Измерение кислорода при газоопасных работах – МРГ-Онлайн

Измерение кислорода при газоопасных работах – МРГ-Онлайн Анемометр

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы.

В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа.

Re: какие должны быть показания лямбды на газу

Сообщение vtral » Вт авг 09, 2022 3:58 pm

И на чем основано это мнение? Измерение кислорода при газоопасных работах – МРГ-Онлайн

Газ при сгорании вырабатывает свободный кислород?

Измерение кислорода при газоопасных работах – МРГ-Онлайн

Добавлено через 11 часов 48 минут 56 секунд: Сигнал «бедная смесь» означает наличие свободного кислорода в выхлопных газах. Газ при этом действительно сгорел полностью, даже кислород остался, т.е. могло бы сгореть больше газа, если бы он был подан.

Про анемометры:  Применение сигнального стекла и сигнального стекла

Газоанализаторы ока

ГК «Информаналитика» (г.Санкт-Петербург) производит газоанализаторы для контроля различных газов. В далеком уже 1992 году компанией был разработан портативный переносной кислородомер ОКА-92 с выносным датчиком, предназначенный для контроля воздуха в колодцах.

Они предназначены для контроля содержания кислорода и горючих газов при работах в производственных помещениях, а также в колодцах, тоннелях, резервуарах, цистернах перед спуском в них людей. Длина кабеля между датчиком и блоком индикации — 6 м, по заказу — до 30 м. Способ отбора пробы — диффузионный.

ОКА-92М кроме кислорода может измерять метан, а при необходимости и пропан. Всего в нем три канала измерения. Диапазон показаний газоанализатора ОКА-92М представлен в таблице 1.

Таблица 1

Измеряемый газПределы показаний
Кислород0– 36 об.%
Метан0–1 об.%
Пропан0–0,4 об.%

 Измеренные значения прибор отображает на жидкокристаллическом дисплее. Также газоанализатор сигнализирует о достижении пороговых значений контролируемого вещества:

  • кислород — 18 об.%;
  • метан — 0,44 об.%, что составляет 10% НКПР;
  • пропан — 0,17 об.%, 10% НКПР.

Газоанализатор подает световую и звуковую сигнализацию. Межповерочный интервал — 1 год. Средний срок службы — 10 лет. 

Газоанализаторы фп

Научно-производственное общество с дополнительной ответственностью НПО ДО «Фармэк» находится в Минске, столице Беларуси. Оно основано в 1990 г. И специализируется на разработке и изготовлении приборов газовой безопасности: газоанализаторов, течеискателей, измерителей давления, приборов неразрушающего контроля.

 Газоанализаторы ФП-33 и ФП-34 предназначены для применения на объектах газовой отрасли: газораспределительных станциях, пунктах редуцирования газа, колодцах и т.п. Приборы имеют встроенный микронасос для отбора проб. ФП-33 (рис. 3) измеряет кислород, метан, пропан и угарный газ.

Диапазон показаний ФП-33 приведен в таблице 2.

Таблица 2

Измеряемый газПределы показаний
Кислород0– 25 об.%
Метан0–5 об.%
Пропан0–2 об.%
Оксид углерода10–125 мг/м3

Пороги срабатывания сигнализации ФП-33 представлены в таблице 3.

Таблица 3

Измеряемый газПорог 1Порог 2
Кислород18 об.%2 об.%
Метан1 об.%5 об.%
Пропан0,4 об.%2 об.%
Оксид углерода20 мг/м3100 мг/м3

ФП-34 контролирует газы, измеряемые ФП-33, а также углекислый газ и сероводород. Этот прибор определяет большинство газов, образующихся при разложении органических остатков, и может применяться в коммунальных службах при обслуживании канализационных и водопроводных систем. Средний срок службы газоанализаторов ФП-33 и ФП-34 — 10 лет. Межповерочный интервал — 1 год.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения.

Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями.

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд.

Какие должны быть показания лямбды на газу

Сообщение Чайник » Пн авг 08, 2022 3:54 pm

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

Про анемометры:  Милуоки в Москву. Цена 800 рублей за штуку

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов.

Про измерение кислорода

Промышленность выпускает большое число приборов для определения содержания кислорода в воздухе и дымовых газах. Используется несколько методов:

  • циркониевый;
  • термомагнитный;
  • парамагнитный;
  • гальванический;
  • электрохимический;
  • лазерная спектроскопия.

При измерении кислорода в воздухе обычно применяют электрохимические датчики. Они состоят из корпуса и электродов — рабочего и счетного (измерительного), помещенных в жидкий электролит (рис. 1). Фильтр необходим для исключения перекрестной чувствительности к газам, входящим в контролируемую среду.

Газ, проникая через капиллярный барьер и фильтр, попадает на рабочий электрод, который обеспечивает химическое взаимодействие между газом и электролитом. Электроны, появляющиеся в результате электрохимической реакции, вызывают протекание тока между рабочим и счетным электродами. При этом величина тока пропорциональна концентрации газа.

Про кислород

Кислород — самый распространенный в земной коре и поверхностных водах химический элемент. Интересно, что до появления фотосинтезирующих микробов 3,5 млрд. лет назад его практически не было в атмосфере. Свободный кислород в больших количествах начал выделяться в атмосферу 3–2,3 млрд. лет назад. К концу каменноугольного периода (около 300 миллионов лет назад) его содержание в атмосфере достигло максимума — 35%.

В настоящее время в воздухе содержится около 21% кислорода. Без него невозможна жизнь. Но сказать, что чем больше кислорода, тем лучше, тоже нельзя. Это вещество является основным окислителем. В среде кислорода воспламеняются вещества, которые при обычных условиях, в атмосферном воздухе, не горят.

В отдельных случаях способность стали гореть в среде кислорода приводит к авариям на производстве. Известен случай, когда на металлургическом производстве был разрушен участок кислородопровода. После ремонта полость трубопровода не очистили от окалины.

Когда подали кислород, он подхватил и понес по трубе частицы, которые в результате ударов о стенки вызвали искру. Выделившейся энергии хватило для возгорания металла, вплоть до сквозного прогорания в отдельных местах. Также не нужен избыток кислорода на воздухоразделительных станциях, где его производят для хозяйственных нужд.

Про удушье при газоопасных работах

Газовики знают, что природный газ не оказывает отравляющего действия на организм. Содержащиеся в отдельных месторождениях вредные компоненты, например, сероводород, удаляются из газа при подготовке к транспортировке. «Природный газ не ядовит» — эта аксиома усваивается на первых занятиях, которые проводят с работниками газораспределительных организаций.

Вместе с тем, согласно тому же ГОСТ 5542-2022 п.5.3 концентрация природного газа, снижающая объемную долю кислорода во вдыхаемом воздухе до 16%, приводит к удушью. Эта информация также доводится при обучении. Именно возможность удушья требует обязательного использования при газоопасных работах в замкнутых объемах средств защиты органов дыхания — изолирующих противогазов. Обычно применяют шланговые противогазы, которые позволяют дышать чистым воздухом, поступающим извне, с улицы.

В то же время, согласно ФНП газоопасные работы в замкнутых объемах не допускаются при содержании кислорода менее 20%, а не 16%. Причина в том, что 16% — это смертельно опасное уменьшение кислорода, до которого лучше не доводить. Также кроме удушья при работах в газовых колодцах возможно отравление ядовитыми газами.

Про анемометры:  От числа к проценту!

Известно, что чаще всего отравления происходят при работах не газовых, а канализационных колодцах. При разложении содержащихся в сточных водах органических остатков образуются азот, сероводород, оксид углерода, углекислый газ, метан и аммиак. Основная причина несчастных случаев — отравление сероводородом, которого может быть до 3%.

Сероводород — высокотоксичный яд, действует на нервную систему, раздражает слизистые оболочки глаз и дыхательных путей. Не менее опасно удушье, которое вызывают метан, азот, углекислый газ. Конечно, в газовых колодцах нет органических остатков, но возможно проникновение опасных газов из окружающего грунта.

Пропан .ру

Газобаллонное оборудование для автомобилей

Работа на газу, зависимость от лямбда зондов — community «ремонт и эксплуатация гбо» on drive2

Здравствуйте всем)
Первая машина на газу. Ловато 4 поколения, на 6 котлов, 3 литра м54.
Все нормально ездит, но расход газа и бензина в пределах 20 литров на сто по городу. Купив машину сделал диагностику, две лямбда мертвые. Кто то говорит, что от мертвых лямбд, расход газа не зависит. Но я то знаю, что сигнал на впрыск форсунок газа, берется с бензиновых.
Если лямбды мертвые, то комп двигателя будет работать по средним значениям, и получается на газовые так же будет давать перерасход?
Проблема решится, если поменяю лямбды ? ( уже заказал).

Регистрация результатов измерений

Газовики знают, что результаты выполнения работ необходимо обязательно вносить в документацию. Оформление нарядов-допусков, эксплуатационных паспортов и журналов, различных актов является обязательным. В соответствии с п.171 ФНП результаты анализа воздушной среды на содержание кислорода и опасных веществ, выполненного перед началом газоопасных работ, необходимо вносить в наряд-допуск и сменный (оперативный) журнал.

Первый документ в службах, выполняющих обслуживание наружных газопроводов и ПРГ, оформляется. Сменного (оперативного) журнала нормативными документами, прежде всего ГОСТ Р 54983-2022, для этих служб не предусмотрено. В тоже время результаты выполнения газоопасных работ фиксируются в эксплуатационных журналах газопроводов и ПРГ.

На практике для выполнения требований ФНП результаты анализа воздушной среды перед началом газоопасных работ заносятся в наряде-допуск и журналы:

  • при проведении работ в колодцах, туннелях, коллекторах — в эксплуатационный журнал газопроводов по маршруту;
  • при проведении работ в помещениях ПРГ — в эксплуатационный журнал ПРГ.

Конечно, возможно ведение отдельного журнала с записями о содержании кислорода. Но различных журналов в эксплуатационных службах и так предостаточно. В наряде-допуске запись производится в разделе 9 «Результаты анализа воздушной среды на содержание газа в закрытых помещениях и колодцах, проведенного перед началом ремонтных работ».

Требования к газоанализаторам

Приборы для контроля кислорода, применяемые при газоопасных работах, должны показывать цифровое значение измеренной концентрации. Они являются газоанализаторами. В то же время приборы должны подавать световую и звуковую сигнализацию при достижении пороговых значений. Это средство предупреждения работающих об опасности. Цель подобной сигнализации — привлечь внимание к возникшей ситуации.

Контроль содержания кислорода перед газоопасными работами может проводиться в загазованной среде, поэтому приборы должны быть во взрывозащищенном исполнении.

Желательно совместить в одном приборе измерение кислорода и углеводородного газа, так как контроль загазованности природным газом является обязательным условием безопасного выполнения газоопасных работ. Согласно п. 146 ФНП выполнение газоопасных работ в помещениях ПРГ, колодцах, туннелях, коллекторах при объемной доле природного газа в воздухе более 20% НКПР не допускается.

Соответственно, газоанализаторы, применяемые в газораспределительных организациях, должны измерять два газа: метан и кислород. Конечно, есть приборы, которые измеряют только метан или только кислород, но тогда необходимы сразу два прибора. А это дополнительные затраты на приобретение и поверку.

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий