- Автоновости / обзоры / тесты
- В качестве накачать тормозит в одиночку, без посторонней помощи.
- Заполнение гидравлического привода тормозов тормозной жидкостью автомобилей с абс
- Как прокачать тормоза газ 3309
- Как прокачать тормоза на газ 3309
- Механика
- Нет в наличии:
- Обслуживание
- Особенности
- Особенности вакуумного насоса
- Приводная часть
- Применяемость по моделям автомобиля
- Принцип работы
- Проблемы с тормозами, газ3309.
- Регулировка стояночного тормоза
- Схема тормозной системы газ-3309 (дизель) с воздухоосушителем
- Схема тормозной системы газ-3309 дизель
- Тормозная система газ-3309
- Тормозная система газ-3309 (дизель): схема, устройство и особенности
- Тормозной цилиндр
- Устройство тормозов
- Заключение
Автоновости / обзоры / тесты
- Home
- Автогараж
- Как Прокачать Тормоза На Газ 3309
В качестве накачать тормозит в одиночку, без посторонней помощи.
Я использовал этот простой метод в течение многих лет. Добавлю, что при заполнении пустой системы рекомендуется сначала.
Заполнение гидравлического привода тормозов тормозной жидкостью автомобилей с абс
Тщательно очистить от грязи перепускные клапаны на колёсных цилиндрах.
Отвернуть и снять с пополнительного бачка главных цилиндров крышку с датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости и заполнить привод тормозной жидкостью. Запрещается заполнять гидропривод тормозными
жидкостями, не предусмотренными картой смазки, минеральными маслами, а также промывать его бензином или керосином.
При прокачке тормозной системы гидропривода воздушные баллоны должны быть заполнены воздухом (давление – 0,6-0,8 Мпа (6,0-8,0 кгс/см 2 ).
Прокачать контур гидропривода рабочего тормоза передней оси. Снять колпачок на перепускном клапане колёсного цилиндра правого переднего тормоза, надеть резиновый шланг, опустить свободный конец шланга в тормозную жидкость, налитую в стеклянный сосуд.
Отвернуть перепускной клапан на 1/2-3/4 оборота и нажать несколько раз на педаль тормоза. Прокачать гидропривод до тех пор, пока из шланга, погруженного в сосуд с жидкостью, не прекратится выделение пузырьков воздуха.
Завернуть перепускной клапан при нажатии педали тормоза.
Прокачать колёсный цилиндр левого переднего тормоза, выполнив работы, указанные в п.п. 4 и 5.
Прокачать контур гидропривода рабочего тормоза заднего моста автомобиля.
Выполнить работы, указанные в п.п. 4 и 5, в следующей последовательно-
правый тормозной механизм
левый тормозной механизм.
Долить жидкость в пополнительный бачок главных цилиндров до уровня на 32-35 мм ниже верхней кромки горловины бачка и установить крышку с датчиком аварийного уровня. Во время выполнения работ, указанных в п.п. 4-8, необходимо доливать тормозную жидкость в бачок главных цилиндров, не допуская «сухого дна» в резервуарах бачка, иначе в систему вновь попадёт воздух. Контролировать наличие давления в воздушных баллонах.
Как прокачать тормоза газ 3309
Принципиальная схема тормозной системы автомобилей с АБС показана на рис. 8.3.Автомобили оборудованы антиблокировочной системой тормозов (АБС). АБС эффективна при экстренном торможении на дороге с различным покрытием (например, асфальт-лёд) и предотвращает блокировку колёс, находящихся в менее благоприятных по сцеплению условиях (на льду), обеспечивая минимальный тормозной путь автомобиля для данного дорожного покрытия (льда) при сохранении его устойчивости и управляемости.
Для получения оптимального эффекта при экстренном торможении автомобиля с использованием АБС необходимо нажимать на тормозную педаль с максимальным усилием, при одновременном нажатии на педаль сцепления.
Электрическая часть АБС состоит из 4-х датчиков АБС (в колёсных узлах автомобиля), 3-х модуляторов (на пневмоусилителях), блока управления (БУ) АБС (в кабине на правой боковине), кнопки диагностики ABS (на щитке приборов), сигнализатора неисправности ABS (в правом блоке контрольных ламп) и жгута АБС, соединяющего датчики и модуляторы с БУ АБС.
К БУ АБС подключены две цепи питания: для модуляторов через 3-й предохранитель 25А в блоке предохранителей АБС и непосредственно для БУ АБС через 1-й предохранитель 5А в блоке предохранителей АБС. Питание воздухоосушителя осуществляется через 2-й предохранитель 10А. Блок предохранителей АБС расположен за заглушкой, находящейся ниже заглушки блоков предохранителей.
Рис. 8.3. Принципиальная схема тормозной системы автомобилей с АБС:
1 компрессор 2 – воздухоосушитель с пневматическим регулятором 3 – регенерационный воздушный баллон 4 – защитный двухконтурный клапан 5 – датчик падения давления воздуха 6 – воздушный баллон 7 – кран слива конденсата 8 – тормозной двухсекционный кран с рычагом 9 – датчик частоты вращения ротора АБС 10 – тормозной механизм с ротором АБС на ступице 11 – манометр электрический 12 зуммер 13 – сигнализатор аварийного хода поршня и падения уровня тормозной жидкости 14 – сигнализатор ABS 15 – бачок двухсекционный 16 – пневмоусилитель с главным цилиндром 17 фильтр 18 – датчик аварийного хода поршня 19 – клапан контрольного вывода 20 – модулятор АБС 21 – блок управления АБС 22 – датчик включения сигнала «СТОП» 23 – датчик манометра 24 – лампа сигнала «СТОП» 25 – датчик падения уровня тормозной жидкости 26 – шумоглушитель
Сигнализатор неисправности ABS загорается на несколько секунд при каждом включении приборов, а затем гаснет, что подтверждает исправность системы АБС. Постоянное горение сигнализатора или его загорание в движении указывает на неисправность АБС.
При неисправности АБС автомобиль должен быть проверен на станции технического обслуживания.
Как прокачать тормоза на газ 3309
Газ-автомобильная тормозная система3309, 3308, ГАЗ-33081 Садко
Автомобили ГАЗ3309, 3308, ГАЗ-33081 Садко оснащен 3 тормозными системами:
— контроль износа колесных тормозных накладок через два отверстия в тормозных панелях, закрытых съемными заглушками;
— система, которая уведомляет водителя о применении системы стояночного тормоза;
Принципиальная схема рабочей тормозной системы приведена на рис. 1.
— Отсоедините шланг подачи воздуха от компрессора и отсоедините шланг подачи масла.
— Раскатать три гайки и одну крепежный болт компрессор к двигателю и снимите компрессор.
— Закрепить компрессор вертикально на картере 2 под давлением (см. Рис. 3).
— Снимите клапаны впускного и выпускного клапанов.
Механика
Этот механизм состоит из разнообразных фрикционных деталей, монтируемых в прямой агрегации с колесом. Стояночный аналог в этом месте не агрегирует с главным узлом, имея отдельную конструкцию. Она монтируется на карданном валу с фиксацией при включении.
В устройстве и схеме тормозной системы ГАЗ-3309 (дизель) предусмотрены барабанные элементы, поскольку считаются оптимальными для рассматриваемого типа грузовых машин. Кроме самого барабана в конструкцию входят неподвижные колодки ленточной конфигурации, придавливаемые к нему.
Корпусная часть тесно взаимодействует с колесом, вращаясь вместе с ним. Во внутренней части имеются тормозные колодки на пружинах. При нажатии педали они прижимаются к барабану, замедляя его обороты. Фиксируются на ступице автомобиля они при помощи болтового крепления, обеспечивающего максимальное усилие. Материалом изготовления для колодок служит фрикционный сплав, устойчивый к истиранию.
Нет в наличии:
№ | Код детали | Наименование | Количество на модель, шт. |
202255-П29 | Болт М8-6gх18 ОСТ 37.001.123-96 | 99 | Нет в наличии |
20Ю-3506005 | Штуцер гидровакуумного усилителя тормозов | 4 | Нет в наличии |
21-3724245 | Втулка на левой головке цилиндров двигателя | 1 | Нет в наличии |
220058-П29 | Винт М4-6gх25 ОСТ 37.001.127-81 | 26 | Нет в наличии |
250510-П2 | Гайка М8-6Н ОСТ 37.001.124-93 | 147 | Нет в наличии |
251082-П29 | Гайка М4-6Н ОСТ 37.001.112-91 | 51 | Нет в наличии |
252135-П29 | Шайба 8Т | 121 | Нет в наличии |
252155-П2 | Шайба 8Л ОСТ 37.001.115-75 | 168 | Нет в наличии |
252156-П29 | Шайба 10 | 89 | Нет в наличии |
252239-П29 | Шайба 2-16 ОСТ 37.001.146-75 | 11 | Нет в наличии |
297403-П29 | Хомут 14 | 28 | Нет в наличии |
297406-П29 | Хомут 20 | 3 | Нет в наличии |
40П-4221020 | Штуцер угловой | 5 | Нет в наличии |
4301-3505010 | Цилиндр главный тормозов | 2 | Нет в наличии |
4301-3506042 | Скоба | 1 | Нет в наличии |
4301-3506047 | Кронштейн | 1 | Нет в наличии |
4301-3506070 | Штуцер | 10 | Нет в наличии |
4301-3506103 | Кронштейн шлангов | 1 | Нет в наличии |
4301-3506175 | Тройник | 1 | Нет в наличии |
4301-3506176 | Угольник | 1 | Нет в наличии |
4301-3506177 | Тройник клапана | 2 | Нет в наличии |
4301-3510009 | Пневмоусилитель с главным цилиндром | 4 | Нет в наличии |
4301-3510010 | Усилитель пневматический тормозов | 2 | Нет в наличии |
4301-3510017 | Кронштейн | 2 | Нет в наличии |
45-9952-6311 | Шайба 10 | Нет в наличии | |
51-3506013 | Прокладка | 18 | Нет в наличии |
51П-3552050-01 | Шланг | 1 | Нет в наличии |
52-04-3505024 | Прокладка штуцера главного цилиндра тормозов | 27 | Нет в наличии |
53-3552065-01 | Скоба двойная | 1 | Нет в наличии |
66-06-3521137 | Штуцер | 2 | Нет в наличии |
Не можете найти необходимую деталь из группы Усилитель пневматический с главным цилиндром тормозов, регулятор давления, клапан контрольного вывода на ГАЗ-4301? Проконсультируйтесь у наших специалистов по телефону 8-800-700-19-88 или по эл. почте Мы обязательно вам поможем!
Обслуживание
Профилактические меры по обслуживанию тормозной системы заключаются в периодическом осмотре соединений и уплотнений на предмет прокачки, надежности крепления, общего состояния узла. Чтобы избежать частого ремонта тормозов ГАЗ-3309, следует регулярно менять картридж воздухоосушителя.
Кроме того, в зимнее время нужно следить за сливом конденсата, предотвращая его замерзание. Также необходимо обращать внимание на плотность прилегания чехла крана к корпусу и его состояние. Герметичность механизма проверяют при помощи мыльного состава.
Источник
Особенности
Обзор устройства тормозов грузовиков ГАЗ-3307 и 09 продолжим изучением своеобразной системы сигнализации, оповещающей о неисправности тормозов. Кроме того, в конструкцию входит усилитель гидровакуумного типа с резервуаром и запорным клапаном. Раздельные гидравлические контуры смонтированы на каждой оси транспортного средства.
Баллонные резервуары отвечают за питание каждого отсека по отдельности, что сделано также в целях безопасности. По ходу контуров предусмотрен встроенный контроллер усилия тормозных сил, служащий для создания требуемого давления, если один из контуров сломается либо потребуется корректировка равного нажатия на каждое колесо.
Особенности вакуумного насоса
Важным элементом конструкции представляется вакуумный усилитель, который способен создавать необходимое давление в системе. За счет этого удается значительно увеличить эффективность торможения, а также снизить необходимое усилие при давлении на педаль.
Это обусловлено попаданием воздуха во впускную трубу мотора, что способствует обеднению топливной смеси в его цилиндрах. В результате этого автомобиль не может работать длительное время, периодически глохнет. Конструкция системы предполагает удаление смазки, механическое повреждение цилиндров при подобной неисправности, ввиду чего необходимо устранить её как можно раньше.
Приводная часть
Привод в схеме тормозной системы ГАЗ-3309 (дизель) нужен для управления механизмом с последующим совершением определенных манипуляций. На грузовик монтируются механический и гидравлический рабочие приводы, отвечающие за функционирование стояночного и основного узла. Гидропривод выбран не случайно, так как считается оптимальным вариантом для простого грузовика.
Кроме указанной модификации, существуют еще приводы пневматической и электрической конфигурации, которые имеют узкую специализацию, и на автомобилях рассматриваемой серии не эксплуатируются. Ниже, для наглядности, на рисунке изображен колесный тормозной механизм.
- Колодка тормоза.
- Защита-колпак.
- Резервуар цилиндра.
- Поршень.
- Манжета.
- Поршень ведомый.
- Пружина стяжная.
- Скоба направляющая.
- Щит тормозной.
- Шайба.
- Гайка.
- Пальчиковый эксцентрик.
- Втулки.
- Пластины эксцентрика.
- Метки.
- Люк смотровой.
Применяемость по моделям автомобиля
ГАЗ | 3307, 33072, 33073, 33074, 3308 Садко, 33081 Садко, 330811 Вепрь, 33086 Земляк, 3309, 33096, 33098, 33104 Валдай, 331041 Валдай, 331043 Валдай, 33106 Валдай, 331061 Валдай, 331063 Валдай, 461601 |
Газон-Next, ГАЗ | С42R36, C41R13, С40R13, С41R11, С41R16, С41R31, С41R33, С41R36, С42R33, С43R13, С43R33 |
Принцип работы
После нажатия педали усилитель гидровакуумного действия улавливает данный маневр, многократно повышая усилие, переправляя его на главный ТЦ транспортного средства. На рабочих контурах поршневые элементы увеличивают давление жидкости в соответствии с силой нажатия педали. Сила давления при этом резко повышается, рабочие цилиндры колес смещают колодки в барабанах ТС.
Если педаль продолжает движение, усилие возрастает и далее, после чего механизмы полностью приводятся в рабочее состояние. Колодки, входя в сцепление с барабанными элементами, замедляют вращение колес с максимальным усилием там, где колесо входит в контакт с дорогой. Тормозная сила противодействует вращательному аналогу, в результате чего машина замедляется.
Для возобновления движения водитель снимает ногу с педали, после чего возвратный пружинный механизм возвращает ее в свободную позицию. Следом за этим элементом освобождаются поршни ТЦ. Колодки отходят от поверхности под усилием специальных пружин. Избыток смазки выдавливается через открытые головки, подается в расширительный бак. При этом показатель давления снижается до минимума.
Проблемы с тормозами, газ3309.
препятствия с тормозами, газ3309.
— Нажмите стопорное кольцо 10 и поршневой палец 9 поршня.
— Откручиваем монтажные болты и снимаем боковую крышку 12;
— Нажмите на штифт 15 и потяните штифт 16, удерживая штифт 17 от падения.
В тормозном приводе используются три унифицированных главных цилиндра: один в гидроприводе для передних тормозных механизмов, два. к спине.
— отсоединить шланг или трубу от тормозного цилиндра;
— откручиваем выпускной клапан от цилиндра;
— Смажьте поверхность деталей тонким слоем смазки Litol.
— Измерьте положение толкателя пневматического усилителя с помощью суппорта.
— Подсоедините главный цилиндр к пневматическому усилителю, крутящий момент гайки составляет 2,4-3,6 кг / см.
— Закрепите крепление на пневматическом модуле усилителя цилиндра-модулятора.
Необходимость замены определяется образованием конденсата в воздушных баллонах. Накопление огромного количества конденсата в пневмоприводах тормозного привода может привести к их отказу в работе.
Необходимо следить за состоянием защитного кожуха крана и его герметичностью по отношению к корпусу, так как попадание грязи на рычажную систему и чистящие поверхности крана приводит к неисправности.
Педаль свободного хода с клапаном рабочего тормоза должна составлять 20-25 мм.
Регулировка стояночного тормоза
Одной из наиболее важных работ при обслуживании данного транспортного средства представляется регулировка стояночного тормоза. Она выполняется в несколько этапов, а от автолюбителя потребуется лишь наличие необходимых навыков, гаечного ключа на 24 мм, а также отвертки.
Регулировка ручного тормоза осуществляется при помощи следующего алгоритма действий:
- Опустить рычаг в нижнее положение, а КПП переключить на нейтраль;
- Вывесить заднее колесо с левой стороны при помощи домкрата, после чего удалить заглушку щита.
- Вращать его, выворачивая при помощи отвертки регулировочный винт до тех пор, пока оно не будет притормаживаться, после чего открутить винт до свободного вращения колеса.
- Установить заглушку, опустить колесо, после чего аналогичным образом отрегулировать механизм с правой стороны.
Подобные действия позволяют поддерживать систему стоячного тормоза в оптимальном состоянии, что гарантирует их эффективную работу.
Схема тормозной системы газ-3309 (дизель) с воздухоосушителем
Сама схема представлена на фото ниже.
- Компрессорная установка.
- Резервуар ГЦ.
- Аварийный датчик.
- Фильтр.
- Тормозная конструкция заднего колеса.
- Датчик.
- Выключатель пневмосигнала.
- Глушитель.
- Сливной кран.
- Тормозное устройство фронтальных колес.
- Индикатор критического давления.
- Резервуар воздушный.
- Клапан обратного типа.
- Защитный одинарный клапан.
- Пневмоусилитель.
- Модулятор.
- Контрольный клапан.
- Атмосферный баллон.
- Сушитель воздуха.
- Датчик поршня.
- Тормозной кран с двумя секциями.
Схема тормозной системы газ-3309 дизель
Во время проектировки подобного транспортного средства инженеры завода приняли решение о разработке его конструкции практически с нуля, что сделало её не похожей на остальные автомобили автоконцерна. Особого упоминания заслуживает тормозная система ГАЗ 3309, которая кардинально отличается от своих предшественников.
Изучая её устройство, целесообразно выделить несколько категорий основных элементов, за счет которых обеспечивается корректная работа. К их числу следует отнести:
- рабочий узел;
- оборудование стоячного тормоза;
- запасная система.
Все они предназначены для оперативного торможения грузовика либо замедления его движения. Пневмогидравлические тормоза этого автомобиля отличаются надежностью, что особенно важно для грузового транспорта, тормозной путь которого имеет решающее значение при возникновении опасных ситуаций на дороге.
Под рабочим узлом подразумевается основная система, которая постоянно используется во время движения, а запасная является резервом на случай отказа первой.
Тормозная система газ-3309
При выполнении различных ремонтных работ автолюбителю может помочь схема тормозной системы ГАЗ 3309 дизель, поскольку она имеет сложное устройство, которое может вызвать трудности во время самостоятельного устранения неисправностей. Тормоза этого автомобиля позволяют быстро и эффективно остановить грузовик, что способствует повышению безопасности движения.
Тормозная система газ-3309 (дизель): схема, устройство и особенности
Тормозная система ГАЗ-3309 (дизель), схема которой приведена ниже, отличается простотой и надежностью. Она обеспечивает своевременное торможение грузовика, имеющего высокие показатели проходимости и весьма приличную грузоподъемность. Расстановка ведущих колес по формуле 4х2 рассчитана преимущественно на твердое покрытие, хотя и по бездорожью позволяет перемещаться вполне уверенно. Следовательно, тормоза должны хорошо работать в любых условиях.
Тормозной цилиндр
В полный обзор устройства тормозов грузовика ГАЗ-3307 и 09 следует включить изучение особенностей главного тормозного цилиндра. Он активируется от нажатия педали, создавая за счет небольших поршней требуемое давление в контуре. Этот элемент располовинен для каждого контура.
При нажатии на педаль поршни начинают движение, садятся на место и плотно перекрываются. Соответственно, прекращается взаимодействие ТЦ и бачка. При нормальной ежедневной работе грузовика уровень тормозной смеси приближен к максимальному показателю, особенно на новых колодках и снятом индикаторе. Ниже приведено изображение тормозного крана, без которого не обойтись при переоборудовании тормозной системы ГАЗ-3309.
- Рычажный корпус.
- Парный рычаг.
- Фиксирующий болт.
- Кулачок.
- Рабочая тяга.
- Направляющий элемент.
- Шток для прицепной секции.
- Диафрагма.
- Клапанное седло.
- Клапан впуска.
- Выпускной клапан.
- Выключатель «стопа».
- Выключатель сигнала.
- Диафрагма.
- Шток.
- Корпус.
Устройство тормозов
Рассматривая конструкцию этой системы ГАЗ 3309, необходимо отметить, что стоячная и резервная системы совмещены в один комплект, что следует учитывать при выполнении ремонтных работ. В предыдущих моделях для торможения педаль приходилось выжимать со значительным усилием, однако в новой конструкции инженерам автоконцерна удалось полностью ликвидировать этот недостаток.
Устройство тормозов предусматривает наличие следующих элементов:
- стоячный тормоз — фиксатор, рычаг-рукоятка, диск, трос ручного тормоза разжимной элемент, барабан, колодки, сопутствующие механизмы;
- приводная часть — колодки, защитные колпаки, поршни, направляющие скобы, щит, резервуары гидроцилиндра, а также прочие комплектующие;
- тормозной цилиндр — рычажной корпус, тяга, направляющие детали, включатели стоп-сигнала.
Важным элементом конструкции представляется усилитель, который предназначен для увеличения давления в ключевых узлах. За счет этого появляется возможность существенно повысить эффективность торможения без необходимости прикладывать максимальные усилия по отношению к органам управления.
Заключение
Тормозная система ГАЗ 3309 позволяет эффективно остановить транспортное средство в различных условиях. При этом она отличается сложным устройством, ознакомиться с которым поможет подробная схема. При желании автолюбитель может самостоятельно прокачать систему, улучшив её работу.
Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку своими руками
Источник