Как вывести датчик уровня газа в салон

Как вывести датчик уровня газа в салон Анемометр

Виды датчиков

Классифицировать датчики уровня газа четвёртого поколения пропановых газовых систем (их ещё называют датчиками уровня топлива – ДУТ) можно по двум основным параметрам:

  1. по сопротивлению (у большинства моделей оно составляет 50 кОм либо 90 Ом);
  2. по количеству контактов (их может быть два или три).

ДУТ ГБО 4 поколения снабжён стрелкой и устанавливается на мультиклапан газового баллона. Этот прибор является самостоятельным указателем, также он передаёт показания на переключатель (кнопку) газ/бензин со светодиодной индикацией. На кнопке расположены 4 (реже 3) зелёные и одна красная лампочка, которая загорается при снижении уровня газа до 5-10% от объёма, при этом пищит тройной звуковой сигнал и система переходит на бензин.

Самым «продвинутым считается » решение, вывести индикацию уровня газа на штатном топливном указателе, когда бензиновый индикатор, расположенный на приборной доске, работает в двух режимах. То есть, если двигатель работает на бензине, прибор показывает остаток именно бензина, а при переключении на газовую смесь датчик соответственно «переориентируется».

Видео материал о внедрении датчика уровня газа ГБО 4 поколения на панель приборов:

Также, не так давно в продаже появились электронно цифровые (сенсорные) указатели количества газа. Такой датчик работает автономно, не имея связи с элементами газового оборудования. Специальный излучатель подсоединяется снизу баллона, где он, выполняя расчёт уровня топлива, проецирует показания на индикатор в салоне авто.

Для метанового газобаллонного оборудования также существует манометр с выводом индикации давления газа в салон авто.

Виды салонных индикаторов

У автоводителей вариантов есть возможность использовать разные виды салонных индикаторов:

  1. Светодиодные столбчатые, которые включают минимум четыре светодиода.
  2. Аналоговые стрелочные показывают объём газа с использованием стрелки на шкале.
  3. Данные передаются виде цифровой информации.

На традиционной светодиодной панели располагаются 3 или 4 зелёных и 1 красная лампочка. Красная загорается, когда объём газа уменьшается до критических 5-10% от общего количества. Одновременно производится звуковое оповещение. Машина переходит на штатное топливо. В среднем, шаг отображения около 10 л.

Датчики уровня газа гбо: характеристики и виды

Есть категории водителей, которые об уровне топлива в газовом баллоне судят по пробегу. Но далеко не всегда такой способ работает, ведь на расход газа влияет множество факторов, начиная от манеры езды и заканчивая погодными условиями. В итоге может возникнуть ситуация, когда газ закончится в самый неподходящий момент, вдали от газовых заправок. Чтобы этого не произошло, целесообразно ориентироваться на показания датчика уровня газа.

Как вывести индикацию уровня газа в салон авто с гбо 2 поколения

Владельцы 2-го поколения ГБО могут самостоятельно присоединить датчик уровня газа и вывести его показания на кнопку в салоне авто. Для того чтобы осуществить возможность контроля остатка топлива в машине с газовым оборудованием второго поколения, достаточно всего лишь подобрать нужную клавишу выбора топлива с индикацией и датчик/указатель к ней. При этом важно помнить о соблюдении как минимум двух условий:

  • мультиклапан должен быть класса А (иметь внутреннюю полость для установки датчика);
  • сопротивление датчика должно быть идентичным сопротивлению переключателя.

Подбор клавиши с индикацией и датчика к ГБО 2 поколения:

Как проверить, сколько газа осталось в баке

Без специальных приборов, приблизительный остаток газа (метан или пропан-бутан), можно узнать только опытным путём (по пробегу). После полной заправки баллона счётчик спидометра (одометр) сбрасывается на ноль, а авто эксплуатируется исключительно на газовом топливе до его полной выработки.

Очевидно, что точность и удобство применения приведённого выше способа оставляет желать лучшего, по нескольким причинам:

  • добросовестность заправщиков не всегда соответствует ожиданиям;
  • влияние климатических условий при передвижении;
  • манера эксплуатации транспорта.

Поэтому, чтобы узнать, сколько газа осталось в баллоне, разумней воспользоваться плодами технического прогресса.

Как узнать уровень (остаток) топлива в газовом баллоне автомобиля

Последнее обновление — 28 мая 2020 в 12:26

Если указатель уровня бензина – обязательный атрибут на панели приборов в салоне любого авто, то следить за наличием топлива в машине с газовым оборудованием не всегда имеется возможность. К примеру, электромеханический датчик уровня газа ГБО 4 поколения, предусмотрен стандартной комплектацией пропанового оборудования.

2-е поколение комплектуется только механическим стрелочным указателем на мультиклапане баллона, однако он не отличается большой точностью. Да и контролировать уровень газа удобней, глядя на индикатор в салоне машины, а не в багажнике. Проверять остаток метана, ввиду его газообразного состояния, возможно лишь по давлению, которое показывает штатный манометр.

Про анемометры:  Привод спидометра газель соболь

Как устроен и работает прибор?

Датчик измерения уровня газа в баллоне в традиционном исполнении включает поплавок, а также чувствительный элемент, который устанавливается на мультиклапане. С помощью кабеля соответствующей длины информация выводится на панель индикации. В разных моделях значения оформляются в виде световых лампочек-индикаторов в цифровом виде. Основное и единственное предназначение прибора — выполнять необходимые измерения и показывать объём топлива в баллоне.

Принцип работы устройства простой:

  • в середине газового резервуара расположен поплавок;
  • в зависимости от степени наполненности баллона топливом, поплавок меняет своё положение;
  • индикатор газа, который расположен на мультиклапане, реагирует на изменение положения поплавка;
  • формируется сигнал датчика уровня газа и по проводам информация передается в салон на устройство переключения вида топлива салона.
  • после обработки показания датчика индикация, показывающая состояние уровня топлива, выводится на панель.

Таким образом, водитель автомашины с ГБО может узнавать, сколько топлива осталось в газовой ёмкости и корректировать периодичность дозаправок.

Газобаллонные установки и его составляющие постоянно модернизируются. Это коснулось и датчиков. Современные электронно-цифровые указатели уровня газа в баллоне работают по совершенно другой концепции.

Новейшие сенсорные указатели объёма газа работают без связи с составляющими ГБО, кроме газового резервуара. Излучатель прикрепляется внизу баллона. Устройство моментально рассчитывает уровень газа и выводит данные на тот же индикатор.

Конструктивные особенности газового датчика

Пропан-бутановая смесь в баллоне, так же как и бензин находится в жидком состоянии. Поэтому на этом уровне большой разницы между поплавками в бензобаке и газовом баллоне нет. Газовый баллон, в отличие от бензобака, герметичный. В нём всегда присутствует высокое давление.

Механическая сторона бензиновых и газовых приборов выстроена идентично. Схожесть принципов работы приборов позволяет их комбинацию. Водитель авто может выбирать переключателем, уровень какого вида топлива ему необходимо узнать.

Основные отличия газового и бензинового индикаторов:

  1. Для большинства аналоговых приборов полный топливный бак обычно соответствует крайнему правому расположению стрелки.
  2. В отношении газа стрелка будет в крайней левой позиции.
  3. Диапазон изменения сопротивления ДУГ будет соответствовать приблизительно 1/2 от бензинового.

Возможную путаницу устраняют путём разными способами:

  1. Шкалу штатного топливного указателя дополняют голубым сектором, чтобы закрыть 1/2 диапазона.
  2. Для показаний газа используется отдельное устройство.

Наиболее современным конструктивным решением, по отзывам пользователей автомашин с ГБО является вывод индикации на штатную топливную панель. Бензиновый индикатор, который находится на приборной доске прямо перед водителем будет работать в 2-х режимах.

Когда авто работает на штатном топливе, устройство показывает остаток только бензина. Когда мотор переводится на газ, датчик моментально выполняет переориентировку. Требуется вмешательство в панель приборов автомашины и переделка ДУТ. Реализовать это возможно не на любых моделях автомашин.

В автомашине, которое работает на метане, узнают остаток газообразного топлива по показателю давления на манометре. Для удобства производится вывод информации в салон автомашины.

Подключение датчика

В заводской комплект датчика входит сам прибор и соединительный провод. Необходимо подобрать его такой длины, что хватило для вывода от баллона до панели индикации. Монтаж производится согласно инструкции.

Владельцы 2-го поколения ГБО монтаж приборов от OMVL или Ловато могут сделать своими руками, но надёжнее доверить это мастеру. Одним из условий для использования такого датчика является мультиклапан класса «А» и наличие ниши для установки. Датчик уровня газа в авто ГБО 2 поколения устанавливают на мультиклапан и контролируют герметичность. Кабели протягивают в салон.

Для работы цифрового датчика уровня газа для ГБО необходимо, чтобы значения сопротивления на переключателе топлива и датчике совпали.

Резистивные устройства можно модернизировать. Делается это для того, чтобы стрелка во время полного перемещения при измерениях уровня бензина и газа совпала. Для корректного выполнения такой работы у автолюбителя должен быть соответствующий опыт и знания.

В газовой системе 3-й генерации частично управляющие функции берёт на себя электроника. Всю собранную информацию обрабатывает контроллер. Схема монтажа датчика зависит от модификации устройства.

Газобаллонное оборудование 4-го поколения выпускается в комплекте с датчиком. Эта система отличается увеличенной точностью всех настроек за счёт изменения управляющих алгоритмов. Датчик уровня газа ГБО 4 поколения передаёт импульс на кнопку ГБО при помощи последовательно соединённых резисторов или микросхемы. Светодиодная дорожка выполняет роль указателя уровня газа.

Датчик устанавливают в специальной нише мультиклапана. Очевидно, что для корректной работы устройства необходимо грамотно произвести калибровку не только указателя уровня топлива, но и настройку самого мультиклапана.

Подключение и настройка датчика гбо 4 поколения

Для оборудования четвёртого поколения самостоятельно докупать ничего не нужно: как уже отмечалось выше, электронный указатель (чаще всего это WPG, WPGH (HALLA), WPGH-1 или Stag WPG-4) и кнопка-индикатор включены в комплект поставки. А вот настройка и калибровка датчика уровня газа ГБО 4 поколения потребуется.

Про анемометры:  Ультразвуковой анемометр на двух HC-SR04

В первую очередь, для того чтобы корректно откалибровать датчик, нужно убедиться, что установка/настройка мультиклапана и поплавка выполнена правильно.

Затем установить указатель и произвести его первичные настройки (позиционирование). Для этого в корпусе многофункционального клапана имеются по три отверстия с каждой стороны ушка датчика. Далее согласно схеме по подключению ДУТ (идёт в комплекте), соединить разъёмы на ЭБУ оборудования с датчиком.

Начальная тарировка датчика производится по ходу установки ГБО и в процессе первой заправки (то есть при пустом баллоне). После чего можно применить несколько методов регулировки. Но в любом случае понадобятся:

  • ноутбук со специальным программным обеспечением (в частности, для STAG это AC GAS SYNCHRO);
  • соединительный шнур с USB-разъёмом для подсоединения к диагностической колодке ГБО.

Первый метод заключается в подгонке, т.е. заправить 10 литров пропан-бутана на заправке. Установить данное значение в программе, затем израсходовать топливо. Потом опят заправиться, но уже 20 л., выставить параметры и т.д.

Следующие способы – это ручная калибровка и автонастройка.

Опыт настройки и эксплуатации датчиков уровня газа говорит о том, что, несмотря на все усилия, точной калибровки всё равно не получается. Связывают это с овальной формой газового баллона, несовершенством конструкции поплавка и специфическими свойствами жидкой газовой фракции. Так что дорога для дальнейшей модернизации ГБО остаётся открытой.

Разновидности газовых датчиков

Газовые системы, работающие на пропанобутановой смеси, классифицируются по нескольким важным показателям.

Типы газовых датчиков

Датчики пропан-бутановых газовых систем классифицируют по двум важным параметрам:

  • По значению сопротивления. Большинство приборов имеет 50 кОм или 90 Ом;
  • Приборы подразделяют на 2-х и 3-х контактные.

Так, резистивный датчик wpgh-1 имеет сопротивление 50 кОм и снабжён микросхемой, стрелкой и монтируется на мультиклапан. Данное устройство может играть роль самостоятельного указателя, одновременно wpgh передаёт информацию на световой индикатор уровня газа в баллоне.

Современный ультразвуковой высокоточный датчик Sigma позволяет определять объём заправленного газа на заправке и производить контроль остатка топлива с точностью до 1-го литра. Инновационный прибор прикрепляется ко дну газового резервуара. Прямого контакта с газовым топливом Sigma не имеет, вмешательства в газобаллонную схему и конструкцию автомобиля не потребуется.

Устройство и принцип работы газовых датчиков

Уровень находящейся в баллоне жидкой фракции пропанобутановой смеси фиксирует поплавок, такой же как и в бензиновом баке. Однако газовый баллон, в отличие от бензобака, герметичен и находится под высоким давлением, поэтому связка «поплавок-датчик» работает с учётом этой особенности.

Механическая часть у датчиков идентична, но ДУТ четвёртого поколения, ещё передаёт сигнал на кнопку ГБО с помощью встроенных последовательно соединённых резисторов или микросхемы. Где дорожка из светодиодов показывает остаток топлива.

Цифровой указатель уровня газа в баллоне. (1/5) – схемы радиолюбителей – схемы радиолюбителей

Dr_Off пишет:

Как по мне сложновато как то все.

Говорите, как проще?

Dr_Off пишет:

что в FUEL, а что в Corr?

Corr – это первый этап. Это подбор резисторов в входном делителе. В описании уже объяснял, как настраивать. Подаете на вход DUT (Так сигнал обозначен на Вашей схеме. В проекте это 20V.) напряжение, например 12V. Подключаете туда же контрольный вольтметр. Заходите в меню Corr, выбираете параметр F и кнопками PLUS/MINUS устанавливаете такие же показания, как контрольный вольтметр. Всё, к этому параметру больше возвращаться нет необходимости. Разве что еще сверить показания для разных напряжений. Чтобы настройка запомнилась, нужно 10 секунд не нажимать кнопки – это касается всех настроек.

Второй этап – это уже калибровка уровнемера. Теперь на вход DUT подаете напряжение с датчика. Здесь нужно знать, сколько топлива в баке. Выбираете параметр L соответствующий этому объему топлива в литрах. Переходите на параметр u – это напряжение, измеренное на входе DUT. (Этот параметр нужен, чтобы не измерять напряжение внешним вольтметром. Кроме того, это уже показания самого измерителя и они нивелируют погрешность в настройке Corr.) Переходите к параметру U и устанавливаете такие же показания, что и u. Всё, точка откалибрована. Так пройтись по всем точкам, для которых уровень известен. Если для каких-то точек уровень неизвестен, тогда устанавливаете примерное значение параметра U.
Например, провели калибровку для уровня 1,0L (1,5V) и для 4,0L (3,2V). Для промежуточных точек (это 2,0L и 3,0L) можете установить любые примерные значения. Главное, чтобы они были по возрастающей. Например, для 2,0L – 2,0V, а для 3,0L – 2,7V. Их всегда можно будет откорректировать, когда у Вас появятся уточненные данные по уровню в баке.

Я уже писал ранее, что возможно в связи с переводом диапазонов ошибка в калибровке для инверсной шкалы. Пока не было времени посмотреть. Вы калибруете для прямой или инверсной шкалы?

P.S.
Еще пара замечаний по меню Corr.
1. Можете им вообще не пользоваться. Зайти в него, а добиться одинаковых показаний с контрольным вольтметром подбором резисторов в входном делителе или подстроечным резистором.
2. Можно вообще забыть об этом пункте меню. Примерно установить резисторы входных делителей и всё. При калибровке уровня будут вольты не настроенные, но это внутреннее дело прибора и никак не повлияет на точность калибровки или измерения. Могут только возникнуть какие-то недоразумения, если понадобится что-то сверить по реальному напряжению с датчика.

Про анемометры:  Как обезопаситься от взрыва бытового газа:ликбез от дилетанта estimata

§

Посмотрел прошивку – да, для инверсной шкалы она не закончена. Сейчас доработал, но нужно проверить.

Для инверсной шкалы при калибровке точки должны быть по убывающей – чем больше измеренное напряжение, тем меньше уровень.

Dr_Off пишет:

В меню SET нужно в первую очередь установить уровень для пустого и полного бака?

Последовательность установки не имеет значения. Главное – напряжение для каждой точки должно идти по возрастающий для прямой зависимости и по убывающей для для инверсной. Точки должны быть установлены все. Точно, не точно… – вторично, но все и в правильном тренде.

Dr_Off пишет:

Какая зависимость коэффициента усреднения данных с датчика уровня: например установлен “1” или установлен “99”?

Чем меньше величина, тем быстрее реакция показаний на изменение входного сигнала.

Dr_Off пишет:

Параметр “Corr” для топлива лучше производить по максимальному напряжению выхода с датчика?

Да. Но не обязательно привлекать датчик для настройки параметра Corr. Вместо датчика может быть любой источник постоянного напряжения. Для данной прошивки лучше взять напряжение побольше – 12-18V. Так настройка будет точнее.

Dr_Off пишет:

У WPGH предел от нуля до максимума лежит в диапазоне выходных напряжений 0,8В – 4,5В.

Ну вот наконец-то и появились параметры датчика… Даже не знаю, что с ними теперь делать. С одной стороны – “и так сойдет”. Прибор, как Вы и хотели, получился более универсальный, будет работать и с таким диапазоном. С другой стороны – диапазон прибора завышен в 4 раза. Вот примерно во столько же он и хуже в плане стабильности, точности и разрешающей способности.

Чтобы было нагляднее, приведу такой пример. Это все равно, что измерять напряжение на батарейке 1,5V вольтметром на пределе 1000V. Вроде и померяет, но покажет или 1, или 2… А вот если переключить его на диапазон 100,0V – уже совсем другое дело. А если взять диапазон 10,00V…

Пока тестируйте, переписывать прошивку взад на диапазон 0-5V что-то энтузиазма нет. Если результат тестирования буден неудовлетворительный, тогда уже посмотрим. Сейчас давайте уже отладим то, что есть. Только при смене шкалы придется перекалибровать прибор, входной делитель в принципе можно было вообще исключить… На сколько же было бы меньше работы и мне, и Вам, если бы Вы своевременно ответили на мой вопрос…

§

Bogdan_kremen пишет:

Цель то такая и есть, отсеять заведомо ложные замеры (повороты, торможения, разгоны, когда измеренный уровень будет сильно отличаться от среднего).

Отсеять – да, но уровень может зависнуть. Например, Вы начали подъем. Уровень резко изменился из-за наклона бака. Дельта большая, но она дает около нулевой или даже нулевой результат. На подъем можно ехать долго – минуты, десятки минут… И топливо может закончиться, а показания уровня как были, так и остались.

Контроллер не может знать, какие данные считать заведомо ложными. Ехали вверх, а потом вниз – что есть заведомо ложные? Городской цикл: старт, тормоз, толкотня в пробке – где выбирать заведомо верные показания? Вы видите дорогу, учитываете характер движения и понимаете в какой момент показания должны быть правильные. Контроллер этой информацией не обладает – он видит только показания датчика. По кнопке указывать ему – вот сейчас мы едем ровно? Или ставить гироскоп, акселерометр…?

С другой стороны, это не тот прибор, на который нужно постоянно смотреть, как на спидометр, например. Да и на спидометр только изредка взгляд бросаешь, когда есть сомнения или какой-то интерес. По началу будет интересно, а потом и забудете, что он есть. Но Вы всегда сможете сами определить, когда ему можно верить, а когда нет.

Итоги

Следует понимать, что для любого поколения ГБО указатель уровня газа не будет верен на 100%. Слишком много факторов влияют на точность индикации. Это настройка, модель датчика, поколение ГБО, время года. Точность отображения зависит даже от баллона — в отношении цилиндрического это сделать гораздо легче, нежели для тороидального.

Но даже при исключении всех взаимосвязанных искажающих факторов добиться корректных показаний от некачественного прибора не удастся даже самому грамотному мастеру, на самой лучшей машине. Поэтому, в первую очередь, надо выбирать хорошую модель устройства от заслуживающего доверия производителя.

Датчик температуры газа ГБО 4 поколения: почему так важна его корректная работа?

Вариатор зажигания для ГБО

Газовый редуктор Ловато: классика ГБО

Неисправности ГБО 4 поколения: причины и способы решения проблем

Источник

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий