Контроль расхода газа в автомобиле с ГБО

Контроль расхода газа в автомобиле с ГБО Анемометр
Содержание
  1. Описание и назначение
  2. Основные технические характеристики
  3. Виды и устройство
  4. Внешний вид и тестирование
  5. Диапазон измерения
  6. Инструкция по подключению прибора
  7. Как проверить, сколько газа осталось в баке
  8. Как работает датчик
  9. Как работает датчик уровня газа гбо?
  10. Как работает и как подключить датчик уровня газа гбо?
  11. Калибровка
  12. Лада 2101 экспериментальная › бортжурнал › датчик уровня газа в салоне
  13. На гбо 3 поколения
  14. На гбо 4 поколения
  15. Неисправность датчика давления газа
  16. Некоторые конструктивные особенности
  17. Некоторые различия между моделями датчиков
  18. Особенности газового индикатора и выбор места установки
  19. Подключение и настройка датчика гбо 4 поколения
  20. Порядок выполнения калибровки датчика топлива
  21. Принцип действия
  22. Разбираемся с принципом действия
  23. Разновидности салонных индикаторов
  24. Сертификаты
  25. Сигнализатор газа с клапаном
  26. Сферы применения, другие особенности работы
  27. Температура эксплуатации
  28. Типы газовых датчиков
  29. Устройство и принципы работы датчиков
  30. Устройство сигнализаторов утечки
  31. Цена вопроса

Описание и назначение

Индикация топливных остатков в баллоне ГБО – предназначение кнопки газ/бензин. Обычно такие конструкции снабжены двумя видами индикаторов:

  • 3-4 с зелёным цветом.
  • 1 индикатор – красного цвета. Он загорается, если в ёмкости газа остаётся всего 5-10%.

Иногда индикаторы красного цвета заменяют мигающим зелёным вариантом. Правильное подключение, настройка устройства – главное требование для стабильной работы оборудования.

Основное и единственное назначение датчиков – измерение уровня топлива.

Мультиклапан баллона – место монтажа для элементов повышенной чувствительности. Показания воспроизводятся на индикаторах, обычных или многоцветных. Более точная стрелочная индикация характерна для старших моделей, появившихся на рынке совсем недавно.

Переключателем выбирают вид показаний. Удобство устройств ещё и в том, что их можно комбинировать с другими вариантами измерителей.

Ультразвуковой датчик уровня газа

Основные технические характеристики

Ультразвуковые датчики измерения уровня газа могут обладать такими особенностями и характеристиками:

  1. Работа с любыми трекерами по системе ГЛОНАС/ ПGPS.
  2. Точные измерения по любому топливу.
  3. Повышенная пожарная безопасность, защита от взрывов.
  4. Отсутствие прямого контакта с топливом.
  5. Накладной способ крепления.

Но есть и другие характеристики, заслуживающие внимания не меньше.

Датчик уровня газа

Виды и устройство

В основе газовых и редукторных термодатчиков находится терморезистор. Термистор имеет отрицательную характеристику с обозначением NTC, т.е. при нагреве его сопротивление уменьшается.

В системах ГБО 4 поколения применяются элементы номиналом от 1,7 до 10 килоом. Но самые распространённые это 2,2 и 4,7кОм.

Редукторный термодатчик имеет латунный корпус, отличается лишь разъёмом, длинной и размером резьбы.

Газовые датчики могут иметь пластиковую или металлическую конструкцию. По месту расположения может находиться:

  • в составе МАП сенсора (про ремонт МАПа мы писали тут)
  • на отдельном тройнике (врезается в магистраль перед инжекторами)
  • в форсуночной рейке.

Внешний вид и тестирование

Похож на магнит на холодильник, тем более, что держится на рабочем месте именно магнитной подложкой.

Контроль расхода газа в автомобиле с ГБО
Надписи сверху вниз (в моём переводе): Индикатор уровня газа

  • Полный
  • Почитай, пустой
  • Самое время заправиться

Инструкции не приводится, что означают эти квадратики не понятно. Лезем на сайт магаза, где видим вот такой мануал мануалище

Контроль расхода газа в автомобиле с ГБО
Перевожу

  • 1. Поместите индикатор в чистое место в нижней половине цилиндра
  • 2. Включите газ и подождите минимум 10 мин, прежде чем считывать показания
  • 3. Зимой активна левая половина индикатора, летом — правая.

Вы чего-нибудь поняли? Я — пока нет… Ну ладно, еду в деревню, леплю в нижнюю часть ржавого цилиндра :)

На баллоне держится.

Контроль расхода газа в автомобиле с ГБО
Включаем газ, ждём, ждём… Эффекта нетКонтроль расхода газа в автомобиле с ГБО
Включаем газ, ждём, ждём… Эффекта нетКонтроль расхода газа в автомобиле с ГБО

Ок, снимаю — и буквально сразу цвета начинают меняться. В общем, на моём баллоне не работает, кавалерийский наскок не удался. Придётся думать :)

Диапазон измерения

Обычно его выставляют в пределах от 18 до 800 миллиметров. Опционально, при необходимости могут добавить ещё 100. Производитель заранее предупреждает о подобной возможности, если она присутствует.

Бесконтактные ультразвуковые датчики уровня газа

Инструкция по подключению прибора

Чтобы установить в машину ГБО и датчик температуры газа, необходимо обладать определенными навыками и опытом. Если вы никогда прежде не сталкивались с такой задачей, то разумеется, лучше обратиться к специалистам.

Монтаж ГБО осуществляется в несколько этапов:

  • сначала производится установка редуктора;
  • затем подключаются все масляные патрубки;
  • готовится место для монтажа баллона;
  • производится монтаж форсунок;
  • вся система подключается и настраивается (автор видео — Андрей Жеба).

Установка редукторного устройства производится на место на раме машины, но не на моторе, поскольку это приведет к образованию вибраций. Необходимо учитывать то, что автовладелец должен иметь свободный доступ к устройству, поскольку время от времени придется менять или чистить фильтры.

Масляные патрубки всегда необходимо подключать параллельно газовой системе — если они будут погнутыми, то доступ моторной жидкости к редукторному узлу будет ограничен. Что касается непосредственно подключения, то оно осуществляется с применением тройника, это позволит обеспечить наиболее оптимальную циркуляцию расходного материала.

Если говорить о месте установки баллона, то здесь все индивидуально. Некоторые автолюбители, чтобы сэкономить место в багажном отсеке, ставят баллоны на крыше, но для этого потребуется варить каркас и самое главное — обеспечить охлаждение в жару. Также эти элементы системы могут быть установлены вместо запасного колеса или просто в багажнике.

При помощи метчика прорезается резьба, после чего закручиваются врезки, куда впоследствии вы поставите штуцер. Вам необходимо замерять расстояние от штуцера к форсункам, оно должно быть не больше 1.8 см, после чего подключаются патрубки.

В любом случае, контролирование и регулировка топлива в данном случае требует использования мотора и редуктора, от этих элементов к датчику должны идти провода, их цвет идентичный вне зависимости от оборудования:

  1. Синий провод — электрический, должен быть подключен к катушке редукторного узла.
  2. Белый и черный провода должны быть подключены непосредственно к датчику.
  3. Оранжевый — подключается к контроллеру температуры редукторного узла.

Выше описаны основные моменты, которые должны соблюдаться при установке газобаллонного оборудования. Дальнейшая настройка системы осуществляется по параметрам силового агрегата, его особенностям, а также потребностям. Если в процессе установки у вас возникли сложности, то лучше доверьте эту процедуру специалистам.

Как проверить, сколько газа осталось в баке

Без специальных приборов, приблизительный остаток газа (метан или пропан-бутан), можно узнать только опытным путём (по пробегу). После полной заправки баллона счётчик спидометра (одометр) сбрасывается на ноль, а авто эксплуатируется исключительно на газовом топливе до его полной выработки.

Очевидно, что точность и удобство применения приведённого выше способа оставляет желать лучшего, по нескольким причинам:

  • добросовестность заправщиков не всегда соответствует ожиданиям;
  • влияние климатических условий при передвижении;
  • манера эксплуатации транспорта.

Поэтому, чтобы узнать, сколько газа осталось в баллоне, разумней воспользоваться плодами технического прогресса.

Как работает датчик

Когда вы заправляете свой автомобиль газом, топливо поступает через ВЗУ в баллон он заправляется до тех пор, пока давление не вырастет до 22 атмосфер (или до другого давления настроенного установщиками). Количество и скорость подачи полностью контролируется бесконтактным клапаном.

Этот же клапан открывает или закрывает редуктор во время работы двигателя на газе. Далее газ при помощи испарителя преобразуется газовоздушную смесь, и используется в качестве топлива. В случае резкого повышения давления газа или при сбое в работе бесконтактного клапана, на входе это обнаружит датчик уровня газа, который снимает показания и передает их в блок управления. После этого на панели индикатора (на кнопке) отображается уровень топлива или включается аварийный сигнализатор.

Про анемометры:  Крановый анемометр в Москве — Сравнить цены и купить на

Недостатком всех «родных» датчиков уровня газа ГБО является неточность, большой разброс делает контроль уровня довольно неудобным и проблематичным. Нередко точность показаний ДУГ может варьироваться в диапазоне от 2 до 5 литров. Учитывая этот факт неудивительно, что желающих купить датчик уровня газа ГБО с точной шкалой есть довольно много.

Как работает датчик уровня газа гбо?

Когда вы заправляете свой автомобиль газом, топливо поступает через ВЗУ в баллон он заправляется до тех пор, пока давление не вырастет до 22 атмосфер (или до другого давления настроенного установщиками). Количество и скорость подачи полностью контролируется бесконтактным клапаном.

Этот же клапан открывает или закрывает редуктор во время работы двигателя на газе. Далее газ при помощи испарителя преобразуется газовоздушную смесь, и используется в качестве топлива. В случае резкого повышения давления газа или при сбое в работе бесконтактного клапана, на входе это обнаружит датчик уровня газа, который снимает показания и передает их в блок управления. После этого на панели индикатора (на кнопке) отображается уровень топлива или включается аварийный сигнализатор.

Недостатком всех «родных» датчиков уровня газа ГБО является неточность, большой разброс делает контроль уровня довольно неудобным и проблематичным. Нередко точность показаний ДУГ может варьироваться в диапазоне от 2 до 5 литров. Учитывая этот факт неудивительно, что желающих купить датчик уровня газа ГБО с точной шкалой есть довольно много.

Как работает и как подключить датчик уровня газа гбо?

Применение газа как автомобильного топлива дает рад преимуществ, среди которых:

Недостатки газовых двигателей (сложность запуска, снижение мощности, риски взрыва, сокращение объема багажника из-за установки баллона для хранения запаса сжиженного газа) при современном уровне техники не имеют существенного значения. При таких условиях быстро увеличивается количество сторонников установки газобаллонного оборудования, которое по принципу дозировки газовой смеси делят на шесть поколений.

Одна из проблем при оснащении автомобиля газовым оборудованием — контроль уровня топлива в баллоне. Баллоны комплектуют штатными манометрами датчика давления газа. Однако удобство эксплуатации транспортного средства диктует необходимость переноса индикатора в салон автомобиля.

Калибровка

Калибровку датчиков с электронной схемой управления осуществляют подключением их контроллера к управляющему компьютеру с последующим занесением необходимых констант во внутреннюю память последнего (программирование). При калибровке настраивают показания индикатора так, чтобы их максимум соответствовал полному баку.

Калибровку устройств столбчатого типа часто дополняют настройкой уровня включения красного светодиода. Контроллер программируют так, чтобы его срабатывание сопровождалось автоматическим переходом на питание двигателя бензином. Последнее сделано из соображений обеспечения его устойчивой работы и защиты от внезапных «провалов».

Настройка датчика резистивного типа при его модернизации дополняется подбором сопротивлений для «растягивания» показаний по всей штатной шкале.

Лада 2101 экспериментальная › бортжурнал › датчик уровня газа в салоне

Думаю, каждый владелец автомобиля с ГБО, хотел бы, чтоб в салоне можно было видеть, сколько газа осталось в баллоне, и в этой статье, расскажу несколько способов как это сделать! Способ первый.

Индикация на штатном указателе приборной панели (как сделал я) Необходимо приобрести: -датчик уровня газа на 90 Ом (двухпроводный), в комплекте с проводом (рекомендую Torelli 1090); -пятиконтактое реле; -провод 2 метра, сечением 0,75 мм2.

Теперь поясню как работает датчик газа. Датчик не имеет непосредственного контакта с поплавком и пропаном, вместо этого, в мультиклапане установлен магнит, который проворачивается в зависимости от положения поплавка. На датчике имеется ответный магнит, который поворачивается вместе с магнитом в мультиклапане, и тем самым изменяется положение стрелки.

Вместе с ней, скользящий контакт в датчике, изменяет сопротивление в пределах от 0 до 90 Ом. Штатный индикатор абсолютно всех карбюраторных ВАЗов (в том числе и переднеприводных), рассчитан на сопротивление датчика 330 Ом при пустом баке, 110-100 Ом на половине бака, и 0 Ом при полном баке.

Потому, для наглядности, разобрал приборную панель и вклеил голубую вставку в виде угасающей полоски, в индикатор.

Подключить датчик необходимо согласно электрической схемы А на рис. 4, где необходимо разрезать розовый провод идущий от бензобака, и подключить к выходам реле 88 и 30, а также взять плюс от клапана редуктора на управляющие выходы реле.

Теперь, в режиме «бензин» и «нейтраль», индикатор показывает уровень бензина; в режиме «газ» — автоматически переключается на уровень газа в баллоне. Примечание:

при включенном зажигании, но не заведенном двигателе, на переключателе включив «газ», стрелка на пару секунд покажет уровень газа, а после – переключится на бензин. Это связано с тем, что переключатель видит, что двигатель не заведен, и дает пусковую порцию газа, а потом перекрывает клапан на редукторе.

Чтобы исключить это явление, можно собрать по схеме Б на рис. 5.В таком случае, в режиме «бензин», индикатор показывает уровень бензина; в режиме «нейтраль» и «газ» — автоматически переключается на уровень газа в баллоне. Примечание:

в аварийной ситуации, когда у вас неисправен переключатель, или перегорел предохранитель ГБО, двигаясь на механически открытом бензоклапане, индикатор будет показывать уровень газа в баллоне. Но при такой схеме, на заправке, можно контролировать процесс заполнения баллона, прямо из салона.

Как улучшение, можно разобрать датчик и перепаять 9-ти Омные резисторы на 30-ти Омные, в таком случае, индикатор будет показывать во всем диапазоне шкалы, однако это очень кропотливая работа, поскольку резисторы очень мелкие.Способ второй:

индикация через вольтметр Необходимо приобрести: -датчик уровня газа трехпроводный WPGH-1, в комплекте с проводом; -вольтметр рассчитанный на 5 Вольт; -провод 0,5 метра, сечением 0,75 мм2.

На гбо 3 поколения

Оборудование ГБО третьего поколения отличаются от второго тем, что часть управляющих функций выполняет электроника. По части механических подключений эти устройства идентичны. Данная особенность отражена в Европе: техника, относимая в России к третьему поколению, считается там одной из разновидностей второго.

Наиболее серьезные отличия заключаются в применении шагового электродвигателя, управляющего дозатором рабочей смеси.

При установке оборудования 3-го поколения необходимо внести определенные изменения электрической схемы подключения. Их суть состоит в вводе в контроллер ряда сигналов, снимаемого с работающего двигателя. Для этого:

  • данные по качественному составу смеси управляющая электроника берет от лямбда-зонда;
  • информация для определения количества подготавливаемой рабочей смеси снимается из положения дроссельной заслонки;
  • дополнительно в электронику датчика поступают данные от датчика температуры и частоты вращения вала.

Всю собранные сигналы обрабатывает контроллер, который при дозировании рабочей смеси учитывает также настройку мультиклапана.

Электроника позволяет выполнить аварийный запуск двигателя только газом. Этот режим задают вручную.

Про анемометры:  Критическое содержание углекислого газа

Выполнение необходимых подключений зависит от модели датчика, их следует осуществлять по инструкции.

На гбо 4 поколения

Система ГБО 4 и ее вариант ГБО 4 отличается увеличением точности работы за счет изменения управляющих алгоритмов и более полного сбора данных о текущем режиме работы.

Для монтажа этой системы необходимо установить датчик на баллонный мультиклапан. Конструкция датчика такова, что его подключение не вызывает серьезных проблем. Пример ее реализации демонстрирует рисунок 5.

Контроль расхода газа в автомобиле с ГБО
Рисунок 5. Датчик ГБО 4-го поколения типа Torelli T3 Pro

Устройство могут комплектовать штатным стрелочным индикатором, который представляет собой самостоятельный прибор.

Для увеличения удобства эксплуатации сигналы, снимаемые с датчика системы гбо, по проводам штатного контрольного кабеля выводят на салонный индикатор.

Подключение выполняют строго по инструкции производителя. Существенные особенности от предыдущих случаев отсутствуют.

Неисправность датчика давления газа

Выход из строя, как правило, сопровождается произвольным переключением с газа на бензин, а также миганием индикаторов и звуковым сигналом.

Что при этом происходит? Мембрана датчика давления (маркировка: MPXHZ6400A) выходит из строя, после чего датчик не реагирует на изменения давления газа.

Второй датчик — датчик разрежения (маркировка: MPXHZ6250A) измеряет давления воздуха, поэтому его мембрана стойка к газовому топливу, однако случается, что неисправен именно датчик разряжения. Например, если во время установки перепутать шланги (разрежения и давления), можно получить неисправный датчик разрежения.

Некоторые конструктивные особенности

Газ для автомобиля, аналогично бензину, всегда имеет жидкое состояние. Конструкция поплавка в газовом баллоне аналогична бензиновому. Газовый баллон, отличается от бензобака, только высокой герметичностью. Он обязан выдерживать постоянное высокое давление. Поэтому взаимосвязь поплавка с датчиком уровня газа имеет некоторые особенности.

Специальный магнит располагается внутри корпуса мультиклапана. При изменении уровня газа, магнит начинает вращаться, приводя в действие стрелочный указатель. Принцип работы газовых приборов, аналогичен работе бензиновых датчиков. Это позволяет использовать в машине их комбинацию. Водитель может быстро перейти от одного топлива к другому, определить оставшийся объем газа или уровень бензина.

Некоторые различия между моделями датчиков

Если речь о резистивных или электромеханических датчиках – то их работа основывается на использовании магнитов. Он жёстко фиксируется на оси мультиклапана, поворачивается вместе с последним. Прямая механическая связь с газовыми смесями аннулируется. От этого надёжность устройства в смысле эксплуатации только выигрывает.

Монтаж резистивных разновидностей способствует изменению схемы проводки.

При работе ультразвуковых датчиков применена локация соответствующего типа. Фактически, происходит измерение линейной величины. После происходит пересчёт, из линейных показателей в объёмные величины. Точность устройств увеличивается благодаря следующим факторам:

  1. Акустические колебания у диапазона ультразвукового характера.
  2. Горизонтальное расположение баллона.
  3. Использование только тех датчиков, которые предназначены для конкретной разновидности оборудования.

Gaslevel – пример популярной модели датчика, в которой реализуется принцип звуковой локации. Производитель чаще сам пишет, для работы с каким оборудованием предназначены датчики.

Gaslevel датчик

Особенности газового индикатора и выбор места установки

Бензиновый и газовый индикаторы демонстрируют значимые различия:

  • для наиболее распространенных аналоговых устройств полный бак топлива традиционно соответствует правому положению стрелки, тогда как для газа картина оказывается прямо противоположной;
  • диапазон изменение сопротивления газового датчика соответствует примерно половине от аналогичного для бензинового.

При совмещении показаний уровня газа и бензина топливных баков возможную путаницу с одновременным усилением наглядности показаний устраняют модернизацией комбинации приборов. Для этого шкалу топливного указателя штатного прибора дополняют голубым сектором так, чтобы он закрывал только половину ее диапазона. Пример доработки показан на рисунке 1.

Контроль расхода газа в автомобиле с ГБО
Рис. 1. Комбинированный индикатор уровня бензина/газа на аналоговой приборной панели легкового автомобиля

Во втором случае за показания уровня газа выводят отвечает отдельное устройство, которое врезают в переднюю панель в любом удобном месте.

Электрическую схему соединения отдельных блоков подобного комбинированного прибора показывает рисунок 2.

Контроль расхода газа в автомобиле с ГБО
Рис. 2. Схема подключения датчиков бензина и газа на общий стрелочный индикатор указания уровня топлива

Подключение и настройка датчика гбо 4 поколения

Для оборудования четвёртого поколения самостоятельно докупать ничего не нужно: как уже отмечалось выше, электронный указатель (чаще всего это WPG, WPGH (HALLA), WPGH-1 или Stag WPG-4) и кнопка-индикатор включены в комплект поставки. А вот настройка и калибровка датчика уровня газа ГБО 4 поколения потребуется.

В первую очередь, для того чтобы корректно откалибровать датчик, нужно убедиться, что установка/настройка мультиклапана и поплавка выполнена правильно.

Затем установить указатель и произвести его первичные настройки (позиционирование). Для этого в корпусе многофункционального клапана имеются по три отверстия с каждой стороны ушка датчика. Далее согласно схеме по подключению ДУТ (идёт в комплекте), соединить разъёмы на ЭБУ оборудования с датчиком.

Начальная тарировка датчика производится по ходу установки ГБО и в процессе первой заправки (то есть при пустом баллоне). После чего можно применить несколько методов регулировки. Но в любом случае понадобятся:

  • ноутбук со специальным программным обеспечением (в частности, для STAG это AC GAS SYNCHRO);
  • соединительный шнур с USB-разъёмом для подсоединения к диагностической колодке ГБО.

Первый метод заключается в подгонке, т.е. заправить 10 литров пропан-бутана на заправке. Установить данное значение в программе, затем израсходовать топливо. Потом опят заправиться, но уже 20 л., выставить параметры и т.д.

Следующие способы – это ручная калибровка и автонастройка.

Опыт настройки и эксплуатации датчиков уровня газа говорит о том, что, несмотря на все усилия, точной калибровки всё равно не получается. Связывают это с овальной формой газового баллона, несовершенством конструкции поплавка и специфическими свойствами жидкой газовой фракции. Так что дорога для дальнейшей модернизации ГБО остаётся открытой.

Порядок выполнения калибровки датчика топлива

  1. Калибровку необходимо производить на полностью пустом газовом баллоне.
  2. Подается напряжение на кнопку переключения. Для этого достаточно включить зажигание и дождаться когда на кнопке появится светодиодная индикация.
  3. Нажать переключатель и дождаться подачи звукового сигнала.
  4. Отключить зажигание, но при этом не отпускать переключатель.
  5. Переключатель войдет в систему программирования. Об этом можно судить по изменению индикации от минимального значения до максимального и обратно.
  6. Произвести заправку газового баллона до максимального уровня.
  7. Включить зажигание.
  8. Если калибровка проведена правильно, то изменение индикации от минимума до максимума пройдет два раза, после чего отобразится «полный бак».

Если вы затрудняетесь провести калибровку или не уверены в своих силах, обращайтесь в сервисный . Опытные мастера быстро и качественно выполнят все необходимые работы по калибровке датчика уровня топлива.

Источник

Принцип действия

Есть несколько правил, которые надо учитывать, работая с таким приспособлением:

  1. В зависимости от количества газа в ёмкости положение меняет поплавок, расположенный в середине газового баллона.
  2. Способ взаимодействия между поплавком и индикатором газа — механический.
  3. Сам индикатор, как уже говорилось, находится на мультиклапане. Отсюда и исходит сигнал.
  4. Проводка отвечает за передачу показаний кнопке газ/бензин. Кнопка сама находится в салоне.
  5. Индикация у пользователя появится, когда кнопка обработает показания.
Про анемометры:  Неисправность дроссельной заслонки ваз 2114, симптомы

Для мультиклапана обязательна принадлежность к классу А и ниша, подходящая для дальнейшего монтажа датчиков. Ещё одно из обязательных условий – совпадение между сопротивлением на датчике и переключателе одновременно.

Ультразвуковой датчик газа

Разбираемся с принципом действия

Ощупывая в руках, легко понять, что это — термометр. Под пальцами меняются цвета. То есть по какой-то причине создатели устройства полагали, что температура НАД и ПОД поверхностью жидкой фазы внутри баллона будет измеримо разная. В принципе, это вполне возможно.

Когда мы 10 минут газом пользовались, он расширялся — и, соответственно, охлаждался. А нижняя часть из-за теплоёмкости не успевала. Вот эту границу и должен как-то показать индикатор, но как?Придется спросить у гугла. Нашел англоязычное видео, привожу (по правилам сайта) в конце, пока пара ключевых кадров Вот индикатор ниже уровня жидкости — ничего не показывает, как у меня

Контроль расхода газа в автомобиле с ГБО
Вот уровень попал на индикатор. Видим ступенчатый сдвиг индикацииКонтроль расхода газа в автомобиле с ГБО
Вот уровень попал на индикатор. Видим ступенчатый сдвиг индикацииКонтроль расхода газа в автомобиле с ГБО

Отсюда уже можно сделать выводы

Разновидности салонных индикаторов

Используется несколько вариантов индикаторов датчиков измерения уровня газа, исполнение которых демонстрирует рисунок 3.

Контроль расхода газа в автомобиле с ГБО
Рис. 3. Столбчатый и стрелочный индикаторы уровня газа

Они делятся на:

  • светодиодные столбчатые;
  • аналоговые стрелочные;
  • цифровые.

Простейшие столбчатые устройства содержат несколько светодиодов. Как минимум их четыре: три зеленых и один красный. Зеленые индикаторы отмечают высокий, средний и низкий уровень газа. Включение красного диода происходит, если остаток газа составляет 10 %.

Стрелочные и цифровые устройства отличаются только видом исполнения шкалы. Так называемые метановые манометры содержат встроенную микросхему, отдающую цифровой сигнал в нужном формате.

Сертификаты

Техрегламент ТС 004/2022 – вот где можно найти основные требования к сертификации таких приборов, как датчики измерения. Исключением не стали и устройства, определяющие уровень газа внутри баллонов. Сертификат Таможенного Союза выдают, если оборудование успешно проходит испытание.

Регистрация декларации соответствия TP TC нужна устройствам, которые не попадают под действие обычных правил. Это касается и реле, датчиков, которые не попали в диапазон действия 50-1000 В. Для прохождения испытаний специальные мероприятия организуют с участием соответствующей лаборатории.

Добровольные сертификаты тоже дают серьёзные преимущества по сравнению с конкурентами.

Техрегламент ТС 004/2022

Сигнализатор газа с клапаном

Сигнализатор, оснащенный клапаном отсекателем, не просто фиксирует аварийную ситуацию, но и самостоятельно принимает меры по ее устранению. Клапан останавливает подачу газа, если образовался его избыток в окружающем воздушном пространстве. Это гарантирует дополнительную безопасность, например, при отсутствии хозяев в квартире, где произошла утечка.

Для бытового применения используются электромагнитные клапаны и устройства, управляющиеся с помощью электрического импульса. Все они находятся в одной электрической цепи с сигнализатором газа. В случае тревожной ситуации от датчика на клапан поступает электрический сигнал.

В электромагнитном клапане при замыкании цепи мгновенно срабатывает механизм перекрывающий вход в трубопровод подачи газа. В клапане, работающем от электрического импульса, сигнал поступает на электромагнитную катушку, сердечник которой своим движением, согласно физическому закону из области электромагнитной индукции, воздействует на механизм закрывающий клапан.

Сферы применения, другие особенности работы

Датчики газа современного типа нужны для определения количества газа внутри соответствующего оборудования с точностью до 1 литра. Это прекрасная альтернатива штатным устройствам, точность измерения которых часто оставляет желать лучшего.

Сфера применения:

  • автомобили;
  • грузовой транспорт.

Некоторые используют устройства на бытовом уровне, здесь они тоже оказываются полезными.

Точность измерений с минимальными погрешностями остаётся главным преимуществом для таких приборов. Ультразвуковые датчики уровня газа при этом остаются абсолютно независимыми устройствами. Это значит, что установка в систему не связана ни с какими дополнительными вмешательствами. Монтировать датчики можно на любом этапе, когда есть баллон:

  • при монтаже автогазовой системы;
  • на уже смонтированную систему, присутствующую в автомобиле.

Измеритель и преобразователь сигналов – единственные элементы, которые идут в базовых комплектах с устройствами.

датчик газа в машине

Температура эксплуатации

Стандартный диапазон – от -40 до 80 градусов выше нуля. Иногда допускается использовать приборы до 70 градусов. Производители выпускают инструкции с сопровождающими пояснениями.

Бесконтактные ультразвуковой датчик уровня газа

Типы газовых датчиков

Датчики уровня газа ГБО: их характеристики и виды
WPGH-1

Датчики пропан-бутановых газовых систем классифицируют по двум важным параметрам:

  • По значению сопротивления. Большинство приборов имеет 50 кОм или 90 Ом;
  • Приборы подразделяют на 2-х и 3-х контактные.

Ещё на AutoLex.Net:

Запах газа из выхлопной трубы автомобиля

Устройство и принципы работы датчиков

Любой датчик ГБО работает по-своему. Однако существенных различий в функционировании есть только между двумя, ранее отмеченными видами данных узлов. Так, внешние датчики представлены одной деталью, расположенной где-то в салоне и соединённой с панелью управления.

Если в процессе функционирования ГБО даёт сбой, то внешний идентификатор включается и оповещает автомобилиста об утечке. В случае же с внутренними датчиками устройство работы заметно сложней. В типовом варианте оно основано на объединение в сеть следующих элементов газовой аппаратуры:

  • Датчик температуры, который вмонтирован в редуктор-испаритель и необходим для определения его температуры;
  • Датчик давления, установленный перед редуктором-испарителем и осуществляющий анализ давления газа в баллоне. Зачастую он является частью газового клапана.

Именно совокупность данных датчиков формирует единую систему определения уровня топлива ГБО. Настройка системы происходит на программном уровне через блок управления аппаратурой. Результаты работы датчика уровня газа в системе транслируются на панель управления и могут быть использованы автомобилистом для своих целей.

Работает система датчиков температуры и давления посредством постоянного анализа данных, получаемых относительно:

Устройство сигнализаторов утечки

Конструктивное исполнение одинаково для всех типов датчиков утечки. Составляющие его элементы следующие.

  • Собственно сам чувствительный элемент, который реагирует на изменение концентрации газа. Невозможно создать универсальный датчик, работающий в атмосфере различных газов. Поэтому чувствительный элемент подбирается индивидуально. Отсюда происходит большое многообразие по способу определения концентрации газа, где используются законы из различных областей физики — оптики, электромеханики, теплофизики и других.
  • Устройство измерения анализирует данные зафиксированные чувствительным элементом. Обычно они сравниваются с эталонным значением, которое находится в настройках измерительного устройства.
  • Исполнительный механизм, который преобразует результаты контроля в конкретные действия: дает команду на перекрытие электромагнитным клапаном подачи газа, включает вытяжную вентиляцию, осуществляет подачу звуковой или световой тревожной сигнализации. В условиях промышленных или офисных объектов сигнализатор может входить в единый комплекс охранно-пожарной сигнализации, где его тревожный сигнал поступает на центральный пункт управления.
  • Для обеспечения функционирования необходим источник энергии. Это могут быть аккумуляторные батарейки определенной мощности или блок питания, работающий от электрической сети.
  • Все составляющие элементы находятся в защитном корпусе, который имеет дизайнерскую форму, чтобы он мог вписаться, например, в интерьер кухни с газовой плитой.

Цена вопроса

Стоимость зависит от производителя устройства, а также качества его выполнения.

Контроль расхода газа в автомобиле с ГБО
1. Stag WPG-2 (цена — около 570 рублей)Контроль расхода газа в автомобиле с ГБО
1. Stag WPG-2 (цена — около 570 рублей)Контроль расхода газа в автомобиле с ГБО

2. STAG (WPG-4) (цена — в среднем около 800 рублей)Контроль расхода газа в автомобиле с ГБО
3. AEB 1090 (цена — примерно 700 рублей)

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий