ГОСТ Р 56091-2014 Техническое расследование и учет аварий и инцидентов на объектах Единой и региональных систем газоснабжения от 22 августа 2014 –

Гост р 56091-2022 техническое расследование и учет аварий и инцидентов на объектах единой и региональных систем газоснабжения от 22 августа 2022 –

ГОСТ Р 56091-2022

Российское правительство учредило в стране Национальный футбольный стандарт (НФС).

ОКС 75.020

Дата введения 2022-01-12

Предисловие

Открытые акционерные общества “Газпром ВНИИГАЗ” и “Газпром газовое хозяйство” (ОАО “Газпром газнадзор”).

2 ТК 023 “Техника и технологии добычи нефти и газа” и ПК 8 “Магистральный трубопроводный транспорт угля” внесены Техническим комитетом по стандартизации.

Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии № 962-ст от 22 августа 2022 года [1]

4 ВВЕДЕН ПОПЕРЕВЫЕ

Раздел 8 Г ОСТ Р 1.0-2022 соответствует спецификации, изложенной в стандарте “1.1.0008”. В ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе “Национальные стандарты” публикуется информация об изменениях к настоящему стандарту. Если этот нормативный документ будет пересмотрен (заменен), заменен или отменен, то соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске информационного указателя “Национальные стандарты”. Информация, уведомления и тексты также размещаются на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (gost.ru), который является информационной системой общего пользования.

________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: Введение. – Примечание изготовителя базы данных.

В стандарте изложены установленные действующим законодательством условия проведения экспертизы аварий и инцидентов на опасных производственных объектах для различных целей.

Согласно настоящему стандарту организация работ по учету аварий на опасных производственных объектах осуществляется в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и документами:

– описывает их с учетом порядка работы региональных и единой систем газоснабжения Российской Федерации, а также совокупного опыта расследования причин аварий на действующих объектах;

– устанавливает единое руководство по расследованию аварий и инцидентов с однотипными (региональными, унифицированными) системами газоснабжения.

Региональные и единые системы газоснабжения – это открытые, постоянно действующие человеко-машинные энергетические системы, созданные для добычи (транспортировки), обработки или хранения природного газа.

Одна система подачи газа содержит объекты:

– добычи (от фланца петли скважины до точки подключения к газотранспортной системе);

– транспортировка (к трубопроводу, подключенному к присоединительному фланцу выходного патрубка газораспределительной станции, не входящей в Единую систему газоснабжения);

– обращения, перемещения и хранения газа.

Региональные системы газоснабжения в разной степени похожи на единую газовую систему.

Работа рискованных промышленных объектов, входящих в единую систему газоснабжения, может привести к авариям или инцидентам.

Настоящий стандарт предназначен для установления требований к техническому расследованию и учету аварий или инцидентов и развития общих требований действующей в России процедуры, утвержденной Ростехнадзором [2].

Данный стандарт устанавливает процесс расследования аварий и инцидентов на опасных производственных объектах с учетом уникальных особенностей газовых объектов.

Настоящий стандарт распространяется на компоненты, элементы и технические устройства единой системы газоснабжения РФ.

1.2 На объекты систем газораспределения и газопотребления, входящие в единую систему газоснабжения Российской Федерации, настоящий стандарт не распространяется.

Стандарт описывает процесс проведения технических расследований аварий и инцидентов на действующих опасных производственных объектах, включая: Процесс распространения информации об авариях. Стандарт предлагает основные термины и определения, которые используются при расследовании аварий и инцидентов на газовых объектах.

Этого стандарта должны придерживаться все представители министерств, ведомств и предприятий.

В настоящем стандарте используются перечисленные ниже термины и соответствующие определения:

2.1.1 Авария на опасном производственно-хозяйственном объекте региональной и единой систем газоснабжения: Опасность техногенной аварии – неконтролируемого взрыва или выброса опасных веществ, разрушения сооружений Их структурные элементы, входящие в состав объектов функционирующей ткани, становятся “Едиными” с определенной территорией или акваторией, прилегающей к ним, создавая угрозу жизни людей и нарушая процессы производства и транспортировки, а также нанося ущерб окружающей среде (например, землетрясение, вулканический пожар).

2.1 Безопасное состояние опасных производственных объектов: Техническая безопасность опасных производственных объектов, удовлетворяющая всем требованиям нормативной и проектной документации.

Оборудование, которое быстро разрушается, если оно содержит опасные или другие вещества, находящиеся под внутренним давлением (например, природный газ или газожидкостная смесь).

2.1.5 восстановление технологического процесса

2.1.6 Время восстановления технологического процесса и (или) ликвидации последствий инцидента или аварии: Время с момента события до принятия решения о выводе объекта, связанного с инцидентом или аварией, в капитальный ремонт или законсервировании.

Время локализации аварии или инцидента: Интервал между первичным уведомлением об аварии или инциденте и временем, когда аварийная зона полностью перекрыта запорно-регулирующей арматурой.

2.8 Вышестоящая организация: Независимо от структуры собственности, за управление системой газоснабжения отвечает руководитель организации (федеральный орган власти, собственник).

Единая система газоснабжения (ЕСГ) – это имущественный производственный комплекс, состоящий из управляемых или технологически связанных объектов. Он принадлежит компании, которая была создана в соответствии с нормами гражданского права организационно-правовой формы или порядка, приобрела объекты комплекса на международных аукционах для продажи, а затем приватизировала их после создания новой компании по газификации под предлогом строительства газопровода “Северный поток-2”. Основной системой газификации в Российской Федерации является единая система газоснабжения, и государство контролирует ее деятельность.

Федеральный закон [5], статья 6

2.1.10 инцидент: отказ и повреждение технических устройств (телемеханики, связи), электроснабжения или электрохимической защиты на опасном производственном объекте системы газоснабжения. В сообщении ТАСС со ссылкой на пресс-службу Ростехнадзора по Свердловской области в качестве источника опасности названо предприятие “Северсталь”. По предварительным данным, чтобы минимизировать последствия аварии, ведомство якобы эксплуатировало объект без должного участия сотрудников предприятия. Возбуждено уголовное дело об административной ответственности за нарушение правил промышленной безопасности при производстве продукции на территории завода.

Отказ, как это связано с понятием “происшествия”, приводит к состоянию неисправности объекта (технического устройства или системы), но не к потере производительности.

Ликвидация последствий аварии или инцидента (2.1.11): Процесс выполнения ряда послеаварийных задач и мероприятий на объекте до принятия решения о переводе его в режим ожидания или ликвидации.

Процесс отделения (отсечения) поврежденного объекта или участка элемента от конструктивно связанных соседних объектов с целью уменьшения потери перевозимого груза и других неблагоприятных последствий бедствия.

Правила, конструкция и другие факторы, которые в технологическом процессе не указаны Работа этого технологического процесса на заводе “Спутник” была приостановлена в результате одновременного выброса опасного вещества в окружающую среду или на территорию производственного объекта из технологических систем.

Действующий, т.е. 2.1.14 опасный производственный объект Единой и региональных систем газоснабжения (ЕСГ). опасные производственные объекты (поток природного газа с легкими углеводородами до 330 МПа/ч для транспортировки по трубопроводам потребителям газа за счет высоких температур воздуха установками кондиционирования воздуха 10 Гкал/ч от подземных электростанций), на которых производятся, используются или перерабатываются вредные вещества

Производственные участки и места, где проходят промысловые газопроводы, по которым транспортируются как стабильные, так и нестабильные газовые конденсаты, относятся к ПНП.

Пожары, возникающие в результате аварий или инцидентов, могут привести к травмам, гибели людей и материальному ущербу для владельца имущества или третьих лиц, находящихся в окружающей среде.

Отказы и повреждения конструкций или отдельных компонентов технических устройств, которые ремонтируются обслуживающим персоналом эксплуатирующей организации.

Структурное подразделение региональной системы газоснабжения: структурное и функциональное. Это подразделение входит в состав эксплуатационной организации региональной системы газоснабжения и управляет рядом технологических объектов, используемых региональным энергетическим узлом.

Неблагоприятное событие (авария, инцидент) на производственном объекте, который производит опасные материалы для Единой или региональной системы газоснабжения.

Работоспособное состояние (2.1.21), также известное как работоспособность, – это состояние, при котором объект способен выполнять определенные функции без нарушения установившегося режима.

Единичная, неконтролируемая утечка из емкости или технологической системы, возникшая в результате аварии или в ситуации, связанной с отключением электроэнергии.

Случай, при котором конструкции или отдельные компоненты технологической системы деформируются и изменяют геометрические размеры в результате механического и теплового воздействия, с возможностью разделения деталей.

Региональная система газоснабжения (РСГ): Комплекс объектов, состоящий из экономически и технологически связанных между собой производственных или иных объектов. Она является независимой от ЕЭС России, или единой системы газоснабжения. В настоящее время в Российской Федерации действует единая государственная программа развития инфраструктуры газоснабжения страны до 2025 года, целью которой является удовлетворение потребностей населения при обеспечении безопасности газопроводов страны. Региональная система газоснабжения поставляет большую часть газа в регионы соответствующих субъектов Российской Федерации.

Федеральный закон [4], статья 7

На опасных производственных объектах применяется техническое оборудование для добычи и переработки природного газа (газового конденсата), легких углеводородов широкой фракции.

Утечка (2.1.26): Непрерывный, неконтролируемый выброс опасного (жидкого или газообразного) продукта в окружающее пространство, рабочую зону или на территорию промышленного объекта из технологической системы.

Эксплуатирующая организация может классифицировать утечку в данном случае как инцидент или производственный срыв.

Филиал эксплуатирующей организации ЕСГ: Отдел, отвечающий за эксплуатацию объектов ЕСГ.

Организация, эксплуатирующая компоненты Региональной системы газоснабжения и Единой системы газоснабжения, называется оператором ЕСГ или РГС.

Следующие аббревиатуры подходят для этого стандарта.

А ГНКС: автоматическая газонаполнительная станция;

Приказ ростехнадзора от 15.12.2020 n 530

Государственная служба экологического и технического менеджмента

И АТОМному НАДЗОРУ

ПРИКАЗ

15 декабря 2020 г. N 530

Ф ЕДЕРАЛЬНЫЕ НОРМЫ И Правила

Промышленность пренебрегает “правилами безопасности”

Автозаправочных станций ГАЗОМОТОРного ТОПлива

Приказываю ликвидировать ФНС России в течение трех лет со дня ее создания на основании постановления Правительства Российской Федерации N 411 “О федеральной противопожарной службе”, в соответствии с подпунктом 5.2.2.16(1) пункта 5 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 (Собрание законодательства Российской Федерации).

1. включить в данный приказ федеральные стандарты и руководства по промышленной безопасности, известные как “Правила безопасной заправки газомоторного топлива”.

2. Начиная с 1 января 2021 года, данный приказ будет действовать до 31 декабря 2027 года.

Надзор

А.В.АЛЕШИН

Длинный

Последовательность событий будет определена приказом ФСБ России.

Экологическому, технологическому знанию

Россия внедрила новые правила атомного надзора.

15 декабря 2020 г. N 530

Федеральные НОРМЫ И ПРАВИЛА

В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСности “ПРАВИЛ безопасности”

АВТОГАЗОЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЙ ГАЗОМОТОРНОГО ТОПЛИВА”

I. ОБИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов” разработаны федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности, известные как “Правила безопасной эксплуатации газонаполнительных и газозаправочных станций” (далее – Правила). Федеральный закон “Об охране труда” распространяется на отдельные виды деятельности, согласно статье 3 Федерального закона № 117 “О техническом регулировании в Российской Федерации”, в том числе на производство электроэнергии или газа и организацию производства энергии с использованием атомных станций без теплоснабжения, при условии соблюдения требований пожарной безопасности.

2. В настоящем документе используются сокращения, перечисленные в Приложении к Правилам.

3. Правила устанавливают нормы промышленной безопасности для стационарных автогазозаправочных станций (АГЗС, АГНКС), обеспечивающих газообразным топливом (жидким углеводородным топливом) автотранспортные средства.

4. Правила предназначены для обеспечения безопасной эксплуатации, включая безопасность автозаправочных станций от взрыва и пожара.

5. Правила накладывают необходимые условия на порядок работы автозаправочных станций, включая требования к системам безопасности работников.

6. Правила не применяются к :

А ЗС, использующие не многотопливное топливо;

Оборудование для АЗС, поставляющих природный газ, и газопроводов.

7. Сотрудники проходят обучение и проверку знаний на автозаправочных станциях.

8. трудоустройство лиц, отобранных в качестве кандидатов для работы с гражданами Российской Федерации.

9. Сотрудники АЗС должны принимать участие в учениях по предотвращению чрезвычайных ситуаций, помимо прохождения обучения, стажировок и инструктажей не реже одного раза в три месяца. Об этом пишет “Коммерсантъ”. Кроме того, после получения свидетельств о прохождении соответствующего курса обучения для работы с необходимой квалификацией сотрудники могут быть переобучены специалистами для работы с персоналом или обучены заново.

10. Должностные инструкции работников, графики технического обслуживания и капитального ремонта оборудования должны быть доступны работникам АЗС. документы, которые должны быть утверждены начальником (или заместителем начальника) организации, курирующим стоянку.

11 АЗС должны иметь планы по ограничению последствий аварий на опасных производственных объектах, относящихся к классам опасности I, II или III, а также по устранению этих последствий на местах.

На автозаправочных станциях с классом опасности IV предусмотрены процедуры действий персонала в чрезвычайных ситуациях.

12. Рабочие места сотрудников должны быть оборудованы технологией заправочных станций.

I I. когда может потребоваться проведение различных корректирующих действий

13. Компания, управляющая автозаправочной станцией (АЗС), должна предусмотреть следующее:

В России осуществляется высокий уровень готовности к зиме, проводятся периодические плановые и внеплановые проверки систем подачи газа.

В процессе проведения аварийных ремонтных работ;

Участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном предприятии;

Выявление первопричин аварий на опасном производственном объекте и принятие мер по их предотвращению.

14. Технологическое оборудование, клапаны и электрооборудование следует проверять в течение всей смены на предмет выявления проблем.

15. Технологическое оборудование на АЗС должно использоваться, ремонтироваться, проходить плановое техническое обслуживание или выводиться из эксплуатации в соответствии с указаниями нормативной документации.

16. Внесение изменений в конструкцию технологических систем АЗС без предварительного согласования с проектной организацией и использования документа, описывающего технические характеристики оборудования.

Что делать, если поблизости нет автозаправочной станции

17. Для нормальной работы всех механизмов, деталей и трубопроводов должно быть достигнуто разрешенное рабочее давление.

18. Необходимо выполнить или установить на АЗС оборудование, соответствующее техническим требованиям Таможенного союза. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на текст документа “Об утверждении технического паспорта транспортного средства”, который был одобрен Комиссией Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Сертификаты производителей необходимы для всего оборудования, используемого на автозаправочных станциях.

20. 20. Техническое обслуживание и ремонт оборудования должны осуществляться в соответствии с техническими условиями, установленными федеральными стандартами или законами (правилами), регламентирующими промышленную безопасность.

21. Устройства для однозначного распознавания должны быть обозначены при аварийном отключении газа.

22. Газы, поступающие на заправочные станции, должны быть измерены по объему и подвергнуты физическому и химическому исследованию.

23. Запрещается пуск компрессорного (насосно-компрессорного) оборудования с поврежденной автоматикой безопасности.

Электрооборудование, располагаемое во взрывоопасных зонах, должно иметь исполнение и быть установлено в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза “О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах” (далее – ТР ТС 012/2022), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2022 г. N 825 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 21 октября 2022 г.), являющегося обязательным для применения в Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе, подписанным в г. Астане 29 мая 2022 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2022 г. N 279-ФЗ “О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 40, ст. 5310).

Системы обеспечения безопасности строительства должны отвечать определенным критериям.

24. Деятельность АЗС должна гарантировать безопасность:

Ни в коем случае не создавайте избыточное давление на заправочной станции или ее газопроводах.

Исключение неконтролируемого выброса газа

При достижении максимального рабочего давления активизируется автоматически управляемая система безопасности;

Системный останов на автозаправочной станции;

Дозирующие устройства.

Предохранительные клапаны, которые выпускают газ при превышении допустимого давления.

При эксплуатации трубопроводов не допускается закрывать концы труб нагнетания и продувки.

25. Все технологические компоненты АЗС должны быть доступны для осмотра и защищены от механических повреждений.

26. Заправочная станция должна иметь как ручную остановку станции, так и автоматическую систему безопасности. Системы для безопасной остановки станции включают:

Аварийные автоматические системы безопасности;

Хранилища газа;

Техническое оборудование, дозирующее газовое моторное топливо в цилиндры транспортного средства;

Цифровой знак технологической аварийной остановки АЗС.

27. Ряд требований, изложенных в ТРТС, должен соответствовать требованиям регламента.

Плантационное оборудование для станций

28. Защитные ограждения, предназначенные для защиты оборудования АЗС от наезда автотранспорта и механических повреждений, должны соответствовать проектной документации.

29. В целях предотвращения повреждения транспортных средств в случае столкновения, если на площадке АГНКС размещается оборудование для производства КПГ, оно должно быть огорожено вторым забором.

Ввод объекта в эксплуатацию на месте и при сдаче в эксплуатацию.

Автозаправки ввели в эксплуатацию

30. После строительства, реконструкции и капитального ремонта первоначальная подача газа осуществляется на АЗС при наличии этих объектов:

Отчеты по результатам инженерных изысканий и проектной документации;

Наличие положительного заключения государственной (или иной) экспертизы в проектной документации или положительного заключения по промышленной безопасности в документации по техническому перевооружению и консервации объекта;

Техническая и эксплуатационная документация (паспорта, инструкции по эксплуатации) от производителей технологического и научного оборудования;

паспортов на элементы автозаправочных станций;

Протоколы механических испытаний и физических методов контроля для проверки сварных соединений газопровода.

Акт об утверждении установок электрохимической защиты (для подземных газопроводов и резервуаров);

акта проведения испытаний технологической системы на прочность и (или) герметичность;

Акты освидетельствования скрытых работ

Акты приемки технического оборудования, прошедшего тщательные испытания;

акта проведения индивидуального опробования технологической системы;

Комплексное испытание технологической системы объекта

Копии распорядительного документа руководителя эксплуатирующей организации о назначении ответственного за безопасность АЗС;

Правила-знание протоколов, технической документации эксплуатирующей организации, инженерно-технического персонала.

Производственных инструкций, технологических схем;

Формуляр проверки молниезащиты;

Процесс проверки функциональности автоматики безопасности, блокировок и газосигнализаторов.

План локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах с классом риска I, II, или III.

31. В течение шести месяцев после окончания строительства необходимо еще раз проверить герметичность системы АЗС.

32. 32. Перед началом эксплуатации строительно-монтажная организация должна провести испытания (на прочность и герметичность) технологической системы АЗС после завершения монтажных работ при капитальном ремонте или техническом перевооружении. Актом служит запись о проведенных испытаниях.

33. 33. Организация, осуществляющая ввод в эксплуатацию, должна быть утверждена застройщиком или техническим заказчиком строительства для проведения приемочных испытаний (ввода в эксплуатацию) технологической системы АЗС.

34. До начала приемочных испытаний эксплуатирующие организации, осуществляющие ввод в эксплуатацию и участвующие организации, должны:

Включите в него тех, кто отвечает за безопасность объекта, и укомплектуйте его сотрудниками.

На рабочем месте будут проложены газопроводы и другие технические устройства.

Правительство РФ утвердило должностные инструкции, производственные инструкции и графики технического обслуживания или ремонта.

Проектная и экструзионная документация должна быть включена в проектную, исполнительную и эксплуатационную документацию.

35. В течение трех рабочих дней должны быть завершены пусконаладочные работы на АЗС.

Были выбраны лица, ответственные за проведение газоопасных работ.

На основании исполнительно-технической документации был подписан акт ввода в эксплуатацию и проведено тщательное тестирование оборудования;

Цифры представляют собой инструменты, используемые для передачи информации на компрессоры и насосы;

Маховики запорных клапанов показывают положение открытия и закрытия, а газовые линии – направление потока газа.

Согласно проектной документации, взрыво- и пожароопасные зоны помещений классифицируются;

Через две недели было проверено понимание работниками промышленной безопасности.

36. Не допускается выполнение пусконаладочных работ до того, как оборудование пройдет тщательное тестирование и будут активированы автоматические системы аварийной защиты.

37. Газопроводы, резервуары и технические устройства испытываются под давлением воздухом или инертным газом при избыточном давлении 0,3 МПа в течение одного часа в рамках процесса ввода в эксплуатацию.

В соответствии с проектной документацией и инструкциями производителя проверьте работу предохранительных клапанов.

Его первое погружение в жидкость без предварительной флегматизации инертным газом, а также его первое заполнение горючим газом.

38. Если перепад давления находится в пределах одного деления шкалы, испытание на герметичность считается успешным.

39. Пусконаладочные работы на технологическом оборудовании выполняются вхолостую, под нагрузкой.

40. Сварные соединения, резьбовые соединения и фланцевые соединения исследуются во время испытания пробным давлением с помощью высокочувствительных приборов или пенообразующего раствора.

Пенящийся раствор разбавляется спиртом в концентрации, которая предотвращает замерзание при температуре ниже нуля градусов.

41. Заправочные станции введены в эксплуатацию:

Внешний осмотр технического оборудования, в том числе КИПиА;

Проверка работоспособности вентиляции взрывопожарных помещений;

Проверка сигнализации стационарных концентраций взрывоопасных газов;

Продувать технические устройства инертным газом или сжиженным газом с максимальным содержанием кислорода 15%;

Изучите работу KIP;

слив газа в резервуары;

Можно проверить работу насосов, испарителей или компрессоров:

Технологические режимы заправки транспортных средств будут применяться на практике в процессе их внедрения.

42. Потенциальные проблемы с оборудованием должны быть решены в процессе ввода в эксплуатацию.

43. 43. На этапе ввода в эксплуатацию предприятие и эксплуатирующая организация должны отладить технологические детали и дополнить производственные инструкции.

44. Во время выполнения задач по вводу в эксплуатацию на заправочной станции руководитель группы отвечает за их надежное выполнение. Все задания выполняются в соответствии с его указаниями.

45. В течение всего времени тщательного тестирования АЗС операторы будут дежурить 24 часа в сутки.

46. Процесс ввода в эксплуатацию считается завершенным после тщательного тестирования и выполнения основных технологических операций.

47. 47. Оборудование АЗС не может быть введено в эксплуатацию, если процесс ввода в эксплуатацию еще не завершен.

Какие условия должны быть соблюдены для работы автозаправочных станций

48. Эксплуатация АЗС в чрезвычайных обстоятельствах запрещена в случае пожара, грозы и аварийных ситуаций.

49. При срабатывании автоматики безопасности запрещается эксплуатация конкретных компонентов АЗС до устранения причин ее срабатывания.

Эксплуатационные требования к газопроводам, арматуре и сетям

Инженерно-техническое обеспечение

50. Запорную арматуру газопровода следует открывать и закрывать медленно, чтобы предотвратить гидроудар. Закрывая или открывая клапан, не прикладывайте дополнительный рычаг.

51. Для отсоединения фланцев необходимо ослабить нижние болты.

52. План установки заглушек должен быть утвержден лицом, ответственным за подготовку технических устройств к ремонту, до его выполнения.

53. Чтобы найти утечку газа, газопроводы и арматуру необходимо проверять каждый день.

Используемые инструменты должны соответствовать категории и группе взрывоопасной смеси и быть взрывозащищенными.

54. При обслуживании газопроводов и арматуры необходимо выполнять следующие задачи:

Газопроводы должны подвергаться внешнему осмотру для обнаружения утечек в сварных соединениях, фланцах, резьбовых соединениях;

Ремонт арматуры, ремонт приводного механизма, проверка состояния опор трубопроводов, проверка исправности скважин.

55. Техническое обслуживание газопроводов и арматуры проводится в следующем порядке: проверка герметичности при рабочем давлении резьбовых или фланцевых соединений трубопроводов, сальниковых уплотнений внутри зданий – ежемесячно; проверка загазованности колодцев подземных коммуникаций в соответствии с графиком, утвержденным техническим руководителем организации.

Результаты проверок в эксплуатационном журнале.

56. Техническое обслуживание клапана осуществляется в соответствии с рекомендациями, установленными руководствами по эксплуатации производителей. При проведении технического обслуживания клапана проверяйте наличие утечек газа, целостность фланцевых соединений и надежность крепления.

57. Исправность привода к запорной арматуре (при наличии), наличие знаков и указателей направления открытия арматуры должны быть проверены в соответствии с пунктом 54 Правил производства работ.

58. Неисправные и протекающие клапаны должны быть заменены.

59. Предохранительные пружинные клапаны, установленные на газопроводах или резервуарах, должны проверяться на работоспособность и исправность не реже одного раза в месяц методом детонации или в соответствии с руководством по эксплуатации изготовителя.

60. В резервуарах и газопроводах с давлением от 0,3 до 6 МПа включительно давление настройки PSK должно быть на 15% выше рабочего давления.

61. Запрещается использовать техническое оборудование, имеющее неисправные или неправильно отрегулированные DSC.

62. Проверьте параметры настройки клапанов; они должны быть отрегулированы на стенде или с помощью специального инструмента. Частота проверок:

По крайней мере, раз в шесть месяцев следует проверять резервуары T SK.

В ходе планового технического обслуживания, но не реже одного раза в 12 месяцев, для всех остальных перепускных клапанов.

Клапаны пломбируются, а в эксплуатационный журнал вносятся результаты испытаний.

63. Исправный и проверенный клапан должен быть установлен на место клапана, который был снят для замены и отрегулирован в течение года после снятия. Параллельный клапан должен быть включен на время проведения работ.

64. По результатам проверки определяется, когда будет завершен текущий ремонт газопроводов. К числу проектов текущего ремонта газопроводов относятся следующие:

Избавление от недостатков, обнаруженных в процессе технического обслуживания

Как починить или заменить крепеж на надземных газопроводах.

Надземные газопроводы будут окрашены в зеленый цвет.

Ремонт запорной арматуры;

проверка герметичности резьбовых и фланцевых соединений.

65. Не реже одного раза в год производится починка запорной арматуры.

очистка арматуры от грязи и ржавчины; окраска арматуры;

Ремонт приводного устройства арматуры;

Для проверки герметичности сварных, резьбовых и фланцевых соединений используйте пенообразующий раствор или другой инструмент.

Замена износившихся и поврежденных болтов.

Журнал учета эксплуатации проверяется на наличие клапанов.

66. Капитальный ремонт завершен в соответствии с графиком, который получил одобрение технического руководителя компании, ответственной за эксплуатацию заправочной станции.

67. Газопроводы проходят техническое обслуживание по мере необходимости.

Ремонт газопроводов;

Изоляцию на поврежденных участках трубопровода необходимо восстановить;

При наличии дефектов клапан заменяют.

Может потребоваться замена неподвижных и подвижных опор.

Работы по капитальному ремонту газопровода включали текущий ремонт и обслуживание.

Газопроводы должны быть проверены на наличие утечек после значительного ремонта.

68. 68. При проведении технического обслуживания компания, осуществляющая техническое обслуживание, утверждает проект работ и согласовывает его с техническим руководителем компании, эксплуатирующей АЗС.

69. Замена арматуры в проектах капитального ремонта газопроводов указывает на сроки завершения работ и потребность в рабочих.

70. Руководитель организации, управляющей подразделением технического контроля АЗС.

71. Результаты работ по капитальному ремонту должны быть задокументированы в эксплуатационном журнале.

Какие условия должны быть соблюдены, чтобы резервуары работали?

72. При контроле технического состояния, обследовании и ремонте резервуаров необходимо соблюдать требования федеральных норм или правил промышленной безопасности. В них изложены рекомендации по использованию оборудования, работающего под избыточным давлением (PRO).

73. На АЗС есть технологическая схема, на которой показано, где находятся газопроводы и резервуары для хранения газа.

74. Перед заполнением резервуары проверяются на избыточное давление; это давление должно быть не менее 0,05 МПа.

В эксплуатационном журнале должна быть сделана запись по результатам осмотра функциональных баков.

75. Резервуары могут быть приняты во владение только с письменного согласия лица, ответственного за их надлежащее содержание и безопасную эксплуатацию.

76. При использовании резервуаров требуется ежедневное обслуживание.

Необходимо найти и устранить утечку газа, чтобы;

Для измерения уровня газа в баках.

77. Ошибки технического обслуживания отмечаются в учетной записи журнала технического обслуживания, если они обнаружены.

78. Если обнаружены утечки сжиженного газа, которые невозможно устранить сразу в соответствии с производственными инструкциями.

Если обнаружена утечка газа, а защитная мембрана корпуса резервуара СПГ повреждена и не может быть немедленно отремонтирована. Эксплуатация резервуаров СПГ без мембраны запрещена.

79. Далее выполняется в соответствии с графиком, утвержденным техническим руководителем АЗС (начальником АГСС):

Проверить срабатывание предохранительных клапанов при работе под давлением.

Проверка и техническое обслуживание клапанов, кранов и вентилей.

Через дренажные устройства конденсат из резервуаров подается в систему.

80. Не реже одного раза в три месяца лицо, ответственное за безопасность АЗС, проводит внешний осмотр арматуры, контрольно-измерительных приборов и рабочего состояния резервуаров (с записью в оперативном журнале).

81. Федеральный закон устанавливает условия и руководящие принципы технического освидетельствования резервуаров на АЗС, а также предпосылки для неожиданного освидетельствования резервуарных установок.

82. Менее 85% геометрического объема должно быть заполнено жидкой фазой в резервуарах.

Когда необходимо установить электрическое оборудование

83. ПУЭ и правила технической эксплуатации электроустановок потребителей должны разрабатываться в соответствии с техническими условиями правил технической эксплуатации электроустановок.

84. Сотрудники, успешно прошедшие проверку знаний, управляют электрическими машинами и системами.

Когда автоматика безопасности должна функционировать

Контрольно-измерительных приборов

85. Технический руководитель АЗС (начальник агзс) обязан следить за своевременным проведением метрологического контроля и пригодностью средств измерений.

Надписи на панелях управления КИП должны сопровождаться соответствующими параметрами. Перечень определяемых параметров должен быть записан в надписях, размещенных на панелях управления КИПиА.

86. эксплуатация оборудования с истекшим промежуточным сроком эксплуатации и без поверительного клейма (наклейки или клейма).

87. Газоанализаторы, как стационарные, так и переносные, должны быть проверены. Не реже одного раза в три месяца следует использовать испытательные смеси для проверки установки, а также исправности с интервалами, рекомендованными в руководстве по эксплуатации.

88. В соответствии с эксплуатационной документацией изготовителя проводится техническое обслуживание средств измерений и средств автоматизации безопасности.

89. Техническое обслуживание газопроводов, компрессорных установок и резервуаров проводится одновременно с обслуживанием контрольно-измерительных приборов и автоматики безопасности.

К ИПы открывать не разрешается.

Технический руководитель АЗС (AGA-менеджер) информируется о любых неисправностях, обнаруженных в измерительном оборудовании и автоматике безопасности.

90. Внимание KIP включает в себя:

Внешний осмотр приборов;

Проверьте крепление и затяжку импульсных линий;

Проверьте работоспособность электропроводки и других коммуникаций.

Проверку пломб (при их наличии);

Проверка отказов при эксплуатации;

Смазку механизмов движения.

Каждую смену записываются показания индикаторных устройств.

Как сообщает ТАСС со ссылкой на заявление Росстандарта о проведении проверки и аттестации средств измерений на соответствие установленным нормативным документам по обязательной проверке результатов испытаний, техническое обслуживание включает предъявление приборов в эксплуатацию для поверки в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ “Об обеспечении единства измерений” (Собрание законодательства РФ).

91. Не реже одного раза в месяц необходимо проверять, насколько хорошо работают системы защитной сигнализации и блокировки.

Значения автоматики безопасности и параметров сигнализации указаны в отчете о настройке оборудования.

92. Не реже одного раза в месяц проверяйте фитинги, импульсные трубопроводы и устройства на герметичность.

93. Если газовый сигнализатор неисправен, необходимо установить резервный.

Газоанализаторы должны проверять концентрацию газа в производственных зонах каждые 30 минут в течение периода замены.

94. Газосигнализаторы должны работать круглосуточно, а сигналы их тревоги должны поступать в операторную, где всегда находятся сотрудники.

95. При установке газосигнализаторов необходимо следовать инструкциям по эксплуатации, предоставленным производителем.

96. Предел рабочего давления должен находиться во второй трети шкалы на настенных манометрах со шкалой.

97. Используйте только те измерительные приборы, на которые конструктивно можно надеть защитный кожух; не используйте измерительные приборы, сроки калибровки и поверки которых истекли.

98. Манометр должен соответствовать стандартам, установленным государственным регламентом, чтобы гарантировать единство измерительных приборов и процедур (методов) испытаний.

99. Технический менеджер компании, управляющей АЗС, определяет, как часто необходимо проводить техническое обслуживание и ремонт.

100. Ремонт автоматики и КИП должен быть приурочен к основным ремонтам технических устройств с учетом графиков технического обслуживания и ремонта.

Устройства, которые не соответствовали условиям эксплуатации, когда их сняли для ремонта или калибровки.

101. В эксплуатационном журнале документируется техническое обслуживание и ремонт контрольно-измерительных приборов и автоматики.

102. В газообразных средах запрещается ремонт и обслуживание автоматики, аварийной защиты или сигнализации.

Пуск и остановка технологического оборудования

103. С одобрения технического руководителя АЗС технологическое оборудование АЗС запускается и останавливается в соответствии с производственными инструкциями.

Только после проверки технологии, резервуаров и газопровода можно возобновить работу АЗС после более чем односменного простоя.

104. После технического обслуживания и ремонта оборудование АЗС должно работать в соответствии с требованиями производственных инструкций.

105. Запрещается использовать автоматику, сигнализацию или блокировки с вентиляторами вытяжной системы.

Правила безопасности при заправке

Газобаллонные машины для газомоторного транспорта

106. Владельцы транспортных средств, непосредственно управляющие своими транспортными средствами, обязаны въезжать на территорию АЗС с неисправным газовым оборудованием.

Лица, непосредственно управляющие транспортными средствами, перед въездом на территорию АЗС владельцев транспортных средств должны иметь знаки, предупреждающие владельцев транспортных средств о недопущении использования неисправного газового оборудования.

107. При обнаружении утечки в газовой системе автомобиля или переполненного баллона, работающего на СПГ и СНГ, необходимо слить газ в резервуар для хранения газа.

Работа АГЗС должна быть аварийно остановлена, если на ней отсутствует технологический метод предотвращения обратного потока СУГ из неисправного газобаллонного оборудования автомобиля в резервуары агрегатных станций (АГАС).

Запрещается включать станцию сжиженного газа до того, как неисправный автомобиль будет перемещен на безопасное расстояние.

108. Пассажирам не разрешается находиться в непосредственной близости от АГНКС. Водителю не разрешается находиться вблизи газораздаточной колонки или в любом другом месте, которое может оказать негативное воздействие в случае возникновения нештатных обстоятельств.

Случаи применения газовых работ

109. Газовые работы проводятся в соответствии с оформлением допуска к работе или без него, что определяется перечнем газовых работ, утвержденным техническим руководителем организации (или его заместителем).

110. Газоопасные работы могут проводиться:

По окончании строительства, реконструкции или капитального ремонта газ подается в газопроводы и другие технологические механизмы;

Пусконаладочные работы;

Заливать газ в баллоны при первом запуске, а также после ремонта и чистки;

В этом разделе рассматривается удаление заглушек из существующих газовых линий, а также их установка и удаление;

Отключения газопровода и очистка, консервация или демобилизация технического оборудования

Подготовка к диагностике и проверке технического резервуара;

Необходим ремонт внутренних и внешних газопроводов, компрессоров, насосных станций, резервуаров.

Разборка газопроводов, насосов резервуаров, компрессоров и конденсаторов – одни из самых интригующих и сложных ремонтных работ, которые мы собрали в этом разделе.

В районе утечки газа производится выемка грунта.

Ремонтные работы, связанные со сваркой и обжигом в районе автозаправочной станции;

Какие среды используются для тестирования электродвигателей?

Периодически повторяющиеся газоопасные работы относятся:

Обслуживание предохранительных и запорных клапанов, а также проверка их настройки

Техническое обслуживание технических устройств

Ремонт, осмотр и проветривание колодцев;

В колодцах и траншеях, ремонтные работы без применения сварки и резки

Заполнение баллонов остатками газа из автоцистерн и опустошение последнего неиспарившегося баллона;

К ИП на технических устройствах.

В рабочем журнале содержится запись об этих задачах.

Эксплуатирующая организация должна прошнуровать, проштамповать и скрепить печатью журнал.

111. Постоянная бригада рабочих выполняла регулярно повторяющиеся газоопасные работы как важнейший компонент технологических операций.

112. Газовая резка и сварка используются для ремонта газопроводов и технологических устройств.

113. Если они обладают необходимыми знаниями и способностями, техники, инженеры и руководители могут выполнять работу, связанную с риском воздействия газа.

Сотрудники допускаются к выполнению работ с опасными газами только в том случае, если они прошли профессиональную подготовку по должности “Слесарь-электрик” (Weatherman) и имеют свидетельство о прохождении обучения.

114. 114. График работы и расстановка персонала устанавливаются в рабочем плане.

115. Технический руководитель АЗС (менеджер AGZSS) отвечает за организацию и контроль всех работ на станции.

116. Устранение утечек газа и ликвидация аварий производятся без разрешения на работу, пока нет непосредственной угрозы жизни или здоровью населения. Они выполняются в соответствии с инструкциями сотрудников на случай аварий на газопроводе “Северный поток-2”, планами действий по локализации или ликвидации аварийных ситуаций или тем и другим.

117. Ответственное лицо (лицо, выдавшее разрешение) должно выдать отдельное разрешение на каждое место и вид работ для каждой бригады, выполняющей такие работы.

Лицо, выдавшее разрешение, может продлить его, если работы не завершены, но сроки и характер работ остаются прежними.

Руководитель структурного подразделения (АЗС) утверждает список физических лиц организации, уполномоченных выдавать разрешения.

118. Для подготовки к газовым работам в разрешении на производство работ и производственных инструкциях предусмотрен ряд подготовительных мероприятий.

119. Лицо, ответственное за выполнение работ, должно убедиться в наличии и исправности средств индивидуальной защиты перед началом любых работ, связанных с риском воздействия газа.

120. ДРУЗЬЯ-ДРУЗЬЯ ДЕЙСТВУЮТ в журнале.

Страницы пронумерованы, журнал прошит, на нем проставлена печать.

Эксплуатирующая организация должна хранить разрешения на руках не менее одного года.

Приказы-разрешения на первичный сброс газа и ремонтные работы с применением сварки постоянно хранятся в исполнительно-технической документации АЗС.

По завершении работы журнал учета хранится в архиве в течение пяти лет.

121. Для выполнения опасного задания на заправках не хватает двух сотрудников.

122. Группа из трех рабочих должна работать на резервуарах и имуществе АЗС под наблюдением сертифицированного техника-технолога.

123. Осмотр, обслуживание и вентиляция скважин.

Вышеуказанные работы могут выполняться только под руководством наиболее квалифицированного сотрудника.

124. Лицо, ответственное за проведение газоопасных работ, должно убедиться, что рабочие быстро выведены из опасной зоны.

125. Первые лица должны надевать шланговые противогазы при входе для отбора проб воздуха или при проведении входного контроля. Запрещается надевать противогазы с изоляцией.

126. Работы по газовой безопасности на автозаправочных станциях, выполняемые с разрешениями на работу. обычно проводятся днем в светлое время суток.

В исключительных случаях газоопасные работы могут выполняться в темноте при условии соблюдения дополнительных мер безопасности.

127. Из участка трубопровода, требующего ремонта, газ должен выходить через продувочные пробки.

128. Запрещается резать, сваривать или снимать фланцевые соединения с действующих газопроводов без предварительного их отключения.

На газопроводах с запорными механизмами.

129. Во время газоопасных работ в насосном отделении насосы и компрессоры должны быть отключены.

130. Перед подключением к существующим газопроводам и после ремонта техническое оборудование, такое как газопроводы, должно быть подвергнуто внешнему осмотру или испытанию воздухом.

131. В разрешениях на проведение газовых работ содержатся результаты пробных опрессовок.

132. Согласно разрешению на проведение газовых работ, газопроводы и оборудование должны быть продуты воздухом перед включением газа.

133. 133. Лицо, ответственное за проведение газовых работ, должно убедиться, что все меры безопасности являются точными и исчерпывающими.

134. Сотрудники АЗС выполняют аварийно-восстановительные работы, при необходимости с помощью специализированной организации.

План действий по локализации последствий аварий или инструкции, данные персоналу на случай чрезвычайных ситуаций, определяют, как силы и средства будут взаимодействовать.

Когда необходимо выполнять горячие работы

135. При соблюдении условий и правил разрешается проведение ремонтных работ с использованием открытого огня (далее “огонь”).

136. Фейерверки должны проводиться в светлое время суток и в соответствии с приказом о разрешении на проведение работ, планом работ и техническим руководителем АГЗС (менеджером АГЗС).

137. Разрешение на проведение горячих работ должно быть выдано заранее, чтобы можно было провести необходимые подготовительные работы для реализации проекта.

138. Перед выполнением фейерверка необходимо выполнить предварительные задания и меры предосторожности, указанные в плане работ.

139. Место, где будут проводиться огневые работы, должно иметь средства пожаротушения.

140. Оборудование и горючие конструкции должны быть ограждены во время проведения фейерверков.

141. Прием газа, его слив и заправка автомобилей запрещены во время проведения фейерверков. дорожные знаки, запрещающие въезд на территорию АЗС.

142. Должность лица, ответственного за соблюдение техники безопасности при выполнении горячих работ.

143. Посты устанавливаются для предотвращения проникновения на рабочее место посторонних лиц.

144. При работе в помещении должна работать приточно-вытяжная вентиляция.

145. Каждые 10 минут необходимо исследовать воздушную среду до и во время проведения горячих работ в зданиях и на территории.

Горячая работа должна быть остановлена, если в воздухе присутствует газ при 20% НКР и 50% РДР, или если он превышает норму.

146. По окончании работ производится осмотр рабочего места, поливка и сжигание огнеупорных конструкций.

I II. Требования к межведомственной эксплуатации структур AGS

Когда это необходимо для поддержания безопасности производства

Ремонтные работы на АГЗС начались.

147. Начальник автозаправочной станции, который также является техническим руководителем, отвечает за обеспечение исправности систем оповещения, связи и наблюдения.

148. На участках вокруг воздухозаборников не допускается проведение работ, в результате которых пары сжиженного газа могут попасть в воздухозаборники.

149. Резервуары для сжиженного газа не могут быть заполнены путем снижения давления паровой фазы внутри них.

150. Перед ремонтом газопроводы и арматура на них должны быть освобождены от сжиженного газа или продуты паром после разделения заглушками.

151. Прежде чем приступить к продувке и испытанию газопроводов, необходимо определить опасные зоны, куда не допускаются люди, не участвующие в этой работе.

152. Заглушки для газопроводов должны иметь хвостовики, установленные за фланцевыми соединениями.

Диаметр газового тракта и давление сжиженного газа должны быть нанесены на хвостовик в виде клейма.

153. В этом случае отключенный участок газопровода и оборудования проходит испытание давлением перед удалением заглушек.

154. после установки обводной перемычки, отключения установок электрохимической защиты и сброса избыточного давления в газопроводах.

155. Ни в коем случае не затягивайте фланцевые соединения. Нельзя конопатить сварные швы при обнаружении дефектов.

156. В случае утечки сжиженного газа необходимо прекратить ремонтные работы и вывести персонал из опасной зоны.

10% и 20% концентрации сжиженного газа НКП в помещении и снаружи, соответственно.

157. Только после устранения и подтверждения наличия опасных концентраций газа в воздухе на рабочем месте можно возобновлять ремонтные работы. Ввод оборудования запрещается в случае утечки газа в рабочем процессе.

158. Включение оборудования и газопроводов после технического обслуживания или ремонта, связанного с их остановкой для перекачки СУГ, допускается только с письменного разрешения технического руководителя АГЗС (начальника АГЗС).

159. В любом месте соединение закрепляется одним сварщиком.

160. Для замены повреждений трубопровода и деформированных фланцевых соединений необходимо использовать сварочные катушки длиной не менее 200 мм. Катушка должна иметь максимально обрезанные края и быть не менее чем в два-три раза толще соединяемых труб (магистральных).

Никакой другой ремонт, например, латание или зашивание, не допускается.

161. Исходя из благоприятных метеорологических условий, следует планировать сроки проведения газоопасных работ, связанных с выбросом паровой фазы СУГ при продувке газопроводов (газозабор).

162. Не допускается прием и передача смен во время ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций или во время разгрузочно-погрузочных работ.

Какие условия должны быть соблюдены при погрузочно-разгрузочных работах?

163. В специальных автомобильных цистернах или через хранилище, технологически связанное с АГЗС, СУГ доставляется на АГЗС.

164. В соответствии с требованиями Правил, в дневное время, при наличии необходимого освещения.

165. Приказ на слив-налив LPG/LPG подписан руководителем агзс, техническим руководителем АГЗС. Для выполнения первичного слива LPG/LPG из автомобильных цистерн должно присутствовать не менее трех работников. При работе АГЗС к наполнению резервуаров СУГ/СПГ допускается бригада из двух работников.

Контроль за выполнением вышеуказанной задачи может осуществлять тот, кто обладает наибольшей компетенцией.

Операции, связанные с разгрузкой и погрузкой, нельзя проводить во время грозы или демонстрации фейерверков.

166. Для погрузочных и разгрузочных операций используются соединительные шланги, соответствующие техническим характеристикам.

167. Соединительные шланги, используемые для загрузки и разгрузки, находятся в рабочем состоянии.

168. соединение шлангов, используемых для погрузочно-разгрузочных работ.

При обнаружении дефектов шланги заменяются на новые и устраняются.

169. Шланги, которые проходят испытания на прочность при 1,25 рабочего давления раз в три месяца, должны проходить гидравлические испытания не реже одного раза в три года. В эксплуатационный журнал вносится запись о результатах испытаний.

170. Для каждого шланга необходимо указать серийный номер, дату испытания и последующее испытание (месяц, год).

171. Цистерны на грузовиках и соединительные шланги должны быть заземлены.

При выполнении сливо-наливных операций и установке заглушек на патрубки автоцистерн не допускается отключать заземляющие устройства.

172. Шланги из резины и ткани, а также металлический шнур должны быть защищены от статического электричества.

Для защиты от статического электричества они должны быть обмотаны медной проволокой диаметром не менее 2 мм и тросом с площадью поперечного сечения 4,4 м2 и шагом витков 100 м. С помощью уникального инструмента под названием “Speed” концы проволоки (троса) последовательно соединяются с наконечниками паяной втулки или гайки под болтом на расстоянии до 50 метров.

173. Запрещается затягивать или отсоединять накидные гайки шлангов с помощью ударного инструмента.

174. Во избежание гидравлического удара запорный клапан следует вставлять плавно.

175. На автоцистернах с насосами СУГ, но без двигателей, перед выполнением операций разгрузки и погрузки. Перед опорожнением автоцистерны с насосом СУГ (или без него) необходимо убедиться в наличии и исправности искрогасителя на выхлопных трубах.

Запуск двигателя возможен после отсоединения шлангов и установки заглушек на соединения.

176. Автоцистерны обязаны иметь выхлопную трубу, выходящую в переднюю часть автомобиля, глушитель и искрогасительную сетку. Может быть только одно транспортное средство с установленными альтернативными огнетушителями для автоцистерн.

177. При приеме автоцистерн на АЗС проверяется следующее:

Автоцистерна соответствует отгрузочным документам

Кузов автоцистерны не поврежден, а на емкости установлены исправные запорные клапана;

Контрольный клапан (при наличии) и уровнемер можно использовать для проверки уровня содержания сжиженного газа в автоцистерне.

178. В прилагаемых к нему документах указаны название поставщика, дата отгрузки и количество сжиженного газа, залитого в резервуар.

179. Клапаны автоцистерны подвергаются внешнему осмотру, чтобы убедиться, что замки все еще функционируют.

180. Перед началом слива СУГ из автоцистерны необходимо:

закрепить автомобиль противооткатными башмаками;

Проверьте соединительные шланги (рукава), используемые для слива LPG из автоцистерн, на пригодность и надежность.

Заземлить автоцистерну.

181. После проверки правильности открытия и закрытия запорных клапанов, связанных с технологической операцией слива, можно сливать СУГ из автоцистерны в резервуар агротопливного завода.

182. Из грузовиков, перевозящих баллоны с LPG/LPG, сливают воду:

Перекачивание СУГ/СПг насосами.

Среда переливается из емкости-цистерны с воздухом в резервуар автомобиля АЗС.

Когда цистерны гравитационно находятся ниже автоцистерны.

183. В результате этого не может возникнуть разницы давления между автоцистерной и резервуаром.

184. Во время слива СУГ водителю запрещается находиться в кабине.

185. После подсоединения соединительных шлангов от сливных патрубков автоцистерны и установки на них заглушек можно запускать двигатель автомобиля.

186. Давление пара в резервуаре после слива СУГ должно быть не менее 0,05 МПа.

187. СУГ не может быть выброшен в атмосферу через сброс воздуха.

188. Работникам, не участвующим в операции по разгрузке СУГ, запрещается присутствовать на рабочей площадке.

189. При отсутствии слива СУГ автоцистерны не могут быть подключены к газопроводам технологической системы АГЗС.

190. В период слива СУГ не разрешается проводить работы по герметизации соединений под давлением.

191. Во время слива СУГ из автоцистерны необходимо контролировать давление и уровень в приемном резервуаре.

192. После слива СУГ запорные клапаны на автоцистерне должны быть закрыты, а сливные отверстия заглушены.

193. При прибытии на АГЗС автоцистерны с СУГ с течью или трещинами в корпусе ее следует немедленно разгрузить. Если в опасной зоне АГЗС находятся незваные посетители, а также не участвовавшие в освобождении цистерны, они должны сообщить об этом в МЧС России.

194. Гидратные пробки создаются с помощью нагретого песка, горячей воды или пара для оттаивания фитингов и газопроводов.

195. Операторная в помещении оператора

План соединения насосов с резервуарами, раздаточными колонками и насосами; план выпуска сжиженного газа из цистерн.

Рабочее задание по сливу СУГ.

Когда необходимо выключить насосы

196. При использовании насосов следуйте эксплуатационным документам, руководствам и инструкциям производителя.

197. При определенной температуре насос должен создавать в линии всасывания давление, превышающее упругость насыщенных паров жидкой фазы.

198. От автозаправочной станции требуется следующая документация:

Инструкция по эксплуатации насоса, включающая списки запасных частей и советы по технике безопасности.

Основные узлы оборудования и детали, подверженные повреждениям во время работы, изображены на чертежах;

Схема технологической инфраструктуры АЗС с указанием расположения насосов, клапанов и контрольно-измерительных приборов;

Отчеты об отдельных испытаниях приборов и насосов;

Акт комплексного опробования технологической системы;

Вахтенный журнал работы насоса и формуляр по ремонту;

Капитальные ремонты в 2020 году.

199. Насосы автоматически отключаются при превышении допустимого давления на всасывающих линиях.

200. Не допускается эксплуатация компрессоров и вентиляционных систем в помещении, где установлены насосы (если они установлены).

201. Если имеются резервные насосы, они всегда должны быть готовы к запуску.

202. В эксплуатационном журнале должны содержаться сведения о режиме работы, количестве часов работы насосов и любых неисправностях.

203. Действие должно быть выполнено в соответствии с производственными инструкциями при переводе насосов в режим ожидания.

204. Запорные клапаны на линиях всасывания и нагнетания не могут быть закрыты при выключенном насосе.

205. В незакрытом состоянии насосы могут работать без муфты и кожуха клиноременной передачи.

206. Ежедневно проводится техническое обслуживание насосов:

Осмотр насосов, предохранительных клапанов и запорной арматуры; устранение неисправностей сжиженного газа.

Очистка насосов и органов управления для удаления пыли, проверка заземления;

Проконтролируйте отсутствие лишних шумов и различимых вибраций (проверьте вручную нагрев корпуса);

Отсоедините неисправные насосы и проверьте работоспособность легко доступных для осмотра деталей.

207. Кроме того, необходимо выполнить задачи, изложенные в инструкциях по эксплуатации насосов.

В перечень задач по техническому обслуживанию, уходу и капитальному ремонту насосов также входят задачи, выполняемые в соответствии с инструкциями изготовителя.

208. Клиновые ремни насосной передачи необходимо защищать от веществ, которые мешают их прочности и передаче усилия.

209. Кроме перечисленных в инструкции производителя, запрещается использовать эти материалы для смазки масляных насосов.

210. Работники (обслуживающий персонал) и/или внешние подрядчики обслуживают насосы.

211. Техническим руководителем АГЗС (менеджером АГЗС) утверждены графики, определяющие сроки проведения технического обслуживания, текущего ремонта и капитального ремонта насосов.

Насосы должны быть отключены, если

Утечки сжиженного газа и сломанные запорные клапаны;

Результаты вибрации, шума и стука отображаются в следующей таблице;

Выход из строя сальниковых уплотнений и подшипников

Отказ пускового клапана и электропривода;

Ремонт клиновых ремней, их кожухов и муфтовых соединений.

Повышение или понижение давления газа во всасывающей и нагнетательной магистрали.

Отключение электроэнергии;

В случае пожара.

213. Во время работы насосов важно следить за следующим:

Что происходит с температурой электродвигателей?

Какой температурой подшипников характеризуется;

Температура торцевого уплотнения;

давлением на всасывающей и нагнетательной линиях по манометрам;

Механическое уплотнение и фланцевые соединения, оснащенные фитингом.

214. Насосы должны быть немедленно отключены в случае аварийной ситуации при:

В какой-либо части насоса;

При явно слышимом звуке насоса;

При повышении температуры подшипника или механического уплотнения;

Внезапная потеря давления в гидравлическом насосе более 10%.

215. Насосы с неисправными манометрами или без них не могут работать.

216. Чтобы не вызвать вибрацию газопроводов, рабочие должны следить за анкерными болтами на насосах.

217. Фундаменты насосов и двигателей должны быть защищены от попадания масла или других жидкостей под фундаментные рамы.

218. Перед демонтажем насоса, работающего на СПГ

Среда была выпущена системой сброса газа;

Вместо рабочей среды использовался инертный газ;

Для уплотнения линий подачи газа необходимо использовать заглушки.

219. Перед закупориванием газовых линий насоса, требующего ремонта, необходимо остановить работу других насосов.

220. Запуск и остановка насосов возможны только с разрешения технического руководителя (также известного как начальник станции).

221. Насосы включаются после проверки резервуаров и газопроводов во время перерыва в работе более одной смены.

222. Перед запуском насосов необходимо :

В частности, проверьте исправность и герметичность газопроводов, пусковых устройств и фитингов.

Выясните причину прекращения работы оборудования и убедитесь, что проблема устранена.

На насосах и электродвигателях проверьте и, при необходимости, подтяните анкерные болты.

Проверьте работоспособность защитных блокировок и автоматики.

223. Не допускается эксплуатация насосов с отключенной автоматикой или аварийными сигналами.

Требования к эксплуатации здания и сооружения

224. лицо, ответственное за содержание зданий и других сооружений. Распорядительным документом руководителя эксплуатирующей организации назначается ответственное лицо (далее – лицо) за проведение ремонтных работ на объектах АГЗС в соответствии с указаниями руководства предприятия по результатам обследования объектов капитального строительства: ликвидация последствий аварийных ситуаций при эксплуатации здания

225. Мониторинг оседания оборудования, конструкции и фундамента здания не реже одного раза в три месяца в течение первых двух лет эксплуатации.

226. В будущем потребуется мониторинг оседания фундамента на участках с уникальными характеристиками грунта.

Эталоны устанавливаются для измерения оседания конструкций и зданий.

227. в соответствии с графиком, установленным техническим менеджером компании, ответственной за эксплуатацию автозаправочной станции.

228. Не реже одного раза в 12 месяцев проводится обследование железобетонных конструкций, и не реже двух раз – металлических конструкций. Если обнаружены повреждения, необходимо принять меры по их устранению.

229. Металлические каркасы зданий и сооружений должны окрашиваться по мере необходимости, но не реже одного раза в 12 месяцев.

230. Важно проверять и поддерживать в хорошем состоянии кровельные системы зданий и сооружений на автозаправочных станциях.

231. Металлические платформы и лестницы в опасных зонах должны быть защищены от искр.

232. В соответствии с требованиями проекта, автозаправочные станции будут следить за обваловкой подземных резервуаров.

233. Окрестности автозаправочной станции должны быть очищены от всех посторонних предметов и горючих материалов.

234. Состояние дорог, подъездных путей и выездов должно быть хорошим.

235. Дренажные канавы на дорогах должны содержаться в чистоте.

236. Результаты проверок и ремонта зданий должны фиксироваться в журнале технического обслуживания.

237. Необходимо следить за тем, чтобы крышки люков были закрыты во время эксплуатации люков.

238. Перед входом в скважины следует проверить их на наличие сжиженного газа и при необходимости удалить воздух.

Для входа в колодцы без скоб используются металлические лестницы с устройством для крепления на краю колодца.

Внутри колодцев находятся только два человека в шланговых масках и спасательных поясах. Использование открытого огня не допускается.

Два человека должны держать концы веревок, идущих от спасательных поясов рабочих с наветренной стороны колодца.

Если работа длится более часа, необходимо периодически проверять вентиляцию скважины и уровень газа каждые 15 минут.

239. После проведения гидравлической оценки эксплуатационных резервуаров (включая его) необходимо выполнить дренаж с исключением СУГ из канализации.

240. после окончания срока эксплуатации зданий и сооружений, указанных в проектной документации

241. Системы инженерного обеспечения должны проходить плановое техническое обслуживание или текущий ремонт для обеспечения надлежащего технического состояния зданий, сооружений (поддержание параметров устойчивости и работоспособности строительных конструкций).

Правила безопасности при освидетельствовании резервуаров

242. Перед внутренним осмотром, ремонтом или разборкой резервуары должны быть тщательно дегазированы и очищены от LPG.

243. В этой ситуации после установки резервуаров для жидкой фазы СУГ в трубопроводах их необходимо отсоединить.

244. Анализ воздуха, взятого со дна емкости, позволяет обнаружить дегазацию. Концентрация СУГ после дегазации не должна превышать 10% от НКР.

245. Запрещается разгерметизация цистерн без предварительного доведения их внутреннего давления до стабильного уровня, а также их дегазация с использованием воздуха.

246. Резервуары и другие места, где могут проводиться работы внутри судов, требуют соблюдения мер предосторожности.

247. В соответствии с разрешением внутри резервуаров должна работать бригада из не менее чем трех человек, и они должны находиться под наблюдением инженерно-технического работника.

248. Людям, не работающим над проектом или находящимся поблизости, запрещено находиться в резервуаре.

249. Пирофорные отложения были извлечены из резервуаров и захоронены в специальном месте.

250. Перед вскрытием газопроводов с пирофорными отложениями участки трубопроводных линий должны быть разобраны и храниться в безопасном месте.

251. Резервуары должны быть осмотрены, отремонтированы и проверены на безопасность, прежде чем их можно будет ввести или отключить.

Чрезвычайная работа

252. Сотрудники организации выполняют любые срочные работы на АЗС. Службы газораспределительных организаций занимаются срочным ремонтом на газозаправочных станциях.

253. План мероприятий, направленных на предупреждение или ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, определяет действия персонала АЗС по локализации и ликвидации аварий.

I. V. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ АГНП

Основные положения

254. По данным АГНКС, посторонние лица не допускались на огороженную территорию.

255. Территорию вокруг АГНКС необходимо содержать в чистоте. Подъездные пути, коридоры и наружные лестницы зданий и сооружений должны быть очищены от снега или льда в зимний период.

256. Твердые поверхности требуются на участках, расположенных рядом со зданиями и другими сооружениями.

257. Запрещается использовать сжатый природный газ для работы машин, изготовленных или модифицированных для работы на КПГ.

258. Оператор АГНКС должен пройти специальное обучение и сертификацию. Оператор должен иметь руководства и инструкции по технике безопасности в письменном виде.

259. Если во время заправки обнаружена утечка газа из агрегата CNG, картриджей CNG или емкостей CNG, немедленно прекратите заправку и примите меры предосторожности для предотвращения несчастного случая.

260. На территории АГНКС не разрешается парковать посторонние автомобили, за исключением тех, которые заправляются и ожидают.

Строительство и использование технологических газопроводов и арматуры

Инженерные коммуникации

261. АГНКС должны проверяться на герметичность в процессе сборки трубопровода при давлении, равном максимальному рабочему давлению системы.

262. Сосуды, предназначенные для использования под избыточным давлением, должны соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза “О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением” (ТР ТС 032/2022), утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 2 июля 2022 г. N 41 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancornmission.org/, 3 июля 2022 г.), являющегося обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе, подписанным в г. Астане 29 мая 2022 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2022 г. N 279-ФЗ “О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 40, ст. 5310).

263. Каждую смену на АГНКС проверяется арматура и трубопроводы для технологического газа. Места негерметичности должны быть немедленно загерметизированы в соответствии с производственными инструкциями.

Когда трубопровод находится под давлением, не затягивайте крепеж фланца или муфтового соединения. При необходимости постепенно снижайте давление. Газопроводы, находящиеся под давлением, ремонту не подлежат.

264. Оборудование для обнаружения утечки газа должно быть взрывозащищенным.

265. Не используйте открытое пламя для проверки утечки газа.

266. При обслуживании газопроводов и арматуры необходимо выполнить следующие задачи:

Газопроводы должны подвергаться внутреннему осмотру для обнаружения утечек в сварных соединениях, фланцах и резьбовых соединениях.

Ремонт клапанов, проверка и стандартное обслуживание приводов.

Проверка состояния опор трубопроводов, колодцев;

Проверьте резьбовые и фланцевые соединения трубопроводов и арматуры помещения на герметичность при температуре не ниже 60C.

267. Газопроводы проходят техническое обслуживание и проверку каждый месяц.

268. Запрещается использовать газопроводы, сосуды под давлением или технологическое оборудование с неисправными предохранительными клапанами.

269. Производители устанавливают условия обслуживания оборудования и газопроводов на АГНКС, а технический руководитель (или начальник АГНКС) утверждает графики.

Газопроводы должны подвергаться испытаниям на прочность и герметичность после значительных ремонтов в соответствии с проектной документацией.

270. Организация, выполняющая капитальный ремонт (технический руководитель АГНК), утверждает план работ и согласовывает его в ходе капитального ремонта.

271. Руководство АГНКС осуществляет надзор за организацией, ответственной за ведение проектов капитального ремонта АГНКС.

272. Гидравлические испытания давлением, равным 12,5% от рабочего давления, должны проводиться на газонаполнительных шлангах (рукавах).

Вентсистемы вентиляционные

273. При установке оборудования в помещениях АГНКС должны быть разработаны производственные инструкции по эксплуатации системы вентиляции, включающие в себя спецификации инструкций организаций-изготовителей вентиляционного оборудования, а также объем технического обслуживания.

274. Без его согласия проектная организация не имеет права вносить изменения в конструкцию вентиляционных систем.

275. Работа на АГНКС запрещена в случаях неисправности вентиляционной системы и недостаточного воздухообмена в производственных помещениях.

276. Необходимо прекратить все работы и устранить причины загазованности, если на территории АГНКС обнаружена опасная концентрация газа.

277. Системы вытяжной вентиляции должны быть закрыты сеткой для защиты от попадания посторонних предметов.

278. Мягкие вставки вентиляционных систем должны быть закрыты металлическими перемычками, а воздушные каналы должны быть заземлены.

279. За 15 минут до начала работы технологического оборудования необходимо включить системы вытяжной вентиляции. После работы вытяжной системы в течение 15 минут включается система приточной вентиляции.

280. Каждый день проводится техническое обслуживание помещений и вентиляционных систем. Журнал технического обслуживания должен содержать результаты технического обслуживания.

281. Не реже одного раза в год, а также после ремонта или реконструкции следует проверять вентиляционные системы на предмет их работоспособности.

282. Специализированная организация проводит испытания, а результаты используются для создания технического отчета.

283. Проект, включающий вентиляционные системы, претерпел изменения.

284. Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции производится в соответствии с производственными инструкциями. В паспортах на вентиляцию должны быть указаны сведения о ремонте и регулировке вентиляционной системы.

Требования к эксплуатации зданий и сооружений

285. Вход в каждое производственное помещение четко обозначен соответствующим классом взрывозащиты.

286. При оседании зданий, содержащих пожарные и пылевые помещения, или при появлении трещин в стенах невзрывоопасных помещений важно определить первопричины и принять меры по их устранению.

287. Трещины и разломы фундамента компрессора, вызванные изменениями температуры и механическими повреждениями, должны быть устранены.

288. Полы в зонах, где могут произойти взрывопожарные аварии, должны быть ровными и не иметь выбоин.

289. Газонепроницаемые стены и напольные покрытия в помещениях с классификацией “А” должны проверяться ежедневно.

Чрезвычайная работа

290. Сотрудники АГНКС занимаются аварийными работами на АГНКС. План действий по локализации и смягчению последствий аварии устанавливает участие аварийных служб газораспределительных организаций в авариях на АГНКС.

291. План мероприятий по локализации или ликвидации последствий аварий на АГНКС определяет действия персонала на АГНКС, относящихся ко II и III классу опасности. Они выбираются в соответствии с планами мероприятий по предотвращению аварий (ПМП).

292. Лицом, ответственным за своевременный пересмотр плана мероприятий по локализации или ликвидации последствий аварий, является технический руководитель АГНКС, относящейся ко II и III классам опасности (II-III класс).

V. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ КРИОАНАЛИЗА

293. СПГ может храниться в воздушных резервуарах и выпускаться периодически или непрерывно. В обеих ситуациях требуется избыточное давление не менее 0,05 МПа, что является минимальным давлением, рекомендованным в руководстве по эксплуатации резервуара.

294. Наполнение резервуара и рабочее давление не может превышать максимально допустимое по паспорту оборудования для систем хранения СПГ.

295. Операции, связанные с быстрым опорожнением криогенного резервуара, должны быть запланированы на случай отказа.

296. Во избежание образования взрывоопасной смеси в системе газовыделения следует использовать продувочные газы. Минимальное содержание взрывоопасного воздуха в продувочных газах не должно превышать 50% кислорода по объему.

297. Сбросы из технологических установок должны направляться через предохранительные клапаны и другие защитные устройства в независимую систему, не связанную с системой газоотводных клапанов для резервуарного оборудования.

VIСпециальные операционные требования

Заправочные станции со многими волнами

298. При эксплуатации автозаправочных станций, заправляющих несколькими видами топлива, необходимо соблюдать правила промышленной безопасности.

299. На многотопливных АЗС разрабатываются планы с учетом всех видов газа и жидкого топлива с целью локализации и ликвидации последствий аварий (инструкции по действиям работников в аварийных ситуациях).

Приложение

К федеральным нормам и правилам

В области промышленной безопасности

Правила безопасности для заводов по переработке автомобильных газов”.

Станции газомоторного топлива

Министр юстиции РФ утвердил Положение о назначении на должность и освобождении от должности лиц, имеющих право на отдых.

Служба федерального регулирования в области экологии, энергетики и ядерной энергетики

Технологический и атомный надзор

15 декабря 2020 г. N 530

СОКРАЩЕНИЯ

О О – заправочная станция для автомобилей;

А ГНКС – автомобильная газонаполнительно-компрессорная станция;

Отдельный объект для приема и хранения жидкого моторного топлива называется “многотопливной АЗС”, или М ТЗС.

КриоАЗС – криогенная автозаправочная станция;

KIP – Инструментация;

К ПГ – компримированный природный газ;

Нижний концентрационный предел распространения пламени, сокращенно L EL

П АГЗ – передвижной автомобильный газозаправщик;

П СК – предохранительный сбросной клапан;

RVD – полка высокого давления;

СПГ – сжиженный природный газ;

С УГ – сжиженные углеводороды;

МПа – мегапаскаль (1 x 106 Па).

Про анемометры:  Анемометр это: что такое, что измеряет ветромер, кто изобрел
Оцените статью
Анемометры