение
шумомеров со стрелочным индикатором уровней звука, соответствующих ГОСТ 17187-81.

2.2. Аппаратура,
предназначенная для измерения шумовой характеристики, должна иметь действующие
свидетельства о государственной или ведомственной поверке.

2.3. Калибровку аппаратуры необходимо
проводить до и после проведения измерения шумовой характеристики транспортных
потоков.

Примечание. Предпочтительными являются
такие способы калибровки, которые включают поверку всей измерительной системы с
измерительным микрофоном.

УСЛОВИЯ ИЗМЕРЕНИЯ

3.1. Места проведения
измерения следует выбирать на участках улиц и дорог с установившейся скоростью
движения транспортных средств и на расстоянии не менее 50 м от перекрестков,
транспортных площадей и остановочных пунктов пассажирского общественного
транспорта.

3.2. Измерения следует
проводить при условии, что поверхность проезжей части улиц и автомобильных дорог
должна быть чистой и сухой, а балластный слой трамвайных и железнодорожных путей
не должен быть мокрым и промерзшим.

3.3. Время проведения
измерения необходимо устанавливать в периоды максимальной интенсивности движения
транспортных потоков.

3.4. Измерение не должно
проводиться во время выпадения атмосферных осадков и при скорости ветра более 5
м/с. При скорости ветра свыше 1 до 5 м/с необходимо применять колпак для защиты
измерительного микрофона от ветра.

3.5. При проведении
измерения шума следует учитывать воздействие вибраций, магнитных и электрических
полей, радиоактивного излучения и других неблагоприятных факторов, влияющих на
результаты измерения, согласно инструкциям по эксплуатации
приборов.

ОБРАБОТКА И ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗМЕРЕНИЯ

5.1. Результаты измерения
шумовой характеристики транспортного потока и данные по его составу,
интенсивности и скорости движения должны представляться в форме протокола в
соответствии с обязательным приложением 1.

5.2. Эквивалентный уровень
звука транспортного потока, в состав которого могут входить автомобили,
мотоциклы, а также троллейбусы и трамваи при проведении измерения шумомером со
стрелочным индикатором уровней звука следует определять в соответствии с
рекомендуемым приложением 2.

5.3. Эквивалентный уровень
звука транспортного потока, в состав которого входят только трамваи, при
проведении измерения шумомером со стрелочным индикатором уровней звука следует
определять в соответствии с рекомендуемым приложением 3.

5.4. Эквивалентный уровень
звука потока железнодорожных поездов при проведении измерения шумомером со
стрелочным индикатором уровней звука следует определять в соответствии с
рекомендуемым приложением 4.

Гост 20444-85

(утв. постановлением Госстроя СССР от 25 апреля 1985 г. N 59)

Государственный
стандарт СССР ГОСТ 20444-85
«Шум.
Транспортные потоки. Методы измерения
шумовой характеристики»
(утв.
постановлением Госстроя СССР от 25 апреля
1985 г. N 59)

Noise.
Traffic flows. Methods of noise characteristic measurement

Взамен
ГОСТ 20444-75

Срок
введения с 1 января 1986 г.

1.
Общие положения

2.
Аппаратура

3.
Условия измерения

4.
Проведение измерения

5.
Обработка и оформление результатов
измерения

Приложение
1. Протокол измерения шумовой
характеристики транспортного

потока

Приложение
2. Расчет эквивалентного уровня звука
транспортного потока,

в
состав которого могут входить автомобили,
троллейбусы,

мотоциклы,
а также трамваи

Приложение
3. Расчет эквивалентного уровня звука
потока трамваев

Приложение
4. Расчет эквивалентного уровня звука
потока железнодорожных

поездов

Настоящий
стандарт устанавливает методы измерения
шумовой характеристики транспортных
потоков на улицах, автомобильных и
железных дорогах.

Стандарт
соответствует международным стандартам
ИСО 1996/1 и ИСО 3095 в части проведения
измерения.

1.
Общие положения

1.1.
Измерения в соответствии с настоящим
стандартом должны проводиться для
оценки фактического шумового режима и
составления карты шума улично-дорожной
сети населенных пунктов.

1.2.
Шумовой характеристикой транспортных
потоков является эквивалентный уровень
звука L_Аэкв., дБА.

2.
Аппаратура

2.1.
Измерение эквивалентного уровня звука
следует проводить интегрирующими
шумомерами, комбинированными измерительными
системами или автоматическими
устройствами, соответствующими ГОСТ
17187-81.

Допускается
применение шумомеров со стрелочным
индикатором уровней звука, соответствующих
ГОСТ 17187-81.

2.2.
Аппаратура, предназначенная для измерения
шумовой характеристики, должна иметь
действующие свидетельства о государственной
или ведомственной поверке.

2.3.
Калибровку аппаратуры необходимо
проводить до и после проведения измерения
шумовой характеристики транспортных
потоков.

Примечание.
Предпочтительными являются такие
способы калибровки, которые включают
поверку всей измерительной системы с
измерительным микрофоном.

3.
Условия измерения

3.1.
Места проведения измерения следует
выбирать на участках улиц и дорог с
установившейся скоростью движения
транспортных средств и на расстоянии
не менее 50 м от перекрестков, транспортных
площадей и остановочных пунктов
пассажирского общественного транспорта.

3.2.
Измерения следует проводить при условии,
что поверхность проезжей части улиц и
автомобильных дорог должна быть чистой
и сухой, а балластный слой трамвайных
и железнодорожных путей не должен быть
мокрым и промерзшим.

3.3.
Время проведения измерения необходимо
устанавливать в периоды максимальной
интенсивности движения транспортных
потоков.

3.4.
Измерение не должно проводиться во
время выпадения атмосферных осадков и
при скорости ветра более 5 м/с. При
скорости ветра свыше 1 до 5 м/с необходимо
применять колпак для защиты измерительного
микрофона от ветра.

3.5.
При проведении измерения шума следует
учитывать воздействие вибраций, магнитных
и электрический полей, радиоактивного
излучения и других неблагоприятных
факторов, влияющих на результаты
измерения, согласно инструкциям по
эксплуатации приборов.

4.
Проведение измерения

4.1.
При проведении измерения шумовой
характеристики транспортного потока,
в состав которого могут входить легковые
и грузовые автомобили, автопоезда,
автобусы (в дальнейшем — автомобили),
мотоциклы, мотороллеры, мопеды и
мотовелосипеды (в дальнейшем — мотоциклы),
а также троллейбусы и трамваи, измерительный
микрофон должен располагаться на
тротуаре или обочине на расстоянии (7,5
-0,2) м от оси ближней к точке измерения
полосы или пути движения транспортных
средств на высоте (1,5 -0,1) м от уровня
покрытия проезжей части или головки
рельса. В условиях стесненной застройки
измерительный микрофон допускается
располагать на расстоянии меньшем 7,5 м
от оси ближней к точке измерения полосы
или пути движения транспортных средств,
но не ближе 1 м от стен зданий, сплошных
заборов и других сооружений или элементов
рельефа, отражающих звук.

В
случае расположения улицы или дороги
в выемке измерительный микрофон следует
устанавливать на бровке выемки на высоте
(1,5 -0,1) м от уровня земли.

Про анемометры:  Чем отличается Зиверт от Рентгена и в чем еще измеряют радиацию? | ВОПРОС-ОТВЕТ | АиФ Самара

4.2.
При проведении измерения шумовой
характеристики потока железнодорожных
поездов измерительный микрофон должен
располагаться на расстоянии (25 -0,6) м от
оси ближнего к точке измерения
магистрального железнодорожного пути
на высоте (1,5 -0,1) м от уровня земли.

В
условиях стесненной застройки
измерительный микрофон допускается
располагать на расстоянии меньшем 25 м
от оси ближнего к точке измерения
железнодорожного пути, но не ближе 1 м
от стен зданий, сплошных заборов и других
сооружений или элементов рельефа,
отражающих звук. В случае расположения
железнодорожного пути в выемке
измерительный микрофон следует
устанавливать на бровке выемки на высоте
(1,5 -0,1) м от уровня земли.

4.3.
Измерительный микрофон должен быть
направлен в сторону транспортного
потока. Оператор, проводящий измерение,
должен находиться на расстоянии не
менее чем 0,5 м от измерительного микрофона.

4.4.
Переключатель частотной характеристики
измерительной аппаратуры при проведении
измерения уровней звука следует
устанавливать в положение «А», а
переключатель временной характеристики
— в положение согласно требованиям
инструкций по эксплуатации приборов.

4.5.
Период измерения шумовой характеристики
транспортного потока, в состав которого
могут входить автомобили, мотоциклы, а
также троллейбусы и трамваи, должен
охватывать проезд не менее 200 транспортных
единиц в обоих направлениях.

4.6.
Период измерения шумовой характеристики
транспортного потока, в состав которого
входят только трамваи, должен охватывать
проезд не менее 20 трамваев в обоих
направлениях.

4.7.
Продолжительность периода измерения
шумовой характеристики потока
железнодорожных поездов должна составлять
не менее 1 ч.

4.8.
При проведении измерения шумовой
характеристики транспортного потока,
в состав которого могут входить
автомобили, мотоциклы, а также троллейбусы
и трамваи, при помощи шумомера со
стрелочным индикатором уровней звука
интервал между отсчетами уровней звука
должен составлять от 2 до 3 с. Отсчет
уровней звука необходимо производить
как при наличии, так и при отсутствии
на участке измерения движущихся
транспортных средств. Значения уровней
следует принимать по показаниям стрелки
прибора в момент отсчета.

4.9.
При проведении измерения шумовой
характеристики транспортного потока,
в состав которого входят только трамваи
или железнодорожные поезда, при помощи
шумомера со стрелочным индикатором
уровней звука следует определять уровень
звука L_A, дБА, в период прохождения
трамвая или железнодорожного поезда
перед измерительным микрофоном по
среднему показанию при колебании стрелки
прибора.

4.10.
Значения уровней звука следует считывать
со шкалы шумомера с точностью 1 дБА.

4.11.
Уровни звука помех, создаваемых
посторонними источниками шума в период
измерения шумовых характеристик
транспортных потоков, должны быть не
менее чем на 20 дБА ниже уровней при
прохождении перед измерительным
микрофоном транспортных средств, включая
помехи.

4.12.
Одновременно с измерением шумовой
характеристики транспортного потока
следует определять его состав и
интенсивность движения. При проведении
измерения шумовой характеристики
транспортного потока, в состав которого
входят только трамваи или железнодорожные
поезда, при помощи шумомера со стрелочным
индикатором уровней звука следует
определять также скорость их движения.

5.
Обработка и оформление результатов
измерения

5.1.
Результаты измерения шумовой характеристики
транспортного потока и данные по его
составу, интенсивности и скорости
движения должны представляться в форме
протокола в соответствии с обязательным
приложением
1
.

5.2.
Эквивалентный уровень звука транспортного
потока, в состав которого могут входить
автомобили, мотоциклы, а также троллейбусы
и трамваи при проведении измерения
шумомером со стрелочным индикатором
уровней звука следует определять в
соответствии с рекомендуемым приложением
2
.

5.3.
Эквивалентный уровень звука транспортного
потока, в состав которого входят только
трамваи, при проведении измерения
шумомером со стрелочным индикатором
уровней звука следует определять в
соответствии с рекомендуемым приложением
3
.

5.4.
Эквивалентный уровень звука потока
железнодорожных поездов при проведении
измерения шумомером со стрелочным
индикатором уровней звука следует
определять в соответствии с рекомендуемым
приложением
4
.

Приложение
1

Обязательное

Протокол
измерения
шумовой характеристики транспортного
потока

1.
Место проведения измерения.

2.
Дата и время проведения измерения.

3.
Продолжительность проведения измерения.

4.
Аппаратура.

5.
Эквивалентный уровень звука.

6.
Форма
1

для записи измеряемых уровней звука
транспортного потока, в состав которого
могут входить автомобили, мотоциклы, а
также троллейбусы и трамваи.

7.
Форма
2

для расчета эквивалентного уровня звука
транспортного потока, в состав которого
могут входить автомобили, мотоциклы, а
также троллейбусы и трамваи.

8.
Форма
3

для определения интенсивности движения
и состава транспортного потока, в состав
которого могут входить автомобили,
мотоциклы, а также троллейбусы и трамваи.

9.
Форма
4

для записи измеряемых уровней звука и
характеристик движения потока трамваев.

10.
Форма
5

для записи измеряемых уровней звука и
характеристик движения и состава потока
железнодорожных поездов.

11.
Схематический ситуационный план участка,

12.
Поперечный разрез участка.

13.
Продольный уклон проезжей части улицы
или дороги.

14.
Тип и состояние покрытия проезжей части
улицы или дороги.

15.
Тип верхнего строения железнодорожного
или трамвайного пути.

16.
Название организации, проводившей
измерение.

17.
Должности, фамилии и подписи лиц,
проводивших измерение.

Форма
1

Скачайте файл, чтобы продолжить чтение…

Приложение
1

Обязательное

Приложение
3

Рекомендуемое

Протокол измерения шумовой характеристики
транспортного потока

1. Место проведения
измерения.

2. Дата и время проведения
измерения.

3. Продолжительность
проведения измерения.

4. Аппаратура.

5. Эквивалентный уровень
звука.

6. Форма 1 для
записи измеряемых уровней звука транспортного потока, в состав которого могут
входить автомобили, мотоциклы, а также троллейбусы и трамваи.

7. Форма 2 для
расчета эквивалентного уровня звука транспортного потока, в состав которого
могут входить автомобили, мотоциклы, а также троллейбусы и трамваи.

8. Форма 3 для
определения интенсивности движения и состава транспортного потока, в состав
которого могут входить автомобили, мотоциклы, а также троллейбусы и трамваи.

9. Форма 4 для
записи измеряемых уровней звука и характеристик движения потока трамваев.

10. Форма 5 для
записи измеряемых уровней звука и характеристик движения и состава потока
железнодорожных поездов.

11. Схематический
ситуационный план участка.

12. Поперечный разрез
участка.

13. Продольный уклон
проезжей части улицы или дороги.

14. Тип и состояние покрытия
проезжей части улицы или дороги.

15. Тип верхнего строения
железнодорожного или трамвайного пути.

16. Название организации,
проводившей измерение.

17. Должности, фамилии и
подписи лиц, проводивших измерение.

Форма 1

Форма 2

DLА = …дБА. Эквивалентный
уровень звука LАэкв=
…дБА.

Примечание. Формы 1 и 2 заполняются при измерении
шумовой характеристики шумомером со стрелочным индикатором уровней звука.

Расчет эквивалентного уровня звука транспортного
потока, в состав которого могут входить автомобили, троллейбусы, мотоциклы, а
также трамваи

Расчет эквивалентного уровня
звука производят в следующей последовательности.

Про анемометры:  Материальный поток, его структура, единицы измерения, логистические операции с материальным потоком

1. Диапазон подлежащих
измерению уровней звука разбивают на следующие интервалы: от 18 до 22, от 23 до
27, от 28 до 32, от 33 до 37, от 38 до 42, от 43 до 47, от 48 до 52, от 53 до
57, от 58 до 62, от 63 до 67, от 68 до 72, от 73 до 77, от 78 до 82, от 83 до
87, от 88 до 92, от 93 до 97, от 98 до 102 дБА.

2. Измеренные уровни звука
(форма 1 приложения 1) распределяют по
интервалам в соответствии с графой 1 формы 2
приложения 1. Подсчитывают число
отсчетов уровней звука в каждом интервале и суммарное число отсчетов. Результаты
указанных операций записывают (отметками и цифрами) в графы 2 и 3 формы 2 приложения 1.

3. Вычисляют доли числа
отсчетов в каждом интервале уровней звука в суммарном числе отсчетов в данном
интервале уровней звука в суммарном числе отсчетов и значения их заносят в графу
4 формы 2 приложения 1.

4. Определяют частные
индексы по табл. 1 в зависимости от
интервала и доли числа отсчетов в данном интервале уровней звука в суммарном
числе отсчетов и значения их заносят в графу 5 формы 2 приложения 1.

Таблица 1

Доля числа отсчетов в данном интервале уровней звука в
суммарном числе отсчетов, %

Интервалы уровней звука,
дБА

От 18 до 23

От 23 до 27

От 28 до 32

От 33 до 37

От 38 до 42

От 43 до 47

От 48 до 52

От 58 до 57

От 58 до 62

От 63 до 67

Частные индексы

0,1

0

0

0

0

1

3

10

32

100

316

0,2

0

0

0

1

2

6

20

63

200

632

0,3

0

0

0

1

3

9

30

95

300

949

0,4

0

0

0

1

4

13

40

126

400

1265

0,5

0

0

1

2

5

16

50

158

500

1581

0,6

0

0

1

2

6

19

60

190

600

1897

0,7

0

0

1

2

7

22

70

221

700

2213

0,8

0

0

1

3

8

25

80

253

800

2530

0,9

0

0

1

3

9

28

90

285

900

2846

1,0

0

0

1

3

10

32

100

316

1000

3162

1,3

0

0

1

4

13

41

130

411

1300

4111

1,7

0

1

2

5

17

54

170

538

1700

5375

2,0

0

1

2

6

20

63

200

632

2000

6324

3

0

1

3

9

30

95

300

949

3000

9486

4

0

1

4

13

40

126

400

1265

4000

12648

5

1

2

5

16

50

158

500

1581

5000

15810

6

1

2

6

19

60

190

600

1897

6000

18972

7

1

2

7

22

70

221

700

2213

7000

22134

8

1

3

8

25

80

253

800

2530

8000

25296

9

1

3

9

28

90

285

900

2846

9000

28458

10

1

3

10

32

100

316

1000

3162

10000

31620

12

1

4

12

38

120

379

1200

3794

12000

37944

14

1

4

14

44

140

443

1400

4427

14000

44268

16

2

5

16

51

160

506

1600

5059

16000

50592

18

2

6

18

57

180

569

1800

5692

18000

56976

20

2

6

20

63

200

632

2000

6324

20000

63240

25

3

8

25

79

250

791

2500

7905

25000

79050

30

3

9

30

95

300

949

3000

9486

30000

94860

35

4

11

35

111

350

1107

3500

11067

35000

110670

40

4

13

40

126

400

1265

4000

12648

40000

126480

45

5

14

45

142

450

1423

4500

14229

45000

142290

50

5

16

50

158

500

1581

5000

15810

50000

158100

60

6

19

60

190

600

1897

6000

18972

60000

189720

70

7

22

70

221

700

221

7000

22134

70000

221340

80

8

25

80

253

800

2530

8000

25296

80000

252960

90

9

28

90

285

900

2846

9000

28458

90000

284580

100

10

32

100

316

1000

3162

10000

31620

100000

316200

Продолжение табл. 1

Доля числа
отсчетов в данном интервале уровней звука в суммарном числе отсчетов,
%

Интервалы
уровней звука, дБА

От 68 до
72

От 73 до
77

От 78до 82

От 83 до
87

Oт 88 до 92

От 93 до
97

Oт 98 до 102

Частные
индексы

0,1

1000

3162

10000

31620

100000

316200

1000000

0,2

2000

6324

20000

63240

200000

632100

2000000

0,3

3000

9486

30000

94860

300000

948600

3000000

0,4

4000

12648

40000

126480

400000

1264800

4000000

0,5

5000

15810

50000

158100

500000

1581000

5000000

0,6

6000

18972

60000

189720

600000

1897200

6000000

0,7

7000

22134

70000

221340

700000

2213400

7000000

0,8

8000

25296

80000

252960

800000

2529600

8000000

0,9

9000

28458

90000

284580

900000

2845800

9000000

1,0

10000

31620

100000

316200

1000000

3162000

10000000

1,3

13000

41106

130000

411060

1300000

4110600

13000000

1,7

17000

53754

170000

537540

1700000

5375400

17000000

2,0

20000

63240

200000

632400

2000000

6324000

20000000

3

30000

94880

300000

948600

3000000

9486000

30000000

4

40000

126480

400000

1264800

4000000

12648000

40000000

5

50000

158100

500000

1581000

5000000

15810000

50000000

6

60000

189720

600000

1897200

6000000

18972000

60000000

7

70000

221340

700000

2213400

7000000

22134000

70000000

8

80000

252960

800000

2529600

8000000

25296000

80000000

9

90000

284580

900000

2845800

9000000

28458000

90000000

10

100000

316200

1000000

3162000

10000000

3162000

100000000

12

120000

379440

1200000

3794400

12000000

37944000

120000000

14

140000

442680

1400000

4426800

14000000

44268000

140000000

16

160000

505920

1600000

5059200

16000000

50592000

160000000

18

180000

569160

1800000

5691600

18000000

56916000

180000000

20

200000

632400

2000000

6324000

20000000

63240000

200000000

25

250000

790500

2500000

7905000

25000000

79050000

250000000

30

300000

948600

3000000

9486000

30000000

94860000

300000000

35

350000

1106700

3500000

11067000

35000000

110670000

350000000

40

400000

1264800

4000000

12648000

40000000

126480000

400000000

45

450000

1422900

4500000

14229000

45000000

142290000

450000000

50

500000

1581000

5000000

15810000

50000000

158100000

500000000

60

600000

1897200

6000000

18972000

60000000

189720000

600000000

70

700000

2213400

7000000

22134000

70000000

221340000

700000000

80

800000

2529600

8000000

25296000

80000000

252960000

800000000

90

900000

2845800

9000000

28458000

90000000

284580000

900000000

100

1000000

3162000

10000000

31620000

100000000

316200000

1000000000

5. Вычисляют суммарный
индекс, складывая полученные частные индексы.

6. Определяют величину
D L А , дБА, по табл. 2 в зависимости от
полученного значения суммарного индекса.

Таблица 2

Суммарный индекс

D LА,
дБА

Суммарный индекс

D LА,
дБА

Суммарный индекс

D LА,
дБА

Суммарный индекс

D LА,
дБА

1585

32

398100

56

100000000

80

1995

33

501200

57

125900000

81

10

10

2512

34

631000

58

158500000

82

13

11

3162

35

794300

59

199500000

83

16

12

3981

36

1000000

60

251200000

84

20

13

5012

37

1259000

61

316200000

85

25

14

6310

38

1585000

62

398100000

86

32

15

7943

39

1995000

63

501200000

87

40

16

10000

40

2512000

64

631000000

88

50

17

12590

41

3162000

65

794300000

89

63

18

15850

42

3981000

66

100000000

90

79

19

19950

43

5012000

67

100

20

25120

44

6310000

68

126

21

31620

45

7943000

69

159

22

39810

46

10000000

70

200

23

50120

47

12590000

71

251

24

63100

48

15850000

72

316

25

79430

49

19950000

73

398

26

100000

50

25120000

74

501

27

125900

51

31620000

75

631

28

158500

52

39810000

76

794

29

199500

53

50120000

77

1000

30

251200

54

63100000

78

1259

31

316200

55

79430000

79

Про анемометры:  Анемометр это: что такое, что измеряет ветромер, кто изобрел

7. Эквивалентный уровень
звука L Аэкв , дБА, вычисляют по
формуле

L Аэкв = D L А 10.

Пример
расчета

На магистральной улице
проведены измерения уровней звука, результаты которых представлены в форме 1.

Форма
1

Уровни звука,
дБА

59

63

65

64

66

65

67

67

69

71

74

75

73

71

68

69

71

70

73

74

72

68

67

65

63

63

65

67

68

70

71

72

74

72

70

69

67

67

65

64

64

66

67

67

69

70

70

72

73

75

73

71

71

69

69

68

66

68

69

71

71

70

68

67

65

66

65

63

64

66

67

66

69

70

71

71

70

69

68

68

66

67

65

66

68

70

71

70

72

74

75

73

72

70

68

69

71

70

71

68

69

71

70

72

74

76

74

75

77

75

76

74

73

71

73

70

69

71

73

75

74

76

77

77

75

76

74

73

71

70

72

69

68

70

73

71

74

75

77

75

76

73

72

69

66

68

67

66

65

63

62

63

64

61

62

60

61

63

65

64

67

68

70

73

71

72

74

74

75

74

71

70

68

70

69

67

63

62

64

67

66

68

69

71

71

73

74

72

70

73

76

75

73

70

68

66

67

69

67

65

63

65

64

65

67

66

67

69

72

73

74

76

75

77

79

77

75

76

73

71

69

66

64

63

65

63

64

63

65

67

70

71

70

72

71

73

75

74

76

77

76

74

71

70

71

69

67

68

66

65

64

62

64

68

69

72

74

75

77

80

76

73

71

69

67

68

65

67

69

68

70

71

70

72

72

69

67

64

63

61

60

63

66

65

67

70

73

74

77

75

72

70

71

69

70

68

67

65

62

61

Требуется рассчитать
эквивалентный уровень звука L Аэкв , дБА.

Расчет производим в
следующем порядке.

1. Измеренные уровни звука,
представленные в форме 1, распределяем по
интервалам в соответствии с графой 1 формы 2.
Отсчеты уровней звука в каждом интервале заносим в графу 2 формы 2 в виде
отметок.

2. Подсчитываем число
отметок отсчетов уровней звука в каждом интервале.

Форма
2

Интервалы
уровней звука, дБА

Отметки
отсчетов уровней звука в интервале

Число отсчетов
уровней звука в интервале

Доля числа
отсчетов в данном интервале уровней звука в суммарном числе отсчетов,
%

Частные
индексы

1

2

3

4

5

От 18 до
22

«

» 23 »
27

» 28 »
32

» 33 »
37

» 38 »
42

» 43 »
47

» 48 »
52

» 53 »
57

» 58 »
62

//////////

12

4

4000

» 63 »
67

///////////////

//////////////

//////////////

88

30

94860

» 68 »
72

/////////////////

/////////////////

/////////////////

123

40

400000

» 73 »
77

/////////////

/////////////

/////////////

75

25

710500

» 78 »
82

//

2

0,7

70000

» 83 »
87

» 88 »
92

» 93 »
97

» 98»
102

Суммарное число отсчетов
уровней звука 300. Суммарный индекс 1359360 D L А = 61 дБА. Эквивалентный
уровень звука L Аэкв = 71
дБА.

Результаты подсчетов заносим
в графу 3 формы 2.

3. В зависимости от
полученного числа отсчетов уровней звука вычисляем доли числа отсчетов в каждом
интервале уровней звука в процентах и в суммарном числе отсчетов уровней звука,
которое в рассматриваемом примере равно 300. Так, например, в интервале уровней
звука от 73 до 77 дБА сделано 75 отсчетов , доля которых в суммарном числе отсчетов составляет 25
%.

Полученные доли числа
отсчетов заносим в графу 4 формы 2.

4. По табл. 1 приложения 2
определяем частные индексы в зависимости от интервалов (графа 1 формы 2) и доли числа отсчетов
уровней звука в суммарном числе отсчетов (графа 4 формы 2).

Если в табл. 1 отсутствует значение
данной доли числа отсчетов, значение частного индекса берется для доли числа
отсчетов, ближайшей по величине к данной доли числа отсчетов. Так, например, для
интервала уровней звука от 58 до 62 дБА и доли числа отсчетов 4 частный индекс
равен 4000; для интервала от 63 до 67 дБА и доли числа отсчетов 30 частный
индекс равен 94860 и т. д.

Результаты подсчетов заносим
в графу 5 формы 2.

5. Вычисляем суммарный
индекс, равный сумме полученных частных индексов. В настоящем примере суммарный
индекс равен 1359360.

6. Для полученного
суммарного индекса определяем по табл. 2
приложения 2 величину D L А ,
дБА, которая в
данном случае равна 61 дБА (принимается значение поправки по наиболее близкому
указанному в табл. 2 значению суммарного
индекса).

7. Вычисляем эквивалентный
уровень звука L Аэкв , дБА, по
формуле

L Аэкв = D L А 10 = 61 10 = 71
дБА.

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий