Крановый анемометр Инфомет А-63 в наличии с гарантией 2 года.

Анемометры предназначены для
измерения мгновенной скорости ветра, автоматического определения опасных по
совместному воздействию скорости и продолжительности порывов ветра и включения
аварийных звукового и светового сигналов для предупреждения машиниста.  На
кранах устанавливают анемометры М-95.

Анемометр М-95 состоит из
датчика скорости ветра и измерительного пульта. Датчик скорости ветра
устанавливают в верхней части металлоконструкции крана и защищают от
атмосферных разрядов штырем-молниеприемником. Датчик связан с установленным в
кабине измерительным пультом при помощи экранированного кабеля. На передней
панели измерительного пульта установлены указатель скорости ветра, кнопка
разблокирования реле, три сигнальные лампочки, держатель предохранителя и
колодки штепсельных разъемов.

Работа анемометра основана на
преобразовании скорости ветра в электрический сигнал, передаваемый от датчика
скорости ветра на измерительный пульт. Скорость ветра измеряется трехлопастной
вертушкой, соединенной с тахогенератором.

Электрическая схема
анемометра приведена на рис. 109.

Крановый анемометр Инфомет А-63 в наличии с гарантией 2 года.

Рис. 109. Принципиальная
электрическая схема анемометра

Схема состоит из блока
питания, а также из измерительного, индикаторного и исполнительного устройств.

Блок питания включает в себя
трансформатор Т и два выпрямительных моста на диодах V12 — V15 и V8 — VII,
обеспечивающих питание схемы выпрямленным напряжением, соответственно равным 15
и 26 В. При включении блока питания в сеть загорается сигнальная лампа НЗ
белого цвета.

Измерительное устройство
состоит из выпрямителя, собранного на диодах VI—V4 по мостовой схеме, и
микроамперметра Р. Выпрямленное напряжение тахогенератора датчика скорости
ветра подается на микроамперметр и через диод V5 прикладывается к резистору R3.
Резисторы R1 и R2 служат для ограничения величины тока, проходящего через
прибор, а конденсатор С1 — для сглаживания пульсаций напряжения.

Индикаторное устройство
представляет собой реле напряжения на полупроводниковых триодах V20 и V21. Реле
отрегулировано так, что оно срабатывает только при сигнале на входе,
соответствующем заданной скорости ветра. Величина этого сигнала может
регулироваться потенциометром R7. Индикатором порывов допустимой скорости ветра
служит желтая сигнальная лампа HI.

Индикатором опасной скорости
ветра служит красная сигнальная лампа Н2.

Исполнительное устройство
представляет собой реле времени, выполненное на триоде V22. Выдержка времени
реле выбирается из учета продолжительности времени действия ветровой нагрузки,
безопасной для башенного крана. Эта выдержка устанавливается с помощью
резистора R12 при регулировании прибора.

Работа электрической схемы
состоит в следующем.

В исходном положении, когда
ветер не достиг предельно допустимой скорости, триод V20 полностью открыт, так
как на его базу с делителя R4 — R6 подается отрицательное напряжение,
стабилизированное стабилизатором V6. Триод V21 заперт положительным напряжением
на базе, равным падению напряжения на опорном диоде V74 При увеличении скорости
ветра до предельно допустимой величины на выходе выпрямителя VI — V4 создается
напряжение, равное падению напряжения на резисторе R3. Так как напряжения
приложены встречно, то триод V20 запирается, а триод V21 открывается. При этом
срабатывает реле К1, которое включает контактом К1-1 желтую сигнальную лампу
HI, а контактом К1-2 замыкает цепь заряда конденсатора.

По мере заряда конденсатора
СЗ ток в цепи эмиттер — база триода V22 начинает увеличиваться. Если
длительность порывов ветра меньше установленной выдержки реле времени (хотя
порывы ветра и достигают заданной скорости), то реле К1 отпадает и размыкает
контакт К1-2 раньше, чем срабатывает реле К.2. В этом случае прекращается
дальнейший заряд конденсатора СЗ, и реле К2 не может включиться .

Если предельная величина
скорости ветра достаточно устойчива по времени, то по мере заряда конденсатора
СЗ ток через базу триода V22 увеличивается и обеспечивает по истечении заданной
выдержки времени включение реле К2. При этом контакт К.2-1 включает красную
сигнальную лампу Н2, контакт К2-2 размыкает цепь катушки командного реле КЗ, а
контакт К2-3 ставит катушку реле К2 на самоблокировку. Командное реле КЗ
отключается, его контакты КЗ-4 и КЗ-5 размыкаются, а контакты КЗ-1 и КЗ-2
замыкаются. Если в дальнейшем скорость ветра уменьшится, то связанное с этим
падение напряжения приведет к отключению реле KL Реле К2 продолжает работать
благодаря самоблокировке.

Разблокировать реле можно
кнопкой S1 в том случае, если скорость ветра в заданном интервале времени будет
меньше допустимой. Когда реле К2 будет отключено, схема возвратится в исходное
состояние. Размыкающие контакты КЗ-1 или КЗ-2 включены в цепь звукового сигнала
крана параллельно кнопке управления сигналом, поэтому отключение реле КЗ вызовет
включение звукового сигнала крана. Такая схема включения одновременно
обеспечивает контроль за исправной работой анемометра. При неисправности в
электрической схеме анемометра (например, обрыве цепи питания) командное реле
КЗ отключается и включает звуковой сигнал крана.

Вы можете поделиться статьёй в социальных сетях и мессенджерах:

Особенности законодательства

Эксплуатация строительных, козловых, башенных, морских кранов и прочих подъемных устройств и сооружений регламентируется приказом 533 Федеральной службы по технологическому надзору (бывший Ростехнадзор). Запросить разъяснения.

В соответствии с данным документом, утверждающим нормы и
правила в области промышленной безопасности, при эксплуатации подъемных
сооружений требуется контролировать ветровую нагрузку на них для предупреждения
аварийных ситуаций, сдвига сооружения и своевременной остановки работ.

Основным параметром контроля показателей ветровой нагрузки
является скорость ветра, однако в определенных случаях также необходимо
контролировать и направление (например, при оценке угрозы сдвига подъемной
техники, расположенной на рельсах параллельно преобладающему вектору
направления ветра).

Для исполнения требований эксплуатации подъемных сооружений (ПС), владелец ПС обязан обеспечить установку прибора, регистрирующего скорость (силу) ветра и системы предупреждения (индикации) – анемометр крана.

Анемометрами называют приборы, измеряющие скорость и направления ветра.

Далее, для наглядности будем говорить об анемометрах
башенных кранов, как наиболее востребованной задаче. Существуют определенные
различия при выборе и установке анемометров для козловых кранов, но в целом, контроль
параметров ветра на иных подъемных сооружениях аналогичен.

Башенный кран как высотное сооружение должен быть оборудован
анемометром.

Как правильно выбрать анемометр крана

В качестве анемометра для башенного крана законодатель не регламентирует тип измерителя. Поэтому, владелец ПС вправе выбирать в качестве анемометра как механический, так и ультразвуковой измеритель скорости ветра.

Отличия между этими двумя видами анемометров для башенных
кранов сводятся не только к принципам измерения, но и к требованиям к
энергопотреблению, стоимости, но, пожалуй, что самое главное (при установке на
кранах) – износостойкости приборов.

Механические анемометры
(например, датчик скорости и направления ветра механические серии ТМ-852-Мх) имеют подвижную крутящуюся конструкцию, что увеличивает риск износа. При этом механические анемометры башенных кранов стоят дешевле ультразвуковых.

Ультразвуковые анемометры
(например, датчик скорости и направления ветра ультразвуковой ТМ-830-У) не имеют движущихся частей в своей конструкции и подвержены меньшему износу.

Следует учесть, что анемометры как приборы могут подлежать
ремонту при выходе из строя, однако ремонт данного типа приборов при применении
на высотных сооружениях нецелесообразен, так как при приобретении анемометра
для установки на подъемное сооружение, следует выбирать надежную технику, иначе
при выходе прибора из строя в течение гарантийного периода, потребитель будет
нести серьезные затраты по демонтажу оборудования. Ремонт прибора за пределами
гарантийного периода тоже не особо выгоден, так как затраты на запчасти,
транспортные и монтажные расходы будут сопоставимы с закупкой нового прибора.

Поэтому, мы бы рекомендовали сразу приобретать анемометр для
установки на подъемное сооружение, произведенный надежным заводом.

Помимо надежности производителя, при выборе анемометра для
подъемных сооружений следует учесть требования к морозоустойчивости,
возможности обледенения и необходимости подогрева конструкции (эксплуатация в
северных широтах), устойчивости на излом и износ механизма (ветроопасные,
горные и прибрежные территории), материалам прибора (применения в морской зоне,
пылевых регионах или на песчаной территории), высоту самого крана (удобство
замены и прокладки проводных линий).

Ознакомиться с различными моделями анемометров, подходящих для эксплуатации на башенных кранов, Вы можете на нашей странице здесь.

Помимо установки анемометра для эксплуатации башенного крана
также необходима система индикации.

Тут тоже есть разные предложения реализации задачи – от
обычного сигнала (зуммера, сигнализирующего о превышении порогового значения)
или табло-индикатора в кабине оператора крана до дистанционной передачи сигнала
в диспетчерское помещение.

Качественным решением являются сигнализаторы Инфомет А-63 или АСЦ-3.

Анемометр сигнальный Инфомет А-63
Анемометр сигнальный Инфомет А-63

Как видите, существует множество нюансов как правильно выбрать анемометр крана или иного подъемного сооружения и для правильного подбора мы рекомендуем пообщаться со специалистом по эксплуатации анемометров.

Вы можете позвонить в нашу компанию или отправить запрос и мы порекомендуем решение, отвечающее Вашим задачам.

Вы можете поделиться статьёй в социальных сетях и мессенджерах:

Появились вопросы?

Спросите опытного эксперта сейчас и получите варианты решения!

Вы можете поделиться статьёй в социальных сетях и мессенджерах:

Представляем вниманию крановый анемометр Инфомет А-63.

Анемометр сигнальный Инфомет А-63

Анемометр сигнальный Инфомет А-63

Крановый анемометр Инфомет А-63 это приборный комплекс регистрации и отображения скорости ветра при организации работ грузоподъемной техники.

Суть решения для измерения ветра Инфомет

Инфомет А-63 недорогое и функциональное предложение на рынке измерителей скорости ветра для контроля безопасности работ подъемной и высотной техники.
Прибор отображает значения силы ветра в режиме реального времени на ЖК дисплее.
Имеет возможность задачи двух пороговых значений предупреждения об опасности.
Применение нового сенсора ветра из промышленного полимера дало возможность купить крановый анемометр недорого.
Базовый вариант установки предусматривает соединение сенсора и индикатора посредством кабеля.
Вместе с тем Инфомет А-63 предлагает вариант раздельной установки датчика и индикатора. Связь между компонентами осуществляется по радиосвязи.
Инфомет А-63 предлагается для использования на всех видах подъемной техники. Башенные, козловые, портовые, строительные, автокраны с высокой стрелой вся подъемная техника будет обеспечена надежной, своевременной и достоверной информацией при установке Инфомет А-63. Производитель уверен в качестве предлагаемого оборудования и предлагает гарантию на изделие 2 года.

Дополнительные услуги к оборудованию

Наша компания готова предложить другие модели на основе специализированных датчиков скорости и направления ветра.
При необходимости готовы обеспечить возможность купить крановый анемометр с поверкой.

При необходимости обеспечения поступления информации от нескольких удаленных строительных объектов, разбросанных на обширной территории и организации информационной сети на значительной площади, мы готовы решить данную задачу посредством организации беспроводной передачи данных от разбросанных точек контроля в единый информационный ресурс.

Как заказать и купить крановый анемометр

Получить консультацию и оформить заказ вы можете, позвонив нам или отправив запрос по электронной почте. Специалист с Вами свяжется и порекомендует модель.
При поставке предоставляется руководство по эксплуатации на анемометр крана и инструкция по монтажу.
Мы гарантируем поставку качественного изделия, обеспеченного всей полнотой сервиса и поддержки.

Вы можете поделиться статьёй в социальных сетях и мессенджерах:

Появились вопросы?

Спросите опытного эксперта сейчас и получите варианты решения!

Датчики ветра разнообразных производителей широко представлены в данной категории каталога сайта DATCHIKI.COM.


Датчики ветра — кому они нужны?

Повседневно человек не задумывается о таких словах как: ветер датчик скорость направление. Между тем измерение силы, скорости и направления ветра является важной составляющей для деятельности предприятий различных отраслей. Профессионально анемометры применяются для решения следующих задач:

  • Профессиональные метеонаблюдения на сети Росгидромета;
  • Измерение скорости и направления ветра в аэропортах;
  • Экологический мониторинг атмосферных выбросов;
  • Агрометеорологические прогнозы;
  • Измерение силы и направления ветра на транспорте;
  • Контроль скорости и направления ветра на судах и плавучих платформах;
  • Датчики ветра морские (для прибрежной инфраструктуры);
  • Анемометры на кранах и высотных сооружений;
  • Измерение силы ветра в энергетике (ветрогенерация);
  • Научные исследования и изыскания;
  • Прикладные задачи (измерения воздушного потока в шахтах, туннелях, путепроводах и др.).

Наиболее зависимы от ветровой нагрузки и нуждаются в постоянном мониторинге следующие потребители информации: Аэропорты, морские порты, морские плавательные средства (суда, платформы), башенные краны, сельское хозяйство (агрономия), опасные производства (АЭС, химкомбинаты, нефтебазы).

На таких предприятиях обычно имеются собственные анемометры или метеостанции. Другие потребители запрашивают данные в Росгидромете или на иных специализированных ресурсах.

Про анемометры:  1.1. Магнитные величины | Электронная библиотека

Устройство и технологии:

Наибольшее распространение получили следующие типы приборов:

  • Механические измерители:
    1. Датчики направления ветра (флюгеры);
    2. Датчики скорости ветра (анемометры).
  • Ультразвуковые датчики ветра.

При проведении измерений сенсор преобразует параметр скорости или направления в определенный сигнал, который далее передается в систему автоматики. Поэтому, иногда датчики также называются преобразователи ветра.

Каждая технология имеет преимущества и недостатки.

Так, механические измерители скорости и направления ветра имеют подвижные элементы, что ускоряет их износ. При этом они дешевле для стандартных применений.

Механические анемометры могут эксплуатироваться как отдельные приборы (анемометр козлового крана (ТМ—610-МН), датчик направления ветра на стрельбище ТМ-710-МС). Но чаще используются совмещенные измерители двух параметров скорости и направления (ТМ-852-Мх).

Ультразвуковые датчики ветра имеют более дорогую цену. Производятся единым блоком (два сенсора в одном корпусе). Требуют электропитание для измерений. Могут измерять только скорость (например, датчик ТМ-810-У) или включают дополнительные сенсоры, позволяющие измерять давление, влажность, температуру и др. параметры воздуха (например, ТМ-830-У).

Производители

Существует огромное количество производителей анемометров различного принципа действия.

На рынке есть дешевые сенсоры, имеющие низкий ресурс работоспособности, предназначенные для бережной эксплуатации. Обычно такими приборами измеряют ветер в бытовых применениях или энтузиасты, подключая их к Arduino или Raspberry.

При ответственных задачах контроля силы, скорости и направления используются приборы известных производителей, подтвердивших свою надежность.
Среди механических достаточно надежны приборы отечественного производства (Эколог-Юг, Техномера, Гидрометприбор и др.).
Ультразвуковые датчики ветра достойно представляют иностранные бренды (Vaisala, Lufft) или отечественные марки (Тайфун, Техномера).

Примеры применений — в отраслевых решениях:

Сами по себе измерители скорости, силы и направления ветра интересны только в прикладных целях. Для профессиональных измерений анемометры нужны для составления прогнозов, отчетности, коммерческих расчетов, выяснения причин и последствий опасных ситуаций.

Поэтому они обычно применяются или в составе метеостанций или как часть регистрационного комплекса, имеющего архив измерений. Также, результаты измерений часто требуется передавать в режиме on-line с выводом информации на экран или ПК. Нередки задачи с беспроводной передачей данных.

Специалисты нашей компании имеют опыт решения подобных задач. Например, нами разработаны системы, комплексы и решения:

«Аэротон» — для контроля скорости движения воздуха в тоннелях;

Метеокомплекс «Триумф-С» — специализированная судовая (корабельная) метеостанция;

«Курьер-78» — блок сбора и передачи метеоданных в локальную сеть предприятия;

«Колумб» — система беспроводной передачи данных на территории предприятий;

Метеостанции серии «ИнфоМет» для частных и промышленных применений. Типовые и под заказ.

Как с нами связаться:

Купить датчики ветра или получить консультацию, или заказать разработку решения вы можете, обратившись к нам в разделе «Контакты» или заполнив любую форму обратной связи на сайте.

Купить датчики проводимости воды от производителя

Скважинные уровнемеры

Подобрать датчики точки росы

Датчики скорости воздуха

Крановый анемометр Инфомет А-63 в наличии с гарантией 2 года. Приборы для замера скорости ветра

Рассмотрим устройства, предназначенные для козловых кранов общего назначения.

В соответствии с ГОСТ 23940—79 для кранов с управлением из кабины и при пролетах более 16 м установка приборов обязательна. При срабатывании приборы приводят в действие звуковую сигнализацию крана, а при оснащении крана приводными или автоматическими противоугонными захватами — захваты и отключают механизм передвижения крана.

Так как для козловых кранов опасным является действие ветра вдоль подкрановых путей, они обычно снабжаются ветроизмери-тельными приборами направленного действия — сигнализаторами давления ветра СДВ-М. Этот сигнализатор содержит датчик и электронный сигнальный блок. Датчик (рис. 90) должен устанавливаться в наивысшей точке остова крана в месте, свободном от аэродинамических помех. Крыло 1 ветроприемника должно быть расположено вдоль моста крана. Оно уравновешивается противовесом 2 и крепится вместе с ним на головке 3. Последняя посажена на верхний конец вертикального вала 4, нижний конец которого заключен в коробку 5 с рычажным механизмом и микропереключателями. Датчик настраивают на срабатывание при скорости ветра 12,5 ± 0,5 м/с, что соответствует динамическому давлению ветра 90 … 100 Па; можно отрегулировать и на скорости 10 ± 0,5 и 16 ± 0,5 м/с.

Сигнальный электронный блок имеет схему предварительной сигнализации; после срабатывания датчика зажигается установленная на блоке лампа предварительной сигнализации; одновременно приводится в действие реле времени, которым можно устанавливать выдержку времени 1,5, 2 или 3 с. По истечении этого времени замыкается цепь устройств (звуковая сигнализация, противоугонные захваты). Блок содержит схему контроля, обеспечивающую возможность проверки его исправности.

Крановый анемометр Инфомет А-63 в наличии с гарантией 2 года.

Рис. 90. Датчик сигнализатора давления ветра

В комплект устройства входит также тарировочное приспособление. Это приспособление содержит шкив, укрепляемый на вал 4 вместо головки 3, кронштейн с отклоняющим блоком и мерный груз, прикрепленный к концу нити, охватывающей шкив и проведенной по отклоняющему блоку. Правильность срабатывания устройства должна проверяться 2 раза в год.

Иногда на козловые краны устанавливают анемометры М-95М, разработанные для башенных строительных кранов. Вертушка этого прибора смонтирована на флюгере, что обеспечивает одинаковое действие при любом направлении ветра, в том числе и вдоль моста крана. Сигнальный блок анемометра снабжен вольтметром, отградуированным на скорость ветра 2 … 50 м/с; границы срабатывания сигнализации 12 … 24 м/с. По сравнению с сигнализатором СДВ-М прибор М-95М менее надежен и более сложен в обслуживании (наличие вращающихся частей, более сложная электрическая схема, чувствительность к механическим повреждениям).

Известны и другие виды ветроизмерительных приборов, устанавливаемых на кранах — от простейших ветромеров флюгерного типа с качающимся крылом-доской до ветроизмерительных станций, содержащих помимо сигнального прибора (анемометра или прибора СДВ-М) анерумбометр дистанционного действия с расположенными в кабине крановщика указателями направления и скорости ветра. Такие станции устанавливают на особо крупных и ответственных кранах.

оснащать противоугонными устройствами g ручным приводом, если доступ к ним при эксплуатации не затруднен.

Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов Госгортехнадзора требуют, чтобы при использовании рельсовых захватов в качестве противоугонных устройств их конструкция должна позволять закрепление крана на всем пути его перемещения. Если применены захваты, губки которых охватывают головки крановых рельсов с нижних сторон, то в соответствии g ГОСТ 23940—79 на каждом рельсе должно быть установлено по два захвата. Этим предотвращается отказ захвата от работы при расположении его под соединительными рельсовыми накладками.

Для козловых кранов общего назначения можно выделить следующие основные группы этих устройств: стопоры, ручные и приводные рельсовые захваты (принудительного и автоматического действия).

Стопоры нашли применение только в особых случаях — в районах с особо высокой ветровой нагрузкой кранов нерабочего состояния—динамическим давлением 1500… 1700 Па, когда трудно или невозможно удерживать краны g помощью рельсовых захватов. Стопоры выполняют в виде закладных штырей, заводимых в гнездо рам ходовых тележек и проушин кронштейнов якорных блоков, размещаемых у стояночного участка кранового пути.

Рельсовые захваты целесообразно выполнять автоматическими -S приведением их в действие при достижении ветром заданной скорости вне зависимости от наличия на кране электропитания.

Захваты принудительного действия с машинным приводом могут работать только при наличии электропитания, что несколько снижает надежность защиты крана от угона ветром. Очевидно, ручные захваты, приводящиеся в действие непосредственно крановщиком или подкрановым рабочим, не могут в ряде случаев обеспечить необходимую безопасность крана. Однако на практике подавляющее большинство козловых кранов общего назначения оснащено ручными противоугонными захватами (включая и относительно крупные краны грузоподъемностью 10 … 20 т и пролетами 32 … 40 м).

Приводными захватами снабжены преимущественно краны большой грузоподъемности и значительных пролетов, а также имеющие большую стоимость специальные, например, контейнерные краны.

Такое положение объясняется рядом причин.

Одной из них является относительно высокие сложность и стоимость приводных противоугонных захватов принудительного действия, составляющая 10 … 15 % стоимости самого крана.

Захваты автоматического действия опасны своим внезапным срабатыванием при частых в эксплуатации отключениях электропитания. Приводные захваты всех видов требуют особо тщательного регулирования и ухода; они весьма чувствительны к неисправностям крановых путей.

Вместе с тем практически можно обеспечить определенную степень безопасности против угона ветром кранов с ручными противоугонными захватами при исправном состоянии механизма передвижения крана и крановых путей и надлежащем обслуживании кранов. В особенности это относится к небольшим кранам с электроталью, обладающим относительно небольшой парусностью и не выходящих по высоте за пределы десятиметровой зоны. Весьма благоприятны с данной точки зрения и краны с трубчатой решетчатой металлоконструкцией.

Во всех случаях, за редкими исключениями, при увеличении скорости ветра исправно действующие тормоза механизма передвижения при наличии работоспособной ветровой сигнализации позволяют крановщику оставить кабину крана и привести в действие ручные противоугонные захваты. Однако для крупных кранов, часто перекрывающих трудные для перемещения крановщика площадки, например, нижние склады леспромхозов, бассейны-отстойники, штабели насыпного груза и др., следует признать необходимым применение приводных захватов. Особенно это относится к интенсивно эксплуатируемым кранам, где становятся ощутимыми потери времени на закрепление и особождение ручных захватов. Во всех случаях при выборе типа и конструкции захватов следует иметь в виду, что к ним, как и ко всем устройствам безопасности, предъявляются повышенные требования надежности, стабильности работы, удобства и минимальной трудоемкости обслуживания.

По способу взаимодействия с рельсами различают самозатягивающиеся (самозаклинивающиеся) захваты и захваты с принудительным зажатием головки рельса.

Удерживающее усилие, создаваемое захватом, должно на 10 … 20% превышать угонную силу. При определении расчетного значения этой силы, приходящейся на каждый из захватов, следует учитывать наиболее неблагоприятное распределение ветровой нагрузки и горизонтальной составляющей весовой нагрузки между опорами.

При оценке разгружающего действия сопротивления передвижению, удельные сопротивления передвижению следует принимать без учета дополнительных сопротивлений на ребордах колес.

При расчете захватов действие тормозов следует учитывать только при наличии систем плавной остановки. При этом для двух-двигательного привода вводимое в расчет тормозное усилие не должно превышать минимальной силы сцепления, определенной с учетом уменьшения вертикальной нагрузки.

Захваты всех типов удерживаются на рельсах в результате . сил трения между поверхностями головок рельсов и рабочими поверхностями захвата (губками рычагов, эксцентриками).

Коэффициент сцепления рабочих поверхностей с рельсом может изменяться в широких пределах в зависимости от формы поверхности губок, термообработки и состояния губок и рельса (попадание смазочного материала, загрязнения и т. п.). Наибольшим этот коэффициент может быть при наличии насечки на поверхностях губок (или эксцентриков) и твердости их материала HRC 55.

Рекомендуемый профиль насечки на рабочей поверхности губок показан на рис. 91. Шаг насечки К обычно принимают равным 5 … 6 мм, угол у = 90 … 110°.

Площадь рабочей поверхности губок (проекция на плоскость) может быть определена исходя из напряжений смятия, принимаемых для закаленных губок равными 300 … 400 МПа, незакаленных — 100 … 150 МПа.

Для эксцентриков допускаемые контактные давления могут быть увеличены в 1,5 … 1,8 раза.

Противоугонные захваты должны обеспечивать необходимое усилие зажатия и при уменьшении ширины головки кранового рельса на 8 … 10 мм в результате, изнашивания, а также при опускании губок захвата относительно проектного положения на 5 мм вследствие износа рабочих поверхностей ходовых колес и подкрановых рельсов. Крепление захватов к конструкции крана должно обеспечивать возможность самоустановки захватов по отношению к крановым рельсам.

Из всего многообразия конструкций рельсовых захватов рассмотрим те, которые уже эксплуатируются на козловых кранах или испытаны и могут быть рекомендованы к установке.

Ручные противоугонные захваты следует выполнять только самозатягивающимися, так как при принудительном зажатии необходимо приложение сравнительно больших усилий, а также трудно гарантировать стабильность ручной затяжки.

Чаще употребляют относительно простые по конструкции и достаточно надежные в работе ручные клещевые самозатягивающиеся захваты. Основными элементами их (рис. 92) являются рычаги, губки которых охватывают головку рельса. Рычаги соединены нажимным винтом, снабженным рукояткой; рычаги имеют вертикальные прорези для пальца, закрепленного в кронштейнах рамы ходовой тележки.

При установке захвата его при разведенных рычагах вручную опускают на рельс. Вращением винта поджимают губки рычагов к головке рельса. Если кран под действием ветра начнет перемещаться, захват под воздействием пальца поворачивается вследствие выборки зазоров между губками и головкой рельса и местных деформаций металла (показано штриховой линией). Силы трения, возникающие в местах контакта кромок губок, должны обеспечивать фиксацию захвата, а вместе с ним крана на месте.

Про анемометры:  Купить подставка/крепление SMS Flatscreen FH T2000 > цены SMS Flatscreen FH T2000 в России:Москва, Санкт-Петербург | MagaZilla

Крановый анемометр Инфомет А-63 в наличии с гарантией 2 года.

Рис. 91. Профиль насечки

Крановый анемометр Инфомет А-63 в наличии с гарантией 2 года.

Рис. 92. Клещевой противоугонный захват

При конструировании и расчете захватов такого типа необходимо иметь в виду следующее. Масса захвата, который при переводе в нерабочее положение разворачивается на 180°, не должна превышать 15 кг. Учитывая нижнее расположение захвата, усилие, с которым рабочий действует на рукоятку, должно быть 100 … 120 Н; по этим же соображениям длина рукоятки должна быть 150 … 220 мм.

Расчетная высота головки рельса 30 мм; размер h по компоновочным условиям обычно равен 200 … 300 м. Тогда ширина губок Ь, необходимая для обеспечения надежного крепления (самозатягивания) захвата, должна находиться в пределах 70 … … 100 мм.

При перекосе захвата кромки губок несколько сминаются (по данным испытаний на 0,2 … 0,4 мм). Однако это не может отрицательно сказаться на работе захвата, так как появление угонной силы расчетного значения за срок службы крана бывает 3 … 5 раз.

Элементы захвата на прочность следует рассчитывать с учетом изгиба его рычагов как угонной силой Q, так и горизонтальными поперечными составляющими реакций R. Так как сила Q обычно прикладывается на небольшом расстоянии от верха прорези рычагов, местный изгиб их ветвей можно не учитывать. Горизонтальная составляющая К реакций на губках может быть принята (рис. 93, а)

После изготовления опытных образцов захватов рх следует подвергнуть статическому испытанию с приложением тяговой нагрузки, на 20 … 30% превышающей расчетную угонную силу.

На рис. 94, а показан ручной клещевой захват, рассчитанный на угонную силу 20 … 30 кН. Он крепится на кронштейне, который смонтирован на торце ходовой тележки. В нижней части захвата предусмотрен сбрасывающий щиток. В верхней части кронштейна имеется основание для резинового буфера. Рабочие губки рычагов образованы их отогнутыми концами, а также приварными вкладышами. Свободный конец зажимного винта защищен трубкой, приваренной к рычагу. Эта трубка вместе с головкой винта захвата служит опорой при развороте его вверх в нерабочее положение. Для фиксации захвата в этом положении на щеках кронштейна предусмотрены гнезда.

Крановый анемометр Инфомет А-63 в наличии с гарантией 2 года.

Рис. 93. Схема к расчету прочности

Крановый анемометр Инфомет А-63 в наличии с гарантией 2 года.

Рис. 94. Ручные клещевые противоугонные захваты:
а — с вращающимся винтом; б — с вращающейся гайкой

На рис. 94, б показан ручной клещевой захват усовершенствованной конструкции, рассчитанный на угонную силу 30 … 40 кН. Рычаги поверху соединены шарниром. В сочетании с шарнирным креплением нажимного винта и применением трубчатой гайки, связанной с рычагом фиксирующим ригелем, это обеспечивает одновременное смыкание или размыкание обоих рычагов при вращении рукоятки, что существенно упрощает работу с захватом.

Крановый анемометр Инфомет А-63 в наличии с гарантией 2 года.

Рис. 95. Накладной самозатягивающийся захват

Сварные рычаги двутаврового сечения при относительно малой массе обладают повышенной прочностью. Необходимо отметить, что тавровое” сечение рычагов обеспечивает постоянство точек контакта губок с рельсом, что способствует стабильности работы захвата.

Профиль губок рассчитан на использование захвата с рельсами типов Р38, Р43 и Р50.

За рубежом иногда применяют накладные рычажные самозатягивающиеся захваты; рычаги таких захватов (рис. 95) своими хвостовиками свободно укладываются в гнезде рамы ходовой части крана. Рычаги имеют пазы, несколько превосходящие по ширине головку рельса; рабочая ширина контактных поверхностей рычагов уменьшена для повышения возможности самозаклинивания последних. Действие накладных захватов аналогично действию захватов с боковыми рычагами; однако в ряде случаев при накладных рычагах компоновка узла захватов более удобна. Вместе с тем исключаются препятствия работы захвата в виде стыковых накладок; устраняются трудоемкие операции по установке и выведению в нерабочее состояние захвата.

В то же время увеличивается ширина ходовой части крана. Несмотря на применение двух рычагов вследствие практически неустранимой разницы в величине зазоров в пазах рычагов, в работу может включаться только один захват, что вызовет изгиб рельса в горизонтальной плоскости. Это обстоятельство следует учитывать при проектировании и расчете захватов такого рода.

Другой разновидностью самозатягивающихся захватов являются эксцентриковые захваты. У них в качестве рабочих органов используют снабженные насечками эксцентрики. Эти захваты срабатывают при контакте эксцентриков с боковой поверхностью головки рельса и последующем смещении крана; для обеспечения эффективного действия при обоих направлениях движения крана эксцентрики снабжают пружинами, удерживающими их вне работы в нейтральном исходном положении.

Крановый анемометр Инфомет А-63 в наличии с гарантией 2 года.

Рис. 96. Схема эксцентриков:
а — кругового профиля; б — логарифмического профиля; – — начальное положение эксцентрика;—-— при предельном уменьшении ширины головки рельса;

Эксцентриковые захваты выполняют с фиксированным положением осей эксцентриков или с предварительным подводом эск-центриков к боковым поверхностям головки рельса. В первом случае приходится считаться с неизбежными отклонениями в ширине головки рельса, что сказывается на изменении угла а подъема профиля эксцентрика в точке контакта с рельсом (рис. 96).

Профиль эксцентрика может быть выполнен по логарифмической спирали (см. рис. 96, б), что обеспечивает постоянный угол подъема. Однако такие эксцентрики более сложны в изготовлении.

Крановый анемометр Инфомет А-63 в наличии с гарантией 2 года.

Рис. 97. Ручной клещевой захват с зажимными эксцентриками

Клещевой захват с зажимными эксцентриками (см. рис. 97) предназначен для установки на козловые краны ККС-10 и рассчитан на угонную силу до 70 кН. Захват смонтирован на вертикальном штыре 1, посаженным в гнезде торцового кронштейна рамы ходовой тележки. С передней стороны захват снабжен направляющими роликами 2, взаимодействующими с боковыми сторонами головки рельса и обеспечивающими самоустановку захвата относительно последнего. Корпус захвата несет оси 3 рычагов 4, верхние концы которых стягиваются винтом 5, снабженным штурвалом. Для сигнализации о положении захвата предусмотрен концевой выключатель 6.

Нижние концы рычагов несут эксцентрики 8, удерживаемые в нейтральном положении с помощью пружин 7. На корпусе захвата смонтирован резиновый буфер. Этот захват по сложности и металлоемкости (масса около 100 кг) значительно превосходит ранее описанные ручные захваты. Однако верхнее расположение штурвала-упрощает приведение его в действие; исключается трудоемкая операция по развороту захвата в нерабочее положение; вследствие того, что стыковые накладки не препятствуют работе захватов, число их может быть уменьшено с четырех до двух. Это обусловливает целесообразность установки таких захватов на относительно крупные краны — пролетами 20 … 32 м.

При выборе типа приводного захвата следует иметь в виду следующие соображения.

Захваты автоматического действия при выполнении их самозатягивающимися могут управляться силовым устройством относительно небольшой мощности (тормозным электрогидротолкателем, электромагнитом станочного типа и др.), которое должно только обеспечивать подведение рычагов или эксцентриков к подкрановому рельсу.

Выполнение автоматических захватов возможно и с силовым приводом — например, с приводом от ходовых колес крана, от силового устройства, питающегося от электрического или пневмо-гидравлического аккумулятора.

Наличие автоматически действующих захватов приводит к резким остановкам крана при перерывах в электропитании. В особенности это характерно для самозатягивающихся захватов, зажимное усилие которых повышается по мере увеличения коэффициента трения между губками захватов и рельсами.

Также опасны возможные случаи одностороннего срабатывания захвата, приводящие к возникновению чрезвычайно больших нагрузок от перекоса. Снижение неблагоприятного эффекта от срабатывания захватов может быть достигнуто путем его подпружиненной установки. Это, однако, существенно усложняет конструкцию крана и может быть применено только в особо крупных кранах или перегружателях.

В ряде конструкций применяют гидравлические демпферы и другие замедлители, обеспечивающие выдержку времени срабатывания захвата, в течение которой благодаря действию тормозов механизма передвижения крана скорость последнего должна снизиться до безопасного предела. Однако такие замедлители снижают необходимое в аварийных ситуациях быстродействие захвата. Помимо этого они часто бывают неэффективными (например, при разомкнутых тормозах, наличии попутного ветра) и не могут обеспечить необходимой безопасности действия захвата. Перечисленные обстоятельства ограничили применение автоматически действующих захватов.

Эти соображения относятся и к нашедшим определенное распространение захватам с приводом от ходового колеса крана. В этих захватах приходится считаться и с дополнительным недостатком — уменьшением вертикальной нагрузки на находящиеся с подветренной стороны крана ходовые колеса,, что приводит к соответствующему уменьшению как действующего на колесо крутящего момента, так и нажимного усилия кинематически связанного с колесом захвата.

Тем не менее ряд организаций продолжает разработку автоматически действующих противоугонных захватов, которыми оснащаются преимущественно относительно тихоходные монтажные краны.

Один из таких захватов (рис. 98, а) разработан Харьковским филиалом института Энергомонтажпроект. Вертикальный шток несет замыкающие грузы в нерабочем состоянии при движении крана шток удерживается электро-гидротолкателями (на рисунке не показаны), действующими на закрепленную на штоке траверсу. При включении захвата двигателя электрогидротолкателей отключаются от сети, и шток опускается. Его конический клин действует на ролики верхних концов рычагов, оси которых соединены планками и могут свободно перемещаться в горизонтальном пазу поперечины корпуса захвата. Нижние концы рычагов, снабженные сменными регулируемыми губками, зажимают головку кранового рельса. На концах осей 8 закреплены кронштейны с горизонтальными направляющими роликами, при движении крана перекатывающимися по боковым поверхностям головки подкранового рельса. Таким образом самоустанавливаются рычаги захвата относительно рельса. Для смягчения боковых ударов роликов о рельс оси имеют возможность поворота. При этом к одному из торцов каждой оси жестко прикреплен рычаг, с помощью пружины связанный с корпусом захвата. Другой конец рычага имеет ограничительный упор. В исходное положение рычаги 5 возвращаются стяжными пружинами. Для предотвращения местных выработок рабочих поверхностей клина шток следует периодически поворачивать.

Достоинством захвата является использование надежных типовых приводов — электрогидротолкателей. Однако он обладает относительно сложной конструкцией.

На рис. 98, б показан разработанный той же организацией и изготовляемый Запорожским энергомеханическим заводом автоматический клещевой гидравлический захват. Основными элементами этого захвата являются гидроцилиндр и зажимные рычаги. Около одного из ходовых колес смонтирован редуктор, на входном валу которого посажена шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатым венцом ходового колеса крана; выходной вал редуктора соединен с валом насоса. В комплект захвата входят также резервуар и гидропанель с дистанционно управляемым золотником. При работе крана золотник свободно перепускает рабочую жидкость. В нерабочем состоянии или при срабатывании ветровой защиты золотник подключает гидроцилиндр к насосу. Если кран придет в движение, насос начнет подавать рабочую жидкость в гидроцилиндр, что и приведет к срабатыванию захвата.

Крановый анемометр Инфомет А-63 в наличии с гарантией 2 года.

Рис. 98. Автоматически действующие клещевые захваты;

Захваты принудительного действия могут проработать только при наличии на кране энергии. Применительно к козловым кранам общего назначения речь может идти только о внешней питающей электросети. Здесь необходимо считаться с отказом захватов от срабатывания при прекращении электропитания — в этом случае приходится пользоваться аварийным ручным приводом захватов или резервными ручными захватами, что снижает степень безопасности защиты кранов от угона ветром.

Крановый анемометр Инфомет А-63 в наличии с гарантией 2 года.

Рис. 99. Клиновой захват принудительного действия

Широко распространены винтовые клиновые захваты принудительного действия. В этих захватах (рис. 99) ползун с клиновыми направляющими пазами для роликов верхних плечей рычагов перемещается с помощью вертикального винта, гайка которого действует на ползун через пружину.

Электродвигатель мощностью 1 … 1,5 кВт через редуктор вращает вертикальный винт. Гайка этого винта заключена в коробке ползуна, перемещающегося по вертикальным направляющим корпуса захвата. При движении крана с захватом в нерабочем состоянии гайка находится в верхнем положении; при этом крышка коробки ползуна опирается на верхний торец гайки. Ролики верхних концов рычагов находятся на нижних участках пазов ползуна; при этом рычаги совместно с их траверсой находятся в верхнем положении, а их губки не соприкасаются с головкой кранового рельса. При срабатывании ветровой защиты или при выводе крана в нерабочее состояние электродвигатель приводит во вращение винт. Гайка начинает вместе с ползуном и подвешенными к нему рычагами перемещаться вниз до упора траверсы в головку кранового рельса.

При дальнейшем вращении винта ползун начнет смещаться относительно рычагов, действуя на их ролики, и отводя верхние концы рычагов в стороны. Губки рычагов входят во взаимодействие с головкой рельса и стопорят рычаги. Винт продолжает смещаться, и гайка перемещается вниз, преодолевая сопротивление пружины, нажатие которой через клиновые поверхности ползуна передается на рычаги. При высоте пружины в сжатом состоянии, соответствующей заданному усилию прижатия губок, предусмотренный на гайке упор воздействует на смонтированный на ползуне концевой выключатель. В результате этого двигатель захвата отключается от сети. Установленный в верхней части корпуса выключатель обеспечивает остановку двигателя при подъеме ползуна в верхнее положение. Срабатывание этого выключателя также позволяет включить приводы крановых механизмов.

Про анемометры:  Наука и Образование: научно-техническое издание: Анализ влияния различных факторов на значение коэффициента восстановления температуры на поверхности тел при обтекании потоком воздуха. Обзор.

Корпус захвата связан с рамой ходовой тележки с помощью вертикального шарнира с пальцем. Для центрирования захвата относительно рельса на кронштейнах корпуса смонтированы горизонтальные направляющие ролики. На корпусе захвата укреплен также резиновый буфер.

Захват развивает зажимное усилие 240 кН, что обеспечивает удерживающую силу 70 … 140 кН; масса захвата 340 кг.

Наличие в кинематической цепи захвата тарированной пружины обеспечивает стабильность усилия зажатия. Однако клиновые захваты обладают рядом недостатков. При отказе одного из выключателей продолжение работы двигателя после достижения ползуном крайнего положения приводит к поломкам элементов захвата, в особенности винта.

Недостатком конструкции, показанной на рис. 99, является также малый отход губок от головки рельсов в нерабочем состоянии; в сочетании с недостаточной прочностью относительно часто выходящих из строя направляющих роликов это приводит к поломкам при задевании губок за стыковые неровности рельсовых путей.

В захватах, выполненных по аналогичной схеме, но выпускаемых Запорожским энергомеханическим заводом, эти недостатки устранены, хотя и ценой определенного усложнения конструкции и увеличения металлоемкости. У этих захватов, рассчитанных на удерживающее усилие до 110 кН, ход ползуна обеспечивает подъем губок клещей выше уровня головки рельса на 20 … 25 мм (что, однако, увеличивает время срабатывания захвата до 25 с). Применена плавающая установка рычагов захвата, схожая с установкой, предусмотренной в захватах по рис. 98. Для привода винта использован червячный редуктор; на свободный конец вала посажена рукоятка аварийного привода.

Необходимо отметить, что выпускаемые Запорожским энергомеханическим заводом противоугонные захваты проходят проверку и наладку на специальных стендах, что исключает необходимость последующего регулирования на месте установки крана и существенно повышает надежность их работы.

Крановый анемометр Инфомет А-63 в наличии с гарантией 2 года. Анемометры

В соответствии со статьей 179 Правил по кранам анемометры должны устанавливаться на башенных, портальных, кабельных кранах и мостовых перегружателях для оповещения звуковым сигналом крановщика об опасной для работы крана скорости ветра.

Установка анемометра на козловых кранах Правилами по кранам не предусмотрена. Требование по оборудованию козловых кранов грузоподъемностью 8 тс и выше анемометрами или датчиками давления ветра, воздействующими на автоматические противоугольные захваты, содержится в проекте нового ГОСТа «Краны козловые.

Крановый анемометр Инфомет А-63 в наличии с гарантией 2 года.

Рис. 1. Установка анемометра на кране

Крановый анемометр Инфомет А-63 в наличии с гарантией 2 года.

Рис. 2. Датчик скорости ветра анемометра М-95:
1 — вертушка; 2 —магнит; 3 — катушка; 4 — штепсельный разъем

Параметры, размеры и технические требования».

Требование статьи 179 Правил по кранам не распространяется на стреловые самоходные краны в башенно-стреловом исполнении. При работе на одном участке в одинаковых ветровых условиях нескольких башенных или портальных кранов установка анемометров не на всех кранах может быть допущена по согласованию с органами технадзора (информационно-директивное письмо Госгортехнадзора СССР от 26 августа 1971 г.).

Установка анемометров на каждом кране, установленном в морском порту, не обязательна, если порт обслуживается метеостанцией оповещения погоды (статья 179 Правил по кранам).

Допустимые при работе крана скорость и давление ветра определяются при проектировании и должны быть указаны заводом — изготовителем крана в его паспорте. Допустимая при работе крана скорость ветра зависит также от характера производимых работ и парусности груза. Эта скорость определяется отраслевыми правилами безопасности, а при отсутствии таковых — организацией, производящей работы. Во всех случаях эта скорость не должна превышать указанную в паспорте крана.

Для измерения мгновенной скорости ветра и автоматического определения опасных по совместному воздействию скорости ветра и продолжительности порывов его, а также для включения звукового сигнала и защитных средств наибольшее применение получил сигнальный анемометр типа М-95, изготовляемый серийно Рижским опытным заводом гидрометеорологических приборов.

Анемометр состоит из датчика скорости ветра, представляющего собой трехлопастную вертушку, укрепленную на вертикальной оси, и указательного пульта, соединенных между собой экранированным кабелем. Ось датчика свободно вращается на двух шарикоподшипниках и несет на себе кольцевой постоянный магнит с тремя парами не явно выраженных полюсов, выполняющий роль тахогенератора. Статором тахогенератора служит, катушка. При вращении магнита вокруг неподвижной катушки в ее обмотке создается переменное напряжение, пропорциональное угловой скорости вращения вертушки. Концы обмотки катушки присоединены к колодке штепсельного разъема,

Тахогенератор заключен в кожух. Вертушка датчика состоит из трех спиц с лопастями и балансирами, гайки и втулки.

Указательный пульт смонтирован в металлическом корпусе, на лицевой панели которого укреплены указатель скорости Еетра, три сигнальные лампы, кнопка и разъемы для включения анемометра в электросхему крана и в цепь звук го сигнала. Пульт подключается к электрической сети напряжением 220 В переменного тока, снабжен предохранителем и клеммой заземления.

Датчик устанавливается на наивысших частях крана, не находящихся в аэродинамической тени, а указательный пульт — в кабине крана в поле зрения машиниста. Место установки датчика должно также позволять производить осмотр его и демонтаж с целью проведения промывки и смазки.

Анемометр должен подключаться к схеме крана так, чтобы питание на него подавалось одновременно с подачей на звуковой сигнал, т. е. сразу же при включении крана (включении рубильника на портале или ходовой раме крана). Этим исключается необходимость подъема машиниста в кабину, если скорость ветра превосходит допустимую.

В качестве звукового сигнала используют сирену, имеющуюся на кране, или устанавливают дополнительную.

Анемометр должен не допускать какого-либо движения крана при опасной скорости ветра или при отсутствии питания в приборе. Для этого нормально открытые контакты выходного реле могут быть включены последовательно с контактами ограничителя высоты подъема крюка в цепи управления. Контакты анемометра могут быть использованы также для приведения в действие противоугонных захватов.

Работа анемометра на кране происходит следующим образом. При отсутствии питания сигнальные лампы указательного пульта не горят, выходное реле запрещает подъем крюка, а указательный прибор при этом показывает скорость ветра, так как тахометр датчика является источником тока. При подаче питания на кран подается питание на прибор. Если скорость ветра менее предельно допустимой для крана, то на пульте горит зеленая лампа, а контакты выходного реле разрешают любое движение крана.

Если скорость ветра увеличивается до предельной, но порывы ветра короткие, то на пульте включается желтая лампа «Внимание». При длительности порыва свыше 2 с включается красная лампа «Опасно», срабатывает выходное реле, контакты которого включают звуковой сигнал, запрещая движение крюка на подъем, и разрешают на спуск.

При опасной для работы крана скорости ветра машинист должен прекратить работу, обесточить кран и укрепить его всеми имеющимися противоугонными захватами за рельсы пути.

При заказе анемометра должен быть указан порог срабатывания по скорости, определяемый высотой установки датчика и величиной напора для данного крана.

При отсутствии данных о скорости срабатывания завод — изготовитель прибора настраивает анемометр на скорость 12,5 м/с, что для кранов высотой около 40 м соответствует 7 м/с на высоте 10 м.

Схему включения анемометра в цепь управления краном, а также значение опасной скорости ветра и допустимую длительность порывов следует согласовывать с заводом — изготовителем крана или организацией, разработавшей проект крана.

Датчик для обеспечения его работоспособности должен подвергаться профилактическому осмотру не реже двух раз в год в порядке, установленном заводом — изготовителем прибора и отраженном в инструкции по эксплуатации его. Один раз в год анемометр проверяется контрольным, имеющим свидетельство о проверке органами Главного управления Гидрометеослужбы при Совете Министров СССР. Заявки на анемометр направляются в отдел сбыта Главного управления гидрометеослужбы.

С 1970 г. на ряде предприятий Свердловской и Пермской областей на башенных кранах установлен сигнальный анемометр А. Н. Мальцева. Этот анемометр обладает существенными преимуществами по сравнению с анемометром М-95 (измерение величины. непосредственно характеризующей значение ветровых нагрузок, повышенная надежность работы, простота устройства и поверки и т. п.). Анемометр одобрен НИИ Гидрометеорологического приборостроения.

Анемометры предназначены для измерения мгновенной скорости ветра, автоматического определения опасных по совместному воздействию скорости и продолжительности порывов ветра и включения аварийных звукового и светового сигналов. На кранах устанавливают анемометры М-95.

Анемометр М-95 состоит из датчика скорости ветра и измерительного пульта. Датчик скорости ветра устанавливают в верхней части металлоконструкции крана и защищают от атмосферных разрядов штырем-молниеприемником. Датчик связан с установленным в кабине измерительным Пультом при помощи экранированного кабеля. На передней панели измерительного пульта установлены указатель скорости ветра, кнопка разблокирования реле, три сигнальные лампочки, держатель предохранителя и колодки штепсельных разъемов.

Работа анемометра основана на преобразовании скорости ветра в электрический сигнал, передаваемый от датчика скорости ветра на измерительный пульт. Скорость ветра измеряется трехлопастной вертушкой, соединенной с тахогенератором.

Электрическая схема анемометра приведена на рис. 112. Схема состоит из блока питания, измерительного устройства, индикаторного устройства и исполнительного устройства.

Блок питания включает в себя трансформатор Тр и два выпрямительных моста на диодах Д12 4- Д15 и Д8—Д11, обеспечивающих питание схемы выпрямленным напряжением, соответственно равным 15 и 26 В. При включении блока питания в сеть загорается сигнальная лампа ЛЗ белого цвета.

Измерительное устройство состоит из выпрямителя, собранного на диодах Д1—Д4 по мостовой схеме, и микроамперметра мкА. Выпрямленное напряжение техогенератора датчика скорости ветра подается на микроамперметр и через диод Д5 прикладывается к резистору R3- Резисторы R1 и R2 служат для ограничения величины тока, проходящего через прибор, а конденсатор CJ — для сглаживания пульсаций напряжения.

Крановый анемометр Инфомет А-63 в наличии с гарантией 2 года.

Рис. 1. Принципиальная электрическая схема анемометра

Индикаторное устройство представляет собой реле напряжения на полупроводниковых триодах Т1 и Т2, Реле отрегулировано так, что оно срабатывает только при сигнале на входе, соответствующем заданной скорости ветра, Величина этого сигнала может регулироваться потенциометром И.7. Индикатором порывов допустимой скорости ветра служит желтая сигнальная лампа Л1.

Индикатором опасной скорости ветра служит красная сигнальная лампа.

Исполнительное устройство представляет собой реле времени, выполненное на триоде ТЗ. Выдержка времени реле выбирается из учета продолжительности времени действия ветровой нагрузки, безопасной для башенного крана. Эта выдержка устанавливается с помощью резистора R12 при регулировании прибора.

Работа электрической схемы состоит в следующем.

В исходном положении, когда ветер не достиг предельно допустимой скорости, триод полностью открыт, так как на его базу с делителя R4 — R6 подается отрицательное напряжение, стабилизированное стабилизатором Д6. Триод Т2 заперт положительным напряжением на базе, равным падению напряжения на опорном диоде Д7, При увеличении скорости ветра до предельно допустимой величины на выходе выпрямителя Д1—Д4 создается напряжение, равное падению напряжения на резисторе R3. Так как напряжения приложены встречно, то триод запирается, а триод Т2 открывается. При этом срабатывает реле Р1, которое включает контактом Р1-1 желтую сигнальную лампу Л1, а контактом Р1-2 замыкает цепь заряда конденсатора.

По мере заряда конденсатора СЗ ток в цепи эмиттер — база триода ТЗ начинает увеличиваться. Если длительность порывов ветра меньше установленной выдержки реле времени (хотя порывы ветра и достигают заданной скорости), то реле Р1 отпадает и размыкает контакт Р1-2 раньше, чем срабатывает реле Р2. В этом случае прекращается дальнейший заряд конденсатора СЗ и реле Р2 не может включиться.

Разблокировать реле можно кнопкой Кн в том случае, если скорость ветра в заданном интервале времени будет меньше допустимой. Когда реле Р2 будет отключено, схема возвратится в исходное состояние. Размыкающие контакты РЗ-1 или РЗ-2 включены в цепь звукового сигнала крана паралелльно кнопке управления сигналом, поэтому отключение реле РЗ вызовет включение звукового сигнала крана. Такая схема включения одновременно обеспечивает контроль за исправной работой анемометра. При неисправности в электрической схеме анемометра (например, обрыве цепи питания) командное реле РЗ отключается и включает звуковой сигнал

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий

Adblock
detector