Выхлопны́е га́зы (отходящие газы) — отработавшее в двигателе рабочее тело.
Дым из выхлопных труб дизельного грузовика в момент запуска двигателя
Выхлопные (отходящие) газы являются продуктами окисления и неполного сгорания углеводородного топлива. Выбросы выхлопных (отходящих) газов — основная причина превышения допустимых концентраций токсичных веществ и канцерогенов в атмосфере крупных городов, образования смогов, являющихся частой причиной отравления в замкнутых пространствах. Количество выделяемых в атмосферу автомобилями загрязняющих веществ определяется массовым выбросом газов и составом отходящих газов.
- Методы регистрацииПравить
- 🚗 Как узнать выбросы CO2 от подержанного автомобиля?
- В культуреПравить
- ПрименениеПравить
- ИсторияПравить
- Физиологическое действиеПравить
- ПримечанияПравить
- Пути снижения выбросов и токсичностиПравить
- 🔍 Как рассчитывается выброс CO2 автомобилем?
- Влияние выхлопных газов на здоровье человекаПравить
- Отравления в замкнутом пространстве
- Законодательное регулированиеПравить
- ТакжеПравить
- ПолучениеПравить
- Количество отходящих газов автомобилейПравить
- СсылкиПравить
- СсылкиПравить
- СвойстваПравить
- Состав автомобильных выхлопных газовПравить
- Нахождение в природеПравить
- 💨 Как уменьшить выброс CO2 автомобилем?
- ПримечанияПравить
- ЛитератураПравить
Методы регистрацииПравить
Ежегодные колебания концентрации атмосферной углекислоты на планете определяются, главным образом, растительностью средних (40—70°) широт Северного полушария.
Большое количество углекислоты растворено в океане.
Углекислый газ составляет значительную часть атмосфер некоторых планет Солнечной системы: Венеры, Марса.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 июля 2021 года; проверки требуют 5 правок.
Евро-6 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах.
В таблице ниже приведены предыдущие экологические стандарты для легковых автомобилей в сравнении с Евро-6 (в единицах г/км):
Также существует система нормирования качества автомобильного топлива, в соответствии с которой выделяют экологические классы топлива. На текущий момент на территории ЕАЭС регламентирован выпуск топлива классов Евро-3, Евро-4 и Евро-5. Требования к выпускаемым классам топлива устанавливаются техническим регламентом. Нормативные значения характеристик топлива экологического класса Евро-6 на данный момент не разработаны.
Ожидается принятия Euro-7 в 2025 году.
При нормальных условиях, диоксид углерода — это бесцветный газ, почти без запаха (в больших концентрациях с кисловатым «содовым» запахом).
Плотность при нормальных условиях — 1,98 кг/м3 (в 1,5 раза тяжелее воздуха). При атмосферном давлении диоксид углерода не существует в жидком состоянии, переходя непосредственно из твёрдого состояния в газообразное (возгонка). Твёрдый диоксид углерода называют сухим льдом. При повышенном давлении и обычных температурах углекислый газ переходит в жидкость, что используется для его хранения.
🚗 Как узнать выбросы CO2 от подержанного автомобиля?
Теперь производители обязаны отображать выбросы CO2 нового автомобиля. В этом случае их легко узнать. Он также позволяет узнать, придется ли вам платить налог, связанный с выбросами CO2 этим автомобилем.
Выбросы подержанного или старого автомобиля можно оценить двумя способами:
- На основе расход топлива из машины ;
- Использование Симулятор ADEME (Французское агентство по охране окружающей среды и энергетики).
Если вы неплохо разбираетесь в математике, вы можете использовать расход бензина или дизельного топлива в автомобиле, чтобы оценить выбросы CO2. Таким образом, 1 литр дизельного топлива выделяет 2640 г CO2. Тогда вам просто нужно умножить на расход вашей машины.
Дизельный автомобиль, потребляющий 5 литров на 100 км, выделяет 5 × 2640/100 = 132 г CO2 / км.
Для бензиновой машины цифры немного другие. Действительно, 1 литр бензина выделяет 2392 г CO2, что меньше, чем у дизельного топлива. Таким образом, выбросы CO2 бензинового автомобиля, потребляющего 5 литров / 100 км, составляют 5 × 2392/100 = 120 г CO2 / км.
Также можно узнать выбросы CO2 автомобиля с помощью симулятора ADEME, доступного на сайте общественной службы. Симулятор попросит указать:
- La марка Ваш автомобиль;
- Сын модель ;
- Sa consommation или его энергетический класс, если вы его знаете;
- Le вид энергии бывшие в употреблении (бензиновые, дизельные, а также электрические, гибридные и т. д.);
- La кузовостроение транспортное средство (седан, универсал и т. д.);
- La коробка передач (автоматический, ручной и др.);
- La размер автомобиля.
В культуреПравить
- CO2 – песня DJ Smash и Artik & Asti.
ПрименениеПравить
Бытовой баллончик со сжиженным углекислым газом
В пищевой промышленности углекислота используется как консервант и разрыхлитель, обозначается на упаковке кодом Е290.
В криохирургии используется как одно из основных веществ для криоабляции новообразований.
Жидкая углекислота широко применяется в системах пожаротушения и в огнетушителях. Автоматические углекислотные установки для пожаротушения различаются по системам пуска, которые бывают пневматическими, механическими или электрическими.
При сооружении московского метро в XX веке жидкая углекислота использовалась для заморозки грунта.
Углекислый газ используется для газирования лимонада, газированной воды и других напитков. Углекислый газ используется также в качестве защитной среды при сварке проволокой, но при высоких температурах происходит его распад с выделением кислорода. Выделяющийся кислород окисляет металл. В связи с этим приходится в сварочную проволоку вводить раскислители, такие как марганец и кремний. Другим следствием влияния кислорода, также связанного с окислением, является резкое снижение поверхностного натяжения, что приводит, среди прочего, к более интенсивному разбрызгиванию металла, чем при сварке в инертной среде.
Углекислота в баллончиках применяется в пневматическом оружии (в газобаллонной пневматике) и в качестве источника энергии для двигателей в авиамоделировании.
Хранение углекислоты в стальном баллоне в сжиженном состоянии выгоднее, чем в виде газа. Углекислота имеет сравнительно низкую критическую температуру +31 °С. В стандартный 40-литровый баллон заливают около 20 кг сжиженного углекислого газа, и при комнатной температуре в баллоне будет находиться жидкая фаза, а давление составит примерно 6 МПа (60 кгс/см2). Если температура будет выше +31 °С, то углекислота перейдёт в сверхкритическое состояние с давлением выше 7,36 МПа. Стандартное рабочее давление для обычного 40-литрового баллона составляет 15 МПа (150 кгс/см2), однако он должен безопасно выдерживать давление в 1,5 раза выше, то есть 22,5 МПа, — таким образом, работа с подобными баллонами может считаться вполне безопасной.
Твёрдая углекислота — «сухой лёд» — используется в качестве хладагента в лабораторных исследованиях, в розничной торговле, при ремонте оборудования (например: охлаждение одной из сопрягаемых деталей при их посадке внатяжку) и так далее. Для сжижения углекислого газа и получения сухого льда применяются углекислотные установки.
ИсторияПравить
Физиологическое действиеПравить
ПримечанияПравить
- Выхлопные газы повышают риск развития деменции, но не рассеянного склероза и болезни Паркинсона. Дата обращения: 24 марта 2017. Архивировано 25 марта 2017 года.
- Маргарита Пушкина, Дилан Трой, Виктор Троегубов. «Ария»:
легенда о динозавре (с ископаемых времён). — М.: Нота-Р, 2000. — 367 с. — ISBN 5-85929-042-X.
Пути снижения выбросов и токсичностиПравить
Стимулом к сокращению объёмов предполагается заинтересованность в сокращении расхода топлива (крупная статья расходов в автомобильном транспорте).
- Колоссальное влияние на количество выбросов (не считая сжигания топлива и времени) играет организация движения автомобилей в городе (значительная часть выбросов происходит в «пробках» и перед светофорами[источник не указан 3854 дня]). При удачной организации возможно применение менее мощных двигателей, при невысоких (экономичных) промежуточных скоростях.
- Существенно снизить содержание углеводородов в отходящих газах, более чем в 2 раза, возможно применением в качестве топлива попутных нефтяных (пропан, бутан), или природного газов, при том, что главный недостаток природного газа — низкий запас хода, для города не столь значим.
- Кроме состава топлива, на токсичность влияет состояние и настройка двигателя (особенно дизельного — выбросы сажи могут увеличиваться до 20 раз и карбюраторного — до 1,5—2 раз изменяются выбросы оксидов азота).
- Значительно снижены выбросы (снижен расход топлива) в современных конструкциях двигателей с инжекторным питанием стабильной стехиометрической смесью неэтилированного бензина с установкой нейтрализатора, газовых двигателях, агрегатах с нагнетателями и охладителями воздуха, применением гибридного привода. Однако подобные конструкции сильно удорожают автомобили.
- Испытания SAE показали, что эффективный способ снижения выбросов окислов азота (до 90 %) и в целом токсичных газов — впрыск в камеру сгорания воды.
🔍 Как рассчитывается выброс CO2 автомобилем?
Экологический бонус-малус был реформирован в 2020 году. Эта реформа является частью европейского стремления сократить выбросы CO2 от автомобилей. Поэтому было решено, что с 1 января 2020 года выбросы CO2 новых автомобилей больше не могут превышать 95g / км в среднем.
Каждый грамм превышения налагает на производителя 95 € штраф за машину, проданную в Европе.
В то же время был снижен порог французского экологического штрафа и изменена методика расчета. С 1 января 2020 года применен штраф. от 110 г выбросов CO2 на километр. Но это было справедливо только для цикла NEDC (для Новый европейский велосипедный цикл), действует с 1992 года.
С 1 марта 2020 года стандартом является WLTP (Согласованная во всем мире процедура испытаний легковых автомобилей), что меняет условия испытаний. Для WLTP налог начинается с 138g / км. Таким образом, в 2020 году существовало две экологические штрафные сетки. Новые изменения произойдут в 2021 и 2022 годах, что еще больше снизит пороговые значения.
Французский штраф за автомобили — это налог на автомобили, наиболее загрязняющие окружающую среду. Следовательно, когда вы покупаете автомобиль, выбросы которого превышают определенный порог, вам придется заплатить дополнительный налог. Вот таблица части штрафной шкалы на 2 год:
Таким образом, штраф предусматривает санкционирование любых выбросов CO2, превышающих 131g / км, с новым порогом для каждого грамма и штрафом до до 40 000 евро. В 2022 году также должен вступить в силу налог на вес автомобилей весом более 1400 кг.
Для подержанных автомобилей экологический штраф применяется немного иначе, поскольку он зависит от финансовых возможностей. автомобиля в лошадиных силах (CV):
- Мощность меньше или равна 9 CV: без штрафа в 2020 году;
- Мощность от 10 до 11 CV: 100 €;
- Мощность от 12 до 14 л.с.: 300 €;
- Мощность более 14 CV: 1000 €.
Это позволяет узнать о штрафных санкциях за выбросы CO2 только по регистрационной карточке автомобиля! Эта информация в любом случае также указывается в поле V.7 вашего регистрационного документа.
Для новых автомобилей расчет выбросов CO2 в автомобиле производится инженерами в соответствии с этим известным циклом WLTP. Они позаботятся о тестировании автомобиля при разных оборотах двигателя и разных крутящих моментах.
Обратите внимание, что технический контроль каждые два года обеспечивает соблюдение стандартов по борьбе с загрязнением. Предел выбросов CO2 автомобилем во время технического контроля проверяется авторизованным центром, в котором вы его проезжаете.
Влияние выхлопных газов на здоровье человекаПравить
Выхлопная труба легкового автомобиля
Наибольшую опасность представляют оксиды азота, примерно в 10 раз более опасные, чем угарный газ, доля токсичности альдегидов относительно невелика и составляет 4—5 % от общей токсичности выхлопных газов. Токсичность различных углеводородов сильно отличается. Непредельные углеводороды в присутствии диоксида азота фотохимически окисляются, образуя ядовитые кислородсодержащие соединения — составляющие смога.
Обнаруженные в газах полициклические ароматические углеводороды — сильные канцерогены. Среди них наиболее изучен бензпирен, кроме него, обнаружены производные антрацена:
Кроме того, при использовании сернистых бензинов в отходящие газы могут входить оксиды серы, при применении этилированных бензинов — свинец (тетраэтилсвинец), бром, хлор, их соединения. Считается, что аэрозоли галоидных соединений свинца могут подвергаться каталитическим и фотохимическим превращениям, участвуя в образовании смога.
Отравления в замкнутом пространстве
Довольно часты случаи отравления выхлопными газами, в том числе с летальными исходами, автомобилистов в гаражах, закрытых стоянках и внутри автомобилей (при утечке в салон), при плохой вентиляции. Также бывали случаи отравления выхлопными газами в квартирах домов, находящихся вблизи автостоянок (вдыхание выхлопных газов приводит к накоплению токсичных веществ в организме человека). Для борьбы с такими случаями вводятся строительные нормы вентиляции стоянок и сооружений, связанных с эксплуатацией и обслуживанием автомобилей.
Законодательное регулированиеПравить
- Контролируется качественный состав изготавливаемого и реализуемого топлива (в России это стандарты на топливо, региональные требования, в Европе — нормативы ЕВРО).
- Предусмотрен контроль над состоянием и регулировками автомобилей. В России является обязанностью органов технического осмотра ГИБДД периодически контролировать доли оксидов углерода и углеводородов в выхлопе на двух частотах вращения, состояние предусмотренных систем нейтрализации на бензиновых двигателях (по ГОСТ Р 52033-2003), на газобаллонных (ГОСТ Р 54942-2012) и дымность на дизельных двигателях (по ГОСТ Р 52160-2003). Двухтактные двигатели не проходят никакую из этих проверок[источник не указан 2422 дня].
- В России вводятся повышенные ставки транспортного налога на мощность двигателя автомобиля.
- Топливо облагается специальными акцизами.
- Предусмотрены нормативы на выпускаемые автомобили. В России и европейских странах приняты стандарты ЕВРО, задающие как токсичность, так и количественные показатели, например:
- По Евро-3 выбросы: СН до 0,2 г/км, CO до 2,3 г/км и NOy до 0,15 г/км
- По Евро-4 выбросы: СН до 0,1 г/км, CO до 1,0 г/км и NOy до 0,08 г/км
- В некоторых регионах вводятся ограничения на движение большегрузного автотранспорта (например, в Москве).
ТакжеПравить
ПолучениеПравить
- В промышленных количествах углекислота выделяется из дымовых газов, или как побочный продукт химических процессов, например, при разложении природных карбонатов[29] (известняк, доломит) или при производстве алкоголя (спиртовое брожение). Смесь полученных газов промывают раствором карбоната калия, которые поглощают углекислый газ, переходя в гидрокарбонат. Раствор гидрокарбоната при нагревании или при пониженном давлении разлагается, высвобождая углекислоту. В современных установках получения углекислого газа вместо гидрокарбоната чаще применяется водный раствор моноэтаноламина, который при определённых условиях способен абсорбировать , содержащийся в дымовом газе, а при нагреве отдавать его; таким образом отделяется готовый продукт от других веществ.
- Также углекислый газ получают на установках разделения воздуха как побочный продукт получения чистого кислорода, азота и аргона.
- CaCl2 + H2O + CO2 ^}}}” data-class=”mwe-math-fallback-image-inline”> .
Использование реакции серной кислоты с мелом или мрамором приводит к образованию малорастворимого сульфата кальция, который замедляет реакцию, и который удаляется значительным избытком кислоты с образованием кислого сульфата кальция.
Для приготовления сухих напитков может быть использована реакция пищевой соды с лимонной кислотой или с кислым лимонным соком. Именно в таком виде появились первые газированные напитки. Их изготовлением и продажей занимались аптекари.
- CO2 ^ + 394 kJ}}}” data-class=”mwe-math-fallback-image-inline”> .
Количество отходящих газов автомобилейПравить
В основном определяется массовым расходом топлива автомобилями.
Расход по расстоянию нормируется и обычно указывается производителями (одна из потребительских характеристик). В отношении суммарного объёма выходящих из глушителя выхлопных газов приблизительно можно ориентироваться на такую цифру — один килограмм сжигаемого бензина приводит к образованию примерно 16 килограммов смеси различных газов.
- k — карбюраторный двигатель
- i — инжекторный двигатель
- D — дизельный двигатель
- плотность бензина при +20С колеблется от 0,69 до 0,81 г/см³
- плотность дизельного топлива при +20С по ГОСТ 305-82 не более 0,86 г/см³
СсылкиПравить
СсылкиПравить
- International Chemical Safety Card 0021 Архивная копия от 13 февраля 2008 на Wayback Machine (англ.)
- CID 280 Архивная копия от 18 января 2012 на Wayback Machine — PubChem (англ.)
- CO2 Диоксид углерода, свойства, применение Архивная копия от 13 февраля 2021 на Wayback Machine (англ.)
- Фазовая диаграмма (давление-температура) для диоксида углерода
- Диоксид углерода в 3D
- Dry Ice information Архивная копия от 3 апреля 2004 на Wayback Machine (англ.)
- Phase Diagram of Carbon Dioxide (англ.)
- Experiment 071 — Triple Point Phase Transition for Carbon Dioxide
- CO2 как природный рефрежерант — FAQs (англ.)
- Великобритания разрабатывает метод сохранения двуокиси углерода
- Онлайн калькулятор свойств CO2 Архивная копия от 30 сентября 2011 на Wayback Machine (англ.)
<!–
NewPP limit report
Parsed by mw1369
Cached time: 20230321081231
Cache expiry: 1814400
Reduced expiry: false
Complications: [show‐toc, no‐toc‐conversion]
CPU time usage: 2.139 seconds
Real time usage: 2.508 seconds
Preprocessor visited node count: 19634/1000000
Post‐expand include size: 329957/2097152 bytes
Template argument size: 37072/2097152 bytes
Highest expansion depth: 29/100
Expensive parser function count: 55/500
Unstrip recursion depth: 0/20
Unstrip post‐expand size: 49914/5000000 bytes
Lua time usage: 1.337/10.000 seconds
Lua memory usage: 12582234/52428800 bytes
Lua Profile:
recursiveClone 420 ms 26.6%
? 400 ms 25.3%
MediaWiki\Extension\Scribunto\Engines\LuaSandbox\LuaSandboxCallback::getEntity 200 ms 12.7%
MediaWiki\Extension\Scribunto\Engines\LuaSandbox\LuaSandboxCallback::callParserFunction 140 ms 8.9%
(for generator) 100 ms 6.3%
MediaWiki\Extension\Scribunto\Engines\LuaSandbox\LuaSandboxCallback::gsub 100 ms 6.3%
MediaWiki\Extension\Scribunto\Engines\LuaSandbox\LuaSandboxCallback::getEntityModuleName 40 ms 2.5%
40 ms 2.5%
pairs 20 ms 1.3%
type 20 ms 1.3%
[others] 100 ms 6.3%
Number of Wikibase entities loaded: 43/400
–>
СвойстваПравить
Фазовая диаграмма диоксида углерода. В области давлений ниже давления в тройной точке на диаграмме имеется только линия сублимации, то есть твёрдый и жидкий диоксид углерода сосуществовать не могут. Это объясняет, почему при атмосферном давлении сухой лёд не плавясь возгоняется и превращается сразу в углекислый газ
Диоксид углерода (IV) (углекислый газ) — бесцветный газ, при малых концентрациях в воздухе не имеет запаха, при больших концентрациях имеет характерный кисловатый запах газированной воды. Тяжелее воздуха приблизительно в 1,5 раза.
Молекула углекислого газа линейна, расстояние от центра центрального атома углерода до центров двух атомов кислорода 116,3 пм.
При температуре −78,3 °С кристаллизуется в виде белой снегообразной массы — «сухого льда». Сухой лёд при атмосферном давлении не плавится, а испаряется, не переходя в жидкое состояние, температура сублимации −78 °С. Жидкий углекислый газ можно получить при повышении давления. Так, при температуре 20 °С и давлении свыше 6 МПа (~60 атм) газ сгущается в бесцветную жидкость. В тлеющем электрическом разряде светится характерным бело-зелёным светом.
Негорюч, но в его атмосфере может поддерживаться горение активных металлов, например, щелочных металлов и щёлочноземельных — магния, кальция, бария.
Углекислый газ образуется при гниении и горении органических веществ. Содержится в воздухе и минеральных источниках, выделяется при дыхании животных и растений. Растворим в воде (0,738 объёмов углекислого газа в одном объёме воды при 15 °С).
По химическим свойствам диоксид углерода относится к кислотным оксидам. При растворении в воде образует нестойкую угольную кислоту. Реагирует со щелочами с образованием её солей — карбонатов и гидрокарбонатов. Вступает в реакции электрофильного замещения (например, с фенолом) и нуклеофильного присоединения (например, с магнийорганическими соединениями).
- 2MgO + C}}}” data-class=”mwe-math-fallback-image-inline”> .
Взаимодействие с оксидом активного металла:
- CaCO3}}}” data-class=”mwe-math-fallback-image-inline”> .
При растворении в воде образует равновесную смесь раствора диоксида углерода и угольной кислоты, причём равновесие сильно сдвинуто в сторону разложения кислоты:
- .
Реагирует со щелочами с образованием карбонатов и гидрокарбонатов:
- CaCO3 v + H2O}}}” data-class=”mwe-math-fallback-image-inline”> (качественная реакция на углекислый газ),
- KHCO3}}}” data-class=”mwe-math-fallback-image-inline”> .
Во вдыхаемом человеком воздухе углекислый газ практически отсутствует, а в выдыхаемом воздухе его содержится около 4 % (объёмных)
Содержание углекислого газа в крови человека приблизительно таково:
Углекислый газ транспортируется в крови тремя различными способами (точное соотношение каждого из этих трёх способов транспортировки зависит от того, является ли кровь артериальной или венозной).
- Бо́льшая часть углекислого газа (от 70 % до 80 %) преобразуется ферментом карбоангидразой эритроцитов в ионы гидрокарбоната[26] при помощи реакции H2CO3 -> H^+ + HCO3^-}}}” data-class=”mwe-math-fallback-image-inline”> .
- Около 5—10 % углекислого газа растворено в плазме крови[26].
- Около 5—10 % углекислого газа связано с гемоглобином в виде карбаминосоединений (карбогемоглобин)[26].
Гемоглобин, основной кислород-транспортирующий белок эритроцитов крови, способен транспортировать как кислород, так и углекислый газ. Однако углекислый газ связывается с гемоглобином в ином месте, чем кислород. Он связывается с N-терминальными концами цепей глобина, а не с гемом. Однако благодаря аллостерическим эффектам, которые приводят к изменению конфигурации молекулы гемоглобина при связывании, связывание углекислого газа понижает способность кислорода к связыванию с ним же, при данном парциальном давлении кислорода, и наоборот — связывание кислорода с гемоглобином понижает способность углекислого газа к связыванию с ним же, при данном парциальном давлении углекислого газа. Помимо этого, способность гемоглобина к преимущественному связыванию с кислородом или с углекислым газом зависит также и от pH среды. Эти особенности очень важны для успешного захвата и транспорта кислорода из лёгких в ткани и его успешного высвобождения в тканях, а также для успешного захвата и транспорта углекислого газа из тканей в лёгкие и его высвобождения там.
Ионы гидрокарбоната очень важны для регуляции pH крови и поддержания нормального кислотно-щелочного равновесия. Частота дыхания влияет на содержание углекислого газа в крови. Слабое или замедленное дыхание вызывает респираторный ацидоз, в то время как учащённое и чрезмерно глубокое дыхание приводит к гипервентиляции и развитию респираторного алкалоза.
Датчик содержания углекислого газа в помещении
Состав автомобильных выхлопных газовПравить
* Токсичные компоненты
Нахождение в природеПравить
💨 Как уменьшить выброс CO2 автомобилем?
Ограничение выбросов CO2 от автомобилей и новые стандарты, которые меняются каждый год, очевидно, направлены на сокращение загрязнения от наших автомобилей. Это также причина, по которой на вашем автомобиле установлено оборудование для борьбы с загрязнением:
- La Клапан рециркуляции ОГ ;
- Le фильтр твердых частиц ;
- Le катализатор окисления ;
- Le Система SCR.
Ежедневно вы также можете применять некоторые принципы экологичного вождения для снижения выбросов CO2:
- Не водите слишком быстро : при быстрой езде вы потребляете больше топлива и, следовательно, выделяете больше CO2;
- Полегче на ускорение и быстро переключай передачи;
- Ограничьте использование аксессуаров вроде отопления, кондиционирования и GPS;
- Используйте регулятор скорости для уменьшения разгона и торможения;
- Избегать freiner тщетно и использовать моторный тормоз;
- Сделай это ваше давление в шинах : недостаточно накачанные шины потребляют больше топлива;
- Правильно ухаживайте за своей машиной и пересматривайте его каждый год.
Не забывайте также, что если электромобиль выделяет в среднем половину выбросов CO2 теплового автомобиля, его жизненный цикл сильно загрязняет окружающую среду. В частности, производство аккумулятора электромобиля очень вредно для окружающей среды.
Наконец, не обязательно думать, что сесть на новую машину в ущерб старой — это экологический жест. Да, новый автомобиль будет меньше потреблять и меньше загрязнять окружающую среду. Однако при сборке нового автомобиля выделяется много CO2.
Действительно, исследование ADEME пришло к выводу, что разрушение старого автомобиля и строительство нового автомобиля отвергают 12 тонны CO2. Следовательно, чтобы компенсировать эти выбросы, вам придется проехать не менее 300 000 километров на своем новом автомобиле. Поэтому вам нужно будет поддерживать его в хорошем состоянии, чтобы он прослужил долго.
Теперь вы знаете все о выбросах CO2 от автомобиля! Как видите, естественно наблюдается тенденция к их сокращению со все более строгими стандартами. Чтобы избежать выброса слишком большого количества CO2 и, следовательно, чрезмерного загрязнения окружающей среды, особенно важно правильно обслуживать ваш автомобиль. В противном случае вы рискуете оплатить расходы при техническом контроле!
ПримечанияПравить
- «Евро 6» с 2015 года. Дата обращения: 26 октября 2011. Архивировано 22 февраля 2014 года.
- . «Автотрак» (3 ноября 2011). Дата обращения: 19 октября 2014. Архивировано из оригинала 29 июня 2014 года.
- Все о евростандартах: от Евро 1 до Евро 6 (рус.). Prounit (25 июня 2021). Дата обращения: 9 августа 2021. Архивировано 9 августа 2021 года.
ЛитератураПравить
- Вукалович М. П., Алтунин В. В. Теплофизические свойства двуокиси углерода. — М.: Атомиздат, 1965. — 456 с.
- Гродник М. Г., Величанский А. Я. Проектирование и эксплуатация углекислотных установок. — М.: Пищевая промышленность, 1966. — 275 с.
- Раков Э. Г. Углерода диоксид // Большая российская энциклопедия. — М.: Большая российская энциклопедия, 2016. — . — .
- Тезиков А. Д. Производство и применение сухого льда. — М.: Госторгиздат, 1960. — 128 с.
- Талянкер Ю. Е. Особенности хранения баллонов со сжиженным газом // Сварочное производство. — 1972. — № 11.