Crosolver 14.02.2006 – 12:55
Mixamarket 14.02.2006 – 13:38
Crosolver 16.02.2006 – 23:36
SHURUP 17.02.2006 – 12:11
А любой. Какая есть, вода, пиво, солярка, тормозуха, веретёнка. Весь смысл в том, что жидкости под давлением не сжимаются, и соответственно при разгерметизации не расширяются и головы и прочие конечности не отрывают 😊. В отличие от газов.
KVK 17.02.2006 – 12:19
Манометр – ИМХО без разницы какой. А прессовать точно жидкостью. У меня компрессор винтовой, по методе Грэя-Сауса-Артемиума, воздух в нём до таких давлений не сжать 😊Прессую промывочным маслом – ибо у меня его много (излишки после каждой промывки двигателя оставались)
Carwizard 17.02.2006 – 01:43
AIR-Hammer 17.02.2006 – 01:54
Без броне камеры не обойтись.
Mixamarket 17.02.2006 – 10:10
SHURUP 17.02.2006 – 11:48
И почему? Дизелисты (спецы по ремонту дизельной топливной аппаратуры), используют именно солянку высокого давления при регулировке форсунок и топливных насосов высокого давления на стендах.А вот в двигателе сначала сжимается воздух, сильно нагревается от сжатия, а уж потом в раскалённый воздух впрыскивается мелко-распылённая солярка и воспламеняется (от ГОРЯЧЕГО ВОЗДУХА). И в ППП также происходит прежде всего резкое сжатие воздуха и разогрев его 😛Вот пЫво, я бы не рискнул, ЖАЛКО. 😀
Slavey 17.02.2006 – 12:53
С пивом и воткой нельзя. Лучше на трезую.. 😛
Counter-Striker 17.02.2006 – 13:55
SHURUPИ почему? Дизелисты (спецы по ремонту дизельной топливной аппаратуры), используют именно солянку высокого давления при регулировке форсунок и топливных насосов высокого давления на стендах.А вот в двигателе сначала сжимается воздух, сильно нагревается от сжатия, а уж потом в раскалённый воздух впрыскивается мелко-распылённая солярка и воспламеняется (от ГОРЯЧЕГО ВОЗДУХА). И в ППП также происходит прежде всего резкое сжатие воздуха и разогрев его 😛Вот пЫво, я бы не рискнул, ЖАЛКО. 😀
А сколько ж давление в топливной магистрали? Неужто все 200Атм будет? Может у них все-же свои “высокие давления”? 😛Солярка все-же воспламеняется не от горячего воздуха а больше от сжатия. 😊
SHURUP 17.02.2006 – 14:16
Рабочее давление на КАМАЗЕ 170-180, на танковых старинных больше, на неисправных и 250 можно задавить. Давления у всех измеряется похожими манометрами. 😛Изучаите матчасть и первоисточники 😊 😊 😊
KVK 18.02.2006 – 01:02
AIR-HammerБез броне камеры не обойтись.
HARON 18.02.2006 – 10:47
дизельным топливом можно смело опресовывать. на впрысковых двигателях если не ошибаюсь давление около 1000-1200. да и удобней чем маслом хотя лучше наверное водой.
SHURUP 18.02.2006 – 11:53
Вода коррозию вызывает. После опрессовки сразу надо тщательно удалять влагу. А из стального балона с вентилем её очень не просто удалить. ИМХО.
dmitry- 18.02.2006 – 13:12
HARON дизельным топливом можно смело опресовывать. на впрысковых двигателях если не ошибаюсь давление около 1000-1200. да и удобней чем маслом хотя лучше наверное водой.
шок это на каких впрысковых ТАКОЕ давление ?
HARON 18.02.2006 – 21:21
2 dmitry- а что ты слышал о дизельных двигателях? насколько я в курсе на западе не применяют прежний тнвд и уже давно имею в виду большегрузный транспорт скорей всего уже и впрыск на дизеле – вчерашний день. не говоря уже о электронных насос-форсунках.
dmitry- 18.02.2006 – 22:24
HARON2 dmitry- а что ты слышал о дизельных двигателях? насколько я в курсе на западе не применяют прежний тнвд и уже давно имею в виду большегрузный транспорт скорей всего уже и впрыск на дизеле – вчерашний день. не говоря уже о электронных насос-форсунках.
так и говори что на дизельных
HARON 18.02.2006 – 22:51
На форуме 13 лет
Откуда: г. Пермь
Авто: 21124 (золотой лист) Bosh 7.9.7 B105NQ09 – Nissan almera classic (B10)
Вообщем, зашел тут спор. И правда, а есть ли разница? Я считаю что вроде как нет, различия только в устройстве манометра и различии для какого давления, избыточного или вакуумного (то бишь разряжения). Но какая разница то что мерить жидкость ли газ? Но собственно все сомневаются, и люди меня поддерживающие и противники нашего мнения )))). Вообщем, кто что скажет? Желательно с аргументами и ссылками.
На форуме 17 лет
Авто: Ford С-max 2.0АТ Ghia
Так вот, я тоже так чую, но вот аргументы, надо же объяснить людям. Ведь жажда ничто, факты-все!! ))))))
На форуме 14 лет
хера вы темы задвигаете по пятницам
Давайте-давайте, думаем, размышляем а главное АРГУМЕНТИРУЕМ. Ссылочки даем, а то ладошки вспотели уже правоту свою доказать или лохануться )))))))
одинаково, потому что измерительной мембране пофиг чьё давление мерять
На форуме 16 лет
Откуда: Город-герой Тула
агрессивность сред тоже влияет
Или можно качнуть ГОСТ 2405-88 – там наверняка че-нить написано.
Последний раз редактировалось: zett (02 Сентября 2011 16:58), всего редактировалось 1 раз
По назначениям манометры можно разделить на технические — общетехнические, электроконтактные, специальные, самопишушие, железнодорожные, виброустойчивые(глицеринозаполненые), судовые и эталонные (образцовые).
Общетехнические: предназначены для измерения не агрессивных к сплавам меди жидкостей, газов и паров.
Электроконтактные: имеют возможность регулировки измеряемой среды, благодаря наличию электроконтактного механизма. Особенно популярным прибором этой группы можно назвать ЭКМ 1У, хотя он давно снят с производства.
Специальные: кислородные- должны быть обезжирены, так как иногда даже незначительное загрязнение механизма при контакте с чистым кислородом может привести к взрыву. Часто выпускаются в корпусах голубого цвета с обозначением на циферблате О2(кислород); ацетиленовые -не допускают в изготовлении измерительного механизма сплавов меди, так как при контакте с ацетиленом существует опасность образования взрывоопасной ацетиленистой меди; аммиачные-должны быть коррозиестоикими.
Эталонные: обладая более высоким классом точности (0,15;0,25;0,4) эти приборы служат для поверки других манометров. Устанавливаются такие приборы в большинстве случаев на грузопоршневых манометрах или каких-либо других установках способных развивать нужное давление.
Судовые манометры предназначены для эксплуатации на речном и морском флоте.
Железнодорожные: предназначены для эксплуатации на Ж/Д транспорте.
Самопишушие: манометры в корпусе, с механизмом позволяющим воспроизводить на диаграмной бумаге график работы манометра.
Дело не в агрессивности сред. Понятно что маномтерами вообще нельзя мерять жидкости агрессивные (кислота например). Дело что товарищ утверждает что есть 2 манометра (для жидкости и газа)и покажут разные показания если например будем мерить давление топлива.
кароче тупо от конструкции зависит
есть специальные, а есть которым пофиг что мерить
На форуме 18 лет
Откуда: Пермь, был когда то
Авто: 2115. Была. когда то
Не влияет. Для агрессивных сред перед манометром ставят специальные устройства. Разница в давлении газа и жидкости примерно такая же, что и между килограммом ваты и килограммом чугуна.
На форуме 12 лет
Одинаковые, я в компрессорной на заводе взял себе манометр на 10кгс, мерить давление топлива. Перед тем как взять советовался по этому вопросу разные они или нет, мне ребята сказали что разницы нет. Мерил давление топлива точно по книжке сошлось
На форуме 15 лет
Авто: мелкий недожып
один хрен
ЕМНИП, отличие в жиклере/дросселе для сглаживания скачков давления
нету там жиклеров. для таких условий есть специальные манометры, отличаются от обычных наличием в них жижи и воздушного пузыря.
На форуме 19 лет
Авто: Старый чемадан
Мы с клько с газом имели, манометры применяются одни и те же.
Разве только газовики требуют, чтобы класс точности для газа применялся не ниже 1,5.
Так что для газа и для водяной среды (отопление и проч вода) применяются абсолютно одни и те же “манометры технические”.
Есть специальные манометры для измерения агрессивных сред, пищевых сред, с разным, в том числе антивзрывным исполнением, корпусом из нержавейки, но это просто модификация железа, так сказать улучшенные характеристики под конкретные условия эксплуатации и сути дела не меняют.
Так что манометр технический, ТМ, может применяться одинаково для измерения различных сред, в том числе бытового газа, воды, масла и проч. Других манометров попросту нет.
Точнее есть, но типа брендовые, допустим как “автомобильные саморезы для авто эксклюзивно”, которые продаются в автомагазине и отличаются от простых саморезов разве что ценой, увеличенной в 10 раз (часто вижу такое)
PachaG
ЭКМ не вздумай снимать с производства. Как я тебе насосные станции буду обвязывать на автоматику, ась? На сименсе что-ли, или ДИ каратах? Да ну нафиг
Т.е. это просто опция демпфера. Как и глицерин в цифровое табло – суть одна и та же
для агрессивных сред и в пищевке применяют нержавейку
спросите у вашего друга как быть с фреонами нипример?
эти заразы могут иметь одинаковые давления а находится в разных физических состояниях газ/жидкость
а мерить то надо
Откуда: 71 RUS
Авто: Истребитель Ыномарок
Откуда: Южная сторона Невы
Авто: Hyundai Solaris 2017 1.6AT, Skoda Rapid 1.6 110Hp AT6
и еще, кто пробывал дуть ртом в манометр чтоб стрелка отклонилась?
- Индивидуальный подход к транспортируемой среде
- Приборы для газовых и жидких сред
- Дополнительные опции
- Закажите измерительную аппаратуру в режиме онлайн
- Разновидности систем для измерения давления
- Жидкостные системы измерения
- Электроконтактные приборы
- Образцовые измерители
- Специальные устройства
- Самопишущие приборы
- Судовые и железнодорожные
- Параметры манометров
- Шкала манометра
- Устройство и принцип работы манометра
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете голосовать в опросахВы не можете вкладывать файлыВы можете скачивать файлы
Приборы для измерения давления созданы для разных сред и предназначены для взаимодействия как с газом, так и с жидкостью. Отличаются ли манометры для воды и воздуха? Этот вопрос актуален и для учащихся, и для пользователей напорных систем, и для рядового персонала, обслуживающего газо- и водопроводы.
Принципиальных отличий манометров для воды и воздуха нет. Однако конструкционная разница существенна.
Индивидуальный подход к транспортируемой среде
Измерение давления среды в большинстве случаев базируется на отслеживании деформаций, происходящих в устройстве. Детали, подвергаемые воздействию избыточного давления, должны:
Показатель пластичности деталей в идеале стремится к нулю, в результате чего появляется возможность пренебрегать остаточными деформациями мерительного инструмента. Обязательна и способность к возвращению главного элемента устройства к первоначальной форме.
Сверхнормативные силы, приложенные к трубке Бурдона, чувствительной мембране и даже трибко-секторному механизму, интерпретирующему микроскопическое движение в заметное перемещение стрелки по циферблату, приводят к нарушению настроек прибора. Не менее 50% устройств, подвергшихся гидродинамическому удару, теряют работоспособность.
Именно поэтому столь важно конструктивное отличие манометра для воды и воздуха. Взаимодействие металлических деталей со средами различной плотности идёт по-разному, и чтобы компенсировать разницу, создатели КИПа меняют параметры составных частей устройства.
Глицерин — специфическая жидкость Он отличается повышенной вязкостью и горючестью. Манометр с глицерином имеет высокий уровень герметичности. Это виброустойчивый прибор. Его корпус изготовлен из нержавеющей стали. Манометр с глицериновым наполнением нужен для измерения давления воды, паров, масла, газов и т.д.. Используется в:
Ограничением в использовании прибора является температура. При минус 17 градусов Цельсия происходит кристаллизация глицерина. Манометр, заполненный глицерином, имеет следующие преимущества:
Лицевую сторону прибора рекомендуется размещать в теневой стороне. Прямые лучи солнца могут обесцветить циферблат. Манометр давления с глицерином нужный прибор. Его покупка оправдана. Купить можно в Интернете с доставкой. На предприятиях часто возникает необходимость замены систем учета. Это обусловлено тем, что любая деталь имеет граничный срок службы. Манометр глицериновый имеет не только герметичный корпус. В нем есть держатель, передаточный механизм, чувствительный механизм. Конструкция устойчива к коррозии. Прибор имеет отверстие вверху с резиновой крышкой для заполнения глицерином. При этом давление необходимо выровнять с внешней средой. В пропорции 70/30 смешивается с дистиллированной водой. Устройство предназначено для поглощения вибрации. Если есть необходимость эксплуатации при более низких температурах, то следует купить устройство гидравлическое с силиконовым маслом. Внутренняя жидкость оберегает устройство от коррозии, а поверхностное натяжение от физических повреждений. В корпусе используются надежные материалы, поскольку обе жидкости легко воспламеняются. Если разбить манометр с глицериновым наполнением, то могут возникнуть проблемы. Тоже касается и с силиконовым маслом. Для безопасного использования существует ряд рекомендаций и предостережений. Стоит внимательно изучить их перед покупкой. Но консультацию можно получить и у специалистов, занимающихся реализацией подобных приборов. Это удобно сделать онлайн или по телефону. На месте установку приборов учета лучше доверить профессионалам. Следуйте рекомендациям специалиста во время покупки. Не покупайте подделки без гарантии. Остерегайтесь дешевых изделий. Консультируйтесь — это абсолютно бесплатно.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Приборы для газовых и жидких сред
Главное различие в устройстве приборов для воды и воздуха состоит в толщине и форме пружин, сечении подводящих каналов, марке и свойствах используемых материалов.
Сплюснутые пружинные трубки, выполненные из медного сплава, прекрасно работают с воздухом, находящимся под небольшим давлением. При необходимости измерять более высокое давление атмосферного воздуха используется трубчатая пружина круглого сечения с каналом небольшой пропускной способности.
Взаимодействие с агрессивными газовыми средами требует использования химически устойчивых материалов. Применяются:
Такие приборы невзаимозаменяемы, и потому окрашиваются в разные цвета.
Чем отличается водяной манометр от воздушного? Как минимум, толщиной стенок пружинного устройства. Важна и устойчивость к жёстким динамическим нагрузкам. Прибор, рассчитанный на взаимодействие с воздухом, может быстро выйти из строя при включении в водопроводную сеть.
Существуют модели универсального назначения. Как правило, они рассчитаны на изменение небольших давлений.
Дополнительные опции
Приборы продаются «сухими», готовыми к гидрозаполнению (глицерином или силиконом).
Диаметр корпуса, мм
Радиальное присоединение (Ø100, 150 мм)
Осевое и эксцентрическое присоединения (Ø100 мм)
Основные размеры (мм), вес (кг), объём (л)
Радиальное, осевое и эксцентрическое присоединения с задним фланцем (Ø100, 150 мм)
Осевое и эксцентрическое присоединения с передним фланцем (Ø100 мм)
Эксцентрическое присоединение со скобой (Ø100 мм)
Для манометра с гидрозаполнением. После монтажа необходимо открыть клапан на пробке прибора (положение OPEN) или проколоть/срезать специальный выступ (в зависимости от типа пробки).
Демпфер для манометра.
Монтаж/демонтаж должен производиться при отсутствии давления в трубопроводе. Прибор должен быть установлен либо в нормальном рабочем положении (положение прибора с вертикальным расположением циферблата (допускаемое отклонение ±5° в любую сторону)), либо в соответствии со знаком рабочего положения, указанном на циферблате.
При монтаже вращать прибор разрешается только за штуцер с помощью гаечного ключа. Прикладывать усилие к корпусу прибора запрещается. Крутящий момент при монтаже не должен превышать 20 Н∙м. Подвод давления осуществляется трубопроводами с внутренним диаметром не менее 3 мм.
При измерении давления среды с температурой, превышающей допускаемую рабочую температуру, необходимо устанавливать перед прибором петлевую трубку или отвод-охладитель. Для защиты манометра от воздействия пульсаций измеряемой среды рекомендуется использовать демпферное устройство с регулировочной иглой.
Прибор следует нагружать давлением постепенно и не допускать резких скачков давления; не превышать диапазон измерений. Запрещается использовать растворители и абразивы для очистки стекол.
Типовой узел отбора для подключения манометра состоит из приварной бобышки с площадкой под уплотнительную прокладку, петлевой трубки, трехходового крана или игольчатого клапана. В качестве уплотнения в резьбовых соединениях между приварной бобышкой, краном и манометром рекомендуется применять паронитовую, фторопластовую или медную прокладку.
Прибор необходимо исключить из эксплуатации и сдать в ремонт в случае, если: прибор не работает; стекло разбито или повреждено; стрелка движется скачками или не возвращается к нулевой отметке; погрешность показаний превышает допустимое значение. При отсутствии давления стрелка должна находиться в пределах участка нулевой отметки. Отклонение стрелки за пределы этого участка свидетельствует о неисправности прибора.
Для манометров с возможностью гидрозаполнения после монтажа необходимо срезать специальный выступ на пробке прибора. Для пробок с клапаном или краником — открыть клапан или краник.
Пример обозначения: ТМ − 3 2 0 Р.00 (0–1 МПа) M12×1,5. 1,5
Очень часто в жизни, а особенно на производстве, приходится сталкиваться с таким прибором измерения, как манометр.
Манометр — это прибор для измерения избыточного давления. Из-за того, что эта величина может быть различной, приборы тоже имеют разновидности. Областей применения этих приборов очень много. Применяться они могут в металлургической промышленности, в любом механическом транспорте, жилищном и коммунальном хозяйстве, сельском хозяйстве, автомобилестроении и прочих отраслях.
Закажите измерительную аппаратуру в режиме онлайн
Выбирая контрольно-измерительную аппаратуру, обратитесь к онлайн-консультантам . Наши менеджеры знают, чем отличаются манометры для жидкости и воздуха, помогут сделать безошибочный выбор, порекомендуют дополнительное оборудование: мембранные разделители, игольчатые клапаны, отводы и краны.
Убедиться в назначении устройства вы можете на страничке товара. После получения заказа у вас появится паспорт прибора с указанными нормативными параметрами эксплуатации.
гарантирует техническую исправность поставляемой техники и предлагает воспользоваться выгодными условиями совершения покупки. Доставка заказа осуществляется транспортными компаниями России.
Разновидности систем для измерения давления
Есть много разных манометров для измерения низкого и высокого давления. Но технические характеристики у них разные. Основным отличительным параметром является класс точности. Манометр будет показывать точнее, если значение будет меньше. Самые точные — цифровые устройства.
По своему назначению манометры бывают следующих видов:
По принципу работы выделяют такие типы:
Жидкостные системы измерения
Величина в этих манометрах измеряется при помощи уравновешивания веса жидкостного столба. Мерой давления является уровень жидкости в сообщающихся сосудах. Этими приборами можно измерять величину в пределах 10−105 Па. Они нашли своё применение в лабораторных условиях.
По сути, это U-образная трубка, где находится жидкость с большим удельным весом в сравнении с той жидкостью, в которой непосредственно измеряется гидростатическое давление. Такой жидкостью чаще всего является ртуть.
К этой категории можно отнести рабочие и общетехнические приборы типа ТВ-510, ТМ-510. Эта категория наиболее востребована. С их помощью измеряют давление неагрессивных и некристаллизующихся газов и паров. Класс точности этих приборов: 1, 1.5, 2.5. Они нашли своё применение в производственных процессах, при транспортировке жидкостей, в системах водоснабжения и на котельных.
Электроконтактные приборы
В эту категорию можно отнести мановакуумметры и вакуумметры. Предназначаются они для измерения величины газов и жидкости, которые по отношению к латуни и стали являются нейтральными. Конструкция в них такая же, как и у пружинных. Отличие лишь в больших геометрических размерах. Из-за устройства контактных групп корпус электроконтактного прибора большой. Этот прибор на давление в контролируемой среде может воздействовать благодаря размыканию/замыканию контактов.
Благодаря используемому электроконтактному механизму этот прибор можно использовать в системе аварийной сигнализации.
Образцовые измерители
Предназначается это устройство для проверки манометров, которые измеряют величину в лабораторных условиях. Основным их назначением является проверка исправности данных рабочих манометров. Отличительной чертой служит очень высокий класс точности. Он достигается благодаря конструктивным особенностям и зубчатому зацеплению в передаточном механизме.
Специальные устройства
Эти приборы применяются в различных промышленных отраслях для измерения давления таких газов, как ацетилен, кислород, водород, аммиак и прочие. В основном измерять давление специальным манометром можно только у одного типа газа. На каждом приборе указывается тот газ, для которого он предназначается. Прибор также окрашен в цвет газа, для которого его можно использовать. Пишется и начальная буква газа.
Есть ещё и виброустойчивые специальные манометры, которые способны работать при сильных вибрациях и большом пульсирующем давлении окружающей среды. Если применять обычный манометр в подобных условиях, то он быстро сломается, так как из строя выйдет передаточный механизм. Главным критерием таких приборов является коррозионно-стойкая сталь корпуса и герметичность.
Аммиачные системы должны быть коррозионно-стойкими. В изготовлении измерительного механизма ацетиленовых не допускают сплавов меди. Связано это с тем, что при контакте с ацетиленом есть риск образования ацетиленистой взрывоопасной меди. Кислородные механизмы должны быть обезжиренными. Это связано с тем, что в некоторых случаях даже незначительный контакт чистого кислорода и загрязнённого механизма может вызвать взрыв.
Самопишущие приборы
Отличительной чертой таких приспособлений является то, что они способны на диаграмме записывать измеряемое давление, которое позволит увидеть изменения в определённое время. Своё применение они нашли в промышленности с неагрессивными средствами и энергетике.
Судовые и железнодорожные
Судовые манометры предназначены для того, чтобы измерить вакуумметрическое давление жидкостей (воды, дизельного топлива, масла), пара и газа. Их отличительными чертами является высокая влагозащита, устойчивость к вибрациям и климатическим воздействиям. Применяются в речном и морском транспорте.
Железнодорожные, в отличие от обычных манометров, давление не показывают, а преобразовывают в сигнал прочего типа (пневматический, цифровой и прочие). Для этих целей используются разные методы.
Активно такие преобразователи применяются в системах автоматики, управления технологическими процессами. Но несмотря на своё назначение, их активно используют в отраслях атомной энергетики, химической и нефтедобычи.
Параметры манометров
При выборе манометров следует учитывать следующие параметры:
Шкала манометра
На манометре может быть нанесено несколько шкал, для измерения давления в различных единицах.
На представленном манометре нанесены шкалы для измерения давления в МПа и psi. Прибор показывает давление 250 Bar или 3500 psi.
Устройство и принцип работы манометра
Измерение давления производится с помощью чувствительного элемента — трубки Бурдона, диафрагмы, столба жидкости, тензодатчика и т.д. Наиболее распространены следующие приборы измерения давления:
Рассмотрим принцип действия манометров разных типов.