Индикатор уровня газа в баллоне ВАЗ-2107 | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106 – доработка, тюнинг, ремонт, форум.

Индикатор уровня газа в баллоне ВАЗ-2107 | Клуб любителей  классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106 - доработка, тюнинг, ремонт, форум. Анемометр

Индикатор уровня газа в баллоне ваз-2107 | клуб любителей классики ваз-2107, ваз 2106 – доработка, тюнинг, ремонт, форум.

На свой Ваз ГБО я установил давно, и все это время отслеживал уровень газа «по одометру». Иногда приходилось открывать багажник и поглядывать на стрелку. Но хотелось чтобы все было по человечески. Машина у меня карбюраторная, а ГБО второго поколения. На рынке существует много различных индикаторов уровня газа выполненных в виде ряда светодиодов. У товарища такой стоит. Мне он показался малоинформативным, и я решил собрать адаптер, который позволял бы синхронно отображать уровень газа на бензиновом индикаторе уровня топлива.
На рынке существует два типа датчиков уровня газа, которые устанавливаться на мультиклапан:
– выход в виде изменяющегося сопротивления (двухпроводной)
Индикатор уровня газа в баллоне ВАЗ-2107 | Клуб любителей  классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106 - доработка, тюнинг, ремонт, форум.
– выход в виде изменяющегося напряжения (трехпроводной) WPGH-1
Индикатор уровня газа в баллоне ВАЗ-2107 | Клуб любителей  классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106 - доработка, тюнинг, ремонт, форум.
Расскажу про оба по порядку.
Если хотите использовать первый тип датчика (резистивный), то потребуется доработка самого датчика, плюс стрелка на приборной панели будет двигаться рывками (скачкообразно).
Про доработку (на примере ВАЗ 2107) Первый вариант.
1. Узнаем сопротивление бензинового датчика при пустом (330 Ом ), пол бака (135 Ом) и полном баке (15 Ом).
2. Далее аккуратно разбираем датчик и смотрим, сколько впаяно с обратной стороны резисторов (у меня 11)
Индикатор уровня газа в баллоне ВАЗ-2107 | Клуб любителей  классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106 - доработка, тюнинг, ремонт, форум.
3. Следующее что нужно сделать, это разбить два участка шкалы на ровные участки и посчитать сопротивления резисторов. Делается это так: первый участок 15 ом – 135 ом, второй участок 135 ом – 330 ом. (135 Ом – 15 Ом )/5 (промежуточных значений) = 120/5=24 Ом. Получается шаг резистора 24 Ом, начиная с 15 Ом.
Вторая половина шкалы считается аналогично первой: 330 Ом – 135 Ом / 5 (промежуточных значений)=195/5=39 Ом. Шаг резистора 39 Ом.

Индикатор уровня газа в баллоне ВАЗ-2107 | Клуб любителей  классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106 - доработка, тюнинг, ремонт, форум.

4. Выпаиваем резисторы из датчика и впаиваем резисторы нужных нам значений (24 Ом и 39 Ом)
5. Хочу обратить внимание на то, что значение номиналов резисторов могут отличаться в каждом конкретном случае (разные сопротивления обмоток ДУТ, разные сопротивления бензиновых датчиков) Данный расчет производился для Ваз 2107 (карб.)
6. Подключается данный датчик вместо бензинового между контактом «Т» и массой.
Второй вариант с использованием датчика WPGH-1 который выдает напряжение от 0В до 5В.
Схема адаптера работает следующим образом:
При включении зажигания на контакт 12 В податься питание, при этом стабилизатор Q1 преобразует бортовое напряжение в 5В (существуют датчики с питающим напряжением 12в) и питает датчик WPGH-1. В зависимости от угла поворота стрелки, датчик выдает постоянное напряжение от 0 до 5в, которое через подстрочный резистор R1 подается на базу биполярного транзистора кт815. Транзистор своим открытием, а точнее изменением сопротивления перехода К-Э меняет силу тока в индикаторе на приборной панели и тем самым отклоняет стрелку. Для предотвращения «болтанки» стрелки на приборке, между коллектором и эмиттером транзистора Q2 включен сглаживающий электролитический конденсатор на 4400 мкф на 35 В. Его величина подбирается опытным путем. Подстрочные резисторы R1 и R2 служат для точной установки стрелки индикатора в крайние положения.

Индикатор уровня газа в баллоне ВАЗ-2107 | Клуб любителей  классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106 - доработка, тюнинг, ремонт, форум.
Для автомобиля ваз 2107 схема подключается следующим образом:
Индикатор уровня газа в баллоне ВАЗ-2107 | Клуб любителей  классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106 - доработка, тюнинг, ремонт, форум.
«W» – контакт который идет на лампу остатка топлива (с него берётся 12 В)
«Т» – контакт идет на стрелочный указатель на приборке.
Если будет использоваться LPG сенсор с питанием от 12В, то элементы С1, С2, Q1 из схемы можно исключить и подать питание с точки «W» на датчик напрямую. Так же при желании можно сделать переключение между датчиками (газ/бензин). При переключении на газ на газовый клапан подается  питание, он открывается и вместе с ним срабатывает реле которое переключает датчик с бензинового на газовый.
Индикатор уровня газа в баллоне ВАЗ-2107 | Клуб любителей  классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106 - доработка, тюнинг, ремонт, форум.
Настройка заключается в установке резисторами R1 и R2 стрелки в крайних положениях.
Используемые элементы:
Транзистор КТ815 с любой буквой, можно использовать аналог BD135
Подстрочные резисторы любые (лучше много оборотистые)
Реле любое на 12В
Конденсатор электролитический на рабочее напряжение не ниже 25В
Стабилизатор на 5В (если требует датчик) можно брать на 100 мА.
С1,С2 керамические на 50В.

Установка гбо на ваз 2107, 2106 | двигатель ваз 2101-2106-2107 классика

Установку производили вдвоем. Собственно, в установке ГБО первого поколения особых трудностей я не увидел, хотя были несколько моментов, которые создали бы мне много проблем, если бы не было помощи дяди. Покупал ГБО комплектом здесь: kostagas.com.uakostagas.com.ua, что в принципе в какой-то мере удобно для меня, как для новичка.

1:1062

В комплект входит:
-Цилиндрический баллон 50 литров;
-Ленты крепления баллона;
-Вентиляционная коробка Tarelli;
-Редуктор Atiker;
-Электромагнитный клапан газа Atiker;
-Мультиклапан Tarelli с заправочным устройством;
-Регистр мощности Rybacki;
-Переключатель газ-бензин Atiker для карб. автомобилей;
-Электроклапан бензина Atiker;
-Трубка медная D6 — 6 метров;
-Трубка медная D8 — 2 метра;
-Рукав газовый 17 мм — 1 метр;
-Рукав тосольный D16 мм — 1 метр;
-Хомуты — 12 шт.;
-Тройники или переходники тосольные — 2 шт.

Про анемометры:  Запах газа от газового клапана АОГВ Эконом Жуковский

1:19501:1960

Установка ГБО на ВАЗ 2107

2:2467

Вот в таком виде я забрал комплект ГБО с почты.

2:87

Итак, установку ГБО я начал с врезки выносного заправочного устройства (ВЗУ) в задний бампер машины. ВЗУ я решил установить с правой стороны, так как на этой же стороне находиться лючок бензобака. Врезку я производил дрелью, много-много насверливший отверстий, потом аккуратно прошёлся резаком и отверстие для ВЗУ было готово.

2:6862:696

Установка ГБО на ВАЗ 2107

3:1203

В процессе врезки.

3:1240

Установка ГБО на ВАЗ 2107

4:1747

Пробный монтаж

4:1778

Итог врезки ВЗУ

4:1810

После врезки ВЗУ, я приступил к прокладке газовой магистрали от ВЗУ к мультиклапану баллона, и тут меня поджидала первая проблемка, связанная с моим незнанием. Так как сверлить дополнительные отверстия в кузове я категорически не планировал, то и медную трубку я решил проложить через трубу крепления заднего бампера, и тут я совершил ошибку, которая вылилась в покупку новых 2-х метров медной трубы, я резко загнул трубку под углом 90 градусов(в месте где трубка выходит из трубы крепления бампера, и сразу упирается в бампер), в последствии, из-за залома, трубка не имела нормальной пропускной способности, поэтому позже магистраль была перекинута, (ну, к сожалению это было уже замечено после полного монтажа всего ГБО на машинку).

4:3147

Установка ГБО на ВАЗ 2107

5:506

Первоначальное визуальное расположение магистральной трубки под бампером. Стрелочкой указан залом трубки

5:707

Перекинутая магистраль была проложена через резинку-заглушку технологического отверстия в стакане под бензобаком, и плавными изгибами приходила к мультиклапану. Для этой операции был снят защитный декоративный чехол находящейся с левой стороны багажника, и далее был снят бензобак для нормального монтажа магистрали.

5:1299

Установка ГБО на ВАЗ 2107

6:1806

После второй перекидки магистрали от ВЗУ к мультиклапану.

6:1916

Так как дядя был немного занят личными делами, то я решил не тратить время и заниматься монтажом всего того что смогу смонтировать сам. Следующим этапом был монтаж переключателя газ-бензин, сам переключатель я прикрутил болтами в нижнюю часть торпеды, чуть выше подсоса.

6:2414

Установка ГБО на ВАЗ 2107

7:506

Место установки переключателя газ-бензин.

7:587

Установка ГБО на ВАЗ 2107

8:1094

Вид крепления немного топорный, зато надёжно!

8:1181

Изначально я думал перепаять штатные провода, идущие с переключателя на более толстое сечение, ну впоследствии я не стал этого делать, так как понял, что сечения медного провода штатных проводов отлично справиться с данными нагрузками. Переход проводов переключателя газ-бензин из салона в моторный отсек, был осуществлён через уплотнительную резинку гидрокорректора фар.

8:1870

Установка ГБО на ВАЗ 2107

9:2377

Уплотнительная резинка гидрокорректора фар.

9:85

Согласно плану, дальнейшего монтажа и местонахождения электрических газового и бензинового клапанов, провода были раскинуты по моторному отсеку.

9:358

После окончания всех этих процедур я поехал к дяде, дальнейший монтаж мы начали с прокладки с газовой магистрали от мультиклапана баллона к электро-клапану находящему в моторном отсеке. Магистраль мы прокинули рядом со штатной бензиновой топливной магистралью, магистраль отлично вышла с багажника через штатную уплотнительную резинку бензиновой магистрали, в этой уплотнительной резинке было два технологических отверстия, второе свободное отверстие которое было свободно, предназначалось, скорее всего, для «обратки».

9:1325

Установка ГБО на ВАЗ 2107

10:1832

Место входа газовой магистрали в багажник через уплотнительную резинку.

10:1969

Установка ГБО на ВАЗ 2107

11:2476

Выход газовой магистрали в моторном отсеке.

11:83

Итак, после монтажа газовой магистрали, мы приступили к монтажу самого баллона. Так как к баллону в комплекте шли ленты крепления, то ими и было решено крепить баллон. Баллон лентами был прикручен к усилителям кузова, находящихся за задней спинкой пассажира.

11:558

Установка ГБО на ВАЗ 2107

12:1065

Перед установкой баллона.

12:1116

Под баллон был положен резиновый коврик, вырезанный из старой автомобильной камеры. Дальнейшие испытания показали, что баллон будет отлично держаться.

12:1398

Делать вентиляцию в коробке я не стал по причине нежелания ковыряния кузова в днище, (вообще требуется обязательно делать вентиляцию вентиляционной коробки, для этого должно происходит сверление кузова в двух местах, и в просверленные отверстия вставляются специальные вставки, которые прикручиваются к кузову, потом через эти вставки должен был заход газовых магистралей с ВЗУ и с моторного отсека, эти магистрали должны были прятаться в гофру, которая подводилась бы к вентиляционной коробке, и благодаря циркуляции воздуха в коробке, исключалось бы накопление газа в случае утечки). И вот при монтаже мультиклапана выявилась ещё одна проблемка, которая бы вызвала у меня некоторые трудности, в общем, при затягивании мультиклапана специальными болтами под внутренний шестигранник, дядя заметил, что болты не докручиваются немного, я хотел с силой продолжать их вкручивать, однако дядя остановил меня, он сразу понял что в балонне не доконца была прорезана резьба для болтов, и если бы я дальше продолжал бы вкручивать болты, то это могло бы вызвать много проблем в дальнейшем («слизывание» резьбы на болтах, «слизывание» резьбы на самом баллоне, либо же облом болта, то есть всё могло бы закончиться печально). После некоторых раздумий, было решено выкрутить все болты крепления мультиклапана и пройтись метчиком по резьбе, чтобы дорезать её дальше в баллоне. Нарезку дядя делал сам, так как я обязательно поломал бы метчик внутри (так как не чувствую крутящий момент метчика), и тогда баллон пришлось бы покупать новый. В общем, после проходки метчиком и проверки повреждений на уплотнительной резинке мультиклапана, мы стали монтировать мультиклапан по новой, в этот раз мы хорошо затянули все болты. Далее было решено подключить к мультиклапану газовые магистрали с ВЗУ и моторного отсека. Этим тоже занимался дядя, хотя я особо не видел в этом трудностей, ну решил доверить дело более опытному мастеру, после нанизывания на трубку накидной гайки и нипелля (латунное уплотнительное кольцо-бонка), была произведена развальцовка трубок, после чего они были прикручены к мультиклапану. Дальше была подключена газовая магистраль к ВЗУ, и на этом работа в задней части автомобиля была завершена.
Дальше мы занялись газовым и бензиновым клапаном, газовый клапан был прикручен (при помощи несложного кронштейна, который изготовил дядя) на приваренные к кузову болты, которые находиться рядом с бочонками тормозной жидкости и жидкости для сцепления. Эти болты были свободны, а также тут было очень удобное место для газового клапана, поэтому было принято решение сделать монтаж клапана на них.

Про анемометры:  Термокондуктометрический метод измерения концентрации газов - Статьи | Урал-Тест в Перми

12:6147

Установка ГБО на ВАЗ 2107

13:506

Процесс монтажа газового электроклапана

13:585

Установка ГБО на ВАЗ 2107

14:1092

Процесс подключения контактов к газовому электроклапану

14:1201

Установка ГБО на ВАЗ 2107

15:1708

Общий вид на газовый электроклапан

15:1776

После подключения к газовому клапану газовой магистрали, приходящей от мультиклапана баллона, мы приступили к монтажу бензинового клапана. Бензиновой клапан тоже был смонтирован при помощи нехитрого кронштейна на клапанной крышке двигателя, клапан был сразу врезан в бензиновый шланг, идущий от насоса к карбюратору.

15:2365

Установка ГБО на ВАЗ 2107

16:506

Общий вид на месторасположение бензинового электроклапана.

16:620

После чего была подключены электрические клеммы к магнитным катушкам клапанов, и я поехал на заправку для первой заправки газом на несколько литров, чтобы проверить всю систему на наличие травли. В дорогу была взята баклажка с мыльным раствором, для приливки основных узлов во время заправки газом. Вот тут-то и началась ещё одна проблема которая создала мне много «головной боли», в общем при первой заправке, как только газовый оператор прикрутил газовый пистолет к ВЗУ, и начал заправлять газом я начал проливать все узлы мыльным раствором. Раствор показал, что утечек газа нет нигде, но вот газовая колонка отказывалась заправлять, то есть, колонка начинала заливать газ, а потом сразу выключалась как, будто в баллоне сработал «отсекатель». После нескольких попыток заправки в баллон (газовый оператор и увеличивал, и уменьшал мощность) кое-как удалось влить литра 3 газа. Дальше я снова поехал к дяде, решили, что дальше продолжим монтаж, а с этой проблемой будем после разбираться, литров 3 было достаточно для настройки редуктора, поэтому переключились на его установку. Местоположение редуктора выбирали максимально близкое к карбюратору, и максимально ниже верхней точки радиатора, что бы не образовывалось воздушных пробок в редукторе. Собственно места много не было для редуктора, поэтому оптимальным было сделать крепление на данном участке моторного отсека (плюс там уже было одно заводское технологическое отверстие, а второе уже просверлил сам).

16:3297

Установка ГБО на ВАЗ 2107

17:506

Место монтажа кронштейна крепления редуктора.

17:595

После монтажа кронштейна под редуктор, был установлен сам редуктор и подключены тосольные шланги, а также подведена газовая трубка, идущая от газового электроклапана, эти процедуры дядя делал без меня, так как я в это время был занят рабочими делами.

17:1056

Установка ГБО на ВАЗ 2107

18:1563

Вид на смонтированный редуктор

18:1624

Тосолные шланги были подключены параллельно от патрубков печки через тройники (на мой вопрос, почему подключение было произведено не последовательно через печку? Дядя ответил, что такое подключение не создаёт помпе дополнительной нагрузки, и это логично, хотя последовательное соединение казалось мне намного проще).

18:2212

Установка ГБО на ВАЗ 2107

19:506

Тосольные тройники

19:545

Далее были подключены контакты к катушке пускателя на редукторе (аналог бензинового подсоса). И теперь работа приблизилась к предфинальной части монтажа ГБО, а именно врезки штуцера в карбюратор, по совету дяди, я не стал покупать смеситель, а купил штуцер, при правильной врезки в карбюратор штуцер имеет наиболее удобное положение для распыления, вследствие чего педаль газа работает более отзывчиво, врезку решили делать в одну камеру (забегая на перёд скажу, что её более чем хватает!).

19:1443

Установка ГБО на ВАЗ 2107

20:1948

Штуцер для врезки в карбюратор.

Про анемометры:  Реле направления мощности. Как называются устройства и принципы работы

20:2009

Сам процесс врезки делал дядя, потому как это была ещё одна проблема для меня, тут, нужен опыт, и знание оптимального месторасположения врезки.

20:263

Установка ГБО на ВАЗ 2107

21:770

После врезки штуцера в карбюратор

21:836

Процесс финальной регулировки редуктора я не буду описывать, много информации в инете, да и для каждого двигателя он по концовке индивидуальный, вначале делается по инструкции, а потом уже донастраивается индивидуально.

21:1244

Установка ГБО на ВАЗ 2107

22:1751

После монтажа карбюратора и редуктора

22:1825

После завершения всех необходимых технологических операций, а также дополнительной проверки всех узлов, машина была заведена и прогревалась на газе. Поподробнее расспросив о правильном переключении режима газ-бензин, я решил проехаться. Сходу по динамике я не увидел разницы вообще, единственное, что выдавало работу газа, это то, что мотор работает немного тише, это приятно радовало, правда, когда музыка делалась немного громче в салоне, мне казалось, что мотор не работает, так как не было привычного шума от мотора.

22:2779

Казалось бы, что вроде всё готово, но нет, впереди ещё была одна проблемка, а именно отладить заправку баллона, так как я ранее писал, что на АГЗС автоматика вырубалась, «думая» что баллон полный. В общем, я купил 2 метра новой медной трубки для магистрали (от выносного заправочного устройства ВЗУ до мультклапана) и перекинул магистраль, как писал ранее уже, одной из возможной причины не заправки являлся залом трубки, образовавшейся из-за резкого угла изгиба. После вышеописанного монтажа я снова отправился на заправку, и тут снова меня ожидала неудача, автоматика, залив несколько сот грамм газа снова «отбилась». Немного растроевшись я снова поехал к дяде, следующим этапом мы решили проверить работоспособность мультикалпанна, для этого он был выкручен из балонна, разобран полностью, для проверки нахождения всех запорных элементов на своих местах, после проверки, начали устанавливать мультиклапан на штатное место, и обратили внимание, что уплотнительная резинка была повреждена. Установка отложилась до следующего дня, так как надо было найти нужную резинку и купить её.

22:1980

Установка ГБО на ВАЗ 2107

23:2485

Уплотнительная резинка мультиклапанна

23:75

Резинку я нашёл в одном из автомагазинов этим же вечером, и на следующий день мультиклапан был на месте, я снова поехал на АГЗС, и снова был огорчён результатом, та же беда, оставался только один элемент, это было выносное заправочное устройство (в самом начале всей этой истории, газовый оператор мне сказал что проблема может быть в шарике в ВЗУ), в общем, оно было раскручено, и причина была сразу выявлена, был залом в пружине стопорного шарика, и из-за этого шарик вроде бы как ходил внутри при нажатии на него, ну давлением газа шарик не продавливался, и поэтому автоматика вырубалась, в общем пружинка была укорочена на виток, и установлена на место. Поехавший сразу на АГЗС, я на конец-то спокойно вздохнул, газ начал литься в баллон. Заправив литров пять, я ещё раз пролил все соединительные узлы мыльным раствором, и после того как убедился в отсутствии утечек заправил бак ещё 20 литрами. Подведу итоги данной проблемки: В общем в принципе замена первоначальной магистрали от ВЗУ до мультиклапанна была необходимой в любом случае, а в остальном всё таки надо было действовать по принципу «начинать поиск и ремонт с наиболее простой проблемы».
Подведу общие итоги, а также ощущения после установки ГБО:
В общем, перед установкой ГБО я думал что машинка потеряет в динамике и.т.д, да немного приёмистость упала, но это когда машина была нагружена по максимуму при движении в горку, когда я сам катаюсь или с супругой то разницы я абсолютно не вижу.
Сказать про расход пока более точного ничего не могу, сразу после установки я катанул порядка 640 километров (залив 77 литров газа за 2 заправки), единственное что, пока нарисовалось из расхода так это около 12 литров на 100 км, ну эти данные немного не корректные, потому, как этот расход был высчитан на немного перегруженной машинке(500-540 килограмм где-то, при полезной нагрузке 400 килограмм). На данный момент, редуктор был немного ещё «прикручен» по расходу, была заправлена контрольная сумма литров и сейчас выкатываю километраж.
Что куплено:
-Комплект ГБО.
-Покупка дополнительной медной трубки D8, 2 метра.
— Покупка запасных ниппелей ( 4 D6 и 4D8).
-Штуцер в карбюратор.
— Уплотнительная резинка на мультклапан.
— Несколько попыток заправки газа для пуско-наладок.
Возможно, какие-то мелочи упустил. Так как ставили своими силами, то больше затрат не было на установку. В целом очень доволен установкой. Пускай оно и не скоро окупиться, ну уже сейчас заправка не так бьёт по карману, а это уже результат.

23:4541

https://www.anemometers.ru/l/4811255/, https://www.anemometers.ru/l/4819483/, https://www.anemometers.ru/l/4825571/

23:10355500

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий