Готовим морскую воду окружающий мир схема

Готовим морскую воду окружающий мир схема Анемометр

Как сделать практическую работу «Готовим морскую воду»?

Окружающий мир 1 класс Практическая работа «Готовим «морскую» воду».

1) Для проведения работы нам потребуется такое лабораторное оборудование:

Готовим морскую воду окружающий мир схема

Подумайте и объясните, как, используя это оборудование, приготовить «морскую» воду. Проделайте это. С помощью схематического рисунка изобразите свои действия.

Готовим морскую воду окружающий мир схема

2) Сообщите другим ребятам о результатах своей работы. Выслушайте и оцените их сообщения.

Практическая работа «Готовим морскую воду», в 1 классе на уроках «Окружающий мир» призвана научить детей порядку приготовления химических соединений.

Готовим морскую воду окружающий мир схема

Выполнение лабораторной работы «Готовим «морскую воду». Назначение оборудования (лабораторный стакан, шпатель, стеклянная полочка). Порядок выполнения действий.

Лабораторный стакан наполняем чистой пресной воды.

Шпателем загружаем в стакан с водой поваренную соль.

Стеклянной палочкой перемешиваем получившийся состав, до полного растворения кристаллов соли.

Пропорции соли по отношению к объему воды можно посмотреть здесь —

Чтобы нарисовать процесс создания морской воды, нужно просто нарисовать три сосуда, любые, которые вы можете нарисовать.

После этого нарисуйте процесс добавления шпателем соли в этот сосуд.

В третьем сосуде нарисуйте жидкость — морскую воду. Можно ее раскрасить боле голым цветом для контраста.

Вот варианты рисунков для 1 класса

Готовим морскую воду окружающий мир схема

Готовим морскую воду окружающий мир схема

Школьный доклад может быть выполнено в нескольких формах, в зависимости от требований учителя:

Поэтому очень важно первым делом выяснить у учителя, как выполнять и как оформлять задание. Например, я однажды столкнулся даже с тем, что учитель требовал, чтобы работа была полностью написана вручную, без использования принтера. Соответственно доклад буде зависеть от требований к оформлению.

В письменной форме надо использовать больше информации, можно привести числовые данные — разброс температур, количество осадков, размеры животных и т.д. В остальных видах докладом лучше минимизировать или упростить цифры, они делают рассказ скучным. В устной форме полезно использовать только самые яркие числа, такие, которые помогут слушателю проникнуться атмосферой: «жара до 60-ти градусов», «дождь всего дважды в год», и т.д. Варианты со слайдами и стендом вообще требуют минимум текста, основой должны стать рисунки.

Прежде всего в докладе надо сказать, какие условия в жарких районах: нет воды, сильные перепады температур, скудная растительность. Дальше берем несколько животных и говорим про них, причем доклад будет опираться именно на условия проживания.

Например: в пустыне живет верблюд. Поскольку травы там нет, он вынужден кушать жесткие колючки. Но верблюд о них не царапается, так как его губы покрыты толстой кожей. Чтобы не страдать от жажды, верблюд запасает воду в горбах.

То есть полезно будет не просто сказать «у верблюда есть горб», а пояснить, как именно животные приспособились к своей среде обитания. Это несложно, достаточно пары слов текста про каждое животное. Находим в интернете картинки животных, и делаем к ним соответствующие подписи. В случае стенда подписи можно сделать вручную, а слайды легко делаются в стандартной программе для презентаций Microsoft PowerPoint или даже в Paint. Во примеры таких работ:

«Куда текут реки. Практическая работа «Изготовление морской воды» план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Тема урока: Куда текут реки. Практическая работа «Изготовление морской воды»

Цель: расширить и уточнить представления о реках и морях, пресной и морской воде; рассказать о пути прихода питьевой воды в наш дом; показать значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных водоемов; обеспечить опыт экологического поведения в природной среде.

Тип урока: открытие новых знаний.

Куда текут реки? Стр. 43-45 Окружающий мир, 1 кл, рабочая тетрадь ответы

1. С помощью схемы в учебнике (с. 66) определи, под каким номером неправильно указан путь воды-путешественницы. Отметь этот номер (закрась кружок красным карандашом). Устно объясни, в чём заключается ошибка.

Согласно схеме, представленной на странице 66 в учебнике река Осетр и река Москва впадают в реку Ока, Ока затем впадает в Волгу, а Волга впадает в Каспийское море.

В пункте 3 допущена ошибка. Река Осетр НЕ впадает в реку Москва. А река Москва впадает в Оку, а не в Волгу

2. Практическая работа «Готовим «морскую» воду».

Готовим морскую воду окружающий мир схема

Готовим морскую воду окружающий мир схема

Предварительный просмотр

Тема: Куда текут реки. Практическая работа «Изготовление морской воды»

Цели: расширить и уточнить представления о реках и морях, пресной и морской воде; рассказать о пути прихода питьевой воды в наш дом; показать значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных водоемов; обеспечить опыт экологического поведения в природной среде.

Планируемые образовательные результаты:

Универсальные учебные действия:

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

I. Организационный момент . (Слайд 1)

Громко прозвенел звонок – Ну-ка посмотри, дружок,Ты готов начать урок?Все ль на месте, все ль в порядке:Книжки, ручки и тетрадки?Слушаем, запоминаем,Ни минуты не теряем!

II. Актуализация знаний и формулирование проблемы урока

На столе передо мной Закружился шар земной – Африка, экватор, полюс – Уместил всю Землю . (глобус). (Слайд 2)

У меня лежат прямоугольники желтого и синего цвета. Внимание, задание: как бы вы составили схему соотношения на земном шаре воды и суши, используя для составления схемы два прямоугольника? (Дети составляют схему на доске, накладывая синий на жёлтый).

К какому выводу мы пришли, составляя схему? (Воды на земном шаре больше, чем суши)

Да, нашей планете Земля можно было бы дать и другое название – планета Океан.

С древнего языка слово “Океан” означает “водоем, в котором много воды”.

Но, несмотря на то, что океанической воды много, в быту мы ее не используем, потому что она соленая. А мы используем пресную воду, которая находится в водоемах суши.

Какие водоемы суши вы знаете? (река, озеро, пруд, море)

Угадайте, о каком из перечисленных вами водоемах идет речь:

Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе,Узкий кончик – в роднике, А широкий – в море. (река)

— Вспомните, что вы уже знаете о реках и скажите, какую пользу приносит река? (место обитания для рыб и некоторых животных, вырабатывает электрический ток, для полива и т.д.)

— Как вы считаете, может ли река сделать столько работы, если её воды будут стоять на месте? (нет)

— Какое предположение вы можете сделать? (реки постоянно движутся)

Постановка проблемного вопроса

— Я приготовила для вас вопрос. Составьте его из слов на доске (предлагаются карточки со словами текут, реки, куда ) (дети составляют вопрос: Куда текут реки)

— На какой вопрос будем искать ответ на уроке? (Куда текут реки?)

— Какую учебную задачу поставим перед собой на уроке? (узнать, куда текут реки)

— Прочитайте в учебнике на странице 66, как об этом говорит Муравьишка? (Узнаем, куда текут реки, научимся отличать реку и море).

А для того, чтобы ответить на этот вопрос, отправимся в путешествие, не выходя из класса.

— Что нужно для путешествия? (карта или маршрут)

— Откройте учебник на стр.66, найдите карту путешествия.

— Вспомним, с какой целью мы отправляемся в путешествие? ( Узнать, куда текут реки) А как вы думаете — куда?

III. Работа над новым материалом.

— Наше путешествие мы начнём с реки, название которой вы сейчас услышите:

Я родился в небольшом городе под Москвой. Он стоит на реке Осётр.

— Найдите её на карте. Как вы думаете, это большая река? (это небольшая река)

— Что заметили, путешествуя по этой реке? ( она впадает в другую реку)

— В какую реку впадает Осётр? (в Оку)

— Какая ещё река впадает в Оку? (река Москва)

— Сравните, Ока — больше или меньше, чем Осётр? ( В Оку впадают другие реки, значит, она уже больше, чем Осётр.)

— Двигаемся дальше. Куда впадает Ока? (в другую реку)

— Сравните Оку и Волгу. Что заметили? (Волга ещё более крупная река)

— Отправляемся дальше. Мне кажется, что чем дальше мы плывём, тем река становится уже. Вы согласны со мной? (нет, она становится всё шире и шире)

— Куда же впадает река Волга? (в Каспийское море)

— Вернёмся к началу нашего путешествия. Посмотрите, какой путь совершила вода из реки Осётр (Она прошла путь от маленькой реки до моря).

Расскажи куда текут реки. (с. 66)

Готовим морскую воду окружающий мир схема

Осётр Ока Волга Каспийское море

От зелёного причала Оттолкнулся теплоход.Раз, два. (встать из-за парт)Он назад поплыл сначала.Раз, два.(шаги назад)А потом поплыл вперёд.Раз, два.(шаги вперёд)И поплыл, поплыл по речке,(Волнообразные движения руками)Набирая полный ход. (ходьба на месте)

IV. Практическая работа в парах

Про что так говорят:Кругом вода,А с питьём – беда. (Про море)

— Рассмотрите фотографии в учебнике, как вы думаете, где река, а где море?

— Сравните реку и море. Чем они похожи, а чем различаются? (различаются размером: река меньше, видим 2 берега, а море больше, берега не видно)

А что об этом говорит наша Мудрая Черепаха? Хорошо читающий ученик читает вывод на с.67 учебника.

— А сейчас мы с вами проведем практическую работу в парах и узнаем, чем ещё отличаются река и море

(опыты выполняют совместно с учителем, учитель руководит деятельностью)

Цель : найти отличие морской и речной воды.

На столах у детей стоят 2 стакана. В одном стакане должна быть чистая питьевая вода, в другом — вода, подсоленная морской солью.

1. Сравните речную и морскую воду по цвету.

2. Сравните речную и морскую воду по запаху.

3. Сравните речную и морскую воду по вкусу.

— Так чем же ещё отличается море и река?

Учащиеся по итогам опыта делают вывод: В море вода солёная, а в реке — пресная. Этим море отличается от реки.

-Давайте сами сделаем морскую воду. Как это сделать?

— Проверьте правильность вашего вывода при помощи учебника. Прочитайте вывод Мудрой Черепахи и сравните со своим (читают, сравнивают).

Морская соль используется для лечебных ванн, её можно купить в аптеке.

Масштабированный опыт «Сколько воды на Земле?»

Продемонстрируйте детям трехлитровую банку с водой. Скажите, что в банке — вся вода, имеющаяся на Земле, — и пресная, и соленая. Попросите детей перечислить все водные объекты нашей планеты, содержащие как пресную, так и соленую воду. Отлейте часть воды в стакан объемом 200 мл, продемонстрируйте его и скажите, что в стакане — вся пресная вода, которая имеется на Земле (лед, снег, подземные воды, воды рек, озер, болот и т.д.) Отберите воду из стакана пипеткой, капните 2-3 капли и скажите, что вы пролили всю воду, находящуюся в реках, озерах всего мира.

Если слова означают воду — плывём, если нет – топаем.

Слова: река, прут, пруд, лодка, озеро, дождь, берег, сосулька, море.

Почему воду нужно беречь и охранять?

– Вода входит в состав любого организма;– Вода – это жизнь, красота и здоровье;– Количество воды ограничено;– Вода – помощник человека;– Вода загрязняется.

О чем могла бы попросить нас вода, если бы умела говорить?

Вывод: Не расходуйте воду напрасно, берегите ее.

Воду попусту не лей, дорожить водой умей,Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан.

VI. Закрепление полученных знаний.

Из букв собрать названия рек.

НО Д _________________________

АГЛО В ______________________

РПЕН Д ______________________

АВЕ Н _______________________

АК О ________________________

О СКОЛ ____________________

Какая река протекает в нашей местности? Оскол. Длина Оскола 472 метра. Исток реки расположен в Курской области . Впадает в реку Северский Донец. Река Уразовка, ее длина реки составляет 45 км, впадает в реку Оскол.

Ребята, пока мы беседовали Муравьишка решил искупаться в море, не выходя их квартиры. Посмотрите на рисунок в учебнике, сочините мне сказку о том, как у Муравьишки в квартире появилось море. Обобщаю ответы детей, демонстрирую морскую соль. Морская соль используется для лечебных ванн, её можно купить в аптеке.

— Наше путешествие подходит к концу. Вспомните, какую учебную задачу ставили перед собой в начале урока? (узнать, куда текут реки и чем отличается река от моря).

Ответили ли мы на главный вопрос (да, мы узнали, что река впадает в другую реку или в море; море отличается от реки большим размером и тем, что в море вода солёная, а в реке пресная)

Кому на уроке было интересно, кому понравилось открывать новые знания, давайте наполним реки каплями нашего хорошего настроения. (Если урок понравился и вам было всё понятно, раскрасьте капельку в голубой цвет; если остались вопросы или урок не понравился, пока капельку красить не надо)

Работа готовим морскую воду показать схему

Я думаю так.в воду добавить соль.Потому-что морская вода солёная.

Некоторые загрязняют,другие пытаются её сохранить.Стараются меньше ловить рыбы,не кидать мусор.

1)Обоняние- нос. С помощью обоняния мы чувствуем запахи. В строение носа входят: кожа, кость, 2 хрящ, жировая ткань, кончик носа, колумелла, крылья носа. Носив зажать нос и попробовать любой продукт вы можете не почувствовать вкус 2) осязание- кожа. С помощью осязания мы можем дотрагиваться до предметов. В строение кожи входят: эпидермис, дерма, гиподерма, сальная железа, жировая клетка, волосяной фолликул, артериола, вернула, потовая железа3)вкус- рот. С помощью рта мы чувствуем вкус. В строение рта входят: губы, зубы, твёрдое небо, мягкое небо, рестромолярный треугольник, язык, десна, язычок, миндалины, слизистая оболочка, дно полости рта. 6) слух- уши. С помощью ушей мы можем слышать. В строение ушей входят: ушная раковина, молоточек, наковальня, стремя, слуховой проход, барабанная перепонка, слуховая труба, полукружные каналы, улитковая ветвь, преддверная ветвь.5) зрение- глаза. С помощью глаз мы видим. В строение глаза входят: хрусталик, роговица, зрачок, прежняя Камера, склера сетчатка, стекловидное тело, зрительный нерв

Можно ли приготовить самому дома?

Приготовить морскую воду дома не составит труда, и с этим экспериментом справится даже первоклассник. Нетрудно догадаться, что в состав ее входит морская соль, купить которую можно как в аптеке, так и в магазине.

Куда текут реки? Практическая работа №11. «Готовим морскую воду»

Технологическая карта урока окружающий мир № 26 Дата __________________

Практическая работа №11. «Готовим морскую воду».

Цели деятельности учителя:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду; получат возможность научиться рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеть способностьюпонимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление;формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации.

Личностные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; формирование готовности слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели ; логические –сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу;оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Куда течёт река в вашей местности? Узнай у взрослых и с их помощью нарисуй схему.

Чтобы выполнить это задание действуем по пунктам:

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Копирование материалов запрещено

Пошаговая инструкция по приготовлению

При всей кажущейся простоте в приготовлении раствора не стоит забывать о том, что, прежде всего, необходимо строго следовать инструкции.

Выбор соли

Покупать соль в аптеке или магазине – выбор зависит от цели использования. Например, для рыб подойдет специализированная соль, приобрести которую можно в зоомагазинах, либо через интернет.

Готовим морскую воду окружающий мир схема

Для косметических процедур, конечно, можно использовать соль для ванн, представленную в большом разнообразии и с различными ароматами и добавками.

В лечебных целях рекомендуется приобретать ее в аптеке без добавок и ароматизаторов.

Важно помнить, что солевой раствор никогда не принимают внутрь (исключение составляет промывание носа и горла), ведь морская вода во много раз соленее, чем кровь человека, и ее безопасное усвоение организмом исключено. Последствиями такого поступка могут стать обезвоживание, отравление и почечная недостаточность.

Какую выбрать H2O?

Для домашней морской воды подойдет даже водопроводная, лучше использовать фильтрованную воду, очищенную от разного рода вредных веществ.

Как вариант, можно «засаливать» дистиллированную, но данный продукт довольно дорогой, так как изготовление его при помощи дистиллятора несет большие затраты электроэнергии при малой производительности.

Иные компоненты

Готовим морскую воду окружающий мир схема

В качестве дополнительных компонентов при изготовлении морской воды могут быть использованы:

При добавлении того или иного вещества лучше четко следовать рецептуре и избегать экспериментов.

Смешивание компонентов в зависимости от цели использования

Для разных целей существуют разные варианты приготовления:

Лечебные

Для ингаляций рекомендуется следовать такому алгоритму приготовления:

Для полоскания горла и ротовой полости можно приготовить раствор с добавлением соды.

Готовим морскую воду окружающий мир схема

Для этого необходимо:

Пользоваться таким соляным раствором можно несколько раз в день, тщательно очищая им ротовую полость в течение 30 секунд. Полученную воду для полоскания лучше хранить в холодильнике, и при каждом полоскании немного подогревать и взбалтывать.

При помощи морской воды домашнего изготовления можно также промывать нос при его заложенности, заменяя тем самым дорогостоящие препараты.

Для более концентрированного раствора используют 2 ч.л. Также в случае сильной отечности носовых пазух можно добавить туда чайную ложку сока лимона.

Принятие ванны

Готовим морскую воду окружающий мир схема

Для упругости кожи, снятия отеков и напряжения часто используют солевой раствор при принятии ванн.

Морскую воду можно приготовить самому, а можно использовать готовую соль для ванн или так называемые солевые «бомбочки», которые продаются в косметических магазинах.

Для самостоятельного изготовления соляного раствора следует запомнить, что в косметических целях в воду добавляют 200-300 грамм продукта, в качестве лечебного средства необходимо брать до 1 кг.

В зависимости от цели такой ванны в воду можно добавить для расслабления мяту или лаванду, как в виде травяного настоя, так и в виде масла.

Солевые ванны для ног помогают справиться с различными проблемами — это и отеки, и кожные наросты, и потливость. В основе таких ванночек такие пропорции – 3 ст.л. соли на каждые 2 л. воды.

В зависимости от имеющейся проблемы, в H2O добавляют:

Косметологические

В косметологии соль часто используют в масках для волос, в качестве антицеллюлитных скрабов для тела и даже для кожи лица, ведь она отлично очищает поры.

Для аквариума

Готовим морскую воду окружающий мир схема

Соленую воду для заполнения аквариума можно приготовить из водопроводной воды, однако сначала воду следует отстаивать минимум сутки, а затем пропустить через угольный фильтр.

Обычно количество используемой соли на литр H2O пишется на специализированном продукте для аквариумов, поэтому при изготовлении обязательно нужно следовать инструкции.

Раствор готовится на протяжении суток, и лишь потом, используя эту воду, можно обустраивать аквариум. Также рекомендуется последующие 2-3 недели регулярно делать тесты на соленость и жесткость воды специальным оборудованием.

Про анемометры:  Как можно описать воду
Оцените статью
Анемометры