В отличии от аналогичных маховиков красного цвета побывавших на установке, данный экземпляр абсолютно спокойно и не принужденно набрал максимальное поле в 225 мили Тесла.
Отличный результат и очень приличное поле для маховиков ПЛМ Вихрь.
На очередной магнитотерапии пролечился маховик ПЛМ Москва-25.
Согласно информации полученной от владельца, маховику 46 лет и он практически не эксплуатировался.
Магнит был разряжен почти в ноль. Магнитное поле не превышало 15 мТл.
Для маховика был изготовлен специальный индуктор.
Очень медленно и тяжело магнит насыщался полем. Потребовалось более 100 импульсов и две перемотки индуктора, что бы привести магнитное поле в норму.
Тем не менее, магнит заряжен до уровня 185 мТл и послужит ещё верой и правдой своему владельцу.
Измерения магнитного поля производятся датчиком Холла ДХК-05.
Вот так просто и незатейливо выглядит самый простой Тесламетр.
Вы не могли бы поподробней об измерениях рассказать.
Ну, вот чтобы я собрав измерительное устройство смог измерить и понять -заморачиваться с намагничеванием или нет.
Важны же не абсолютные значения, а идентичность методов для правильной оценки…
Вы не могли бы поподробней об измерениях рассказать.
Ну, вот чтобы я собрав измерительное устройство смог измерить и понять -заморачиваться с намагничеванием или нет.
Думаю есть смысл сначала определить условие задачи.
То есть для чего нужно намагничивание? После уже принять решение- заморачиваться с намагничиванием или нет.
смог измерить………………………………….
Это не сложно. Датчик холла указанный в этой теме, определяет силу магнитного поля.
Она в свою очередь напрямую зависит от количества линий магнитного поля. Со временем это количество уменьшается. Если образно выразиться- это будет примерно так.
На два волоска (две магнитные линии) нельзя подвесить пудовую гирю. А вот на 1000 можно.
Магнитные линии на магните любой формы всегда имеют “узел”, в какой то определенной геометрической точке.
Её надо найти экспериментально. То есть это наивысшее показание прибора.
Поле стоит измерить и запомнить до процесса намагничивания.
Ну а далее всё просто, намагничиваем пока показания не перестанут увеличиваться.
За эталон стоит взять наивысшие показания из десятка намагниченных образцов.
Нептун 23 все делал строго по схеме и инструкции, но почему то момент искрообразования на 90гр. раньше положенного. где моя ошибка?
Направление намотки.
как то возможно исправить или перематывать катушки?
Не нужно перематывать. Поменять местами катушки на сердечнике.
спасибо, буду пробовать
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.
схему Лукича слегка дополнил , катушки поставил на оба рога, искра от руки, ссылку на схему даю.
В прошлом сезоне катушка стояла на одном роге ,запуск был при сильном рывке, сейчас на треть шворки.
обе катушки намотаны до заполнения, соединял на максимальное напряжение по осцилографу или тестору.
Катушки каким сечением провода,в какую сторону? Заранее благодарен.
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.
Сейчас перечитывал тему,увидел вопрос этот.К сожалению не сохранилось ни одного целого электронного зажигания на “Вихрь 20”.Выглядело оно похоже на МГ-101 -четыре катушки через 90 градусов,две накопительных,одна датчик и освещения.Был еще вариант исполнения-две накопительных,одна освещения и датчик,похожий на МБ-22.Использовалось два канала схемы,каждый от своей накопителтной катушки и общий датчик.На накопительных катушках поверх была обмотка из нескольких короткозамкнутых витков провода 1,5 для стабилизации.Т.е. повторить буквально ту схему для МГ-101 достаточно сложно.
На таких сердечниках,как в МГ-101,отлично подходит сх№3-два полностью раздельных канала или две катушки через диодную развязку на одну схему.
Ниже фото основания и пластины крепления блока электронного МГ 101 и фото универсального тюннингового зажигания для всех типов маховиков “Вихрь”(кроме вихрь 20,конечно).
Катушки каким сечением провода,в какую сторону? Заранее благодарен.
Читай начало темы с первой по 8-ую страницу форума.
Здравствуйте,нужна помощь.подскажите пожалуйста , возможна работа этой схемы в сочетании основание МБ2 и маховик МВ1.эксперементирую 2 месяца с однокатушечным вариантом и двух катушечным, на холостых сильная вибрация.
Да. Возможна. У людей работает.
Спасибо, мотор работает ,но холостае не нравятся , мотор трясет.возможно я слишком придираюсь к работе.
Снимите видео если есть возможность. Хочется послушать хх.
От 800 до 1100. Всё зависит от состояния двигателя, золотников, сальников и т. д
А холостые Вихря это сколько вообще, в цифрах?
Спасибо Дмитрий.! Как раз на днях смотрел ваше видео на ютубе про эсз для Мг-101. Очень все верно и толково. Спаяю коммутатор, отпишусь тут.
Понятно. Чем хуже двигатель, тем медленнее крутится.
Здесь уважаемый все да наоборот.!!!! Чем лучше, двигатель, тем медленнее крутится
ОК, ок. С этого момента всем буду говорить, что “Чем лучше, двигатель, тем медленнее крутится” со ссылкой на Alexey_8989.
Можете и подпись поставить мою)))) Вы лучше расскажите, или похвастайтесь, а может просто поделитесь опытом, как дела у Вас с наработками на ардуино и че нового из наработок есть для зажигания МГ-101.?))
Я только что смотрел его в ютюбе. У меня есть пара вопросов. Мы можем созвониться?
См. книгу Страшкевича на стр. 66, 72. Думаю что смотреть нужно на максимальный УОЗ 7,87 мм до ВМТ в момент размыкания контактов прерывателя каждого цилиндра в положении “полный газ”.
А я про что говорю? разница до ВМТ 5мм и 7,87мм поэтому основание смещать критично или нет?
Дима,всё будет работать. Проверял на Ветерке,Москве,Скот Ватере,Маклоне,Джонсоне… Поле можно перебить неодим. магнитом-увеличив зазор на датчике.Можно использовать и болт на алюм.маховиках-проверенно не один раз. Посмотри в сторону инд. датчиков от Минск ,Восход
На 25 Москве с одним магнитом полноценно работает с уоз 49 гр. С маховиком. 30ки с 4мя магнитами пока играюсь,
Эта система -как на видео,стояла на Ямахе в 80х годах на 4такт. коммутатор родной там на пиках и именно с полосой модулятора. Отлично работает и с простым автоматом 5-30 гр.
На Тохатсу 9.8 под переделку штатного, этот вариант люди делают уже года два. Мерк 9-15 сделан по этому же принципу.Ямаха 90х-считывает с магнитов у основания маховика,два датчика,на разные полюса,принцип всё равно тот же самый.
Всё супер,новых решений,удачи!
P\S привет от нашего общего”друга”
Это разные системы.
У меня основание неподвижное и угол переключается автоматически. У тебя датчик на подвижном основании.
Это разные системы.
И с не подвижным тоже есть, даже здесь Володя с Ачинска делает тоже самое на гибриды.
На Ямахе,Мерке оно тоже не подвижное. Ямаху завтра сделаю фото.
Лучше чем в оригинале на механике, ни какой Ваш колхоз работать нормально не будет!. Лучшее из зажиганий как по надёжности. ИМХО. На трех вихрях полет отличный.
А чем плох такой вариант?
Отличный вариант. Бери и делай.
В 1973 году была разработана электронная система зажигания для моторов Вихрь, с магдино МВ-1.
К сожалению всё лучшее прошлых лет незаслуженно уходит и забывается.
Тем не менее хочу в очередной раз обратить внимание на великолепную по своим характеристикам и абсолютно грамотно продуманную надежную и простую систему зажигания.
Зажигание было модернизировано на современную элементную базу, так же изменена частично схема.
В авторском варианте использовался повышающий трансформатор для заряда накопительных конденсаторов.
В модернизированном варианте используется, накопительная катушка.
Уникальность этого зажигания в использовании отдельного датчика размещенного под маховиком мотора.
Это дает возможность использовать оба полупериода для заряда конденсатора.
Энергия разряда повышена вдвое за счет накопительной катушки с большим сечением провода.
Теперь обо всем по порядку.
Модернизированная схема автора.
На базе этой схемы была сделана система зажигания для мотора Нептун-23.
Уникальный датчик, чертеж.
Датчик был изготовлен в точности по чертежу автора, из электротехнической стали, толщина пластин 0.5 мм.
Сталь в виде пластин от какого то дросселя, любезно предоставил местный электрик на работе.
Сначала была вырезана заготовка из картона, всячески приложена и проверена на сердечнике МН-1.
После переносим размеры на металл.
Далее обычными ножницами по металлу были нарезаны заготовки для набора.
Ну а дальше уже по рекомендациям автора.
Магнитопровод датчика изготавливается из трансформаторной стали толщиной 0,5—1,0 мм в такой последовательности: вырезают и подгоняют по размерам деталей 1 и 2 (рис. 2) необходимое количество пластин для набора высотой 3,5—4,0 мм, затем, сложив пакет магнитопровода и зажав его в тисках, сверлят и зенкуют два отверстия 0 2,5 мм для заклепок; размеры магнитопровода окончательно доводятся после соединения заклепками.
Щечки катушки 3 изготавливаются из текстолита толщиной 1,0—1,5 мм так, чтобы они плотно надевались на магнитопровод; между ними наматывается два слоя лакоткани. Щечки и ткань необходимо приклеить к сердечнику клеем БФ-2, эпоксидным и т. д. После затвердения клея надфилем снимаем заусенцы и подтеки так, чтобы не повредить лакоткань.
Намотка катушки датчика производится против часовой стрелки (если смотреть со стороны, обращенной к маховику) проводом ПЭВ-2 00,1 — 0,12 мм. Выводы лучше сделать многожильным проводом разного цвета. При несоблюдении направления намотки и неправильном подключении концов обмотки момент искрообразования сдвигается на 90° поворота коленчатого вала. Обмотку датчика следует пропитать любым водостойким клеем.
Собственно сложностей ни каких я не испытывал в изготовлении датчика. Обычная работа руками, такой на трудах в школе занимались все мальчишки.
Результат выглядит так.
Размещение датчика на сердечнике МН-1 МВ-1
Пару слов о чертеже автора. Абсолютно точная и продуманная конструкция, остается только перенести размеры на металл и вырезать. Ни каких корректировок не потребовалось.
Теперь о схеме и её работе.
Накопительная катушка как видно из схемы имеет довольно толстый провод.
Такой диаметр выбран из расчета обеспечить необходимым током заряд двух конденсаторов, суммарной емкостью 2 мкф. Увеличение емкости сделано не случайно, это немного увеличивает длину искры и прилично умощняет сам разряд.
Характеристики системы зажигания следующие.
Напряжение разряда конденсатора, режим пуск 150 вольт.
500 об. 250 вольт.
1000 об. 300 вольт.
Далее до 6000 об стабильно 300 вольт.
Угол опережения механический и в точности соответствует углу зажигания контактной системы.
В корректировке не нуждается и очень стабильно стоит до 7000 оборотов.
Нагрев накопительной катушки отсутствует, максимальная температура зафиксирована около 40 градусов.
Схема работает очень чисто и корректно, разряд радует и слух и глаз.
Выделю отдельно. От автора- о подборе номиналов RC цепи и настройке схемы.
Правильно собранная схема из проверенных деталей практически начинает работать сразу. После запуска двигателя подбором резистора R1 (увеличение до 33—36 кОм) или конденсатора С1 (в пределах 0,5—1,5 мкФ) добиваются устранения перебоев в зажигании.
Последнее редактирование: 27.11.2018
Данную систему зажигания увидел около 10 лет назад, но всё как то не представилось случая изготовить и проверить.
Впечатления от этого зажигания только наилучшие.
В общем зажигание поедет к нашему коллеге по форуму на пожизненное пользование.
Будем ждать отзывы от него.
с494
капитан 1-го ранга
зы. По моему, в первую же поездку от вибрации катушечка отвалилась, но она снаружи маховика была.
ovchinnikov 1966 сказал(а):
Андрей привет. Нарисовал файл под плазму, что то там совсем мало для стенки 0.5мм. Есть запас для смещения,думаю плазма прожгет. Или не делать отверстие, а под паз сделать вместо него.
Леша, я сверлом умудрился не на косячить ни одной заготовки, А ты боишься что лазер прожгет. Сделай допуск ещё 0.3 в сторону катушки и будет порядок.
Я сверлил каждую пластину отдельно в самодельном кондукторе.
Это вот конкретно по этим двум отверстиям. Остальное в тисах.
ovchinnikov 1966 сказал(а):
Привет. Настоящие герои всегда идут в обход
Леша, не делай разрезной паз вместо отверстия. Это сделает датчик подвижным, а он рассчитан очень точно.
Единственное что нужно добавить это размер по длине датчика. У автора нет добавки на скос который обращен непосредственно к магнитам. Я добавил там 3 мм и не ошибся. Сам скос доводить надфилем надо будет по любому.
То есть зазор магнит- датчик надо будет подправить слегка.
Вот подрисовал на чертеже.
Коммутатор может быть любой конструкции, меня вот такая творческая мысль посетила.
Корпус размерами 60х35х20 стандартный.
Приготовлен под заливку эпоксидным клеем.
Зы схема эта не нова.Её и Димон выкладывал. С отдельным датчиком (ми) я делал для Москвы Подсмотрено на буране и Ямахе. Осталось только обкатать на реальном двигателе
Бешенный сказал(а):
По поводу оковской катушки ты это правильно заметил. Я покупал катушки от бурана.
Зы схема эта не нова.Её и Димон выкладывал. С отдельным датчиком (ми) я делал для Москвы Подсмотрено на буране и Ямахе. Осталось только обкатать на реальном двигателе
Привет, Володя, как я писал ранее ни чего нового не будет, будет только хорошо забытое старое зажигание.
Всё что я сделал это добавил энергии разряда, это очень полезно в режиме пуска мотора, разумеется и все остальные режимы работы зажигания проверены. ( в общем повозился с подбором всех номиналов и конечно с накопительной катушкой была работа)
Изюминка любого зажигания подобного типа лежит всегда в датчике. Без него не возможно сделать полноценную систему зажигания. Подавать управляющий импульс необходимо в промежуток между положительным и отрицательным импульсами, к тому же время импульса датчика должно соответствовать времени промежутка между импульсами накопительной катушки. Обеспечить такое можно только установив датчик в нужное место относительно заводских сердечников с накопительной катушкой. В данной системе, автор очень грамотно подошел к датчику, рассчитано всё очень корректно, включая угол того самого промежутка когда надо подать управляющий импульс.
Фактически и на деле это зажигание работает по “абрису” и условно и в прямом смысле этого слова.
По поводу катушки, Ока. Осциллограф показал нехорошие процессы которые протекают в результате сильных импульсных помех от вторичного напряжения. К этому зажиганию данный тип катушек не подходит однозначно!
По остальным схемам сказать ни чего не могу.
Ну и пару слов о мощности. Испытывал конденсаторы емкостью 3 и 4 мкф- заряжает на ура!
Но, категорически не рекомендую использовать больше 2 мкф. для зажигания указанных в теме моторов.
Суть в том что не все ВВ трансформаторы потерпят разряд такой энергии, ТЛМ ки точно долго не проживут от 3-4 мкф. То есть 2 Мкф указанных на схеме это золотая середина, рассчитанная и проверенная до оборотов 7000.
По этому не стоит снижать надежность работы зажигания увеличением емкости- иначе весла пригодятся………………….
daryinalexej сказал(а):
Параллельно первичные обмотки катушек зажигания, как на первой схеме в первом посте, соединять нельзя.
Про это я уже отмечал в “бложике”
daryinalexej сказал(а):
Параллельно первичные обмотки катушек зажигания, как на первой схеме в первом посте, соединять нельзя.
Поясни суть пожалуйста Алексей, почему нельзя? Я что то про это ни чего не знаю.
танкист сказал(а):
daryinalexej сказал(а):
Параллельно первичные обмотки катушек зажигания, как на первой схеме в первом посте, соединять нельзя.
Поясни суть пожалуйста Алексей, почему нельзя? Я что то про это ни чего не знаю.
Суть в том, что такое подключение приводит к “перекосу” энергии между каналами, вплоть до пропадания искры на одном из каналов, примеров такого поведения много, в том числе на эти грабли наступали и наши форумчане и я лично сам. Смысл в следующем:
-до начала искрового разряда (в состоянии покоя) активные и реактивные (индуктивные) сопротивления первичных обмоток равны и всё казалось бы хорошо;
– НО в момент искрообразования обе первичные обмотки оказываются одновременно подключены к общему источнику напряжения на накопительном конденсаторе, вроде снова всё нормально.
– Но разряд на свечах происходит не одновременно, в связи с тем, что напряжения пробоя в зазорах свечей не идеально равны. Первым разряд возникает на свече где напряжение пробоя меньше. Свечу в момент разряда можно условно представить как замкнутый ключ, который накоротко замыкает цепь вторичной обмотки катушки зажигания.
В результате резко падает индуктивность первичной обмотки т.к. катушка зажигания представляет собой трансформатор и как следствие её реактивное сопротивление тоже резко снижается (почти до ноля);
– Таким образом, на каком канале искра возникла первой, на том канале резко падает индуктивное сопротивление первички, а так как первички соединены параллельно, то ток через первую первичку многократно возрастает отнимая энергию у второй первички, где ток ослабевает в величину возникшей разности индуктивных сопротивлений.
– Это еще не все, сердечник катушки зажигания размагничивается не мгновенно, после каждого намагничивания сердечник остается намагиченным некоторое время и чем чаще его намагничивать, тем больше величина остаточного намагничивания, а чем сильнее он намагничен тем меньше индуктивность его обмоток, так перекос сопротивлений растет с ростом оборотов, в результате на одном из каналов с ростом оборотов искра становится всё меньше, до полного исчезновения.
Ну вот так, как можно проще, на пальцах объяснил.
Явление это есть, изучено и много народа на этом набили шишки, в том числе и на нашем форуме есть примеры. Выход: либо последовательно подключать обмотки, либо, как например в одной из схем Дмитрия22, каждую обмотку подключать к отдельному конденсатору- использовать два конденсатора.
daryinalexej сказал(а):
Ну вот так, как можно проще, на пальцах объяснил.
Явление это есть, изучено и много народа на этом набили шишки, в том числе и на нашем форуме есть примеры. Выход: либо последовательно подключать обмотки, либо, как например в одной из схем Дмитрия22, каждую обмотку подключать к отдельному конденсатору- использовать два конденсатора.
Спасибо за инфо. Век живи, век учись………………………….
Схему исправил.
daryinalexej сказал(а):
танкист сказал(а):
daryinalexej сказал(а):
Параллельно первичные обмотки катушек зажигания, как на первой схеме в первом посте, соединять нельзя.
Поясни суть пожалуйста Алексей, почему нельзя? Я что то про это ни чего не знаю.
Суть в том, что такое подключение приводит к “перекосу” энергии между каналами, вплоть до пропадания искры на одном из каналов, примеров такого поведения много, в том числе на эти грабли наступали и наши форумчане и я лично сам. Смысл в следующем:
-до начала искрового разряда (в состоянии покоя) активные и реактивные (индуктивные) сопротивления первичных обмоток равны и всё казалось бы хорошо;
– НО в момент искрообразования обе первичные обмотки оказываются одновременно подключены к общему источнику напряжения на накопительном конденсаторе, вроде снова всё нормально.
– Но разряд на свечах происходит не одновременно, в связи с тем, что напряжения пробоя в зазорах свечей не идеально равны. Первым разряд возникает на свече где напряжение пробоя меньше. Свечу в момент разряда можно условно представить как замкнутый ключ, который накоротко замыкает цепь вторичной обмотки катушки зажигания.
В результате резко падает индуктивность первичной обмотки т.к. катушка зажигания представляет собой трансформатор и как следствие её реактивное сопротивление тоже резко снижается (почти до ноля);
– Таким образом, на каком канале искра возникла первой, на том канале резко падает индуктивное сопротивление первички, а так как первички соединены параллельно, то ток через первую первичку многократно возрастает отнимая энергию у второй первички, где ток ослабевает в величину возникшей разности индуктивных сопротивлений.
– Это еще не все, сердечник катушки зажигания размагничивается не мгновенно, после каждого намагничивания сердечник остается намагиченным некоторое время и чем чаще его намагничивать, тем больше величина остаточного намагничивания, а чем сильнее он намагничен тем меньше индуктивность его обмоток, так перекос сопротивлений растет с ростом оборотов, в результате на одном из каналов с ростом оборотов искра становится всё меньше, до полного исчезновения.
Ну вот так, как можно проще, на пальцах объяснил.
Явление это есть, изучено и много народа на этом набили шишки, в том числе и на нашем форуме есть примеры. Выход: либо последовательно подключать обмотки, либо, как например в одной из схем Дмитрия22, каждую обмотку подключать к отдельному конденсатору- использовать два конденсатора.
Биг сенкс за теорию. Мало таких людей, которые на пальцах могут объяснить происходящее. Попробую уяснить вышеозвученное. Просьба не пропадать, а по возможности отвечать нам на вопросы, ну или на спорные моменты. )Куда уж без них)))
Zolotko сказал(а):
А такое для МБ-23 как альтернативное никто не делал?
МБ-23 не поворотное основание. Если сделаешь ему мех. поворот, то вполне возможно применить эту схему.
Будет время покручу на стенде МБ-23. Дам знать что и как. Расположение датчика на МБ-23 примерно такое же, точно не помню надо всё смотреть. В любом случае у МБ-23 нет промежутка между полупериодами, это не очень хорошо. На сердечниках МВ-1 МН-1 этот промежуток имеется.
Продолжу немного тему.
Приобрел ВВ трансформаторы 2102, применяются на мотоциклах Восход, Минск, с бесконтактной системой зажигания. Жалоб на эти трансформаторы от мотоциклистов не встретил на форумах. Значит надежность должна быть нормальная.
Данные трансформаторы не имеют массы с магнитопроводом и могут подключаться последовательно согласно схемы. Соответственно крепление катушек на мотор может выполняться непосредственно за сердечник. Для установки катушек на ПЛМ Нептун были изготовлены универсальные пластины крепления.
Эскиз.
Универсальность заключается в том что развернув пластину на 180 градусов катушку можно установить или на верхний винт крепления, или на нижний.
На моторе выглядит так.
В данный момент готовится второй комплект зажигания для очередного Нептуна.
Конечные результаты будут показаны позже.