Как проверить датчик давления газа [МАП сенсор гбо]?

Как проверить датчик давления газа [МАП сенсор гбо]? Анемометр
Содержание
  1. Почему неполадки следует сразу устранять?
  2. Описание датчика давления и температуры газа 2 и 4 поколения, советы по установке
  3. Где устанавливается
  4. Датчик температуры гбо
  5. Замена баллона гбо
  6. Инструкция по подключению прибора
  7. Как вывести индикацию уровня газа в салон авто с гбо 2 поколения
  8. Как отремонтировать датчик давления газа
  9. Как проверить мап сенсор гбо?
  10. Как проверить, сколько газа осталось в баке
  11. Купить датчик гбо
  12. Модели датчиков мап-сенсор: какой лучше установить для гбо
  13. Мотор глохнет
  14. Назначение
  15. Не переводится автоматически на газовое горючее
  16. Не работает индикатор уровня газового горючего
  17. Неисправности гбо 4 поколения симптомы и вероятные причины
  18. Неисправности и проверка работоспособности
  19. Падает мощность автомобиля
  20. Перегревается мотор
  21. Перерасход газа
  22. Появился запах газа
  23. Признаки неисправностей и пути решения
  24. Принцип работы
  25. Принцип работы электромагнитного клапана. особенности
  26. Причины выхода из строя
  27. Провалы при перегазовках
  28. Ремонт датчик давления, разрежения и температуры газа
  29. Ремонт мап сенсора
  30. Ремонт своими руками
  31. С помощью специалистов
  32. Своими руками
  33. Способ проверки мап сенсора гбо 4 поколения
  34. Установка
  35. Устройство и принцип действия
  36. Утечка антифриза
  37. Электромагнитный клапан газовой колонки не срабатывает.
  38. Заключение

Почему неполадки следует сразу устранять?

Газобаллонное оборудование для инжекторных и карбюраторных машин, даже самых лучших брендов изнашивается по происшествии некоторого времени. Высоки риски ошибок при монтаже и настройках, которые в итоге и приводят к неисправности гбо 4 поколения. Ошибки при монтаже гбо тартарини обычно проявляются уже впервые недели работы.

Поломки бывают в пропан-бутановых установках и работающих на метане. Когда автовладельцы разбираются в неполадках газовой системы, вопросы решаются быстрее и дешевле.

Первые «звоночки» проявляются при заправке газом, когда слишком рано закрывается электроклапан, индикатор неправильно показывает уровень газа. Может сбиваться работа системы охлаждения и отопления, горит чек, падает мощность, при наличии в баллоне газа система сама переходит на бензин.

Автовладелец сталкивается с износом форсунок, неисправность датчика давления, редуктора, выходит из строя мап сенсор. Игнорирование сигнала «Check Engine» ведёт к прогару клапанных седел.

При переводе машины на газ стандарта евро 4 неисправности ГБО alpha зависят во многом от профессионализма мастера. Поэтому рекомендуется обращаться только в проверенные автосервисы.

Некоторые неисправности ГБО возможно починить и своими руками. Если причины неисправности ГБО 4 поколения устранять изначально, затраты «копеечные», в дальнейшем они выльются в десятки тысяч рублей.

На заметку! Следует помнить, что обслуживание ГБО 4 поколения своими руками сводится к профилактическим мероприятиям, например, проверке внешнего вида и герметичности газовых магистралей. Визит к мастерам автосервисов это не заменит.

Описание датчика давления и температуры газа 2 и 4 поколения, советы по установке

Для автовладельцев, которые большую часть времени проводят за рулем, установка газобалонного оборудования является неплохим способом сэкономить финансовые средства. Несмотря на многие недостатки, многие автолюбители отдают предпочтение ГБО именно из-за экономии. Подробнее о том, что представляет собой датчик давления и температуры газа, а также как установить такое устройство, вы можете узнать из этого материала.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Где устанавливается

Датчик давления газа устанавливается перед форсунками и после фильтра тонкой очистки, который, в свою очередь, установлен после редуктора-испарителя.  Почему специалисты рекомендуют ставить именно после фильтра тонкой очистки? Это связано с тем, что:

  1. во-первых фильтр поможет уберечь сенсор от засорения,
  2. во-вторых, после засорения фильтра, датчик, стоящий перед ним, будет показывать неправильное давление. Неправильные же показания станут причиной обедненной смеси и нестабильной работы двигателя на газу.  Обедненная смесь также может привести к хлопкам в коллекторе.

Еще одним плюсом такого варианта установки является возможность контролировать забивания фильтра и необходимости его замены.

По показаниям датчика давления ГБО легко определить забитый газовый фильтр.

Датчик температуры гбо

С его помощью определяется температура редуктора и газа. Если рассматривать датчик температуры редуктора ГБО, то его основная задача заключается в том, чтобы запуск двигателя осуществлялся вовремя.

Датчик температуры ГБО 4 поколения нисколько не отличается от привычного датчика температуры ГБО 2 поколения. Его внешнее представление имеет ту же резьбу и место закрутки. Так, купить датчик температуры ГБО можно у нас в интернет-магазине.

Замена баллона гбо

На первый взгляд это бесхитростная операция. Так и есть если баллон ремонтируется или меняется на новый в сервисном центре. При поступлении эксплуатационного баллона он осматривается на предмет трещин, деформаций, целостности сварного шва. Из баллона удаляется конденсат, баллон дегазуется, проверяется состояние ограничительного поплавка.

Ограничитель должен быть настроен таким образом, что бы при заправке всегда 20% объема оставались незаполненными. Это необходимо для резерва объема на случай расширения или возможных непредвиденных деформаций баллона. Известны случаи, когда устанавливались баллоны в кустарных условиях с ослабленными сварными швами, сломанным, погнутым штоком запланировано (для увеличения заправочного) или случайно ограничителем. Что в свою очередь приводило к отрицательным последствиям.

Инструкция по подключению прибора

Чтобы установить в машину ГБО и датчик температуры газа, необходимо обладать определенными навыками и опытом. Если вы никогда прежде не сталкивались с такой задачей, то разумеется, лучше обратиться к специалистам.

Монтаж ГБО осуществляется в несколько этапов:

  • сначала производится установка редуктора;
  • затем подключаются все масляные патрубки;
  • готовится место для монтажа баллона;
  • производится монтаж форсунок;
  • вся система подключается и настраивается (автор видео – Андрей Жеба).

Установка редукторного устройства производится на место на раме машины, но не на моторе, поскольку это приведет к образованию вибраций. Необходимо учитывать то, что автовладелец должен иметь свободный доступ к устройству, поскольку время от времени придется менять или чистить фильтры.

Масляные патрубки всегда необходимо подключать параллельно газовой системе – если они будут погнутыми, то доступ моторной жидкости к редукторному узлу будет ограничен. Что касается непосредственно подключения, то оно осуществляется с применением тройника, это позволит обеспечить наиболее оптимальную циркуляцию расходного материала.

Если говорить о месте установки баллона, то здесь все индивидуально. Некоторые автолюбители, чтобы сэкономить место в багажном отсеке, ставят баллоны на крыше, но для этого потребуется варить каркас и самое главное – обеспечить охлаждение в жару. Также эти элементы системы могут быть установлены вместо запасного колеса или просто в багажнике.

При помощи метчика прорезается резьба, после чего закручиваются врезки, куда впоследствии вы поставите штуцер. Вам необходимо замерять расстояние от штуцера к форсункам, оно должно быть не больше 1.8 см, после чего подключаются патрубки.

В любом случае, контролирование и регулировка топлива в данном случае требует использования мотора и редуктора, от этих элементов к датчику должны идти провода, их цвет идентичный вне зависимости от оборудования:

  1. Синий провод – электрический, должен быть подключен к катушке редукторного узла.
  2. Белый и черный провода должны быть подключены непосредственно к датчику.
  3. Оранжевый – подключается к контроллеру температуры редукторного узла.

Выше описаны основные моменты, которые должны соблюдаться при установке газобаллонного оборудования. Дальнейшая настройка системы осуществляется по параметрам силового агрегата, его особенностям, а также потребностям. Если в процессе установки у вас возникли сложности, то лучше доверьте эту процедуру специалистам.

Как вывести индикацию уровня газа в салон авто с гбо 2 поколения

Владельцы 2-го поколения ГБО могут самостоятельно присоединить датчик уровня газа и вывести его показания на кнопку в салоне авто. Для того чтобы осуществить возможность контроля остатка топлива в машине с газовым оборудованием второго поколения, достаточно всего лишь подобрать нужную клавишу выбора топлива с индикацией и датчик/указатель к ней. При этом важно помнить о соблюдении как минимум двух условий:

  • мультиклапан должен быть класса А (иметь внутреннюю полость для установки датчика);
  • сопротивление датчика должно быть идентичным сопротивлению переключателя.
Про анемометры:  RIGA ALeO в Алматы от компании "Торгово-сервисная компания "QazInTrade". Мир отопительных котлов.".

Подбор клавиши с индикацией и датчика к ГБО 2 поколения:

Как отремонтировать датчик давления газа

Существуют способы восстановления и ремонту датчиков давления или МАП сенсоров ГБО 4 поколения. Ремонту подлежат почти все разборные датчики давления, главное нужно иметь хорошую паяльную станцию и знать какие микросхемы необходимо выпаивать. Если вы все таки хотите самостоятельно произвести ремонт МАП сенсора ГБО, тогда смотрите данное видео и учитесь! Приятного просмотра!

Как проверить мап сенсор гбо?

В состав современного газобаллонного оборудования (ГБО) входит ряд электронных устройств, призванных обеспечить его надёжное и эффективное функционирование. Одним из таких приборов является мап сенсор ГБО 4 поколения, он же датчик абсолютного давления (ДАД), разрежения и часто температуры.

Мап датчик ГБО представляет собой аналоговый или цифровой прибор, контролирующий абсолютное давление (АД) в системе ГБО, иными словами, степень разрежения воздуха во впускном коллекторе ДВС.

Как проверить, сколько газа осталось в баке

Без специальных приборов, приблизительный остаток газа (метан или пропан-бутан), можно узнать только опытным путём (по пробегу). После полной заправки баллона счётчик спидометра (одометр) сбрасывается на ноль, а авто эксплуатируется исключительно на газовом топливе до его полной выработки.

Очевидно, что точность и удобство применения приведённого выше способа оставляет желать лучшего, по нескольким причинам:

  • добросовестность заправщиков не всегда соответствует ожиданиям;
  • влияние климатических условий при передвижении;
  • манера эксплуатации транспорта.

Поэтому, чтобы узнать, сколько газа осталось в баллоне, разумней воспользоваться плодами технического прогресса.

Купить датчик гбо

Принимая решение купить датчик ГБО стоит особое внимание уделить выбору компании, предлагающей данный товар. От качества датчика зависит качество работы газобаллонного оборудования. Потому, стоит выбирать продукцию только проверенных производителей.

Ассортимент нашего интернет-магазина достаточно широк. Он предоставляет возможность каждому клиенту подобрать наиболее подходящий вариант датчика, который будет полностью отвечать всем заявленным требованиям. В случае, если вы сомневаетесь в правильности собственного выбора, специалисты нашей компании с готовностью придут вам на помощь. Так, купить датчик ГБО, цена на который у нас наиболее приемлема, не составит труда.

Модели датчиков мап-сенсор: какой лучше установить для гбо

Если самостоятельно подбираете для своего газобаллонного оборудования датчик МАП-сенсор или хотите заменить вышедший из строя прибор, тогда вам необходимо узнать о существующих устройствах, и какие из них нуждаются во внимании. Для этого мы представляем перечень МАП-сенсоров от разных производителей с кратким описанием их особенностей:

  1. Landi Renzo — датчики, которые поставляются в комплектах ГБО марки Lovato или отдельно. Они могут оснащаться встроенным фильтром, за счет чего имеют большой размер. Однако это не единственный их минус, так как стоимость таковых устройств достаточно высока. Отличаются надежностью и неприхотливостью в эксплуатации.
  2. KME — польская компания, которая выпускает разные модели датчиков. Отдельно стоит выделить устройство марки CCT6, которое также характеризуется надежностью и большим эксплуатационным ресурсом.
  3. AC — польский бренд, который выпускает ГБО достаточно давно и стоит у его истоков. Одним из наиболее популярных МАП-сенсоров этого производителя является модель PS-01. Это хорошо зарекомендовавшие себя изделия, которые стоят недорого, имеют компактные размеры, но главное, что срок их службы исчисляется десятилетиями. На смену PS-01 были выпущены изделия PS-02, которые не получили большого признания как среди установщиков, так и среди автолюбителей. Одной из главных проблем таких устройств является разъедание дорожек полупроводниковых элементов, что приводит к выходу датчика из строя. Вскоре появились новые модели от компании AC под названием PS-04, которые также не получили популярности, так как имеют заводской дефект в виде окисления дорожек элемента при контакте с газом.
  4. YOTA — мы предлагаем своим клиентам не искать лучшие варианты, а сразу выбирать продукцию литовского производителя. Изделия характеризуются надежностью, высоким качеством и большим сроком службы. На такую продукцию мы даем гарантию от 1 года, так как уверены в ее качестве и надежности.

Не всегда оригинальная продукция является качественной, поэтому не следует выбирать самые дорогие модели датчиков, так как их эффективность может быть гораздо ниже, чем вы ожидаете. Именно поэтому мы рекомендуем всем, кто устанавливает ГБО или нуждается в его диагностике, обращаться к нам в , и мы предложим вам действительно качественные изделия по приемлемым ценам.

Мотор глохнет

  • Неисправности газового оборудования на автомобилях с инжектором могут проявится в самый ответственный момент, например, на перекрёстке, когда неожиданно заглох мотор.
  • Скорее всего, виновата неправильная настройка электронного управления, либо неправильно смонтирован редуктор.
  • Необходимо сделать диагностику ГБО и выполнить регулировку.

Назначение

Полученные от датчика сведения поступают к системе управления газовыми форсунками для расчёта плотности и расхода воздуха при приготовлении газо-воздушной смеси. По величине АД определяется нагрузка на двигатель в конкретный момент времени при любом угле открытия дроссельной заслонки.

От корректной работы датчика абсолютного давления газа зависит соотношение воздуха и подаваемого газа в газо-воздушной смеси, поступающей к камере сгорания ДВС.

В случае передачи некорректных данных на электронный блок управления (ЭБУ) ГБО качество смеси не будет соответствовать оптимальному значению (то есть смесь будет либо обогащённой, либо обеднённой), что приведёт, как минимум, к потере мощности и перерасходу топлива.

Общепризнанные производители ГБО 4 поколения обычно комплектуют свою продукцию датчиками давления газа. Однако эти устройства можно приобрести по отдельности и встроить в уже установленную систему.

Не переводится автоматически на газовое горючее

В ГБО 4 поколения переключать вручную топливо не нужно. Если автоматика не действует, это может означать:

  • температурный датчик вышел из строя;
  • датчик давления газа ГБО 4 поколения выдаёт неисправности;
  • необходимо проверить напряжение в АКБ (не менее 9 В);
  • не поступает импульс от тахометра;
  • в системе обогрева воздушная пробка.

Это означает серьёзную поломку, которую игнорировать не получится.

Установка ГБО на транспортное средство решает не только проблему экономии на горючего, важна экологическая составляющая. Автомобиль на газе соответствует стандартам евро 4 по показателям выхлопа. Чтобы поддерживать этот уровень, нужно вовремя проходить техобслуживание, не игнорировать любые симптомы неисправностей ГБО.

Некоторые проблемы возникают не сразу, а через год-два, зависит от условий и интенсивности работы авто. Эксплуатация поломанной аппаратуры небезопасна, ведёт к поломке не только газовой системы, но и двигателя машины.

В газовом оборудовании 4-го поколения используются электронные датчики, которые взаимодействуют с электронным блоком и позволяют корректировать работу ГБО. Сегодня я расскажу о датчике давления разрежения и температуры газа. Тем, кто подумал, что это три разных датчика, объясняю — это один датчик, который выполняет сразу три функции.

Чаще всего этот датчик называют просто датчиком давления газа, поскольку в большинстве случаев он необходим именно для контроля давления. Однако внутри корпуса одного датчика находится три контроллера (давления, разрежения и температуры), которые следят сразу за тремя параметрами.

Не работает индикатор уровня газового горючего

Что делать, если при любом количестве заправленного газа, указатель не выдаёт фактический уровень?

Датчик, который несёт ответственность за индикацию уровня газа, может работать некорректно при заклинивании поплавка. Если серьёзной поломки нет, то при легком постукивании по корпусу газового баллона, поплавок может «ожить». Вторая причина — неисправность электрической части. Здесь может быть всё, что угодно: начиная от обрыва проводов и заканчивая коротким замыканием.

Неисправности гбо 4 поколения симптомы и вероятные причины

Любые механизмы, даже самые совершенные, подвержены износу, поломкам, не исключены временные сбои в работе. Установка газового оборудования на автомобиль с инжектором несёт с собой ряд сложностей, связанных с вмешательством в штатную топливную систему. Грамотно выполненный монтаж и регулярное техническое обслуживание позволяют предотвратить многие проблемы.

Про анемометры:  Где находятся датчики давления масла газ 53

Неисправности и проверка работоспособности

Практика эксплуатации МАП сенсора показывает, что нарушение его работоспособности нередко связано с неправильным монтажом. Необходимо понимать, что устанавливать прибор следует в точке, находящейся выше входного коллектора, а также рампы газового распределителя и фильтра тонкой очистки, к низу разъёмом (фишкой). Это исключает скопление пара, загрязнений и конденсата в корпусе датчика, повышает надёжность, корректность его работы.

Первыми признаками того, что МАП сенсор вышел из строя, являются:

  • произвольный переход с газа на бензин и обратно;
  • машина отказывается переходить на газ;
  • «плавающие обороты» на холостом ходу;
  • рывки при резком нажатии на акселератор;
  • потеря приемистости;
  • повышенный расход газа.

Помимо субъективной оценки можно применить «научный» подход с использованием вольтметра (для измерения напряжения) и медицинского шприца (для создания вакуума). Однако вряд ли найдётся много желающих утруждать себя подобным экспериментом.

Самый точный метод проверить работоспособность прибора (по давлению) — с помощью сервисного диагностического оборудования.

Чаще всего причиной неполадки является пробой датчика давления, он перестаёт фиксировать изменение давления газа. Однако и датчик разрежения может дать сбой, например в том случае, если перепутаны шланги давления и разрежения. Но есть производители, которые объединяют эти датчики для управления одним контроллером, тогда подключить шланги к map sensor можно в любом порядке.

Замена тройника
Замена вакуумного тройника (ремкомплекта) МАП-сенсора

Другой причиной может стать окисление проводов или утечка газа из-за износа резиновых уплотнителей (колец), потеря герметичности пластикового штуцера-тройника. Дефект не сложно обнаружить путём визуального контроля, а также исправить (в продаже имеется ремкомплект).

Большинство автомобилистов при возникновении малейших проблем с нормальной работой ГБО 4 поколения не стремятся проверить мап сенсор, а торопятся его поменять. В то же время во многих случаях есть реальная возможность «реанимировать» этот прибор, после чего он способен успешно проработать не один год. Таким образом, можно сэкономить порядка 3 тыс. рублей. Стоит ли игра свеч, каждый решает сам.

Падает мощность автомобиля

Симптомы проявляются постепенно. Динамика мотора со временем ухудшается, хотя до этого всё было нормально, на бензине машина функционирует нормально. Причин несколько:

  • засорились фильтры ГБО;
  • сбои в работе ЭБУ;
  • неисправные форсунки.

Самое малозатратное мероприятие — это замена фильтров.

Перегревается мотор

Когда указатель температуры зашкаливает за красную линию и охлаждающая жидкость кипит, это происходит из-за нарушения прохождения жидкости по системе, её завоздушивания.

Ремонтные затраты на начальной стадии незначительны, необходимо согнать воздушные пробки, иногда требуется замена хомутов и патрубков.

Перерасход газа

Согласно таблице расходования горючего, в идеале среднее потребление газа в литрах должно выше, чем бензина на 10-20%. Если машина «ест» 7 литров бензина на 100 км. по трассе, нормальным будет потребление газа 8-9 литров в тех же условиях.

Появился запах газа

Даже при незначительной утечке запах газа будет ощущаться в салоне или рядом с автомобилем.

Небольшие утечки могут быть в местах соединений элементов ГБО с газовыми магистралями. Также необходимо проверить выхлопную систему.

Начинают проверку с герметичности газового трубопровода.

Признаки неисправностей и пути решения

Как только появятся первые признаки неисправностей ГБО 4-го поколения, следует бить тревогу, выяснять причину и заниматься ремонтом. У каждого бренда ГБО имеются свои слабые места. Так, например, мастерам автосервисов помогает в работе таблица неисправностей гбо 4 поколения альфа.

Характерных симптомов поломок не так уж и много, способы устранения не сложные, если вникнуть в суть проблемы изначально.

Принцип работы

Если вы хотите разобраться в том, как функционируют устройства такого типа, рекомендуем для начала понять общий принцип работы газовой системы. Ниже описан принцип функционирования ГБО 2 поколения в автомобилях с карбюраторными двигателями с топливом метан.

Когда транспортное средство заправляется, топливо поступает через специальный вентиль в баллон. Он будет заправляться до того момента, пока уровень давления в системе не дойдет до отметки в 22 атмосферы, но этот параметр может быть отрегулирован собственноручно.

Как проверить датчик давления газа [МАП сенсор гбо]?
Место установки элементов системы ГБО

Время, а также объем подаваемого топлива контролируются посредством использования бесконтактного клапана, как правило, это устройство электронного типа. Данный прибор также отвечает за закрытие редуктора, когда двигатель функционирует на метане. Далее, посредством включения в работу испарителя, уровень давления будет падать, это будет способствовать образованию горючей смеси – после этого вещество сможет использоваться в системе зажигания как топливо.

Если уровень давления расходного материала резко увеличивается либо бесконтактный клапан выходит из строя, на входе находится соответствующий датчик. Этот прибор позволяет снять указания и передать информацию на блок управления и контрольный щиток, где расположен сигнализатор, чтобы предупредить водителя.

Принцип работы электромагнитного клапана. особенности

Если рассматривать статическое положение, то в этот момент катушка клапана будет обесточена, более того, клапан закрывается вовсе, но он может быть и открыт, так как здесь все зависит от его типа. Что касается мембраны, поршня, то эти детали находятся в соприкосновении с седлом изделия.

Важно отметить, что как только происходит электрическое напряжение на катушку, это приводит к тому, что клапан начинает открываться. Такое действие начинает происходить с помощью магнитного поля, которое и создается в катушке.

В тот момент, когда потребитель пожелает приобрести газовый клапан ГБО, то он должен понимать, что в обязательном порядке нужно будет учитывать технические характеристики, это касается и конструктивных особенностей. Это объясняется тем, что далеко не все существующие клапаны смогут направить движение среды в ту или иную сторону.

Встречаются такие варианты, которые работают при определенном направлении движения потока рабочей среды. В том случае, если проигнорировать подобные факторы, это приведет к тому, что изделия потеряют свою работоспособность. Так что, выбирая заправочный клапан ГБО, нужно помнить: устройство должно быть детально и внимательно изучено.

Причины выхода из строя

Иногда датчик давления ГБО выходит из строя, и прежде чем заменить его новым или отремонтировать старый нужно определить причины поломки.

К наиболее распространенным  причинам относят:

  • Для неразборного сенсора (типа PS-01) – потеря герметичности  корпуса;
  • Сильные скачки давления в магистрали;
  • Физический износ резинового уплотнителя одного из сенсоров;
  • Неправильная установка (вверх ногами);
  • Некачественный газ.

Провалы при перегазовках

Если ощущаются провалы при резких перегазовках, причины может быть несколько:

  • засорённый газовый фильтр;
  • нет давления в газовом редукторе;
  • вышел из строя map sensor;
  • газовые форсунки откалиброваны неграмотно;
  • засорился газовый трубопровод.

Сложность ремонта зависит от того, что придётся делать. Иногда причин может быть несколько одновременно.

Ремонт датчик давления, разрежения и температуры газа

Большинство автомобилистов в случае неисправности датчика давления сразу же меняют, и это не странно, поскольку сами установщики утверждают, что датчики неремонтопригодные. Однако на практике все немного иначе.

Существуют способы реанимации этих датчиков, после чего они успешно работают еще довольно долго. Стоимость датчика давления газа составляет порядка 2-х 3-х тысяч рублей, поэтому вопрос, как вы понимаете, актуальный и стоит того, чтобы в нем разобраться.

Ремонт мап сенсора

Ремонтировать датчик давления газа можно как собственноручно, так и доверясь специалистам. В любом случае ремонт обойдется Вам гораздо дешевле, нежели стоимость нового.

Ремонт своими руками

Отремонтировать МАП сенсор своими силами может даже не очень искушённый в этом деле автолюбитель. В частности, предлагается следующий порядок замены датчика давления и/или разрежения.

  1. Отсоединяется разъём, МАП сенсор демонтируется, производится его осмотр, очистка, продувка.
  2. С помощью острой отвёртки поддевается, затем снимается пластиковая крышка (либо откручиваются винты), открывая доступ к плате с датчиками.
  3. Откручивается плата и достаётся из корпуса.
  4. Выпаивается неисправный элемент.
  5. На его место впаивается новый датчик, далее надевается уплотнительное кольцо (стоимость датчика на алиэкспресс 350-450 рублей).
Про анемометры:  Buderus Logano G234-55 WS (RU TOP)

PS-02 марка датчиков давления MPXHZ6400A

Как проверить датчик давления газа [МАП сенсор гбо]?
Датчик MAP сенсора

Map-сенсор фирмы Стаг (Stag) PS-02 plus маркировка датчика — S030/bg9-15

Как проверить датчик давления газа [МАП сенсор гбо]?
Датчики мап сенсора Стаг

После сборки остаётся поставить МАП сенсор на прежнее место, подсоединить разъём и проверить работоспособность ГБО.

С помощью специалистов

При обращении к специалистам ремонт мап сенсора обойдется примерно в половину его стоимости, т.е. будет колебаться в пределах 15 долларов. В стоимость ремонта входит замена одного датчика и работа.

Если нужно заменить сразу два вышедших из строя элемента, скорее всего, ремонт будет стоить долларов на 5-7 дороже.

Своими руками

Давайте рассмотрим ремонт мап сенсора своими руками на примере датчика PS-02 в стандартном корпусе.

Верхняя крышка крепится защелками, снять ее не составит труда. Сняв верхнюю крышку получаем доступ к плате, которая держится на 4 шурупах.

Откручиваем 4 шурупа чтобы снять плату.

Датчик давления накрыт пластмассовым защитным кожухом, чтобы добраться до него кожух придется снять. Сам кожух приклеен к плате, подденьте его чем-то и снимите. Кожух защищает также датчик температуры, будьте аккуратны. Если же из строя вышел сенсор разрешения кожух можно не трогать. Далее, нерабочий датчик нужно выпаять.

Как проверить датчик давления газа [МАП сенсор гбо]?
Маркировку выпаянного сенсора можно увидеть на рисунке ниже. Полная маркировка датчика давления и разрежения:

Заказать его можно в излюбленном китайском интернет-магазине «Али», либо спросить на радио рынке. Средняя цена колеблется в пределах 5-7 долларов.

В случае, если из строя вышел датчик температуры выпаять нужно именно его.

Установленный сенсор температуры выглядит следующим образом

После пайки обязательно проверьте МАП установив его на автомобиль, если все работает в штатном режиме, а автомобиль переходит на газ и не «дергается» датчик можно собрать и уже штатно установить на прежнее место.

На этом Ремонт датчика давления ГБО завершен. Если у Вас остались вопросы, которые мы не описали в статье, то обязательно задавайтеих в комментариях!

Много вопросов всегда возникало по MAP сенсору при эксплуатации ГБО.

Сказано много и по сути ничего. То что датчик не работает понятно становится при подключении программы и созерцании того, что в программе давление либо высокое, либо низкое и не меняется. При этом как правило ГБО не включается. Но что послужило причиной поломки, никто никогда не выясняет.

Поэтому сегодня я расскажу, как правильно и без особых затрат проверить MAP сенсор и самое главное определить, что именно в нем не работает. Так как у меня датчиков больше чем один я буду описывать диагностику нескольких датчиков. Берем неисправный или с подозрением на неисправность несколько MAP сенсоров.

Когда мы разобрались с маркировкой и внешними признаками датчика, открываем схему MAP сенсора

Но раз мы в него полезли, значит в нем что-то не так и какие то напряжения не совпадают и отличаются от базовых. Легенда сигналов на ножках сенсоров:

1. Если напряжение на 4-й ножке датчика давления > 4 V то присутствует короткое замыкание между 2 и 4 ножками датчика давления 2. Если напряжение на 4-й ножке датчика давления 0 V то присутствует замыкание между ножками датчика давления 3 и 4 3. Если на ножках 1,5,6,7,8 присутствует напряжение >0 то присутствует замыкание между ножками 2 и ножками 1,5,6,7,8

Описание сигналов на ножках сенсора давления и вакуума идентичны. Описывал все долго, на видео все эти слова помещаются в 2 мин проверки

Способ проверки мап сенсора гбо 4 поколения

– При работающем двигателе на газу, снять клемму с питания электромагнитного клапана подачи газа. И если машина заглохнет в течении 10 секунд, и не перейдет на бензин – датчик под замену;

– Запускаем двигатель, подключаем

, и смотрим на показатель давления газа и МАП. Затем либо подключаем новый датчик, либо просим знакомого с таким же датчиком поменяться на пару минут, и сверить показания другого датчика.

Отклонение может быть -5%

– Если нету нового датчика давления, и нету знакомого с такой же системой, тогда подключаем механический манометр к рампе газовых форсунок, и так же сравниваем фактические показания на компьютере и механического манометра;

Установка

Следует отметить тот факт, что разные установщики систем газобаллонного оборудования устанавливают на автомобиль разное количество электромагнитных газовых клапанов.

  1. Наиболее дешевая и распространенная схема – это установка одного ЭГК непосредственно на редукторе-испарителе.
  2. Более дорогая схема подразумевает наличие уже двух запаралеленных клапанов ГБО: один устанавливается на редукторе, второй на расходной магистрали мультиклапана или после мультиклапана и перекрывает подачу газа в магистраль.
  3. Последний, наиболее надежный и дорогой вариант насчитывает три, запаралеленных между собой, устройства: первый по прежнему находится на редукторе, второй (резервный или страхующий) устанавливается перед редуктором, и третий – на/после мультиклапана, около баллона.

Устройство и принцип действия

Несмотря на важность выполняемой работы, МАП сенсор является весьма надёжным, неприхотливым устройством. В корпусе прибора расположены пьезорезистивные преобразователи (датчики).

Прибор сопоставляет давление в подводящем штуцере с давлением в этих датчиках, в зависимости от полученной разности посылает сигнал ЭБУ в виде выходного напряжения.

По мере снижения АД (иными словами, с увеличением степени разрежения) в коллекторе значение выходного напряжения постепенно уменьшается.

Хотя МАП сенсор принято называть датчиком давления (поскольку это и есть его основное назначение), на самом деле он выполняет ещё дополнительные функции, а именно: измеряет разрежение воздуха, а иногда и температуру газа. То есть, в корпусе прибора фактически находятся два или три датчика, следящие за соответствующими параметрами.

Утечка антифриза

Если под машиной появляется «лужа», уровень антифриза в бачке упал до критического состояния и доливы не помогают, вероятно, была неудачная врезка ГБО в систему охлаждения (нарушена герметизация стыков), либо неисправен редуктор.

Опасно попадание антифриза во впускной коллектор, либо газ может пойти в систему охлаждения. Необходимо срочно обращаться к мастеру по установке ГБО.

Электромагнитный клапан газовой колонки не срабатывает.

Гость писал(а): перестала включатся газовая колонка, газ просто не загорается. Вода идет, давление есть в системе, газ открыт – не загорается и все на этом. Колонка полностью автомат, делать в ней как мастер объяснил – ничего не надо, она сама работает, зажигается и отключается. После того, как жена помылась колонка перестала включатся.

Также не согласна, что «90% — причина в севших батарейках». Причиной «Газ открыт — не загорается» может быть и датчик протока, автоматика просто «не видит», что проток воды через колонку есть. А может быть проблема в газовом клапане. Гадать можно долго.

В любом случае, начните с замены батареек (если у вас розжиг от них), не поможет — вызывайте специально обученного человека. За диагностикуплатить, конечно, придётся. Зато он точную причину проблем установит.

Заключение

https://www.youtube.com/watch?v=z1OAJLkVIZU

Если в дороге Вас настигла поломка мап сенсора, не отчаиватесь, временно Вы сможете продолжать движение без него. Но в любом случае, с ремонтом или заменой затягивать не стоит. Если же у Вас остались вопросы по теме обязательно задавайте их в комментариях к статье.

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий