- Детонация: что нужно знать?
- Как проверить устройство на исправность?
- Неисправности
- Периодичность замены и признаки неисправности
- Признаки и причины неисправности датчика детонации
- Признаки неисправности датчика дмрв
- Признаки неисправности датчика дпдз
- Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости
- Причины детонации и неисправности датчика
- Проверка датчика детонации мультиметром (электрическим тестером)
- Свечи, применяемые на автомобилях с двигателями змз-405, 406 и 409
- Устройство и предназначение
- Функции и назначение датчика детонации
- Характеристики, конструкция и принцип действия датчика давления масла
Детонация: что нужно знать?
Процесс детонации представляет собой небольшой взрыв подготовленного горючего в цилиндрах мотора. Главные признаки – появление перегрева и вибрации. Этот процесс опасен для силового узла, ведь из-за повышенной температуры высок риск повреждения поршней и клапанов ГБЦ.
Когда зажигание работает нормально, воспламенение горючего происходит в четко определенное время. При детонации процесс происходит раньше. При этом происходит небольшой взрыв, который слышен даже в салоне. Одновременно с этим растет давление в цилиндрах, что также может стать причиной повреждения узлов мотора.
Природа детонации проста. Подготовленная топливно-воздушная смесь прогревается, а после появления искры в свече происходит воспламенение около электродов с последующим распространением на другие слои. При наличии детонации процесс горения происходит по тому же принципу.
Разница только в том, что воспламенение горючего происходит неравномерно, определенными участками и по всему объему камеры сгорания. Возникает «ударная» волна, которая при касании стенок цилиндров повышает нагрузку на мотор и становится причиной появления дополнительных звуков (детонации).
Блок цилиндров автомобиля выполнен из надежного металла, вполне способного выдерживать подобные нагрузки. Но так может происходить не бесконечно. Рано или поздно происходит разрушение колец, поршней и клапанов, что может привести к необходимости капитального ремонта.
Как проверить устройство на исправность?
При появлении одной из описанных проблем, важно уделить внимание датчику детонации и проверить его на факт исправности. Стоит отметить, что любая поломка ности электронный характер, поэтому определить ее несложно. Простейшее решение – направиться на автосервис и довериться профессионалам. Но при наличии определенных навыков и инструмента работу можно выполнить и своими руками.
Каждая из возможных причин неисправности датчика выявляется следующим образом:
1. Обрыв сигнального провода. Если подозрение падает на повреждение в цепи сигнального провода, то действуйте следующим образом:
- Убедитесь, что розетка жгута плотно «сидит» на вилке датчика;
- При качественном контакте отбрасывайте розетку, демонтируйте резиновый кожух и оценивайте внешний вид контактной группы. Если в этом есть необходимость, почистите контакты или поменяйте их;
- Чтобы проверить жгут, отбрасывайте контролирующий орган и блок от жгута и проверьте с помощью омметра всю группу контактов – от второго до одиннадцатого. Работа выполняется с помощью омметра или мультиметра. При выявлении проблемы, восстанавливайте цепочку;
- Как только поломка устранена, включайте зажигание и контролируйте работу устройства. Если все нормально, то ошибка «041» входить не будет.
2. Нарушение целостности оплетки. Если речь идет об обрыве экрана провода датчика, то действуйте так:
- Убедитесь, что вилка устройства и розетка жгута качественно подключены друг к другу;
- При наличии нормального подключения отбрасывайте от датчика розетку, демонтируйте резиновый кожух и производите осмотр контактной группы. Если это требуется, то восстановите контакты;
- Чтобы проверить цепочку жгута на факт целостности, отбрасывайте блок и датчик от жгута и проверяйте с помощью мультиметра (омметра) сопротивление контактов (от первого до тридцатого) по отношению к оплетке. При наличии повреждения в цепи производите ремонт;
- Как только неисправность устранена, включайте зажигание и убедитесь, что не вываливается ошибка «041».
3. Замыкание на «массу» элементов проводку. Если один из проводов датчика оказался на массе, то определить это можно следующим образом:
- Чтобы проверить поломку цепи отбрасывайте контролирующее устройство и блок от жгута с проводами;
- Используйте омметр (мультиметр) для измерения сопротивления цепи, соединяющей контакты «11» и «30а» с массой силового узла. Одновременно с этим проверяйте объединение первого и второго контакта розетки устройства с металлическими элементами мотора;
- При обнаружении поломки незамедлительно ее устраняйте;
- Как только проблема будет устранена, включайте зажигание и убедитесь в том, что ошибка «041» не выпадает.
4. Наличие замыкания на бортовую сеть проводов устройства. Возможны ситуации, когда один из проводов датчика повредился и замкнулся на провод бортовой сети. Для проверки действуйте следующим образом:
- Отбрасывайте защитный кожух розетки датчика;
- Поворачивайте ключ в замке зажигания и подавайте напряжение в систему. Берите вольтметр и производите измерение уровня напряжения между первым и вторым контактом, а также массой мотора;
- В нормальном случае напряжение должно быть равно 12 Вольтам. В иной ситуации отбрасывайте ЭБУ и датчик от жгута с проводами;
- Отключайте АКБ от бортовой сети, после чего проверяйте с помощью омметра цепочку на факт замыкания. При этом обращайте внимание на наличие замыкания между 11 и 30а контактами жгута с цепочкой ЭБУ по отношению к контактам блока (18,27 и 37), также по отношению к контактной группе розетки датчика (1 и 2);
- Как только неисправность устранена, поворачивайте ключ в зажигании и убедитесь, что неисправность «401» не вываливается.
5. Поломка датчика детонации. В процессе проверки убедитесь, что само устройство исправно и способно выполнять свои функции. Здесь последовательность действий следующая:
- Заводите мотор и на холостом ходу ударьте несколько раз по датчику детонации, предварительно закрепив вольтметр на выходе устройства. Если уровень сигнала меняется меньше, чем на 0,1 Вольт, то можно говорить о выходе датчика из строя;
- Узел ремонту не подлежит, поэтому единственный выход – замена;
- После установки нового устройства включайте зажигание, пускайте мотор, выставляйте 3,4-3,5 тысячи оборотов в минут и проверьте, что код «401» не вываливается.
6. Поломка ЭБУ. Как уже упоминалось выше, одной из причин выхода из строя датчика является неисправность ЭБУ. Этот нюанс также стоит проверить. Действуйте следующим образом:
- Отбрасывайте блок управления от жгута с проводами, после чего оцените контакты на вилке и розетке с проводами. Если в этом есть необходимость, производите ремонт. В случае, когда осмотр показал наличие воды, подсушите блок при температуре до 85 градусов Цельсия;
- Подключайте контрольный блок управления к системе;
- После установки тестируемого блока поверните ключ в замке зажигания и убедитесь в отсутствии кода «041». Если он не регистрируется на блоке, то поменяйте его.
Неисправности
Есть определенные признаки неисправности датчика детонации на ВАЗ 2114, по которым можно судить о выходе детали из строя:
- Загорается контрольная лампа Check Engine в салоне автомашины;
- Автомобиль плохо разгоняется, чувствуется недостаток мощности;
- При резком нажатии на педаль акселератора (газа) возникает детонационный стук («стучат пальцы»);
- Двигатель перегревается, так как из-за неправильного показания пьезодатчика ЭБУ выставляет некорректный угол опережения зажигания.
Чаще всего причиной возникновения детонационных стуков является некачественный бензин.Возникает детонация также при перегреве двигателя, и при неисправном ДД она хорошо слышна.
Если признаки неисправности датчика детонации присутствуют, и при этом загорается лампа контроля двигателя на панели приборов, следует провести компьютерную диагностику.
Для этой цели лучшим вариантом будет воспользоваться диагностическим тестером «Аскан».
На сканере можно наблюдать все характеристики двигателя во время его работы на всех режимах, просматривать, какая присутствует ошибка датчика детонации.
Неисправности датчика детонации также определяются на сканере «Аскан», существуют коды ошибок:
- Ошибка 0326 – превышение допустимого уровня сигнала ДД.
- Ошибка 0327 – уровень сигнала слишком низкий;
- Ошибка 0325 – обрыв в цепи ДД.
Низкий уровень сигнала датчика детонации бывает не только из-за неисправного пьезодатчика, может быть плохой контакт в соединительном штекере или плохо прикручен сам датчик к блоку цилиндров. Возможно, на ДД окислились контакты, их можно попробовать зачистить наждачной бумагой.
Обрыв цепи датчика детонации на ВАЗ 2114 – три основные причины:
- Неисправна сама деталь;
- Не приходит питание или не поддается управляющий сигнал на контакты ДД;
- Заржавел корпус ДД в месте крепления в блоку цилиндров.
Если на корпусе ДД ржавчина, поверхность также зачищают «наждачкой», а при сильном окислении широкополосный датчик легче заменить – стоит он дешево.
Периодичность замены и признаки неисправности
В среднем ресурс эксплуатации современных СЗ составляет около 20 тысяч км пробега. Разумеется, данный показатель зависит от многих условий. В первую очередь, это качество выполненной детали, ее условия эксплуатации, а также качество применяемого топлива.
По каким признакам можно определить неисправность свечей:
- Если вы извлечете СЗ из посадочного места, то увидите ее корпус. Наличие нагара и отложений на корпусе устройства, в частности, на электроде, может свидетельствовать о поломке изделия. Такую неисправность можно попытаться решить путем очистки, но помогает это не всегда.
- Наличие следов масла на СЗ. Из-за масляного воздействия изделие не может работать эффективно, поэтому в работе СЗ могут проявляться неполадки. Такие устройства нужно очистить и просушить, но перед дальнейшим использованием нужно определить причину попадания моторной жидкости на них.
- Также о неисправности СЗ могут свидетельствовать и топливные следы на устройствах.
- Еще один признак — стартер приходится долго крутить, при этом мотор может запуститься через длительный промежуток времени, а может и вовсе не запуститься. Такие же симптомы указывают на севший аккумулятор, сломанный трамблер или некорректной работающий бензонасос.
- При прогреве мотора проявляются неприятные и нехарактерные для его работы звуки. Также они могут появляться при движении на холостом ходу.
- Значительно увеличился расход топлива во время эксплуатации транспортного средства.
- Помимо этого, повысился объем вредоносных веществ в выхлопных газах. Разумеется, на глаз определить эту неисправность не получится, необходима более тщательная диагностика.
- Значительно ослабла тяга транспортного средства, снизилась его мощность, мотор с трудом набирает обороты.
Признаки и причины неисправности датчика детонации
— Приходит в неисправное состояние довольно редко. Чем сломается датчик, скорее что-то случится с его проводкой. Возможно, что-то случилось с ними, если при оборотах превышающих 3000 повысится чувствительность двигателя к тому, насколько качественное топливо в него заливают. Если топливо окажется некачественным, возникнет «стук пальцев».
— симптомы неправильной установки угла опережения зажигания. Кто ездил на автомобилях с механической системой управления двигателя, тот знает, о чем я говорю.
Стоит только на несколько градусов сместить УОЗ в раннюю или позднюю сторону, так двигатель либо потеряет динамику, так как будто вы едите на ручнике, либо начнет детонировать — звенеть при незначительной нагрузке или же «простреливать» в выхлопную систему.
Все завит от детонационной стойкости залитого топлива и УОЗ при котором работает ваш двигатель.
К примеру (из опыта), мне встречалась Audi с V-образным двигателем с двумя датчиками детонации, которая наотрез отказывалась развивать полную мощность. Двигатель очень вяло набирал обороты, а павлодарские специалисты указывали на забитую топливную систему.
Однако, при проверке на стенде, форсунки отлично распыляли топливо, а манометр показывал на эталонное значение давления в рейке. Но все же, при замере стробоскопом УОЗ выяснилось, что он смещен более чем на 10 градусов от нормального значения, которое описано в руководстве.
Причиной всему был один из двух датчиков детонации на втором блоке двигателя.
Еще один интересный случай, связанный с неисправностью датчика детонации, был с двигателем Subaru. При покупке машина, подобно вышеописанной Audi, не развивала полную мощность.
При этом двигатель работал очень ровно, топливная система (форсунки, бензобак) была абсолютно чистая и признаков каких либо неисправностей не было и вовсе. Однако хозяин автомобиля жаловался на то, что он и обычную инжекторную десятку обогнать не может.
По опыту с Audi мы проверили датчик детонации на этом двигателе, но датчик оказался очень даже «живым». Сопротивления 540 кОм, как и положено по спецификации. На постукивания ДД реагировал живо — 30-40 мвольт.
Причина была найдена не скоро. На нескольких американских сайтах я нашел владельцев точно таких же автомобилей, которые тоже жаловались на ужасную динамику мотора.
Но смышленые американцы быстро поняли, в чем дело и зашунтили цепь датчика детонации конденсатором, а были и те, кто особо с электроникой возиться не хотел и предпочел подкладку из куска резины, которую подкладывали под датчик.
В результате чувствительность ДД снижалась и появление небольших вибраций в моторе вовсе игнорировалось. Таким образом, уже через несколько километров машина становилась резвой и динамичной.
Ошибка check выскакивает не всегда или пропадает.
Признаки неисправности датчика дмрв
Датчик ДМРВ могут называть датчик массового расхода воздуха, мап или maf сенсор.
Признаки неисправности датчика дмрв или абсолютного давления во впускном коллекторе характеризуются:— до 70 градусов машина более менее работает хорошо, после 70 начинается нестабильный холостой ход;— провалы при разгоне и подтраивания;— машина иногда глохнет на холостом ходу при резком нажатии педали газа;— повышенный расход;— неприятный запах выхлопа;
— хлопки в глушителе при работе и иногда хлопки во впускном коллекторе. (неправильный угол опережения зажигания из-за неисправного датчика).
Ошибка check выскакивает только тогда, когда датчик дмрв перестал работать окончательно, а давать неверные показания он может долгое время.
Проверить дмрв или датчик массового расхода воздуха можно имея под рукой мультиметр или диагностический сканер.
— спидометр не работает или дает неверные показания;— нестабильный холостой ход;— повышенный расход горючего;— мотор перестает развивать полную мощность.— стрелка указателя топлива почти мгновенно реагирует на колебания уровня топлива в баке т.к.
компьютер думает, что автомобиль не движется, и меньше «сглаживает» показания датчика;— одометр не наматывает пробег;— АКПП при переключении скорости сбрасывается сама на нейтралку, или самопроизвольно нелогично переключается;— машина перестает реагировать на педаль газа и идёт накатом;
— при городском движении при наборе скорости коробка резко повышает обороты и не ускоряется, не реагирует на другие режимы 2 и 1. Она как бы едет только на 1 скорости но не тормозит двигателем.
Принцип работы датчика скорости на всех автомобилях одинаковый и его можно восстановить самому, разберем на примере ремонт датчика скорости nissan cefiro. Датчик скорости располагается, в большинстве случаев, со стороны акпп.
Признаки неисправности датчика дпдз
- — на холостом ходу возможны высокие обороты, это наиболее характерный признак;
— заметное снижение мощности двигателя и ухудшение приемистости;
— при нажатии акселератора появляются рывки, провалы и подергивания;
— плавающие обороты на холостом ходу;
— при переключении передач, самопроизвольно глохнет двигатель;
— возможны перегревы двигателя; - — при ускорении наблюдается детонация.
- (лично у меня симптомами были высокие обороты, отсутствие возможности тормозить двигателем, рывки во время сброса педали газа, понижение мощности и соответственно повышенный расход бензина).
- Причинами неисправности датчика ДПДЗ могут быть:
— окисление контактов, в данной ситуации надо взять специальную жидкость WD и безворсовой тканью почистить все контакты в колодке и под крышкой;
— изношенные подложки датчиков в том случае, если в их конструкции было предусмотрено напыление резистивного слоя, в этой ситуации берем пинцет и аккуратно, совсем чуть чуть подгибаем контакты на целые дорожки;
— выходит из строя подвижный контакт, возможна поломка какого-нибудь наконечника этого контакта, тогда образуется задир и другие наконечники тоже выходят из строя; - — дроссельная заслонка на холостом ходу до конца не закрывается, в этом случае можно немножко подпилить напильником посадочные места датчика и заслонка должна будет закрыться.
- Датчик дпдз редко выходит из строя, рядовой автовладелец не сможет диагностировать поломку, некоторые даже не знают где расположен сам датчик, он располагается напротив дроссельной заслонки.
- Ошибка check выскакивает не всегда.
- Рекомендуем статью про ремонт ДПДЗ, в ней рассмотрен один из способов восстановления его работоспособности.
Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости
Электронная система управления устанавливает температуру двигателя пригодную для пуска на значение в ноль градусов Цельсия и на регулятор добавочного воздуха поступает соответствующая команда.
В случае неисправности датчика температуры, пропорции воздуха и бензина в смеси будут далеки от оптимальных, что затруднит запуск двигателя в условиях низких температур.
После того, как двигатель всё же удастся запустить, в течении двух минут электронный блок управления решит, что температура охлаждающей жидкости поднялась до 80 градусов. По этой причине играть педалью газа придётся не только при запуске, но и при прогреве двигателя.
С этой же неисправностью проблемы будут и в жаркую погоду. При нагреве двигателя до температуры значение которой близко к максимально допустимому, блок управления будет предполагать, что температура тосола имеет нормально значение, и не предпримет мер по корректировке угла опережения зажигания. Произойдёт потеря мощности и возникнет детонация двигателя.
- Рассмотри симптомы кратко:
— холостые обороты ниже нормы;
— неправильная работа вентиляторов автомобиля, включаются на холодный двигатель и не включаются когда требуется, в следствии чего возрастает температура; - — появление темного дыма из выхлопной трубы.
- На большинстве автомобилей присутствуют 2-а датчика температуры ож, данные от первого идут на панель приборов, а от второго датчика зависит включение и выключение вентилятора радиатора.
- Ошибка выскакивает не всегда.
- Ответ на вопрос:
что делать с завышением или понижением импульсов датчика охлаждающей жидкости
Менять, чем скорее, тем лучше.
Причины детонации и неисправности датчика
Как правило, детонация проявляется из-за заливки в бак топлива, имеющего низкое октановое число. Вот почему рекомендуется заправлять только рекомендуемое производителем горючее, указываемое в мануале к автомобилю. Еще одна причина – применение низкокачественного топлива, насыщенного химическими добавками, предназначенными для искусственного поднятия октанового числа.
Но не стоит винить в проблемах исключительно топливо. Бывают ситуации, когда причиной детонации являются сбои в работе зажигания. Такое происходит, когда искра в свече зажигания появляется раньше времени, или же при завышении температуры и давления в камерах сгорания.
Нельзя не обращать внимания на «детонационную стойкость» бензина. Если в процессе изготовления была нарушена технология, то упомянутый параметр не соответствует норме. Кроме того, детонационная стойкость меняется и искусственным путем – в случае чрезмерного износа мотора и попадания масла в камеру сгорания.
Во избежание детонации рекомендуется применение качественного топлива, с рекомендуемым производителем октановым числом. В противном случае частые детонации становятся разрушительными даже для столь надежного силового узла.
Что касается самого датчика детонации, то он может выйти из строя по целому ряду причин:
- появилось замыкание в электрической цепи устройства;
- датчик вышел из строя;
- нарушена целостность экрана;
- произошел обрыв сигнального провода;
- вышел из строя электрический блок управления машины.
Каждая из перечисленных проблем может стать причиной поломки датчика. Вот почему важно вовремя диагностировать неисправность и своевременно ее устранить.
Проверка датчика детонации мультиметром (электрическим тестером)
Данным способом можно проверять датчик детонации как на моторе, так и на снятом приборе.
Последовательность проведения проверки на снятом приборе:
- Включите тестер в режим измерения постоянного напряжения DC в диапазоне 200 мВ или меньше.
- Подсоедините щупы к выводам прибора.
- Просуньте металлический стержень в отверстие измерителя и выполните этим стержнем усилие на излом (но без фанатизма, чтобы не сломать корпус прибора), или положите датчик на металлическую пластину и постучите по ней металлическим предметом. Без воздействия на измеритель напряжение будет равно 0, а при воздействии оно начнет расти. При прекращении воздействия напряжение должно вернуться назад к нулю. Если напряжение не возвращается назад к нулю то преобразователь не исправен.
Проверка датчика детонации установленного на машине:
- Снимите клеммную колодку
- Подсоедините щупы электрического тестера к его выводам.
- Осторожно, без фанатизма, постучите по корпусу цилиндров металлическим предметом, изображая тем самым детонацию движка. При этом напряжение преобразователя вибрации должно меняться с нуля до 20 мВ.
- Прекратите стук по мотору и проверте напряжение датчика вибрации на мультиметре. Оно должно возвратиться к нулю.
Проверка сопротивления прибора электрическим тестером (Мультиметром)
Она аналогична описанному выше (измерение напряжения датчика детонации). Измерение можно проводить на установленным измерителе детонации на движке и на снятом с него.
- Установите тестер в режим измерения сопротивления в диапазон до 1000 Ом (1 кОм).
- Подсоедините датчик детонации к мультиметру.
- Постучите по датчику детонации. При воздействии на прибор вибрации сопротивление должно расти. При прекращении воздействия должно возвращаться к начальному сопротивлению, приблизительно 400-500ом. Если сопротивление не возвращается то прибор неисправен. Если сопротивление не растет то измеритель вибрации так же не исправен.
Свечи, применяемые на автомобилях с двигателями змз-405, 406 и 409
Прежде чем пойти в магазин за покупкой свечей зажигания (СЗ) для двигателей инжекторов 405, 406 или 409, нужно ознакомиться с сервисной книжкой к автомобилю. В мануале должны быть точно указаны модели СЗ, эксплуатация которых допускается в таких моторах.
Некоторые автомобилисты, оставляя отзывы в Сети, рекомендуют использовать СЗ А17ДВРМ, однако это не допускается по двум причинам:
- в первую очередь, эти изделия имеют другой параметр теплоотвода;
- кроме того, их зазор составляет 1 мм, а для этих двигателей это не подходит.
Найти устройства А14ДВР сегодня не так просто, поэтому многим автолюбителям приходится искать аналоги.
Чтобы вы могли выбрать аналогичное изделие, предлагаем более подробно ознакомиться с расшифровкой:
- А — эта бука определяет диаметр, а также шаг резьбы D. В оригинальных СЗ используется резьба М14*1.25.
- 14 — это значение калильного числа. Считается одним из основных параметров, определяющих характеристики температурного режима функционирования изделия.
- Д — значение длины резьбы. В нашем случае СЗ оснащены резьбой длиной 19 мм.
- В — определяет, насколько выступает тепловой конус изолятора в саму камеру сгорания мотора. Благодаря выступанию конуса ускоряется прогрев изделия при запуске силового агрегата, а это, в свою очередь, обеспечивает ее более высокую стойкость к образованию нагара.
- Последний символ — Р — определяет наличие в конструкции СЗ встроенного резисторного элемента. Благодаря наличию резистора снижается уровень помех для радиоаппаратуры, а также управляющего модуля мотором. В целом наличие или отсутствие этого элемента в конструкции СЗ никак не отразится на функциональности и качестве образования искры при запуске ДВС.
Устройство и предназначение
Основой датчика детонации (ДД) является пьезоэлемент, При механическом воздействии на нем вырабатывается электрический импульс, этот импульс поступает на блок управления двигателем. Электроника фиксирует возникновение детонации, и на основании полученных данных корректирует угол зажигания, тем самым защищая двигатель внутреннего сгорания (ДВС) от механических повреждений.
Чтобы узнать, где находится датчик детонации на ВАЗ 2114, нужно открыть капот и заглянуть под головку блока между вторым и третьим цилиндром, он устанавливается на блоке ДВС (это видно на исунке сверху). На 16-клапанном моторе его увидеть сразу будет сложнее, головка блока более массивная и закрывает обзор.
Всего существуют два вида ДД:
- Резонансные (одноконтактные),
- Широкополосные (двухконтактные) датчики.
Резонансный датчик детонации устанавливался на ранних выпусках автомобилей ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 (у них полная взаимозаменяемость). В продаже он последнее время встречается редко, и цена детали довольно высокая.
Одноконтактный датчик детонации работает по принципу улавливания детонационной частоты, широкополосный же (двухконтактный) принимает всю шумовую полосу, а затем в ней определяет детонационный шум. Эти устройства не взаимозаменяемы, так как работают по разному принципу.
Замена проводки не решает проблему, поэтому при переделывании системы приходится менять и электронный блок управления (ЭБУ).
Но замена ЭБУ в конечном итоге оправдана, учитывая разницу в цене деталей. Резонансный ДД фирмы GM стоит приблизительно 2600 рублей. В то же время цена широкополосного ДД компании «Автоприбор» находится в пределах 230-320 рублей.
При желании запасную часть можно найти еще дешевле, например, двухконтактный ДД производства СтартВольт продается по цене 170-210 рублей.
Есть смысл один раз переделать всю систему, чем потом постоянно мучиться с поиском и заменой одноконтактного датчика детонации.
Функции и назначение датчика детонации
В автомобилях с бензиновыми моторами одним из главных узлов является датчик детонации, установленный на блоке цилиндров. Его задача – держать под контролем работу силового узла и своевременно реагировать на появление признаков детонации, о которых упоминалось выше.
Конструктивно датчик детонации состоит из следующих элементов:
- оплетки;
- сигнального провода;
- пьезоэлемента;
- вибрационной пластинки.
Место расположения устройства может быть различным – здесь все зависит от марки автомобиля. Чаще всего изделие располагается на кожухе мотора. Сам узел имеет небольшие размеры, которые соизмеримы со спичечным коробком. Устанавливается изделие в тех машинах, где присутствует электронная система зажигания. При ее отсутствии датчик также не устанавливается. На авто старого типа такое устройство не предусмотрено.
Работу датчика можно контролировать по сигналам на приборной панели. В случае поломки устройства загорается сигнал «Check», который и сигнализирует о наличии проблем в устройстве.
Характеристики, конструкция и принцип действия датчика давления масла
Датчик давления масла (ДДМ) служит для измерения давления смазки в системе. В силовых установках ЗМЗ используются датчики типа ММ358 со следующими характеристиками:
- рабочий элемент – реостат;
- номинальный ток, А – 0,15;
- рабочий диапазон, кгс/см 2 – 0–6;
- сопротивление при отсутствии давления, Ом – 159–173;
Датчик давления ММ358
Конструкция датчика давления ММ358 состоит из:
- корпуса со штуцером;
- мембраны;
- толкателя
- реостата;
- элементов привода реостата.
Основу конструкции датчика составляет реостат
Датчик ММ358 работает вместе с указателем давления, находящимся на панели приборов автомобиля. Он имеет электромеханическую конструкцию, реагирующую на изменение сопротивления датчика.
Датчик давления масла работает в паре с указателем, расположенным на приборной панели
Принцип действия датчика ММ358 следующий: когда двигатель не работает, давление в системе смазки отсутствует. Сопротивление датчика, в соответствии с его характеристиками, составляет 159–173 Ом. При запуске силового агрегата давление возрастает, и масло начинает воздействовать на мембрану, выгибая её внутрь корпуса.